Результаты опроса: Был ли сбит хотя бы раз SR-71?

Голосовавшие
64. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • А зачем его сбивать?

    11 17.19%
  • Только один раз, но это государственная тайна!

    5 7.81%
  • Никогда!

    48 75.00%
Страница 10 из 10 ПерваяПервая ... 678910
Показано с 181 по 196 из 196
Like Tree25Likes

Тема: Перехват SR-71

  1. #181
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    04.02.2015
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Время.. надеюсь (хотя и сомневаюсь) что этот комплекс успевал отработать по такой цели как SR-71 и ДС успевали отработать по нему с упреждением.
    Когда все было отстроено, на газовке в ДС летчик и штурман с КП проверили прохождение команд. то после взлета был только один доклад:" ххх взлет произвел", с КП:" Что проходит по прибору", следовал ответ и далее "Выполнять по прибору". Все! Следующий доклад летчика был " Дальний, полностью". Иногда, что бы разбудить летчика, все-таки 3 часа висеть, штурман запрашивал остаток.
    Надеюсь помехозащищенность сей системы вам известна, в отличие от установленных на самолетах типа МиГ-23.

  2. #182
    Новичок
    Регистрация
    31.08.2015
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    По опыту своей службы в ГСВГ-ЗГВ подтверждаю,что примерно 99,9% всех вылетов на перехват "Ястреба"(так в ЗГВ "обзывался" SR-71)выполнили МиГ-25 787 иап 16гв.иад с аэр.Финов.Почему не 100% ?Объясню - когда не было погоды в Финове,поднимали другие типы с других аэродромов( МиГ-23 - с аэр.Виттшток).
    До Северного моря, конечно,не доходили.Полеты на перехват выполнялись только над территорией ГДР.
    У "Ястреба" было два маршрута :т.н.северный - по Балтике,и южный - вдоль границы ГДР-ФРГ.Если оповещение от РТВ проходило без задержки,то к моменту выхода "Ястреба" к границе ГДР дежурные МиГ-25 всегда успевали взлететь и выйти в исходное положение для возможной атаки.Кроме недопущения нарушения воздушного пространства ГДР,другой немаловажной задачей для МиГ-25 было - не нарушить границу самому,поскольку воздушное пространство ГДР для полетов на скоростях около 2.5М и Н=22000-24000м -несколько тесновато.
    На каждый полет "Ястреба" приходилось два вылета дежурных МиГ-25.По одному при полете SR-71 "туда" и "обратно".При пролете "Ястребом" траверза Финова засекалось время и от этого времени производился расчет на подъем второго перехватчика при возвращении "Ястреба".Поскольку маршруты у "Ястреба" были,выражаясь по нашему,стандартными,то эта методика расчета времени на повторный подъем дежурных истребителей всегда срабатывала.
    На моей памяти только один раз что-то у "Ястреба"пошло не по программе.На обратном маршруте из Балтики у него колебались и скорость(была дозвуковой) и высота(от 4000 до 9000м) - это по данным РТВ.Тогда он до Англии не дошел,а произвел посадку на одном из шведских или датских островов.По моему,после этого случая полетов SR-71 больше вообще не было.

    P.S.Старшие товарищи рассказывали,что один из первых вылетов МиГ-25 на перехват "Ястреба" закончился тем,что "Ястреб" тихо-мирно пошел по своему маршруту,а вот МиГ-25 не удержался в границах ГДР и лихо завершил свой разворот на точку аккуратно над Копенгагеном.
    Возможно-это байка.
    Есть епизодов и с SR-71:



    http://www.f-16.net/forum/download/f...8854&mode=view

    http://www.f-16.net/forum/download/f...8876&mode=view
    OKA likes this.

  3. #183
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,132

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    ... А так последние вылеты вдоль наших границ "дрозды" совершали с Кадены, работали вдоль Курил-Камчатки. По поводу "пересечения границы", а зачем ему её надо было пересекать? РЛС БО видела нашу территорию на 400км от линии полета, АФА не менее чем на 100км (сильно зависит от прозрачности атм). Состав разведывательной аппаратуры вполне позволял фиксировать обстановку в пограничных районах без нарушения границы. А что касается возможности перехвата, то многие совмещают понятия перехват в мирное время и поражение цели в боевых условиях. Первое при грамотном наведении с земли вполне возможно. Второе маловероятно.
    Последние вылеты с Кадены были не вдоль линии Курилы-Камчатка, а в Японском море вдоль нашей границы до траверза северной оконечности Хоккайдо, далее правым разворотом обратно. У нас на МиГ-23 по SR-71 всегда поднимали пару, в отличие от других целей, тогда вероятность перехвата считалась достаточной. Нас выводили южнее Сов.Гавани по очереди на дистанции около 50 км и только тогда, когда по погоде не могли поднять МиГ-31 из Сокола. Крайний раз нас сажали в первую готовность парой ( но "воздух" так и не дали), когда SR-ы насовсем улетали домой ( об этом мы узначи через пару дней). А тогда мы с однокашником перемерзли в кабинах в готовности 1( в открытых ЖБУ) - мороз был за -30, а усиление приехало поздно, автобус не заводился
    An-Z, OKA, PECHKIN and 2 others like this.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  4. #184
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Уважаемый muk33, можно поподробнее об этом? Мне интересно, какой был 23-й: М, МЛ, МЛД, П? Что подвешено было: ПТБ, УР? Реален ли вообще был шанс на перехват, если что? Какая была высота полета СР-71? До какой высоты можно было перехватывать цель на МИГ-23, а с какой уже нет?

  5. #185
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,132

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый muk33, можно поподробнее об этом? Мне интересно, какой был 23-й: М, МЛ, МЛД, П? Что подвешено было: ПТБ, УР? Реален ли вообще был шанс на перехват, если что? Какая была высота полета СР-71? До какой высоты можно было перехватывать цель на МИГ-23, а с какой уже нет?
    До конца 1990 года наш 301 иап летал на МиГ-23М (6-7 серии). Зарядка для него была: 2хР-23Р, 2хР-60 и стандартный БК к пушке. Под фюзеляжем - один ПТБ. С 1991 мы пересели на МЛД, тогда вешали 1хР-24Т, 1хР-24Р, 2хР-60м, остальное так же + снаряженные блоки ВП-50-60 (не на всех машинах). Рабочая высота SR-а была порядка 20-21 км, а поскольку максимальное превышение цели для М-ки составляло 6 км, для МЛД - 8 км теоретически проблем не возникало. Но боевая эффективность штука коварная: во-первых до рубежа перехвата ещё надо долететь, от нас это было порядка 300 км, затем в нужном месте включить форсаж и подразогнаться хотя бы до М=1,6. ( оптимальная для набора в стратосфере). Ну и оказаться на разрешённой дальности пуска ( диапазон которых для тех ракет был весьма небольшой) на нужной высоте и с приемлемым остатком топлива. Задачка лучше решалась АСУ, но в том районе нами управляли ПН-ы ( где их не было) и все зависело от опыта ОБУ. Поэтому и поднимали пару. Но все равно вероятность перехвата нашими машинами составляла порядка 0,3 с учетом , что SR тоже не по рельсам "ездил", иногда начинал разворот чуть раньше, иногда чуть позже. Иногда просто его поздно классифицировали и истребители не успевали. 31-е с Сахалина его вели гораздо лучше, а когда в Чугуевке появились "Б"-шки, так те вообще его из дежурства на аэродроме могли "снять". Кстати уход SR-ов из Японии примерно совпал с заступлением на БД 31-х в Чугуевке.
    stream, elevon, PECHKIN and 8 others like this.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  6. #186
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    591

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    а когда в Чугуевке появились "Б"-шки, так те вообще его из дежурства на аэродроме могли "снять". Кстати уход SR-ов из Японии примерно совпал с заступлением на БД 31-х в Чугуевке.
    А когда в Соколовке начали использовать 31Б и новые ракеты?? На момент заступление на БД Соколовки 31Б даже ещё не выпускали.

  7. #187
    Новичок
    Регистрация
    15.02.2017
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Мы в Переяславке несколько раз наблюдали полеты этого SR -71. Он обычно он шел с севера. вдоль наших территориальных вод , мимо Камчатки и уходил в сторону Японии . Сбивать его никто не собирался, но следили внимательно за каждым его полетом. Это было в 1964- 65 годах.
    Fencer likes this.

  8. #188
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Валерий Пирожков Посмотреть сообщение
    Сбивать его никто не собирался, но следили внимательно за каждым его полетом. Это было в 1964- 65 годах.
    НЯЗ, в то время его и сбивать-то было нечем.

  9. #189
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,365

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Валерий Пирожков Посмотреть сообщение
    Мы в Переяславке несколько раз наблюдали полеты этого SR -71. Он обычно он шел с севера. вдоль наших территориальных вод , мимо Камчатки и уходил в сторону Японии . Сбивать его никто не собирался, но следили внимательно за каждым его полетом. Это было в 1964- 65 годах.
    Попозже наверное. Он только в 66м на БД начал заступать, а в 64-65м проходили летные испытания первых образцов. ( если А-12 не считать ).
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #190
    Старожил Форумчанин Аватар для Gefest83
    Регистрация
    27.02.2010
    Адрес
    Мончегорск
    Сообщений
    288

  11. #191
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,365

    По умолчанию

    Известный факт. Если это тот эпизод, о котором имею в виду я, то его не просто чуть не сбили, его хорошенько парой погоняли.
    Gefest83 likes this.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  12. #192
    Старожил Форумчанин Аватар для Gefest83
    Регистрация
    27.02.2010
    Адрес
    Мончегорск
    Сообщений
    288

    По умолчанию

    Ну, если верить переводу страницы через "гугл", то история и год случившегося в Заполярном небе очень мне напоминает рассказ одного Очень Хорошего Человека, который в своём коротеньком и скромном рассказе о вылете из ДЗ по сигналу "Дрофа" и видя SR на расстоянии, описал его похожим на заточенный карандаш.
    Последний раз редактировалось Gefest83; 21.11.2017 в 19:53.

  13. #193
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,890

    По умолчанию

    " "Марлезонский балет" по-шведски

    Тут, в качестве поощрения, за участие шведов в текущих «условных воздушных боях» с русскими самолетами над Балтикой, пиндосы решили наградить несколько бывших пилотов шведских ВВС за «спасение» своего разведчика – легендарного SR-71. Для этого откопали старую историю про очередной отказ на «Черном дрозде» (вообще он глючил по-черному) во время разведки нашего Балтийского побережья. На «Дрозде» тогда отказал один из двигателей, и ему пришлось «ковылять» на базу в ФРГ прямо через шведское воздушное пространство (через Готланд). Шведские «яктвиггены» перехватили его и сопроводили до датских террвод. Типа, защитили от коварных «советов», которым больше делать нечего, как вторгаться в шведское воздушное пространство, ага.

    Только тут анекдот в вопросе: «А как вообще шведские истребители оказались рядом с «подранком» так быстро и непринужденно»? Дело в том, что полеты SR-71 шведы использовали для ... тренировки своих пилотов по перехвату скоростных целей - «Охота на «дроздов»! Он же «Марлезонский балет»(тм).

    В 80-е годы над Балтикой действовал так называемый «балтийский экспресс»: раз в неделю SR-71 пролетал на М=3 и высоте 21-22 км до советской границы, и не пересекая ее шел вдоль на север, потом сворачивая обратно. Шведы решили воспользоваться этим удобных случаем для тренировки своих пилотов истребителей-перехватчиков JA-37 «Вигген». До этого, они пытались перехватывать «дроздов» на J-35 «Драконе». Но оказалось, что тот не имел средств, необходимых для точного выхода в точку перехвата – а сближение осуществлялось на встречных курсах, на суммарной скорости М=5. Поэтому любое отклонение от курса вело к срыву захвата РЛС.

    На «Виггене» было другое дело: там стояла одна из первых на Западе цифровая система передачи данных, а потом с 1981 г. вообще появился аналог будущей «Распределенной тактической информационной системы» США – шведы тогда лидировали в области бортовых информационных систем. Кстати, «Вигген» были и первым самолетом, получившим «стеклянную кабину», правда, еще на базе «черно-белых телевизоров». Но они отображали на экране всю тактическую обстановку.

    Главной проблемой для пилотов «виггенов», которых на перехват выводила «распределенная система», было выдерживание параметров работы двигателя (чтобы исключить помпаж) и стараться не превысить угол атаки при наборе высоты, так как при максимальном угле склонения РЛС в –15 гр, цель могла «уйти» под РЛС-горизонт. Еще одной из проблем было ограничение высоты полета в 16 км, так как шведы летали без компенсационных костюмов.

    О пролете «Черного дрозда» шведы получали информацию где-то за час (засекали практически сразу после взлета с авиабазы Бравалла) – так как разведчики всегда проходили через точку «Коден» в 80 км южнее Копенгагена. На перехват JA-37 стартовали чаще всего с самой «удобной» авиабазы «Ронеби». «Атака» начиналась где-то в 30-50 км юго-восточнее Готланда, когда разведчик уже возвращался назад, повернув в 80 км западней «Шведских островов» (Эзеля). «Черные дрозды» первоначально пытались срывать захват РЛС шведских перехватчиков постановкой активных помех, но шведы довольно быстро научились отстраиваться от них: «У нас у самих хорошие средства РЭБ были!»

    «Когда выполнял первый перехват шведскими ВВС «Черного дрозда», тот возвращался от границ Союза. Система управления выдала данные на перехват. Вывожу самолет точно на встречу цели – курсовой угол 180 гр. На 8 км разгоняюсь до М=1,35, далее беру ручку на себя и набираю высоту с разгоном до М=1,7-2,0, достигая 18-20 км. ...Радар обнаруживал цель на максимальной дальности, после чего немедленно ее захватывал. Условный пуск ракет «Скайфлэш» осуществлялся на очень высокой встречной скорости М=4,5 – 5. Всего на моем счету было пять успешных перехватов SR-71, три визуальных контакта».

    Еще одной проблемой было не столкнуться с «целью». Если перехват был неудачным, – не беда, через неделю условная цель прилетит снова...

    Во время очередного подобно перехвата в 1987 г. шведы и встретили «подранка» на одном двигателе. И потренировались в перехвате, и медальки спустя 30 лет получили :-) "

    https://afirsov.livejournal.com/398710.html

    Известные "нейтралы" ))

    Доп. :

    https://diana-mihailova.livejournal.com/3060534.html
    Последний раз редактировалось OKA; 06.12.2018 в 11:41.
    PECHKIN and stream like this.

  14. #194
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.05.2017
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    А на русском выходили книги о СР-71 ?

  15. #195
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,890

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от off-topic-off Посмотреть сообщение
    А на русском выходили книги о СР-71 ?
    Вопрос интересный Где ?
    Последний раз редактировалось OKA; 14.12.2018 в 21:22.

  16. #196
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,365

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение

    Вопрос интересный Где ?
    Выходила монография в серии Боевые самолеты мира.
    Fencer likes this.
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •