Всегда с большим удовольствием рассматриваю фото Ту-134. В свое время этот самолет был, пожалуй, самым изящным и узнаваемым в нашем ГВФ, да и не только в нашем. На Ту-134Ш-1 довелось полетать в молодости во время штурманской стажировки в одном из УАП ЧВВАКУШ на аэродроме Шадринск (1978 г.). В то время самолет только начал поступать там на замену своего предшественника Ту-124Ш-1 и нашей группе курсантов приходилось летать на обоих типах. От своего гражданского собрата "штурманский" Ту-134 внешне отличался, кроме пары балочных бомбодержателей под центропланом, также присутствием двух внешних обтекателей оптических визиров ДАК-ДБ (астрономического датчика координат), установленных в верхней части фюзеляжа по левому борту.
С тех пор облик самолета практически не изменился - та же окраска, вот только бортовые номера самолетов на гондолах двигателей в Шадринске были черного цвета.
Хочется надеяться, что хотя бы в наших ВВС этот замечательный самолет прослужит еще какое-то время )))
Всегда с большим удовольствием рассматриваю фото Ту-134. В свое время этот самолет был, пожалуй, самым изящным и узнаваемым в нашем ГВФ, да и не только в нашем. На Ту-134Ш-1 довелось полетать в молодости во время штурманской стажировки в одном из УАП ЧВВАКУШ на аэродроме Шадринск (1978 г.). В то время самолет только начал поступать там на замену своего предшественника Ту-124Ш-1 и нашей группе курсантов приходилось летать на обоих типах. От своего гражданского собрата "штурманский" Ту-134 внешне отличался, кроме пары балочных бомбодержателей под центропланом, также присутствием двух внешних обтекателей оптических визиров ДАК-ДБ (астрономического датчика координат), установленных в верхней части фюзеляжа по левому борту.
С тех пор облик самолета практически не изменился - та же окраска, вот только бортовые номера самолетов на гондолах двигателей в Шадринске были черного цвета.
Хочется надеяться, что хотя бы в наших ВВС этот замечательный самолет прослужит еще какое-то время )))
Заверяю вас, волноваться не стоит, он прослужит ещё долго. Сейчас активно отправляют на ремонт Туполя с ЧВВАКУШа в Минск. Решено поднять на крыло почти всё то, что стоит законсервированное. Уже ведутся работы по оживлению бортов. Могу сказать точно, что один Ш уже в Минске, один УБЛ так же. Половина прошли уже ремонт, в прошлом году пришёл 30-й номер. Ну и как бы перспектива есть, летать будут.:)
По поводу цвета номеров, они были и чёрными и красными и синими. В Каменске стояли Туполя с синими цифрами.:)
Заверяю вас, волноваться не стоит, он прослужит ещё долго. Сейчас активно отправляют на ремонт Туполя с ЧВВАКУШа в Минск. Решено поднять на крыло почти всё то, что стоит законсервированное. Уже ведутся работы по оживлению бортов. Могу сказать точно, что один Ш уже в Минске, один УБЛ так же. Половина прошли уже ремонт, в прошлом году пришёл 30-й номер. Ну и как бы перспектива есть, летать будут.:)
По поводу цвета номеров, они были и чёрными и красными и синими. В Каменске стояли Туполя с синими цифрами.:)
Заверяю вас, волноваться не стоит, он прослужит ещё долго. Сейчас активно отправляют на ремонт Туполя с ЧВВАКУШа в Минск. Решено поднять на крыло почти всё то, что стоит законсервированное. Уже ведутся работы по оживлению бортов. Могу сказать точно, что один Ш уже в Минске, один УБЛ так же. Половина прошли уже ремонт, в прошлом году пришёл 30-й номер. Ну и как бы перспектива есть, летать будут.:)
По поводу цвета номеров, они были и чёрными и красными и синими. В Каменске стояли Туполя с синими цифрами.:)