Показано с 1 по 20 из 67

Тема: РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    02.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Д.А.Соболев
    "РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ"
    http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/sob00v.htm
    http://www.gpntb.ru/win/mentsin2.cfm?KEY=129
    http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/sob00v.htm
    Последний раз редактировалось Sizif; 13.04.2008 в 03:45. Причина: дополнение

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sizif Посмотреть сообщение
    Д.А.Соболев
    "РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ"
    Когда один человек,за один час запускает 5(!)новых тем - само по себе трудовой подвиг.

    Но - как всегда, есть одно "но".

    Приличный человек запускает тему, которая его волнует, по которой он имеет свое мнение, или хочет узнать мнение других.
    Для это он говорит (к примеру) --"Вот я думаю, что сталинские репрессии причинили страшный вред нашему авиапрому.Согласен я с автором - http://www.XXX.XX
    Предлагаю всем обсудить, как Сталин с подручными уничтожил наш авиапром."

    Всем понятна точка зрения, всем понятна тема. ВСЕМ ВСЕ ПОНЯТНО.

    Нет, для уважаемого СИЗИФА - такой путь не годится. Слишком все понятно.

    Взял и выставил ссылку.

    А почему именно эту? Почему только одну?

    Щелкни "мышкой" в Google-Yandex - вот тебе "приблизительно 883 страниц на русском для РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ - Google."

    Уважаемый СИЗИФ - чего хотели сказать-доказать?
    Что Вас волнует?
    Каких целей добиваетесь?
    Для чего тему запустили?

    Н.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для [RUS] MK
    Регистрация
    02.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    Полностью согласен. Пусть модератор, если он вообще выполняет свою работу, объединит все эти ссылки в одну тему. А то столько спама! Да и темы относятся к тем, на которые ответят раз 5 и забросят. Так что, ИМХО, лучше не захламлять форум.

    Против Сизифа же ничего не имею, а то обидится еще... Просто создавайте такие темы в курилке.

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    02.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Уважаемые "Nik Prumopye" и "[RUS] MK"!

    Ценю Вашу иронию и поэтому скажу всё, как на духу: никаких "тайн мадридского двора", которые Вы, возможно, подозреваете, здесь нет.
    Всё гораздо проще.
    Человек нашёл любопытный, с его точки зрения, документ в Сети и "выставил " его (подчёркиваю - именно ДОКУМЕНТ, а вовсе не ТЕМУ для обсуждения, как Вы почему-то решили) на форуме для ОЗНАКОМЛЕНИЯ - для тех, у кого к нему, документу, возник интерес. Такова достаточно широко распространённая практика, имеющая место быть в Интернете:если тема даётся без дополнительных замечаний разместившего её на форуме участника, то это значит, что выложена именно в целях ИНФОРМАЦИИ, а не обсуждения.Это, разумеется, не значит, что остальные участники форума не имеют права начать дискуссию по данному вопросу, но это уже их проблема, а не "автора". Он может участвовать в обсуждении, но вовсе не обязан это делать.
    Тем не менее, если вас действительно интересует, что думаю лично я по этому вопросу, отвечу так: моё отношение достаточно сложное. По сути дела мы практически не знаем, что, собственно, тогда происходило и каковы были тому конкретные причины. Всё, что нам "известно" о том времени - всего лишь суждения и мнения - противоречивые, а порой - явно недостоверные. Как любой человек, считающий себя честным и порядочным, я не могу (если всё происходило именно так, как говорят и пишут СМИ) одобрить методы наших "органов" того времени, переходившие (опять-таки, если верить источникам)порой всякие границы разумного и рационального - вплоть до полного "беспредела". Но, с другой стороны, зная особенности менталитета нашей творческой, технической и научной интеллигенции, я отнюдь не уверен, что, если бы над её представителями, занимавшимися разработкой, внедрением и "тиражированием" новейшей военной продукции, не стоял "мужик с железной дубиной" , наша страна, в критический момент своего существования, своевременно получила бы качественную военную технику.
    Теперь, что касается конкретно данной статьи, она - едва ли не единственная по теме "Репрессии в авиационной промышленности в СССР" в Интернете ( 99% "гугловских" ссылок, о которых Вы, уважаемый "Nik Primopye", пишете, имеют к вышеуказанной теме весьма условное отношение - типа упоминания слов "репрессии", "авиапром" , "СССР" и т.д.).
    Относительно "трудового подвига" - вообще чушь. Поскольку у меня проблемы с ПК, выходить в "эфир" могу не тогда, когда хочется, а когда удаётся. И потому факт "выкладки" пяти очень кратко сформулированных тем за один вечер , но раз в три-четыре недели, ничего этакого "стахановского" в себе не содержит.
    Что касается "спама", то на открытом форуме его вообще не может быть - по определению, если заявленные тема и содержание не противоречат правилам, установленным на данном конкретном форуме. К тому же, когда состав участников форума очень пёстрый по возрасту, конкретным интересам, культуре и образованию, то, что неинтересно одним, может заинтересовать других, и наоборот.
    Если будут ещё вопросы, постараюсь ответить.
    С уважением. Sizif
    Последний раз редактировалось Sizif; 20.04.2008 в 02:44.

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    02.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Аннотация статьи "Репрессии в советской авиапромышленности":
    Соболев Д.А. Репрессии в советской авиапромышленности. – ВИЕТ. 2000. №4. С. 44-58.

    Автор: Соболев Дмитрий Алексеевич – кандидат технических наук, Институт истории естествознания и техники РАН.

    Источник: Соболев Д.А. Репрессии в советской авиапромышленности. – ВИЕТ. 2000. №4. С. 44-58.

    Тематика материала: научно-техническая политика в СССР; наука и идеология; история авиации в СССР.

    Реферат: Статья основана на архивных материалах и посвящена анализу трех волн репрессий, обрушившихся на советскую авиационную промышленность в конце 20-х и начале 30-х гг., в конце 30-х и в конце 40-х гг. Первая волна проходила под лозунгом борьбы с вредительством в промышленности. Термин «вредительство» был введен для того, чтобы объяснить целый ряд неудач в развитии экономики. Так. В 1929 г. собственных серийных самолетов в СССР почти не было, авиаиндустрия основывалась на выпуске лицензионных образцов истребителей и разведчиков западных стран, причем объемы их производства в несколько раз Уступали количеству боевых самолетов, выпущенных в Англии или во Франции. Бомбардировщиков и гидросамолетов не строили вообще. Виновниками этого отставания было решено сделать специалистов, якобы сознательно вредящих промышленности. В частности, когда в конце 20-х гг. СССР расторг договор с немецким авиаконструктором Г.Юнкерсом, который обещал, но так и не сумел организовать в нашей стране массовый выпуск цельнометаллических самолетов и мощных авиадвигателей, ОГПУ заявило, что созданное в Москве отделение фирмы – это на самом деле шпионско-контрреволюционная организация. Однако, несмотря на серьезность обвинения, никого из немецких инженеров тогда не тронули. С отечественными же специалистами не церемонились и в 1928-1930 гг. в Москве провели несколько громких судебных процессов: «Шахтинское дело (о вредительстве в угольной промышленности), суд над специалистами пищевой промышленности и др. Авиационных же специалистов на этих процессах не судили. Их без огласки арестовывали и отправляли в тюрьму. В 1928 г. было отправлено в тюрьму весь конструкторский отдел по гидросамолетам во главе с Д.П.Григоровичем. В 1929 г. был арестован Н.Н.Поликарпов – выдающийся авиаконструктор, прославившийся в 30-е гг. как создатель первоклассных истребителей. В этом же, 1929-м, году в Бутырской тюрьме было создано первое в истории авиации тюремное конструкторское бюро, получившее задание спроектировать истребитель с двигателем воздушного охлаждения, не уступающий по характеристикам лучшим зарубежным образцам. Главным конструктором бюро стал Григорович, а его заместителем – Поликарпов. В 1931 г. за успешную работу многие авиаконструкторы были амнистированы и даже премированы. Однако в 1937 г. началась новая волна репрессий, в ходе которых были арестованы руководители большинства заводов и конструкторских бюро. Теперь конструкторов судили и часто приговаривали к расстрелу уже не за вредительство, а за шпионаж. В 1938 г. НКВД стало создавать в тюрьмах и лагерях конструкторские коллективы – знаменитые «шараги». В статье отмечено, что идея воссоздать опыт 1930-1931 гг. принадлежала, скорее всего, не Берии, а самим заключенным, на что указывают некоторые найденные в архивах документы. Немало конструкторов было освобождено в 1940-1941 гг., однако многим из них пришлось работать в лагерях весь срок. Последний этап репрессий в авиапромышленности относится к концу 40-х – началу 50-х гг. и проходил под лозунгами борьбы за «идеологическую чистоту», против космополитизма и т.п. Были уволены многие конструкторы-евреи, вновь начались аресты, прекратившиеся только после смерти Сталина в 1953 г. Помимо преследований конструкторов в апреле 1946 г. в Москве в обстановке строжайшей секретности были арестованы и осуждены нарком авиационной промышленности А.И.Шахурин, командующий ВВВС маршал А.А.Новиков, главный инженер ВВС А.К.Репин и ряд других лиц, обвиненных в преступном сговоре о сдаче на вооружение некондиционных самолетов и двигателей с целью подрыва боеспособности Советской Армии в годы войны.

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    02.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Для тех, кого интересует тема репрессий:
    Здесь все желающие могут найти подробности ареста и
    дальнейшей судьбы репрессированных ( в объёме имеющейся на
    сайте " Мемориала" базы данных):

    "Общероссийская общественная благотворительная
    организация инвалидов — жертв политрепрессий
    Российская ассоциация жертв незаконных политических
    репрессий"
    (Поиск по Книге Памяти -1426655 персоналий)
    http://rosagr.natm.ru/memorybook.php
    --------------------------------------------------------------------
    Интересные подробности деятельности в те годы "борца с
    культом личности Сталина":


    "ИНИЦИАТОР МАССОВЫХ РЕПРЕССИЙ"
    (НИКИТА ХРУЩЕВ ПРЕДЛАГАЛ УСТРАИВАТЬ ПУБЛИЧНЫЕ КАЗНИ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ)
    http://www.vpk-news.ru/article.asp?p...les.history_01
    ---------------------------------------------------------------
    Уникальнейший, единственный в своём роде, живописный дневник бывшей узницы ГУЛАГа:

    1)Евфроси́ния Анто́новна Керсно́вская (8 января 1908, Одесса — 8 марта 1994, Ессентуки) — бессарабская помещица, мемуаристка, высланная из Бессарабии на поселение и принудительные работы в Сибири в 1940 году, а затем осуждённая на длительный срок исправительно-трудовых лагерей. Автор рукописных (2200 страниц) мемуаров, сопровождённых 700-ми рисунками, о своих детских годах в Одессе и Бессарабии, высылке и пребывании в ГУЛАГе. Полный текст мемуаров Евфросинии Керсновской в 6 томах был опубликован только в 2001—2002 годах.

    2)Керсновская, Евфросиния Антоновна(Википедия)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%...BA%D0%B0%D1%8F

    3)Евфросинья Керсновская
    "Сколько стоит человек"
    http://www.women-gulag.ru/copybook/i...&page=0&list=1

    4)«Сколько стоит человек»
    Так называется книга, изданная к 100-летию Евфросинии Керсновской. Это первое издание, наиболее полно иллюстрирующее целую эпоху — эпоху ГУЛАГа. В основу масштабного полотна положены 12 тетрадей Евфросинии Антоновны, которые она написала и проиллюстрировала в Ессентуках, где прожила почти три с половиной десятка лет. Недавно в Ессентукском краеведческом музее состоялась презентация издания.http://stavropol.aif.ru/issues/744/15_02
    Последний раз редактировалось Sizif; 09.08.2008 в 02:06.

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для [RUS] MK
    Регистрация
    02.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sizif Посмотреть сообщение
    Уважаемые "Nik Prumopye" и "[RUS] MK"!

    Ценю Вашу иронию и поэтому скажу всё, как на духу: никаких "тайн мадридского двора", которые Вы, возможно, подозреваете, здесь нет.
    Всё гораздо проще.
    Человек нашёл любопытный, с его точки зрения, документ в Сети и "выставил " его (подчёркиваю - именно ДОКУМЕНТ, а вовсе не ТЕМУ для обсуждения, как Вы почему-то решили) на форуме для ОЗНАКОМЛЕНИЯ - для тех, у кого к нему, документу, возник интерес. Такова достаточно широко распространённая практика, имеющая место быть в Интернете:если тема даётся без дополнительных замечаний разместившего её на форуме участника, то это значит, что выложена именно в целях ИНФОРМАЦИИ, а не обсуждения.Это, разумеется, не значит, что остальные участники форума не имеют права начать дискуссию по данному вопросу, но это уже их проблема, а не "автора". Он может участвовать в обсуждении, но вовсе не обязан это делать.
    Тем не менее, если вас действительно интересует, что думаю лично я по этому вопросу, отвечу так: моё отношение достаточно сложное. По сути дела мы практически не знаем, что, собственно, тогда происходило и каковы были тому конкретные причины. Всё, что нам "известно" о том времени - всего лишь суждения и мнения - противоречивые, а порой - явно недостоверные. Как любой человек, считающий себя честным и порядочным, я не могу (если всё происходило именно так, как говорят и пишут СМИ) одобрить методы наших "органов" того времени, переходившие (опять-таки, если верить источникам)порой всякие границы разумного и рационального - вплоть до полного "беспредела". Но, с другой стороны, зная особенности менталитета нашей творческой, технической и научной интеллигенции, я отнюдь не уверен, что, если бы над её представителями, занимавшимися разработкой, внедрением и "тиражированием" новейшей военной продукции, не стоял "мужик с железной дубиной" , наша страна, в критический момент своего существования, своевременно получила бы качественную военную технику.
    Теперь, что касается конкретно данной статьи, она - едва ли не единственная по теме "Репрессии в авиационной промышленности в СССР" в Интернете ( 99% "гугловских" ссылок, о которых Вы, уважаемый "Nik Primopye", пишете, имеют к вышеуказанной теме весьма условное отношение - типа упоминания слов "репрессии", "авиапром" , "СССР" и т.д.).
    Относительно "трудового подвига" - вообще чушь. Поскольку у меня проблемы с ПК, выходить в "эфир" могу не тогда, когда хочется, а когда удаётся. И потому факт "выкладки" пяти очень кратко сформулированных тем за один вечер , но раз в три-четыре недели, ничего этакого "стахановского" в себе не содержит.
    Что касается "спама", то на открытом форуме его вообще не может быть - по определению, если заявленные тема и содержание не противоречат правилам, установленным на данном конкретном форуме. К тому же, когда состав участников форума очень пёстрый по возрасту, конкретным интересам, культуре и образованию, то, что неинтересно одним, может заинтересовать других, и наоборот.
    Если будут ещё вопросы, постараюсь ответить.
    С уважением. Sizif
    В целом согласен. Извиняюсь, если чем обидел.

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    02.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию

    Спасибо за понимание.
    Sizif

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •