Показано с 1 по 18 из 18
Like Tree7Likes
  • 1 Post By
  • 1 Post By
  • 1 Post By
  • 1 Post By APKAH
  • 3 Post By 13th

Тема: Потери в Афгане 1979-89 гг.

Комбинированный просмотр

Йиржи Потери в Афгане 1979-89 гг. 06.05.2014, 21:25
Йиржи Fencer, АРКАН огромное... 07.05.2014, 15:41
13th 44 Су-17, 49 Су-25 - я не... 16.11.2014, 11:14
Йиржи Уважаемый коллега aviafan... 16.11.2014, 11:39
aviafan Уважаемый APKAH! Там, в... 18.11.2014, 22:32
13th Вот их список:... 20.11.2014, 01:13
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    11.12.2008
    Сообщений
    2,382

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviafan Посмотреть сообщение
    Здесь 630 потерянных ЛА, а не 450, как это заявлено официально, т.к. учтёны потери пограничной авиации, потери из-за лётных происшествий, уничтоженные на аэродроме ЛА и т.д.
    630 - это миф. Вероятно под это число учитывались не только потери и аварии в САВО на территории СССР, полков и эскадрилий участвующих в компании, но и различные инциденты с советскими ЛА в самом Афганистане, в ходе которых ЛА были восстановлены. Также не понятно откуда в списке потерь "вертолёты* - 47" - из рассказов? Это указывает что не было точных данных, и даже банально определить тип ЛА у автора возможности не было.

    Потери Ми-26 и Су-24 - вообще не относятся к афганским потерям. По поводу Су-24 сложно сказать, их в САВО за время афганской кампании разбилось минимум три борта, а вот Ми-26 лишь один - 18.10.1985 разбился в Таджикистане, на маршруте Дешанбе пгт Московский, из-за поломки трансмиссии хвостового винта, принадлежал 23 оап ПВ КГБ(в/ч 9809)(Душанбе) - его сложно отнести к потерям в афганском конфликте.

    Су-17 потеряно не 44, а 35, но учитывая инциденты и "нелетальные" повреждения от огневого воздействия, то вероятно 44 и будет...По поводу того что в официальные цифры не включены потери авиации пограничных войск (ПВ) - они же работали в основном в приграничной зоне, поэтому потерь у них не много, по моим данным 15 ЛА всех типов.

    По вертолётам авиации 40-й армии официальные данные такие (без учета потерь вертолётов ПВ и САВО):
    Ми-6 - 28
    Ми-8 - 174
    Ми-24 - 127
    Ми-9/10 - 4
    всего: 333

    По потерям ВВС Афганистана в период с начала "Саурской революции" до падения режима Наджибуллы (1978 - 1992) согласно данных генерала Наби Азими, бывшего командующего гарнизона г. Кабул:
    Истребителей и истребителей-бомбардировщиков - 162 шт
    Транспортных самолётов - 107 шт
    Учебно-тренировочных самолётов - 10 шт
    Вертолетов всех классов - 338 шт
    Погибло членов экипажей - 651 чел
    -------------------
    Кстати по поводу массового уничтожения техники на аэродромах в результате диверсий моджахедов, известно несколько случаев (то есть их не так много):
    23.09.1980 - а/д Кандагар - 8 Миг-21СМ, Миг-21Р, Ми-8
    май 1984 - а/д Баграм - 4 Миг-21БИС
    13.06.1985 - а/д Баграм - 6 Су-7БМ, 7 Миг-21МФ
    24.06.1988 - а/д Кабул - 9 Су-25, Ми-24
    01.09.1988 - а/д Кабул - 2 Ми-8МТ
    Последний раз редактировалось APKAH; 16.11.2014 в 15:14.
    Fencer likes this.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Кстати по поводу массового уничтожения техники на аэродромах в результате диверсий моджахедов, известно несколько случаев (то есть их не так много):
    23.09.1980 - а/д Кандагар - 8 Миг-21СМ, Миг-21Р, Ми-8
    май 1984 - а/д Баграм - 4 Миг-21БИС
    13.06.1985 - а/д Баграм - 6 Су-7БМ, 7 Миг-21МФ
    24.06.1988 - а/д Кабул - 9 Су-25, Ми-24
    01.09.1988 - а/д Кабул - 2 Ми-8МТ
    Если брать афганцев, то у них было еще массовое уничтожение Ил-28 в Шинданде.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    11.12.2008
    Сообщений
    2,382

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    Если брать афганцев, то у них было еще массовое уничтожение Ил-28 в Шинданде.
    Январь 1985, афганские танкисты из охраны аэродрома Шинданд, подкупленные душманами (в качестве взятки использовался сахарный песок), организовали обстрел стоянок из танковых орудий. В результате диверсии были возрваны 11 машин, огонь перекинулся и на остальные машины. 335 сап, последний массовый эксплуатант Ил-28 в мире, имевший на вооружении до 24 Ил-28 фактически прекратил своё существование.

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемый APKAH!

    Там, в принципе, всё легко проверить - кроме сводной информации в табличной форме есть и данные с потерями по годам. Там есть и типы ЛА, и даты потерь - их можно сверить с общедоступными.
    По поводу потерь в авиации ПВ. Официально их - более 60 вертолётов:
    "Пограничники потеряли в Афганистане 180 единиц автобронетанковой техники и 62 вертолёта. За годы войны в Афганистане погибло 52 авиатора". (далее идёт алфавитный список погибших авиаторов с датами).
    А.Кулеба Крылья спецслужбы России. М.: Граница. 2009, 264 с.
    Указанная выше цитата взята со с.156.

    Уважаемый Аркан!
    Подскажите, пожалуйста, а какова судьба афганского Ан-30? Возможно, Вам где-то информация и попадалась...
    С уважением
    Сергей

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    11.12.2008
    Сообщений
    2,382

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviafan Посмотреть сообщение
    По поводу потерь в авиации ПВ. Официально их - более 60 вертолётов:
    "Пограничники потеряли в Афганистане 180 единиц автобронетанковой техники и 62 вертолёта. За годы войны в Афганистане погибло 52 авиатора". (далее идёт алфавитный список погибших авиаторов с датами).
    Очень интересно. У меня в записях всего 15 случаев потери ЛА авиации ПВ (39 погибших в этих л/п). Цифра в 62 вертолёта - слишком многовато, возможно это все списанные по различным причинам в трёх полках пограничной авиации (17 оап Мары, 23 оап Душанбе, 10 оап Алма-Ата) за весь период 1979-1989 гг.

    Цитата Сообщение от aviafan Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, а какова судьба афганского Ан-30? Возможно, Вам где-то информация и попадалась...
    К сожалению ни заводской номер, ни судьба афганского Ан-30 №237 мне не известна.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Цифра в 62 вертолёта - слишком многовато, возможно это все списанные по различным причинам в трёх полках пограничной авиации (17 оап Мары, 23 оап Душанбе, 10 оап Алма-Ата) за весь период 1979-1989 гг.
    Вот их список:
    http://pv-afghan.narod.ru/Memorial_7...via_in_DRA.htm
    Fencer, AC and APKAH like this.

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Йиржи
    Регистрация
    08.11.2006
    Сообщений
    189

    По умолчанию

    Спасибо за ссылку коллега.
    С уважением, Йиржи

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •