Что-то ссылки ты даешь, привод, на какие-то дилетантские сайты. То "полет МиГ-31", хотя там явно МиГ-25, то "взрыв топливного бака", хотя это известный случай неудачного запуска "Дрона".
Что-то ссылки ты даешь, привод, на какие-то дилетантские сайты. То "полет МиГ-31", хотя там явно МиГ-25, то "взрыв топливного бака", хотя это известный случай неудачного запуска "Дрона".
Нашел в сети интересное воспоминание советских военнослужащих о разведполетах SR-71 с территории Великобритании в сторону СССР:
"Европа.
Четвертое подразделение 9-го крыла было сформировано на авиабазе Милденхэлл (Mildenhall) в Великобритании в марте 1979 г. На вооружении подразделения состояли четыре разведчика - два SR-71 и два U-2R. Личный состав насчитывал десять офицеров, 80 человек сержантского состава и 50-80 гражданских специалистов. Последних впоследствии заменили всего 14 инженеров и техников фирмы Локхид. Хотя «подразделение 4» оставалось в составе САК, в оперативном отношении оно подчинялось командованию 3-й Воздушной армии, представлявшему ВВС США в Западной Европе. Полеты в воздушном пространстве Западной Европы и вблизи западных границ СССР получили название «Сеньор Раби» («Senior Ruby»).
Первый SR приземлился в Британии 20 апреля 1979г. В разные периоды времени на Милденхэлл базировалось не менее девяти машин (одновременно - только две). Одним из серьезнейших разведпризнаков в ГРУ являлось общее количество одновременно находящихся в воздухе этих самолетов:
- 1 шт. штатное состояние ВС США.
- 2 шт. повсеместная активизация боеготовности
и, и как следствие, приведение в такое же состояние советских вооруженных сил.
- 3 шт. это война.
Полеты из Милденхэлла выполнялись, главным образом, по двум маршрутам, на слэнге экипажей - на «север» и на «юг». Больше летали на север, этот маршрут получил название «Викинг Норт» («Viking North»). Разведчики летали вдоль побережья Норвегии на фоторазведку Кольского полуострова. Фотоаппаратура позволяла снимать местность на расстоянии до 150 км от линии полета, таким образом SR-71 контролировал всю прибрежную полосу советского Заполярья, не входя в воздушное пространство СССР. В ходе полета разведчик трижды дозаправлялся в воздухе, первый раз - сразу после взлета, второй - над акваторией Норвежского моря и третий - там же, но уже после фотосъемки Кольского полуострова. На обратном пути разведчик «заворачивал» в подбрюшье Скандинавии. Самолет пересекал Данию на высоте 80 000 футов (24 390 м) и скорости М=3,0, пролетал над Балтикой вдоль польского и советского побережья. В районе северной оконечности острова Готланд разведчик закладывал вираж радиусом 110 км и ложился на курс возвращения. Летчик должен был попасть в достаточно узкий коридор между островами Готланд и Эланд, иначе он рисковал «въехать»
в Швецию.
Истребители ВВС Швеции JA-37 «Вигген» частенько использовали очередной SR-71 в качестве учебной цели при тренировках на выполнение перехвата скоростного высотного самолета, сближаясь на встречных курсах до расстояния прямой видимости. Обычный полет по северному маршруту занимал четыре часа. Полет на юг длился на час больше, потому что Франция не давала разрешение на пролет боевых самолетов ВВС США над своей территорией. Первую дозаправку экипаж SR-71 выполнял над Северным морем, затем на крейсерском режиме пролетал над Атлантикой и над Гибралтарским проливом и входил в воздушное пространство Средиземноморья. К югу от Сицилии располагалась точка второй дозаправки от танкера КС-135.
После пополнения запаса топлива разведчик брал курс к побережью Ливии, проходил вдоль всей береговой черты, поворачивал на север, пересекал Турцию и оказывался над Черным морем. Возвращение - в обратном порядке, исключая облет Ливии.
В 1985 г. летчики стали отрабатывать полеты над Западной Германией. Однако слишком маленькая территория ФРГ делала излишне высоким риск залета в воздушное пространство ГДР, и глупо было надеяться, что подобный фортель останется безнаказанным. Кроме того, выяснилась практическая бесполезность полетов над Европой по причине метеоусловий - с высоты в 24 км в объективы фотоаппаратов чаще всего попадали лишь облака да клочья тумана.
Разведчикам из Милденхэлла удалось принять участие в настоящей боевой операции - налете на Ливию в апреле 1986 г. Оба SR-71 подразделения 4 вели 15 апреля фотосъемку результатов налетов авиации ВВС и флота США в ходе операции «Каньон Эльдорадо»."
Наверное,той же технологией,которую используют самолеты "Стелс" (я же не конструктор и не пилот SR-71 ).Вот здесь в он-лайне можно почитать книгу об этом самолете:
-Несколько дополнений про начало этой ветки,где про дозаправку ТУ-16 в начале 80-х на ТОФ говорилось и попытке помешать этому американскими военными пилотами...У меня отец служил офицером в МРА на ТУ-16 в 60-70-80-х гг. на ТОФ и ДКБФ,штурманом 1-го класса.По его словам,на ТОФ по отношение к нашим советским военным самолетам ТУ-16 очень агрессивно,нагло и борзо в 60-70-х гг. вели себя японские истребители,а американцы наоборот-дружелюбно.Типа того,что американец подлетит,крылышками покачает,покажет бутылку пойла,или фото голой бабы,улыбнется,весело пожестикулирует итп.,а японские военные летчики-истребители-наоборот,они были совершенно другими людьми-беспринцыпными,жесткими,на глыми,непонимающие юмора,лётной этики,авиационной коорпоротивности итп.Как было на ТОФ в 80-х гг. не знаю-отец перевелся служить в середине 70-х гг. в МРА ДКБФ за 10.000 км. от того региона на запад.Но байку про попытку посадить на палубу авианосца ВМС США самолет я слышал ранее,но она была про ТУ-95,а не ТУ-16...
Люди любой национальности разные, поэтому как-то опрометчиво называть японцев злыми, а амеров цивилизоваными.Раз на раз не приходится.
С большой вероятностью реальный случай из темы встреч Ту-16 ОДРАПа на ДВ и перехватчика с авианосца.
Напомню в корме Ту-16 летали солдаты срочной службы.
Перехватчик (ки) подошли болтаются в зоне видимости. Пилот - негр. Наш боец сначала ох.. ел, негра первый раз увидел. Потом вспомнил речи замполита о проклятых империалистах, снял ботинок и пояснил жестами какого цвета у летчика- перехватчика задница.
Афроамериканец обиделся и так же жестами показал командиру, что у него в корме курят. С вытекающими для бойцов последствиями. Естесственно после посадки.
А баек про разные проделки при встречах в воздухе у нас в полку ходило много.
С большой вероятностью реальный случай из темы встреч Ту-16 ОДРАПа на ДВ и перехватчика с авианосца.
Насколько мне известно, этот случай произошел на СФ и матросом ( а не солдатом ) срочной службы, летавшим КОУ, был сын командующего флотом и после этого инцидента, он был благополучно доставлен на гаупвахту , по личному распоряжению отца.
Кстати на заправляемых самолетах если срочники и летали КОУ, то крайне редко.
виноват... сразу прошу не ругать если спрашиваю вопрос о котором уже говорилось, но я не увидел...
В ГСВГ был 787 иап, который с 1982 по 1989 года эксплуатировал МиГ-25ПД и я так понимаю нужны они были исключительно для противодействия SR-71... так вот... были ли случаи перехвата над в Северным морем или ещё где? Там SR вроде как дозаправлялся...
Район дозаправки представляешь? Радиус действия МиГ-25П? От аэродрома до побережья Северного моря по прямой 360км, но ктоб его пустил бы туда "по прямой". Так что если и держали в ГСВГ МиГ-25 "исключительно для противодействия SR-71" - в чём я сильно сомневаюсь, то на случай большой войны. Да и само наведение МиГ-25 на такую цель на таких дальностях наверно невозможно
Район дозаправки представляешь? Радиус действия МиГ-25П? От аэродрома до побережья Северного моря по прямой 360км, но ктоб его пустил бы туда "по прямой". Так что если и держали в ГСВГ МиГ-25 "исключительно для противодействия SR-71" - в чём я сильно сомневаюсь, то на случай большой войны. Да и само наведение МиГ-25 на такую цель на таких дальностях наверно невозможно
но в том то и дело, что все западные источники в один голос говорят, что Миг-25 держали против Дроздов... я тоже не очень понимаю на кой... вот и спрашиваю
Насколько мне известно, этот случай произошел на СФ и матросом ( а не солдатом ) срочной службы, летавшим КОУ, был сын командующего флотом и после этого инцидента, он был благополучно доставлен на гаупвахту , по личному распоряжению отца.
Кстати на заправляемых самолетах если срочники и летали КОУ, то крайне редко.
Вполне возможно, но я слышал эту историю от "правака" и он уверял, что случай был именно в его экипаже. И финал истории в нашем случае был несколько иной.
После посадки, командир запретил "корме" открывать входной люк пока сам не откроет. Но шмон бойцов и "кабинета" не дал результатов ни бычков ни даже крошек табака найдено не было. Впоследствии колонулись - бычки съели и свои и те, что были до них. Такое вот накзание за "рассовую дискриминацию".
А насчет КОУ, Вы правы при мне уже на заправку летали только прапора и то не все. Хотя старики рассказывали, что в шестидесятые-семидесятые летали срочники.
виноват... сразу прошу не ругать если спрашиваю вопрос о котором уже говорилось, но я не увидел...
В ГСВГ был 787 иап, который с 1982 по 1989 года эксплуатировал МиГ-25ПД и я так понимаю нужны они были исключительно для противодействия SR-71... так вот... были ли случаи перехвата над в Северным морем или ещё где? Там SR вроде как дозаправлялся...
По опыту своей службы в ГСВГ-ЗГВ подтверждаю,что примерно 99,9% всех вылетов на перехват "Ястреба"(так в ЗГВ "обзывался" SR-71)выполнили МиГ-25 787 иап 16гв.иад с аэр.Финов.Почему не 100% ?Объясню - когда не было погоды в Финове,поднимали другие типы с других аэродромов( МиГ-23 - с аэр.Виттшток).
До Северного моря, конечно,не доходили.Полеты на перехват выполнялись только над территорией ГДР.
У "Ястреба" было два маршрута :т.н.северный - по Балтике,и южный - вдоль границы ГДР-ФРГ.Если оповещение от РТВ проходило без задержки,то к моменту выхода "Ястреба" к границе ГДР дежурные МиГ-25 всегда успевали взлететь и выйти в исходное положение для возможной атаки.Кроме недопущения нарушения воздушного пространства ГДР,другой немаловажной задачей для МиГ-25 было - не нарушить границу самому,поскольку воздушное пространство ГДР для полетов на скоростях около 2.5М и Н=22000-24000м -несколько тесновато.
На каждый полет "Ястреба" приходилось два вылета дежурных МиГ-25.По одному при полете SR-71 "туда" и "обратно".При пролете "Ястребом" траверза Финова засекалось время и от этого времени производился расчет на подъем второго перехватчика при возвращении "Ястреба".Поскольку маршруты у "Ястреба" были,выражаясь по нашему,стандартными,то эта методика расчета времени на повторный подъем дежурных истребителей всегда срабатывала.
На моей памяти только один раз что-то у "Ястреба"пошло не по программе.На обратном маршруте из Балтики у него колебались и скорость(была дозвуковой) и высота(от 4000 до 9000м) - это по данным РТВ.Тогда он до Англии не дошел,а произвел посадку на одном из шведских или датских островов.По моему,после этого случая полетов SR-71 больше вообще не было.
P.S.Старшие товарищи рассказывали,что один из первых вылетов МиГ-25 на перехват "Ястреба" закончился тем,что "Ястреб" тихо-мирно пошел по своему маршруту,а вот МиГ-25 не удержался в границах ГДР и лихо завершил свой разворот на точку аккуратно над Копенгагеном.
Возможно-это байка.
По опыту своей службы в ГСВГ-ЗГВ подтверждаю,что примерно 99,9% всех вылетов на перехват "Ястреба"(так в ЗГВ "обзывался" SR-71)выполнили МиГ-25 787 иап 16гв.иад с аэр.Финов.Почему не 100% ?Объясню - когда не было погоды в Финове,поднимали другие типы с других аэродромов( МиГ-23 - с аэр.Виттшток).
Уважаемый SVVAULSH
Вопрос по перехвату- проходила инфо о том что майор Мягких (174 ГвИАП) как-бы является рекордсменом по перехвату Черной Птицы- аж 14 раз!Последний перехват-январь 1986г- визуальное обнаружение по инверсии-факт или слухи??
По опыту своей службы в ГСВГ-ЗГВ подтверждаю,что примерно 99,9% всех вылетов на перехват "Ястреба"(так в ЗГВ "обзывался" SR-71)выполнили МиГ-25 787 иап 16гв.иад с аэр.Финов.Почему не 100% ?Объясню - когда не было погоды в Финове,поднимали другие типы с других аэродромов( МиГ-23 - с аэр.Виттшток).
До Северного моря, конечно,не доходили.Полеты на перехват выполнялись только над территорией ГДР.
У "Ястреба" было два маршрута :т.н.северный - по Балтике,и южный - вдоль границы ГДР-ФРГ.Если оповещение от РТВ проходило без задержки,то к моменту выхода "Ястреба" к границе ГДР дежурные МиГ-25 всегда успевали взлететь и выйти в исходное положение для возможной атаки.Кроме недопущения нарушения воздушного пространства ГДР,другой немаловажной задачей для МиГ-25 было - не нарушить границу самому,поскольку воздушное пространство ГДР для полетов на скоростях около 2.5М и Н=22000-24000м -несколько тесновато.
На каждый полет "Ястреба" приходилось два вылета дежурных МиГ-25.По одному при полете SR-71 "туда" и "обратно".При пролете "Ястребом" траверза Финова засекалось время и от этого времени производился расчет на подъем второго перехватчика при возвращении "Ястреба".Поскольку маршруты у "Ястреба" были,выражаясь по нашему,стандартными,то эта методика расчета времени на повторный подъем дежурных истребителей всегда срабатывала.
На моей памяти только один раз что-то у "Ястреба"пошло не по программе.На обратном маршруте из Балтики у него колебались и скорость(была дозвуковой) и высота(от 4000 до 9000м) - это по данным РТВ.Тогда он до Англии не дошел,а произвел посадку на одном из шведских или датских островов.По моему,после этого случая полетов SR-71 больше вообще не было.
P.S.Старшие товарищи рассказывали,что один из первых вылетов МиГ-25 на перехват "Ястреба" закончился тем,что "Ястреб" тихо-мирно пошел по своему маршруту,а вот МиГ-25 не удержался в границах ГДР и лихо завершил свой разворот на точку аккуратно над Копенгагеном.
Возможно-это байка.
Не знаю про 99,9% и про МиГ-25 нарушивший границу, но один случай у меня есть на памяти.... Начало 80-х... Мерзебург. 6 ГИАД. На КП дивизии передали, что с Англии идет 71-й. Подняли одного с дежурной смены на МиГ-23 (вроде как МЛ был). На память капитан Воробьев... Ситуация такова, что 71-й попер перпендикулярно границе ГДР, то есть с очевидным желанием нарушить на большой высоте. Вороьева тоже навели на него в лоб, запрыгнул он тоже высоко. Высоты и скорости не знаю.... Так же не знаю нарушил 71-й или нет границу ГДР, вроде как было дело на севере, но знаю только что пошел наш на перехват на боевом, оружие включил... СР-71 с перепуга, видимо все запищало у амера, отвернул и пошел на юг вдоль границы. Воробьев его погнал неплохо, что СР-71 ушел и сел в Турции "не традиционным" маршрутом. При перехвате наш МиГ-23 увлекся и выскочил за границу ГДР и в аккурат прошел через всю Баварию. Возвращался Воробьев уже через Чехословакию. Прикол в том, что когда наш летчик уже садился, только тогда амеры очухались и подняли своих "на перехват". Все произошло буквально минут за 10. Наши мужики, которые на КП дивизии сидели и секли как планшетисты начали новые точки рисовать на местах баз ВВС США на юге ФРГ, возмущались боеготовностью амеров. Вроде как амеры так же секут за нами и видели, что заварушка началась и что явно будет что-то, но видимо просто не ожидали от наших наглости, что наши попрут за 71-м через границу...... Скорее всего не ожидали что только один советский истребитель такое навернет... Поднявшийся "рой пожжужжал" у себя над Баварией и уселся... Никаких официальных притензий не было. Разборочка небольшая с Воробьевым была, но ничего летчику не было и даже как поощрили. Тем более ПВОшники правильно на верх доложили..., что было нарушение и наш отогнал подальше от границы. ГДР на истребителе это двенадцать минут туда и двенадцать обратно. Скорости при перехвате большие, пока летчику передали, что вошел в зону границы и надо отвернуть, тот уже на 150 километров был уже в ФРГ - когда по радио последнее слово управления прозвучало...
Так что было такое дело....
Последний раз редактировалось Холостяк; 19.01.2010 в 05:37.
Уважаемый SVVAULSH
Вопрос по перехвату- проходила инфо о том что майор Мягких (174 ГвИАП) как-бы является рекордсменом по перехвату Черной Птицы- аж 14 раз!Последний перехват-январь 1986г- визуальное обнаружение по инверсии-факт или слухи??
Уважаемый alexvolf,я в 174 гв.иап не служил и майора Мягких не знаю.Попробуйте поспрашивать у самих мончегорцев.
Не принижая заслуг и достоинств майора Мягких,думаю,что у финовских летчиков полетов на перехват SR-71 не меньше.
А вот визуальное обнаружение - это факт.Конечно,с 40-50 км каждую заклепочку на Черной Птичке не разглядишь.Но инверсию от "Ястреба" финовские пилоты наблюдали не один раз.
Последний раз редактировалось SVVAULSH; 20.01.2010 в 00:52.
...у финовских летчиков полетов на перехват SR-71 не меньше.
А вот визуальное обнаружение - это факт.Конечно,с 40-50 км каждую заклепочку на Черной Птичке не разглядишь.Но инверсию от "Ястреба" финовские пилоты наблюдали не один раз.
787 полк пересадили с МиГ-25 на МиГ-29 сразу после того, как в 1989 SR-71 сняли с вооружения и убрали с авиабазы Милденхолл... это понятно и объяснимо... но вот что мне не ясно, так это откуда взялись и куда делись МиГ-25 полка... может кто знает?
"Черная птица", "Дрозд", "Ястреб" - все одно из пернатого семейства.
В приказах ГК ГСВГ(ЗГВ) и командующего 16 ВА по организации боевого дежурства в системе ПВО помимо сигналов "Ковер","Стрела","Режим" был и сигнал "Ястреб",который и определял порядок действий дежурных сил при полетах SR-71.Отсюда и пошло в ГСВГ(ЗГВ) обиходное "прозвище" SR-71 - "Ястреб".
Не знаю про 99,9% и про МиГ-25 нарушивший границу, но один случай у меня есть на памяти.... Начало 80-х... Мерзебург. 6 ГИАД. На КП дивизии передали, что с Англии идет 71-й. Подняли одного с дежурной смены на МиГ-23 (вроде как МЛ был). На память капитан Воробьев... Ситуация такова, что 71-й попер перпендикулярно границе ГДР, то есть с очевидным желанием нарушить на большой высоте. Вороьева тоже навели на него в лоб, запрыгнул он тоже высоко. Высоты и скорости не знаю.... Так же не знаю нарушил 71-й или нет границу ГДР, вроде как было дело на севере, но знаю только что пошел наш на перехват на боевом, оружие включил... СР-71 с перепуга, видимо все запищало у амера, отвернул и пошел на юг вдоль границы. Воробьев его погнал неплохо, что СР-71 ушел и сел в Турции "не традиционным" маршрутом. При перехвате наш МиГ-23 увлекся и выскочил за границу ГДР и в аккурат прошел через всю Баварию. Возвращался Воробьев уже через Чехословакию. Прикол в том, что когда наш летчик уже садился, только тогда амеры очухались и подняли своих "на перехват". Все произошло буквально минут за 10. Наши мужики, которые на КП дивизии сидели и секли как планшетисты начали новые точки рисовать на местах баз ВВС США на юге ФРГ, возмущались боеготовностью амеров. Вроде как амеры так же секут за нами и видели, что заварушка началась и что явно будет что-то, но видимо просто не ожидали от наших наглости, что наши попрут за 71-м через границу...... Скорее всего не ожидали что только один советский истребитель такое навернет... Поднявшийся "рой пожжужжал" у себя над Баварией и уселся... Никаких официальных притензий не было. Разборочка небольшая с Воробьевым была, но ничего летчику не было и даже как поощрили. Тем более ПВОшники правильно на верх доложили..., что было нарушение и наш отогнал подальше от границы. ГДР на истребителе это двенадцать минут туда и двенадцать обратно. Скорости при перехвате большие, пока летчику передали, что вошел в зону границы и надо отвернуть, тот уже на 150 километров был уже в ФРГ - когда по радио последнее слово управления прозвучало...
Так что было такое дело....
Сомневаюсь очень! ПВО у них четко работало, всегда они пару Ф-15поднимали по нам даже во время наших обычных полетов на потолок, помню облетывали спарку после замены двигла, впереди шел боевой на разгон, посмотрел влево, ( рукой развернул ГШ) за границу, вижу чешет пара с инверсией параллельно нам 40-60 км на траверзе на высоте 13-14, правда как мы М2 проскочили в наборе, они отстали.....