Наверное,той же технологией,которую используют самолеты "Стелс" (я же не конструктор и не пилот SR-71 ).Вот здесь в он-лайне можно почитать книгу об этом самолете:
-Несколько дополнений про начало этой ветки,где про дозаправку ТУ-16 в начале 80-х на ТОФ говорилось и попытке помешать этому американскими военными пилотами...У меня отец служил офицером в МРА на ТУ-16 в 60-70-80-х гг. на ТОФ и ДКБФ,штурманом 1-го класса.По его словам,на ТОФ по отношение к нашим советским военным самолетам ТУ-16 очень агрессивно,нагло и борзо в 60-70-х гг. вели себя японские истребители,а американцы наоборот-дружелюбно.Типа того,что американец подлетит,крылышками покачает,покажет бутылку пойла,или фото голой бабы,улыбнется,весело пожестикулирует итп.,а японские военные летчики-истребители-наоборот,они были совершенно другими людьми-беспринцыпными,жесткими,на глыми,непонимающие юмора,лётной этики,авиационной коорпоротивности итп.Как было на ТОФ в 80-х гг. не знаю-отец перевелся служить в середине 70-х гг. в МРА ДКБФ за 10.000 км. от того региона на запад.Но байку про попытку посадить на палубу авианосца ВМС США самолет я слышал ранее,но она была про ТУ-95,а не ТУ-16...
Что еще могу сказать про SR-71?Только один такой малоинтересный для историков авиации факт из личной жизни.Несколько лет назад стоял в лютую метель на автобусной остановке в г.Таллинн (Эстония) в ожидании автобуса.Рядом ёжился от холода мужчина в годах.Автобуса не было долго и от скуки мы с ним разговорились:"рыбак" видет "рыбака" из далека.)))Оказалось,что он бывший майор ПВО СССР,служил ранее в ЭССР.Ну,я ему тоже свою военную и полувоенную биографию кратко рассказал.Так вот он мне поведал,что в конце 80-х гг. они (ПВО СССР в ЭССР) засекли полет над Балтикой SR-71,были подняты в воздух по-тревоге истребители с территории Эстонии,но пока они взлетали,американец ушел из нейтральных вод в сторону заграницы.А когда я ему рассказал про то,как ПВО в ЭССР прошляпили в конце 80-х-начале 90-х гг. пролет спасательных иностранных ЛА в районе советской территориальной погранзоны Моонзунда,когда во время шторма ночью погиб со всем экипажем финский сухогруз,бывший пв-ошник покраснел (в мороз!),замолчал и обиделся...Об этой истории я ранее рассказывал в другой ветке этого форума...
Так и было. Подтверждаю. Наши отвечали взаимностью. Чего нельзя сказать об англичанах. С надменными лицами. Кстати так не только в воздухе, но и в море. Моряки наверное могут подтвердить. По нашему одрап - пара палубных истребителей вывела нашего разведчика на авианосец. Но отснять его не давали, нырнув под него. Потом провожали пока топливо позволяло. По доброму разошлись. Рассказал наш выпускник из Иркутского объединения ВВС, непосредственный участник события.
Сообщение от Redan
Что еще могу сказать про SR-71? в конце 80-х гг. они (ПВО СССР в ЭССР) засекли полет над Балтикой SR-71,были подняты в воздух по-тревоге истребители с территории Эстонии,но пока они взлетали,американец ушел из нейтральных вод в сторону заграницы.
Ну вот еще одно подтверждение, что разведывательная авиация США после высотного У-2, перешла к скоростному SR-71 для обеспечения неуязвимости своих воздушных разведчиков. Подтверждение одного из вопросов темы.
Спасибо!
Ну вот еще одно подтверждение, что разведывательная авиация США после высотного У-2, перешла к скоростному SR-71 для обеспечения неуязвимости своих воздушных разведчиков. Подтверждение одного из вопросов темы.
Пускать SR-71 на разведку было очень дорогим делом.Один полет Черной Птицы обходился для МО США (читай налогоплательщикам) в 50 тыс.зеленой бумаги.Поэтому забугорные рыцари замочной скважины довольно часто использовали высотный TR-1 по программе PLSS,наряду с Ф-15 с длинофокусным АФА...
Так было всегда,так есть и сейчас.Такие-же технические средства обнаружения надводных и воздушных целей,тогда имели и ВС СССР:ПВО и ПВ КГБ.Лучше или хуже-не важно.Например,на советском ПТН (посту технического наблюдения) береговой сухопутной погранзаставы обязательно была РЛС и прожектор
Вуаля!Учитывая все это,пилотами SR-71 были военные летчики экстра-класса!Да,они враги,но врага нужно и уважать за мастерство,за профессионализм!
Уваж.Евгений
Оправдываете свой ник. РЕДАН при глиссировании опять высокую волну поднял.
При чем здесь ПВО и ПВ КГБ? Знаете ли Вы что почти все стационарные РЛС ПВО выключались на время пролета Черной птицы- сопровождали цель только мобильные комплексы,которые меняли затем свое положение
после пролета? Более того, как правильно заметил уваж Андрей наши перехватчики заранее поднимались в воздух еще до входа SR в зону Балтики...
Какой прожектор ПТН с дальностью до 20км- кого освещать -тучи над городом Таллин? Извините но все как-то не по деловому...
Наверное,той же технологией,которую используют самолеты "Стелс" (я же не конструктор и не пилот SR-71 ).Вот здесь в он-лайне можно почитать книгу об этом самолете:
-Несколько дополнений про начало этой ветки,где про дозаправку ТУ-16 в начале 80-х на ТОФ говорилось и попытке помешать этому американскими военными пилотами...У меня отец служил офицером в МРА на ТУ-16 в 60-70-80-х гг. на ТОФ и ДКБФ,штурманом 1-го класса.По его словам,на ТОФ по отношение к нашим советским военным самолетам ТУ-16 очень агрессивно,нагло и борзо в 60-70-х гг. вели себя японские истребители,а американцы наоборот-дружелюбно.Типа того,что американец подлетит,крылышками покачает,покажет бутылку пойла,или фото голой бабы,улыбнется,весело пожестикулирует итп.,а японские военные летчики-истребители-наоборот,они были совершенно другими людьми-беспринцыпными,жесткими,на глыми,непонимающие юмора,лётной этики,авиационной коорпоротивности итп.Как было на ТОФ в 80-х гг. не знаю-отец перевелся служить в середине 70-х гг. в МРА ДКБФ за 10.000 км. от того региона на запад.Но байку про попытку посадить на палубу авианосца ВМС США самолет я слышал ранее,но она была про ТУ-95,а не ТУ-16...
Люди любой национальности разные, поэтому как-то опрометчиво называть японцев злыми, а амеров цивилизоваными.Раз на раз не приходится.
С большой вероятностью реальный случай из темы встреч Ту-16 ОДРАПа на ДВ и перехватчика с авианосца.
Напомню в корме Ту-16 летали солдаты срочной службы.
Перехватчик (ки) подошли болтаются в зоне видимости. Пилот - негр. Наш боец сначала ох.. ел, негра первый раз увидел. Потом вспомнил речи замполита о проклятых империалистах, снял ботинок и пояснил жестами какого цвета у летчика- перехватчика задница.
Афроамериканец обиделся и так же жестами показал командиру, что у него в корме курят. С вытекающими для бойцов последствиями. Естесственно после посадки.
А баек про разные проделки при встречах в воздухе у нас в полку ходило много.
С большой вероятностью реальный случай из темы встреч Ту-16 ОДРАПа на ДВ и перехватчика с авианосца.
Насколько мне известно, этот случай произошел на СФ и матросом ( а не солдатом ) срочной службы, летавшим КОУ, был сын командующего флотом и после этого инцидента, он был благополучно доставлен на гаупвахту , по личному распоряжению отца.
Кстати на заправляемых самолетах если срочники и летали КОУ, то крайне редко.
виноват... сразу прошу не ругать если спрашиваю вопрос о котором уже говорилось, но я не увидел...
В ГСВГ был 787 иап, который с 1982 по 1989 года эксплуатировал МиГ-25ПД и я так понимаю нужны они были исключительно для противодействия SR-71... так вот... были ли случаи перехвата над в Северным морем или ещё где? Там SR вроде как дозаправлялся...
Район дозаправки представляешь? Радиус действия МиГ-25П? От аэродрома до побережья Северного моря по прямой 360км, но ктоб его пустил бы туда "по прямой". Так что если и держали в ГСВГ МиГ-25 "исключительно для противодействия SR-71" - в чём я сильно сомневаюсь, то на случай большой войны. Да и само наведение МиГ-25 на такую цель на таких дальностях наверно невозможно
Район дозаправки представляешь? Радиус действия МиГ-25П? От аэродрома до побережья Северного моря по прямой 360км, но ктоб его пустил бы туда "по прямой". Так что если и держали в ГСВГ МиГ-25 "исключительно для противодействия SR-71" - в чём я сильно сомневаюсь, то на случай большой войны. Да и само наведение МиГ-25 на такую цель на таких дальностях наверно невозможно
но в том то и дело, что все западные источники в один голос говорят, что Миг-25 держали против Дроздов... я тоже не очень понимаю на кой... вот и спрашиваю
виноват... сразу прошу не ругать если спрашиваю вопрос о котором уже говорилось, но я не увидел...
В ГСВГ был 787 иап, который с 1982 по 1989 года эксплуатировал МиГ-25ПД и я так понимаю нужны они были исключительно для противодействия SR-71... так вот... были ли случаи перехвата над в Северным морем или ещё где? Там SR вроде как дозаправлялся...
По опыту своей службы в ГСВГ-ЗГВ подтверждаю,что примерно 99,9% всех вылетов на перехват "Ястреба"(так в ЗГВ "обзывался" SR-71)выполнили МиГ-25 787 иап 16гв.иад с аэр.Финов.Почему не 100% ?Объясню - когда не было погоды в Финове,поднимали другие типы с других аэродромов( МиГ-23 - с аэр.Виттшток).
До Северного моря, конечно,не доходили.Полеты на перехват выполнялись только над территорией ГДР.
У "Ястреба" было два маршрута :т.н.северный - по Балтике,и южный - вдоль границы ГДР-ФРГ.Если оповещение от РТВ проходило без задержки,то к моменту выхода "Ястреба" к границе ГДР дежурные МиГ-25 всегда успевали взлететь и выйти в исходное положение для возможной атаки.Кроме недопущения нарушения воздушного пространства ГДР,другой немаловажной задачей для МиГ-25 было - не нарушить границу самому,поскольку воздушное пространство ГДР для полетов на скоростях около 2.5М и Н=22000-24000м -несколько тесновато.
На каждый полет "Ястреба" приходилось два вылета дежурных МиГ-25.По одному при полете SR-71 "туда" и "обратно".При пролете "Ястребом" траверза Финова засекалось время и от этого времени производился расчет на подъем второго перехватчика при возвращении "Ястреба".Поскольку маршруты у "Ястреба" были,выражаясь по нашему,стандартными,то эта методика расчета времени на повторный подъем дежурных истребителей всегда срабатывала.
На моей памяти только один раз что-то у "Ястреба"пошло не по программе.На обратном маршруте из Балтики у него колебались и скорость(была дозвуковой) и высота(от 4000 до 9000м) - это по данным РТВ.Тогда он до Англии не дошел,а произвел посадку на одном из шведских или датских островов.По моему,после этого случая полетов SR-71 больше вообще не было.
P.S.Старшие товарищи рассказывали,что один из первых вылетов МиГ-25 на перехват "Ястреба" закончился тем,что "Ястреб" тихо-мирно пошел по своему маршруту,а вот МиГ-25 не удержался в границах ГДР и лихо завершил свой разворот на точку аккуратно над Копенгагеном.
Возможно-это байка.
По опыту своей службы в ГСВГ-ЗГВ подтверждаю,что примерно 99,9% всех вылетов на перехват "Ястреба"(так в ЗГВ "обзывался" SR-71)выполнили МиГ-25 787 иап 16гв.иад с аэр.Финов.Почему не 100% ?Объясню - когда не было погоды в Финове,поднимали другие типы с других аэродромов( МиГ-23 - с аэр.Виттшток).
Уважаемый SVVAULSH
Вопрос по перехвату- проходила инфо о том что майор Мягких (174 ГвИАП) как-бы является рекордсменом по перехвату Черной Птицы- аж 14 раз!Последний перехват-январь 1986г- визуальное обнаружение по инверсии-факт или слухи??
По опыту своей службы в ГСВГ-ЗГВ подтверждаю,что примерно 99,9% всех вылетов на перехват "Ястреба"(так в ЗГВ "обзывался" SR-71)выполнили МиГ-25 787 иап 16гв.иад с аэр.Финов.Почему не 100% ?Объясню - когда не было погоды в Финове,поднимали другие типы с других аэродромов( МиГ-23 - с аэр.Виттшток).
До Северного моря, конечно,не доходили.Полеты на перехват выполнялись только над территорией ГДР.
У "Ястреба" было два маршрута :т.н.северный - по Балтике,и южный - вдоль границы ГДР-ФРГ.Если оповещение от РТВ проходило без задержки,то к моменту выхода "Ястреба" к границе ГДР дежурные МиГ-25 всегда успевали взлететь и выйти в исходное положение для возможной атаки.Кроме недопущения нарушения воздушного пространства ГДР,другой немаловажной задачей для МиГ-25 было - не нарушить границу самому,поскольку воздушное пространство ГДР для полетов на скоростях около 2.5М и Н=22000-24000м -несколько тесновато.
На каждый полет "Ястреба" приходилось два вылета дежурных МиГ-25.По одному при полете SR-71 "туда" и "обратно".При пролете "Ястребом" траверза Финова засекалось время и от этого времени производился расчет на подъем второго перехватчика при возвращении "Ястреба".Поскольку маршруты у "Ястреба" были,выражаясь по нашему,стандартными,то эта методика расчета времени на повторный подъем дежурных истребителей всегда срабатывала.
На моей памяти только один раз что-то у "Ястреба"пошло не по программе.На обратном маршруте из Балтики у него колебались и скорость(была дозвуковой) и высота(от 4000 до 9000м) - это по данным РТВ.Тогда он до Англии не дошел,а произвел посадку на одном из шведских или датских островов.По моему,после этого случая полетов SR-71 больше вообще не было.
P.S.Старшие товарищи рассказывали,что один из первых вылетов МиГ-25 на перехват "Ястреба" закончился тем,что "Ястреб" тихо-мирно пошел по своему маршруту,а вот МиГ-25 не удержался в границах ГДР и лихо завершил свой разворот на точку аккуратно над Копенгагеном.
Возможно-это байка.
Не знаю про 99,9% и про МиГ-25 нарушивший границу, но один случай у меня есть на памяти.... Начало 80-х... Мерзебург. 6 ГИАД. На КП дивизии передали, что с Англии идет 71-й. Подняли одного с дежурной смены на МиГ-23 (вроде как МЛ был). На память капитан Воробьев... Ситуация такова, что 71-й попер перпендикулярно границе ГДР, то есть с очевидным желанием нарушить на большой высоте. Вороьева тоже навели на него в лоб, запрыгнул он тоже высоко. Высоты и скорости не знаю.... Так же не знаю нарушил 71-й или нет границу ГДР, вроде как было дело на севере, но знаю только что пошел наш на перехват на боевом, оружие включил... СР-71 с перепуга, видимо все запищало у амера, отвернул и пошел на юг вдоль границы. Воробьев его погнал неплохо, что СР-71 ушел и сел в Турции "не традиционным" маршрутом. При перехвате наш МиГ-23 увлекся и выскочил за границу ГДР и в аккурат прошел через всю Баварию. Возвращался Воробьев уже через Чехословакию. Прикол в том, что когда наш летчик уже садился, только тогда амеры очухались и подняли своих "на перехват". Все произошло буквально минут за 10. Наши мужики, которые на КП дивизии сидели и секли как планшетисты начали новые точки рисовать на местах баз ВВС США на юге ФРГ, возмущались боеготовностью амеров. Вроде как амеры так же секут за нами и видели, что заварушка началась и что явно будет что-то, но видимо просто не ожидали от наших наглости, что наши попрут за 71-м через границу...... Скорее всего не ожидали что только один советский истребитель такое навернет... Поднявшийся "рой пожжужжал" у себя над Баварией и уселся... Никаких официальных притензий не было. Разборочка небольшая с Воробьевым была, но ничего летчику не было и даже как поощрили. Тем более ПВОшники правильно на верх доложили..., что было нарушение и наш отогнал подальше от границы. ГДР на истребителе это двенадцать минут туда и двенадцать обратно. Скорости при перехвате большие, пока летчику передали, что вошел в зону границы и надо отвернуть, тот уже на 150 километров был уже в ФРГ - когда по радио последнее слово управления прозвучало...
Так что было такое дело....
Последний раз редактировалось Холостяк; 19.01.2010 в 04:37.
По опыту своей службы в ГСВГ-ЗГВ подтверждаю,что примерно 99,9% всех вылетов на перехват "Ястреба"(так в ЗГВ "обзывался" SR-71)выполнили МиГ-25 787 иап 16гв.иад с аэр.Финов.Почему не 100% ?Объясню - когда не было погоды в Финове,поднимали другие типы с других аэродромов( МиГ-23 - с аэр.Виттшток).
До Северного моря, конечно,не доходили.Полеты на перехват выполнялись только над территорией ГДР.
У "Ястреба" было два маршрута :т.н.северный - по Балтике,и южный - вдоль границы ГДР-ФРГ.Если оповещение от РТВ проходило без задержки,то к моменту выхода "Ястреба" к границе ГДР дежурные МиГ-25 всегда успевали взлететь и выйти в исходное положение для возможной атаки.Кроме недопущения нарушения воздушного пространства ГДР,другой немаловажной задачей для МиГ-25 было - не нарушить границу самому,поскольку воздушное пространство ГДР для полетов на скоростях около 2.5М и Н=22000-24000м -несколько тесновато.
На каждый полет "Ястреба" приходилось два вылета дежурных МиГ-25.По одному при полете SR-71 "туда" и "обратно".При пролете "Ястребом" траверза Финова засекалось время и от этого времени производился расчет на подъем второго перехватчика при возвращении "Ястреба".Поскольку маршруты у "Ястреба" были,выражаясь по нашему,стандартными,то эта методика расчета времени на повторный подъем дежурных истребителей всегда срабатывала.
На моей памяти только один раз что-то у "Ястреба"пошло не по программе.На обратном маршруте из Балтики у него колебались и скорость(была дозвуковой) и высота(от 4000 до 9000м) - это по данным РТВ.Тогда он до Англии не дошел,а произвел посадку на одном из шведских или датских островов.По моему,после этого случая полетов SR-71 больше вообще не было.
P.S.Старшие товарищи рассказывали,что один из первых вылетов МиГ-25 на перехват "Ястреба" закончился тем,что "Ястреб" тихо-мирно пошел по своему маршруту,а вот МиГ-25 не удержался в границах ГДР и лихо завершил свой разворот на точку аккуратно над Копенгагеном.
Возможно-это байка.
Насколько мне известно, этот случай произошел на СФ и матросом ( а не солдатом ) срочной службы, летавшим КОУ, был сын командующего флотом и после этого инцидента, он был благополучно доставлен на гаупвахту , по личному распоряжению отца.
Кстати на заправляемых самолетах если срочники и летали КОУ, то крайне редко.
Вполне возможно, но я слышал эту историю от "правака" и он уверял, что случай был именно в его экипаже. И финал истории в нашем случае был несколько иной.
После посадки, командир запретил "корме" открывать входной люк пока сам не откроет. Но шмон бойцов и "кабинета" не дал результатов ни бычков ни даже крошек табака найдено не было. Впоследствии колонулись - бычки съели и свои и те, что были до них. Такое вот накзание за "рассовую дискриминацию".
А насчет КОУ, Вы правы при мне уже на заправку летали только прапора и то не все. Хотя старики рассказывали, что в шестидесятые-семидесятые летали срочники.