Меня весьма заинтересовала книга М.Брюна "Сахалинский индидент".
http://www.airforce.ru/history/kal007/index.htm
Автор доказывает, что в 80-х шла настоящая "подпольная война" в воздухе.
Может быть, кто-то знает об этом больше?
Вид для печати
Меня весьма заинтересовала книга М.Брюна "Сахалинский индидент".
http://www.airforce.ru/history/kal007/index.htm
Автор доказывает, что в 80-х шла настоящая "подпольная война" в воздухе.
Может быть, кто-то знает об этом больше?
Вообще, было достаточно много инцидентов в воздухе, посмотрите, например, статью Котлобовского и Сеидова:
http://www.airforce.ru/awm/hotsky/hotsky.htm
Что касается книги Брюна, то народ ее много обсуждал на разных форумах, и пришел в выводу, что там слишком много притянуто за уши и версия его не выдерживает серьезной критики.
Мое мнение - правды мы не узнаем никогда. Дети - может быть :-)
Скорее всего, правда где-то посредине. Я думаю, что имела место разведывательная операция, но кроме Боинга КАЛ-007 ничего более сбито не было.
Крайне досадно, конечно, что за всё время полёта Боинга в советской зоне ответственности перехватчики (~500 км) не смогли подойти к нему и выполнить весь предписанный комплекс действий.
См. таблицу внизу:
http://pravo.kulichki.ru/otrasl/tra/tra00042.htm
Потому, что американцы, например, к советским Ту-16 и Ту-95, летающим над океанами, подходили на расстояния считанных десятков и просто - метров, сотни раз...
http://www.pinetreeline.org/misc/other/misc8ao.jpg
[quote="juky-puky"]Крайне досадно, конечно, что за всё время полёта Боинга в советской зоне ответственности перехватчики (~500 км) не смогли подойти к нему и выполнить весь предписанный комплекс действий.
......Потому, что американцы, например, к советским Ту-16 и Ту-95, летающим над океанами, подходили на расстояния считанных десятков и просто - метров, сотни раз...[quote]
Ну как же, подошли и выполнили при первой же возможности..
А что касается сопровождения американцами наших самолётов, дак они не просто над океаном летали, а работали по АУГ, а это (как вариант) подразумевает проход вблизи авианосца с целью его фотографирования, ессесно супостат пытался помешать выполнению боевой задачи. Кстати, случаев, когда наши самолёты "прозёвывались" операторами РЛС кораблей охранения достаточно было..
- Да, полно, когда нарушитель 500 км пролетел в зоне ответственности...Цитата:
Сообщение от An-Z
- Естественно. И успешно мешал. Много-много-много раз.Цитата:
А что касается сопровождения американцами наших самолётов, дак они не просто над океаном летали, а работали по АУГ, а это (как вариант) подразумевает проход вблизи авианосца с целью его фотографирования, ессесно супостат пытался помешать выполнению боевой задачи.
- Мне достоверно известен один-единственный: героический пролёт Су-24 с предельно-малой высоты над "Китти Хок".Цитата:
Кстати, случаев, когда наши самолёты "прозёвывались" операторами РЛС кораблей охранения достаточно было..
"Не заметить" идущие на большой высоте Ту-95 или Ту-16 довольно проблематично - их было видно почти за 400 км...
вы бы поконкретнее написали, что Вас не устраивает в действиях ПВО СССР в той ситуации? 500км над Тихим океаном это не над Кольским полуостровом..
"много-много".. у нас таких "глубоких" залётов контролируемых ПВО было всего ДВА и оба кончились печально для нарушителя..
почитайте литературу, фактов пролётов Ту-16 и Ту-95 без сопровождения над авианосцами достаточно много, тогда за это награждали..
- Вы маршрут его видели где проходил?Цитата:
Сообщение от An-Z
http://dv.kp.ru/2004/10/08/doc37514/
На его высоте полёта он виден более, чем за 300 км. Его должны были встретить перехватчики ещё перед Камчаткой, километров за 50...
- Залётов было не два, а гораздо больше:Цитата:
"много-много".. у нас таких "глубоких" залётов контролируемых ПВО было всего ДВА и оба кончились печально для нарушителя..
http://www.warlib.ru/index.php?id=000032
А налётов было больше на порядки: только Осипович рассказывал, что он поднимался по тревоге за время службы несколько сот (!) раз...
- Приведите цитатку, про "достаточно много"? пролетали над авианосцами, пытались снимать, но очень часто истребители с авианосцев просто подходили на момент пролёта под люки фотоаппаратов и закрывали их. После пролёта - опять отходили в сторону. Так что хорошие снимки привезти и медаль заработать тогда было непросто... :wink:Цитата:
почитайте литературу, фактов пролётов Ту-16 и Ту-95 без сопровождения над авианосцами достаточно много, тогда за это награждали..
Не совсем понятно, что Вы хотите доказать? В 50-е годы, когда техника ПВО не позволяла успешно противодействовать врагу, американцы, действительно, много и безнаказанно летали над СССР. В 60-е 70-е и 80-е годы, когда на вооружение встала новая техника, это все прекратилось. Были либо очень скоротечные наскоки на пару километров, либо нарушитель просто уничтожался. Вы можете привести пример безнаказанного пролета нарушителя в 70-е годы?
Что касается снимков авианосцев - вот например фотографии авианосцев, которые попали в мои руки.
http://www.airforce.ru/photogallery/oversea/
Это все из одного полка, более того, от одного человека. Конечно, сделать такие фотографии было непросто, но все же возможно. И примеров, когда охранение авианосцев "зевало" и пропускало наших разведчиков есть немало. При том, что охранять им надо кусочек суши размером в пол квадратного км, на не одну шестую часть планеты :-)
- Эти данные ведь на публиковались в открытой печати, поэтому ссылки искать бесполезно.Тем более появились разведывательные ИСЗ, которые совершенствовались семимильными шагами. Но в период вьетнамской войны SR-71 вполне успешно уходил от советских ракет над Северным Вьетнамом.Цитата:
Сообщение от Д.Срибный
- Да, конечно. Вы только обратите внимание, что на каждом, почти, втором снимке маячит американский истребитель. Поэтому, возвращаясь к теме топика, вот так же перед тем злосчастным Боингом-747, километров за 50 до его подлёта к Камчатке (см.карту), должна была замаячить пара советских перехватчиков, подойти к его кабине метров на 100, установленным порядком (см. ссылку) помигать фарами и АНО, что не заметить уже было бы нвозможно, и далее действовать установленным порядком - например, принудить самолёт-нарушитель к посадке.Цитата:
Что касается снимков авианосцев - вот например фотографии авианосцев, которые попали в мои руки.
http://www.airforce.ru/photogallery/oversea/
Это все из одного полка, более того, от одного человека. Конечно, сделать такие фотографии было непросто, но все же возможно.
Вместо этого там 40 минут в системе ПВО был полный обосрач. И это при том, что налёты американской авиации к советским границам там происходили через день, - то есть всё должно было быть отработано до автоматизма.
- Вы маршрут его видели где проходил?
http://dv.kp.ru/2004/10/08/doc37514/
На его высоте полёта он виден более, чем за 300 км. Его должны были встретить перехватчики ещё перед Камчаткой, километров за 50...[/quote]
:lol: Вы уверены что 007 шёл именно так как нарисовала КР?? Святая простота.. А с чего вы решили что его непременно должны встретить за 50 км перед Камчаткой? Вы полагаете, что граница у нас в 50 км от береговой черты? Вы знаете, что в то время там находилось большое количество БОЕВЫХ самолётов ВВС и флота США? Вот по ним то и работали в первую очередь наши истребители.
Если вы хотите разобраться в конкретном случае, не надо мешать всё в кучу. Если для Вас нет разницы в ситуациях 50-х годов, когда RB-57 и U-2 спокойно летали над СССР и 70-х, когда наши научились сбивать даже высотные аэростаты, то разговаривать собственно не о чем.Цитата:
- Залётов было не два, а гораздо больше:..
Мне лениво сканить в настоящий момент, попробуйте почитать"Мир Авиации" там такие (и вообще всякие) случаи упомянуты. Или купите книгу "Дальня Авиация - первые 90 лет", там о таких случаях тоже рассказывается. Кроме того, я надеюсь, что как нибудь сюда зайдёт Nazar и расскажет что нибудь поконкретнее. Я подозреваю, его отец над авианосцами бывал.Цитата:
- Приведите цитатку, про "достаточно много"? пролетали над авианосцами,
А кто вам сказал, что по ним ракеты пускали? Кто и какие ракеты? Единственный ракетный комплекс ПВО теоретически имевший шанс достать "дрозда" находится во Вьетнаме 4 месяца на войсковых испытаниях.Цитата:
Но в период вьетнамской войны SR-71 вполне успешно уходил от советских ракет над Северным Вьетнамом.
Вы там были, чтоб так заявлять? Вчерашним днём все герои и мудрецы, а самому приходилось ли принимать решение в считанные минуты, после которого ты отправляешься либо в тюрьму, либо в Кремль, за наградой, а потом с этой наградой в край вечно зелёных помидоров?? Наверно автоматизм и подвёл, ибо работали по привычным для себя целям, самолётов ДС не хватало, подымать полк по тревоге? Чьими полномочиями? Вот и запустили самолёт до Сахалина, где обстановка была спокойнее и свободные силы имелись..Цитата:
Вместо этого там 40 минут в системе ПВО был полный обосрач. И это при том, что налёты американской авиации к советским границам там происходили через день, - то есть всё должно было быть отработано до автоматизма
К сказанному Андреем добавлю, что это потому что во Вьетнаме не было С-200 :-) А в СССР были. И черный дрозд над СССР не летал. А когда в войска начали поступать АРКП МиГ-31, то его вообще сняли с вооружения.Цитата:
Сообщение от juky-puky
- А Вы видели где-нибудь другой маршрут его? Ссылку можете дать?Цитата:
Сообщение от An-Z
- Вы жутко заблуждаетесь в этом месте... :twisted:Цитата:
Святая простота..
- Хорошо, его должны были встретить на границе 12-мильной зоны. С этим Вы согласны?Цитата:
А с чего вы решили что его непременно должны встретить за 50 км перед Камчаткой? Вы полагаете, что граница у нас в 50 км от береговой черты?
Дальность обнаружения самолёта размерности Боинга 747, летящего на 9 км, равна примерно 330 км, время пролёта этого расстояния, на скорости 800 км/час, почти 25 минут - это до пересечения самолётом береговой черты.
- Там истребителей был целый полк.Цитата:
Вы знаете, что в то время там находилось большое количество БОЕВЫХ самолётов ВВС и флота США? Вот по ним то и работали в первую очередь наши истребители.
http://www.brazd.ru/catalog/craft/usa/lockheed/sr71/descrpart/onepage/Цитата:
А кто вам сказал, что по ним ракеты пускали? Кто и какие ракеты?Цитата:
Но в период вьетнамской войны SR-71 вполне успешно уходил от советских ракет над Северным Вьетнамом.
Единственный ракетный комплекс ПВО теоретически имевший шанс достать "дрозда" находится во Вьетнаме 4 месяца на войсковых испытаниях.
Вьетнамцы постоянно пытались достать разведчиков: по американским данным по четырем самолетам SR-71 из комплексов С-75 было выпущено несколько сотен ракет, все мимо. Считается, что успех летчикам обеспечила установленная на борту SR-71 аппаратура РЭБ, "гасившая" радиолокатор системы наведения ЗРК С-75. После каждого разведывательного вылета на борту SR-71 появлялось белое изображение змейки хэба. Большинство экипажей в числе первых летавших с Окинавы удостоились креста "За летные заслуги".
- Зачем для этого быть там?Цитата:
Вы там были, чтоб так заявлять?Цитата:
Вместо этого там 40 минут в системе ПВО был полный обосрач. И это при том, что налёты американской авиации к советским границам там происходили через день, - то есть всё должно было быть отработано до автоматизма
- Совершенно типовая ситуация: есть самолёт нарушитель, есть расписанные в стихах действия всех должностных лиц. А Вы что-то беллетристическое рассказываете, страшилку из романа ужасов...Цитата:
Вчерашним днём все герои и мудрецы, а самому приходилось ли принимать решение в считанные минуты, после которого ты отправляешься либо в тюрьму, либо в Кремль, за наградой, а потом с этой наградой в край вечно зелёных помидоров??
- Вы, вероятно, не в курсе, но по всем действующим в ту пору документам, в экстренной ситуации полк по тревоге имеет право поднять просто командир этого полка. :|Цитата:
Наверно автоматизм и подвёл, ибо работали по привычным для себя целям, самолётов ДС не хватало, подымать полк по тревоге? Чьими полномочиями?
- Это Вы прямо анекдот цитируете, про Анку-пулемётчицу... :roll:Цитата:
Вот и запустили самолёт до Сахалина, где обстановка была спокойнее и свободные силы имелись...
Видел. Ссылку нет, а на бумаге возможно, после предъявления хотя 2 -й формы допуска..Цитата:
Сообщение от juky-puky
Ссылку можете дать? :evil:Цитата:
- Вы жутко заблуждаетесь в этом месте... :twisted:
Ничего хорошего, с чего бы его встречать то?? Почитайте те правила, на которые ссылались. Там говорится о действиях с самолётом-нарушителем воздушного пространства. Он границы ещё не нарушил, нарушителем не являлся. Да, отклонился он от своего коридора, но подходил к Камчатке по другому воздушному корридору.. А вот когда выяснилось, что он границу пересёк не законно, все и забегали.. и начали действовать как положено.Цитата:
- Хорошо, его должны были встретить на границе 12-мильной зоны. С этим Вы согласны?
Дальность обнаружения самолёта размерности Боинга 747, летящего на 9 км, равна примерно 330 км, время пролёта этого расстояния, на скорости 800 км/час, почти 25 минут - это до пересечения самолётом береговой черты.
Да вы что? А сколько там было исправных самолётов? А в ДС сколько машин стояло? А сколько работало по разведчикам и самолётам АУГ?Цитата:
- Там истребителей был целый полк.
:lol: по американским данным во Въетнаме победил Рембо!! Меньше читайте Гагина.. больше учите матчасть и беседуйте с ветеранами..Цитата:
.... постоянно пытались достать разведчиков: по американским данным по четырем самолетам SR-71 из комплексов С-75 было выпущено несколько сотен ракет, все мимо.
:evil: Именно для того чтоб иметь право так говорить!Цитата:
Зачем для этого быть там?
Да нет, ситуация была совершенно не типовая..Цитата:
- Совершенно типовая ситуация: есть самолёт нарушитель, есть расписанные в стихах действия всех должностных лиц...
:shock: Ссылку можете дать? Впевые слышу, чтоб комполка мог единолично поднять полк по тревоге. Это уровень Командущего Армией или Округом.Цитата:
- Вы, вероятно, не в курсе, но по всем действующим в ту пору документам, в экстренной ситуации полк по тревоге имеет право поднять просто командир этого полка. :|
Может Вы путаете с сигналом "Сбор по тревоге"?
Вы процесс подъёма полка по тревоге представляеете? От отдачи команды "Тревога", до подёма первого снаряженного самолёта в воздух? Даже гипотетически на это ушло бы не менее 40-50 минут..
Речь не о ДС конечно..
- А на маршруты передвижения "1-ой конной" Будённого допуск не требуется?Цитата:
Сообщение от An-Z
- Минутку, а кто знал, что это за самолёт?! Что это гражданский самолёт, сбившийся с одной трассы и идущий по второй?? Да и не было там никаких трасс в том месте, а была наоборот, запретная зона.Цитата:
Ничего хорошего, с чего бы его встречать то?? Почитайте те правила, на которые ссылались. Там говорится о действиях с самолётом-нарушителем воздушного пространства. Он границы ещё не нарушил, нарушителем не являлся. Да, отклонился он от своего коридора, но подходил к Камчатке по другому воздушному корридору..Цитата:
- Хорошо, его должны были встретить на границе 12-мильной зоны. С этим Вы согласны?
Дальность обнаружения самолёта размерности Боинга 747, летящего на 9 км, равна примерно 330 км, время пролёта этого расстояния, на скорости 800 км/час, почти 25 минут - это до пересечения самолётом береговой черты.
Поэтому при приближении к 12-мильной зоне неизвестного самолёта, не отвечающего ни на какие запросы и сигналы, не дающего правильного ответа в системе государственного опознавания, там все немедля должны были "на уши встать".
- Тут товарищи утверждают, что все свободные дежурные самолёты были подняты, потому как километрах в ста (это дальше 12-мильной зоны) крутился американский радиоразведчик... :twisted:Цитата:
А вот когда выяснилось, что он границу пересёк не законно, все и забегали.. и начали действовать как положено.
- Положено быть 80%.Цитата:
Да вы что? А сколько там было исправных самолётов?Цитата:
- Там истребителей был целый полк.
- В строгом соответстствии со штатным расписанием. Кто-то был в готовности #2, но ведь кто-то был и в готовности #3.Цитата:
А в ДС сколько машин стояло?
- А откуда кто-то должен знать, что этот приближающий самолёт к ним не относится??Цитата:
А сколько работало по разведчикам и самолётам АУГ?
- Приведите альтернативные данные? Из воспоминаний ветеранов? Не было мол, во Вьетнаме никакних пусков по энтим самым американским самолётам-разведчикам, нехай они свободно летають так, как хотят! Чего на них зазря ракеты тратить, всё равно не достанет! :roll:Цитата:
:lol: по американским данным во Въетнаме победил Рембо!! Меньше читайте Гагина.. больше учите матчасть и беседуйте с ветеранами...Цитата:
.... постоянно пытались достать разведчиков: по американским данным по четырем самолетам SR-71 из комплексов С-75 было выпущено несколько сотен ракет, все мимо.
Однако, достаёт:
http://pvo.guns.ru/s75/s75_data.htm
- А Вы там не побывали в ту пору случайно? Если нет - то тоже не можете говорить ни о чём, что там тогда происходило.Цитата:
:evil: Именно для того чтоб иметь право так говорить!Цитата:
Зачем для этого быть там?
- И чем же это она была не типовая? Самолёт-нарушитель был "не типовой"? Так в этом сначала убедиться надо... А до тех пор - он абсолютно типовой. Тем более - простой: идёт прямолинейно и равномерно, не маневрирует, никаких помех не применяет, ЭПР - огромная... :twisted:Цитата:
Да нет, ситуация была совершенно не типовая...Цитата:
- Совершенно типовая ситуация: есть самолёт нарушитель, есть расписанные в стихах действия всех должностных лиц...
- Могу: на "Боевой устав" любого рода авиации.Цитата:
:shock: Ссылку можете дать?Цитата:
- Вы, вероятно, не в курсе, но по всем действующим в ту пору документам, в экстренной ситуации полк по тревоге имеет право поднять просто командир этого полка. :|
- "Век живи - век учись".Цитата:
Впевые слышу, чтоб комполка мог единолично поднять полк по тревоге.
- Я же сказал: "в экстренных, не терпящих отлагательства случаях."Цитата:
Это уровень Командущего Армией или Округом.
- А ещё я не путаю температуру кипения воды с прямым углом... :twisted:Цитата:
Может Вы путаете с сигналом "Сбор по тревоге"?
- Ага.Цитата:
Вы процесс подъёма полка по тревоге представляеете?
- А что ж Вы их так, в приграничном полку ПВО, из обращения выводите?Цитата:
От отдачи команды "Тревога", до подёма первого снаряженного самолёта в воздух? Даже гипотетически на это ушло бы не менее 40-50 минут..
Речь не о ДС конечно..
Уважаемый juky-puky
То что наше ПВО,что-то там прозевало-полный бред
Для Боинга 500км пути есть 40минут времени,теперь посчитайте сколько нужно времени,что-бы по тревоге поднять хотя-бы ДС,не говоря уже о полке(хотя я вообще не понимаю зачем поднимать полк в данной ситуации) и получить из Москвы добро на уничтожение
Если Вам известен только один случай пролета рядом с авианосцем,то это говорит только о том ,что плохо копаете информацию, мне их известна масса,причем многие с участием моего отца(командира 967ОДРАП с 1992г до момента расформирования)
По поводу заметности,а если группа разведчиков или ракетоносцев идет не на большой высоте,а "до буруна" на предельно малой 15-20метров над водой,на каком растоянии их обнаружит РЛС?
Про пролеты над авианосцами,Вы так все говорите,как будто летали в разведке в то время,да мешали американцы,и под брюхо вставали и зонды,мешающие маневрированию запускали а наши к воде жались и все равно снимали,достаточно историю с катастрофои Плиева в 68году привести
По поводу поднятия полка в воздух,специально справился об этом у отца,не имеет командир полка таких полномочий
Про SR-71 отдельная песня,даже вступать в дискуссию не хочется
Единственное:
2Дмитрий Срибный
Над Кольским полуостровом появлялись в начале 80х,батя его пару раз видел,рассказывал они на 15 тысячах шли а он еще над ними тысяч 10 метров выше пилил.
И еще для juky-puky ,
Не надо мешать все в кучу и действия ПВО и полеты нашей разведки и SR-71, если Вы задались задачей что-нибудь узнать,старайтесь выжать из доступных источников максимум
информации,проанализирова ь,сравнить и сделать выводы
Вы же нахватались всего по-маленьку,откинули все хорошее,увидев только плохое и начали все хаить ,что в наше время стало весьма модно
Секундочку, Володя! SR-71 регулярно ( раз-два в неделю) летали в р-не Кольского полуострова вдоль границы. Обычно высота была 21000, скорость 3000. Около границы они разворачивались между Кольским и Н.Землёй двумя способами: правым или левым разворотом, но обычно левым (шел с курсом примерно 100, затем левым разворотом до курса 180, затем - 270).Цитата:
Сообщение от Nazar
Так что ты уточни у отца, пересекали ли они границу или нет. Я сам служил в ПВО в 80-х и ни разу не слышал о нарушениях ими границы - слишком дорогая птичка была, чтобы ей рисковать.
И еще что-то ты с высотой намудрил. Я так понял из твоего сообщения, что SR шел на 15км, а твой отец еще на 10км выше????
И еще, Володя, спроси у отца, не помнит ли он как году в 86 6 МиГ-31 устроили показательную травлю SR-71 где-то над Баренцевым морем, по-моему :-)
- Наоборот. :)Цитата:
Сообщение от Д.Срибный
Все правильно я Дима написал,просто ты меня не правильно понял,Ту-16 парой ходили,по-этому написал они,а SR-71 шел километров 10 вышеЦитата:
Сообщение от Д.Срибный
Ну а про нарушение границы обязательно уточню,но скорее всего это в нейтральных водах было
ОК, теперь понял :-)Цитата:
Сообщение от Nazar
А насчет SR-71, ты меня не совсем понял. Я говорил, что они на нашу территорию не залетали - а вдоль границ - сколько угодно, сам засветки от SR-71 на радарах видел :-)
И кстати - классные фотографии, как всегда. На второй это Invincible? Такое ощущение, что вся команда высыпала на палубу поглазеть на нашего разведчика :-)