Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Особенности выпуска борта в полет техником самолета!

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    30.10.2010
    Сообщений
    3

    По умолчанию Особенности выпуска борта в полет техником самолета!

    Доброе время суток! В полку, где я проходил службу стартехом самолета (СУ-24МР), был обычай у техников самолетов при выпуске самолета после уборки колодок из-под пневматиков выходить вперед слева от самолета и левой рукой, вытянув её от себя по ходу движения самолета, давать летчику команду "начинать движение", а правой отдавать честь. При прохождении мимо техника консоли крыла техник обязательно касался рукой законцовки крыла.
    Интересно узнать историю такого ритуала и есть ли в других подразделениях ВВС подобный ритуал?
    Служил в середине 90-х годов в гарнизоне Домна под Читой, ЗабВО, разведполк. В интернете ничего не нашел по этому вопросу.

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,626

    По умолчанию

    Похоже, да. Буквальнл на днях по телеку видел, убей, не помню программу, такую же точно "процедуру". Даже тип самолета не помню. Но все, как у Вас написано.

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    30.10.2010
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Случайно натолкнулся в инете на видеоролик http://www.avsim.su/f/raznoe-video-9...ion=viewonline Очень понравилось.
    Вот только у нас бы в полку не поняли такой авангардизм :-)
    Да и к выпуску борта техники относились очень серьезно. Хочешь-нехочешь, а назовешь эту процедуру ритуалом. Саму проверку работоспособности борта, когда летчик выполняет команды техника и докладывает параметры после выполнения команд, называли "молитвой", так как техник должен был знать её наизусть. Если ночью техника разбудить, то должен был сходу пробубнить эту "молитву". Не знаю как у кого, но у меня во время касания законцовки крыла было всегда ощущение, что я отдаю частичку себя борту как живому существу и что это поможет борту вернуться благополучно с задания, сохранив жизни двум пилотам. И какое огромное облегчение ощущаешь, когда твой борт заруливает на своё место на ЦЗ.
    Кстати, по поводу "молитвы" был у нас курьезный случай. Служил у нас серьезно верующий техник самолета Анатолий, как и я, "пиджак". И вот посчастливилось ему принять на свой борт самого командира полка (если не ошибаюсь). И вот когда командир подготовился к проверке борта, то он скомандовал технику Анатолию: "Ну давай читай молитву". И вышло после большое недоразумение по поводу того, какую же надо было читать молитву. Самое интересно было, что техника Анатолия не сняли с бетонки и он все два года честно отдавал долг Родине. Вот только отказывался он ходить с оружием в караулы и приходилось ему в выходные дни идти дежурным офицером по солдатской столовой.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bserg Посмотреть сообщение
    Случайно натолкнулся в инете на видеоролик http://www.avsim.su/f/raznoe-video-9...ion=viewonline Очень понравилось.
    Ой, спасибо за ролик! Посмотрел три раза подряд, до чего понравился! Больше всего понравились, конечно англичане, смеялся просто до слез. Даже не верится, неужели они и в самом деле такие стебОвые и музыкальные парни? Или это игровые сцены? Да, вроде, не похоже. Честно, хотелось бы, чтоб это было в самом деле.

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bserg Посмотреть сообщение
    Случайно натолкнулся в инете на видеоролик ...
    +1 Забавное видео.. К сожалению у нас такие шоу маловероятны, по моему.
    А своеобразные ритуалы выпуска борта в полёт существуют пожалуй везде, наблюдал их повсеместно, а вот фиксировать не догадался..
    Ну вот пожалуй парочка..
    "боярыня с выходом" - командир Ка-27 заметно удивлён
    "почесать шейку" Су-27 перед выпуском в полёт, не редкое действо..
    Миниатюры Миниатюры img_4662.jpg   img_8013.jpg  

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    30.10.2010
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    +1 Забавное видео.. К сожалению у нас такие шоу маловероятны, по моему.
    Классные фото! Особенно "боярыня".
    Вопрос по фото с "сушкой": может быть на сушке 27-ой снизу конуса есть лючок и техник рукой проводит по нему для проверки закрытия оного? Хотя обычно на конусе лючки не делают, так как конус целиком отстыковывается для проведения работ.
    А вообще, мне думается, что все техники да и летчики, когда подходят к борту к носовой части (независимо к какому борту), автоматически поглаживают борт и разговаривают про себя с ним. Видно это в крови мужчин сидит общаться с транспортным средством, как с первым объектом ТС - лошадью.
    По поводу возможности таких танцевальных миниатюр у нас согласен, что невозможно. Почему-то даже желания не возникало что-то подобное изобразить. Может быть из-за того, что до выпуска борта техник самолета уже хорошо "ухандокивается", по штатке положено было иметь механика на таких бортах как СУ-24, а в мою бытность был только стартех, иной раз и по два борта числилось на одном технике. А ответственности никто не снимает. Очень было заметно нагрузку на техника, когда он в первый раз выпускал борт. "Парился" техник очень сильно, особенно при встрече борта из первого вылета. Тут, кстати, его и ловили остальные технари для посвящения в ряды "мазуты".
    Потом конечно идет по накатанной. Но все равно, если делать 4-5 вылета за 12-14 часовую смену да еще в сильные морозы, то домой в общагу возвращаешься как зомби (спирт здесь не при чем , старался на службе не пить).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •