Подрезал ссылку на ВИФ2НЕ: статья о боях между советскими и израильскими летчиками в 1970 г.
http://www.duel.ru/200548/?48_6_1
Вид для печати
Подрезал ссылку на ВИФ2НЕ: статья о боях между советскими и израильскими летчиками в 1970 г.
http://www.duel.ru/200548/?48_6_1
Ага, Юрик Мухин сотоварищи ща всем на всю правду доложуть! Разоблачат коварных сионистов... :shock: Откроют, тэсезеть, глаза народу... :D
Миша, а ты почитал статью? Помимо пары пропагандистских штампов там есть и интересные данные о советских войсках в Египте, о боевых действиях, которые они там вели. ИМХО, стоит прочитать.
Практически любое утверждение, предложение, слово, исходящее от ЮМ и его апологетов, может оказаться ложью. Я не верю "Дуэли" и "дуэлянтам" ни на йоту, особенно в тех вещах, в которых сам плохо разбираюсь :wink: . Для меня это все ложь default. :lol:Цитата:
Сообщение от Д.Срибный
Может, и есть в этой статье что-то правдивое, но особенности полемики Мухина и постоянное передёргивание фактов заставляет всерьёз (на всякий случай) ничего не принимать.Цитата:
Правда, наши летчики были советниками, но помимо подготовки вьетнамского летного состава участвовали, конечно, неофициально, в воздушных боях на наших истребителях МиГ-17, а позднее и на МиГ-21 с американскими пилотами многоцелевых истребителей-бомбардировщиков «Фантом», «Скайхок» и самолетов других типов, включая стратегические бомбардировщики. Многие летчики награждены за эти бои советскими и вьетнамскими орденами. Нашими летчиками совместно с нашими такими же советниками офицерами зенитных ракетных войск (ЗРВ) ПВО, авиацией и зенитчиками ВС Вьетнама за период боевых действий было уничтожено, если не ошибаюсь, более двух тысяч американских самолетов.
Да вопрос с этим боем конечно интересный.
Тем более что наша и израильская версии противоположные и у нас и у евреев есть масса нестыковок.
Может кто встречал описание боя кем то из наших добровольцев, которых били?
"Наши летчики рассчитаться с израильтянами не успели - 8 августа было заключено перемирие, которое длилось до новой арабо-израильской войны октября1973 года.
В.В. ЗАБОРСКИЙ,
капитан 1 ранга"
- "Не успели расчитаться" потому, что тогдашний Главком ВВС СССР, по итогам этого боя, категорически запретил советским лётчикам ввязываться в бои с израильскими лётчиками.
Было бы интересно послушать. Может у него и фото из той коммандировки есть ?
Что до запрета Главкома - вполне мог быть такой, что называется до выяснения обстоятельств.
2 SSS
Если не секрет, кого Вы нашли? Не можете сказать? Самому очень интересно, поскольку ищу однополчан отца по 135ИАП.
Мои следы:
http://www.avia.ru/forum/6/0/6169936...571260_1.shtml
http://balancer.ru/forum/punbb/viewt...hp?pid=1242563
Кстати на авиа.ру есть несколько фото из архива отца.
Если можно дайте знать.
Брату Гримм
Вот ссылки на фото 135 ИАП (Бени- Суэйф)
http://r.foto.radikal.ru/0704/85/79c3fa8230a0.jpg
http://r.foto.radikal.ru/0704/9a/9f9e33763296.jpg
http://u.foto.radikal.ru/0705/db/5793b21d1c10.jpg
http://img525.imageshack.us/img525/542/25989137xw2.jpg
Мне на глаза попались статьи В.Заборского (НВО) и Л. Иоффе (Цахал) о воздушных боях в Египте в 1970г. Так как я был непосредственным свидетелем описываемых в этих статьях действий, то хочу поделиться своими воспоминаниями и выразить некоторое мнение об этих событиях.
По прибытию наших летчиков на аэродромы Бени-Суэйф и Комаушим была поставлена весьма локальная задача – прикрыть с воздуха южный фланг египетско-израильского фронта, а также Зафаранскую и Сохнинскую долины по которым на предельно низкой высоте израильская авиация прорывалась во внутренние районы Египта. При этом налагались серьезные ограничения – запрещалось вторгаться в воздушное пространство за линией фронта, а также залетать в зону ответственности египетских ВВС.
При выполнении боевых вылетов на прикрытие своей зоны израильские самолеты в случае малейшей возможности боестолкновения уходили на свою территорию. И все это делалось не из-за «джентльменского поведения», а просто изучалась манера управления нашими истребителями и ведение боевых действий. Изучение проводилось столь тщательно, что порой казалось, что они контролируют наши действия не только в воздухе, но и на земле.
В таких странных условиях наше командование решило «убить сразу двух зайцев»: помочь египетской истребительно-бомбардировочной части в атаке на дивизион УРС «Хок», и в случае боестолкновения проверить выучку своих летчиков. Для этого на аэродром восточнее Каира (названия уже не помню) была направлена эскадрилья самолетов (16 МиГ – 21), где и занималась прикрытием штурмовиков. Оставшиеся эскадрильи на аэродромах Бени-Суэйф и Комаушим по 16 МиГ – 21 занимались обычным прикрытием своего района, то есть на аэродромах в готовности №2 находились на дежурстве по 4 МиГ – 21, а остальные в готовности №3 в местах проживания.
Видимо, зная такую расстановку сил, израильтяне и предприняли свою операцию, так красочно, но совершенно не соответствуя действительности описанную в израильской статье. В этой статье были сведены в единое целое 3 эпизода боестолкновений разнесенных не только по месту действий, но и по времени. Так атаки «Скайхоков» производились за 5 дней до описываемого воздушного боя 30.07.70г., а эскадрилья с аэродрома египетских ВВС занималась прикрытием штурмовиков за 150 км от места описываемого боя.
30 июля после обнаружения КП четверки «Миражей» (четверки, а не одного «Миража» как в статье) было поднято звено Каменева с аэродрома Комаушим, а затем с аэродрома Бени-Суэйф звено Юрченко (Юрченко, Макара, Яковлев, Сыркин). После размыкания «Миражей», не смотря на большое превосходство противника (не менее 12-ти самолетов), четверка Каменева была введена в бой. Бой происходил на вертикальном маневре на высотах 2000-6000м. Журавлев – крайний ведомый был сбит и катапультировался.
Четверка Юрченко подтягивалась к месту боя для наращивания сил, но незамеченные на предельно малой высоте «Фантомы» (по нашим данным больше 12-ти самолетов) при подлете к месту боя (на расстоянии 10 км от боя) произвели ракетную атаку звена в наборе высоты, в результате чего ведущий Юрченко взорвался в воздухе, а Яковлев и Сыркин катапультировались из подбитых самолетов. Макара вступил в бой с «Миражом» который уклонился от атаки и он произвел посадку на ближайшем аэродроме. Яковлев погиб после катапультирования из-за поражения купола парашюта – он оказался спекшимся, видимо, форсажной струей пролетавшего самолета.
А вот наша третья четверка (Саранин, Васильев, Мазур, Супрун) взлетела после старта четверки Юрченко через три минуты и прибыла к месту боя, где уже никого не было, и виднелись только три дыма от упавших самолетов.
Больше всего умиляют рассказы этих опытных израильских летчиков о большом количестве МиГов, которых было всего две четверки и к тому же разнесенных по времени. Ведь звено Юрченко входило в бой, когда звено Каменева его уже заканчивало. Таким образом, как боевой летчик мог насчитать из четверки самолетов 16, остается загадкой. Может быть, падающие подвесные баки с самолетов внесли свою сумятицу.
Да в данном случае наши летчики потерпели поражение, но ни в коем случае, не будучи в большинстве, тем более – подавляющем. НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ – ТОТ СИЛЬНЕЕ КТО СМОГ В ДАННЫЙ МОМЕНТ И В ДАННОМ МЕСТЕ СОЗДАТЬ ПЕРЕВЕС И ДОСТИГНУТЬ ПОЛНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Еще после прочтения израильской статьи возникло ощущение, что на самом деле, как заявил тогдашний президент АРЕ А.Саадат, был сбит еще один – пятый самолет, но самолет ИЗРАИЛЬСКИЙ. Дело в том, что по прибытию в зону воздушного боя нас настойчиво и настоятельно информировали о наличии в зоне израильских вертолетов, правда, мы никого не обнаружили. Еще наводят на эту мысль воспоминания израильского летчика, где четверка МиГов превращалась в 16 самолетов. Полетные конфигурации МиГ – 21 и «Миража» того времени очень схожи и возможно перепутав цели эти «асы» произвели пуск ракет и по своим самолетам (тем более, что нанесение ударов по своим у американцев является традицией, а американских пилотов в 101-ой аэ было большинство). Скорее всего, летчик перетянул через линию фронта, где и катапультировался.
Если принять эту мысль за достоверную, то все становится на свои места: и нервозная суета с вертолетами на месте боя, и заявление А.Саадата, и воспоминания опытного израильского пилота у которого четверка самолетов превращалась в шестнадцать. Из восьмерки советских МиГов скрыть падение дополнительного самолета невозможно, а вот в армаде израильских самолетов тем более из разных частей очень возможно.
Ведомый
Воспоминания моего отца
Вот версия В. Бабича.
15.20 РЛС ПВО Египта засекла на 4000 4 Скайхока шедших на запад.Одновременно были обнаружены 2 пары фантомов,которые на 7000 шли со скоростью 800 курсом 350 вдоль побережья Красного моря. В15.28 и 15.30 с двух египетских аэродромов подняты 2 звена МиГ-21 пилотируемые советскими лётчиками.Поскольку противник вёл себя неактивно их вывели на 8000 в зоны дежурства.в15.34 описав широкую дугу северо-восточнее Сухна(западное побережье Красного моря) Скайхоки со снижением повернули обратно и вышли из зоны РЛС Египта. МиГи остались патрулировать в зонах
В 15.37 в небе появились новые цели 3 звена Миражей в сомкнутом боевом строю на 7000 со скорость около 1000 шли севернее Сухны в направлении северной зоны дежурства .МиГов тут же развернули на встречу противнику по командам с земли.
Одновременно к ним были направлены МиГи южной группы. Оказавшись с МиГами на встречном курсе Миражи разомкнулись на пары. МиГи атаковали 4кой одну из пар миражей. В этот момент в бой вступило 2е звено миражей и таким образом на каждый МиГ уже приходилось по 2 миража. Причём 6 из них были ничем не скованы.
Одновременно южное звено МиГов было атаковано из засады звеном Ф-4.Писк Сирен предупредил лётчиков об угрозе но было поздно. В круговерти смертельного боя, когда капитан Юрченко уже ловил в прицел виражащий мираж , ведомый –капитан Макара- предупредил своего командира о появлении сзади противника и начал строить противоракетный манёвр .Однако ведущий посчитал, что времени достаточно и завершив процедуру приведения в готовность оружия выполнил прицельный пуск по израильскому истребителю .Видимо последнее что видел Юрченко, это как вспыхнул мираж .Чуть позже его МиГ был поражен ракетой Спэрроу.
Разбираться с МиГом капитана Макара экипажам фантомов было не с руки ,так как они сами попали под удар пары капитана Сыркина ,шедшей с принижением .Выполнив форсированный разворот фантомы некоторое время держали миги вне эффективной дальности применения оружия, затем советская пара попала под удар миражей ,возглавляемых Ашер Сниром , и вскоре осколки взорвавшихся рядом ракет поразили МиГи капитана Сыркина и капитана Яковлева .Оба катапультировались, но Яковлев попал в порыв ветра над самой землёй и его бросило на отвесный склон .Купол угас пилот разбился.
Впрочем самому Ашер Сниру пришлось покинуть поле боя ,так как его звено после удачной атаки само попало под удар .Спустя буквально мнгновение близкий разрыв ракеты повредил двигатель на его мираже .Он дотянул до базы Рифидим.
Экипражи фантомов отошли на безопасную дистанцию и финальную точку в бою поставили миражи.
Как погиб капитан Каменев в точности неизвестно ,вероятнее всего он был сбит ур с миража
Капитану Журавлёву довольно долго удавалось драться в одиночку с не менее чем 4-6 противниками , причём его жертвами едва не стали два израильских аса Ифта Спектор и Авраам Сэлмон с трудом дотянувших на своих повреждённых миражах до Рифидима.
Но запасы керосина на МиГе не безграничны,и при выходе из боя на предельно малой высоте очередь из 30мм пушек оказалась фатальной для советского пилота.
Такое впечатление, что чем дальше, тем больше запутывается эта история. Если в первом посте имя Каменева не упоминается среди погибших, то у Бабича Каменев тоже был сбит и, таким образом, число сбитых МИГов становится равным пяти. Очень прискорбно, что по прошествии 37 лет у нас до сих пор нет никакой ясности в тех событиях. Неужели нигде нет достоверной информации? Или она, что, до сих пор секретна? Или это никому не надо кроме ребят с форумов?
P.S. По-моему это уже публиковалось на АВИА.РУ, или я ошибаюсь?
На другой подобной ветке, я уже говорил, что у евреев было тактическое и психологичекое превосходство, которое конечно переросло в количественное, потому что эту операцию либо тактический прием они готовили и тренировали и наши попали в эту ловушку, а по описанию из всех возможных источников, КП вводило наших в бой достаточно сумбурно (по моему мнению). Но вне всякой зависимости от разночтений, в вариантах описания этого боя, для меня ясно одно, наши, оба звена, не вышли из боя, даже когда стало ясно что количественное и позиционное преимущество на стороне евреев и дрались в БВБ до конца, для кого то это самоубийство и бред, они наверно думали по другому. Светлая память погибшим пилотам!
Я думаю КП совершило роковую ошибку, для такого боя наряда сил было явно не достаточно, а быстро ввести еще одно звено, даже из положения "дежурство в кабине", было не реально, "знал бы где упаду, соломки подстелил бы".
P.S. Хотелось бы конечно, максимально близко к реальности, знать о данном бое, но чем больше протеворечивой информации из разных источников, тем больше нестыковок.
Не волнуюсь, Спасибо.
Звено Саранина. (2-е звено с Бени-Суэйфа)
- Понятно.
Так я повторяю вопрос: кого сбил Авиху Бен-Нун над Нилом? От Сухны, что на берегу Суэцкого залива, над которой завязался бой, до Нила около 100 км будет. На М=1 это меньше 5 минут лёту...
http://i.infoplease.com/images/megypt.gif
Опять по Бабичу поговорим?
Посмотрите на авиа.ру - посты И.В. Рыболовлева.
1.Звено Камнева в бой вступило раньше чем звено Юрченко.
2.Выход из боя звена Камнева произошел после сбития Журавлева, по фактическому остатку топлива.
3.На Комаушим сели три самолета.
4.Камнев после Египта продолжил службу в тираспольском полку.
ИМХО Бабич не авторитет ни для нас ни для Вас.
Скажите Вы мне -кого сбил А.Бен-Нун?
Он мого сбить одного из 4-х. Фамилии Вам известны.
- Насколько я понимаю, все эти четверо сбиты на месте боя. Во всяком случае - недалеко.
Нет здесь никого, кого сбили бы за 100 км, совсем в другом месте. Вот он и есть пятый сбитый. Которого российская сторона "дружно потеряла".
http://forums.airforce.ru/showpost.p...3&postcount=33
Фрагмент книги летчика-испытателя А.В. Акименкова «На пороге иного мира».
Ближе к полудню 30 июля прозвучала команда «Воздух!». Но звенья повели не на север в сторону Суэцкого канала, а на юг, через запретную для полётов зону, закрытую ракетчиками. Вскоре мы уже были над Сохненской долиной [Сухна - на берегу Суэцкого залива] , где черные пепелища с обломками МиГов прояснили ситуацию, а детали нам рассказали в Бени-Суэйфе.
Израильтянам надоели наши экзерсисы с действиями из воздушных засад и они организовали такую же операцию, но уже против нас.
Так в Сохненской долине появилась радиолокационная отметка, на перехват которой было поднято звено из Ком-Авшима. Звено при боевом соприкосновении с противником вошло в крутой маневр с максимально возможной перегрузкой, чтобы упредить прицельное применение им пушек и самонаводящихся ракет. По остатку топлива 1 300 кг и разрешающей команде полкового КП звено вышло из боя с пикированием к земле и разгоном предельной скорости, т.е. спасло себя.
К сожалению, один из пилотов оказался без противоперегрузочного костюма, во время маневра из-за «чёрной пелены» в глазах потерял своих коллег, уменьшил перегрузку и тут же был сбит. [Первый]
Когда звено из Ком-Авшима уже вышло из боя, к месту схватки подошло звено из Бени-Суэйфа.
Мимо наших ребят слева направо пронёсся «Мираж», который находился в левом развороте. Командир звена вводит самолёт в правый разворот и почти сразу же перекладывает его в левый крен, пытаясь выстроить кривую прицеливания для пуска ракет.
В это время его ведомый видит в перископ пуск ракеты вторым «Миражом» и кричит о пуске командиру, выполняя одновременно размазанную «кадушку» и сбивая захват своего самолёта головкой самонаведения вражеской ракеты. Командир медлит с «кадушкой», поскольку его собственные ракеты уже захватили тепло летящего впереди противника.
Далее - взрыв. От командира остался только пистолет. [Второй] Всё остальное в аэрозольном состоянии стало принадлежностью долины.
А ведомого на «кадушке» пытается достать своей пушкой настойчивый «Мираж», превращая его стабилизатор в решето. Лётчик уходит на вертикаль. Выполняет одну «мёртвую петлю», вторую и сваливается в её верхней точке в штопор. Отпускает ручку управления, вращение прекращается и мимо него проходит вниз, как ни в чем не бывало, уже упомянутый «Мираж». У него меньше нагрузка на крыло и он обходится без штопора, но оказывается под МиГом.
Наш лётчик подтягивает нос самолёта, чтобы стрельнуть из пушки и снова вращается в штопоре. Позже они летят некоторое время на параллельных курсах. Причем наш летит домой. У него топливо на исходе.
Прошли траверз засадного аэродрома Катамия. Наш лётчик не может сесть там, поскольку его беспомощностью на посадке тут же воспользуется противник. Впереди замаячили контуры аэродрома Каир-Вест, очерченные позициями пулемётов, пушек и ракет разных калибров в несколько ярусов. Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс. [Вот он, Пятый. Израильтяне Бен-Нун и лётчик Миража не "осознают глупость происходящего", они догоняют его и Бен-Нун сбивает его над Нилом, в 100 км от места, где сбиты четверо других]
Судьба второй пары была более простой, но не менее трагичной. На развороте звена вправо снизу сзади и мимо крайнего ведомого проскакивает «Фантом», но звено перекладывает крен влево и ведомый не успевает отстреляться, выдерживая место в боевом порядке. Естественно, кричит, что «Фантомы» сзади, и через мгновение получает ракету в двигатель. [Третий] Самолёт переворачивает взрывом и лётчик в таком положении катапультируется, повреждая себе позвоночник. В последующем долго лечится, но остаётся в строю и делает успешную служебную карьеру.
Ведущий второй пары пытается осмотреться и маневрировать. Однако перестройка внимания с общего маневра на индивидуальную опасность затягивается. Следует взрыв ракеты.
Лётчик благополучно катапультируется. Но неблагополучно приземляется. Воздушный поток срывает незастёгнутый защитный шлём. Приземление происходит среди скал и камней. Подворачивается нога. Удар головой о камень. Смерть. [Четвёртый]
Ещё источник:
http://aces.safarikovi.org/
http://aces.safarikovi.org/victories...es-israel.html
30-Jul-70 Asher Snir Mirage IIICJ MiG-21 USSR
30-Jul-70 Aviem Sela F-4E 183 MiG-21 USSR Nav: Reuven Reshef
30-Jul-70 Avihu Ben-Nun F-4E 105 MiG-21 USSR Nav: Shaul Levi
30-Jul-70 Abraham Shalmon Mirage IIICJ 78 MiG-21 USSR
30-Jul-70 Abraham Shalmon Mirage IIICJ 78 MiG-21 USSR
Ближе к полудню 30 июля прозвучала команда «Воздух!». Но звенья повели не на север в сторону Суэцкого канала, а на юг, через запретную для полётов зону, закрытую ракетчиками. Вскоре мы уже были над Сохненской долиной [Сухна - на берегу Суэцкого залива] , где черные пепелища с обломками МиГов прояснили ситуацию, а детали нам рассказали в Бени-Суэйфе.
Израильтянам надоели наши экзерсисы с действиями из воздушных засад и они организовали такую же операцию, но уже против нас.
Так в Сохненской долине появилась радиолокационная отметка, на перехват которой было поднято звено из Ком-Авшима. Звено при боевом соприкосновении с противником вошло в крутой маневр с максимально возможной перегрузкой, чтобы упредить прицельное применение им пушек и самонаводящихся ракет. По остатку топлива 1 300 кг и разрешающей команде полкового КП звено вышло из боя с пикированием к земле и разгоном предельной скорости, т.е. спасло себя.
К сожалению, один из пилотов оказался без противоперегрузочного костюма, во время маневра из-за «чёрной пелены» в глазах потерял своих коллег, уменьшил перегрузку и тут же был сбит. [Первый]
Это - к-н Журавлев.
Когда звено из Ком-Авшима уже вышло из боя, к месту схватки подошло звено из Бени-Суэйфа.
Мимо наших ребят слева направо пронёсся «Мираж», который находился в левом развороте. Командир звена вводит самолёт в правый разворот и почти сразу же перекладывает его в левый крен, пытаясь выстроить кривую прицеливания для пуска ракет.
В это время его ведомый видит в перископ пуск ракеты вторым «Миражом» и кричит о пуске командиру, выполняя одновременно размазанную «кадушку» и сбивая захват своего самолёта головкой самонаведения вражеской ракеты. Командир медлит с «кадушкой», поскольку его собственные ракеты уже захватили тепло летящего впереди противника.
Далее - взрыв. От командира остался только пистолет. [Второй] Всё остальное в аэрозольном состоянии стало принадлежностью долины.
Это к-н Юрченко
А ведомого на «кадушке» пытается достать своей пушкой настойчивый «Мираж», превращая его стабилизатор в решето. Лётчик уходит на вертикаль. Выполняет одну «мёртвую петлю», вторую и сваливается в её верхней точке в штопор. Отпускает ручку управления, вращение прекращается и мимо него проходит вниз, как ни в чем не бывало, уже упомянутый «Мираж». У него меньше нагрузка на крыло и он обходится без штопора, но оказывается под МиГом.
Наш лётчик подтягивает нос самолёта, чтобы стрельнуть из пушки и снова вращается в штопоре. Позже они летят некоторое время на параллельных курсах. Причем наш летит домой. У него топливо на исходе.
Прошли траверз засадного аэродрома Катамия. Наш лётчик не может сесть там, поскольку его беспомощностью на посадке тут же воспользуется противник. Впереди замаячили контуры аэродрома Каир-Вест, очерченные позициями пулемётов, пушек и ракет разных калибров в несколько ярусов. Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс. [Вот он, Пятый. Израильтяне Бен-Нун и лётчик Миража не "осознают глупость происходящего", они догоняют его и Бен-Нун сбивает его над Нилом, в 100 км от места, где сбиты четверо других]
Это к-н Макара, сел на запасной аэродром и ввиду НЕЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ повреждений МиГа, на СВОЕМ самолете на следующий день или через перелетел на Бени-Суэйф
Судьба второй пары была более простой, но не менее трагичной. На развороте звена вправо снизу сзади и мимо крайнего ведомого проскакивает «Фантом», но звено перекладывает крен влево и ведомый не успевает отстреляться, выдерживая место в боевом порядке. Естественно, кричит, что «Фантомы» сзади, и через мгновение получает ракету в двигатель. [Третий] Самолёт переворачивает взрывом и лётчик в таком положении катапультируется, повреждая себе позвоночник. В последующем долго лечится, но остаётся в строю и делает успешную служебную карьеру.
Это к-н Сыркин
Ведущий второй пары пытается осмотреться и маневрировать. Однако перестройка внимания с общего маневра на индивидуальную опасность затягивается. Следует взрыв ракеты.
Лётчик благополучно катапультируется. Но неблагополучно приземляется. Воздушный поток срывает незастёгнутый защитный шлём. Приземление происходит среди скал и камней. Подворачивается нога. Удар головой о камень. Смерть. [Четвёртый]
Это к-н Яковлев
Как видите не было пятого...
Да, спасибо за описание, по моему четко разобрались.
- Незначительные повреждения МиГ-21 получил при взрыве Сайдвиндера. Но когда в него с дальности полтора километра всадили Спарроу, он никак не мог получить "незначительные повреждения".
Бен-Нун вспоминал позднее:
"МиГ был в полутора километрах впереди нас. Меня беспокоило только одно: как бы пилот 'Миража' не сбил МиГ раньше меня. У него были израильские ракеты 'Шафрир', а у меня американские 'Сайдуиндеры'. Наконец, я смог произвести пуск ракеты, но из-за чрезвычайно высокой скорости МиГа, захват был сделан на самом пределе. Ракета поразила цель и взорвалась. Но, казалось, повреждения были недостаточны, т.к. МиГ продолжал лететь, даже не сбавляя скорость. Мой штурман посоветовал использовать радиолокационную ракету 'Спарроу'. Я сам даже не подумал о ней, т.к. тот тип, что был у нас, был устаревшим и не предполагался к использованию на столь малой высоте. В это время мы приблизились к долине Нила и оказались несколько выше. Сейчас наши шансы стали чуть лучше и я знал, что мой штурман отлично владеет техникой наведения с помощью радара. Он захватил цель и я произвел пуск. 'Спарроу' настигла МиГ и он взорвался. Я уверен, что летчик погиб, т.к. было слишком низко для успешного катапультирования."
Раз к-н Макара жив - значит, в том МиГе был кто-то другой. Не могут два опытных лётчика (ещё там был "Мираж") днём, при ясном солнце, прямо у них под носом, не определить: что же случилось с преследуемым ими самолётом после попадания в него ракеты с солидной боевой частью?
P.S. Алексей, я же тебе сказал, что на Авиабазе мой ник был Вуду, я там больше дебатах не участвую, но уж раз ты мои посты отсюда переносишь туда - во-первых: не ставь против моего тамошнего ника вопросительный знак, потому что это действительно я, а во-вторых - уж будь любезен, для полного комплекта процитировать и слова Бен-Нуна, что я привёл. :rolleyes:
А то как-то неловко получается...
У Акименкова описан только Мираж