-
Администратор
Ветеран
Статья: "Долетяги"
-
Старожил
Форумчанин
Чудесная история, великолепный слог, прекрасное название статьи, но о ёшкин кот, какое же редчайшее раз3,14здяйство, однако...
-
Администратор
Ветеран
За название спасибо Андрею Зинчуку :)
-
-
Новичок
Такого вранья, как в статье описано, даже грузины не сумели придумать во время войны 08.08.08. Обгажено все, что только можно и ВВС и ГА и диспетчеры. И главное все неправда. А теперь факты.
1. Производился возврат на базу после развозки командиров полков с военного совета.
2. Новым годом и не пахло. Зима, пятница.
3. После ухудшения погоды в Братске, экипаж ушел на запасной в Железногорск.
4. После улучшения погоды АС возвращалось в Братск и на снижении на удалении около 50 км втсал 1 двигатель, о чем было доложено диспетчеру подхода. Винт стал авторотировать, т.к. РУДы были на полетном малом газе. Самолет развернуло на 90 градусов. Командир дал команду "Руд взлетный". Двигатель вышел на взлетный но через минуту выключился. Винт вошел во флюгер.
5. Командир дал команду всем в хвост, 2 пилоту смотреть землю. Сам не отрывался от пилотирования, т.к. пилотирование с авторотирующим винтов очень сложное из-за больших разворачивающих моментов.
6. Экипаж покинул рабочие места и легли в хвосте, успев убрать по команде штурмана предметы о которые можно пораниться.
7. Второй пилот увидев землю воскликнул "Земля" и командир сразу взял штурвал на себя, успев убрать крен, которым прикрывался от разворота.
8. После приземления авторотирующий винт оторвало, а зафлюгированный свернуло в "бараний рог". От удара крыла о топляк самолет развернуло, а фюзеляж треснул и обшивка разошлась.
9. Экипаж покинул самолет, потом вернулся, увидев, что нет пассажира (это был финансист кажется). Он не выполнил команду в хвост, а залез под журнальный столик, что и спасло его т.к. центроплан продавил фюзеляж.
10. В это время были подняты по тревоге: а.поисковая группа аэропорта. б. экипаж зам комэски ВВС для поиска. г. поисковая команда ВВС
11. Через час после тревоги экипаж АН-30 взлетел. После прибытия поисковых групп совместная десантная группа ГА и ВВС на поисковом Ми-8 взлетели.
12. После вылета АН-30 через 30-40 мин ВС было найдено, т.к. был известен курс подхода к аэродрому и примерное удаление.
13. Поисковый вертолет по данным с АН-30 сразу нашел самолет. Около него горели запасные колеса и видны были люди. При попытке сесть, Ми-8 чуть не потерял пространственную ориентировку от поднятого винтами снега и ушел на 2 заход. Было принято решение десантироваться, несмотря на ветер 15м/сек и метель. Десантировались: рук. ПСС аэропорта, 1 из лесоохраны и 2 военных (капитан и прапорщик) с парашютами УТ-15. Перед десантированием сбросили мягкую тару с теплыми вещами и др. оборудованием. Сумели приземлиться, но ветер сильно унес в сторону.
14. Десант прибыв на место убедился, что все живы, передал кружившему АН-30 информацию и организовал сбор дров, поддерживал костер, одел финансиста и т.д. Короче все действия, которые положено.
5. Утром и погода улучшилась. Прибывший Ми08 вывез экипаж, а поисковая группа оставалась на месте для снятия средств контроля и охраны. Дождавшись наземной поисковой команды, которая вышла еще ночью, на Ми-8 вернулась на базу.
Я здесь не касаюсь причин аварии, скажу только , что топливомер показывал 400 кг.
Вне причин, приведших к аварии выводы такие, что КВС и экипаж в полете действовали в соответствии с обстановкой и КВС выполнил все, что бы спасти экипаж. Ночь, двигатели не работают, один винт авторотирует, фары от аварийной шины не включаются конструктивно - профессионалам это скажет много
о профессионализме пилота. Аварийные службы аэропорта, диспетчера, военные действовали слаженно.
Все потуги извратить факты, это попытка сказать, что в советское время так было все плохо, что уж...
Не верьте. В авиации и тогда и сейчас люди выполняют свою работу 24 часа, 7 дней в неделю.
Послесловие. КВС-долгие годы потом работал в Братске деж. штурманом. Может и сейчас работает. Штурмана никто не увольнял, он прошел Афганистан, в 1992 уволился, сейчас живет в Благовещенске. 2 пилот стал КВС, тоже Афганистан. Вообще вся эскадрилья прошла через афганскую войну. Потеряла сбитым один АН-30. Многие награждены орденами и медалями за войну. Эскадрилья принимала участие в обеих кавказских войнах, да и сейчас там работает.
Служите ребята, грязь к Вам не пристанет
-
Super Moderator
Ветеран
Байка — поучительный или юмористический рассказ, иногда, основанный на реальных событиях.
Достоверность байки несколько выше, чем анекдота, но это не исключает прямого вымысла или литературных приёмов, с помощью которых рассказчик «подаёт» байку.
Любую историю услышанную в курилке или классе предполётной подготовки надо делить на 100, а лучше извекать корень)))) Сомневаюсь что автор байки ставил цель "обгадить" участников событий.
Ну а вам спасибо за БЫЛЬ!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума