Chizh, да нет. Самое главное - красивая пропаганда.
Вид для печати
Chizh, да нет. Самое главное - красивая пропаганда.
Добавляю еще фотографии одной из Сесн нарушевшей государственную границу ГДР и принудительно посаженную дежурным звеном истребителей....
Ха! Да она жива еще!
http://www.airliners.net/open.file/1189116/L/
http://www.airliners.net/open.file/1136235/L/
:eek:
То, что ее принудительно приземлили, было отчётливо ясно из Ваших слов, которые я добросовестно процитировал.
Зачем мне повторить всё это? Итак ясно было.
Смогли бы радоваться, что я указал точную дату, которую Вы не указывали.
Нет, нашли к чему придираться... :rolleyes:
Очень конструктивный подход...
Обалдеть!
Значит все таки наши КГБисты не уничтожили все следы и пилота в своих застенках!!!
Можно сказать "КГБ с человеческим лицом"... http://smilies.sofrayt.com/fsc/sunglasses2.gif
Уважаемый МИКРО... Не грузитесь и не обижайтесь на меня... Спасибо за точную дату!
Никаких придирок или гадостей у меня к Вам нет... http://smilies.sofrayt.com/fsc/gentleman.gif
Я черкнул это так, как знаю как наши мужички, что дежурного звена, что БУ, все в "мыле" отлавливали нарушителей, вместо того, что б спокойно смотреть по телеку кардебалет телевидения ГДР с девчонками высоко поднимающими ножки... А тут словечко такое гостевое "приземлилась"...
Наши то ведь не нарушали их границы ни шарами не самолетиками....
Я вот еще могу порассказать как ловили их военные миссии... Это отдельная "песня"..., не редкость как их шары или Сесны...
Пилотов обычно довольно быстро отпускали, в течение нескольких дней.
После того, что КГБ и MfS убедились в том, что они не шпиёны, а просто никудышные навигаторы...
Самолёты остались в ГДР по несколько недель или месяцев.
И владельцам пришлось раскошеляться. Брали до 20 тысяч марок за "хранение и транспортировку".
В то время, что ФРГ вернула ГДРовские самолеты бесплатно...
Всё нормально, никакой обиды нет. :smile:
Нарушали, нарушали.
Но это были уже не совсем "наши", а те, которые с помощью спортивных или с/х самолетов бежали из ГДР в ФРГ.
Были десятки таких случаев...
Количество перелётов в обоих направлениях было почти одно и то же, как ни странно...
Хе-хе, представляю.
В начале 90-х, когда служил в ведомстве по контролю за разоружением, имел возможность пообщаться с некоторымы ребятами из Brixmis. Интересно было. :cool:
Извиняюсь за офф-топик. :redface:
Кстати, нарушали воздушное пространство ФРГ и наши военные самолеты (да, это не носило целенаправленного, системного и откровенно провокационного характера, но все же бывало)... Интересно, а в современной немецкой военно-исторической и авиационной литературе как-то описаны эти случаи и их статистика?
И еще -- насколько вообще открыты военные архивы Бундесвера 50-80-х гг.?
Что касается нарушений самолетами "малой авиации" и запада и ГДР - да. Почти полностью.
Хорошая статья появилась недавно в "Flieger-Revue Extra" № 16.
Что касается нарушений военными самолетами - в меньшей мере.
Насколько я понимаю, более или менее открыты.
Но чтобы туда пускали, надо быть историком.
Обычных граждан в военные архивы не пускают, если не ошибаюсь. Хотя я не уверен... :redface:
Статистика нарушений воздушного пространства ФРГ военными самолетами и вертолетами СССР и ГДР.
Источник: "Flieger-Revue Extra" № 16.
GSSD - ГСВГ
Grenztruppen - ПВ ГДР
Некоторые случаи:
12 апреля 1972 г. - 2 МиГ-21 JG-9 (9 иап) в Швецию, перехвачены двумя Saab J-35
cередина мая 1979 г. - 2 МиГ-25 ГСВГ до города Каssel
8 сентября 1981 г. - боевой самолет ГСВГ до города Tettnau/Oberfranken
5 сентября 1983 г. - Ан-2 ГСВГ до города Bayreuth (60 км от границы)
Побеги граждан ГДР летательными аппаратами в ФРГ.
Источник: "Flieger-Revue Extra" № 16.
Спасибо! И за статистику тоже спасибо...
Ну, работать в архивах, непосредственно с самими подлинниками документов, вообще мало где кого пускают. Обычно есть открытые и доступные описи фондов, и по ним любой человек (не историк) может заказать и получить копию любой бумаги. Вот так бывает, как правило...
Нарушения возд. пространства ГДР самолетами "малой авиации" ФРГ.
Только те случаи, когда самолеты приземлились на территории ГДР.
Некоторых товарищи Холостяка принудили к этому, другие приземлились из-за нехватка горющего, без "помощи". :smile:
Источник: "Flieger-Revue Extra" № 16.
Я встречал вот такую статистику...
С 1950 по 1983 год советские летчики сбили или принудили к посадке 27 американских разведывательных самолетов. Еще 60 были атакованы. Минимум 139 иностранных военнослужащих погибли, не считая тех, кому удалось уйти. И это при том, что неизвестно и не задокументировано ни одного случая нарушения границы для воздушной разведки советскими самолетами непосредственно территории (т.е. нахождение в воздушном пространстве) стран НАТО (не говоря уж об уничтожении наших самолетов или принуждений их к посадке).
Понятно, что из ГДР все "валом бежали" на чем угодно - велосипедах "Мифа", Трабантах, Вартбургах, воздушных шарах, пешком и ползком - это понятно... Но то, что пилоты ФРГ на Сеснах, сдавшие на право пилотирования, отслеживавшиеся радарной системой не только гражданской авиации ФРГ, но и войсковой НАТО, и имевшие радиосвязь и маршруты полета вдруг резко "терялись", плутали и залетали в ГДР... А при пересечении границы не отвечали на запросы по связи, а при перехвате или не выполняли требований или бросались на утек... Это факт. Вот прикинутся в КГБ некудышным пилотом - проще простого... Только, я немного знаю систему сдачи на автомобильные права в Германии, недоумков машину управлять не допускают, права там не купишь, а вот при сдаче лицензии на пилотирование самолетом - построже проверка и требования... Однозначно, нарушения эти носили провокационный характер. Тем более при пролете на малой высоте над границей, нарушители обстреливались пограничниками ННА ГДР из стрелкового оружия. Поэтому они обычно делали набор высоты "горочку" над границей. Так что все продумано было. Сам лично наблюдал на КП как планшетисты наглядно все фиксируют. Обычно при таких нарушениях и АВАКС рядом висит и пара-тройка истребителей крутятся неподалеку. И уж точно они там фиксировали и засекали время нашего реагирования, откуда взлетает дежурное звено, пеленговали связь и разговоры записывали....
Вот интересно, если АС высказался о том, что и наши самолетики нарушали, то интересно было бы послушать хотя бы об одном случае. Если упомянул, то рассказывайте...
Вот вот... Цифирь полно, а вот фиксации, докуметирования, даже типов самолетов или фото - нету.... Голые цифры.
Вот в моем посте выше тоже так же.... Я нашел только голую инфу, как и представленная нам МИКРО..
Так что, словами собеседника МИКРО, думаю что это пропаганда в цифрах....
Лично я, за время пребывания в группе войск, не могу ничего конкретного сказать о уничтожении, воздушном бое или принудительной посадке военного самолета стран НАТО. Однако могу уверить собеседников, что были не редки заходы в запретную приграничную зону со стороны ФРГ скоростных целей на различных высотах, как и не редкие кратковременные нарушения границы на небольшую глубину вторжения в ВП ГДР. По идентификации целей сказать ничего не могу, так как сами понимаете, визуального контакта никакого. Единственно, аппаратура фиксировала только, что самолет скоростной, предположительно реактивный и высоту. Если шла пара то они сливались, но были моменты когда они несколько расходились и можно было определить, что идет пара...
При каждом таком случае поднимали дежурное звено. Был и на КП и лично видел как планшетисты наглядно чертили курс нарушителя. За дежурство поднимались - как повезет. Поднимали когда скоростная цель (цели) движется прямо в сторону границы начиная от удаления 100 км. Когда цель (цели) идут на малом удалении от границы и параллельно границе. Поочередно менялись при сопровождении АВАКС, который ходил вдоль границы, но на удалении около 200 км, шли параллельным с ним курсом на удалении 70-90 км от границы с нашей стороны. Обычно с другой стороны границы тоже поднимали пару и шли параллельно нам. Но не исключаю, возможно, что-то и было, может и сбивали или сажали, но все засекречено... Я "маленьким" человеком был. Да и секретность... ВВП как никак там тоже бдил...
Касаемо, что мои товарищи принуждали к посадке нарушителей - само собой. Но и хочется отметить и бдительных геноссе из ГДР, которые и на границе с наблюдательных вышек прицельно стреляли в низколетящие цели из стрелкового оружия. Кстати и попадали. Слышал когда наряд пограничников ГДР, обходя участок границы, приметил Сесну и дружно ее сбил из калашей. Не хочу не отметить наших либе фройнде из народной полиции отлавливающих таких приземлившихся "туристов", особо приручены у фройнде были овчарки...
Не согласен.
Западногерманские частные лётчики, конечно, сдали экзамены.
Но большинство из них, конечно, не были такими специалистами, как Вы. :wink:
Можно было сдать экзамен - и сесть за штурвал.
(Даже без опыта полётов по маршруту.)
И здорово заблюдиться.
В Альгое, скажем, это не было трагично - оказались в Австрии или Швейцарии. И это довольно часто случилось.
Рядом с восточной границей, конечно, последствия другие. :rolleyes:
Частную авиацию с военной не сравнишь.
Нет там той обученности и дисциплины, к которой Вы привыкли...
Конечно, были люди, которые специально залетали в ГДР и приземлились там, чтобы вывозить граждан ГДР (родственников, например).
Но это были отдельные случаи.
Большинство нарушений возд. пространства ГДР именно из-за недостаточной подготовки.
Умели летать по кругу, но полёт по трассе, тем более в СМУ, для них часто был слишком сложным.
Можно сравнивать с новыми русскими, которые то и дело разбиваются на своих Робинсонах и прочих.
Кстати, в ПВ ГДР действовал запрет на стрельбу по летательным аппаратам, верьте мне.
Рассказывали Вам байки, очевидно.
А про "провокационный характер" рассказывали политработники, потому что это было их работой.
Прошу прощения автора ветки за офф-топик.
Это не над ГДР, а вообще -- "на всех фронтах"... Но источник этой статистики неизвестен, а следовательно, ее достоверность и полнота тоже под вопросом... Цифры, в принципе, могли быть и больше, или наоборот меньше....
Ключевые слова в этой фразе выделены -- "...для воздушной разведки...". Самолеты-разведчики в страны НАТО СССР действительно не посылал. Нарушения воздушного пространства происходили не с целью "воздушной разведки"...
Не про ФРГ могу сходу рассказать пару :smile: , а про ФРГ надо вспомнить, но точно было и не раз...
Кстати, вот Micro привел некоторые немецкие (как я понимаю) данные по 70-80-м гг.:
То Микро:
Я прекрасно понимаю, что хватает "летчиков-залетчиков", но ведь есть запретные зоны, так же как и в ФРГ были... Неужели там летали пилоты спортивных самолетов куда хотят и как хотят? Ведь каждый вылет планируется, курс согласуется. Это ведь не на дачу поехать на машине. Спрос тоже строгий. У Вас там, я понял Вы из Германии, за нарушение дорожного движения строго карают, а тут на самолете нарушают. Минимум - лишение лицензии... И я сомневаюсь, что американцы разрешали немецким пилотам пилотировать над своими авиационными базами, или др. объектами....
Про провокационный характер, тут позволю заметить, опять у Вас сработало несколько обостренное не в меру чувство... Про Сесны уберем утверждение "провокационные нарушение", допустим, это все толпа "горе-пилотов" занесенных ветром в ГДР. Но как относительно, я верю своим глазам, того как скоростные высоко летящие цели, следуя параллельно границе ГДР, вдруг резко меняют курс вторгаются в ВП ГДР и резко возвращаются обратно... При этом все действия их проходят грамотно, нами идет и записывается радиоперехват... Вот это явная провокация, что и политработника рядом не надо, не говоря уже о Боевом листке или Красном уголке...
Про стрельбу... Тут несколько не вяжется... Значит по людям стреляли, а по самолетам нет? Ведь даже памятники там ставили невинно убиенным нарушителям границы...
..
Никто не будет спорить с этим.
Военная авиация - другое дело, чем частная. Не голуби мира. :cool:
Боюсь, что с фиксацией и фотографиями не могу помочь. Находился не на той стороне границы в то время. :smile:
И то, что эти данные в России ещё засекречены, не помогает в этом деле.
Надо обратится в Bundesarchiv/Militärarchiv в Кобленце или Потсдаме.
Но у меня другие приоритеты (подготовить данные для "Soviet Transports"), то есть, нет у меня времени на это.
Но я хоть какие-то цифры привёл.
И если один собеседник приведёт цифры, а другой ему просто отвечает "Не верю", не приводя свои цифры, сложно спорить...
Я уже понял, что Вы будете верить цифрам только в том случае, если они от русского православного коммуниста. :biggrin:
Все другие источники не годятся...
Да, именно так.
Конечно, есть запретные зоны.
Но здесь речь идёт о потере ориентации.
И в таком случае лётчик уже не знает, где запретные зоны. :wink:
В общем-то, да.
За исключением запретных зон, зон вокруг аэропортов, авиационных баз, АЭС и т.д.
Конечно, русскому в это трудно верить, но это на самом деле так.
Это в России так.
Но не на западе.
Слава богу! Так как все эти заявки и согласования (за день до вылета) - смерть малой авиации.
Кстати, чувствуется, что незнание некоторых реальностей за рубежом влияет на Вашу оценку ситуации.
Из-за этого, наверное, рождаются представления о "преднамеренных нарушениях" и "провокациях" самолетами малой авиации, и т.д.
Ну да, лишились лицензии.
Но не "как минимум" - лишились, и всё. Их не посадили за такие поступки.
Может модераторам вынести всё это в отдельную тему?
Два донесения BGS (пограничной службы ФРГ) о нарушениях возд. пространства ФРГ советским вертолетом Ми-4 и не опознанным реактивным истребителем.
http://www.flugzeugforum.de/forum/sh...&postcount=285
http://www.flugzeugforum.de/forum/sh...&postcount=286
Видимо небольшой офф топ
Для Холостяка:
Микро (который Шпиён) прав по крайней мере в двух моментах.
Во-первых ихний воздушный кодекс давно уже приближен к ПДД. Поэтому если ВК нарушается с летуном поступают так же как с водителем. Если вред здоровью и жизни людей не нанесен, то штраф вплоть до лишения лицензии (как водительских прав), если последствия тяжелые - то разбирается суд (так же как с водителем). Именно поэтому там производились и производятся сотнями тысяч Цессны и иже с ними. И именно поэтому в СНГ еще долго не будет такой авиации.
Второе в чем прав Шпиён – бывало и наши самолеты преднамеренно (!!!) нарушали границу ФРГ. Делалось это, когда вели РТР приграничных территорий. Когда я писал книгу по Ту-22, то общался с участниками этих «залетов». Это были люди с трех полков (не знающие друг друга), поэтому явно не трёп. В книге я привел рассказ замкомандира 203 тбап, который там куролесил. Вели себя так: полет вдоль границы ФРГ, заход в ВП ФРГ на несколько километров, провокация ихних РТ средств, фиксация частот и места РТС, уход назад под натиском истребителей НАТО. И снова по циклу повторение. И так с севера на юг. А как по другому узнать их РТС?! Если есть сильное желание, то могу очень напрячься и этот кусок найти дома в архивах.
То МИКРО:
Зачем разговор переводить и создавать отдельную темку? В полне нормально ведь общаемся. Просто несколько шире по теме мы затронули вопросы, как сказать "смежные", немного раздвинули границы темки и все...
Про то что Вы привели цифры, и упрекнули меня, что я ни чего не привел и включил "неверующего Фому", то не правы. Я же тоже привел статистику. И такую же "голую" как и Вы. Поэтому и отметил, что такая инфа не серьезна и представляет собой не более того как для ознакомления, но не использовать как аргумент. Как Вы называли, что использовалась обоими сторонами для пропаганды.
И про "веру православному коммунисту", просто несколько неприятно и примитивно Вы тут выражаетесь. Я "включив примата" могу выразится, что Вы верите только "брюхатому инмпериалисту"... Такой диалог не конструктивен, с такой терминалогией. Согласны?
Вот вы пишите про "глупых-летчиков" спортивных Сесн, которые потеряли ориентацию... Так я не пойму, то есть Вы считаете все их действия, при потере ориентации правильны - это направить самолет в сторону ГДР, зажмуриться, соблюдать тишину в эфире, и на "крейсерской" скорости нестись напролом пока топливо не закончится? Там у Вас так учат действиям при потере ориентации? Или все таки если пилот не знает где находится и потерял ориентацию действует строго по правилам!? Так что вот сказки рассказывать в детском саду будите. Ведь мы вроде серьезные люди. Тем более при сдаче на лицензию управления спортивным самолетом и это спрашивают, а именно порядок действия при потере ориентации... А это, начиная с запросов по радио помощи, включении сигнала бедствия, полет по кругу для поиска объектов ориентирования на земле и вплоть до посадки на любую возможную для этого площадку, но ни как - соблюдать молчанку, переть несколько часов в сторону границы и через нее... Так что списывать постоянные нарушения на "глупеньких" пилотов изображающих вид "незнаек" - не надо...
То, что ФРГ задорма возвращали самолеты, если таковые и были о чем сомневаюсь, восточногерманских нарушителей - голословно. А вот что "пачками" возвращать на халяву самолеты из ФРГ, и ГДР это делала за плату - считаю справедливым. Вы ведь, проживая в ГДР, наверно не желали оплачивать своими налогами эти расходы? Вот и восточное государство поступило правильно. Вроде и самолетов в ГДР частных не было, а принадлежали они государству, а именно обществу содействия армии и флоту. Полеты у них были "не когда хочу и куда хочу". По тому же принципу анархии не летали и в ФРГ, даже частники-миллионеры согласовывают свои вылеты. Так что тоже, ну не надо считать собеседников глупцами. Я знаком и с зонами запретными для полетов и над ГДР, подобные были и в ФРГ, где запросто без предупреждения сбивали все цели. Так ведь случаев нарушения этих зон "недоучками-пилотами" в ФРГ не было... О как! Так что реалии жизни за рубежом не такие уж "безоблачные".
Про стрельбу по низколетящим нарушителям... Вы не правы... Стреляли... Один случай, рассказанный мне немецкими товарищами, представил.
ТО Дядя Бу:
Про Ту-22 над ГДР???? Ну, извиняй, тут что-то лихо загнул... Не знаю что за книга и что за летчики это рассказывали. Но ближайший полк Ту-22, стоял в Барановичах в Белоруссии и в небо Германии они вообще не залетали, я вообще о такой хохме и не слыхивал, даже сейчас вот позвонил одному дальнику и он удивился. НАТОвцы своих бомберов не гоняли в близи наших границ, вроде и договор такой был, это же ударный самолет, явная провокация к войне, это так же как двигать танки к границе. Да ВЫ что!!!???
Вход и нарушение запретной зоны у нас вообще считалось "залетом" ЧП... Такие разборы шли, начальства и особистов наезжало. Так что на моей памяти только один раз нарушение было границы ФРГ и то вынужденное. Это когда передали дальние средства обнаружения, что с Англии подняли высотный разведчик СР-71, который пошел к нам. При его подлете на 200 км с моря и смену курса к границе ГДР на севере, подняли МиГ из дежурного звена в Фалькенберге. Его навели на встречный и он начал его "отжимать". Тот сменил курс и уже шел вдоль границы на юг на большой высоте, но на выступе, где Бавария, все таки срезал и начал входить в ВП ГДР. МиГ попер на сближение и врубил бортовое на захват. У того видимо сработала индикацияи он начал отворот, но наш летчик увлекся и вошел в ВП ФРГ. Там высоты были большие, набор идет ступенями с разгоном... Вообщем, амеры подняли пару Фантомов с Рамштайна, но с опозданием, видимо не ожидали наглости в ответ, что вообще практически не в тему оказались. Они и не стали высоту набирать, крутнулись и обратно сели. СР-71 пошел скромно на юг уже вдоль Чехословакии на Австрию и Италию, а наш возвращался через Чехословакию на базу... Так что все по честному было, амер нагло полез и наш его вытеснил... Но разбор полетов был..., как и гостей... Из 31 ГИАП вроде как капитан Жуков был летчик..., но мужика не наказали и орденом не наградили...
Для Холостяк:
Верить или не верить тому, что говорят военные - это личное дело каждого из нас. Я слова ветеранов тоже проверяю. Не всегда воспоминания их корректны. А если уж проверить невозможно, то от его лица прямую речь оставляю. Вы вот некого дальника приводите в качестве эксперта. А Вы у него полюбопытствуйте слышал ли он как на Ту-22КП летали на "Катапульту"? Про это не всякий дальник знал. Про это в ГРУ надо спрашивать. Ибо в полку после таких полетов следов о них не оставалось ни карт, ни штурманского плана полета, ни разведданных, ни данных ОК – ничего документального. А то, что специальные полеты выполнялись «почти по военному» – это факт. Вы полагаете, что проверки (скажем МО ПВО) с проходом до МКАД на МВ выполнялись по заранее отработанным маршрутам с докладами диспетчерам?!. Знали о таких полетах лишь единицы – исполнители и камандир, замкомандира полка. Когда Вы служили в ГСВГ много ли из Ваших коллег знали предположим, что есть в ПВО перехватчик Ту-128? Многие ли знали, например, что Ту-16 и Ту-22 в 80-е годы придумали использовать в качестве ударного самолета. Стреляли они на полигонах из своих пушек по наземным(!!!) целям... Или как угоняли (!!!) барановический Ту-22К из Полтавы летом 1992 года?.. Наверное немногие знали. Так и с «Катапультой». В авиации СССР было много загадочного и неизвестного. Не были мы «мягкими и пушистыми» – потому нас и боялись.
С уважением, Сергей Бурдин
ВВС России не забыли про дирижабли
12 июля 2007 /rnd.cnews.ru/
Как сообщает пресс-служба Министерства обороны России в сообщении в связи с исполняющимся 15 июля 2007 года полувековым юбилеем Воздухоплавательного испытательного центра, в стране начата подготовка пилотов дирижаблей.
С 2000 года, когда центр был восстановлен после его закрытия в 1999 году, на его базе проводятся испытания и опытная эксплуатация дирижаблей 'Аэростатика-01' и 'Аэростатика-02'. За прошедший период подготовлено 10 пилотов, 3 из них допущены к полетам в качестве пилотов-инструкторов.
Кроме того, центром выполнены НИР 'Прогресс' по разработке перспективного комплекса бортовой аппаратуры управления полетом свободного автоматического аэростата и НИР 'Шприц-С' - по созданию аэростатной аппаратуры разведки.
http://www.avia.ru/news/?id=1184247692
http://www.mil.ru/info/1069/details/...shtml?id=26506
http://www.redstar.ru/2007/07/18_07/2_03.html