1978
http://www.flugzeugforum.de/forum/at...1&d=1210225538
http://www.flugzeugforum.de/forum/sh...&postcount=158
Вид для печати
Здравствуйте, уважаемые обитатели форума в/ч 28025!
Я тоже служил в этом славном подразделении техником самолёта МиГ-21БИС №93, в 1-й эскадрилье в 1984-1986гг.
Очень приятно видеть фотографии самолетов нашей эскадрильи! Вот с людьми - похуже, пока узнал примерно 4-х человек.
У меня есть немного фотографий, в основном людей из нашей эскадрильи. Постараюсь их отсканить и разместить с комментариями.
Кстати, кубинец сбил другого кубинца на МиГ-23 не в 1988, а в июле 1986г... А весной того же года была катастрофа МиГ-23 из Бобровки, летчик Алиев. Если интересно, могу рассказать некоторые подробности обеих катастроф...
Конечно, будет интересно узнать подробности не только катастроф, но и менее печальных событий
Наконец-то добрался до форума. Пришлось сменить ник, чтобы зайти - со старыми ником и паролем никак не пускали...
Итак, что я знаю о катастрофах в Центре.
Звиняюсь за ошибку. Это произошло в 1985г.
Историю про сбитие кубинца рассказывал наш молодой штурман наведения. Я с ним не дружил, имя забыл; мы иногда в одной компании ждали транспорт в Трусово. Там он эту историю и поведал.
Звиняюсь за ошибку в предыдущем посте. Это произошло в 1985г.
Учения кубинцев. Летела пара МиГ-23МЛ 3-й эскадрильи. Впереди была Ла-17. Наводил их кубинский штурман. Что делал ведущий, я не знаю.
Ведомый получил задание – атаковать. Он захватил цель, снизился с набором скорости до сверхзвука, выстрелил Р-24Р. Подняв глаза от прицела, ведомый увидел, что стрелял по ведущему. Ведомый отвернул с максимальной перегрузкой, чтобы сбить наведение ракеты. Ракета после этого летела по прямой без управления, как болванка. Однако она пролетела достаточно близко от ведущего, чтобы сработал взрыватель.
Ведущий – капитан, имел 4 года боев в Анголе. Увидев взрыв, дернул ручки катапульты. НО – не выпрямил шею. Перегрузка сломала шейные позвонки. После приземления он некоторое время был жив.
Самолёт был повреждён несильно и пролетел примерно 50 км до падения.
Мы в тот день закончили полеты и ждали буксировки на стоянку. Вдруг команда – СРОЧНО готовить самолёты к вылету на сопровождение самолёта, потерявшего ориентировку. Подготовили, но вскоре прошла команда отбой. Я думаю, на КП не сразу поняли, что летящий самолёт ведущего - без лётчика.
После этого все самолёты на учениях летали с включенным опознаванием свой-чужой.
Насчёт катастрофы Алиева (аэр. Бобровка). Случилась она тоже в 1985 году.
Рассказал мне о ней в основном техник вертолёта Ми-8 по имени Жора, фамилию забыл. Мы с ним немного приятельствовали. Он был в экипаже вертолёта, который нашёл этого Алиева.
Когда шли учения, была неустойчивая погода; в окрестностях аэродрома ходили грозы. Алиев пропал с экранов радаров.
Его нашли в степи; он пытался сесть на дорогу, но не смог на ней удержаться – видимо, из-за сильного бокового ветра. Передняя часть самолёта была обгоревшей, задняя – как новая. Алиева выбросило из кабины; он прилично обгорел.
В кабине все АЗС были выбиты. Видимо, самолёт оказался полностью обесточенным – ни связи, ни навигации. Предполагали, что в него попала шаровая молния.
Самлёт увезли для исследования в НИИ ВВС по исследованию аварий и катастроф. О результатах исследования ничего не знаю.
Расскажу, что знаю, ещё об одной катастрофе в Центре.
Она произошла 15 января 1984 года в 1-й эскадрилье.
Из ремонта пришёл МиГ-21ПФМ №53, и его вводили в строй. Этот ввод шёл не очень гладко, так что Валера Матц, техник спарки №94 (это он стоит спиной на первом фото этой ветки), сказал: «Этот самолет нам ещё в@бет мозги». И оказался прав.
В тот день самолёт взлетел для облёта АГД. Летчик – замполит эскадрильи майор Бесшапошников.
Облёт АГД – это последовательность горок и пикирований. По инструкции выполняется в хорошую погоду. В тот день была сплошная облачность.
Бесшапошников выводил самолёт из пикирований вслепую, с каждым разом всё ниже и ниже, пока в итоге при просадке не зацепил землю.
Этот вылет был первым самостоятельным выпуском самолёта для его техника, Алексея Бондарева. Сразу после катастрофы его выпихнули в отпуск, чтобы пришёл в себя.
За катастрофу командира эскадрильи майора Копосова (?) перевелив 3-ю эскадрилью с понижением. В 1-й ИО командира стал майор Александр Кузьминов, зам. по летной подготовке, замечательный человек.
вопрос к Роберту.
я когда был в Астрахани, успел посетить музей 116 Центра. Вам интересны некоторые фотографии экспозиции на которых много летчиков/самолетов из Венгрии, ГДР и других стран?
o.k.
but i need some time
thank you very much!
У меня есть несколько документов к курсам повышения квалификации.
Задумано ли что-то в этом роде?
Упражнение 1741 / в 1742
Воздушный бой групп тактических определений
MiG-21 (JG-1, Holzdorf)
Однако, это преимущественно текст, все на немецком языке.
thanks,personal message sent:smile:
То robert!
Уважаемый Роберт! В сообщениях от 18 января и 9 февраля вы привели фотографии Су-15 с подписями 209 ГИАП. Вы не могли бы уточнить - когда именно и где были сделаны эти фото? Дело в том, что 209 ГИАП появился "на свет" никак не ранее 1992 года, и на тот момент в нем никак не могли быть машины типа Су-15.
С уважением.
1986
Во-первых однажды собственными самолетами в Астраханье .
Не только собственными самолетами - также собственной кухней.
второй справа Андрей Морозов, четвертый Григорий Онищенко
на какой фотографии?
Андрей, привет. Так потихоньку вся эскадрилья соберётся. Давай выставляй свои фоты, не тяни.
"perenimatch technika" сообщение от 09.11.2008г.
ННА (ГДР) 1968
Миша Смолин, загляни на мой сайт dembelja.ru я там группу создал "116 центр боевого применения", там Игорь Макагон тебя ждет, он в Новой Зеландии. Жене приветище.
http://www.dembelja.ru/1986.jpg
По поводу катастрофы Миг-23 капитана Алиева в 1985 году. Было это 11.04.1985 в Ашулуке. Почему дату помню, сувенир остался , а на нем дата. Я в тот день был на стрельбах в составе ЗРДН С-75. Старт, в том смысле что на свежем воздухе, а не в кабинах.
Так что, пожалуй юбилей печальный – 25 лет минуло. Стрельбы были непростые, по-моему (могу ошибаться) присутствовал главком ПВО. Делал облет позиций перед стрельбой на Ми-8.
Сначала налет мигов, очень красиво работали. Потом они ушли в зону и отстрелялись. Если не ошибаюсь, то по наземным целям. Кстати погода в тот день было хорошая, все стрельбы было видно. Все разворачивалось прямо перед глазами. Небо было чистое, красивое, поэтому все пуски и падающие мишени были видны хорошо. Отстрелялись хорошо, поздравлялись. Потом прошла информация, что ведомый МиГ сбил ведущего. Организовали поиски на машинах. Самолет нашли, передняя часть, практически до воздухозаборников была вся разрушена, самолет сильно горел, внизу под фюзеляжем подтеки металла, которые образовывали наплывы и лужи. Говорили, что от летчика мало что осталось, в передней части все было разрушено разорвано и сплавлено. Киль, стабилизаторы и крылья были целые. Говорили, что разрушился механизм изменения геометрии крыла. Типа поэтому и произошла катастрофа. На одном крыле и правда тяга была разрушена. Но, может быть от удара об землю. Говорили так же, что летчик пытался сесть на дорогу с выпушенными шасси, поэтому машина несколько раз подпрыгнула разрушилась и загорелась. Вроде так по следу оставшемуся на земле. Если бы сел на «пузо», то возможно остался бы жив. Но летчик был опытный и попытался сохранить машину. МиГ привезли в расположение части, для транспортировки, если не ошибаюсь на двух КрАЗах. Носовой части не было. Тогда сказали и фамилию летчика: капитан Алиев.
Потом на гражданке я узнал, что такой дефект у 23-х мигов присутствовал: разрушение в полете тяги изменения геометрии крыла.
Миг был с литерой «М», хотя по конфигурации киля, я сказал бы что это был МЛ или П. Передняя кромка киля без излома, т.е. без форкиля. Кстати летали в тот день Миги очень красиво. Светлая память погибшему воину.
Светлая память погибшему воину.
Bars88,
там выше есть моё изложение обстоятельств катастрофы Алиева.
Насчёт версии в отказом МПК (механизма поворота крыла). Думаю, при таком отказе самолёт лететь попросту не может и лётчик должен немедленно прыгать. А здесь Алиев садился - значит, обе консоли стояли на 16 град.
Далее. Не было радиообмена. Отказ МПК на него повлиять никак не мог.
Поэтому версия, которую мне изложил техник вертолёта Жора - отказ всего электропитания - считаю наиболее правдоподобной.
И ещё. Я бы не назвал "опытным" лётчика возрастом 23 года. Я думаю, опытный бы в этой ситуации катапультировался...
Я не специалист, мне трудно судить. А самолет этот я видел в тот день в воздухе, а на следующий день… увы на земле. После их полетов дождей над полигоном не было, я бы запомнил. Самолет после катастрофы имел разную стреловидность крыльев, на котором была разрушена тяга естественно имел большую. И планер был разрушен достаточно сильно. Мне в то время тоже было 23, так что похоже летчик вряд ли мог быть капитаном если ему было столь ко же.
Что случилось с самолетом, наверное, стало известно довольно скоро. У нас в ЗРВ обычно доводили причины катастроф, насколько я помню. А как у пилотов?
А вообще реально было посадить такой самолет в пустыне на дорогу, или же шансов не было никаких? И какой модификации был этот Миг-23? А вообще странно, что у пилота Алиева нет ни звания, ни имени.
Всех с Праздником! Здоровья, удачи, всех благ!
Потому и имел разную стреловидность, поскольку правой плоскостью задел бархан. Заходил он на посадку, как на аэродром.Т.е. держал край дороги в левом секторе обзора. Вот и приземлился не так, и не туда.