Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 67

Тема: РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

  1. #21

    По умолчанию

    9 апреля М.И.Гуревич назначен гл. конструктором на завод №84 с одновремееым освобождением от должности на заводе№1.
    20 апреля- приказ НКОП о назначении Незваля главным конструктором на завод №124 Казань.Начато предсерийное строительство АНТ-42 под названием ТБ-7.
    29 апреля эскадрилья И-15 и И-16 сбила 21 японский самолет из 54 во время налета японской авиации на г Ухань(Китай).
    30 апреля разбился самолет Р-10 управляемый Смушкевичем(заклинил двигатель),как раз перед Первомайским парадом где Смушкевич должен был принимать участие в проводе над Красной площадью "красной пятерки" (подробнее о Смушкевиче см. книгу Г.Табачник "Слава не меркнет").
    Конец апреля- в аварию во время перелета Воронеж-Москва попадает Ильюшин на самолете У-2(заклинил двигатель).Нарком Каганович в приказном порядке запрешает Ильюшину пользоватся самолетом.КБ Поликарпова переведено на завод №1,где начата работа над проектом самолета И-190 с мотором М-88.Начали строить самолет Иванов-ХАИ констр Неман,одновременно НКВД арестовывает сотрудников КБ Немана-С.Я.Жолковского,Р.С.Морана,Е .И.Бару и А.И.Уника.Боровков и флеров начали работу над проектом И-207 с мотором М-62.Яковлев заканчивае проект Р-12.Д.П.Григоровича приказом НКОП отстраняют от работы в КБ и направляют на завод№135(Новосибирск).В НИИ ВВС проходит испытания радиокомпас РПК-2 Чайка.
    (Продолжение следует....)

  2. #22

    По умолчанию

    2 мая-арестован А.Н.Лапчинский-автор АОН(воздушная армия).
    5 мая- СНК и НКО утверждают план опытного самолетостроения на 1938-39гг.В этот-же день Ильюшин получает ТТТ на бронированный самолет-штурмовик.
    10 мая-летчики НИИ ВВС выполнили 11 полетов на самолете Bf.109 с мотором ЮМО-210 выпуска 1937г.С завода выкатили ВИТ-2 (констр Поликарпов) с мотором М-103(М-105 не оказалось в наличии.
    11 мая-л.и. Чкалов,а за ним Стефановский выполнили скоростную плошадку на самолете ВИТ-1(приборная скорость на высоте 4000м-513км/час).Испытания шли до 11 июля.
    15 мая- Яковлев подготовил к испытаниям С-17 (летчик Я.Липкин).
    16 мая-самолет КОР-1 по программе госиспытаний совершил перелет по маршруту Ростов/Дон-Ейск-Таганрог-Севастополь.
    17 мая-приказ НКОП № 166сс о ликвидации затруднений в производстве моторов М-87 и его модификаций.
    20 мая-шестерка ТБ-3 под командованием Тхора выполнила полет над островом Кюсю.
    25 мая-А.Д.Локтионов утвердил ТТТ к скоростному истребителю в рамках плана строительства самолетов на 1938-39гг.
    28 мая- Ильюшин направил письмо начальнику ПГУ Беляйкину о невозможности установки ракет под крылом ДБ-3.
    31 мая-летчик А.А.Губенко произвел первый таран на И-16 сбил при этом японский И-96 (бои в Китае).
    Конец мая-выходит постановление СНК " о генплане строительства ЦАГИ" как фундаментального научного центра с последующей материальной базой.Яценко начал проектировать И-28.КБ Сухого начало разработку нового проекта по спецзаданию №320 самолета ШБ.Последний достроенный ТБ-3(завод №22) поступает на вооружение в 23 авиабригаду Монино.

  3. #23

    По умолчанию

    1 июня- принято постановление СНК о увеличении количества летных и технических школ ВВС и ОСОАВИАХИМ.Дальнейшее их развитие пойдет под лозунгом "Комсомолец-на самолет".
    7 июня- приказ ПГУ НКОП №226 директору завода № 84 -"обеспечить работу КБ Болховитинова.
    25 июня-состоялся первый вылет второго АНТ-42(ТБ-7).
    26 июня-СНК принял решение о запуске в производство КОР-1 малой серией (12 самолетов).
    30 июня- арестован С.А.Вигдорчик зам главного инженера треста "Установка".Обвинения-вредительство.14 мая 1939г ВК ВС СССР осудила к 20 годам ИТЛ.
    Конец июня-Советское правительство отзывает из Испании весь персонал.Победа генерала Франко в гражданской войне.Испанские коммунисты и их дети эвакуируются в СССР.Начальником Аэрофлота назначается В.С.Молоков. Прошла испытания система под названием "Звено СПБ" (ТБ-3+два И-16 под крылом ).Поликарпов начал работу над проектом И-200 с мотором АМ-37.
    2 июля по 8 июля-прошли наземные испытания стрелкового бортового оружия ТБ-7.
    9 июля пограничный конфликт (не вооруженный) с японцами на о.Хасан.
    10 июля-приказ НКОП №240с о нарушении технологии,отсутствии дисциплины и борьбы с вредителями на производстве завод №29-подпись Каганович.
    11 июля -на аэродроме Шелково НИИ ВВС проходит испытание ВИТ-2-1 с "сырым" мотором М-105.
    20 июля- Л.П.Берия назначен заместителем наркома ГБ Н.И.Ежова.
    26 июля-умер Д.П. Григорович (диагноз-малокровие).
    29 июля- арестован С.П.Королев
    Конец июля- конструкция второго ТБ-7 все время подвергается изменениям (кажется что самолет вообще создавался методом "научного втыка")-изменены стабилизатор ,винты, жалюзи двигателей, усилено основное шасси ,вооружение (турели).
    (Продолжение следует....)
    Последний раз редактировалось alexvolf; 26.06.2008 в 01:28.

  4. #24

    По умолчанию

    29 июля по 11 августа -вооруженный конфликт с японцами на о.Хасан.
    6 августа -39-й армейский корпус под командованием Г.Штерна при поддержке ВВС переходит в наступление.Авиация в течении двух дней непрерывно наносила бомбовые удары по японцам.
    9 августа- японцы вынуждены отступить.
    11 августа -подписано перемирие.39-й корпус за время боев потерял 50% личного состава.
    3 августа- разбился самолет Иванов(спецзаказ констр.Сухой) экипаж погиб.
    10 августа по 29 декабря- продолжается испытания ТБ-7.Ведущий летчик-испытатель П.М.Стефановский (вероятно речь идет о первом экземпляре ТБ-7).
    15 августа-разбился самолет МБР-5 (из-за высокой посадочной скорости на водную поверхность).
    18 августа- авиационный парад в Тушино.Демонстрировался состав из ТБ-3 на буксире которого было 9 планеров Г-9.
    28 августа-перелет самолета ДБ-240 по маршруту Москва-Симферополь-Москва.Цель перелета отработка средств КВ-связи.Экипаж Шебанов,Матвеев и радиоинженер Н.И.Байкузов.
    Конец августа- приказ НКОП о экономии цветметалла.В Бутырской тюрьме собрана первая группа (50 человек) авиаспециалистов с последующим переводом в Болшево где создан СпецТехОтдел (СТО).Группу возглавили В.М.Петляков (КБ-1) и В.М.Мясищев (КБ-2).Замом у Петлякова назначен А.М.Изаксон.
    12 сентября по 30 сентября Мюнхенский "сговор" между Чемберленом и Гитлером по разделу Судет.СССР выражает готовность оказать правительству Чехословакии военную помощь.
    13 сентября по 5 октября Стефановский проводит полный цикл госиспытаний ВИТ-1,но после 35 полета моторы М-105 выработали свой ресурс(13 час40мин).Скорость на высоте 4300м составила 483км/час.В этот-же день выходит приказ ПГУ НКОП №331 о переводе КБ Ильюшина на завод №39.
    (Продолжение следует...)

  5. #25

    По умолчанию

    12 сентября-Архангельский вызван к Сталину.Решался вопрос об квеличении скорости самолета СБ.На выполнение работ Архангельской запросил срок две недели.В начале октября переделанный СБ (облагородили формы) показал скорость в горизонтальном полете-450км/час.(подробнее см.книгу Л.Лазарев"Коснувшись неба").Кобзева из бригады Архангельского назначают главным инженером завода №22.
    29 сентября-приказ НКВД №0064 о организации Отдела Особых КБ,подпись Берия.
    Начальником ООКБ назначен старший майор ГБ В.А.Кравченко.
    30 сентября -назначается правительственная комиссия (возглавляет Ильюшин) по проверке работы завода №135 (Харьков).Протоколами от 30.09 и 3.11.1938г комиссия обнаружила сотню дефектов на самолете Р-10.Во вредительстве обвинен директор завода Васильев и главный инженер Шварев.В этот-же день С.А.Лавочкин перешел из КБ Курчевского в ГУАП НарКомТяжПрома-координатором строительства авиазаводов.
    5 октября-закончились госиспытания самолета И-153 с мотором М-25В.
    11 октября-провинция Чехословакии Прикарпатская Русь стала независимой.
    15 октября-Германия оккупировала Судеты,правительство Бенеша вынуждено ушло в отставку.С этого момента военно-промышленный потенциал Германии начинает превосходить Советский.
    16 октября- прекрашены заводские испытания ДБ-А.Самолет снят с производства.Всего построено 7 единиц.
    21 октября-приказ НКВД № 00698 о создании в структуре НКВД 4-го спецотдела,подпись Берия.
    29 октября-приказ СНК о премировании конструктора Архангельского денежной премией в размере 100 тыс рублей и автомобилем ЗИС.
    (Продолжение следует...)
    22 октября - ВК ВС СССР приговаривает Калинина к ВМН.

  6. #26

    По умолчанию

    Конец октября-Туполева переводят из Бутырской тюрьмы (где он с октября 1937г находился под следствием) в Болшево где формируется группа КБ-3 (17 человек).Состав группы и распредиление обязанностей следующее:
    1 Туполев-руководитель проекта
    2 Егер-техпроект и общий вид
    3 Бартини-крыло и фюзеляж
    4 Надашкевич -вооружение
    5 Френкель- аэронавигация
    6 Бонин-гидравлика
    7 Алимов-макет
    8 Некрасов-аэродинамика и прочность
    9 Вальтер-аэродинамика
    10 Коренев-прочность
    11 Рогов-топливные баки
    12 Фисун-двигатели
    13 Вигдорчик-технология
    14 Бабин-общий вид
    15 Радулянский-вооружение
    16 Кожевников-приспособления и инструмент
    17 Боровский-плановик
    Заместитель Туполева по быту-Алимов
    Куратор от НКВД - Ямалутдинов
    Все три КБ были под обшим названием КБ-29.Кроме КБ-29 в Болшеве были созданы отделы:
    -подводного судостроения,руководитель А.Кассациер-работа велась над проектом двигателя общего для надводного и подводного хода.При испытаниях в море в районе Батуми двигатель сгорел,далее работы не продолжались.
    -надводного судостроения,руководитель Бгжезинский -работа велась над ныряющим торпедным катером.Проект не увенчался успехом и вся группа в 1939г будет переведена в г Молотовск (Северодвинск).Более подробно см. книгу С.К.Бондаревский "Так было" Киви-Норд 1995г.
    2 ноября- П.О.Сухой награжден ордетом Трудового Красного Знамени.
    6 ноября-арестован Д.С.Марков начальник КБ завода №1.
    21 ноября-приказом НКОП М.И.Гуревича переводят начальником КБ на завод №156.
    23 ноября -РКСМ (ВЛКСМ) производит "чистку" своих рядов.
    Конец ноября- А.С.Яковлев подает записку в ЦК ВКП(б) о вредительской деятельности В.К.Грибовского.Туполев в условиях ограниченной свободы отмечает свое 50-и летие и отказывается от показаний данных в ноябре 1937г.Самолет АНТ-51 вновь поступает на испытания.
    1 декабря- начало летных испытаний самолета И-180.Контроль возложен на начальника НКАП С.И.Беляйкина и Томашевича.
    8 декабря - Л.П.Берия сменил на посту наркома ГБ - Ежова.
    9 декабря -заседание Политбюро.Повестка дня: 1-перегибы Ежова и устранение последствий.2-приемка новых танков ,докладчик Котов.
    11 декабря-арестован И.Г.Неман.Обвинения "вредительство на заводе".
    15 декабря-гибель В.П.Чкалова.После расследования причин катастрофы будут арестованы начальник ГУ НКАП Беляйкин директор завода №156 Усачев начальник ЛИС завода №156 Парая и замглавного конструктора Томашевич.
    27 декабря-постановление СНК о присвоении звания Героя Соц Труда тт. Н.Н.Поликарпову,А.А.Микулин и В.Я.Климову.
    28 декабря (по другим данным 30)-арестован Б.А.Саукке.В тот-же день выходит указ СНК об усилении трудовой дисциплины на производстве.

  7. #27
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию

    Уважаемый "alexvolf"!
    Спасибо за интересный фактический материал. Его ценность ещё выше, если Ваш труд - плод работы в архивах с первоисточниками. Добавлю ещё по теме, что "государево наказание за провинность в ратном деле" - довольно давняя традиция на Руси. По-крайней мере - со времён Ивана Грозного. Если Вам будет интересно ознакомиться, прочтите статью Дмитрия Володихина "Смело выдвигал новых людей..."в журнале "Родина"(№6 -2008г.).
    С некоторых пор я стараюсь избегать обсуждения тем, связанных с Историей - самой ненадёжной и самой продажной из гуманитарных наук. Сложно и малопродуктивно говорить (и тем более - спорить) о том, чему не был сам участником, свидетелем или, хотя бы, если не был человеком, непосредственно беседовавшим с участниками или свидетелями, либо державшим в руках документы, надёжно подтверждающие факт происходившего события и дающие его истинную трактовку. В противном случае эти дискуссии начинают напоминать схоластические споры средневековых теософов на темы типа "Сколько ангелов Господних поместится на кончике иглы?" и рождается в спорах этих чаще вовсе не Истина, а лишь головная боль, бессонница и взаимная неприязнь между диспутантами...
    Наши "специалисты" уже давно запутались сами и запутали других в трактовках исторических событий. Сколько их - вариантов российской истории - как марксовский "призрак коммунизма" - "бродит" сейчас - история "по-карамзински", "по-соловьёвски", "по-ишимовски", "по-ключевски", "по-тарлевски", "по-покровски", "по шильдеровски", etc. И - как апофеоз! - история "по-фоменковски", которая вообще фактически отрицает всю Историю. И это не считая зарубежных "прозападных" и "провосточных" вариантов нашей российской Истории. Учителя давно уже не в состоянии толком выбрать - каким из десятков рекомендованных учебников следует пользоваться для обучения школьников...
    Вся земная цивилизация практически построена на доверии к тем находкам, мыслям, изобретениям и открытиям, которые были сделаны до нас - нашими предшественниками. В противном случае, нам всю жизнь пришлось бы потратить на перепроверку каждой мелочи, полученной в наследство от наших предков, каждого слова в документах - вплоть до последней точки. Проверять и перепроверять каждому следующему поколению - нам, нашим детям, внукам, правнукам и праправнукам...
    Но слепо довериться автору может только "простой" человек. Серьёзный исследователь такого себе позволить не может - если не хочет попасть впросак - особенно в "ареале" Истории. После того, что понаписали и "понаоткрывали" лихие демисторики и демжурналисты в недоброй памяти годы "катастройки" - проверять все приведённые там факты и ссылки на документы - вопрос элементарной безопасности для научной репутации любого честного историка...
    Беда ещё и в том, что чем дальше уходят исследователи и авторы "по цепочке" от первоисточника, тем больше "уровень шума" - больше искажений (волей или неволей) - вносится в излагаемый материал. Как в детской игре в "испорченный телефон". И потому - звено за звеном - эту цепочку надо обязательно "прозванивать" - по "методу ГРУ" - путём перепроверки каждого факта через надёжные источники. И чем больше "звеньев" "подтвердят" свою надёжность, тем крепче будет "цепь"...
    Это касается, в частности и вопроса о сотрудничестве Гестапо и НКВД. Мне тоже не нравится мысль о том, что наши "органы" "контачили" с немецкой политической полицией, но если уж такая версия возникла, подтверждать или опровергать её следует научным путём, а не объявлять её, как говаривал академик Китайгородский, "рениксой" или, как сделали Вы, "полный бредом". Вы отказались от комментариев, но, чтобы закрыть вопрос,я всё же возьмусь уточнить некоторые "положения" этой гипотезы.
    Я не утверждаю, что так оно и было - это всего лишь возможная версия, но версия, выдвинутая не на пустом месте.
    Не будем доказывать её подлинность или ложность, давайте разберёмся,что можно считать фактами, а что - домыслами.

    1)Никто не отрицает факт сотрудничества в 20-30 годы наших ВС (ВВС, бронетанковые войска и т.д). Опубликован и документ, касающийся сотрудничества спецслужб СССР и Германии - это тоже факт. Можно оспаривать его подлинность, но делать это, опять-таки, придётся научным путём, а не путём голословного отрицания.

    2)Существуют и мемуары Евгении Гинзбург "Крутой маршрут" - это факт. Можно оспаривать её утверждения о встречах в заключении с немками-коминтерновками и - хотя и с ещё большими трудностями - что они рассказывали ей о совпадении "технологий" допросов в Гестапо и НКВД - но - ДОКУМЕНТАЛЬНО . Это значит - искать свидетелей и рыться в архивах.
    3) В начале 60-ых годов - "на заре туманной юности"- попалась мне небольшая брошюра, где описывались подробности допросов нашего разведчика, угодившего в Гестапо. Там, в частности, в качестве орудия пыток к нему была применена "großer Fleischwolf "(большая мясорубка) - его "запустили" в неё, дробя кости, на минимальной скорости ногами вперёд.
    Не утверждаю, что подобный факт имел место, но существование книги и данного текста в ней вполне достоверно могу подтвердить, хотя,к сожалению, по причине тогдашнего малолетства, не запомнил ни названия, ни автора.
    4)Чуть позже - в середине 70-ых годов - мне довелось встретиться в одной компании со вполне ещё бодрым и "адекватным" пенсионером, служившим с середины 30-х годов в Бутырке пусть не очень большим, но начальником. Как всегда бывает на праздники, начались "возлияния" и нашего пенсионера , что называется, "прорвало". Много он чего тогда, будучи "подшофе", понарассказывал. В частности и про то, что сотрудники наших "органов"(в том числе Бутырской и Лефортовской тюрем) ездили в конце 30-ых "по обмену опытом" в Берлин, вывезя якобы оттуда, в числе прочего, специфический "инструментарий" - в том числе и большую мясорубку, которую впоследствии использовали не только на пищеблоке Бутырской тюрьмы, но будто бы и для уничтожения тел высокопоставленных казнённых "врагов народа", сливая потом полученную массу в канализацию. Так что - если, разумеется этому верить - могил маршалов, командармов и комкоров, расстрелянных в те годы мы уже никогда не найдём...
    На следующий день, протрезвев, наш старикан всё решительно отрицал, ссылаясь на "фантазии под влиянием выпитого".Что ж, может оно и так, но видели бы Вы панический ужас при этом в его глазах...
    Sizif
    -----------------------
    Приложение.

    1)Гинзбург Е."Крутой маршрут: хроника времен культа личности"
    (см.гл. 26 и 27)
    http://www.a-z.ru/women/texts/marshr-1.htm
    http://www.russiantext.com/russian_l...-316/page5.htm
    http://bookz.ru/authors/ginzburg-evg...-hrshrout.html
    2)НКВД — ГЕСТАПО: тайное сотрудничество
    http://www.epochtimes.ru/content/view/5124/34/
    http://www.russian-globe.com/N28/NKVD_GESTAPO.About.htm
    http://new-history.narod.ru/Blank_Page_55.htm
    http://www.rossija.ca/topic.aspx?tid=3601&page=6
    http://www.gulag.ipvnews.org/article20061225.php
    Последний раз редактировалось Sizif; 30.06.2008 в 03:37.

  8. #28

    По умолчанию

    Уважаемый Sizif.
    Я понял так, что Вы далеко не юноша ,но приводите ссылки на инетресурсы которые вызывают улыбку от размещенных там исторических материалов.Можно по этому поводу анекдот с бородой -" ...в Правде-нет Известий,а в Известиях-нет Правды" -помните наверное.Согласен с Вами в том,что действительно профи от истории просто зашибают деньги трактуя (кому что выгодно, в зависимости кто за что платит, см. ветку о Чкалове) тот или иной исторический факт или целый временной пласт.Ваша сноска на Евгению Гинсбург по своей сути не является доказательством сотрудничества НКВД-GeStaPo,как впрочем и приведенные "фотодокументы".Был когда-то журнал "Крокодил" (с рубрикой "Нарочно не придумаешь) вот там как раз место для подобного рода материалов.
    О А.Н. Туполеве (кроме книги Кербера) можете почитать М.Б. Саукке "Неизвестный Туполев"
    (одно мнение - вместе были в заключении) и несколько иная точка зрения на личность АНТ О.С.Самойлович "Рядом с Сухим" http://www.airbase.ru и Л.Л.Селяков "Тернистый путь в никуда" http://www.slavia.ru/info/lib
    Пишите
    С уважением

  9. #29

    По умолчанию

    Конец апреля- в аварию во время перелета Воронеж-Москва попадает Ильюшин на самолете У-2(заклинил двигатель).

    На самолете А.С.Яковлева.(ЖЗЛ Ф.Чуев. "Ильюшин" стр65)

  10. #30
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Уважаемый alexvolf!

    Вот потому-то я и не встреваю в полемики по темам, связанным с Историей - каждый всё равно остаётся при своём мнении. Какой смысл "ломать копья"? Вопрос-то всё равно так и остался открытым: чтобы доказать или опровергнуть данную версию о сотрудничестве НКВД и Гестапо в довоенные годы нужна куда более серьёзная работа с первоисточниками, чем ссылки на источники из Интернета.
    То, что я указал их в приложении, всего лишь означает, что тема эта реально существует. Другой вопрос - насколько можно доверять этим источникам. За интернетссылками может стоять что угодно - и действительно заслуживающие внимания документы, и откровенная дезинформация. А вот это-то как раз и нуждается в проверке.И делать это следует по первоисточнику
    С уважением.Sizif
    Последний раз редактировалось Sizif; 03.07.2008 в 02:53.

  11. #31

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sizif Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf!

    Вот потому-то я и не встреваю в полемики по темам, связанным с Историей - каждый всё равно остаётся при своём мнении. Какой смысл "ломать копья"? Вопрос-то всё равно так и остался открытым:
    чтобы доказать или опровергнуть данную версию о сотрудничестве НКВД и Гестапо в довоенные годы нужна куда более серьёзная работа с первоисточниками, чем ссылки на источники из Интернета.
    Приведённые мной ссылки всего лишь обозначают, что тема эта реально существует, равно как и источники информации, на которые я опирался. Другой вопрос - насколько им можно доверять. А вот это-то как раз и нуждается в проверке.
    С уважением.Sizif
    Уважаемый Sizif
    Бывает так, что в споре рождается истина.Хотя наша с Вами полемика далека от спора.Вы сделали сноску на сайт скандально знаменитого Sergey Melnikoff " С фотоаппаратом по ГУЛАГу" где выложены якобы "фотокопии Особой папки-Особой важности" 572/н Дело №36 том4 фонд13 оп2 д36.По этому поводу хочу сказать всем господам фальсификаторам подобных " ИСТОРИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ" следующее никогда в одну папку не складываются материалы разного временного периода и тем более по разным материалам( в вышеуказанной ОСОБОЙ-ОСОБОЙ-ПРЕОСОБОЙ ВАЖНОСТИ папочке сложили и договор НКВД-Гестапо 1939г и переписку секретаря Сталина Поскребышева за 1940-4??год и т.д. НЕХВАТАЕТ СЕКРЕТНОГО ЖУРНАЛА КРОКОДИЛ").
    Эта и последующие фальшивки давно гуляют по сети,удивлятся не приходится-если некоторые господа печатают инвалюту со всеми атрибутами защиты а другие принимают эти произведения за настоящие бакинские рубли то тогда что говорить....
    Далее, уважаемый Sizif давайте пофантазируем Берия действительно подписал данный договор тогда почему с Г.Мюллером так сказать в нарушение субординации.В то время шефом SD (SicherheitsDienst) был назначен Гейдрих а Мюллер со своим IV-м управлением входил в структуру SD RSHA.Улавливаете?
    И последнее по Е.Гинзбург-почитайте заметки Л.Гинзбург " Бездна" журнал Знамя №11 1965г( Хрущевская оттепель дала стране ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЕЙ - НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ без всякой иронии).
    Пишите.Продолжим дискуссию....
    С уважением

  12. #32
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию

    Уважаемый alexvolf!

    Поскольку, как я и опасался выше, дискуссия " пошла по кругу", вряд ли есть смысл её продолжать(во всяком случае - по вопросу о предполагаемом предвоенном сотрудничестве НКВД(НКГБ)и Гестапо.
    Вполне согласен с Вами, что текст "Соглашения..."вызывает сомнения в его подлинности, но ведь, как Вы могли заметить, я нигде и не ссылаюсь на него, как на основное доказательство своей возможной правоты. Повторяю: это всего лишь моя гипотеза, основанная на том, что видел и слышал лично я.
    Что касается "Соглашения...", вынужден ещё раз повториться, но для выяснения истины (если, конечно, она кого-то интересует) следует работать с первоисточниками, в данном случае - с подлинниками соглашения - и русским, и немецким. Мы же имеем здесь дело с фотокопиями, причём - весьма некачественными. Это первое.
    Второе:в пользу сомнительности подлинности документа говорит вовсе не то, что его с германской стороны подписал Мюллер, а не Гейдрих.
    Дело в том, что после объединения баварской политической полиции(2-ой отдел которой с 1.7.1936г.возглавлял Г.Мюллер) и СД, Мюллер фактически стал руководителем Гестапо, хотя формально им оставался Гейдрих. Именно поэтому в документе и приводится такая интересная и необычная формулировка "статуса" полномочий Г. Мюллера, в принципе вполне возможных:
    "Главное управление безопасности Национал-Социалистической рабочей партии Германии,в лице начальника четвертого управления (ГЕСТАПО) Генриха МЮЛЛЕРА, на основании доверенности № 1 448/12-1, от 3 ноября 1938 г., выданной шефом Главного управления безопасности Рейхсфюрером СС Рейнхардом Гейдрихом, далее по тексту ГЕСТАПО,с другой стороны..."
    "Фишка" как раз в том и состоит, что 4-е управление Главного управления имперской безопасности(РСХА),(образов анное в результате слияния управления полиции безопасности, а также 2-го и 3-его отделов гестапо) было создано и возглавлено Мюллером 27.09.1939г.(!), т.е.,фактически, почти через год!
    Третье. Рейнхард Гейдрих никогда не был Рейхсфюрером СС. Высшее звание, которого он достиг в иерархии СС было - обергруппенфюрер СС и генерал полиции.
    С уважением .Sizif
    Последний раз редактировалось Sizif; 03.07.2008 в 03:46.

  13. #33

    По умолчанию

    Уважаемый Sizif!
    Согласен с Вами,что рассматривать данный документ как подленный не имеет смысла по вышеуказанной причине и склонять тему о репрессии в советской авиапромышленности в сторону истории III Рейха не стоит.
    Если Вас интересуют события происходившие в авиапромышленности и ВВС КА в 1939г можем продолжить разговор далее...
    Кстати хотел увидеть Ваше мнение на ранее заданный вопрос-как Вы считаете почему в период так называемых "массовых репрессий" на свободе остались Сухой,Архангельский и Незваль.Этот-же вопрос ставит в своей книге Саукке.
    С уважением

  14. #34
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию

    Уважаемый alexvolf!

    По понятным причинам сходу высказать свою точку зрения не могу - надо "изучить вопрос" более глубоко и внимательно. Поэтому беру небольшой "таймаут".
    С уважением. Sizif

  15. #35

    По умолчанию

    1939 год.
    После назначения наркомом ГБ Берия проводит структурные и кадровые изменения в центральном и региональных аппаратах НКВД.ГУ Пограничных (ПВ) и внутренних войск разделяется на шесть главков.По инициативе начальника ГУПВ комдива Г.Г.Соколова все части авиации ПВ сведены в одну авиабригаду из 10 отдельных авиаэскадрилий,12-и самолетного состава и двух гидрозвеньев.Минская авиадивизия ПВ НКВД СССР передислоцируется в Крым (Коктебель).Авиаотряды ПВ в Киеве,Тбилиси,Грозном,Рост ве на Дону, Иркутске, Мурманске и ст Белая расформированы ,самолетный парк передан в ВВС и частично в летные школы.Командиром созданной бригады назначен полковник И.М.Чупранов,начштаба майор А.И.Зиновьев,комиссаром -полковой комиссар Н.М.Сергеев.
    10 января выходит приказ НКВД №0021 за подписью Берия "Об организации Особого технического бюро".Утверждается штат в количестве 72 сотрудников НКВД.Начальником назначается майор ГБ В.А.Кравченко (будет бессменным руководителем с 1939 по 1947гг).Назначенный его заместителем майор ГБ М.А.Давыдов-бывший директор Кировского заводо и замнаркома машиностроения в октябре 1939г будет арестован (скрыл в анкете свое происхождение(национально ть ) и связь с Троцким,в июле 1941г будет осужден ВК ВС СССР к ВМН.
    Начальником КБ-29 назначается майор ГБ Г.Я.Кутепов.Кураторами от НКВД назначаются :Ямалутдинов-проект 100 (отдел Петлякова),Устинов-проект 102(отдел Мясищева),Балашов-проект 103(отдел Туполева).
    Утверждается график работы ОТБ и зарплата сотрудникам (заключенным) в размере начальникам групп и их заместителям 150 рублей рядовым сотрудникам 120 руб. ежемесячно.
    2 февраля-Венгрия разрывает дипотношения с СССР.В этот же день Локтионов утверждает протокол макета самолета БШ-2.
    3 февраля- ВРИО начальника ПГУ Пастер подписывает заключение №1945-6 по автопилоту Сперри.10 ГУ НКАП издает приказ о производстве автопилотов на заводах № 39 и №213.
    5 февраля-приказ НКАП №13сс назначить Поликарпова главным конструктором завода п/я №208,а Кочергина перевести ГК на завод №156с возложением на него обязанностей по контролю за окончанием испытаний самолетов И-180,Иванов и И-16 с ТК.
    (Продолжение следует.....)

  16. #36

    По умолчанию

    С 9 по 26 февраля проводятся испытания самолета СПБ(ВИТ-2).
    10 февраля -постановление НКАП №17сс директору завода №156 провести работы по самолету БОК-15 вне всякой очереди и оказать материальную поддержку и содействие в работе КБ-29(НКВД).Поликарпов продолжает проектные работы- самолет И-153 с мотором М-63 и гермокабиной.
    13 февраля -приказ НКАП №20сс(согласно постановления правительства СССР разрешающего полет летчик В.К.Кокинаки и штурман Гордиенко по маршруту Москва-Нью-Йорк ортодромия) назначить гл.конструктора С.В.Ильюшина ответственным за подготовку самолета "Москва" и его оборудования.
    15 февраля -постановление НКО №42/сс о постройке самолета 100 ОТБ(конструктор В.М.Петляков).
    19 февраля-приказ НКАП №24с директору завода № 124 Баринову -"не позднее 1 марта принять КБ гл.конструктора Незваля со всеми работами по модификации и доводке самолета ТБ-7".В этот же день нарком Каганович направляет письмо председателю СНК В.М.Молотову о необходимости закупки в США у фирмы Кембридж 1000 комплектов альфометров,впредь до госвоения их выпуска 10 ГУ.
    20 февраля-состоялся первый полет боевого самолета КБ Яковлева ББ-22(всего будет построено 600 единиц).
    23 февраля-совместный пнриказ НКВД-НКАП №00167/30с-"согласно исполнения приказа НКО № 42/с директору завода №156 (КОСОС) выделить и оборудовать помещение к 23 февраля 1939г для ОТБ численностью 40-50 человек.Дополнительно из бригады А.П.Голубкова выделить 90 человек чертежников.Подготовить чертежи самолета к 1 марта 1939г.Подписи Берия и Каганович.
    24 февраля-Венгрия подписала пакт сотрудничества с Германией,Италией и Японией.
    (Продолжение следует....)

  17. #37

    По умолчанию

    Однако...Вероятно тема исчерпала себя.В вышеприведенном посте специально сделал грубую ошибку насчет подписания Венгрией пакта с Германией - такого в 1939г быть не могло.Никто не среагировал.Вообще-то жаль т.к. историю надо знать (без обид...)
    Берлинский договор между Германией Италией и Японией будет подписан 27 сентября 1940г сроком на 10 лет.Договор подписали И.Реббентроп,Г.Чиано и С.Курусу.Венгрия присоединится к договору 20 ноября,за ней Румыния-23 ноября,Словакия-24 ноября,позднее Болгария 1 марта 1941г.
    С уважением
    Последний раз редактировалось alexvolf; 07.07.2008 в 01:30.

  18. #38
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Однако...Вероятно тема исчерпала себя.С уважением
    Не думаю...
    Вот о Туполеве бы подробнее, если это возможно...
    Всё-таки за что посажен был?

  19. #39

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Не думаю...
    Вот о Туполеве бы подробнее, если это возможно...
    Всё-таки за что посажен был?
    Уважаемый CINN.
    Значит тему все-таки кто-то читает.А то думал что буковки на клаве нажимаю зря.Конкретно о АНТ.Туполев был обвинен по трем статьям УК РСФСР -58-7(подрыв государственной промышленности) и 58-14(сознательное неисполнение возложенных обязанностей).Вообще с делом АНТ много неясностей-отказ от показаний данных в октябре-ноябре 1937г по фактам прибывания в США в составе делегации(куда была включена жена АНТ которая в отличии от жены Чаромского к авиации отношения не имела),встречи с Северским (которого в последствии сенат США лишил работы-скупив его акции т.к. последний продал лицензии своих самолетов Японии),работа на посту замдиректора ПГУ НКАП и т.д.
    Еще большую неясность вносит книги Л.Л.Кербера и Саукке о начальном периоде работы АНТ в ОТБ НКВД-задании Берии на 4-х моторный бомбардировщик,присвоении проекту 103 индекса "58" (см.книгу В.Б.Шаврова)и т.д.Добавлю,что в 1956г АНТ через Хрущева добьется не только своей реабилитации(хотя судимость будет снята по амнистии 19 июля 1941г),но и увольнения без пенсии бывшего следователя ГБ полковника Селиванова с лишением последнего звания и наград.Полее подробно см книгу М.Ю.Мухин "Авиапромышленность СССР 1921-1941гг"
    стр.208-209.
    Если продолжение интересует -пишите постараюсь ответить.
    С уважением

  20. #40
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый CINN.

    Если продолжение интересует -пишите постараюсь ответить.
    С уважением
    Конечно интересует!
    АНТ оказал существенное влияние на авиапром СССР.
    Глыба- человечище, и оценки разные- от "патриарха отечественной авиации" до "...наконец-то дуба свалили!".

    Опять же- неужто вот так просто можно было предъявить в вину АНТ простой факт встречи с Северским? Наверное, всё же, была какая-то суть встречи, которая выходила за пределы законов того времени?
    Мне об этом ничего не известно, если известно Вам- очень буду благодарен за информацию...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •