Миг 15 бис в Польше летало только 31 самолётов приведённых из СССР - все сделанные самолёты былы выработане на заводе номер 1 Потом были лицензионное Лим 2 вокруг 500 машин. Чехословацких С- 103 не было в ВВС Польшы
Вид для печати
Миг 15 бис в Польше летало только 31 самолётов приведённых из СССР - все сделанные самолёты былы выработане на заводе номер 1 Потом были лицензионное Лим 2 вокруг 500 машин. Чехословацких С- 103 не было в ВВС Польшы
А МИГ-15 №365, з\н 231873? Или это не БИС?
Может, он и был в ВВС ПНР №873, а в музее ему накрасили №365?
Приветствую!
Если в первом случае дискуссия пошла по ошибочному пути
из-за изначально неправильно указанного номера, то насчет
"советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет" -
- вы не поторопились с выводами?
А из чьих же еще "комплектов", как не советской поставки,
могли собираться первые партии чешских машин,
которые в 1953 г. были переданы в Польшу?
А Тбилиси, в частности, выпускал и боевые, и "спарки".
Или вы всерьёз полагаете, что чехи сразу все сами освоили
"с нуля" с собственной маркировкой?
Ведь даже производство лицензионных автомобилей начинается
с "отвёрточной сборки"
С уважением.
И какому заводу принадлежит это номер?
А с чего Вы взяли, что я торопился?:smile: И кто Вам сказал, что машина 231873 принадлежала к первым партиям? В ЧССР собственное производство МиГ-15 началось в 1951 г. выпуском двух машин. В 1952 г. там выпустили 51 машину, а в 1953 уже 416. Т.е. в 1953 г. произошло полное освоение производства и начался массовый выпуск. А уже в 1954 г. в ЧССР началось производство МиГ-15бис. В этом году было построено 19 МиГ-15бис и завершилось производство МиГ-15 выпуском 352 самолётов.
Чтобы не продолжать фантазии насчёт следов авиазавода №31 в номере машины 231873 я Вам настоятельно рекомендую ознакомиться с основательным трудом, который проделал Miroslav Irra. В нём Вы найдёте исчерпывающую информацию о серийном производстве МиГ-15 в ЧССР. Внимательно изучив этот труд, путём несложных математических вычислений Вы сможете установить, что поставленный в начале сентября 1953 г. в Польшу самолёт 231873 является 302-й по счёту чехословацкой машиной. Конечно же, из сборочного цеха МиГ-15 выходили не по порядку номеров, и данный расчёт чисто условный. Но не это главное, а то, что из полученных узлов и агрегатов было собрано всего 10 самолётов серийного ряда 225101...10, из них 2 в 1951 г. и 8 в 1952 г. Далее пошёл собственный выпуск: сперва серийный ряд 225201...71, затем 220401..49, потом 220501...99, следом 231801...99, за ним 231600...99 ... А что было далее и много чего ещё можно найти в указанной выше книге.
Извините за очередную бухгалтерию, но видимо в этой теме без неё никак:smile:
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Migarius
Migarius, спасибо за исчерпывающую информацию.
Присоединяюсь.
P.S. Не спится?
Список самолётов ЦС- 102 доставленных в Польшу :
142693, 142697
242209-11, 242213, 242221, 242234, 242245, 242266, 242271, 242273, 242274, 242278, 242300
512020, 512032, 512036, 512071
512190, 512193, 512194, 512196
522509, 522514, 522521, 522541-46, 522555, 522597
612707, 612711, 612712, 612713, 612768, 612782-84, 612786, 612787, 612794, 612795
612303, 612304, 612346, 612353
622021, 622023-37, 622039, 622046, 622047, 622049-51, 622053-56
712252, 712257, 712260-63, 712267, 712269-71, 712273-80
712301, 712325, 712326
В списке Miroslava Irry маленькая ошибка потому что самолёт 602022 проявлено как доставленный в Румынию. В действительности прибыл в Польшу в ноябре 1956 г . в общем доставки обняли 96 машин этой версии.
А что означают 2 цифры после 6-значного номера у некоторых номеров?
От номера 622053 в номер 622056 то есть 622053, 622054, 622055, 622056
Спасибо, понял.
Я уточнил, што самолёт в США, 2057 это точно заводский номер 2015357. Тогда там никакой ошибки.К сожаленю, не знаю где амерские отчёты об этом самолёте.
Удивило мне,што самолёт 346 из завода 1, там думаю был другой шрифт. По моему номер накрашены на заводе, а не в Польше. Тоже интересно, што нет белого в польских ОЗ, потому думаю, што и оны были накрашены в СССР.