Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Место командира в бою

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Gnom
    Регистрация
    05.08.2008
    Сообщений
    344

    По умолчанию Место командира в бою

    Всем известен эпизод из фильма о Чапае, когда Петька спрашивает: "Где должен быть командир?"
    Этот вопрос возник у меня и сегодня. В двух словах расскажу суть ситуации, вернее смоделирую.
    Имеем ИАБ и ШАБ. Состав ИАБ 3 эскадрильи (1-я Су-27, 2-я и 3-я МиГ-29), состав ШАБ две эскадрильи (Су-25). 3-я иаэ находиться на одном аэродроме. 1,2 иаэ и ШАБ находятся вместе на другом аэродроме (здесь же находятся командиры баз).
    Стоит боевая задача:
    1. ШАБ уничтожить наземные объекты.
    2. ИАБ патрульным сопровождением прикрыть действия ШАБ.
    Командир ШАБ принял решение выполнить задачу всем составом базы. Командир ИАБ решил выполнить задачу частью сил, при этом на патрульное сопровождение выделил 1 АЭ в полном составе (по запасу топлива), 2 АЭ выполняет задачу по прикрытию группы на первоночальном участке маршрута находясь посменно в зоне дежурства в воздухе. 3 АЭ не привлекается к выполнению задачи.
    Вот именно с этого момента у меня возникает вопрос, где должен находиться командир? Я предложил, что командир ИАБ должен находиться в боевых порядках 3 иаэ (в одной из групп тактического назначения) Своё решение я мотивировал тем что, он будет более полно владеть воздушной обстановкой и более оперативно принимать решения на постоянное изменение ситуации. Ещё одним фактором на моё решение повлияло колличество привлекаемых сил и средств. На мой взгляд, если задача выполняется большей частью сил либо всем составом, командиру целессобразней находиться в воздухе. Я не исключаю что он может решить остаться на земле и управлять. Но я бы на месте командира однозначно бы полетел! (Другой вопрос разрешит ли ему вышестоящее командование)
    В ответ я услышал много противоречий. Завязался спор. Очень меня задело выражение, что моё решение мягко выражаясь, в корне не правильное. Такого решения не должно быть вообще и командир будет дурак если полетит. Он обязан осуществлять управление находясь на земле. Мол в его обязанности входит управлять базой. Ещё приводились такие доводы как: а если его собъют, кто потом будет управлять базой и принимать дальнейшие решения?
    Получалось, что лётчик, назначенный на должность командира АБ, должен перестать летать и перенацелить свою деятельность на управление. У меня сразу вопрос зачем нужен такой командир? Ещё я услышал что лётчик - это боец, а командир управленец. Опять вопрос зачем он вообще нужен? Любой лётчик начиная от самой низкой занимаемой должности до высшей это воздушный боец, только уровень подготовки разный.
    Вот собственно и всё. Знаю что на форуме есть командиры полков, баз и другие лётчики. Хочу узнать мнение старших товарищей как по данной ситуации так и вообще. Кто чем руководствуется при принятии решения о месте командира? Есть ли какие оговоренные правила?

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    - Он должен находиться на КП, а основное управление воздушной операцией по заранее отработанному плану должно осуществляться с самолёта ДРЛОУ.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •