Показано с 1 по 10 из 10
Like Tree12Likes
  • 2 Post By aviafan
  • 2 Post By aviafan
  • 3 Post By aviafan
  • 2 Post By Сахалинец
  • 2 Post By Сахалинец
  • 1 Post By Сахалинец

Тема: Военно-транспортные и транспортные авиаполки советских силовиков (1945-91 гг.)

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Военно-транспортные и транспортные авиаполки советских силовиков (1945-91 гг.)

    Уважаемые форумчане!

    Попытался систематизировать информацию о всех тап/отап/сап/втап/апон/оап и т.д., которые существовали в авиации силовых ведомств СССР (ВС и ПВ) в 1945-91 гг (при этом из осап учитывались только те, где имелись транспортные ЛА).

    Про большинство полков давно известно, но вот часть удалось «вытащить из небытия».

    Всего авиаполков получилось чуть более ста.
    При этом часть полков (как минимум, 8, почти все – в ВМФ) меняли свой номер, а два расформировывались до авиаэскадрилий, а затем вновь разворачивались до авиаполков (но уже под другими номерами). Во втором случае они учтены как новые авиаполки, в первом – нет.

    Но начнем с того, что из двадцати пяти тап/отап и оап, имевшихся в составе ВВС СА на конец Второй мировой войны, 1945 год «пережили», как минимум, пятнадцать.
    Это полки с номерами: 49, 51, 89, 226, 229, 257, 281, 600, 679, 844; плюс 1, 2, 3-й тап из состава 2-й адон; 396-й апон Инспекции ВВС и 918-й оап ГлавПУр СА и ВМФ.

    В приведенных ниже данных указаны:
    - принадлежность авиаполка (ВВС (при этом ТДА/ВТА выведена отдельно от ВВС), ВМФ, ПВО, ВДВ, РВСН, Управление космических средств (до 1986 года – ГУКОС), ПВ);
    - номер и тип полка (тип указывается по его крайнему виду: например, при переформировании тап-атп-дтап-тдап-втап будет указано «втап»);
    - аэродромы, на которых дислоцировался полк за годы его существования;
    - годы существования полка;
    - первоначальное подчинение (при этом ЧЦП – это часть центрального подчинения);
    - примечания (переформирование в овп; сокращение до авиаэскадрильи; измененный номер авиаполка и т.д.).

    Там, где данные требуют уточнения, стоят знаки «?» (буду признателен за помощь в этой информации).


    Принадлежность Номер и тип полка Аэродромы базирования Годы существования Первоначальная принадлежность Примечание


    ВТА 8 втап Сеща Тверь 1968 1991 12 втад
    ВТА 16 втап Кривой Рог 1964 - 1979 6 втад
    ВТА 24 гвтап Полоцк 1946 - 1956 3 гвтад
    ВТА 25 гвтап Кировоград Мелитополь 1946 - 1991 6 гвтад
    ВТА 37 втап Арциз 1960 - 1991 6 гвтад
    ВТА 49 гтап Калинин Комсомольск-на-Амуре 1944 - ??? 21 гатд
    ВТА 51 гтап Калинин Комсомольск-на-Амуре 1944 - 1959 21 гатд в овп
    ВТА 81 втап Иваново 1970 - 1991 ЧЦП
    ВТА 110 втап Новгород 1966 - 1991 3 втад
    ВТА 128 гвтап Паневежис 1964 - 1991 11 гвтад
    ВТА 175 втап Мелитополь 1959 - 1991 6 гвтад
    ВТА 192 гвтап Черниговка Завитинск Укурей 1946 - 1991 1 тад
    ВТА 194 гвтап Торжок Галёнки Украинка Среднебелая Фергана 1946 - 1991 1 тад
    ВТА 196 гвтап Альтес-Лагер Синалена Тарту 1946 - 1991 16 ВА
    ВТА 214 тап Черниговка Угольные Копи (Анадырь) Смоленск 1946 - 1955 54 тад до отаэ
    ВТА 229 втап Люберцы Иваново 1942 - 1971 4 адон
    ВТА 235 втап Сеща 1989 - 1991 12 втад
    ВТА 239 тап Шауляй 1948 - 1959 35 втад в овп
    ВТА 244 втап Новгород 1965 - 1973 3 втад
    ВТА 281 втап Варфоломеевка 1945 - 1956 21 гтад
    ВТА 331 втап Гастелло (Сахал. обл.) 1946 - 1959? 54 втад
    ВТА 334 втап Выползово Псков 1946 - 1991 281 тад
    ВТА 336 втап Черновцы 1946 - 1956 ГШ ВДВ
    ВТА 338 втап Бельцы Запорожье 1946 - 1991 ГШ ВДВ
    ВТА 339 втап Слуцк Витебск 1946 - 1991 3 гвтад
    ВТА 340 втап Шахтерск (Сахал. обл.) 1946 - 1957 54 тад в овп
    ВТА 341 втап Белогорск? 1946 - 1960 54 тад
    ВТА 363 втап Белая Церковь Кривой Рог 1946 - 1991 6 гвтад
    ВТА 369 втап Витебск Джанкой 1946 - 1991 3 гвтад
    ВТА 374 втап Тула Иваново 1946 - 1979 12 втад
    ВТА 566 втап Раквере Выползово Сеща 1946 - 1991 281 тад
    ВТА 600 втап Люберцы Кедайняй 1941 - 1991 4 адон
    ВТА 688 втап Торжок 1955 - 1959 124 втад в овп
    ВТА 696 втап Торжок 1955 - 1960 124 втад в овп
    ВТА 708 втап Москва (Фрунзе) Москва (Шерем.) Кировабад 1949 - 1991 2 адон
    ВТА 825 тап Тукумс Каунас 1946 - 1959 35 тад в овп
    ВТА 930 втап Тейково Новгород Завитинск 1946 - 1991 12 втад

    ВВС 27 осиап Жасмин/Ахтубинск 1946 - 1959 ЧЦП в 558 осап
    ВВС 36 осап Чита-1 1948 - 1991 ЗабВО
    ВВС 50 осап Чирчик Кабул Мары Минск (Липки) 1980 - 1991 ВВС 40 А
    ВВС 75 осап Жасмин/Ахтубинск 1959 - 1991 ЧЦП был 558 осап (59-61 гг.)
    ВВС 89 тап Остафьево 1944 - 1966 73 вад в 2 отаэ ДД
    ВВС 103 гтап Смоленск 1988 - 1991 46 ВА
    ВВС 104 тап Остафьево 194??? - 1958 73 вад
    ВВС 105 тап Остафьево 194??? - 1958 73 вад
    ВВС 111 осап Ташкент (Восточный) 1981 - 1991 73 ВА
    ВВС 138 осап Ленинград (Коменд.) Левашово 1981 - 1991 76 ВА
    ВВС 150 отап Улан-Удэ 1979 - 1991 Ставка ВГК ДВ
    ВВС 186 гтап Смоленск? 1945 - 1953 1 ВА до 20 огтаэ
    ВВС 188 осап Иркутск 1958 - 1991 30 ВА
    ВВС 195 отап Кедайняй Южно-Уральск Кустанай 1963 - 1991 Прям. под
    ВВС 197 отап Ютеборг Штраусберг Альтербург Брандис Тролленхаген Ораниенбург 1946 - 1972 16 ВА
    ВВС 220 огсап Винница 1946 - 1980 14ВА 1946 до 177 огсаэ
    ВВС 226 осап Меджиржеч Даллгов Шенофельд Шперенберг 1945 - 1991 16 ВА
    ВВС 243 осап Львов 1960 - 1991 14 ВА
    ВВС 257 осап Хабаровск 1945 - 1991 1 ВА
    ВВС 271 отап Остафьево 1990 - 1991 37 ВА
    ВВС 280 тап Оловянная Улан-Удэ Чита Винница Каган 1946 - 1958 12 ВА в овп
    ВВС 353 апон Чкаловская 1981 - 1991 8 адон
    ВВС 354 апон Чкаловская 1981 - 1991 8 адон
    ВВС 355 апон Чкаловская 1981 - 1989 9 адон
    ВВС 390 сап Львов Зволен 1968 - 1974 14 ВА
    ВВС 390 осап Свердловск (Кольцово) 1989 - 1991 ПУрВО
    ВВС 396 апон Москва (Центральный аэродром) Монино 1943 - 1956? ЧЦП
    ВВС 456 осап Винница 1989 - 1991 14 ВА
    ВВС 457 осап Алма-Ата 197… - 1991 ВВС САВО или 1235 осап?
    ВВС 535 осап Ростов-на-Дону 1990 - 1991 СКВО
    ВВС 647 сап СН Багерово 1948 - 1972 71-й полигон
    ВВС 793 тап Монино Кировабад Телави 1946 - 1952 11/34 ВА в овп
    ВВС 844 тап Легница 1942 - 1946 4 ВА Легница
    ВВС 918 оап Москва? 1943 1947? ЧЦП

    ПВО 165 осап Карась/Эмба 1962 - 1991 ЧЦП
    ПВО 167 отап Хабаровск 1986 - 1991 11 ОА ПВО
    ПВО 197 отап Новосибирск (Толмачево) 1988 - 1991 14 ОА ПВО
    ПВО 359 отап Архангальск (Васьково) 1965 - 1991 10 ОА ПВО
    ПВО 436 отап Ступино 1970 - 1991 Прям. под.
    ПВО 659 осап Гаровка-2 1957 - 1981 11 ОА ПВО
    ПВО 679 тиап Остафьево Камбала/Сары-Шаган (Приозерск) 1958 - 1990 10 ГНИЦ
    ПВО 852 отап Кала 195? - 1980? Бакин. округ ПВО
    ПВО 978 овтап Люберцы Клин 1953 - 1991 ГК ПВО

    ВМФ 169 гсап Камрань 1982 - 1989 ТОФ до 362 гсаэ
    ВМФ 221 тап Рогачево 195… - ??? СФ 379 сад
    ВМФ 263 отап Девау (Калинг. обл.) Калининград (Храброво) 1947 - 1991 БФ был 223 отап
    ВМФ 327 отап Москва (Измайлово) Остафьево 1945 - 1991 ЧЦП был 65 отап
    ВМФ 400 оиап СН Лахта (Катунино) 1968 - 1991 ЧЦП был 365 оиап СН
    ВМФ 563 отап Советская Гавань 194… - ??? ТОФ 7 ВМФ был ??? отап
    ВМФ 593 отап Кневичи 1948 - 1991 ТОФ 5 ВМФ был ??? отап
    ВМФ 848 осап СН Рогачево 195… - ??? ЧЦП
    ВМФ 912 отап Североморск-2 Луостари 1957 - 1991 СФ был 70 отап
    ВМФ 917 отап Евпатория Кача 1957 - 1991 ЧФ был 560 отап

    УКС 70 оитапон Чкаловский 1967 - 1991 ЧЦП ЦПК
    УКС 99 осап Крайний/Ленинск 1960 - 1991 ЧЦП
    УКС 158 осап Картина/Капустин Яр 1959 - 1991 ЧЦП

    РВСН 17 осап Перо/Плесецк 1966 - 1991 ЧЦП
    РВСН 84 осап Ключи-1 1969 - 1991 ЧЦП

    ВДВ 45 утапп Теплый Стан Торжок 1945 - 1955 ЧЦП в 688 и 696 втап

    ПВ
    ПВ 1 оап Быково 1942 - 1955
    ПВ 2 омап/оап Петропавловск-Камчатский 1942 1954
    ПВ 3 оап Нерчинск 1942 1946
    ПВ 4 оап Мары 1943 - 1954
    ПВ 5 оап Одесса 1944 - 1950
    ПВ 6 оап Черляны 1944 - 1950
    ПВ 7 оап Быково Нерчинск Озерский (Сахалин. Обл.) 1945 - 1954
    ПВ 8 оап Хабаровск 1945 - 1946
    ПВ 8 оап Пярну 1946 - 1953 (второе формирование)
    ПВ 9 оап Озерский (Сахалин. Обл.) Владивосток 1945 - 1946
    ПВ оаап Воркута/Тикси/Черский 1990 - 1991
    ПВ 10 оап Алма-Ата 1969 - 1991
    ПВ 11 оап Владивосток (Кневичи)/Советская Гавань 1969 - 1991
    ПВ 12 оуап Тбилиси/Кабулетти Ставрополь (Шпаковское) 1972 - 1991
    ПВ 14 оап Петрозаводск 1977 - 1991
    ПВ 15 оап Петропавловск-Камчатский 1977 - 1991
    ПВ 16 оап Южно-Сахалинск/Менделлево 1977 - 1991
    ПВ 17 оап Мары-3/Небит-Даг 1981 - 1991
    ПВ 23 оап Душанбе 1981 - 1991

    Как всегда, есть и неотвеченные вопросы:
    - в каком году расформировали 21-ю гатд?;
    - на аэродроме Алма-Ата до 1992 года находился 457-й или 1235-й осап (есть вариант, что номер 457 присвоен уже после 1991 года, после распада СССР);
    - передавался ли 331-й тап/втап в состав авиации ПВО;
    - существовали ли такие авиаполки в ВВС:
    253 тап Кировабад 11/34 ВА
    488 тап Владивосток 9/54 ВА
    698 тап Хабаровск 10/29 ВА
    - какой правильный номер отап на аэродроме Кала, сокращенном в 1980 году или в начале 80-х – 300 (такой номер носила осаэ, сформированная на этом аэродроме после сокращения авиаполка), 752 или 852?;
    - когда сократили 396-й апон Инспекции ВВС и 918-й оап ГлавПУр СА и ВМФ?;
    - какие четыре полков передали в 1949 году из ВВС в Десантно-транспортную авиацию (ДТА) и которые не входили в состав авиадивизий (как вариант, 280-й тап 12-й ВА (Чита), 488-й тап 9-й ВА (Владивосток), 698-й тап 10-й ВА (Хабаровск) 257-й тап (Хабаровск))
    - какие четыре полка передали в 1957 году из ВВС в ВТА (как вариант, 51-й тап (перебазирован с Сахалина в Черновцы, 89-й, 104-й и 105-й тап (все – Остафьево)?;
    - передавалась ли в состав ДТА/ТДА/ВТА 73-я авиадивизия (89-й, 104-й и 105-й тап, все – аэродром Остафьево) или к тому времени авиадивизию расформировали, а её полки стали отдельными?

    Буду признателен за правки, дополнения и уточнения.

    С уважением
    Сергей
    Последний раз редактировалось aviafan; 06.01.2019 в 17:20.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Ещё забыл спросить.

    Возможно, во времена "позднего СССР" были планы по созданию новых втап/отап/осап (в т.ч. и путем развертывания до них осаэ и отаэ), которые так планами и остались.

    Здесь основные "предентенты" - оаэ погранвойск:
    7 оаэ бухта Провидения
    16 оаэ Хабаровск
    19 оаэ Благовещенск
    21 оаэ Магадан (Сокол)
    24 оаэ Одесса (Школьный).

    20 оаэ Раквере (Рига (Скулте), Вентспилс), думаю, в 1991 году уже была не в счет.

    Возможно, планировали создать отап/осап и в авиации ВВ МВД?

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Добавил ещё десять оап авиации погранвойск, существовавших в 1945-55 гг.

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.08.2017
    Адрес
    Краснодарский край, Темрюк
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviafan Посмотреть сообщение
    Ещё забыл спросить.

    Возможно, во времена "позднего СССР" были планы по созданию новых втап/отап/осап (в т.ч. и путем развертывания до них осаэ и отаэ), которые так планами и остались.

    Здесь основные "предентенты" - оаэ погранвойск:
    7 оаэ бухта Провидения
    16 оаэ Хабаровск
    19 оаэ Благовещенск
    21 оаэ Магадан (Сокол)
    24 оаэ Одесса (Школьный).

    20 оаэ Раквере (Рига (Скулте), Вентспилс), думаю, в 1991 году уже была не в счет.

    Возможно, планировали создать отап/осап и в авиации ВВ МВД?
    Точно в Провидении тогда полк планировали? Когда я там был (2000-2003) там числилось 2 Ан-26, 10 Ми-8. Из них пять-шесть восьмерок были не на ходу...
    Последний раз редактировалось cobra_73; 15.01.2019 в 19:41.

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2019
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviafan Посмотреть сообщение
    Как всегда, есть и неотвеченные вопросы:
    - в каком году расформировали 21-ю гатд?;
    - на аэродроме Алма-Ата до 1992 года находился 457-й или 1235-й осап (есть вариант, что номер 457 присвоен уже после 1991 года, после распада СССР);
    - передавался ли 331-й тап/втап в состав авиации ПВО;
    - существовали ли такие авиаполки в ВВС:
    253 тап Кировабад 11/34 ВА
    488 тап Владивосток 9/54 ВА
    698 тап Хабаровск 10/29 ВА
    - какой правильный номер отап на аэродроме Кала, сокращенном в 1980 году или в начале 80-х – 300 (такой номер носила осаэ, сформированная на этом аэродроме после сокращения авиаполка), 752 или 852?;
    - когда сократили 396-й апон Инспекции ВВС и 918-й оап ГлавПУр СА и ВМФ?;
    - какие четыре полков передали в 1949 году из ВВС в Десантно-транспортную авиацию (ДТА) и которые не входили в состав авиадивизий (как вариант, 280-й тап 12-й ВА (Чита), 488-й тап 9-й ВА (Владивосток), 698-й тап 10-й ВА (Хабаровск) 257-й тап (Хабаровск))
    - какие четыре полка передали в 1957 году из ВВС в ВТА (как вариант, 51-й тап (перебазирован с Сахалина в Черновцы, 89-й, 104-й и 105-й тап (все – Остафьево)?;
    - передавалась ли в состав ДТА/ТДА/ВТА 73-я авиадивизия (89-й, 104-й и 105-й тап, все – аэродром Остафьево) или к тому времени авиадивизию расформировали, а её полки стали отдельными?
    Уважаемый Сергей!

    Ответы такие:
    1. История 21 гвтад такова:
    21-я гвардейская бомбардировочная (транспортная) авиационная Порт-Артурская дивизия (в/ч 13732): была создана 13 октября 1944 г. в составе 9-го гвардейского авиакорпуса ВДВ, с декабря 1944 г. по июль 1945 г. именовалась десантно-бомбардировочной, но боях не участвовала. В преддверие советско-японской войны была перемещена в Забайкалье и подчинена 12-й ВА в качестве транспортной. После войны до 1953 г. дивизия находилась в подчинении 9-й (54-й) ВА и базировалась в Китае (аэр. Мукден, затем аэр. Шеньян), откуда была перемещена в Комсомольск-на-Амуре в состав ВВС ДВО (с 1957 г. – в 1-й Особой ВА) и 14 октября 1959 г. сокращена.
    В составе дивизии с мая 1945 г. имелось 3 гвардейских десантно-бомбардировочных авиаполка (49-й, 50-й и 51-й). В октябре 1952 г. произошёл обмен полками с 54-й ТАД – убыл 51-й полк, а прибыл 206-й гвардейский. Вместе с дивизией расформировали 49-й (г. Комсомольск-на-Амуре) и 50-й (г. Николаевск-на-Амуре) гвардейские полки, а 206-й (г. Хабаровск) стал отдельным и был расформирован годом позже.
    2. 1235-й отдельный смешанный ордена Красной Звезды авиаполк (в/ч 53975) ведёт свою историю от 146 осаэ, созданной в САВО 09.08.1942 и которая 30.09.1967 была преобразована в 1235-й полк (Алма-Ата) - он в свою очередь 30.11.1989 стал 457-м и в таком виде перешёл Казахстану.
    3. 331-й авиаполк был создан 16.04.1946 как отдельный транспортный с подчинением ВВС ГК Войск ДВ, а 16.06.1949 в качестве транспортно-десантного передан в оперативное подчинение 54-й ТАД с базированием на о. Сахалин (аэр. Гастелло). С марта 1957 г. в качестве отдельного находился в составе 17-го смешанного авиакорпуса 1-й ОВА - расформирован 01.10.1960.
    4. 253-й отдельный смешанный авиаполк (в/ч 78782) был создан 14.06.1946 из 6-го перегоночного авиаполка (сформирован 10.02.1943 в ВВС ЗакФ) и подчинён сначала 7-й ВА (Кировабад), а затем 11-й (34-й) ВА (Тбилиси). В период 1960-1968 гг. и с 01.06.1980 переформировывался в 193-ю осаэ.
    488-й авиаполк не был транспортным - это дальне-разведывательный авиаполк Осназ, созданный 03.05.1949 в составе 65-й ВА ДА во Владивостоке, а после её расформирования в июле 1953 г. подчинялся 84-му ОТБАК, в 1955 г. переведён в Новосибирск (аэр. Коченёво) с оперативным подчинением ВВС СибВО (реально оставался в подчинении Дальней авиации) и весной 1959 г. стал 335-й одраэ
    698 отдельный транспортный авиаполк (в/ч 93841) создан 19.04.1942 как 902 тбап, 01.12.1944 стал 344 отап, а 10.01.1949 - 698 отап: 25.01.1961 расформирован. Базировался на аэр. Елизово (Камчатка) с подчинением 18 (53) САК 10 (29) ВА - а после его расформирования в феврале 1957 г. - 243-й отдельной смешанной авиадивизии.
    5. 752-й отдельный транспортный авиаполк (в/ч 28001) был создан 20.07.1954 на базе 150 отаэ с подчинением БО ПВО - с 01.09.1980 300 осаэ.
    6. 396-й авиаполк Осназ (в/ч 15477) был создан 24.02.1943 и 29.12.1955 расформирован в составе 4 адон (аэр Люберцы)
    918-й отдельный смешанный авиаполк (в/ч 64387) был создан 07.04.1943 на базе 232 оаэс и расформирован 14.07.1947

    Продолжу позже - на работу пора.
    Fencer and T35 like this.

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2019
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    7. Передача полков из ВВС в ДТА и ВТА и наоборот требует отдельного освещения, поэтому просто определю авиаполки, которые в своём наименовании официально имели наименование "транспортно-десантный":
    25-й гвардейский - с 14.06.1946
    192-й гвардейский - с 30.09.1946
    194-й гвардейский - с 30.09.1946
    196-й гвардейский - с 01.04.1949
    197-й гвардейский - с 19.04.1946
    239-й гвардейский - с 17.03.1949
    280-й - с 25.11.1952
    331-й - с 16.06.1949
    334-й - с 09.08.1946
    336-й - с 31.01.1949
    338-й - с 16.03.1949
    339-й - с 17.01.1949
    343-й - с 04.03.1949
    369-й - с 08.12.1951
    566-й - с 25.12.1951
    688-й - с 01.08.1955
    696-й - с 30.06.1955
    793-й - с 01.12.1952
    825-й - с 18.10.1952
    930-й - с 27.01.1947
    8. Краткая история 73 вад такова:
    226-я (73-я) вспомогательная (транспортная, военно-транспортная) авиационная ордена Красной Звезды дивизия (в/ч 21967) была создана как 73-я вспомогательная в мае 1943 г. в составе АДД для перегонки самолётов с заводов в боевые части. После войны дислоцировалась в Подмосковье (аэр. Остафьево) и в январе 1949 г. переименована в 226-ю вспомогательную (с 31 декабря 1949 г. транспортная, с 25 июня 1956 г. – военно-транспортная). В мае 1959 г. она была расформирована.
    В составе дивизии изначально было 3 авиаполка (89-й, 104-й и 105-й), из которых 105-й был расформирован ещё в мае 1946 г., 104-й расформировали вместе с дивизией, а 89-й стал отдельным и 30 сентября 1966 г. переформирован во 2-ю отдельную транспортную авиационную эскадрилью.
    Fencer and T35 like this.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемый Сахалинец!

    Огромное Вам спасибо за исчерпывающие ответы на мои вопросы!
    Я не мог найти на них ответы много лет!

    Если не возражаете, задам ещё один (пропустил его выше):

    Когда был сформирован и расформирован (переформирован) 848 осап СН Рогачево?
    И кому он подчинялся?

    Здоровья Вам, мира и добра!
    С уважением.
    Сергей

  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2019
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Приветствую, aviafan!

    848 осап СН был создан 28.02.1961 путём переформирования двух ранее существовавших авиаполков (218 и 221) 379 осад ВМФ в единый 848 осап, который уже 15.05.1963 преобразовали в 194 осаэ.

    С уважением
    Fencer likes this.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,540

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,540

    По умолчанию

    Авиационные части ВДВ https://desantura.ru/forum/forum3/topic5587/

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •