Смотри- 2 по 250кг
Вид для печати
Спасибо за скан.
Ну, можете считать это "гиперболой", конечно... Только, в основном, обнародованная уже после развала СССР информация касается тех средств РЭБ, которые в свое время либо попали к союзникаим по Варшавскому договору, либо оказались у других особо "приближенных" к СССР стран типа Сирии. Это, как Вы понимаете, была не самая новая и совершенная техника. А вот про комплексы, разработанные и принятые на вооружение в СССР в 80-е гг., информация в открытой печати практически отсутствует.
Ну да, и такое тоже было... Се ля ви... :smile:
Ну зачем же сразу про СПС-2? Номенклатура средств РЭБ ВВС СССР насчитывала десятки систем и комплексов...
П-35 при аэродромах на территории СССР -- не есть приоритет при модернизации РЛС...:smile:
Может конечно не по теме ....
осенью 1986 или может весной 1987 года в ГСВГ одна машина с аппаратурой РЭБ (вражеская), чуть было не сорвала полеты Су-24 в течении 2 летных смен. У нас чтобы посадить самолеты на это случай имелся только 21 канал, при смене канала, переходе с ДЦВ в МВ канал засекался в течении 1- 2 минут....
если будет интересно то могу подробно все написать.
Безусловно, интересно! Хотя больший интерес вызвала бы инфа про наши такие "машинки"..
Хорошо, постараюсь в ближайшее время все написать и выложить здесь.
А по поводу нашей техники ... то тут уже приводили ссылку
на Р-934У (http://voiski.start.bg/article.php?aid=3610).
Только уж габариты разные, да и возможности.
Итак, начнем описание ….
Было это в декабре 1986 года ГСВГ 16-я ВА 105 БАД аэродром Гроссенхайн.
Я дежурный по связи ОБС и РТО + техник на КДП (отвечал за работоспособность средств связи, радиосвязи и локации - ВИСП-75Т). В тот день заступил на сутки на дежурство и обеспечение полетов Су-24. Смену принимал в перерыве между разведкой погоды и началом плановых полетов, в тот день, хотя как обычно в то время планировалось 2 смены, Саня Борисов при сдаче
Сказал что была помеха на стартовом (17 ДЦВ) канале по курсу посадки (295), так как техника на этот диапазон по этому кусу у нас находилась на СКП и ДПРМ прозвонил на эти объекты и поставил задачу дежурной смене проверить технику и доложить до начала полетов.
Так как группы руководства на КДП пока не было поднялся туда и лично проверил р/ст свои и указанных объектов еще раз, чистый эфир и качественная работа средств успокоили меня,
и по прибытии ГРП доложил об этом по ГСС рук. Полетов подполковнику Никифорову.
Ну а дальше 2 зеленые ракеты и полеты начались, сижу у себя контролирую все и вся все каналы
Радиосвязи, наземные каналы (ГСС) переговоры ГРП на вышке (по шпиону) которые пишутся на ПО-500 (магнитофоны такие 10 канальные). Первая волна запустилась, вырулили, взлетели и ушли на полигон Витшток . А вот при их возвращении и началось…
Я услышал что как только кто то начинал передачу через секунду другую появлялась помеха и разобрать что то было не возможно, причем не важно кто начинал передачу КДП, СКП или с борта. Метнувшись в аппаратную начал проверять технику, а тут и команда от РП поступила
(с криком – что за бардак) да еще и Ком. полка по ГСС свой голос вставил – сами понимаете…
Причем помеха была только на стартовом канале и та же техника при переходе на другие частоты
Работала безупречно (Р-862, Р-863, Р-845 на КДП и Р-831М на СКП) о чем и доложил РП будучи уже на вышке и смотря на экран на пеленг который сначала показывал направление на самолет
А потом на курс 295. Ну РП сразу начал говорить что это у нас кто то “балуется” или возбуждается
Техника на что мы с Ответственным по связи от ОБС и РТО по очереди давали команду на полное выключение всех средств на объектах СКП-295, БПРМ-295, ДПРМ-295 помеха не пропадала, попутно мы напрягли инженерную службу полка может это кто у них так балуется на ЦЗ или
в ангарах 2 – АЭ. В это время Су-24 без управления стали делать проходы управления нет разрешения на посадку нет…. 21 канал не работает (сами догадались по чему). РП посоветовавшись с Ком. полка переводим всех на резервный 7 канал (МВ) чрез 2-3 минуты аналогичная ситуация, возвращаемся на 17 канал все начинается через 30 секунд.
Все это время команды самолетам передавал офицер боевого управления который работал с ними по маршруту на Витшток на 6 канале (МВ) там помех не было. Включив аварийную Р/ст на 6 канал и передавая микрофон от РБЗ к РЗП успешно посадили всех. Конечно новых запусков не разрешали до прояснения обстановки.
Во всей этой кутерьме с БПРМ-295 начальник объекта позвонил и доложил что на дороге на окраине деревни Фольберн стоит машина “типа нашего УАЗИКА “ и на ней видно 2 антенны типа
Куликовки, я сразу же дал команду послать туда бойца пусть посмотрит что за машина, запишет номер и если это наши СА то пусть нахрен выключат всю свою аппаратуру. Так как это было где то
В 7:00 утра а караул на объектах до 8:00 то послали как раз, который нес караул (то есть с автоматом за спиной) а там метров 300 от БПРМ-295 до дороги. Как только боец прошел пол пути
Машина завелась и начала движение, пеленг на индикаторах ГРП тоже начал движение и через
Минут 5 -10 все прекратилось. В течении 5 минут провели проверку всех средств связи и РТО
Доложили РП и полеты продолжились , так как дополнительную проверку проводил я с вышки КДП то РП поинтересовался моим мнением что это может быть.
Я ему и поведал что читая недавно “Зарубежное военное обозрение ” я видел там статью
О станции РЭБ уровня батальона с похожими параметрами, на что мне возразили что это должна быть машина типа нашего Урала или ЗИЛ-131 и экипаж человек 4, я им и сказал что габариты той
станции как раз для уазика и управление у нее при помощи ЭВМ (техника то буржуйская). Незнаю кто когда и кому передавал мои предположения но утром перед сменой с дежурства позвонил
Наш начальник штаба и сказал что часам к 10:00 меня ждут в особом отделе для беседы.
Где я подробно рассказал как было, свои действия, потом все это написал им, они принесли журнал со статьей я им подтвердил что иммено это я и читал. И часов так это в 14:00 пошел отдыхать. Да забыл сказать, что все пленки объективного контроля после полетов я опечатал и на следующий день когда беседовали со мной их у нас изъяли, составив соответствующий акт.
На этой же недели была еще раз подобная ситуация, но не долго минут 5 и то просто наша машина везла смену на БПРМ-295 и они наверное испугались и укатили. А примерно через неделю из взяли наши особисты. Но это уже другой рассказ….
Меня потом еще раз пригласили в особый отдел и поблагодарили за мои предположения
Показав при этом фото машины которую они задержали а в ней точно та станция что и в статье!
Лихо!
А год и номер журнала не помните?
номер не помню, да и просматривая АРХИВ ЖУРНАЛА "ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ"
не смог вспомнить, но помню что статья не касалась РЭБ а что то типа вооружение и боевые возможности батальена НАТО или Бундесфера. Вот бы полистать их но на сайте за то время только редкие отдельные статьи.
Интересно.. Дак это УАЗ был?? Наш или NVA? Или бундесы уже тогда по ГДР разъезжали?
Уважаемые, а вы темку-то не подзабыли? Или тот УАЗик к Су-15 цепляли?
Жаль конечно что не "цепляли" .....
А не ни у кого в личном архиве "ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ" за 1985 - 1986 года ?
Есть "ЗВО" за 1989г.