Почему же? Интересно. Если можно конечно...
Вид для печати
А почему в курилке? Связь все-таки :) Может сам создашь? Ты ж старожил. Лучше если связь, навигация, локация, что нить из специальных РЭС. Что можно обсуждать, конечно по открытым источникам. А то я кроме Р-801 и ПАР-8 ничего не помню уже.
Фотка Р-801 внизу. ПАР-9 в профиле.:smile:
Я поддержу тему. Только не в курилке...
Возвращаясь к теме.
1. Для того чтобы решить задачу перехвата необходимо своевременное обнаружение РТВ цели и устойчивое ее сопровождение(выдача данных).
Прикиньте необходимую дальность обнаружения по цели с М=3 и Н=24 км с учетом пассивного времени, для начала по первичной информации. Это будет несколько сот км. не менее 500 скорей всего.
:) посыл к Диме улыбнул, обязательно поинтересуюсь, особенно если Вы поясните какой именно "сей вопрос.." и у кого у "них"...
На Ваше "Вы некогда не задумывались..." отвечу честно, нет. И некогда было, и ответ знал, ибо не раз присутствовал при разговорах нашего оперативного дежурного с оперативным КПВО после которого в воздух поднималась авиация.
Ну не надо утрировать, открытыми источниками называются не только газеты. Информация о которой Вы говорите в мирное время не закрывается, а наоборот всех мирных эксплуатантов предупреждают(авиацию по сетям ИКАО), в такое то время такой то район закрыт для пролётов на такой то высоте по такой то причине.
Да, коллеги, ближе к теме. Примите для сведения, что примерное место и время нахождения у наших границ SR-71 было практически всегда известно.
В Японии начинал взлетать и у нас в дежурном звене тоже двигатели запускали.
В этих условиях вероятность наведения была очень высокой. Но только в этих условиях.
А встречали СР-71 на каком удалении?
(Копирайт)
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 30, March, 2008 10:37
И еще. На параллельных курсах с SR-71 вдоль границы ходить было ну никак. Слишком быстрый, собака.
В районе Баренцева моря это выглядело так. Подлетает SR-71 к границе, навстречу ему идет пара(именно пара, а не одиночный истребитель). Тот большим таким радиусом отворачивает, подходит к границе в другом месте. Навстречу несется вторая пара - из дежурного звена другого полка.
А первая - ковыляет себе обатно на аэродром. Ей уже больше никуда не успеть.
http://www.supernovum.ru/forum/read.php?3,59364,60301
Из книги Игоря Пыхалова "Спецслужбы США" (в Приложении "№5 Некоторые типы разведывательных самолетов США",Серия «Спецслужбы мира»,
Санкт-Петербург, Издательский Дом «Нева»
Москва, «ОЛМА-ПРЕСС»,
2002 г.:
http://www.patriotica.ru/books/pyh_usa/index.html
"SR-71 "Blackbird" ("Черная птица")
Стратегический самолет-разведчик, который, по замыслу его создателей, должен был прийти на смену U-2.
Если главной защитой U-2 от ПВО вероятного противника являлась большая высота полета, то при создании SR-71 ставка была сделана на скорость полета плюс малозаметность для радиолокаторов.
Разработка SR-71 велась все тем же конструкторским бюро "Сканк уоркс" корпорации "Локхид". Его первоначальным конструкторским обозначением было RS-71, однако благодаря президенту Джонсону, который, официально объявляя о создании самолета, перепутал порядок букв, название пришлось изменить. Непосредственным предшественником и прототипом новой машины явился А-12, о котором уже рассказано выше.
Обладая титановым корпусом, SR-71 имел необычные очертания: длинный, сужающийся фюзеляж с очень малым поперечным сечением, встроенные дельтовидные крылья с закругленными кончиками. Носовая часть фюзеляжа приплюснута и имеет острые края по бокам. Гондолы с турбореактивными двигателями встроены в крылья и на каждой установлено по низкому килю, чуть загнутому внутрь. Во время полетов на максимальной скорости благодаря нагреву обшивки фюзеляж "растягивался" почти на полметра.
Подобный самолет был сложным и чрезвычайно дорогостоящим не только в производстве, но и в эксплуатации. Для него требовалось огромное количество топлива, причем специального, запасы которого занимали почти все свободное место в фюзеляже и служили также в качестве теплопоглотителя. Кроме того, самолет мог дозаправляться в воздухе.
В отличие от U-2 и A-12, SR-71 имел экипаж из двух человек. Однако при этом он, как и его предшественники, был лишен защитного вооружения. Его главным назначением были фотосъемка и радиолокационная разведка.
SR-71 был принят на вооружение в январе 1966 года. Новые машины получил 9-й авиаполк стратегической разведки ВВС США. SR-71 действовал не только с территории Соединенных Штатов, но также с баз на Окинаве и в Великобритании.
Самолет широко применялся для облетов Китая. В 1967 году SR-71 сфотографировал испытание китайской термоядерной бомбы. В 1968 году самолет был впервые применен в небе Вьетнама. В дальнейшем он использовался для ведения разведки над территориями Кубы, Ливии, Никарагуа, на Ближнем Востоке и в Персидском заливе.
Кроме того, самолет совершал разведывательные полеты вдоль побережья Баренцева и Балтийского морей, однако без захода в советское воздушное пространство. Последнее неудивительно. Хотя американцы и хвастаются тем, что в небе Северной Кореи и Северного Вьетнама SR-71 продемонстрировал способность уходить от ракет устаревшего советского зенитно-ракетного комплекса С-75, однако с более новыми комплексами, такими, как С-200, они явно предпочитали не связываться.
В марте 1990 года полеты SR-71 были прекращены, а самолеты подверглись списанию. Причиной такого решения, в первую очередь, стала чудовищная дороговизна их эксплуатации. Примечательно, что более старый и менее "навороченный" U-2 в это время продолжал оставаться в эксплуатации. Однако пять лет спустя, в 1995 году, Конгресс США все-таки выделил средства на "реанимацию" двух SR-71.
Точное количество произведенных SR-71 является засекреченным. Предполагается, что всего было выпущено 28 машин. При этом следует иметь в виду, что из-за высоких технических требований и стоимости эксплуатации самолета, количество машин этого типа, одновременно находившихся в "рабочем состоянии", никогда не превышало 8-9. Поскольку сразу после прекращения выпуска SR-71 технологическое оборудование было уничтожено, больше этих самолетов выпустить не представляется возможным.
SR-71 является обладателем многим авиационных рекордов по скорости и высоте полета, которые до сих пор не побиты."
http://www.patriotica.ru/books/pyh_usa/p13_5.html
А здесь можно скачать документальный фильм об этом самолете:
Крылья России: Самолет Lockheed SR-71 "Blackbird" (Черный дрозд) [Документальный, DVDRip]:
http://www.torrentino.ru/torrents/60945
Крылья России: Самолет Lockheed SR-71 "Blackbird" (Черный дрозд)
Жанр: Документальный
Продолжительность: 0:46:18
Описание: SR-71 участвовал в разведке Вьетнама и Северной Кореи в 1968 году. Во время холодной войны фотографировал расположения советских войск на Кольском полуострове и Кубе. В 1973 году во время арабо-израильской войны Судного дня Blackbird проводил фоторазведку Египта, Иордании и Сирии. Неоднократно нарушал воздушное пространство СССР[3]. Кроме стратегической разведки, этот уникальный самолёт выполнял аэродинамические исследования NASA по программам AST (Advanced Supersonic Technology — перспективные гиперзвуковые технологии) и SCAR (Supersonic Cruise Aircraft Research — разработка самолёта с гиперзвуковой скоростью полёта).
Часто путают три различных самолета: A-12, YF-12 и SR-71. Все они сконструированы в Skunk works — подразделении перспективных разработок компании Локхид (Lockheed).
SR-71 способен развивать скорость, в 3 раза превосходящую скорость звука, при этом из-за трения о воздух его титановая обшивка нагревается до температуры 300 градусов С. Такие температурные перепады потребовали применения необычных конструктивных решений. Для охлаждения обшивки используется циркуляция топлива JP-7, при этом оно крайне «летучее» и достаточно быстро покидает баки через малейшие неплотности топливной системы. Расход топлива на крейсерской скорости около 600 кг в минуту, в результате для обеспечения нормальной длительности и дальности полёта полная заправка утяжеляла самолёт более чем в 2 раза. Взлёт с такой нагрузкой был очень проблематичен, и при эксплуатации с обычных аэродромов самолёт взлетал с минимальным количеством топлива на борту, набирал высоту, дозаправлялся, и только после этого уходил на задание. Вообще же, среднестатистический вылет данного самолёта с двумя дозаправками (с учётом обслуживания его, заправщика и другого необходимого обеспечения) обходился казне США в сумму около 8 миллионов долларов, а скорость полёта и высота полёта не позволяли получить достаточно детальные снимки объектов - поэтому в течение всего срока службы этих самолётов не утихали споры об актуальности применения такого самолёта при сравнении со спутниками-шпионами.
SR-71 Blackbird установил в 1976 году абсолютный рекорд скорости, который держится до сих пор: 3529,56 км/ч.
Качество: DVDRip
Формат: MPEG
Видео кодек: MPEG1
Видео: 320 x 240 mpeg
Наверное,той же технологией,которую используют самолеты "Стелс" (я же не конструктор и не пилот SR-71 ).Вот здесь в он-лайне можно почитать книгу об этом самолете:
http://www.kodges.ru/library/view/22194/page/1.htm
-Несколько дополнений про начало этой ветки,где про дозаправку ТУ-16 в начале 80-х на ТОФ говорилось и попытке помешать этому американскими военными пилотами...У меня отец служил офицером в МРА на ТУ-16 в 60-70-80-х гг. на ТОФ и ДКБФ,штурманом 1-го класса.По его словам,на ТОФ по отношение к нашим советским военным самолетам ТУ-16 очень агрессивно,нагло и борзо в 60-70-х гг. вели себя японские истребители,а американцы наоборот-дружелюбно.Типа того,что американец подлетит,крылышками покачает,покажет бутылку пойла,или фото голой бабы,улыбнется,весело пожестикулирует итп.,а японские военные летчики-истребители-наоборот,они были совершенно другими людьми-беспринцыпными,жесткими,на глыми,непонимающие юмора,лётной этики,авиационной коорпоротивности итп.Как было на ТОФ в 80-х гг. не знаю-отец перевелся служить в середине 70-х гг. в МРА ДКБФ за 10.000 км. от того региона на запад.Но байку про попытку посадить на палубу авианосца ВМС США самолет я слышал ранее,но она была про ТУ-95,а не ТУ-16...
Что еще могу сказать про SR-71?Только один такой малоинтересный для историков авиации факт из личной жизни.Несколько лет назад стоял в лютую метель на автобусной остановке в г.Таллинн (Эстония) в ожидании автобуса.Рядом ёжился от холода мужчина в годах.Автобуса не было долго и от скуки мы с ним разговорились:"рыбак" видет "рыбака" из далека.)))Оказалось,что он бывший майор ПВО СССР,служил ранее в ЭССР.Ну,я ему тоже свою военную и полувоенную биографию кратко рассказал.Так вот он мне поведал,что в конце 80-х гг. они (ПВО СССР в ЭССР) засекли полет над Балтикой SR-71,были подняты в воздух по-тревоге истребители с территории Эстонии,но пока они взлетали,американец ушел из нейтральных вод в сторону заграницы.А когда я ему рассказал про то,как ПВО в ЭССР прошляпили в конце 80-х-начале 90-х гг. пролет спасательных иностранных ЛА в районе советской территориальной погранзоны Моонзунда,когда во время шторма ночью погиб со всем экипажем финский сухогруз,бывший пв-ошник покраснел (в мороз!),замолчал и обиделся...Об этой истории я ранее рассказывал в другой ветке этого форума...
Спасибо!
Так и было. Подтверждаю. Наши отвечали взаимностью. Чего нельзя сказать об англичанах. С надменными лицами. Кстати так не только в воздухе, но и в море. Моряки наверное могут подтвердить. По нашему одрап - пара палубных истребителей вывела нашего разведчика на авианосец. Но отснять его не давали, нырнув под него. Потом провожали пока топливо позволяло. По доброму разошлись. Рассказал наш выпускник из Иркутского объединения ВВС, непосредственный участник события.
Ну вот еще одно подтверждение, что разведывательная авиация США после высотного У-2, перешла к скоростному SR-71 для обеспечения неуязвимости своих воздушных разведчиков. Подтверждение одного из вопросов темы.
Пускать SR-71 на разведку было очень дорогим делом.Один полет Черной Птицы обходился для МО США (читай налогоплательщикам) в 50 тыс.зеленой бумаги.Поэтому забугорные рыцари замочной скважины довольно часто использовали высотный TR-1 по программе PLSS,наряду с Ф-15 с длинофокусным АФА...
Что касается Балтики,обнаружения там советскими ПВО SR-71 в 80-х гг.,то нужно понять,что такое Балтийское море.Данная территоря-очень узкая и небольшая по-территории (масштабу),окруженная со всех сторон цивилизованными странами,входящими в военный блок НАТО,которые по-линии береговой своей черты имели и имеют станции РЛС и ПВО,Береговую Охрану ипр.,Так было всегда,так есть и сейчас.Такие-же технические средства обнаружения надводных и воздушных целей,тогда имели и ВС СССР:ПВО и ПВ КГБ.Лучше или хуже-не важно.Например,на советском ПТН (посту технического наблюдения) береговой сухопутной погранзаставы обязательно была РЛС и прожектор,луч света которого достигал дальности за 20 км. (тут меня погранцы пусть подправят,я уже за давностью событий точно уже не помню сколько км.).Вроде бы такие прожекторы находились тогда на вооружении и зенитчиков.Помню,осенью или зимой,становишься весь промокший и продрогший после пограндозора по урезу Балтики,под луч данного прожектора,и за секунды становишься весь сухим!А РЛС ПТН были такими мощными,что обозревали 160-мильную зону Балтийского моря вплоть до камушка!Т.е.,вся Балтика всегда была и есть просвечиваема любыми военными и гражданскими службами!Там невозможно незаметно проплыть или пролететь-засекут,не одни,так другие,не наши,так-чужие.Исходя из этого,и масштабов Балтики,нужно представить и воздушные корридоры (эшелоны),отведенные там гражданским и военным самолетам.Они там очень узкие.Учитывая,что все самолеты сейчас скоростные или реактивные,при полетах там роль штурмана резко возрастает:малейшая ошибка и ты войдешь в зону УВД чужого государства!Таких случаев там было предостаточно со всеми самолетами,чужими и нашими,военными и гражданскими!Что касается скорости:в советское время за более чем 300 км. от Балтики дислоцировалось в скобаристане два полка МРА с самолетами ТУ-16.Почему так далеко от моря была военно-морская авиация?!Все гражданские удивлялись:моря рядом нет,а вояки все в военно-морской форме,матросы в бескозырках итп.?!Потому,что полетное время на цель у такого реактивного самолета в том регионе составляло всего 15-30 минут.Т.е.,взлет,набор высоты,курс на цель и бомбометание (ракетопускание),противора етный маневр и уход домой на базу.Вуаля!
-Учитывая все это,пилотами SR-71 были военные летчики экстра-класса!Да,они враги,но врага нужно и уважать за мастерство,за профессионализм!
Уваж.Евгений
Оправдываете свой ник. РЕДАН при глиссировании опять высокую волну поднял.
При чем здесь ПВО и ПВ КГБ? Знаете ли Вы что почти все стационарные РЛС ПВО выключались на время пролета Черной птицы- сопровождали цель только мобильные комплексы,которые меняли затем свое положение
после пролета? Более того, как правильно заметил уваж Андрей наши перехватчики заранее поднимались в воздух еще до входа SR в зону Балтики...
Какой прожектор ПТН с дальностью до 20км- кого освещать -тучи над городом Таллин? Извините но все как-то не по деловому...
alexvolf:Если высокую волну не подымать,то и тема интересная заглохнет,а этого бы не хотелось!)))Вы-невнимательны:прожектор за 20 км.,а РЛС-за 160 (перечитайте мой пост выше!).Про то,что вы указали-не знал...Извините,очень интересно.Продолжайте,пожа луйста.
-Что касается высокого мастерства американских военных летчиков,пилотировавших самолеты SR-71:
1.просто поставьте себя на их место (говорю так,чтобы любой форумчанин и гость данного форума смог это понять):военный-разведывательный полет вдали от своей родины над враждебной территорией (по тем временам для них-СССР),напичканной ракетными системами ПВО,пограничниками и агентурой во всех слоях общества.
2.Методика допросов в органах КГБ-МВД-расколится даже "грецкий орешек",при всей его "крепкости".В спецучебнике ГРУ сказано примерно так про методику допроса военнопленных:в Гестапо-раскалывался каждый третий,в НКВД-все...Американцы во время войны во Вьетнаме поступали с несговорчивыми военнопленными и бесполезной агентурой так:сажали их в боевой вертолет,взлетали и с большой высоты пинком под зад сбрасывали в открытую дверь над джунглями...
3.Каждый военный пилот американского развед-самолета,совершающего свои коварные и подлые полеты над СССР,имел с собой яд,чтобы убить себя в случае плена.В истории таких случаев не было.Даже военный пилот самолета-разведчика U-2 Пауэрс испугался и не воспользовался этим спецсредством.За что ему потом американские спецслужбы "отомстили"-через несколько лет Пауэрс погибнет при невыясненных обстоятельствах в вертолетной авиакатастрофе на территории США...
4."Разведка-это игра без правил!",Председатель КГБ СССР,генерал-армии В.Крючков.
5.Вы готовы в подобный разведполет?!)))
Уваж.Redan
На Ваш провакационный вопрос отвечу словами юных ПИОНЕРОВ -"Всегда готов!" ,но время как известно не затормозишь,поэтому карты
и прочие атрибуты переданы в надежные руки молодых,здоровых и
энергичных...
Что касается полетов Черной Птицы вдоль границ Союза ССР тема
действительно интересная,окруженная недосказанным или просто забытыми фактами и мифотворчеством без которого жизнь привратилась-бы в серые будни...
Продолжая тему, сделаю небольшое лирическое отступление.В средине 60-х, по негласной терминологии тех лет, забугорные рыцари замочной скважины (как известно разительно отличавшиеся от рыцарей плаща и кинжала) запустили в космич. пространство два спутника-шпиона под названием (если память не изменяет) Форрестол 1,2.Спутники ходили по элипсной орбите,набирая апогей над территорией США, приближаясь Союзу ССР, эти два космических шпиона достигали перигея т.е. находились в ближайшей точке к родным просторам.Время прохождения их было разное,но прекрасно известное где и в какое время они окажутся.Иными словами родная Страна могла спокойно работать в их отсутствие.Уж не знаю, какие в то время получались у мериканцев фото планово-перспективной сьемки,но было известно, что фирма Кодак не пожалела денег на оптику панарамных,многообьективн х аппаратов. Так же было известно,что на борту спутников была установлена аппаратура РТР,поэтому при приближении космических американских "глаз и ушей" к нашей территории все лишнее, что могло излучать (и тем самым демаскировать кое-какие наши секреты) на время выключалось,порой маскировалось.Вероятно по этому получить какую-либо реальную картину второго эшелона и районов глубокого тыла Советского Союза у мериканцев вероятно не получалось.
Увеличение советской военной мощи в 70-х годах,уход к вероятному противнику бывших граждан СССР (носителей информации) еще больше вызывало интерес к подглядыванию и подслушиванию.Все чаще к нашим границам начали наведываться разные (по своему внутреннему содержанию) птицы RC-130,RС-135. Заходить в наше воздушное пространство они не решались, помня урок с U-2,поэтому достигнув нейтральных вод они начинали ходить как выражаются моряки "галсами" стараясь перехватить,записать,проан ализировать хоть что-либо.Пускать свою Черную Птицу в полет американцы остерегались, прекрасно понимая что у Советов есть чем ее перехватить.Недаром же мы ставили рекорды и фиксировали в таблице ФАИ скорость,потолок и грузоподьемность своих МиГов.Но в свое время нашелся один МУДАК по фамилии Беленко,который
открыл некоторые моменты в ЛТХ "Быстрой лисицы", которые тщательно охранялись от постороннего глаза...
Вот здесь американцы начали наглеть,причем с каждым годом все больше и больше...
Продолжение следует.
Спокойней горячие финские парни, не заводитесь.
Привод
Вас же тогда наверное и в проекте не было...
Да, память подвела слегка,но после некоторых далеко нетактичных напоминаний- вспомнил мудренное заокеанское название ИСЗ с двумя русскими Р- "Феррет" и даже больше чем надо РН с помощью которого выводились эти шпионы-Титан-3И-Аджена Д и даже многоспектральную
фотокамеру фирмы Кодак-Айтек. О как! Память на месте-не переживайте.
Привод
Ваши приколы очень несерьезно.Пора выходить из детского возраста...
Раз уж вопрос коснулся стратегической разведки и в частности аппаратов космической разведки то, следует сказать,что к началу 1980г США вывела 865 шпионских ИСЗ (срок жизни которых на полярных орбитах составлял абсолютно разное время.Например активность ИСЗ "Самос" который просматривал нашу родную территорию в видимом и ИК диапазонах составляла 20 суток,а экспонированная пленка сбрасывалась
с орбиты в спец контейнерах,на ее отлов в океан выходили корабли ВМФ США ).По принятой в США программе "Дискаверер" только в период с 1963-по 1968гг США вывела на орбиту более 100 ИСЗ "Самос", которые к 1970г ОБЛЕТЫВАЛИ нашу территорию 12 раз за сутки.В конце концов американцам надоело тратить деньги на маложивущие ИСЗ (перигей составлял 150-180км) и в 1973г они выводят на орбиту "Биг Берд"(фирма Локхид) с двумя шедеврами фотопромышленности фирм Истэм Кодак и Перкин-Элмер.Инфо с Большой Птицы уже не сбрасывалась
в контейнерах,а передавалась по широкополосным каналам в приемные центры на Гавайи и Нью Хэмпшир.
В июле 1976г после полученных положительных результатов по эксплуатации Большой Птицы,американцы запуливают на орбиту те два ИСЗ которые указал Привод.Но сей момент уже из другой программы принятой МО США-сугубо РТР,которая носила название (если память не изменяет)-"РИОЛИТ". Спутники были напичканы до отказа аппаратурой РТР .Перигей над нашей территорией составлял около 630 км.Назначение ИСЗ перехват телеметрии с советских МБР морского и шахтного базирования.