Цитата:
Сообщение от
argentum
Применительно к Вашему богатому летному опыту, уважаемый Juku-Puku, этот эпизод выглядел бы примерно так (в шаржированном, конечно, виде).
1.09.1983 г. Ночные полеты на аэродроме Шадринск. Взлет очередного Ту-134Ш на стандартный двухсполовиночасовой замкнутый маршрут. Командир корабля - майор Juku-Puku безусловно доверяет трем штурманам. Правда двое из них - курсанты (читай компьютеры с недопереключенными тумблерами), зато третий - опытный штурман-инструктор 1 класса. Самолет ложится курсом на самую дальнюю точку маршрута - оз.Кушмурун (пусть этот курс совпадает с курсом начального этапа полёта). Твердо зная о наличии нескольких ППМ, выдержанный командир целый час играет с праваком в преферанс; он даже не удосуживается бросить беглый взгляд на НПП или хотя бы на КИ-13. Ту-134Ш продолжает лететь прямолинейно и равномерно, так как все три штурмана находятся в нетрезвом состоянии, а проконтролировать их пилотам недосуг. При подходе к Тобольскому полигону ( правда уклонившись при этом на добрую сотню километров в сторону), один из пилотов, вместо запроса об услових работы, начинает обсуждать вместе с РП на полигоне особенности подледного лова крокодилов на озере Увильды.( Утверждать, будто в 1983 году в городе Кустанае имелись пункты обмена валюты, у меня не хватает наглости).
- Я рад, что Вы так замечательно знакомы с тем районом полётов. На этом фоне всё Ваше, типа, непонимание случившегося с корейским Боингом, выглядит ещё неуместнее.
Цитата:
Согласитесь, что картина нелепая и просто издевательская, и Вы, на полном основании, имеете полное право полагать себя оскорбленным.
- Картина действительно юморная для экипажа Ту-134Ш и особенно для его командира... Есть просто некоторые отличия в БРЭО Ту-134Ш и БРЭО B-747.
Цитата:
Сравниваем с полетом Боинга.
Реальный его маршрут очень напоминает ортодромию. Создается впечатление, что в компьютер были заложены только две точки: Анкоридж (ИПМ) и Сеул (КПМ); и, после взлета, он "уложил" самолет на дугу большого круга, по которой тот и полетел - прямолинейно и равномерно. Летчики лишь, по мере выработки топлива, меняли эшелон, забираясь все выше. Между тем, воздушная трасса, которой был должен придерживаться Боинг,- это далеко не прямолинейный участок. Он насчитывает девять ТИМ (точек излома маршрута). Пилоты напрочь забывают об этой детали.
- На том Боинге (как я читал) стоят три компьютера, решающих одну и ту же навигационную задачу. Их показания сравниваются между собой. Если показания одного отличаются от показаний двух других, тогда автоматика приглашает экипаж вмешаться и посмотреть - что же такое происходит? Если нет - считается, что всё идёт нормально.
Цитата:
Им лень, за пять часов полета, хотя бы краешком глаза взглянуть на приборную доску или на экран БРЛС. Хотя менять эшелон - не забывают. Видимо, их, в первую очередь, заботит экономия топлива. О корректировке линии пути нет даже и речи.Ничего странного не замечает и бортинженер. Ну, а при подлете к Японии,(правда не с северо-востока, а с северо-запада) их интересует, прежде всего, конечно не рыбалка, а обменный курс валют.
Подобная картина не менее издевательская и, прямо оскорбляющая погибших летчиков.
- Им лень, разумеется, сделать то, что самый нерадивый экипаж Ту-134Ш (будь у него возможность летать на такие расстояния) сделал бы уж раз двадцать - определил место самолёта несколькими различными способами. Но они, выполнив много десятков полётов по этому маршруту, всякий раз убеждались в том, что самолёт идёт как по ниточке, в любых ветровых условиях и поэтому на какой-нибудь восемдесят хренатый раз они уже не выполняют то, за что курсанта ЧВАКУШ штурман-инструктор исхерачил бы несколько раз кислородной маской - они не выполняют элементарщины, не проверяют технику, которая им представляется супернадёжной, которая, кстати и в том полёте была супернадёжной, не её вина, что КВС не довернул галетник на один щелчок и коррекция пути не вводилась в автопилот...
Цитата:
Тем не менее она пользуется огромной популярностью у сторонников версии непреднамеренного уклонения,"всего лишь" на 600 км от ЛЗП. Sic!
- В конце 80-х годов, экипаж самолёта Ту-22М3, на одном из достаточно северных аэродромов установил на исполнительном курсозадатчик с ошибкой на 180 градусов. И полетели - только вместо Архангельска прилетели в Ташкент. Уклонение от ЛЗП там было не 600 км, а несколько тысяч.
Бывает. Вам, как человеку, судя по всему, имевшему плотное отношение к авиации, не знать о том, что даже самые подготовленные иногда блудят, причём совершенно по-дурацки, просто стыдно.
Цитата:
P.S. Интересно, насколько соответствует истине следующая цитата:
"Мой муж не скрывал страха перед этим полетом,"- говорила вдова командира Чхон И Чжи,-"за два дня до рейса он стал нервничать ещё больше и застраховал свою жизнь на крупную сумму в пользу семьи. "Мне очень не хочется лететь - это весьма опасно,"- сказал он мне на прощание."
- 99.9% - враньё. Он, вроде бы, бывший полковник корейских ВВС. Летя в сотый раз по одному и тому же маршруту на проверенном и перепроверенном Боинге, он мог испытывать единственное сильное чувство - скуку.