Вроде бы в нач. 60-х имел случай угона Су-9 в Иран. Известны ли какие подробности?
Вид для печати
Вроде бы в нач. 60-х имел случай угона Су-9 в Иран. Известны ли какие подробности?
Этот вопрос где-то недавно уже обмусоливался. Ключевое слово здесь - вроде. Не то, чтобы подробности были какие-то, даже год этого "события" неизвестен. Я лично считаю, что это просто досужие вымыслы.
дык, тогда и не освещали подобные происшествия... хотя конечно может и выдумка...:confused:
Я про "тогда" и не говорю, я про "сейчас". "Сейчас" ничего не известно.
Оно?......
Цитата:
В 1961г. советский лётчик на новом истребителе-перехватчике Су-9 перелетел в
иранский город Абадан. Самолёт был разобран и переправлен в США туда же отправился и
летчик с которым предварительно были проведены беседы офицерами Отдела иностранных
технологий (Foreign Technology Division) Министерства обороны США.
Оно-то оно, но это описание гуляет по интернетам, а никакого подтверждения не видно. Похоже просто копируется с одного сайта на другой.
Давно уже видел эту информацию, пытался найти хоть какие-нибудь ссылки - бесполезно.
В свое время я видел много документов, связанных с историей Су-9, и просмотрел в ЦАМО переписку ПВО по фактам нарушения госграницы, но ни разу не видел никаких упоминаний ни о чем подобном, поэтому считаю всю эту историю оч. маловероятной...
Вся информация из западных источников. Насколько помню первоисточник выглядел так: (в некоторых упоминается 1961 год, что вероятно уже признак эффекта "испорченного телефона")
Помнится, пару лет назад обсуждали этот момент, полки имевшие на вооружении Су-9 тогда на Кавказе имелись, и помнится по расчётам и дальности полёта до Абадана в теории даже хватало...но посмотрите на карту...если уж и был лётчик "несогласен с режимом", и всё же решил "махнуть" в Иран, то какого он "пилил" до самого Абадана (?) Не говоря уже о других деталях...так что вероятнее тип ЛА совсем не тот, да и лётчик "коммунист" не советский был...Цитата:
While West was thus suffering one mismatch after the other, the Communists continuously suffered defection of their pilots. In one of the least well known similar incidents, in 1963, a disappointed Soviet pilot flew his Su-9 interceptor to Abadan, in Iran. Only very scetchy details about this incident are known even today, but the plane and the pilot were picked up by officers of the – meanwhile – Foreign Technology Division (FTD), as the ATIC - now under US Air Force Systems Command, but directly controlled by Pentagon - was renamed in 1961. After being disassembled within 24 hours the Su-9 was transported to the USA, while the pilot followed shortly after. Almost certainly this was one of main factors which lead to a relatively early retirement of the Su-9 interceptor from active service.
Привет всем, ребята.
В общем-то совершенно случайно наткнулся, т.к. авиация не моя тема абсолютно. Зарегался, т.к. есть кое что по затронутому вопросу.
Ну да ладно.
Рассказывал отец.
В то время под Нахичеванью он служил. Аэродромная обслуга, конкретно был прожектористом. Базировалась там эскадрилья ПВО в которой тоже были СУ9 и МИГи. (Комэск их воевал в ВОВ, был 9 раз сбит. Может что-то можно нарыть в каких-то архивах... Фамилию не помню. Поговорка была у него любимая (пардон) : "х*й за*упастый"). Тогда же, относительно обсуждаемого события, была у них катастрофа : МИГ упал в Каспий (пилот погиб, тогда достать не смогли).
И в тоже примерное время был тоже перебежчик от америкосов. Их самолёт на взлётке 2 недели под чехлом стоял, пилота сразу особисты увезли. Может это какую-то привязку по времени даст. Отец служил с 59-го по 62-й (из-за Кубы их задержали).
Так вот лётчики у них бывало летали до этого Абадана (запомнил, т.к. похоже на "Абакан - там моя мама..." Джентльмены удачи). Глянул карту - маршрут-то получается прямо вдоль Иракской границы. А он на тот момент был в союзниках у СССР. Наводит на определённые размышления.
Напротив Нахичевани на территории Ирана тоже был аэродром. По словам отца расстояние между аэродромами было такое, что взлетающие истребители (а взлетали они в сторону границы) разворачивались уже над чужой территорией (америкосовские истребители тоже - над нашей территорией уже).
Так наши их банально стебали : садились МИГами на их аэродром в начале посадочной полосы, чиркали колёсами, снова взлетали и возращались в наше воздушное пространство.
Был у них лётчик Тимохович - он первым "прокатился" по тому аэродрому. Этого Тимоховича за такую выходку списали на вертолёты. Через полгода восстановили)))
Были потом и другие (Иван Безродный или Безродных. Родом из Рязани) (с ними отец дружбу водил, потому и запомнил).
Ну и "летуны" промеж собой забивались, кто длиньше прокатится по чужой взлётке. Ну особый отдел приезжал, журил виновников "торжества", но как-то без особого энтузиазма (а может вообще для показухи и то всё было некими "тактическими задачами", оформленными под "хулиганку").
А вот потом среди аэродромной обслуги пошли слухи, что летуны стали такой же хренью заниматься и на Абаданском аэродроме... ну т.е. "присаживаться" на него.
Только слухи, т.к. обслуга-то кто ? так "пехота рядовая", а летуны-то все офицеры - держались несколько особняком.
Так вот этот СУ9, про который разговор - он с соседнего аэродрома был. Ну как отец рассказывал их потом всех замполиты замучили лекциями. "Хулиганку" запретили (потом реально ни кто не садился к чужим).
А летуны промеж собой с этих эскадрилий общались, и опять же говорили, что просто что-то случилось у товарища с самолётом, потому и взлететь не смог. А никаких-таких настроений у него не замечали. Ну а дальше уже советская пропаганда подкорректировала.
Потом "отцову" эскадрилью под Тбилиси перегнали.
Вот как-то так.
Батя - человек серьёзный был, к фантазиям не склонный. Слышал я это всё (хоть и не жалуюсь на память), но лет 20 назад...
Так что верить или нет - это сами решайте.
Вообще фраза звучала совсем по другому...Но по недостоверной информации, в 1961м году действительно один гондон перегнал самолет в Иран, в город Абадан, самолет и летчика передали в США....Цитата:
Джамбул, потому что там тепло, там мой дом, там моя Мама....
Никакой фото информации ( факта присутствия Су-9 на зарубежных аэродромах, на фотопленке не запечатлели, что странно ) по данному инциденту, фактически нет....Так-что выводы могут быть разными...
В составе БО ПВО Су-9 были только в 2 полках - в Капитнари (Грузия) и Кюрдамире (Азербайджан).
Расстояние от любой из этих точек до Абадана в Иране - явно более 1000 км.
От Нахичевани ненамного меньше.
Как можно было на Су-9, взлетая с территории СССР, "присаживаться" в Абадане и прилетать потом обратно?
Даже опуская принципиальную вероятность таких хулиганских полетов...
Про угоны военных ЛА из СССР (20 случаев, в т.ч. и "по хулиганке") и в СССР можно прочитать в Крыльях Родины №8 и 9-10/2014.