Миниатюра про авиацию в 90-е годы с 4:35
Вот уж точно прикол:
https://www.mskagency.ru/materials/2...medium=desktop
А чего его сюда понесло-то? На площади четырёх вокзалов побираться? Скачут там, скачут, а потом едут сюда, на строительстве Крымского моста подсобниками шабашат...
Зимой Солнечный Северный Кавказ норовит повернуться жо... ээээ... абсолютно несолнечной стороной; нет, там, конечно, всесезонно может случиться разное-всякое, но сейчас я сугубо про погоду. Разумеется, и летом может «нежданчиком» посреди солнечного вроде дня прискакать ураган с градинами размером с яйцо премиальной курицы-несушки, но вот зимой… вроде и снега нет в январе, и тепло, и фикусы какие-то на площади Ленина цветут – и случается вдруг погодный катаклизм, накрывают облака (да-да, хоть и небольшие, но предгорья уже, так что в «осенне-зимний период» нижняя кромка проходит сильно ниже), да с ветерком – я так в Заполярье не мёрз. Разве что летом в Севастополе, но это уже от другой стены гвоздь.
Аэродром Ставрополя, Шпаковский, совместного базирования – кроме, как не странно, гражданских авиаторов, там базировались мелочевка от МЧС, отдельный авиаполк пограничников и учебный местного, Ставропольского авиационного – в то время уже инженерного – училища. Все на одной «полосе», по разным углам лётного поля распиханы.
И вот на учебном, уже закончили инструктаж по работам и технике безопасности – курсант ведь как ребёнок, он может проходя мимо самолёта зачем-то подпрыгнуть и схватиться за ПВД (через минуту после включения обогрева прикуривать можно), попасть ногой в «клин» между воздухозаборником и фюзеляжем (лететь хоть и недалеко, но на твёрдое и в непосадочной конфигурации), сбросить, балуясь с РУСом, случайно ПТБ… главное, никогда же не угадаешь, кто и какую страницу впишет в лекторий по теме «нукакнуёбжежвашумашу». Дверь открыли, а там пелена; туман из «Хроники пикирующего бомбардировщика» и близко не стоял; внутри облака, нормальной такой кучёвки. Небожители, блин. Повод отменить занятие, как подумали и многие слабовольные учащиеся? А вот хрен.
Осмотрев творящееся безобразие «старый, мудрый полковник (тм)» выбрал бойца из посообразительнее, выдал шкертик, направление, и отправил на поиск аэроплана с простейшей задачей – а) найти учебное пособие (а то еще заведет к действующим погранцам, а они спросонок и без видимости могут и на поражение сразу влупить); б) опознать как необходимое учебное пособие (чтобы хоть не на Ми-8 привёл); в) привязать шкертик к передней стойке шасси и подать сигнал на выдвижение основной группы.
Ну не читал он нетленное произведение «Туман» товарища Стивена Кинга… ни тогда, ни сейчас…
Боец книжку явно читал, поэтому долго топтался на пороге, обвязываясь бельевой верёвкой (а какой еще шкертик на аэродроме? ну не стропы же, что вы как дети), глядя с тоской в белесую завесь, но волшебные слова «Ъ, военный, пошёл уже, Ъ» не могли не оказать своего магического действия. Благо идти метров пятьдесят, и искал он не иголку, а вполне себе МиГ-31; ну вот такая видимость, что эту «дуру» с полста метров и не рассмотреть; может, потому что тоже серого окраса?
Нить путеводную привязал, закурил еще, наглец, как будто сквозь туман уголёк не светит и ничего ему за нарушение не будет, группа по верёвке дотопала – и тут засвистело!! Засвистело, завыло, заревело!!! Загрохотало!!!
- Ъ!!! Да не может быть!
Грохот жил, он шевелился, двигался в этой сплошной пелене…
- Да где ж хоть эта сука?! Метров сто, рядышком… Забора у нас нет, свернёт не туда – пацанов как котят передавит…
Грохот Д-30 достаточно характерный, довольно чётко локализуемый – но не в таких же условиях!!!
Справа… остановился… прополз… справа, но левее чем раньше… прополз… стоит… вроде… еще прополз… Ъ!!! Взлётный режим!!! Продолжает!.. Продолжает!!! Они там воообще…
Облако вскинулось на секунду от вихрей, метрах в тридцать пронеслась мимо левая законцовка Ту-154, сверкнув красным навигационным огнём – фюзеляж никто так и не рассмотрел – и снова пелена… колышется. По звукам – взрыва нет, ну это уж самая верная примета – взлёт произвёл.
- Етицка сила… я и не знал что он настолько всепогодный… Этожбл…
- Оставить разговоры. Занятие на технике отменяю, возвращаемся в класс, самоподготовка, а мне съездить кое-куда нужно, за безопасность полётов поговорить… Ъ!!! Ух, сколько меня драли, так хоть на старости лет душу отведу…
З.Ы. По метео засели все, кто был тогда на Шпаковском, даже себе пограничники «закрыли небо», ну не самоубийцы же. Реально вылетел только (причём почти по расписанию, плюс десять минут) один лишь борт «КавМинВодыАвиа», была такая авиакомпания тогда; «Аэрофлот», «Сибирь» и прочие более мелкие разлетались с задержкой от шести до восьми часов, как распогодилось.
Их не наказали.
Экипаж «КМВА» не поощрили.
З.З.Ы. Вот, отчасти, поэтому и смеюсь когда слышу что, мол, «сидят «за рогами» не смертники же»… Да тем японским камикадзам еще расти и расти, дилетантам хреновым…
Последний раз редактировалось BratPoRazumu; 03.11.2018 в 00:43.