Результаты опроса: Был ли сбит хотя бы раз SR-71?

Голосовавшие
64. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • А зачем его сбивать?

    11 17.19%
  • Только один раз, но это государственная тайна!

    5 7.81%
  • Никогда!

    48 75.00%
Страница 10 из 10 ПерваяПервая ... 678910
Показано с 181 по 189 из 189
Like Tree17Likes

Тема: Перехват SR-71

  1. #181
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    04.02.2015
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Время.. надеюсь (хотя и сомневаюсь) что этот комплекс успевал отработать по такой цели как SR-71 и ДС успевали отработать по нему с упреждением.
    Когда все было отстроено, на газовке в ДС летчик и штурман с КП проверили прохождение команд. то после взлета был только один доклад:" ххх взлет произвел", с КП:" Что проходит по прибору", следовал ответ и далее "Выполнять по прибору". Все! Следующий доклад летчика был " Дальний, полностью". Иногда, что бы разбудить летчика, все-таки 3 часа висеть, штурман запрашивал остаток.
    Надеюсь помехозащищенность сей системы вам известна, в отличие от установленных на самолетах типа МиГ-23.

  2. #182
    Новичок
    Регистрация
    31.08.2015
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    По опыту своей службы в ГСВГ-ЗГВ подтверждаю,что примерно 99,9% всех вылетов на перехват "Ястреба"(так в ЗГВ "обзывался" SR-71)выполнили МиГ-25 787 иап 16гв.иад с аэр.Финов.Почему не 100% ?Объясню - когда не было погоды в Финове,поднимали другие типы с других аэродромов( МиГ-23 - с аэр.Виттшток).
    До Северного моря, конечно,не доходили.Полеты на перехват выполнялись только над территорией ГДР.
    У "Ястреба" было два маршрута :т.н.северный - по Балтике,и южный - вдоль границы ГДР-ФРГ.Если оповещение от РТВ проходило без задержки,то к моменту выхода "Ястреба" к границе ГДР дежурные МиГ-25 всегда успевали взлететь и выйти в исходное положение для возможной атаки.Кроме недопущения нарушения воздушного пространства ГДР,другой немаловажной задачей для МиГ-25 было - не нарушить границу самому,поскольку воздушное пространство ГДР для полетов на скоростях около 2.5М и Н=22000-24000м -несколько тесновато.
    На каждый полет "Ястреба" приходилось два вылета дежурных МиГ-25.По одному при полете SR-71 "туда" и "обратно".При пролете "Ястребом" траверза Финова засекалось время и от этого времени производился расчет на подъем второго перехватчика при возвращении "Ястреба".Поскольку маршруты у "Ястреба" были,выражаясь по нашему,стандартными,то эта методика расчета времени на повторный подъем дежурных истребителей всегда срабатывала.
    На моей памяти только один раз что-то у "Ястреба"пошло не по программе.На обратном маршруте из Балтики у него колебались и скорость(была дозвуковой) и высота(от 4000 до 9000м) - это по данным РТВ.Тогда он до Англии не дошел,а произвел посадку на одном из шведских или датских островов.По моему,после этого случая полетов SR-71 больше вообще не было.

    P.S.Старшие товарищи рассказывали,что один из первых вылетов МиГ-25 на перехват "Ястреба" закончился тем,что "Ястреб" тихо-мирно пошел по своему маршруту,а вот МиГ-25 не удержался в границах ГДР и лихо завершил свой разворот на точку аккуратно над Копенгагеном.
    Возможно-это байка.
    Есть епизодов и с SR-71:



    http://www.f-16.net/forum/download/f...8854&mode=view

    http://www.f-16.net/forum/download/f...8876&mode=view
    OKA likes this.

  3. #183
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,111

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    ... А так последние вылеты вдоль наших границ "дрозды" совершали с Кадены, работали вдоль Курил-Камчатки. По поводу "пересечения границы", а зачем ему её надо было пересекать? РЛС БО видела нашу территорию на 400км от линии полета, АФА не менее чем на 100км (сильно зависит от прозрачности атм). Состав разведывательной аппаратуры вполне позволял фиксировать обстановку в пограничных районах без нарушения границы. А что касается возможности перехвата, то многие совмещают понятия перехват в мирное время и поражение цели в боевых условиях. Первое при грамотном наведении с земли вполне возможно. Второе маловероятно.
    Последние вылеты с Кадены были не вдоль линии Курилы-Камчатка, а в Японском море вдоль нашей границы до траверза северной оконечности Хоккайдо, далее правым разворотом обратно. У нас на МиГ-23 по SR-71 всегда поднимали пару, в отличие от других целей, тогда вероятность перехвата считалась достаточной. Нас выводили южнее Сов.Гавани по очереди на дистанции около 50 км и только тогда, когда по погоде не могли поднять МиГ-31 из Сокола. Крайний раз нас сажали в первую готовность парой ( но "воздух" так и не дали), когда SR-ы насовсем улетали домой ( об этом мы узначи через пару дней). А тогда мы с однокашником перемерзли в кабинах в готовности 1( в открытых ЖБУ) - мороз был за -30, а усиление приехало поздно, автобус не заводился
    An-Z, OKA and Fencer like this.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  4. #184
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,264

    По умолчанию

    Уважаемый muk33, можно поподробнее об этом? Мне интересно, какой был 23-й: М, МЛ, МЛД, П? Что подвешено было: ПТБ, УР? Реален ли вообще был шанс на перехват, если что? Какая была высота полета СР-71? До какой высоты можно было перехватывать цель на МИГ-23, а с какой уже нет?

  5. #185
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,111

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый muk33, можно поподробнее об этом? Мне интересно, какой был 23-й: М, МЛ, МЛД, П? Что подвешено было: ПТБ, УР? Реален ли вообще был шанс на перехват, если что? Какая была высота полета СР-71? До какой высоты можно было перехватывать цель на МИГ-23, а с какой уже нет?
    До конца 1990 года наш 301 иап летал на МиГ-23М (6-7 серии). Зарядка для него была: 2хР-23Р, 2хР-60 и стандартный БК к пушке. Под фюзеляжем - один ПТБ. С 1991 мы пересели на МЛД, тогда вешали 1хР-24Т, 1хР-24Р, 2хР-60м, остальное так же + снаряженные блоки ВП-50-60 (не на всех машинах). Рабочая высота SR-а была порядка 20-21 км, а поскольку максимальное превышение цели для М-ки составляло 6 км, для МЛД - 8 км теоретически проблем не возникало. Но боевая эффективность штука коварная: во-первых до рубежа перехвата ещё надо долететь, от нас это было порядка 300 км, затем в нужном месте включить форсаж и подразогнаться хотя бы до М=1,6. ( оптимальная для набора в стратосфере). Ну и оказаться на разрешённой дальности пуска ( диапазон которых для тех ракет был весьма небольшой) на нужной высоте и с приемлемым остатком топлива. Задачка лучше решалась АСУ, но в том районе нами управляли ПН-ы ( где их не было) и все зависело от опыта ОБУ. Поэтому и поднимали пару. Но все равно вероятность перехвата нашими машинами составляла порядка 0,3 с учетом , что SR тоже не по рельсам "ездил", иногда начинал разворот чуть раньше, иногда чуть позже. Иногда просто его поздно классифицировали и истребители не успевали. 31-е с Сахалина его вели гораздо лучше, а когда в Чугуевке появились "Б"-шки, так те вообще его из дежурства на аэродроме могли "снять". Кстати уход SR-ов из Японии примерно совпал с заступлением на БД 31-х в Чугуевке.
    stream, FLOGGER, LansE293 and 6 others like this.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  6. #186
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    467

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    а когда в Чугуевке появились "Б"-шки, так те вообще его из дежурства на аэродроме могли "снять". Кстати уход SR-ов из Японии примерно совпал с заступлением на БД 31-х в Чугуевке.
    А когда в Соколовке начали использовать 31Б и новые ракеты?? На момент заступление на БД Соколовки 31Б даже ещё не выпускали.

  7. #187
    Новичок
    Регистрация
    15.02.2017
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Мы в Переяславке несколько раз наблюдали полеты этого SR -71. Он обычно он шел с севера. вдоль наших территориальных вод , мимо Камчатки и уходил в сторону Японии . Сбивать его никто не собирался, но следили внимательно за каждым его полетом. Это было в 1964- 65 годах.
    Fencer likes this.

  8. #188
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,264

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Валерий Пирожков Посмотреть сообщение
    Сбивать его никто не собирался, но следили внимательно за каждым его полетом. Это было в 1964- 65 годах.
    НЯЗ, в то время его и сбивать-то было нечем.

  9. #189
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,006

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Валерий Пирожков Посмотреть сообщение
    Мы в Переяславке несколько раз наблюдали полеты этого SR -71. Он обычно он шел с севера. вдоль наших территориальных вод , мимо Камчатки и уходил в сторону Японии . Сбивать его никто не собирался, но следили внимательно за каждым его полетом. Это было в 1964- 65 годах.
    Попозже наверное. Он только в 66м на БД начал заступать, а в 64-65м проходили летные испытания первых образцов. ( если А-12 не считать ).
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •