Знаем мы ваши архивы
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/129403.htm
Вид для печати
Знаем мы ваши архивы
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/129403.htm
Уважаемые коллеги! Я попытался не трогать память ушедших. Но среди профессионалов, тот эпизод не мог не вызвать огромное количество вопросов, ответы на которые, как это не прискорбно, можно сформулировать так - низкая подготовленность летчика, определившаяся системой отбора, низким уровнем налета, обстановкой в ВВС, когда в основу ставлись критерии аварийности, а не боевой подготовки.
Вполне понятно, что усложнение программ в значительной степени негативно влияло на вероятность аварий и катастроф. Но никакого критерия, показывающего, насколько командир полка (даже в пределах более или менее отвечающих времени КБП) мог усложнить боевую подготовку, чтобы получить приемлемую одну аварию или катастрофу в год, не было. Вот и большинство командиров пытались упрощать - летать повыше и потише! Еще молодым летчиком, столкнулся с решением, чтобы обеспечить требуемый ГК налет, повесить 2 ПТБ и летать по 1,5 часа по маршруту. На МиГ-21 пилотаж над точкой занимал 5 минут, от взлета до посадки 11 минут, что для истребителя полезнее, а что безопаснее. Но все равно в те времена за год в авиации ВС происходило более 100 летных происшествий, в расследовании которых сложность выполняемых программ почти не рассматривались. Я служил в разных полках, был заместителем, а потом командовал одним из лучших в наших ВВС -927 иап, очень ощущался очень разный общий уровень боевой подготовки. В нашем полку всегда существовала такая атмосфера профессионализма, которая в значительной стенени противоречила обстановке тупой борьбы за безопасность. Г. Елисееву видно не удалось послужить в таких частях, когда воздушные бои 2Х2 и 4х4 велись на разных каналах, планы боя разыгррывались со своими ОБУ, перед вылетами командиры групп тянули спички - кому первому взлетать, все летчики имели допуск к посадке парой, пробиванию облачности в сомкнутом боевом борядке, к посадке ночью без прожекторов и т.д.
Поэтому таран мы тогда востриняли с большим вопросом, но, еше раз, не будем осуждать ушедших!!!
http://airforce.ru/staff/fighter/index.htm
Уважаемый Fighter
С уважением к Вам,как боевому летчику и командиру отличного ИАП-подчеркиваю еще раз,в данной теме некто не собирался и не собирается осуждать ушедших.Преследуется иная цель разговора- разобратся в причинах был таран или столкновение.Если таран-так почему-бы о мужественном поступке (несколько высокопарно-подвиге) не рассказать с экрана ТВ или осветить на страницах журнала (без всяких комментов типа " авторы-вот так думают" ) выложить голую правду.
А кому нужна сейчас эта правда, которая никак не может повлиять на сегодняшний мир? Пусть мертвые спят спокойно!!!
Кроме Елисеева, так много было других героев, бросившихся, прикрывших, столкнувшихся, не выведших и т.д. Родине, и не только нашей, всегда нужны герои!
Не берусь обсуждать другие войны, хотя изучая, а затем и преподавая военную историю, можно и там найти подобные примеры.
В Афганистане достоверно знаю несколько случаев, когда элементарные ошибки на выводе из пикирования, в основном связанные с недостатками (упрощениями) подготовки, приводили к столкновению с землей, а потом представлялись таранами наземных целей.
Не будем судить ушедших, а герои остаются героями !!!
Уважаемый Fighter
Позволю себе с Вами не согласиться.
Нужна людям правда, она и не должна сразу переделать мир. Люди должны из этой правды делать выводы и влиять на действительность их окружающую.
Вы посмотрите что у нас творится. Историю рассматривают, как пропаганду.
Наша история это смесь правды,полуправды, мифов, вранья. Вот такой винегрет.
Но даже, когда используют исторические факты в качестве пропаганды то допускают массу залипух. Стоит установка показывать подвиг, Но почему только с самопожертвованием?А что подвиг совершенный благодаря, знаниям, опыту, смекалки,хитрости менее ценен?.
Освещая таран Куляпина, можно было отдавая дань мастерству,мужеству, летчика тактично указать на те вопиющие недостатки которые присутсвовали, попытаться понять причину этих недостатков. Не опускаясь до обвинений отдельных людей и навешивания отдельных ярлыков.
В мою бытность службы в полку ПВО - 1984...1986 г, лично читал в руководстве летчику такую фразу : " носители ядерного оружия уничтожаются любыми средствами вплоть до таранного удара ."
Полк летал на МиГ-25ПД. Я это к тому, что летчиков можно сказать с училища готовили - не можешь сбить оружием.. тарань.
Сегодня эта правда, может быть, нужна не людям, а тем кто летает и готовится к войне. Что пользы в том, что родственникам ушедших скажут, что их герои не герои? Но сможет ли сегодняшняя система бовой подготовки с налетом 50 часов в год воспринять те ошибки, если даже тогда не смогла? Пусть ошибки ушедших обсуждаются в узком кругу, а герои останутся героями!
В 90-ых и начале 2000 годов, активно работала совместная российско-американская комиссия по розыску военнопленых, пропавших безвести, погибших на территории противника в Корейской войне, Вьетнаме.
Американцы получили доступ к нашим архивам,в частности к архивным делам 64ИАК.
Но другой стороной ( они кстати этого сильно и не скрывали), было проводимое исследование по реальной результативности в воздушных боях Сейбров и МиГов.
Я был поражен с какой основательностью и размахом они подходят к этому вопросу, когда соприкоснулся с этой темой.
После Корейской войны прошло более 50 лет, все материалы сохранены с высоким качеством. Это касается не только документов но и пленок ФКП 4 и 51Истребительных крыльев, радиопереговоров пилотов в воздушных боях. Тоже касается и Вьетнама.
Пентагон в этом исследовании им оказывает помощь и в тоже время пользуется результатами. Предоставляет справочные данные и обеспечивает вычислительными мощностями.
Имея описание боя и схему боя с нашей стороны, по данным архивных материалов 64ИАК и описание боя со своей стороны. Они закладывают все в компьютер с наложением радиопереговоров. Вычесляя реальную результативность своих пилотов.
Пример
21.09.52года. 334FIS провел воздушный бой с советскими истребителями.
Американцы засчитали своим пилотам 5 сбитых + 1 вероятно.
Наши защитали 2 победы.
Реальные потери, сбито два МиГа и поврежден один Сейбр, который дотянул до базы и был отремонтирован и вернулся в строй.
И уже в 2007году после исследования этого боя, засчитали победы летчику которому в 51 году ее записали как вероятную, и еще одному пилоту подтвердили 1 сбитый МиГ.
Из пяти побед засчитанных в 51 году, четыре победы было на счету двух пилотов. Выяснилось в 2007, что эти двое вообще не сбили в том бою ни одного самолета.
Но поступили американцы тактично, они вручили свидетельство о сбитом самолете
летчику которому ранее эта победа была записана, как вероятная, не обсуждая результативность двух других,которым в 51г записали по два самолета.
Причем результаты этих исследований не тайна за семью печатями, эту информацию они не скрывают.
И что в итоге?
"Тактичные" американцы оставили в неприкосновенности 4 не подтвержденных победы и добавили еще 2. Конечно, они ничего не скрывают, но в реальности получится так, что после изучения советких архивов результаты этого боя будут уже не 5+1, а 6+2. Естественно, в пользу американцев!!!!
Че сло, молодцы амеры! Умеют они любой повод повернуть в свою пользу! Учиться у них надо, как историю под себя переписывать....