Леонид
Ответ перенес в тему Война в Корее
Вид для печати
Леонид
Ответ перенес в тему Война в Корее
Нет не из Хобсона.
Извиняюсь - не ту страничку прикрепил. Вот начало "саммари" из Хобсона:
Спасибо. А "те" итоги какого происхождения?
В "Авиации и время" №3, 2011 опубликована интересная статья А. Чечина и Н. Околелова о F-4 Phantom, в которой в т.ч. приведен сравнительный анализ прицелов, ракетного вооружения и маневренности F-4 с МиГ-21 и МиГ-23.
Кому интересно, пишите в личку, вышлю сканы этих страниц статьи.
Вот только сравнение,на мой взгляд,больно уж кривое
Игорь, а можете конкретизировать? Я с интересом бы узнал Вашу точку зрения.
Постараюсь.Само-собой,кто-нибудь из летчиков,например,Muk-33,нашел бы ляпов больше.
По Миг-23 есть гораздо более грамотное сравнение А.Младенова из журнала Air Forces Monthly.Я его выкладывал тут(пост от 3 марта)
http://www.waronline.org/forum/viewt...=asc&start=100
В принципе,имеет смысл ознакомиться со всей веткой.
По Миг-21 я не большой специалист,могу только сказать,что F-4E стоило бы сравнить не только с ПФ,но и Бисом,поскольку последний имелся уже в начале 70-х.Конечно,у Биса были свои заморочки -из-за более тяжелого управления А.Ю.Гарнаев его даже утюгом обозвал,но ЛТХ были гораздо более высокие.
По ракетам -для Р-60 дана дальность в 2 км.Если имеется в виду эффективная дальность на высоте 4км,то такую же надо приводить и для всех прочих,с указанием конкретных условий.Если дана максимально-парадная дальность,так она побольше.Тоже относится к Р-23Т.Про Р-24Т вообще нет ничего.Кстати,я как-то сомневаюсь,что у Спароу,тем более,ранних,нет никаких ограничений -ни при перевозке,ни при пуске.
Для AN/APG-59 указана дальность обнаружения по истребителю 110км.я действительно встречал такую цифру,но хотел бы проверить
http://forums.airbase.ru/2011/07/t39...ntoma.413.html
http://www.secretprojects.co.uk/foru...pic,149.0.html
В любом случае,армейских и экспортных F-4E c AN/APG-120 было построено значительно больше.
http://ipicture.ru/Gallery/View/5060614.html
Между тем,120-ые,возможно, превосходили дэшки,но никак не МЛ/003.Я имею в виду именно истребительные возможности,что там с режимами В-З,в данном случае неважно.Более того,в дальнейшем по маневренности сравнивается именно F-4E.Так что лучшесть оборудования фантома(да еще с учетом ТП у 23-го,который,в отличие от,работал достаточно надежно) -это вопрос спорный.
Более того,Skydron писал.что реально APG-59,хотя правильнее писать о системе управления оружием AWG-10,видела цели только на фоне воды
http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=67236&page=5
а из-за большего диаметра тарелки пришлось отказаться от встроенного Вулкана.
В том,что APG-100 и -109 могли работать на фоне -тем более сомнительно.
О том,что Фантом светится ясным солнышком во всех сигнатурах,я тоже не нашел упоминания.Например,ранние фантомы дымили,как дракон.Даже на последних(E,N) полностью не побороли эту проблему.
Теперь о сравнении маневренности.Для начала вообще стоило бы отметить,что такие сравнения носят весьма условный характер.Хотя бы потому,что меряются не пи...,т.е. радиусами и угловыми скоростями,а другими характеристиками.Более того,зачастую важнее не эн игрек или альфа доп.(максимальная допустимая перегрузка и угол атаки),а эн игрек с точкой или альфа с точкой -т.е. скорость достижения этих величин.А их не найдешь.
Понятно,что про угловые скорости хрена(roll rate) авторы также ничего не пишут,а ведь от нее зависит,насколько быстро истребитель входит/выходит в вираж.По идее,у меньших по размеру,более компактных и легких Миг-21 и Миг-23 эта величина д.б. лучше.Но тут утверждать не берусь.
Про скорости набора высоты можно было вовсе не писать -для БВБ важна скороподъемность при конкретных высотах и скоростях.
горизонтальная маневренность приводится почему-то для высот 5км,где БВБ происходили редко и 10 км,где их вовсе не было,но не у земли,как обычно приводится для американских самолетов или при высоте 1км,как для советских.
Все цифры я не проверял,часть,безусловно, равильная.Но когда на какой-то одной высоте у Миг-23М характеристика лучше,чем у МЛ,то это явная очепятка.Тяговооруженност у МЛ выше на всех скоростях и высотах,удельная нагрузка ниже -так почему у законов природы должны быть исключения.
Разгонные характеристики(они определяют верт.маневренность) описаны так,что черт ногу сломит.Приведено время разгона на 1км с 600 до 1100 км/час (приборная
скорость) -22сек,что близко к истине,а для остальных -насколько лучше Миг-23М.А вот 23 сек для Миг-23МЛ -это уже свистеж.Согласно графика 6.6 из Практической аэродинамики эта величина 20.5-21 сек. Младенов вообще пишет о 19.8.Кстати,абсолютно все источники пишут,что по разгонным Миг-23,в т.ч. и ранние превосходили конкурентов.
Ну,в основном,все
Спасибо, познавательно.
Спасибо. Очень интересно.
Игорь, а вы не можете выложить сканы статьи Младенова? А то по ссылке там черновик, а хотелось бы увидеть окончательную статью, с таблицами.
И еще.
Игорь, а не могли бы вы привести такие данные.
И если не трудно покажите эти графики. Очень хочется увидеть, а книжки такой у меня нет.
А что такое "Дэшки" и МЛ\003?
На вопрос про график сам себе отвечаю :smile:
Похожий график нашол тут на форуме.
http://forums.airforce.ru/showpost.p...8&postcount=71
http://forums.airforce.ru/attachment...1&d=1183834221
Может это он? Только скорость на нем начинается не с 600 км/ч :confused:
Можно ли его использовать?
А на 1100 сплошная линия идет явно выше 20 сек. Тогда откуда Младенов взял 19,8 это вопрос? Может есть другой график где размер клеточек меньше? Тут еденицы не разбереш, а десятые ... это шаманство.
Игорь написал
Но в статье я ни нашел ничего подобного. Там все характеристики у М хуже?:confused:
И про "дэшки" мне ребята уже подсказали.
Но в статье и этого нет. :confused: Там РЛС APQ-120 хуже и написано, что хуже.
Извините,только сейчас могу ответить.Во-первых,сканов статьи у меня нет и в сети их также нет.В принципе -и не нужно,поскольку в черновике написано практически то же,только подробнее.
По скоростям крена у фантома я ничего не нагуглил.Проще найти аналогичные данные по F-16 или F-18.
Для Миг-23МЛ -практическая аэродинамика лежит тут
http://www.airwar.ru/other/bibl_t.html
Есть также ветка со сравнениями Андрея Чижа
http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=42383
Кстати,MUK-33 в теме Помогите идентифицировать Миг-23.. упоминал,что у ранних Миг-21(с узким килем) скорость крена была заметно выше.
У эмки оказалась выше скорость неуст.виража при Н=5 и Vприб=700(8.6 и 8.3)
И можно еще добавить,что совсем не рассматривалась экономическая составляющая:одно дело потерять Миг-21,другое -сбитый фантом
Igor_k
.."И можно еще добавить,что совсем не рассматривалась экономическая составляющая:одно дело потерять Миг-21,другое -сбитый фантом"
__________________________________________________ ________________________
То, как Вы предлагаете рассматривать экономическую составляющую, это путь в неверном направлении.