Может кто знает:
на каких аэродромах ГДР базировалась во второй половине 1950-х годов дивизия Ил-28?
Вид для печати
Может кто знает:
на каких аэродромах ГДР базировалась во второй половине 1950-х годов дивизия Ил-28?
И если уточнять еще по 132 бад, то:
63 и 668 бап -- Вернойхен
277 бап -- Бранд
уточню:
63-й Краснознаменный «Керченский» БАП; в/ч 21917; базировался на аэродромах: ИВАНО-ФРАНКОВСК (ПрикВО, 1953-1954гг), ВЕРНОЙХЕН (ГСВГ, 1954-1960гг); на аэродроме ЧЕРНЯХОВСК с 1968г.;
277-й Краснознаменный «Млавский» БАП; базировался также на аэродромах: ИВАНО-ФРАНКОВСК (ПрикВО, 1953-1954гг), БРАНД (ГСВГ, 1954-1960гг), ФИНОВ (ГСВГ, 1967-70гг.), затем Хурба;
668-й ордена Красной Звезды БАП; в/ч 23330; базировался также на аэродромах: КОЛОМЫЕ (ПрикВО, 1953-1954гг), ВЕРНОЙХЕН (по другим данным – Бранд, ГСВГ), ФИНОВ (1956-67гг., ГСВГ); затем Тукуме (ПрибВО), с 89г. в ДКБФ
Коллеги, спасибо большое!
С уважением,
Кстати, недавно же таки вышло в продажу вот это:
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=2537806
...и там сказано, что первой в ГСВГ начала осваивать и получать Ил-28 140 бад.
С 1981 по 1984 отец служил на МиГ-21 на аэродроме Дамгартен стояли там 28 буксировщики мишеней,куда их вывели не знаю,знаю(видел глазами)что списанные в процессе эксплуатации резались техниками и утилизировались,зрелище по тогдашним детским глазенкам было впечатляющее,к то му же зачастую они от сварки загорались,и пока приезжала пожарка сгорали практически дотла,почему расчет не стоял рядом не знаю.
ПС связался с отцом тоже добавить по 28 он не смог:frown:,да до 81 с 79 года жили в Финове были там МиГ-23 а 28 не было точно.
Справочник по авиации Группы советских войск в Германии (с 1989 года - Западная группа войск) Sowjetische Fliegerkräfte Deutschland 1945-1994.В четвертой части есть таблицы с заводскими и бортовыми номерами вертолетов и самолетов с привязкой к воинским частям с местами службы.
Я тоже служил в Дамгартене в 1983-86 год в ИА на Миг-21. В то время в Дамгартене было 2 отд. буксировочных АЭ на Ил-28. Они даже не летали в одну смену, а каждый отдельно. Исправных было по 2 самолета, и налётывали по 8 полетов за смену, когда на МиГ-21 мы выполняли за смену по 100 полетов. И за них мы летали на "Покраску" на подыгрыш зенитчикам, которые стреляли по зеркалке при пролете. Также в то время ДАРМ в Дамгартене занималась разделкой списанных Ил-28 на металлолом.
Я пытаюсь определить названия в/ч пп 42004. У меня есть несколько подсказок, которые могут помочь:
- Часть находились в ГДР в 1950-х в Алтес-Лагер (с различными типами самолётов), а затем в Зербст в 1954 году с Ил-28;
- Это было скорее всего часть гвардейская;
- Возможно, что задача была буксировки воздушных целей (эта была одной из её задач);
- Она, возможно, была наследником 22-го Красноярского гвардейского бомбардировочного авиационного полка.
Спасибо за помощь
Уважаемый hugom. Вы совершенно правы пп 42004 это 22 Красноярский бап, в котором воевал и служил мой отец. О полке есть сайт
1 сбап/1 нбап/22 гнбап. В 46 г. полк был переведен в Фергану (Узбекистан). В 51 часть полка была переведена в Германию (Альтес Лагерь, а затем в Цербст) с тем же номером 42004. К сожалению на сайте об этом не написано. В 53 было разрешено выезжать в Германию семьям офицеров и я четырехлетний вместе с мамой оказались там 5 лет до демобилизации отца. В качестве скромного доказательства во вложении находится скан одной страницы летной книжки отца, где есть печать с номером части и один из полетов из Альтес Лагеря. С уважением berioza/Вложение 79235
Про союзников :
"Характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР советскими специалистами
В июльском номере журнала "М-Хобби", в статье Виктора Марковского и Игоря Приходченко "На страже мира и социализма" (об истории службы истребителя-бомбардировщика Су-22М4 в ВВС ГДР) приводится небезынтересная характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР, составленной для наших инструкторов с учетом особенностей обучаемого контингента:
Вложение 79885
Истребитель-бомбардировщик Су-22М4 (бортовой номер 613, серийный номер 25018) из состава 77-й истребительно-бомбардировочной эскадры (JBG-77) ВВС ГДР, 14.09.1991 (с) Joop de Groot / Airliners.net
«Политику СССР одобряют и поддерживают. Советскую действительность понимают правильно. К советским людям отношение дружеское, доброжелательное. Охотно говорят о своей родине, культуре, жизни, политике, но избегают тем о периоде второй мировой войны. Критически, с классовых позиций, относятся к США и странам НАТО. Дружат между собой, осознают свой более высокий уровень подготовки по сравнению с курсантами из других стран, но относятся к ним ровно и дружелюбно, конфликтов избегают. Дисциплина и организованность высокие. Исполнительны, строго соблюдают субординацию.
Деньги расходуют экономно, во всех поступках рациональны. Военную форму любят, к воинским ритуалам относятся с уважением, в службе проявляют усердие. Полученные взыскания переживают, стараются не повторять проступки. В профессиональном отношении хорошо осведомлены об авиации. К делу относятся серьезно, на занятиях внимательны и сосредоточены. Способности высокие, хорошо развиты память, внимание и мышление. По характеру трудолюбивые, активные, целеустремленные, добросовестные, честные. Преобладает хорошее, жизнерадостное, ровное настроение. В сложных ситуациях принимают грамотные, рациональные решения».
Из другой оценки, данной нашими летчиками. «Отношение к летному делу у них – самое серьезное и профессиональное, подготовлены на совесть. При видимой сдержанности целеустремленны и непременно добьются своего. Отступать не любят. Исполнительность и ответственность дают результат в виде настойчивости при выполнении задачи. Как-то были совместные учения с другими «демократами» в обстановке с сильной ПВО, так немцы оказались единственными, пробившимся к целям. Припомнили опыт люфтваффе и показали чего стоят»."
Характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР советскими специалистами - bmpd
Подтверждаю ))
Вообще то в составе 24-й ВА в ГСВГ в 1950-е гг. в разные периоды имелось 4 бомбардировочные авиадивизии на Ил-28: 63-я, 132-я, 221-я, 256-я.
18 мая 1946 года при Альтенграбовсом артиллерийском полигоне ГОСВГ сформировано буксировочное авиационное звено, которое в 1946 году было расширено до отряда. Скорее всего именно этот отряд в 1951 году был заменен частью личного состава 22 бап. У меня вопрос, вч пп 42004 принадлежало 22 бап, или было введено в ГДР.
18 мая 1946 года при Альтенграбовсом артиллерийском полигоне ГОСВГ сформировано буксировочное авиационное звено, которое в 1946 году было расширено до отряда. Скорее всего именно этот отряд в 1951 году был заменен частью личного состава 22 бап. У меня вопрос, вч пп 42004 принадлежало 22 бап, или было введено в ГДР.
После войны 3 бак продолжал базироваться на территории Германии (аэродроме Finow) и входил в состав 16-й ВА. 10 января 1949 года переименован в 80-й бомбардировочный авиационный Бобруйско-Берлинский ордена Суворова корпус. В сентябре 1949 года переброшен в Cottbus. 1 июля 1953-го расформирован. В его состав входила 301-я бомбардировочная авиационная Гомельская ордена Кутузова дивизия, которая в феврале 1949 года переименована в 268-ю. Базировалась на аэродроме Finow. В сентябре 1949 года переброшена в Finsterwalde. В июле 1953-го покинула Германию. Эксплуатировала Ил-28. Возможно переименована в 18 бад. И 241-я авиационная бомбардировочная Речицкая ордена Кутузова дивизия, аэродром Werneuchen. В феврале 1949 года переименована в 140-ю. В июле 1953-го покинула Германию. Эксплуатировала Ил-28. Полки 140-й дивизии первыми в ГДР стали переучиваться на Ил-28.
268-я бад состояла:
34-й бомбардировочной авиационной Ташкентской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова полка. После войны базировался на аэродромах Finow (с апреля 1945 года по 1949 год на самолётах Пе-2) и Finsterwalde (с 1949 года по 1953 год, на самолётах Пе-2 (до 1951 года) и Ил-28 (с 1951 года)). В сентябре 1952 года полк выведен из Германии. В некоторых источниках пишется, что выведен на аэродром Кировабад Азербайджанской ССР. Но на самом деле, перед выводом полк сменил номер на 803-й бап и перелетел на аэродром Смуравьёво. Весной 1960г. был сокращен.
54-й бомбардировочный авиационный Клинский ордена Кутузова полк базировался совместно с 34-м бап. Перебазирован в сентябре 1952 на аэродром Смуравьево. Весной 1960г. был сокращен. (ВОЗМОЖНО: оставался Finsterwalde до января 1953 года, после переброшен в Brand, покинул Германию в конце июня 1953 года.)
96-й гвардейский бомбардировочный авиационный Сталинградский полк. (ВОЗМОЖНО: Базировался в Cottbus, в июле 1952 года переведен в Juterbog-Altes Lager. в декабре 1952 переброшен в Neu-Welzow, выведен из Германии в июле 1953 года, в 1955 сокращен.)
140-я бад состояла:
24-й бомбардировочный авиационный Орловский Краснознаменный ордена Суворова полк. Тип самолетов: Пе-2, с 1951 года перевооружен на Ил-28. (ВОЗМОЖНО: дислоцировался в Oranienburg, с января 1952 - Brand)
779-й бомбардировочный авиационный Калинковичский ордена Кутузова полк. Базировался в Werneuchen, на время ремонта ВПП с февраля по декабрь 1951 года находился на аэродроме Juterbog-Altes Lager. В июле 1953 года полк выведены из Германии.
985-й бомбардировочный авиационный Калининский Краснознаменный ордена Суворова полк. Базировался в Werneuchen, на время ремонта ВПП с февраля по декабрь 1951 года находился на аэродроме Juterbog-Altes Lager. В июле 1953 года полк выведены из Германии.
В годы войны обозначался как 128-й бомбардировочный.
931-й отдельный гвардейский разведывательный Пражский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова авиационный полк. Сформирован 14 марта 1944 как 98-й отдельный корректировочный и разведывательный авиационный полк, объединив 11-ю гвардейскую, 47-ю, 53-ю и 69-ю отдельные корректировочные и разведывательные авиационные эскадрильи. После войны продолжал базироваться в Zerbst. В июле 1947 переброшен в Köthen. 10 января 1949 переименован в 931-й ОКРАП. В 1951 году перебазирован на аэродром Stendal. В 1953 году переименован в 931-й ОРАП. В 1968 переименован в "гвардейский" – звание перешло автоматически от одной из эскадрилий. С 21 июля по ноябрь 1968 базировался на Mimon-Gradchany (Czechoslovakia). В 1968 перебазирован в Werneuchen. Расформирован 21 мая 1991. В период с 1956 по 1972 эксплуатировал Ил-28ртр (ИЛ-28-е, состоявшие у нас на вооружении, были доработанными бомбардировщиками, в бомболюке была установлена фото и другое оборудование).
К 931-му ОКРАП был прикомандирован выше упомянутый буксотряд, который в 1952 году базировался в Juterbog-Altes Lager. Эксплуатировал - A-20, Ту-6, Ил-28, По-2. На Ил-28 (буксировщики мишений) пересели в 1954 году. Если я правильно все понимаю, то на базе этого отряда в 1964 году и была сформирована 65-я обаэ.
886-й отдельный разведывательный Сталинградский Краснознаменный авиационный полк.
После войны дислоцировался в Schonwalde как 16-й отдельный разведывательный авиационный полк дальнего действия. 10 января 1949 переименован в 886-й орап. В 1951 перебазирован в Stendal (октябрь) и затем в Oranienburg (июнь), для перевооружения на Ил-28 (ВОЗМОЖНО самолеты им передал 24 БАП, 240 БАД), но уже в 1952 переброшен в Juterbog-Altes Lager, в 1953 в Neu-Welzow и в июле 1953 вернулся в СССР на аэродром Екабпилс, Латвийской ССР.
48-й отдельный гвардейский Нижнеднестровский ордена Суворова III степени разведывательный полк. Прибыл в Schonwalde в октябре 1951. В отчётах ЦРУ говорится, что численность составляла около 15 Ту-2 (ВОЗМОЖНО Ту-6). В середине 1953 года полк перебазировался в Neu-Welzow, где пересев на Ил-28 (ВОЗМОЖНО оставленные 886-м орап) перелетел в Коломыю.
63-я авиационная бомбардировочная дивизия. С июля 1954 года по сентябрь 1955 года, дислоцировалась в Neu-Welzow.
ВОЗМОЖНО состояла:
212-й бомбардировочный авиационный полк
408-й бомбардировочный авиационный полк
733-й бомбардировочный авиационный полк
166-я авиационная бомбардировочная ордена Суворова дивизия
В годы войны известна как 312 нбад. После войны входила в состав 26 ВА. Расформирована в 1959 г.
С апреля 1955 года по сентябрь 1955 года находилась в Германии, ВОЗМОЖНО дислоцировалась в Templin (Gross Dolln). В 1956 перебазирована на аэродром в Бобровичи. Управление дивизии расформировано летом 1959 г.
ВОЗМОЖНО состояла:
998-й бомбардировочный авиационный полк
410-й бомбардировочный авиационный полк, перебазирован в 1956 г. из ГСВГ в Бобровичи, расформирован летом 1959 г
466-й бомбардировочный авиационный полк, перебазирован в 1956 г. из ГСВГ в Бобровичи, расформирован летом 1959 г