Страница 11 из 63 ПерваяПервая ... 7891011121314152161 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 220 из 1242
Like Tree711Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #201
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "ИСПОЛНИЛОСЬ 15 ЛЕТ С НАЧАЛА РАБОТЫ ПЕРВОЙ ДЛИТЕЛЬНОЙ МИССИИ НА МКС 02.11.2015 11:47

    2 ноября 2015 года исполнилось 15 лет с начала работы первой длительной экспедиции на Международной космической станции (МКС). Российский пилотируемый корабль «Союз-ТМ-31» с экипажем в составе российских космонавтов Сергея КРИКАЛЕВА, Юрия ГИДЗЕНКО и американского астронавта Уильяма ШЕПЕРДА стартовал с космодрома Байконур 31 октября 2000 года и состыковался с МКС 2 ноября.

    Экипаж экспедиции ЭО-1 (экспедиция основная-1) под командованием Уильяма ШЕПЕРДА отработал на станции 140 полных суток, положив начало новому этапу в работе МКС и в истории освоения космоса.

    За 15 лет работы длительных миссий на МКС изменилась и сама станция, и значительно глубже стали познания человека в фундаментальных науках, в сфере практического применения навыков жизни и работы людей в невесомости, в условиях радиации и безвоздушного пространства.

    Со времени начала работы длительных экспедиций на МКС станция приросла модулями целевого назначения – теперь их 14. Объём жилого пространства увеличился до 1000 куб. метров, общий вес станции составляет около 411 тонн. Это самая крупная инженерная конструкция, собранная когда-либо человеком орбите Земли.

    Теперь на постоянном дежурстве на орбите находятся международные экипажи из шести человек. Доставка расходуемых материалов и смена экипажей проводятся с 2011 года российскими транспортными кораблями серий «Прогресс» и «Союз». За годы работы станции к ней стыковались 44 пилотируемых корабля «Союз», 61 грузовой корабль «Прогресс», 37 американских многоразовых кораблей Space Shuttle, пять европейских грузовых кораблей ATV, пять японских HTV и девять американских грузовых коммерческих кораблей Dragon и Cygnus.

    На станции работали 223 человека из 15 стран мира; совершено 189 выходов в открытый космос.

    С созданием МКС появилась возможность выполнения научных экспериментов в уникальных условиях микрогравитации, в вакууме и под воздействием космических излучений. Основные области исследований – биология, физика и материаловедение.

    В соответствии с долгосрочной программой научно-прикладных исследований и экспериментов, по данным Координационного НТС РОСКОСМОСА, сегодня на МКС реализуется 56 экспериментов и 107 готовится к проведению.

    Основной итог жизни МКС – уникальный опыт международного сотрудничества, поддержки и взаимовыручки; строительства и эксплуатации на околоземной орбите крупного инженерного сооружения, имеющего первостепенное значение для будущего всего человечества."

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)|


    Гифки : http://aviator.guru/blog/43276237764...gifkah-ot-NASA...



    "РОСКОСМОС. НАЧАЛО РАБОТЫ КОРПОРАТИВНОЙ АКАДЕМИИ 02.11.2015 15:19

    29-31 октября 2015 года руководство Госкорпорации «РОСКОСМОС», ОРКК и директора системообразующих предприятий ракетно-космической отрасли России прошли обучение по программе Корпоративной Академии РОСКОСМОСА, разработанной совместно с Европейской школой менеджмента и технологий ESMT.
    Преподаватель первого модуля профессор Гарвардской бизнес-школы Энтони ХУРИХАН представил практики управления глобальными корпорациями на примерах крупнейших мировых компаний-лидеров. Участники тренинга обсудили вопросы стратегического менеджмента, управления изменениями и эффективного лидерства.
    Программа развития топ-менеджмента ракетно-космической отрасли России рассчитана на 1 год и состоит из шести модулей.
    Генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ:
    «Мы формируем эффективную команду, задача которой – вывести ракетно-космическую отрасль России на новый уровень, опираясь на богатый опыт нашей страны в области космонавтики и используя современные методы управления».
    Заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике ОРКК Алла ВУЧКОВИЧ:
    «Успешно провести реформу отрасли возможно только при изменении подходов к работе на всех уровнях. Помимо программы для топ-менеджента, мы обучаем стратегический кадровый резерв и формируем пул молодых лидеров. Важно не просто повысить уровень знаний сотрудников, но и дать им мотивацию: возможность развития и карьерного роста».
    Генеральный директор отраслевого института подготовки кадров, будущий руководитель Корпоративной Академии РОСКОСМОСА Андрей АФОНИН:
    «До конца года мы планируем завершить разработку базового портфеля программ Академии, рассчитанных как на руководителей, так и на молодых специалистов. Они объединят в себе лучшие российские и мировые практики и будут учитывать специфику ракетно-космической отрасли. В следующем году в Академии пройдут обучение более 4 000 сотрудников наших предприятий»."

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)|


    "Пропал дом")))



    Гарвардские плохому не научат))
    Последний раз редактировалось OKA; 05.11.2015 в 01:52.

  2. #202
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "Американские астронавты Скотт Келли и Челл Линдгрен произведут реконфигурацию системы охлаждения солнечных батарей в ходе работы на внешней поверхности Международной космической станции (МКС) в пятницу, сообщает НАСА.

    Для МКС, которая на этой неделе отметила 15 лет своей работы, это станет 190 выходом членов экипажа в открытый космос. Для пары Келли-Линдгрен, которые на прошлой неделе 28 октября провели семичасовые работы в космосе, это второй в их карьере выход в открытый космос.

    Планируется, что пара американских астронавтов проведет на внешней поверхности станции около 6,5 часов. Начало космической прогулки намечено на 15.10 мск, в это время астронавты переключат скафандры на автономное питание.

    Главной задачей предстоящего выхода в открытый космос станет ремонт системы охлаждения на опорном сегменте P6 МКС. Как сообщило НАСА в связи с предстоящими работами на внешней поверхности станции, Келли и Линдгрен должны вернуть систему охлаждения к ее изначальной конфигурации и восполнить недостающее количество аммиака.

    В ноябре 2012 года астронавты на МКС столкнулись с утечкой аммиака из системы охлаждения электрораспределительных устройств, на которые поступает ток от солнечной батареи 2B. Тогда астронавты изолировали поврежденный участок системы, переключив шланги и клапаны системы циркуляции аммиака на резервную систему охлаждения. Однако утечка не была ликвидирована и решить проблему удалось лишь в результате замены насоса системы, которая была произведена в 2013 году. Сейчас принято решение о возвращении системы охлаждения с резервного радиатора на основной.

    Аммиак используется для охлаждения каналов энергоснабжения станции, которые обеспечивают МКС электричеством. Каждая панель солнечных батарей станции имеет свой независимый контур охлаждения.

    В настоящее время на борту МКС работает международный экипаж 45/46 экспедиции, в который входят россияне Сергей Волков, Михаил Корниенко и Олег Кононенко, американцы Скотт Келли и Челл Линдгрен, а также Кимия Юи из Японии."

    РИА Новости Американский экипаж МКС совершит второй выход в открытый космос | РИА Новости

  3. #203
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "В РКК "Энергия" состоялся Совет главных конструкторов

    В среду, 11 ноября, в РКК "Энергия" состоялось заседание Совета главных конструкторов по вопросам готовности ракетно-космического комплекса "Союз-2.1а"/"Прогресс МС".

    После вступительного слова президента Корпорации Владимира Солнцева, генеральный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК "Энергия" Сергей Романов рассказал о предложениях по корректировке программы МКС и ходе подготовки транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс МС" к запуску.

    Руководитель центра РКК "Энергия" Игорь Хамиц выступил с докладом о ракетно-космическом комплексе (РКК) РН "Союз-2.1а"/ТГК "Прогресс МС", комплексной программе экспериментальной отработки РКК, программе летных испытаний РКК, включая летные испытания грузового корабля "Прогресс МС".

    Также прозвучали доклады и сообщения о готовности стартового комплекса, ракеты-носителя "Союз-2.1а" и головной части к летным испытаниям в составе РКК, готовности наземного комплекса управления, радиотехнических систем управления и связи, телеметрических систем корабля и станции, а также о готовности средств и персонала ЦУП-М, ГОГУ к работам по проведению запуска корабля "Прогресс МС".

    В заседании приняли участие представители Роскосмоса, предприятий ракетно-космической отрасли и ряда других организаций, участвующих в программе МКС.

    По итогам заседания Советом главных конструкторов одобрен ряд предложений РКК "Энергия" по программе полёта МКС и по плану предстоящих работ, связанных с подготовкой корабля "Прогресс МС", сообщается в релизе пресс-центра РКК "Энергия".'

    Журнал Новости Космонавтики - В РКК "Энергия" состоялся Совет главных конструкторов


    Вброс про марсианские яблони цветут (типа сакуры))) :

    "СМИ: Япония разработает роботов для строительства и обслуживания будущей базы на Марсе

    Японское аэрокосмическое агентство ДЖАКСА планирует разработать роботов, которые будут помогать строить и обслуживать будущие базы на Луне и Марсе. Об этом сообщили местные СМИ.

    Как отмечается, разработка подобных автономных андроидов крайне важна для освоения космического пространства, поскольку при проведении работ на большом расстоянии от Земли много времени требуется на получение соответствующих сигналов из командного центра. Эти же роботы смогут работать самостоятельно по заранее заданной общей программе.

    Еще одной немаловажной задачей, которую ученые хотят возложить на роботов, является производство строительных материалов на месте из содержащихся на поверхности Луны или Марса элементов - железа, алюминия и минералов, а также выделение пригодной для питья воды из имеющейся среды.

    Для реализации этой программы Японское аэрокосмическое агентство планирует построить экспериментальную площадку в городе Сагамихара (префектура Канагава). Она будет представлять собой песчаное поле в 400 кв метров, имитирующее поверхность Луны или Марса. Ожидается, что в разработке роботов ДЖАКСА будет активно сотрудничать с рядом японских корпораций, в том числе с производителями авто, которые сейчас активно заняты разработкой беспилотных машин, передает ТАСС."

    Журнал Новости Космонавтики - СМИ: Япония разработает роботов для строительства и обслуживания будущей базы на Марсе


    Ну вот и Брюска с Андроповым нарисовались на астеройдах))

    Подъём и рыскание Роскосмоса

    "12.11.2015 Добыча полезных ископаемых на астероидах легализована в США

    Конгресс США принял законопроект, согласно которому американские компании могут вести добычу ресурсов на космических телах. Помимо этого, документ регламентирует продление сроков использования МКС со стороны США до 2024 года. Вскоре документ должен подписать президент Барак Обама, после чего тот приобретет статус закона, сообщает Space News.

    Американские сенаторы уверены, что принятие законопроекта поспособствует развитию экономики США и инновационной составляющей американских компаний, став «ключевой вехой» в освоении космоса.

    Лидер республиканского большинства в палате представителей Конгресса Кевин Маккарти отметил, что закон даст американцам, которые готовы вкладывать средства в добычу полезных ископаемых на астероидах, юридическую определенность и возможность реализовывать подобные начинания.

    Председатель комитета нижней палаты по науке Ламар Смит выразил уверенность в том, что принятие закона поспособствует развитию частных космических компаний, а полностью оценить его значимость можно будет по прошествии десятков лет.

    Принятие законопроекта лоббировала созданная в США компания Planetary Resources. Ее основатели планируют использовать беспилотные космические корабли для добычи химических компонентов топлива, драгоценных металлов, включая золото и платину, а также воду. К 2020 году они рассчитывают создать в космосе «хранилище топлива».

    В компании уверены, что в космосе в практически неисчислимых количествах находятся редкие на Земле металлы и минералы, а из примерно 9 тысяч известных околоземных астероидов 1,5 тысячи по энергозатратам достигнуть так же легко, как добраться до Луны, пишет Lenta.ru."

    Журнал Новости Космонавтики - Новости
    Последний раз редактировалось OKA; 13.11.2015 в 05:45.

  4. #204
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "Победил полный автомат"

    Летчик-испытатель Игорь Волк — о том, как он учил летать «Буран». Беседовал Виталий Мелик-Карамов

    15 ноября 1988 года орбитальный многоразовый ракетоплан "Буран" совершил свой первый и единственный полет. Летчик-испытатель Игорь Волк, который учил ракетоплан летать и должен был стать командиром советского шаттла, рассказал "Огоньку", как это было

    — Помните, как запускали "Буран"?

    — Это надо было видеть, как на командном пункте проходил запуск "Бурана". Каждая группа специалистов отвечала за свой участок. Все сидели в трансе. Вот "Буран" первый участок прошел, и группа, которая за него отвечала, обнималась и целовалась. А остальные сидели как на иголках, и так до самой посадки.

    — Беспилотная посадка "Бурана" — чудо?

    — Чудо то, что этот полет и, следовательно, посадка вообще состоялись. Ведь между Министерством авиационной промышленности (МАП) и Министерством общего машиностроения (МОМ) были серьезные разногласия. Споры шли на уровне министров: как назвать будущее изделие — космический корабль или космический самолет? Все потому, что уровень требований к космическому кораблю или к космическому самолету разный. Если бы "Буран" определили как космический самолет, надо было бы провести максимальное число испытаний различных систем, как обычно и делается, прежде чем самолет будет принят в эксплуатацию. А для того чтобы принять космический корабль, нужна всего пара успешных автоматических пусков.

    Еще большая драка случилась, когда принимали решение: какая должна быть система управления у "Бурана"? Минавиапром настаивал, чтобы кораблем управлял профессионально подготовленный экипаж, а Минобщемаш делал ставку на автоматическую систему управления. Победил полный автомат.

    Мы же предлагали, чтобы интеллектуальную работу выполнял экипаж, а автоматике отдать все, что она делает лучше. Это было бы, во-первых, дешевле, во-вторых, мы бы намного раньше полетели на челноке в космос.

    Поэтому и чудо, что при такой разнице во мнениях "Буран" полетел и сел. Никакой фантастики тут нет, потому что посадить беспилотный самолет давно уже не проблема. Тогда, правда, это стало большим достижением. "Цифры" еще никакой не было, все работало на аналоговых системах. Только после того как появился Институт авиационного оборудования (НИИАО), начали создавать комплекс цифрового пилотажно-авиационного оборудования. Но когда у них что-то получилось, проект "Буран" уже закрыли.

    — Вы мне рассказывали, что корабль мог сесть на любой аэродром.

    — Посадить "Буран" с высоты 40 километров я бы мог на любой аэродром, находящийся в области достижимости. Специалисты же МОМ гарантировали посадку только в том случае, если "Буран" приведут в обозначенную зону радиусом в 13 километров. Уже в паре километров рядом от этого круга посадка была невозможна. Если туда он не попал — катастрофа.

    — Почему мы не знаем главного конструктора "Бурана"? Почему Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, глава "Молнии", где строили корабль, не считается его создателем? Тем более что в создании "Бурана", уверяют, было занято в общей сложности миллион человек. И чуть ли не 1200-1300 предприятий. Так кто же был тот человек, на котором замыкалась вся эта колоссальная цепочка?

    — Лозинский и его "Молния" делали только корпус и расчеты всего, что имело отношение к динамике и аэродинамике атмосферного полета. А всю систему управления сделал Минобщемаш, "1001-й ящик", так он назывался. Тогда его возглавлял Николай Пилюгин, которого позже сменил Владимир Лапыгин. Поэтому говорить только о Лозинском как о создателе "Бурана", это неправильно. У нас в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) было специальное отделение, которое тоже делало расчеты. Но Лозинский их часто не принимал. Мы спорили, естественно, приходилось идти выше, доказывать свою правоту.

    Испытано на себе Визитная карточка

    Игорь Петрович Волк — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР. Полковник Игорь Волк считается одним из лучших пилотов страны 1970-2000-х годов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных типов самолетов на "штопор".

    Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиев Харьковской области. Летал на всех отечественных самолетах. В 1977 году был включен в группу специальной подготовки по программе "Буран". С 17-28 июля 1984 года совершил космический полет на корабле "Союз Т-12" к орбитальному комплексу "Салют-7". Поднял в небо и провел атмосферные испытания космического корабля "Буран".

    Планировалось, что он станет первым командиром и пилотом отечественного космического челнока. После закрытия программы "Буран" занимался испытательной работой. Проводил испытания поведения самолетов на больших закритических углах атаки (до 90о), первым выполнил фигуру высшего пилотажа — "кобру".

    В 1995-1997 годах Игорь Волк был начальником Летно-испытательного центра — заместителем начальника Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Полковник запаса.

    — Как вы попали в проект "Буран"?

    — Проблемы космонавтики меня не сильно интересовали, для меня космос был чужой территорией. Я гордился, радовался космическим успехам нашей страны, но моя работа — это работа летчика-испытателя, и она меня вполне устраивала. Я же стал космонавтом потому, что посадил один раз Су-9 с остановившимся двигателем, причем в очень плохую погоду. Случилось это по моей глупости: кончилось топливо.

    После получения положенной "порции внушений от начальства" я сделал для себя вывод: подобное можно делать и осознанно, и поставил себе первую "галочку" в графике тренировок "посадка без двигателя". После этого все испытательные полеты я заканчивал так, чтобы выполнить посадку при работе двигателя на режиме малого газа.

    После того как у меня набрались десятки "посадок без двигателя" на любом типе самолета, я нарисовал алгоритм действий, как летчик может посадить "Буран". Программисты все идеи реализовали, а дальше мы отрабатывали программу у Лозинского на динамическом стенде. Я сделал 20 посадок при видимости "ноль" без двигателя в заданную точку. После стенда мы должны были на Су-7 осуществить посадку в реальных условиях. Но испытания прикрыли.

    Когда пришло распоряжение о назначении ведущего летчика для многоразовой космической системы, начальник летно-испытательного центра Валентин Васин уговаривал летчика-испытателя Владислава Лойчикова, чтобы тот согласился стать ведущим. А тут я зашел в кабинет. Лойчиков и говорит: "Валентин Петрович, ну чего ты ко мне пристал? Вот летчик, который без двигателя на всех типах самолетов садится". Так я попал в спецконтингент.

    — Значит, вы себя космонавтом не считаете?

    — Космонавт — это тот человек, который все время стремился в космос, посвятил этому жизнь. А я летчик. В космос меня отправили, чтобы я получил опыт космического полета. Мне полагалось доказать, что профессиональный летчик после космического полета может успешно выполнить посадку "Бурана". Я это подтвердил.

    — Кроме посадки с выключенным двигателем за вами числится еще одно "изобретение" — так называемая "Кобра Пугачева", фигура высшего пилотажа. Не хотите вернуть себе авторство? Ведь вы же первый ее сделали...

    — Да не я это сделал. Сделал самолет. Я просто спасал свою жизнь. Было так: самолет не выходил из штопора. И моя рука, перед тем как отдать команду катапультироваться, потянулась и выключила тумблер, который категорически запрещается выключать в полете. Как объяснить это? Никак. Только божьим промыслом. И уже от радости, что не надо катапультироваться, я забыл включить тумблер. Взял ручку... и самолет сделал то, что потом назовут "Коброй Пугачева", потому что Виктор показал ее публике на салоне в Париже.

    Естественно, анализируя ситуацию, понимаешь, что произошло: поскольку часть рулей используется автоматом, я забрал своим выключением у него эту функцию, это мне позволило выйти из штопора. А моя заслуга только в том, что я еще два раза этот режим повторил. И получился он потому, что авиаконструктор Михаил Петрович Симонов сделал самолет неустойчивым по перегрузке. И только система, которую я выключил, делает его устойчивым и позволяет летчику им управлять. И все. Поэтому никаких расчетов нет, не было и быть не могло.

    — Вы сказали о божьем промысле...

    — Ситуаций, когда моя жизнь могла оборваться, у меня было более чем достаточно. Но я считаю, что у каждого человека есть ангел. И, значит, он приходил ко мне в эти мгновения. Часто я действовал неосознанно. А потом, когда рассуждал о происходящем, понимал, что вдруг... А почему возникало это "вдруг"? С чего это "вдруг", похоже на какие-то независимые вспышки, на какой-то проносящийся дух? В самолете и так всяких запахов полно. Но почему появляется какой-то новый и неожиданно внутри возникает команда: немедленно садись!

    — И надо садиться?

    — Да. Мгновенно. Мало того, буквально перед касанием земли у меня загорались абсолютно все красные лампочки, отключались все системы.

    — Нужен "Буран" сейчас?

    — Нет, нам не нужен. И тогда он был не нужен. Работа над "Бураном" началась 12 апреля 1981 года, когда американцы запустили свой шаттл. Испортили мне день рождения — он у меня тоже 12 апреля.

    Если же говорить серьезно... Шаттл выводился на орбиту порохом. А мы выводили "Буран" пятью ракетами. То есть запустить шаттл — рубль, а запустить "Буран" — миллион рублей. Есть разница?

    — Сегодня американцы отказались от шаттла.

    — Он выполнил свои функции, и они от него отказались. Сейчас они делают "Драгон". На этом наши полеты в космос могут закончиться. Я имею в виду полеты пилотируемые. Потому что, я так думаю, они просто не пустят нас на МКС, когда сами смогут туда летать.

    — Отставание в космосе было связано с экономическим провалом в 1990-е?

    — Я бы не сказал, что мы так уж отставали. Если бы все оставалось неизменным, все равно мы в чем-то, во всяком случае в автоматических аппаратах, были бы впереди. Поэтому вопрос этот открытый.

    — Это правда, что тот единственный "Буран", который летал в космос, был потерян при обрушении кровли монтажно-испытательного корпуса на Байконуре?

    — Да, и это обычное разгильдяйство. В том году выпало аномальное количество снега. И когда немножко пригрело солнышко, то... Я думаю, крышу рассчитывали под казахские климатические условия без снежных зим. Крыша рухнула, погребя под собой и ракету "Энергия", и "Буран".

    — Вы, конечно, знаете об устойчивом слухе, что над экипажем "Бурана" висит некий рок, что большая его часть погибла? Действительно, ушел Анатолий Левченко, погиб Римантас Станкявичус, погиб Александр Щукин.

    — Несколько человек действительно погибли, но они вообще никакого отношения к "Бурану" и к нашей группе не имели. Я думаю, причина этих домыслов — черная зависть. Конечно, к экипажу "Бурана" отношение было особое. Например, я добился, чтобы у нас на столах были белые скатерти, мельхиоровые приборы, приличная посуда. И сколько я ни убеждал руководство: давайте сделаем так для всех летчиков, все без толку. Мало того, Силаев (тогда зампред Совмина СССР.— "О") дал команду, чтобы у моего отряда была прерогатива при испытаниях. И тут же страшная зависть. Хотя мы ничего недозволенного не делали, кроме как поднимали престиж собственного института. А вот когда нас закрыли, тут и началось...

    Гибель Анатолия Левченко, конечно, случайность. Была зима. Он, как мне сказали, где-то на ступеньках поскользнулся и сильно ударился. А потом на параде 1 Мая нес знамя, и его прихватило. Оказалось, что у него в мозгу опухоль.

    Римантас Станкявичус погиб на показательных полетах на авиасалоне в Италии из-за людей, мягко говоря, непорядочных. Они же его вытащили на "показуху" и целую ночь с ним проспорили. Поспать даже не дали перед полетом.

    Саша Щукин погиб в испытательном полете. Кстати, при наиболее опасном виде испытаний — инерционном взаимодействии. Это самый тяжелый вид испытания, который существует. Я помню, когда только-только в институт меня приняли, видел, как два сотрудника вели Олега Гудкова после полета на МиГ-21 на инерционное взаимодействие. Так у него вместо глаз были два рубина. От крови налились, такие были отрицательные перегрузки. Он ничего не видел, и его вели под руки из самолета. Вот этим Саша занимался.

    — И все же "Буран" сыграл какую-то роль в развитии космонавтики?

    — Безусловно. Работая над "Бураном", мы подняли технологический уровень страны. Мы купили и ввезли в страну огромное количество нового оборудования. Кто уже помнит, какие вычислительные машины были в то время? Зато какие привезли! Если бы мы этого не сделали, у нас давно не было бы полетов в космос. До сих пор мы пользуемся тем, что было создано в тот период эпохи "Бурана". В этом его величие. В этом была его необходимость.

    Беседовал Виталий Мелик-Карамов"

    Подробнее: Ъ-Огонек - "Победил полный автомат"

  5. #205
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,639

    По умолчанию

    8 декабря, AEX.RU – Название "Гагарин" для пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения лидирует по предварительным результатам общественного интернет-голосования...
    РКК "Энергия": Пилотируемый транспортный корабль, скорее всего, будет назван "Гагарин" - AEX.RU

  6. #206
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,639

    По умолчанию

    24 декабря, AEX.RU – Роскосмос планирует запустить в рамках Федеральной космической программы 2016-2025 годов не 180, как планировалось, а 150 спутников социально-экономического назначения, заявил глава ведомства Игорь Комаров. Об этом пишет РИА Новости.

    "Количество выведенных до конца исполнения ФКП 2016-2025 составит 150 аппаратов. При изначальном финансировании планировалось запустить 180 таких спутников", — сказал он журналистам в среду.

    И Луна подождёт...
    24 декабря, AEX.RU – Облет Луны переносится с 2025 года за рамки периода ФКП, на вторую половину следующего десятилетия.
    http://www.aex.ru/news/2015/12/24/147464/
    Последний раз редактировалось Avia M; 24.12.2015 в 11:31.

  7. #207
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,639

    По умолчанию

    Регресс...
    14 января, AEX.RU – Количество спутников в российской орбитальной группировке в 2025 году составит 70 спутников вместо планировавшихся 95 аппаратов, следует из проекта Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, подготовленной Роскосмосом. Об этом пишет ТАСС.

    Согласно документу, который готовится к внесению на утверждение правительства, в 2025 году количество спутников в орбитальной группировке России составит не 95, как планировалось при бюджете в 2 трлн рублей, а 70 аппаратов при новом финансировании. Количество запусков космических аппаратов в рамках новой ФКП на 2016-2025 годы с учетом сокращения бюджета сократится со 185 до 150.

  8. #208
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "SpaceX снова разбил ракету о баржу 17 янв, 2016 в 22:17

    Пуск осуществлялся с авиабазы Ванденберг на западном побережье США в южном направлении. Посадка производилась на плавучую баржу. В данном случае запускали Falcon-9 предыдущей модификации - еще той, которую безуспешно пытались посадить на платформу в прошлом году. Успешное возвращение первой ступени в декабре 2015 года произвели уже с новой модификацией ракеты.

    Ракета Falcon-9 выводит космический аппарат Jason-3 на полярную солнечносинхронную орбиту. Спутник должен исследовать океаны для NASA и Метеорологического управления США.

    По сегодняшнему запуску были оптимистичные ожидания, т.к. Jason-3 весит меньше 600 кг, соответственно у ракеты был большой запас по массе топлива, которое можно было бы расходовать на возвращение. Но это не помогло.

    Ракета "прибаржилась", но жестко - подломилась одна из раскладных опор, и ракета взорвалась, заодно уничтожив видеокамеру с которой велась трансляция. Поэтому видео, скорее всего будет через несколько дней, когда платформу вернут в порт и извлекут флешки из уцелевших камер.

    Спутник Jason-3 успешно выведен на целевую орбиту.

    Причина аварии - недораскрывшаяся "нога". Не сработал фиксатор опоры в раскрытом состоянии.

    Пост обновляется по мере поступления новых данных."


    SpaceX снова разбил ракету о баржу - Открытый космос Зеленого кота

    Познавательно : http://zelenyikot.livejournal.com/84783.html#comments




    "В Европе рады решению НАСА использовать Dream Chaser

    Image copyright SNC Image caption Корабль Dream Chaser будет иметь складываемые крылья, чтобы поместиться внутри обтекателя ракеты «Ариан»

    В Европейском космическом агентстве (ЕКА) с энтузиазмом восприняли решение НАСА использовать крылатый пилотируемый аппарат Dream Chaser для доставки грузов на Международную космическую станцию.

    14 января 2016 года американское космическое агентство НАСА выбрало компанию Sierra Nevada Corporation с их грузовой версией корабля Dream Chaser в качестве одного из трёх победителей конкурса по второй фазе программы снабжения Международной космической станции. Компании гарантируются как минимум шесть грузовых полетов к МКС в период с 2019 по 2024 года.

    Эта компания разрабатывает пилотируемый корабль многократного использования под названием Dream Chaser.

    С точки зрения ЕКА это хорошая новость, поскольку агентство имеет соглашения о сотрудничестве с Sierra Nevada Corporation. Решение НАСА означает, что теперь многие европейские компании получают шанс на поставку оборудования и ракетной техники этой корпорации.

    Основным узлом корабля, в изготовлении которого примут участие европейские производители, станет новый международный стыковочный механизм, который был разработан в Европе.

    Image copyright SNC Image caption Корабль Dream Chaser будет приземляться на обычные аэродромы

    Корабль Dream Chaser будет иметь такой узел в его хвостовой части, с помощью которого он сможет состыковываться с МКС.

    Этот узел позволяет герметизировать вход в корабль членами экипажа станции и его разгрузку.

    Изготовлением этого механизма занимается бельгийская компания QinetiQ. Решение НАСА приведет к заключению многомиллионных контрактов между нею и ЕКА.

    Эта компания возглавит создаваемый консорциум по производству первого такого стыковочного узла, прототип которого будет передан американской компании SNC для полетных испытаний бесплатно.

    Однако дальнейшие поставки таких механизмов будут производиться на коммерческой основе.

    Складные крылья

    ЕКА и Германское космическое агентство DLR еще в начале 2014 года подписали с компанией SNC меморандум о взаимопонимании, в котором корабль Dream Chaser назывался в качестве возможного средства доставки грузов и людей на борт МКС.

    Тогдашний глава ГКА Ян Вернер говорил об интересе европейских производителей к использованию в качестве носителя при запуске корабля тяжелой европейской ракеты «Ариан».

    Однако он связал тогда эту возможность с изменением конструкции корабля — для того, чтобы поместиться под головным обтекателем ракеты «Ариан», корабль Dream Chaser должен иметь складывающиеся крылья.

    Компания SNC согласилась с этим требованием при разработке грузовой версии корабля. Ян Вернер, который с тех пор стал генеральным директором ЕКА, подтвердил свой интерес к использованию этого корабля для различных космических миссий в будущем.

    Image copyright SNC Image caption Корабль Dream Chaser начнет свои полеты не раньше 2019 года

    ЕКА проявляет особый интерес к решению проблемы космического мусора, разрабатывая методы удаления старой и нефункционирующей техники с орбиты. По мнению Вернера, корабль Dream Chaser может сыграть при этом важную роль, доставляя на орбиту роботов и мощные лазеры, которые будут использоваться при утилизации космического мусора.

    Решение НАСА об использовании корабля Dream Chaser добавляет уже второй корабль многократного использования к числу средств доставки на борт МКС.

    Планируется, что этот корабль сможет совершать спуск с орбиты с использованием аэродинамического планирования в пилотируемом или беспилотном вариантах. Наиболее вероятным местом посадки является посадочная полоса в космическом центре Кеннеди во Флориде.

    После такой посадки корабль можно будет быстро доставлять к месту старта и устанавливать в верхней части ракеты-носителя со сложенными крыльями.

    Корабль «Дракон» компании SpaceX также рассчитан на многократное использование, однако пока НАСА настаивает на использовании при каждом запуске нового корабля.

    источник Bbc.co.uk"

    http://news-free.ru/2016/01/17/%D0%B...E%D0%B2%D0%B0/

    landscape-1435156506-dream-chaser-runway.jpg

    http://www.popularmechanics.com/spac...ville-houston/

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Dream_Chaser

    Последний раз редактировалось OKA; 18.01.2016 в 03:15.
    KURYER likes this.

  9. #209
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,639

    По умолчанию

    Коли так... Подъём ESAкосмоса.
    18 января, AEX.RU – Новый глава ESA Иоганн-Дитрих Вёрнер (Johann-Dietrich Wörner), не так давно назначенный на пост генерального директора, рассказал о планах по строительству Лунной Деревни (Moon Village) – интернациональной исследовательской станции на Луне, которая может стать альтернативой Международной космической станции после того, как закончится срок её работы . Об этом пишет Вести.Ru.

    В настоящее время многие учёные уже окрестили идею безумной... Гендиректор ESA поделился планами о строительстве деревни на Луне - AEX.RU

  10. #210
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "Роскосмос" считает компанию Space X своим конкурентом 18 января, 23:33 UTC+3
    "У нас нет особых точек соприкосновения, а конкуренция есть", - заявил официальный представитель Федерального космического агентства МОСКВА, 18 января. /ТАСС/.
    Госкорпорация "Роскосмос" рассматривает американскую частную компанию Space X в качестве конкурента на рынке пусковых услуг, а не партнера, заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" официальный представитель "Роскосмоса" Игорь Буренков. "У нас нет особых точек соприкосновения, а конкуренция есть. На самом деле наши средства выведения вполне конкурентоспособны по сравнению с тем, что Space X предлагает, ровно так же, как и наши космические корабли", - сказал он."

    ТАСС: Экономика и бизнес - "Роскосмос" считает компанию Space X своим конкурентом


    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    .. рассказал о планах по строительству Лунной Деревни (Moon Village) – интернациональной исследовательской станции на Луне, которая может стать альтернативой Международной космической станции после того, как закончится срок её работы . Об этом пишет Вести.Ru.

    В настоящее время многие учёные уже окрестили идею безумной....
    Ну за Луну "для науки", понятное дело, никто впрягаться не будет. Тем более в кризисные периоды внутри собственных стран.
    Вопросы престижа и приоритетов- в прошлом. Кто хотел, тот отметился. Остаются несколько мотивов- попил(самая интересная лунная программа)), втягивание конкурентов в бессмысленную дорогостоящую гонку, меганеобходимые уникальные лунные ископаемые(внезапно найденные)) и военные базы для уникальной вундервафли, дающие+500 очков к карме)) Ну или как с Антарктидой- вроде пока "ничья", т.е. "общая", но кто знает...
    Последний раз редактировалось OKA; 19.01.2016 в 01:19.

  11. #211
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,639

    По умолчанию

    Определённые заделы...

    21 января, AEX.RU – Предприятия российской ракетно-космической отрасли в ближайшее время полностью перестанут зависеть от украинских комплектующих...
    Роскосмос: Зависимость от украинских комплектующих скоро прекратится - AEX.RU

  12. #212
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,639

    По умолчанию

    Дозаправка на Марсе...(водой)

    25 января, AEX.RU – Госкорпорация "Роскосмос" в 2018 году приступит к разработке двигателей для космических аппаратов, работающих за счет электролиза воды, говорится в проекте "Федеральной космической программы на 2016-2025 годы"...
    "Роскосмос" намерен создать космические двигатели, работающие на воде - AEX.RU

  13. #213
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "ЦУП: КОСМОНАВТЫ НА МКС ГОТОВЯТСЯ К ВЫХОДУ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС И РАБОТАМ НА ПОВЕРХНОСТИ МКС 25.01.2016 11:09
    Специалисты Центра управления полетами (ЦУП) и экипаж Международной космической станции (МКС) готовятся к выходу в открытый космос по российской программе. Работать вне МКС будут космонавты РОСКОСМОСА Юрий МАЛЕНЧЕНКО и Сергей ВОЛКОВ. Открытие выходного люка стыковочного отсека «Пирс» запланировано на 3 февраля 2016 года в 16:10 мск.
    Расчетная продолжительность 42-го по счету планового выхода российских космонавтов в открытый космос (по программе российского сегмента МКС) составит 5 час. 30 мин. Во время работы космонавты проведут ряд научных исследований и экспериментов, в том числе проконтролируют состояние внешних элементов конструкции станции.
    Юрию МАЛЕНЧЕНКО и Сергею ВОЛКОВУ предстоит выполнить эксперимент «Тест»: они отберут пробы с внешней поверхности выходного люка – стыковочного отсека «Пирс» (СО-1) и в зоне привода крышки иллюминатора №8 служебного модуля «Звезда». Так отрабатываются методы для обнаружения негерметичности и контроля состояния элементов внешней поверхности МКС.
    Космонавты также планируют демонтировать моноблок, отвечающий за экспонирование образцов органических и биологических материалов в условиях открытого космоса (эксперимент «Expose-R») и установить блок экспонирования образцов №2 эксперимента «Выносливость» на модуле «Поиск» (МИМ-2), для исследования влияния космического пространства на механические свойства материалов. На том же модуле они должны будут заменить съемную кассету-контейнер №2-М2, где размещены образцы покрытий внешних поверхностей станции, находящиеся в условиях длительного экспонирования, изменить ориентацию блока контроля давления и осаждений на МИМ-2.
    Одна из важных задач – эксперимент «Реставрация» на выходном устройстве СО-1. Его цель – отработка технологии для наклеивания пленочных терморегулирующих покрытий, закрепления пакетов экранно-вакуумной тепловой изоляции на ремонтируемые поверхности и проведение операций, требующих склеивания пленочных материалов в условиях космического полета.
    Для более удобного перемещения по внешней поверхности МКС космонавты установят мягкие поручни на конической части приборно-герметичного отсека №3 функционально-грузового блока «Заря». По окончании работ планируется фотосъемка внешней поверхности российского сегмента МКС.
    Для Юрия МАЛЕНЧЕНКО это будет шестой выход за пределы орбитальной станции, а Сергей ВОЛКОВ выйдет в открытый космос в четвертый раз. "

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)|


    "Памятные даты космонавтики. 25 января 2016 г.

    25 января исполняется 50 лет (1966) со дня запуска в СССР (полигон Капустин Яр) спутника "Космос-106" (ДС-П1-И №1) – первого в серии аппаратов для юстировки, снятия точностных характеристик и периодического контроля функционирования радиолокационных станций, определения координат и управления средствами специальных систем Министерства обороны.

    25 января исполняется 20 лет (1996) со дня запуска с космодрома Байконур российского спутника связи "Горизонт" №43Л."

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/30231/

    "На создание спутника связи нового поколения выделяется почти 10 млрд рублей

    На создание первого серийного аппарата нового поколения «Гонец-М1» потратят почти 10 млрд руб., сообщило 25 января агентство Rambler со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

    Как отмечается, средства также пойдут на изготовление средств управления спутником, обработку и передачу информации.

    Запуск первого спутника «Гонец-М1» запланирован на 2023 год. Заказчиками создания системы являются МЧС России, Минтранс, Госкорпорация «Росатом», Росгидромет и Рослесхоз."

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/30232/


    "В России будет построен национальный центр дистанционного зондирования Земли

    К 2025 году в России будет создан Национальный центр дистанционного зондирования Земли из космоса, сообщил 25 января Rambler со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

    «На создание национального центра дистанционного зондирования Земли из космоса, который будет готов к применению в 2025 году, планируется выделить около 2,5 млрд руб», – сказал источник. Он отметил, что Центр будет осуществлять прием космической информации и ее обработку с космических аппаратов типа «Метеор», «Канопус», «Ресурс», «Обзор-О» и других перспективных спутников наблюдения, в том числе негосударственных."

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/30233/
    Последний раз редактировалось OKA; 25.01.2016 в 22:28.

  14. #214
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "Новости Роскосмоса
    ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ УПРАЗДНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
    26.01.2016 10:36
    Указом Президента от 28 декабря 2015 г. № 666 «Об упразднении Федерального космического агентства» Федеральное космическое агентство 1 января 2016 г. упразднено.
    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2016 г. № 30-р председателем ликвидационной комиссии Роскосмоса назначен Д.В.Лысков.
    В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ
    «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» права и обязанности по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг в сфере космической деятельности осуществляются Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».
    Адрес Госкорпорации «Роскосмос»: Щепкина ул., д. 42, Москва, ГСП-6, 107996. "

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)|


    26.01.2016
    "Россия за полгода решит, из каких материалов создавать корабль "Федерация"

    Выбор и сертификация материалов, из которых будет изготовлен перспективный космический корабль "Федерация", планируется завершить в первой половине 2016 года, сообщил РИА Новости во вторник 26 января первый заместитель генерального конструктора Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Соловьев.

    "Сейчас мы проводим ряд работ, связанных с оценкой и сертификацией новых материалов и технологий, которые позволят создать в космосе герметичную конструкцию, прежде всего из углепластика. Эти работы мы завершим в этом году, может быть даже в первой его половине", – сказал он.

    А.Ж."

    Журнал Новости Космонавтики - Россия за полгода решит, из каких материалов создавать корабль "Федерация"


    "26.01.2016
    ЕКА в этом году решит вопрос о сотрудничестве с Россией по Луне и Марсу

    Европейское космическое агентство до конца года решит, насколько целесообразно продолжать сотрудничество с Россией по Луне и, возможно, по Марсу, сообщил РИА Новости во вторник 26 января глава представительства ЕКА в России Рене Пишель.

    "Это решение должно быть принято в конце этого года на очередной конференции, окончательного решения по этому вопросу пока нет. По лунной миссии (проект "Луна-Грунт") решение будет принято точно, а по Марсу ("Бумеранг") – я даже не знаю", – сказал собеседник агентства.

    А.Ж."

    Журнал Новости Космонавтики - ЕКА в этом году решит вопрос о сотрудничестве с Россией по Луне и Марсу



    "Кабмин РФ определил детали запуска на Марс европейского космического аппарата 28.01.2016 7:29:09

    Москва. 28 января. ИНТЕРФАКС - Для подготовки запуска ракеты "Протон-М" в рамках российско-европейского проекта по исследованию Марса ExoMars будут привлекаться средства Минобороны РФ, говорится в опубликованном на сайте правительства сообщении.
    "Распоряжением утвержден комплекс мер по проведению запуска с космодрома Байконур космического аппарата научного назначения "ЭкзоМарс-2016" Европейского космического агентства. В частности, предусмотрено оказание услуг с привлечением сил и средств Минобороны России, обеспечение правовой защиты интересов государства в отношении используемых при запуске аппарата результатов интеллектуальной деятельности, допуск иностранных специалистов на связанные с запуском объекты", - отмечается в сообщении.
    Проект "ЭкзоМарс" - совместный российско-европейский проект по исследованию Марса, который предусматривает реализацию миссий 2016 и 2018 годов. Миссия "ЭкзоМарс-2016" предусматривает использование орбитального модуля и демонстрационного десантного модуля, создаваемых ЕКА.
    "ЭкзоМарс-2016" изготовлен компанией Thales Alenia Space Italia (Италия) по контракту с ЕКА. После выведения на заданную орбиту он будет включен во внутренний регистр ЕКА. Запуск планируется провести ракетой-носителем "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М".
    Проведение запуска КА "ЭкзоМарс-2016" с использованием ракеты-носителя "Протон-М" и предоставление российских научных приборов будут способствовать дальнейшему укреплению позиций России на мировом рынке космических услуг, увеличению объема внебюджетных средств и инвестиций на развитие космической инфраструктуры России, считают в правительстве.
    "Российский вклад в научную составляющую проекта "ЭкзоМарс-2016" позволит провести ряд уникальных научных экспериментов, создать задел для будущих проектов по изучению Солнечной системы и дальнего космоса", - говорится в сообщении."

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=401436



    "Разбор «Марсианина»: Марс, наука, политика

    Надеюсь все уже посмотрели фильм, поэтому обойдемся без спойлеров. Если еще не смотрели — лучше не читайте, а то впечатления от просмотра могут измениться. Сегодня разберем фильм на детали, и посмотрим, что в нем выдумка, а что похоже на реальность.

    ...Реально, дай научному сообществу волю, и оно вообще закроет пилотируемую программу, ибо в полетах людей 90% пропаганды и 10% науки. За стоимость одного полета человека к Марсу, всю Солнечную систему можно завалить обсерваториями, зондами и планетоходами, которые будут делать науку. Поэтому вопросы пилотируемых программ всегда решали и будут решать политики.

    На сегодня завершим обзор фильма, а завтра продолжим разбор самой обширной технической стороны фильма."

    Здесь :

    Разбор "Марсианина": Марс, наука, политика

    Разбор «Марсианина»: техника

    http://zelenyikot.com/the-martian-2/
    Последний раз редактировалось OKA; 01.02.2016 в 13:41.

  15. #215
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "ЦУП: очередная коррекция орбиты МКС планируется на 17 февраля Космос 1 февраля, 12:28 UTC+3

    Специалисты российского Центра управления полетами (ЦУП) проведут очередную коррекцию орбиты полета Международной космической станции (МКС) 17 февраля. Об этом сообщили ТАСС в ЦУПе. "Маневр планируется на 17 февраля. Цель операции - обеспечение оптимальных условий для стыковки с МКС пилотируемого корабля "Союз ТМА-20М" с экипажем новой экспедиции на станцию", - сказали в ЦУПе. Источник в ракетно-космической отрасли уточнил ТАСС, что маневр будет проведен за счет двигателей пристыкованного к МКС грузового корабля "Прогресс М-29М". Старт "Союза ТМА-20М" запланирован на 19 марта с космодрома Байконур. Основной экипаж новой экспедиции - россияне Алексей Овчинин и Олег Скрипочка, а также астронавт NASA Джеффри Уильямс. Их дублеры - российские космонавты Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко, а также американец Роберт Кимбро. Сейчас на борту станции несут вахту российские космонавты Михаил Корниенко, Сергей Волков и Юрий Маленченко, американцы Скотт Келли и Тимоти Копра, а также британский астронавт Тимоти Пик."

    Подробнее на ТАСС:

    ТАСС: Космос - ЦУП: очередная коррекция орбиты МКС планируется на 17 февраля


    "МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" разработает собственную многоразовую ракету-носитель, чтобы обеспечить конкурентоспособность России на космическом рынке. Об этом сообщили ТАСС в ЦНИИмаш - головном научном институте "Роскосмоса". "Для обеспечения конкурентоспособности России на международной арене в области многоразовых средств выведения в "Федеральной космической программе на 2016-2025 годы" в рамках составной части научно-исследовательской работы "Авангард"/"Флагман" запланирован, с привлечением головных конструкторских бюро отрасли, выпуск системного проекта по космическому ракетному комплексу, включающему ракету-носитель с многоразовой первой ступенью и различными схемами ее спасения: ракетодинамической, парашютно-реактивной и крылатой", - сказал представитель ЦНИИмаш. По итогам разработки системного проекта, пояснил собеседник агентства, специалисты оценят возможность достижения многоразовой ракетой необходимых характеристик, сроки ее создания и стоимость. После получения этих данных "будет определен порядок дальнейших работ", включая "натурную отработку технологий спасения первой ступени с использованием летного демонстратора - перспективной ракеты-носителя сверхлегкого класса", уточнил представитель института. В России уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. В частности, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" (проект "Энергия-Буран") должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Однако из-за закрытия проекта эти работы так и не были выполнены. В 2003 году Центр им. Хруничева, выпускающий ракеты "Протон-М" и "Ангара", продемонстрировал полноразмерный макет многоразового ракетного блока "Байкал" для первой ступени ракеты-носителя из семейства "Ангара". Блок после отделения от второй ступени носителя должны был возвращаться на аэродром "по-самолетному", рассказал представитель ЦНИИмаш. Аналогичный проект для ракеты-носителя тяжелого класса ("Многоразовая ракетно-космическая система", МРКС) разрабатывался тем же Центром им. Хруничева в 2012-2013 годах. "В результате, по оценкам специализированных организаций отрасли, удельная стоимость выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с помощью МРКС прогнозировалась, при существующем грузопотоке, примерно в 1,7 раза выше, чем у одноразовых ракет-носителей. В этих условиях было признано нецелесообразным переходить к этапу практической реализации проекта в металле", - отметил собеседник агентства. В США уже две частные компании испытали ракеты со стартом и последующей посадкой. Компания Blue Origin провела испытания с одноступенчатой ракетой легкого класса, а SpaceX удалось посадить первую ступень двухступенчатого носителя среднего класса Falcon 9."

    Подробнее на ТАСС:

    http://tass.ru/kosmos/2629303

    Вот у них там флуктуации)) То надо, то не надо, то дорого, то не очень.
    Последний раз редактировалось OKA; 01.02.2016 в 13:55.

  16. #216
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "Три новейших скафандра "Орлан-МКС" доставят на МКС до конца года

    Новые скафандры "Орлан-МКС" доставят на Международную космическую станцию (МКС) до конца 2016 года, заявил журналистам руководитель полетов российского сегмента МКС Владимир Соловьев в среду.

    Ранее сообщалось, что космонавты могут впервые использовать модернизированные российские скафандры "Орлан-МКС" с автоматической системой терморегулирования, позволяющей не отвлекаться на включение и выключение систем обогрева и не допустит ни перегрева, ни переохлаждения. Однако костюмы "Орлан-МКС" пока не доставлены на космическую станцию, поэтому в настоящий момент два российских космонавта Юрий Маленченко и Сергей Волков выполняют первый в 2016 году выход в открытый космос по российской программе работ на МКС в скафандрах "Орлан-МК", передает РИА Новости.

    А.Ж."

    Журнал Новости Космонавтики - Три новейших скафандра "Орлан-МКС" доставят на МКС до конца года

    Познавательно : Какой ракетный двигатель самый лучший? - Научно-популярно о космосе и астрономии

  17. #217
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "ВАШИНГТОН, 9 фев — РИА Новости, Алексей Богдановский. Компания SpaceX получит сертификат на осуществление космических запусков в интересах национальной безопасности и обороны США, заявил в конгрессе США директор национальной разведки Джеймс Клэппер.

    США планируют "сертифицировать SpaceX для запуска наших грузов в области национальной безопасности в космос", сказал Клэппер. "Я заинтересован в том, чтобы наша космическая разведывательная группировка была пополнена, причем пополнена вовремя", — добавил Клэппер.

    "Я согласен с наличием фундаментальной американской конкуренции, и поэтому я вполне доволен агрессивным подходом, который демонстрирует SpaceX", — заявил Клэппер.

    При этом он дал понять, что США по-прежнему нуждаются в российских ракетных двигателях РД-180, которые используются на ракетах-носителях для запуска военных и разведывательных спутников США.

    Ранее конгресс постановил отказаться от российских двигателей и ускорить разработку американских аналогов, но этот запрет был снят в бюджетном законе, который вступил в силу в декабре и действует до октября 2016 года.

    SpaceX разрабатывает альтернативную ракету-носитель и двигатели, однако пока не готов к коммерческой эксплуатации."

    РИА Новости Компания SpaceX получит сертификат на оборонные запуски в США | РИА Новости

  18. #218
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "ВАШИНГТОН, 10 фев — РИА Новости. Ракета Delta 4 успешно стартовала с космодрома в Калифорнии со спутником для Национального управления военно-космической разведки США (NRO), из-за секретности миссии на четвертой минуте после старта компания United Launch Alliance (ULA) прервала трансляцию запуска.

    "Вуаль секретности, покрывающая этот тайный спутник означает, что никакой информации о наборе высоты, запуске двигателя верхней ступени и отделении спутника не будет поступать в режиме реального времени", — сообщил портал Spaceflightnow, ведущий текстовую трансляцию запуска.

    Старт принадлежащей ULA ракеты-носителя с космодрома на базе ВВС США Ванденберг (Калифорния) был дан в 14:40 мск. Ракета выводит на орбиту разведывательный спутник для нужд обеспечения национальной обороны, подробности не сообщаются.

    Ракета Delta разработана и производится входящей в альянс ULA компанией Boeing"

    РИА Новости США выводят на орбиту секретный разведывательный спутник | РИА Новости



    "В Вашингтоне сообщили о стабилизации северокорейского спутника на орбите

    Спутник "Кванмёнсон-4", запущенный КНДР 7 февраля, находится на стабильной орбите и прекратил кувыркание. Об этом сообщает во вторник, 9 февраля, Reuters со ссылкой на источник в Вашингтоне. В то же время, как предполагается, спутник по-прежнему не передает каких-либо данных на Землю."

    Журнал Новости Космонавтики - В Вашингтоне сообщили о стабилизации северокорейского спутника на орбите



    "МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Намерение США разместить ядерное оружие в космосе может привести к неконтролируемой гонке вооружений, заявил в среду директор Департамента по вопросам нераспространения и контроля за вооружением МИД РФ Михаил Ульянов.

    "США прилагают все усилия для того, чтобы оставить себе руки свободными для использования космического пространства в своих целях. И в этой связи, когда у них появятся такие возможности в технологическом плане, они не остановятся, чтобы разместить (ядерное оружие в космосе). Это будет нечто, по своим последствиям похожее на противоракетную оборону. Это будет нечто, меняющее правила игры в сфере стратегической стабильности. Это откроет ящик Пандоры, и другие государства, имеющие такие возможности, немедленно пойдут по тому же пути, и мы с вами окажемся свидетелями гонки вооружений в космосе", — сказал Ульянов на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня"."

    РИА Новости МИД РФ: размещение США ядерных сил в космосе "откроет ящик Пандоры" | РИА Новости


    Придумают очередную "ось зла" от Жёлтого до Белого(или Чёрного) моря, и подвесят удобненько ядрёны батоны на маневрирующих платформах, типа Х-челноков. Не так уж и дорого, для внезапных ударов. Давно у них руки чешутся))


    "Россия не может пойти на сокращение стратегических боезарядов в связи с развитием ПРО США, заявляют в МИД 10.02.2016 15:02:54

    Москва. 10 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - В Москве не видят условий для положительного ответа на предложение США сократить на треть стратегические наступательные вооружения, заявили в среду в МИД России.
    "Американцы уверены в том, что смогут обеспечить свою безопасность и безопасность своих союзников в случае сокращения боезарядов на треть", - сказал на пресс-конференции в Москве директор профильного департамента МИД России Михаил Ульянов.
    "Возникает вопрос, можем ли мы иметь такую же уверенность? Ответ на сегодняшний день не позитивный", - отметил он.
    По словам М.Ульянова, условий для такого сокращения пока нет, в частности, в связи с развитием американской ПРО."

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=402748

    Хе-хе-хе))

  19. #219
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,639

    По умолчанию

    Какое-такое сокращение... не видите (в америках)? мы мирные люди! Учитывая американскую экспансию своей "исключительности", на подшефные регионы.
    P.S. Более подходит для "Граждане и Государство".

  20. #220
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,303

    По умолчанию

    "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ) завершил строительство завода по производству гидразина — топлива, применяемого для заправки двигателей ракет и космических аппаратов.

    — Завод по производству гидразина в России построен в рамках ФЦП «Разработка, восстановление и организация производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов», — рассказала Рано Джураева, и.о. генерального директора ЦЭНКИ. — Он расположен в Нижегородской области, проектная мощность — 15 т в год. В настоящее время идут комплексные испытания оборудования.

    Гидразин применяется для заправки космических аппаратов и разгонных блоков — этим объясняется невысокий объем выпуска.

    Производство гидразина и гептила (несимметричный диметилгидразин) в России было свернуто в 1990-е годы. С тех пор гидразин закупался за рубежом, в основном в Германии. В 2014 году, после обострения отношений со странами западного блока, поставки гидразина в РФ прекратились, так как данный вид топлива используется в том числе для реализации военных программ. В октябре 2014 года санкции были частично ослаблены: совет Европейского союза разрешил поставлять в Россию гидразин и гептил в тех случаях, когда топливо приобретается для реализации совместных с Европейским космическим агентством программ либо для запусков европейских космических аппаратов. Продавцам указали следить за тем, чтобы российские компании покупали строго необходимое количество топлива под конкретный проект.

    По словам представителей Роскосмоса, топливное эмбарго никак не сказалось на космических программах. Точнее, сказаться пока не успело: в РФ были накоплены запасы тех марок топлива, которые попали под санкции. Главным образом, о создании запасов позаботились в Минобороны, уточнил собеседник в Роскосмосе.

    — Основного ракетного топлива — несимметричного диметилгидразина, на котором работают первые ступени «Протонов» и ряд других ракет, у нас накоплено на десятилетие вперед, так что дефицита не предвидится, — заверил Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — А вот с особо чистыми гидразинами, такими как амидол, возникают проблемы. Поэтому Роскосмос и решил этот вопрос оперативно.

    Наложенные европейскими странами и США санкции скорректировали политику Роскосмоса по целому ряду направлений. Наиболее чувствительным здесь оказался запрет на поставку в РФ электронной компонентной базы (ЭКБ).

    Поставка ЭКБ двойного назначения (категории: military — для использования в военных системах, space — радиационно стойкие комплектующие) регулируется международными правилами торговли вооружениями (ITAR) и требует оформления экспортных лицензий для вывоза с территории США и ЕС. Бюро промышленности и безопасности коммерческого департамента США (BIS) в прошлом году приостановило выдачу лицензий, из-за чего поставщики не смогли продавать российским производителям космического оборудования ранее применявшиеся в российских спутниках электронные компоненты. В итоге целый ряд проектов попал под вынужденное перепроектирование, в их числе «Арктика» и «ГЕО-ИК». Как сообщил в интервью «Известиям» генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин, принято решение перепроектировать навигационный спутник следующего поколения для системы ГЛОНАСС. "

    Роскосмос восстановил производство гидразина - Известия


    "МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Ракета-носитель "Протон-М", которая должна отправить в космос аппараты российско-европейской миссии "ЭкзоМарс", прибыла на космодром Байконур. Об этом сообщили в пресс-службе Центра им. Хруничева, выпускающего "Протоны".

    "Сегодня, 12 февраля, железнодорожный состав с блоками ракеты-носителя был перевезен в монтажно-испытательный корпус", - сказали на предприятии.

    Как сообщалось ранее, запуск станции "ЭкзоМарс" намечен на 14 марта. "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" должен вывести в космос орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter, займется анализом состава атмосферы Марса и ретрансляцией данных) и демонстрационный десантный модуль Schiaparelli (отработает вход в атмосферу и посадку на поверхность планеты).

    Второй этап программы с запуском еще двух модулей должен быть реализован в 2018 году. Тогда к Марсу отправят полноценный спускаемый модуль и самоходного робота, в задачи которого войдут бурение и анализ марсианского грунта."

    Подробнее на ТАСС : ТАСС: Космос - Ракета для запуска миссии "ЭкзоМарс" доставлена на Байконур
    Avia M likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •