Показано с 1 по 1 из 1
Like Tree3Likes
  • 3 Post By GK21

Тема: Две памятные юбилейные даты в истории авиаполков 9-й ИАД (аэродром Кубинка)

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    400

    По умолчанию Две памятные юбилейные даты в истории авиаполков 9-й ИАД (аэродром Кубинка)

    Две памятные юбилейные даты в истории нашей авиации и авиаполков
    9-й ИАД (аэродром Кубинка)



    5 июля 2017 г. исполняется ровно 55 лет со дня убытия в Индонезию спецрейсом «Аэрофлота» группы советских летчиков и других авиаспециалистов из 2-й АЭ 32-го ГИАП.
    В июне-октябре 1962 г. 2-я эскадрилья 32-го ГИАП на новейших в то время истребителях МиГ-21Ф-13 по решению правительства СССР и просьбе индонезийского правительства находилась в командировке в Индонезии (о. Ява) для оказания интернациональной помощи дружественному государству в назревающем военном конфликте с Голландий, едва не переросшем в 3-ю Мировую войну. Чуть позже - в августе-сентябре того же года – оставшиеся в Кубинке основные силы 32-го ГИАП были направлены в другое полушарие планеты - на остров Куба для выполнения аналогичных задач в связи с так называемым Карибским кризисом. Но если о пребывании советских летчиков на Кубе более широко известно из ряда публикаций, то об участии авиаторов Кубинки в событиях по освобождению Западного Ириана от голландского владычества до недавнего времени было известно известно весьма немного. .
    Этому событию была посвящена статья Г. Кузнецова и С. Исаева «Индонезийская хроника 32-го ГИАП», опубликованная в 2011 г. в №5 журнала «Крылья Родины»,
    Статья имеет мемуарно-документальный характер и в основу ее положены материалы семейного архива автора этих строк и воспоминания трех летчиков-ветеранов 32-го ГИАП – непосредственных участников описываемых событий. Текст проиллюстрирован несколькими оригинальными фотографиями из авторского архива.
    Информация об этом материале, размещенном в электронном виде на авиационном портале "Крылья-медиа", уже приводилась в свое время в соответствующем разделе этого форума:

    http://www.kr-media.ru/upload/iblock...154420b895.pdf

    9 июля 2017 г. исполнятся 50 лет со дня проведения в аэропорту Домодедово грандиозного воздушного парада 1967 года. Этот парад, приуроченный к празднованию 50-летней годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, явился, пожалуй, одним из наиболее ярких и запоминающихся событий в истории советской авиации. Впервые после значительного перерыва (в 50-х годах авиационные парады в Москве устраивались ежегодно) широкой общественности на земле и в воздухе были продемонстрированы новейшие образцы различной авиационной техники военного и гражданского назначения.
    Пилотажники 1-3-й эскадрилий 234-го полка приняли участие в нем в составе «семерки» и «ромба» на истребителях МиГ-21ФЛ и «девятки» на МиГ-17. В эскортировании флагмана парада бомбардировщика Ту-22 были задействованы также шесть истребителей МиГ-21ПФМ 234-го ГИАП
    В юбилейном №7 журнала «Крылья Родины» за 2012 г., посвященном 100-летию ВВС России, была помещена большая статья Г. Кузнецова об участии летчиков-пилотажников 234-го ГИАП 9-й ИАД из Кубинки в этом знаменитом воздушном параде.
    Несмотря на значимость этого воздушного праздника в авиационной истории, об участии в нем летчиков Кубинки известно в настоящее время не так много. Пожалуй, единственным широкодоступным документальным свидетельством этого события являлись до недавнего времени лишь скупые кадры фото - и кинохроники тех лет и документальный фильм «Крылья Октября», которые не давали подробной информации о непосредственных участниках парада из числа асов 234-го ГИАП того периода и об их летных биографиях.
    К сожалению, время не щадит ветеранов – летчиков, инженеров, техников – и их ряды сегодня заметно поредели. Материалы для статьи собирались в течение 2007-2011 гг. и за прошедшее с тех пор время почти никого из составов задействованных на параде пилотажных расчетов в живых уже не осталось. Сохранению памяти о славных летчиках-асах и других авиаторах 234-го ГИАП тех лет посвящен этот рассказ.
    Информация об этой статье, размещенной в электронном виде на авиационном портале "Крылья-медиа", также уже приводилась на данном форуме :

    http://www.kr-media.ru/upload/iblock...75bbebf435.pdf

    Г.К.
    Последний раз редактировалось GK21; 03.07.2017 в 23:29.
    Avia M, OKA and Fencer like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •