Подкинули данные, которые помогут нам оценить численный состав ВВС Ирана в конце войны:
27-28 июля 1988 года иранская армия осуществила последнюю крупную наступательную операцию "Мирсад". Она проводилась на центральном участке фронта и была направлена против бойцов антиисламской оппозиции "Моджахеддин-Э-Халк" (организация "Э-Халк" к этому моменту стала значительной силой, от Саддама она получила танки Т-55, БТР-ы и легкие зенитные средства. Численность бойцов достигла 8 000 человек. Не редко им удавалось серьезно потрепать иранские регулярные войска, например 20-го мая 1988 года они захватили город Мехран и сбили вертолет "Кобра").
В конце июля 1988 бойцы "Э-Халк", при поддержке ВВС Ирака, начали крупномасштабное наступление вдоль шоссе Багдад-Керманшах, потеснив бригаду КСИР и 81-ю бронетанковую бригаду иранской армии на 70 км. Для исправления ситуации и провели операцию "Мирсад", в которой были задействованы все наличные силы ВВС Ирана (приводится цифра 6 F-14, 20 F-4, 35 F-5, 36 вертолетов AH-1 и Bell-214). Самолеты С-130 и вертолеты "Чинук" перебросили в район боев подкрепление из двух бригад КСИР, а вертолеты "Кобра" были перебазированы с южного участка фронта на вертолетную площадку в Бахтаран. 27-го июля иранское наступление началось с воздушных ударов - самолеты F-4 и F-5 осуществляли атаки по противнику с высоты 300 метров, используя УР В-З "Мейверик", свободнопадающие бомбы Мк.82/83, кассетные боеприпасы и напалм. Вертолеты "Кобра" действовали с предельно малых высот применяя в том числе модифицированные ПТУР TOW (получены в результате ЦРУ-шной операции "Иран-Контрас"). За два дня боев иранцы заявили, что самолеты выполнили 170 БВ, а боевые вертолеты 120 БВ, уничтожив около 800 транспортных средств (в т.ч. танков и БТР). Известен случай, когда экипаж F-14, осуществлявший патрулирование на высоте нескольких километров, снизился и атаковал технику "Э-Халк" огнем 20-мм пушки. О своих потерях иранцы ничего не говорят, хотя иракские коммюнике заявляли уничтожение над центральным сектором фронта 3-х самолетов (2 огнем ПВО и 1 в воздушном бою).
Надо сказать, что цифра в 6 F-14, 20 F-4 и 35 F-5 не окончательная. Это все что было в летном состоянии у иранцев к середине 1988 года, а еще около 100 машин простаивали из-за отсутствия запчастей и в результате повреждений. После войны их удалось ввести в строй. Починили даже ряд сильно "потрёпанных" аппаратов, таких как F-4, пострадавший при бомбардировке Тегерана в первый день войны, или "Фантом" и F-5 совершившие вынужденные посадки "на брюхо" вне аэродромов (см. фото)