Миг - 25пд "взялись" в Финове с завода, а вот вернули их в Кричев(кроме 3-х боевых, которые отправили в Запорожье) 6-8 августа 1989года.Можно точнее, но надо в летную книжку посмотреть.....
Вид для печати
Сомневайтесь скока угодно... Я рассказал, как сказать, из первых рук...
http://bestsmileys.ru/miss02124.gif
Уважаемые господа,
Я Серхио Сантана, бразильский исследователь военной авиации, с статей, опубликованных в Бразилии и за рубежом. В данный момент я исследовал писать о миссиях 927 ИАП на Кубе с 1979 по 1980 г., когда правительство США направило SR-71 самолет для расследования присутствия МиГ-23 этого острова. Вы можете поместить меня в контакте с вами Михаил Степанов, Анатолий Черноволод, Альфред Кравчонок, поскольку вы сказали, что они знают детали этих миссий?Статья будет опубликована в бразильских ASAS журнала, чьи веб-сайт: C&R Editorial - Livros de Aviação e História Militar. и я с большим удовольствием цитирую ваше имя и все остальные, кто colaborarei эту статью. Не могли бы вы мне помочь? Моя электронная почта srscerqueira@gmail.com.
Большое спасибо заранее!
С уважением,
Серхио Сантана
Серхио, приветствую!
К сожалению, участник форума Fighter, на чье сообщение Вы ссылаетесь, не появлялся на форуме уже два года.
Я попробую связаться с ним по email.
Серхио,смотрите личные сообщения здесь на форуме.
Серхио,написал вам на Е-mail.
Уважаемые друзья-товарищи!
Внимательно прочел тему. Но так и не понял, а собственно в чем состояла трудность перехвата SR-71? МиГ-31 и Су-27 разве не могли отработать по " Дрозду" в случае нарушения госграницы?
Как рассказывал коллега по работе, который "двухгодичником" прослужил в ПВО на С-200 под Петрозаводском, "Дрозд" никогда не только не пересекал госграницу СССР, но и тот рубеж, при котором осколки от сбитого самолета упали бы в наши территориальные воды. А прилетал он достаточно регулярно и часто его визиты были приурочены к праздникам типа 23 февраля, 1 мая, 7 ноября.
Познавательные примеры можно почитать по таким линкам : История авиации. Как МиГ-31 закрыл советское небо американскому стратегическому разведчику SR-71 » Военное обозрение
МиГ-31 против SR-71 на Камчатке
Анализ вероятности перехвата SR-71 МиГом-25ПД (1/5)
Также иногда полезно пользоваться : https://www.google.ru/search?q=gtht%...+sr-71&spell=1 ))
Что там байки, что реальность- подскажет здравый смысл.
Заливало ваш "двухгодичник", он никак не мог видеть SR-71 в "прицеле", так как над Балтикой они не летали, вот служил бы на Рыбачьем, да, самое горячее место, в конце 80-х контакты с ними там ещё были.. А так последние вылеты вдоль наших границ "дрозды" совершали с Кадены, работали вдоль Курил-Камчатки. По поводу "пересечения границы", а зачем ему её надо было пересекать? РЛС БО видела нашу территорию на 400км от линии полета, АФА не менее чем на 100км (сильно зависит от прозрачности атм). Состав разведывательной аппаратуры вполне позволял фиксировать обстановку в пограничных районах без нарушения границы. А что касается возможности перехвата, то многие совмещают понятия перехват в мирное время и поражение цели в боевых условиях. Первое при грамотном наведении с земли вполне возможно. Второе маловероятно.
Не буду цитировать последние сообщения, отвечу всем.
До массового появления МиГ-31 и Су-27 на Северах SR-71 выполнял полеты строго по графику. На МиГ-23М просидели 45мин. в 1-й готовности и на "выход", ибо не поднимали. Вторник и пятница(четверг?) ровно в 14-00 появлялся в атмосфере. Вели его еще со взлета. Если подумать, что у нас было мало "ушей", то это глубокое заблуждение. Маршрут стандартный, в Баренцевом море левой или правой петлей, видать от настроения, но в основном правой. Шел он , типа на привод Рогачево, затем правым разворотом, вдоль Кольского полуострова уходил домой. По нему работали МиГ-31 и Су-27 со своих аэродромов. Новоземелец уходил в точку "Зю" на восток, килповчанин на юг. про остальных не ведаю. Наведение в ППС с использованием ОЛС, БРЛС под "эквивалент". На первых порах SR-71 можно было видеть визуально, а так ОЛС брал его за обрезом экрана, а головки Р-27Т выдавали "ПР" за 200км. Потом он несколько поднял высоту.
Так что, на всем его маршруте, по нему могли отработать, все перехватчики в ППС, а далее не могу сказать про МиГ-31, у них свои задачи.
Если бы по нему отработал новоземелец, то осколки сего творения летели бы далеко в Карское море, если с материка, то до Петрозаводска, ну может чуть ближе :) .
На Балтике "Дрозд" тоже светился, у него был узкий коридор для ухода домой.
В боевых услових отработать по SR-71, наверное сложновато, хотя чего гадать...
Крайний полет был 21.09.1989г.
Как то так,кратенько, но со вкусом.А в гугле меня забанили ))).
Про "прицел" не скажу, но по свидетельству офицера-ветерана, в первой половине 1970-х годов (вероятнее всего, 1974 г.) они "видели" SR-71 на экране наземной РЛС, размещенной на западе Калининградской области. Машина шла от Датский проливов, развернулась на север, пошла над нейтральными водами и ушла из зоны видимости. Говорят, его же чуть позже видели РЛС в Латвии. Впрочем, это единственное свидетельство. Ну а на перехват никто и не думал подниматься.
А он и не говорил, что видел. Просто по мере подлета SR-71 со стороны Норвегии поднимали сначала тот самый Рыбачий, потом все южнее и южнее. А их дивизион был севернее Петрозаводска километров на 200. Разумеется сбить самолет не залетавший в воздушное пространство СССР они не могли. Нафига их поднимали по тревоге- вопрос к тогдашнему командованию ПВО. Служил он 79-80 год.
У 21 кПВО было что? Кроме РЛС ничего, ОД все ещё расспрашивал, "что же у вас за антенны, что вы взлёт с Милденхолла фиксируете")))
Время.. надеюсь (хотя и сомневаюсь) что этот комплекс успевал отработать по такой цели как SR-71 и ДС успевали отработать по нему с упреждением.