-
Позвольте влезть со своими уточнениями. Я сейчас книжку интересную читаю, мемуары ветерана 51 группы, в основе которых лежат его же дневники.
Так вот, по 1 января и Лагойде. Никто его не сбивал, его звено даже в бою не участвовало.
В 16 эскадрилье был капитан, командир звена, который сильно в бой не рвался, но предпочитал сжечь максимум топлива над Желтым морем и вернуться домой с пустыми баками. Чем меньше остаток - тем больше доблести. Если сел "на парах керосина", так вообще герой.
Лагойда в тот день был в его звене четвертым номером, соответственно керосина израсходовал больше всех. На посадке стойка шасси вышла не до конца. Лагойда увеличил тягу, перегрузкой на вираже вытряхнул стойку, начал разворот к торцу полосы и в это время двигатель заглох. Лагойда пытался "докрутить" до полосы, но самолет сорвался и упал в сотне метров от торца ВПП.
Так что вычеркивайте.
-
Уже набила оскомину, наверное, моя просьба продолжить работу, но надежды всё равно не теряю, коллеги.:smile:
Юрий, у нас, благодаря Transit'у, Лагойда был занесён в "ЛП в б/в", т.е. "зелёным". Но за уточнения - большое спасибо!
Вновь повторюсь, но всё же прошу продолжать.
У меня вновь только Сейдов. Согласно ему, следующий, после 11-го февраля бой - это 16-е февраля:
"..16 февраля в «Аллее “мигов”» разгорелись ожесточенные воздушные бои между летчиками 97-й и 190-й иад и американцами. К таким ожесточенным сражениям с истребителями противника, появившимися в районе «Аллеи “мигов”» большими группами, летчики двух этих дивизий были явно не готовы. В этот день летчики 16-го полка в составе 14 «мигов» под командованием майора Тарзудина А.П. провели удачный бой в районе Тэйсю, в котором капитан Зинченко Н.Д. сбил один «сейбр», — наша группа потерь не имела.."
Ни по данным У.Томпсона, ни по КОРВАЛД, ни по Комиссии "сэйбры" потерь и повреждений 16-го, да и после него не имели.
Если у Игоря Аттаевича всё верно, то счёт 0:0.
Что скажут остальные?
Transit?
Да, и, кстати, что говорят американцы по поводу 2-х потерянных "сэйбров" (у Томпсона) за 13-е число:
"..51- 2800 ? 336 / 4, неизв., неизв., N
50- 615 Риджуэй, 334 / 4, двигатель, катапульт.норм., N.."
-
16.02.52 13:37-14:05 F-86 к-н Зинченко Н.Д. 16 иап
17.02.52 07:20-07:25 F-86 ст.л-т Зворыкин А.М. 256 иап
18.02.52 15:00 F-86 ст.л-т Крючков я.К. 494 иап
-
Спасибо. отлично.
Теперь бы услышать Transit'а.
-
17.02.52. л-к 256 ИАП ст. л-т Котовщиков Г. Д. подбит в в/бою с Ф-86, садился на горящем самолёте (в приказ. 190 ИАД указано, что загорелся уже на посадке), с-т сгорел, списан.
-
Завтра уезжаю на 2 недели, так что, отвечать и что-либо писать не смогу.
-
Спасибо, Леонид!
К сожалению, вновь вынужден цитировать только И.Сейдова:
"..Но особенно досталось летчикам 190-й иад, которые только 14 февраля начали выполнять боевые вылеты в небе Кореи и сразу же попали под пресс опытных летчиков 4-го и 51-го иакр ВВС США. Уже 17 февраля летчики 190-й иад совершили два вылета в составе дивизии в район Ансю и открыли свой боевой счет победам в небе Кореи — летчик 3-й аэ 256-го иап старший лейтенант Зворыкин A.M. в воздушном бою с группой Ф-86 сбил один из них. Однако в этом бою была потеряна и одна машина полка — в бою с 8 Ф86 «сейбры» подожгли «миг» старшего лейтенанта Котовщикова Г.Д., и он с трудом посадил горящий самолет на рисовое поле в Северной Корее. Летчик не пострадал, а вот самолет сгорел полностью. Американцы заявили о 4 сбитых «мигах», видимо, еще три принадлежали ОВА. А вот Зворыкин в этот день сбил Ф-86Е с № 51-2800 из состава 336-й аэ, летчик которого, Чарльз Овенс, спасся на парашюте..."
Формально следовало бы писать 1:1, но, однако, американская сторона, как я писал ранее, отрицает потери "сэйбров" во второй половине февраля.
Что касается этого именно борта, то у Томпосна, как я писал ранее, он проходит на 5 дней раньше - 13.02.1952 г., причём имя пилота не указано.
У КОРВАЛД в потерях такой борт вообще не числится, а в Комиссии (забавно как-то, неправда ли?), этот борт проходит намного позже - 13 декабря 1952 года:
- 521213, F-86E № 51-2800, 4th FIG, 336th FIS, Landed short, major damage to aircraft
Так что, очевидно, скорее всего одно - уж 17.02. он точно не был потерян или повреждён.
Ну а пока, в виду отсутствия Transit'а, полагаю, можно указать, что итог дня = 0 : 1.