Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Морская авиация - 1945-1991

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    575

    По умолчанию Морская авиация - 1945-1991

    Возникла у меня задачка-ребус. Искал, в какой бы теме ее озвучить. Не нашел подходящего (есть МА в "Современности", есть до 1945 г.), потому создал новую. Если недоглядел - прошу простить и перебросить в уже созданную, если таковая имеется.
    Итак, обратил я внимание на то, что в, простите, Википедии, очевидно, переписавшей недавнюю книгу "Все истребительные авиаполки Сталина" о послевоенной истории 789-го (ранее 100-го) ГвИАП сказано, что в марте 1958 г. он перешел из КБФ на Севернй флот, но остался в составе 237-й (ранее 9-й) ГвИАД, которая по-прежнему входила в состав ВВС КБФ. Здесь, видимо, какой-то парадокс. Полк мог остаться в составе дивизии, только если он в полном составе не переведен, а командирован на Север. Но вряд ли при этом полк попадает в ВВС СФ.
    Второе. Вот тут Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Официальный Web-сайт в биографии космонавта Шонина сказано:
    27 декабря 1957 г. - переведен на должность старшего летчика в 789 гвардейский ИАП 237 гв. ИАД ВВС КБФ, Мурманская обл.;
    То есть косвенно поддтверждается "командировочный" характер нахождения полка на Севере и подтверждается принадлежность к 237-й ГвИАД КБФ. Задумавшись над этим, позвонил одному из ветеранов 689-го полка (той же 237-й ГвИАД), который пришел в 689-й полк в ноябре 1957 года, и он заверил, что к этому времени полков в 237-й ГвИАД на аэродроме "Нивенское" (а это место базирования всех полков 237-й ГвИАД с 1954 г.) было только два полка (689 и 892), 789-го уже не было.
    В связи с этим вопрос к сообществу, может, кто-нибудь знает, когда именно 789-й ГвИАП был напавлен на Север? и куда именно? и действительно это была командировка, которая по злой иронии судьбы закончилась расформированием? Вообще странно, зачем командировать целый полк на столь долгий срок (то ли 3 года, если с 1957, то ли почти 2,5 года, если с марта 1958), уж проще переподчинить. В общем - шарада какая-то.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    Еще одна загадка без своего ответа. Может кто-то подскажет... Были ли на Балтике в составе ВВС КБФ в 1945-1955 гг. самолеты-амфибии PBY-6A Catalina или только гидросамолеты PBN-1 Nomad? Тут еще сложность в том, что и Номады запросто могли в просторечии именовать Каталинами. Нигде источники не подтверждают наличие именно Каталин. Но и не опровергают...

  3. #3
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    3,951

    По умолчанию

    Встретилось :

    "Килотонны на автопилоте Американский «рывок» случился раньше времени. Константин Чуприн

    Перспективы БЛА представляются весьма широкими. В принципе не исключено их использование в качестве носителей некоторых видов ядерного оружия. Опыт имеется, хотя и не очень удачный.

    В годы холодной войны военачальникам НАТО не давали покоя мысли не только о рвущихся к Ла-Маншу полчищах русских танков, которые предполагалось останавливать заложенными в спецколодцы аккурат под носом у мирных бюргеров ядерными фугасами. Еще одну многочисленную напасть – красные субмарины, которыми в представлении тех же военачальников кишели воды Мирового океана, предполагалось «глушить» разнообразными, подчас весьма необычными способами. Тут надо сделать ремарку, что и наши полководцы были мастаки на всякого рода противолодочные придумки. Например, РВСН готовились наносить удары и по тем районам на океанских просторах, где могли находиться вражеские атомные подводные лодки с баллистическими ракетами. Считалось, что боеголовки МБР, нещадно кипятя море, вполне могут уничтожать субмарины. Кажется, в США до этого не додумались.

    Однако вернемся к головной боли НАТО. Советский Союз действительно создал могучий подводный флот. По оценкам западных экспертов, к 1965 году СССР развернул 357 субмарин, из них 44 атомные. В последующем общий количественный показатель оставался более или менее стабильным, но доля АПЛ неуклонно росла. По официальным отечественным данным, представленным Генеральной Ассамблее ООН, на 1 июля 1988-го Советский Союз располагал 376 подлодками. А к моменту развала СССР у него имелось 58 ПЛАРБ, 113 многоцелевых ПЛА (в том числе с крылатыми ракетами) и 114 дизельных лодок, включая оснащенные крылатыми и баллистическими ракетами.

    Ответом на этот постоянно совершенствуемый вызов Пентагон был озабочен со второй половины 50-х, а потому в США очень внимательно относились к формулированию тактико-технических требований к противолодочному оружию и соответствующим предложениям его разработчиков.

    Фирма Gyrodyne предложила оригинальное решение на основе ранее созданного одноместного вертолета Rotorcycle.

    Беспилотный охотник за подводными лодками QH-50 представлял собой оснащенную аппаратурой телеуправления легкую (взлетная масса чуть более тысячи килограммов) модель соосной схемы с турбовальным двигателем. Предполагалось базирование на кораблях. Эта система противолодочного вооружения флота получила название Drone Antisubmarine Helicopter – DASH (аббревиатура перекликалась с английским dash, что можно перевести как рывок или порыв).

    Затея пришлась американским адмиралам по вкусу. Винтокрылый дрон позволял обходиться без больших корабельных ангаров. Кроме того, представлялась заманчивой идея отсутствия в данном случае затрат на подготовку и денежное содержание экипажей вертолетов. Ожидалась серьезная экономия средств с учетом возможности оснастить такими вертолетами значительное количество (более сотни) сохранившихся к 1960-м годам эсминцев старой постройки типа «Гиринг», «Карпентер» и «Аллен М. Самнер». Они модернизировались по программе FRAM (Fleet Rehabilitation and Modernization), имевшей прежде всего противолодочный профиль.

    Стартовав с корабля, вертолет серийной модели QH-50С должен был с помощью радиолокации выводиться в заданный район и сбрасывать в намеченном квадрате 324-мм малогабаритную самонаводящуюся противолодочную торпеду Mk46 (или две Mk44). А в модификации QH-50D – и кое-что посолиднее: глубинную бомбу c ядерным зарядом W-44 мощностью 10 килотонн, являвшуюся вариантом боевой части корабельной противолодочной ракеты ASROC. Наиболее высокая вероятность поражения субмарины торпедами обеспечивалась при удалении вертолета от корабля на расстояние около 10 километров, а вообще боевой радиус действия составлял до 30 километров. Максимальная скорость «вертодрона» была около 150 километров в час, крейсерская – 90, практический потолок – до 5000 метров.

    Ядерные потеряшки

    Этой оригинальной машинкой янки могли бы гордиться, да только электронные мозги подвели. При эксплуатации оказалось, что система управления в части бортовой аппаратуры имеет привычку неожиданно отказывать в полете. А выпустили ДЭШ различных модификаций в 1962–1969 годах 755 штук. Из них около половины было потеряно – главным образом как раз из-за отказов электроники.

    Фиаско с программой DASH привело к тому, что к 1970 году почти все такие дроны списали. Да и то сказать – рехнувшийся в боевой обстановке собственный беспилотный вертолет с ядерным зарядом под брюхом обещал превратить страшный сон какого-нибудь американского адмирала в еще более кошмарную явь. А командование ВМС США и так не избежало стрессов из-за инцидентов с ядерным оружием. В 1965 году в Тихом океане палубный штурмовик А-4 «Скайхок» с подвешенной ядерной бомбой выкатился с самолетоподъемника авианосца, бултыхнулся в воду и утонул вместе с летчиком. В 1967-м минометчики Вьетконга накрыли (уникальный случай!) неосмотрительно маневрировавший у берега эсминец «Озборн» (DD-846 Ozbourn), покорежив пару-тройку противолодочных ракет ASROC в ядерном снаряжении. Интересно, что «Озборн» также был оснащен системой DASH.

    Флот решил отказаться от своенравной техники, оставив несколько ДЭШ для применения в качестве беспилотных разведчиков на кораблях у побережья Вьетнама. Два десятка таких дронов удалось втюхать Стране восходящего солнца, и японские военморы, не располагавшие, конечно, никаким ядерным оружием, проваландались с чудом заокеанской науки и техники до 1977 года. Стать альтернативой пилотируемым противолодочным вертолетам система DASH так и не смогла. Однако это не означает, что сама по себе идея себя изжила – видимо, просто обогнала свое время."

    Подробнее: Килотонны на автопилоте | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»



    1280px-qh-50_dash_at_fort_polk_museum.jpg
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Gyrodyne_QH-50


    Поледний полёт :

    https://www.youtube.com/watch?v=usqXXtVA-r8

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •