Страница 34 из 34 ПерваяПервая ... 243031323334
Показано с 661 по 680 из 680
Like Tree323Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #661
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,612

    По умолчанию

    Пентагон из-за технических и финансовых проблем будет вынужден закупать российские ракетные двигатели РД-180 по крайней мере до середины следующего десятилетия, то есть дольше, чем первоначально предполагалось,

    РИА Новости https://ria.ru/world/20170904/1501738771.html
    OKA and Fencer like this.

  2. #662
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    "Из-за поломки спутника, в Индонезии без связи остались 15000 пользоваталей платежных систем

    Согласно публикации «Indonesie. Des services bancaires bloques apres une panne de sattellite» в журнале «Air&Cosmos», 25 августа 2017 года самый старый спутник в группировке спутников индонезийской компании PT Telkom Indonesia (выведен на орбиту в августе 1999 года на позицию 108°Е ракетой-носителем Ariane 42P) столкнулся проблемой неправильного позиционирования антенны, в результате чего 15000 пользователей системы выдачи наличных и обслуживания платежей в Индонезии оказались отрезанными от связи.

    4645509_original.jpg
    Ракета-носитель Ariane 42P со спутником Telkom 1, 12.08.1999 (c) Arianspace

    Спутник был создан концерном Lockheed Martin на платформе А2100А и изначально срок его службы был равен 15 годам. Спутник должен был проработать на орбите до 2014 года, после чего ему на смену должен был прийти спутник Telkom 4, разработанный компанией Space System/Loral), срок вывода которого на орбиту был запланирован на 2018 год.

    В то время как разработчик и оператор спутника Telkom 1 пытаются решить проблему (без особой надежды), пользователи были переключены на другие спутники (в первую очередь Telkom 2 и 3S, расположенные в точках 157°E и 188°Е), причем полностью связь предполагается восстановить к 10 сентября. "

    https://bmpd.livejournal.com/2827497.html


    "Американская компания Sierra Nevada совместно со специалистами из Летно-исследовательского центра NASA имени Армстронга провели первые испытания перспективного опционально пилотируемого орбитального летательного аппарата Dream Chaser. Как сообщает Defense Aerospace, испытания аппарата проводились на подвесе; они стали подготовительными перед первым свободным полетом беспилотника.

    f6a6bbd9f9470258f2ad86e61cde4068.jpg
    Dream Chaser U.S. Air Force


    Сегодня доставка грузов и экспедиций на Международную космическую станцию осуществляется с помощью грузовых и пилотируемых кораблей на ракетах-носителях. Такая доставка требует длительной подготовки и занимает относительно много времени. Кроме того, стоимость доставки грузов ракетами-носителями высока — от 2,5 до пяти тысяч долларов за килограмм.

    Предполагается, что новый орбитальный беспилотник позволит доставлять грузы и экипажи на Международную космическую станцию существенно быстрее и дешевле. Согласно действующему соглашению между NASA и Sierra Nevada, первый космический рейс новый аппарат выполнит в 2019 году. К 2024 году Dream Chaser должен совершить шесть грузовых полетов.

    В рамках первого испытания Dream Chaser аппарат закрепили на специальном тросовом подвесе, на котором его подняли в воздух с помощью тяжелого транспортного вертолета Model 234-UT компании Columbia Helicopters, построенного на базе армейского CH-47D Chinook.



    Во время полета вертолет набрал высоту и скорость, на которых Dream Chaser в будущем будет отстегиваться от вертолета во время предстоящих испытаний свободным полетом. Точные значения высоты и скорости не уточняются. Целью испытаний была проверка аэродинамических характеристик беспилотника.

    В ближайшее время планируется провести вторые подобные испытания, после чего Dream Chaser выполнит первый свободный полет. В первой половине будущего года, как ожидается, будут проводиться проверки беспилотника на авиабазе ВВС США «Эдвардс». Там аппарат пройдет статические и динамические испытания и выполнит пробежки.

    После этих проверок беспилотник сбросят с большой высоты, чтобы испытать, может ли он планировать и приземляться в автоматическом режиме. По итогам испытаний специалисты NASA проведут анализ полученных данных и передадут пожелания о доработке Dream Chaser разработчикам.

    Орбитальный беспилотник Dream Chaser оснащен складным крылом, которое позволяет выводить его на орбиту в стандартных грузовых контейнерах для ракет-носителей Atlas V и Delta IV, используемых ВВС США. Максимальная взлетная масса Dream Chaser составляет 11,3 тонны. Аппарат имеет в длину девять метров и размах крыла семь метров.

    Помимо Sierra Nevada разработкой орбитального беспилотника занимается американский авиастроительный концерн Boeing. Его аппарат получил обозначение X-37B. Он имеет в длину девять метров и размах крыла 4,6 метра. Максимальная взлетная масса X-37B составляет 4,9 тонны. Аппарат рассчитан на полеты на низкой околоземной орбите.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2017/09/01/dreamchaser
    Последний раз редактировалось OKA; 05.09.2017 в 00:28.
    Avia M likes this.

  3. #663
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    Познавательно :

    https://lozga.livejournal.com/153444.html




    "Компания SpaceX завершила огневые испытания первой ступени сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy. Об этом сообщает UPI.

    «Испытания трех ускорителей первой ступени Falcon Heavy завершены на нашем ракетном полигоне в Мак-Грегоре, Техас», — говорится в Twitter компании.

    В SpaceX называют Falcon Heavy «мощнейшей ракетой в мире», ее запуск обойдется в три раза дешевле (около 120 миллионов долларов), чем пуск самого грузоподъемного действующего носителя Delta IV Heavy. Ее первый пуск запланирован на ноябрь.

    Конструктивно первая ступень Falcon Heavy состоит из центрального блока и пары боковых ускорителей, представляющих собой модернизированные первые ступени средне-тяжелой ракеты Falcon 9. На низкую опорную орбиту носитель способен выводить 63,8 тонны.

    В целях экономии средств SpaceX в качестве боковых ускорителей установит на Falcon Heavy ранее использованные первые ступени Falcon 9. Первые огневые испытания центрального блока носителя состоялись в мае.

    В июле глава SpaceX Илон Маск допустил провал запуска Falcon Heavy. Причину возможной неудачи бизнесмен видит в необходимости синхронной работы 27 двигателей. «Там много чего может пойти не так», — считает он.

    В настоящее время в мире только в США проекты создания новых сверхтяжелых ракет дошли до этапа сборки носителей. На 2019 год запланированы испытания создаваемого компанией Boeing носителя SLS (Space Launch System, должен выводить, в зависимости от версии, от 70 до 129 тонн на низкую опорную орбиту).

    В прошлом веке было создано три ракеты подобного класса. Самая успешная из них, Saturn V (до 140 тонн), использовалась в американской лунной программе. Другой носитель, Н-1 (до 90 тонн), создавался в СССР. Все четыре его старта прошли неудачно. Другой советский сверхтяжелый носитель, «Энергия» (рассчитан на вывод ста тонн), запускался два раза. Все его старты были удачными. В настоящее время программы Saturn V, Н-1 и «Энергия» свернуты."

    https://lenta.ru/news/2017/09/05/spacex/

    " Последний полет «Зенита» назначен на декабрь


    Последний в истории запуск украинской ракеты «Зенит» с Байконура состоится в декабре этого года. На 7 декабря назначен старт носителя со спутником AngoSat-1, изготовленным российской Ракетно-космической корпорацией «Энергия» по заказу Анголы. «Роскосмос» задействует резервный «Зенит» вынужденно — ракета изначально предназначалась для запуска российского аппарата научного назначения. Но так как носители «Ангара» до сих пор не готовы к коммерческим запускам, а за затяжку пуска придется платить неустойку, было решено задействовать «Зенит», который уже несколько лет хранится на космодроме.
    Решение о проведении пуска в декабре было одобрено в минувшую среду на совещании в «Роскосмосе» по итогам согласования предстартовых работ со всеми заинтересованными организациями.

    — Проведение пуска запланировано на 7 декабря. В качестве резервной даты рассматривается 14 декабря, — рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли.

    https://iz.ru/639366/dmitrii-strugov...chen-na-dekabr

    По его словам, дата будет официально объявлена после доклада в правительстве.
    В пресс-службе госкорпорации «Роскосмос» и РКК «Энергия» от комментариев воздержались.
    Контракт между министерством телекоммуникаций и информационных технологий Анголы и «Рособоронэкспортом» был подписан в 2009 году. Документ предусматривает создание спутника связи, запуск его на геостационарную орбиту и строительство наземной инфраструктуры связи и телевещания. Для реализации проекта в 2011 году Внешэкономбанк, банк ВТБ и Росэксимбанк предоставили министерству финансов Анголы кредит на общую сумму $278,46 млн сроком до 13 лет. Непосредственная реализация контракта началась в 2012 году со сроком запуска спутника — в сентябре 2016 года.
    Пуск должен был пройти с использованием ракеты-носителя «Зенит», производимой на заводе «Южмаш» в Днепропетровске в основном из российских комплектующих. Но после ухудшения отношений между Россией и Украиной в 2014 году, поставки для «Зенитов» прекратились, вслед за чем остановилось и производство ракет. Тогда «Роскосмосу» пришлось искать замену «Зениту» для вывода на орбиту ангольского аппарата. Выбор пал на «Ангару». Однако из-за неготовности новых российских носителей к пуску, а также помещений для предстартовых работ с космическим аппаратом такого типа на космодроме Плесецк, где расположен стартовый стол «Ангары», было решено использовать последний хранившийся на Байконуре «Зенит», предназначавшийся для запуска космического телескопа «Спектр-РГ». Сам телескоп «пересадили» на «Протон-М».
    В настоящее время «Роскосмосом» принято решение о разработке ракеты-носителя среднего класса для замены «Зенита» — «Союз-5», которая по интерфейсам, компоновке и используемым двигателям будет во многом повторять украинский носитель.
    Ранее генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев рассказал «Известиям», что контракт с заказчиком обязывает запустить Angosat до конца 2016 года. Дальнейшие задержки должны были повлечь за собой штрафные санкции.
    Источник «Известий» в ракетно-космической отрасли пояснил, что российской стороне удалось избежать штрафных санкций, поскольку Ангола, изучив проблему, возникшую в связи с политическими проблемами при поставке ракеты украинской стороной, воздержалась от требований неустойки.
    — Да, мы задержали запуск. Такое случается. И не только в отечественной космонавтике, — рассказал «Известиям» научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.
    Он пояснил, что контрактные обязательства перед Анголой будут выполнены после передачи спутника в эксплуатацию заказчику, которая состоится после запуска на орбиту, перевода аппарата в точку стояния и проведения его летных испытаний.
    Согласно информации, опубликованной на сайте РКК «Энергия», в начале августа Angosat прошел этап тепловакуумных испытаний и готовится к проведению приемо-сдаточных испытаний."

    https://diana-mihailova.livejournal.com/963267.html
    Последний раз редактировалось OKA; 05.09.2017 в 16:41.

  4. #664
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,612

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Скучаем...Вложение 80237

    Ле Бурже 2017.
    Заграница тоже...05650-1-.jpg05650-2-.jpg05650-3-.jpg

  5. #665
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Заграница тоже...Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05650 (1).JPG 
Просмотров:	13 
Размер:	227.3 Кб 
ID:	80821Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05650 (2).JPG 
Просмотров:	14 
Размер:	243.4 Кб 
ID:	80822Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05650 (3).JPG 
Просмотров:	11 
Размер:	237.9 Кб 
ID:	80823
    Люди на работе))

    " 7 сентября 2017 года на космодроме БАЙКОНУР состоялось заседание технического руководства по вопросам готовности ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и телекоммуникационным космическим аппаратом «Амазонас-5» к вывозу на стартовый комплекс. Днем ранее в Госкорпорации «РОСКОСМОС» (г.Москва) прошло аналогичное совещание с участием членов Государственной комиссии. По результатам рассмотрения докладов о готовности ракеты космического назначения (РКН) и наземной инфраструктуры принято решение о вывозе РКН «Протон-М» 8 сентября 2017 года на стартовую площадку и её установке в пусковую систему.

    Также 7 сентября завершены операции по заправке баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М» в составе РКН «Протон-М» на технологической заправочной станции.

    Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с КА «Амазонас-5» запланирован с пусковой установки 39 пл.200 космодрома БАЙКОНУР 11 сентября 2017 года в 22:23:41 мск.

    Телекоммуникационный спутник «Амазонас-5» изготовлен фирмой Space Systems/Loral (США) по заказу Hispasat (Испания). Космический аппарат предназначен для предоставления услуг в области телевидения, корпоративных сетей и телефонной связи на территории Южной и Центральной Америки.

    Контракт на предоставление пусковых услуг для запуска испанского спутника с использованием ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» заключила компания International Launch Services Inc. (ILS, Рестон, США), имеющая эксклюзивное право на маркетинг РН «Протон». ILS - дочернее предприятие «Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева»."

    https://www.roscosmos.ru/24035/
    Fencer likes this.

  6. #666
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    " Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») проведет VII Международную школу по спутниковой навигации для специалистов российских и зарубежных компаний-участников рынка навигационных и геоинформационных услуг. С 18 по 23 сентября занятия школы пройдут в главном здании РКС в Москве. Слушатели познакомятся с новейшими возможностями использования технологий ГЛОНАСС и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в различных отраслях экономики.

    VII Международная школа по спутниковой навигации повысит квалификацию специалистов российских и зарубежных организаций, предоставляющих навигационные и геоинформационные услуги на основе технологий ГЛОНАСС/GPS и ДЗЗ.

    В этом году обучение в Школе пройдут более 50 слушателей. Они познакомятся с возможностями системы ГЛОНАСС и группировки спутников ДЗЗ. Слушатели также получат практические рекомендации по применению геоинформационных технологий в автотранспорте, мониторинге инженерных сооружений, в сфере обеспечения безопасности, геодезии, геологоразведке и сельском хозяйстве.

    Руководитель инновационного центра «Российских космических систем» Александр КОЧЕТКОВ: «Школа – важный инструмент продвижения на рынок навигационных и геоинформационных продуктов РКС и наших партнеров. Зачастую представители бизнеса недостаточно хорошо знакомы с возможностями космических технологий и сценариями их применения. Мы рассказываем о возможностях и экономических выгодах, которые открывают эти технологии в различных секторах рынка и социальной сфере».

    Лекторы из РКС, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИИГАиК, НП «ГЛОНАСС», РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева и компаний, работающих на рынке навигационных технологий, расскажут слушателям о применении космических технологий в различных отраслях экономики. Тематика выступлений отразит спектр современного применения технологий навигации и ДЗЗ – от привычного многим контроля за передвижением транспорта до спутниковой навигации беспилотных летательных аппаратов и реализации концепции точного (координатного) земледелия.

    Отдельно на занятиях Школы будет рассмотрен блок вопросов правового и технического регулирования в сфере навигационной деятельности. В этом году также планируется обсудить применение результатов космической деятельности в арктических районах нашей страны. Это связано с интересами добывающих компаний, которые рассматривают возможности развития бизнеса в Арктике, а также с перспективами создания крупнейшего мирового транспортного коридора – Северного морского пути.

    Программа VII Международной школы по спутниковой навигации состоит из 56 часов лекций и практических занятий. По окончании обучения слушатели получат удостоверения о повышении квалификации.

    Дополнительная информация о мероприятии:

    russianspacesystems.ru/bussines/navigation/navigation_school "

    https://www.roscosmos.ru/24037/
    Fencer likes this.

  7. #667
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    " 11 и 13 сентября 2017 года специалистам РОСКОСМОСА и предприятий Госкорпорации предстоит осуществить два пуска ракет космического назначения. 11 сентября в 22:23:41 мск с пусковой установки 39 площадки 200 космодрома БАЙКОНУР ракетой-носителем «Протон-М» будет запущен телекоммуникационный космический аппарат «Амазонас-5». Через сутки – 13 сентября, в 00:17:02 мск с пусковой установки 5 площадки 1 («Гагаринский старт») космодрома БАЙКОНУР ракетой-носителем (РН) «Союз-ФГ» будет осуществлен запуск транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-06» с международным экипажем на борту. Подробная информация о предстоящих пусках – на сайте РОСКОСМОСА.

    РОСКОСМОС совместно с ФГУП «ЦЭНКИ», КЦ «Южный» и Центром управления полетами ФГУП «ЦНИИмаш» планирует вести онлайн трансляции основных мероприятий пусковых кампании:

    11 сентября в 17:00 мск запланировано начало трансляции предстартовой пресс-конференции основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз МС-06»;
    11 сентября с 20:15 до 22:40 мск – трансляция подготовка РКН на стартовом комплексе и пуска РН «Протон-М» с КА «Амазонас-5»;
    12 сентября с 21:20 до 13 сентября 00:30 мск – запланирована трансляция подготовки РКН на стартовом комплексе и пуска РН «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-06»;
    13 сентября с 05:30 мск – трансляция стыковки ТПК «Союз МС-06» с МКС, открытия переходных люков и встречи экипажа МКС-53/54, первой видеоконференции с ЦУП.

    Онлайн трансляции РОСКОСМОСА доступны на сайте online.roscosmos.ru "

    https://www.roscosmos.ru/24059/

    " Центр управления полётами (ЦУП) ЦНИИмаш завершил плановые работы по подготовке к выведению на околоземную орбиту транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-06» и последующей стыковке с Международной космической станцией (МКС).

    В соответствии с расчётами службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП старт корабля «Союз МС-06» запланирован на 13 сентября 2017 года в 00:17:02 мск.

    Специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС (ГОГУ РС МКС) приступят к управлению полётом транспортного пилотируемого корабля после его отделения от 3-й ступени ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ». Расчётное время отделения ТПК от 3-й ступени РН и выведения его на заданную орбиту – 00:26 мск.

    В составе экипажа корабля «Союз МС-06» члены длительной экспедиции МКС-53/54 – космонавт РОСКОСМОСА Александр МИСУРКИН, астронавты NASA Марк ВАНДЕ ХАЙ и Джозеф АКАБА. На борту Международной космической станции готовятся к встрече своих коллег Сергей РЯЗАНСКИЙ (РОСКОСМОС, Россия), Рэндолф БРЕЗНИК (NASA, США) и Паоло НЕСПОЛИ (ESA, Италия).

    Сближение ТПК «Союз МС-06» со станцией и причаливание к исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ2) планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и российских членов экипажей транспортного корабля и станции. Стыковка корабля со станцией запланирована на 13 сентября 2017 года в 05:58 мск."

    https://www.roscosmos.ru/24062/

  8. #668
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    "SpaceX запустила убийцу российских спутников

    detail_c5692516d7f0a6a31d3007b6630eb75c.jpg

    Несколько часов назад компания SpaceX впервые осуществила пуск корабля Boeing X-37 (X-37B Orbital Test Vehicle или OTV). Заказчиком старта выступили ВВС США, цели миссии не разглашаются. Предыдущие четыре запуска Boeing X-37 выполнялись на ракете Atlas 5, изготовленной на ULA (United Launch Alliance) — раньше военные доверяли только ей. Теперь все изменилось.

    Миссия OTV-5 запущена среднетяжелой ракетой Falcon 9 со стартового комплекса LC-39А Космического центра Кеннеди недалеко от мыса Канаверал. Первая ступень носителя совершила успешную посадку на наземную Landing Zone 1. Это произошло почти за сутки до того, как Флориду, где расположен космодром, настигнет ураган «Ирма». Вероятность пуска, произведенного в самом начале пятичасового стартового окна, оценивалась в пятьдесят процентов.

    Boeing X-37 выходит на орбиту и приземляется по той же схеме, что и аппараты серии Space Shuttle. Длина многоразового орбитального самолета — 8.83 метра (в четыре раза меньше, чем у Space Shuttle), размах крыла — 4.6 метра, масса — пять тонн. Космоплан оборудован солнечными батареями, полет и приземление проходят в автоматическом режиме. Первый старт мини-шаттла состоялся 22 апреля 2010 года. Предпоследний полет Boeing X-37, завершившийся в мае 2017 года, был самым продолжительным (718 суток). Всего ВВС США, как считается, располагают двумя Boeing X-37, их старты чередуются. Скорее всего, SpaceX произвела третий пуск первого из Х-37. Суммарно за семь лет на околоземной орбите оба Boeing X-37 провели 2085 суток.

    Работы над X-37 начались в 1999 году совместными усилиями НАСА и Boeing. Корабль предполагалось использовать для ремонта околоземных спутников на высотах примерно до 700 километров (в действительности X-37 летает, по наблюдениям астрономов-любителей, на высоте 320-400 километров). Однако в 2004 году программа была засекречена и отдана Агентству по перспективным оборонным научно-исследовательским проектам США (DARPA). С тех пор бюджеты, связанные с Boeing X-37, неизвестны.

    Космический полигон

    Официально объявленная цель полета X-37 — «отработка перспективных технологий». Каких именно, в Пентагоне не уточняют. По всей видимости, мини-шаттл предназначен для уничтожения космических спутников, а одна из целей проекта — проверка экономической эффективности этого метода по сравнению с ракетными средствами.

    Каждая миссия X-37 сопровождается дополнительной программой. Например, в предпоследнем, самом длительном полете американские военные совместно с НАСА испытали ионный ракетный двигатель. Также космическое агентство в рамках проекта METIS (Materials Exposure and Technology Innovation in Space) изучало характеристики перспективных материалов в космических условиях.

    О последнем старте известно, что вместе с X-37 в интересах ВВС США запущено несколько кубсатов. Сообщается, что вторая ступень Falcon 9 вошла в атмосферу планеты под увеличенным углом, вероятно, малые спутники выпущены где-то над Австралией. Выведены ли эти аппараты на орбиту из грузового отсека мини-шаттла или отсоединились непосредственно от ракеты, неизвестно, трансляция пуска после отделения первой ступени прекратилась. Также в рамках OTV-5 на борту X-37 будет испытан тепловой рассеиватель ASETS-II (Advanced Structurally Embedded Thermal Spreader) для микроэлектронных устройств.

    Одна за всех

    Для SpaceX это тринадцатый пуск в 2017 году, всего за последние восемь месяцев на ракете Falcon 9 выполнено 24 процента всех космических стартов в мире. На США пришлось 35 процентов стартов, на Россию — всего 20 процентов (если учитывать пуски «Союзов» с космодрома Куру во Французской Гвиане, которые формально можно относить и к европейской Arianespace), Китай — 15 процентов. SpaceX работает эффективнее государственных космических корпораций, а ракета Falcon 9 становится по-настоящему универсальной.

    Во-первых, на ней запускаются не только гражданские, военные и коммерческие спутники, но и грузовики Dragon к МКС, а теперь и мини-шаттлы X-37. Во-вторых, Falcon 9 способна стартовать сразу с трех площадок — с побережья Атлантического (LC-39А и SLC-40 во Флориде) и Тихого (SLC-4E в Калифорнии) океанов. В-третьих, отработавшие первые ступени Falcon 9 приземляются так часто, что никого не удивит запланированное SpaceX снижение стоимости пуска Falcon 9 на 30 процентов. Кроме того, на 2018 год запланирован тестовый старт пилотируемого корабля Dragon 2 на этом носителе. Наконец, по грузоподъемности Falcon 9 вполне сравним с российским «Протоном», который выводит на низкую околоземную орбиту всего на несколько сотен килограммов больше («Протон» мощнее, но запускается он значительно севернее).

    Точки роста

    SpaceX оттеснила ULA, совместное предприятие аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing, своего главного конкурента на американском рынке. На внешнем рынке компания Маска обошла «Роскосмос» и европейскую Arianespace. Пентагон видит в SpaceX надежного партнера. Министр ВВС США Хизер Уилсон на заседании Комитета по вооруженным силам сената США отметила, что SpaceX обеспечивает «гарантированный доступ в космос по чрезвычайно конкурентной цене».

    В Пентагоне полагают, что запуск Boeing X-37 на новом носителе предоставляет «дополнительные возможности». Орбитальная группировка США — крупнейшая и самая дорогая в мире, стратегическая задача для американских военных — защита интересов США не только на Земле, но и в космосе. Удешевление программы X-37 очень на руку Пентагону. Об этом знают и в России.

    О секретном корабле Boeing X-37 во время принятия Государственной Думой в первом чтении 19 мая 2015 года проекта федерального закона «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» упомянул Дмитрий Рогозин — в контексте многоразовых космических технологий. «Общее число американских действующих проектов по многоразовым носителям достигло восьми», — сказал тогда вице-премьер."

    https://diana-mihailova.livejournal.com/981801.html


  9. #669
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,612

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "SpaceX запустила убийцу российских спутников
    Вот только "убийц" в космосе не хватает...

    Проблема демилитаризации космоса – это глобальная проблема современности.
    http://www.lawwebs.ru/laws-18-2.html

  10. #670
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,612

    По умолчанию

    МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Экипаж пилотируемого корабля "Союз МС-06", который в среду пристыковался к модулю "Поиск" МКС в 05:55 мск, открыл переходный люк и перешел на борт станции, сообщили ТАСС в российском Центре управления полетами (ЦУП).

    Подробнее на ТАСС:
    Экипаж новой экспедиции перешел с корабля «Союз» на борт МКС - Космос - ТАСС
    Fencer likes this.

  11. #671
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,612

    По умолчанию

    Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время в руководстве подмосковного Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина произойдут кадровые перестановки. Вместо космонавта Юрия Лончакова, руководившего центром с марта 2014 года, ЦПК возглавит гендиректор летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова Павел Власов.

    https://www.kommersant.ru/doc/3409231

  12. #672
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    https://www.youtube.com/watch?v=s-Lv1kczsOk





    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время в руководстве подмосковного Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина произойдут кадровые перестановки. Вместо космонавта Юрия Лончакова, руководившего центром с марта 2014 года, ЦПК возглавит гендиректор летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова Павел Власов.

    https://www.kommersant.ru/doc/3409231
    Ещё на тему :

    "..Вместо космонавта Юрия Лончакова, руководившего центром с марта 2014 года, ЦПК возглавит гендиректор летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова Павел Власов. С его приходом должна начаться структурная реформа центра, где к полетам в космос будут по-новому готовиться не только гражданские лица, но и действующие военные летчики. По мнению источников «Коммерсанта», инициаторов перестановки выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
    В 2017 году уволившийся из отряда космонавтов Геннадий Падалка выступил в СМИ, открыто обвинив начальника Лончакова в авантюризме, интриганстве и кумовстве. По словам Падалки, Лончаков выжил из Центра Олега Котова, не дав ему с помощью аппаратных интриг получить назначение на пост директора департамента по пилотируемым программам Роскосмоса. Кроме того, Падалка обвинил Лончакова в организации кампании по дискредитации Сергея Крикалева.
    Тогда же в апреле сообщалось об уходе из отряда российских космонавтов Падалки, Сергея Волкова и, возможно, еще двух космонавтов. В июне глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил об обращении госкорпорации к Минобороны РФ с просьбой перевести в ЦПК на работу около десяти человек (военных летчиков) с сохранением воинских званий. "

    https://news.rambler.ru/science/3788...avtov-uvolili/

    Интервью С П.Власовым об испытаниях МиГ-29К/КУБ :

    Сплав мастерства и технологий | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
    Последний раз редактировалось OKA; 13.09.2017 в 20:11.
    Avia M likes this.

  13. #673
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    " На космодроме ВОСТОЧНЫЙ специалисты совместного расчета предприятий РОСКОСМОСА приступили к проведению комплексных испытаний Унифицированного технического комплекса ракеты-носителя (РН). Планируется проверить готовность технических и технологических систем самого технического комплекса, провести сборку ракеты-носителя в «пакет» и подготовить её к проведению комплексных испытаний на стартовом комплексе (СК).
    Для проведения работ сформирован расчет предприятий Госкорпорации «РОСКОСМОС»: филиалов ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» и КБ «Мотор», АО «РКЦ «Прогресс» и смежных организаций ракетно-космической отрасли.
    Завершатся комплексные испытания Унифицированного технического комплекса стыковкой ракеты-носителя с космической головной частью в составе разгонного блока «Фрегат» и обтекателя. 13 сентября 2017 года разгонный блок «Фрегат» прибыл на космодром ВОСТОЧНЫЙ. Следующий этап работ - комплексные испытания СК, в рамках которых состоится «сухой вывоз» (тестовый вывоз) ракеты-носителя на стартовый комплекс."

    https://www.roscosmos.ru/24080/
    Fencer likes this.

  14. #674
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    Познавательное интервью :

    "Гендиректор государственной корпорации «Роскосмос» на полях Восточного экономического форума рассказал «Известиям» о современном состоянии отрасли, проектах, которые могут прийти на смену «Международной космической станции», об использовании разработок советского времени, а также о роли частных компаний в космической индустрии.

    — Когда может состояться следующий пуск ракеты «Ангара»?

    — Мы его запланировали на конец 2021 года. К тому времени должны быть готовы инфраструктура на космодроме Восточный и сам носитель. Задачи и планы у нас не меняются.

    — А какая полезная нагрузка?

    — Предварительно — аппарат связи. Но уточним полезную нагрузку ближе к пуску.

    — Что придет на смену МКС? Национальная орбитальная станция? Или совместный проект со странами БРИКС?

    — Мы рассматриваем разные варианты и ведем переговоры. Есть идея сделать станцию открытой конфигурации, которая была бы готова принимать всех партнеров. Мы понимаем, что следующая станция должна быть международным проектом — количество участников и соответственно инвестиций увеличивает эффективность работы. На наш взгляд, это очевидно. Мы активно работаем и видим, что есть группы стран по интересам — кому-то более интересна Луна, кому-то околоземная инфраструктура, а кому-то навигация. В этом плане со странами БРИКС нам, как представляется, удается найти общие направления, мы двигаемся достаточно быстро вперед и по линии двусторонних отношений, и многосторонних. Особенно в области дистанционного зондирования Земли. У нас всех есть общие задачи, связанные с нашими большими территориями и большим населением. И мы все заинтересованы в том, чтобы совместными усилиями снижать риски возникновения чрезвычайных ситуаций или по крайней мере быстро на них реагировать, получать качественную информацию, которая была бы полезна для народно-хозяйственных целей. Это одно направление. Второе направление — навигационные услуги, здесь тоже есть широкая область применения. Мы можем поднять качество этих услуг друг для друга и внутри наших стран. Также мы отрабатываем возможности создания совместных орбитальных станций, но это, наверное, более отдаленное будущее.

    — Скептики говорят, что Россия до сих пор в освоении космоса использует советский технологический задел, разработки Глушко, Королева и так далее. Якобы новая конструкторская космическая школа не появилась. Вы с этим готовы поспорить?

    — Наверное, нет смысла. Действительно, был огромный задел, который опередил свое время, и его мы используем до сих пор. Но если говорить серьезно о том, тот ли сейчас «Союз» летает, который был во времена Королева, то, конечно, нет. Система управления, всё, что сделано в «цифре», — это уже совершенно другая ракета. А если сравнивать внимание, усилия и финансирование, которые были доступны конструкторским школам в то время, это совершенно другие масштабы. Вместе с тем космическая отрасль оживает, начинают разрабатываться новые проекты. Сформированы группировки спутников, буквально вот за последние год-два, и по дистанционному зондированию Земли, и по связи, которые дают новые возможности и новое качество. В школы вернулась астрономия, и это, конечно, повышает интерес ребят. «Роскосмос» и наши предприятия заключили договоры по целевому набору с ведущими вузами нашей страны для привлечения студентов по окончании учебы к работе в ракетно-космической отрасли. Благодаря этому, думаю, ситуация исправляется. Я, например, уже вижу много молодых и талантливых инженеров и конструкторов на предприятиях.

    — Как вы относитесь к многоразовым системам выведения? Весь мир наблюдает за успехами Илона Маска…

    — Многоразовые системы, конечно, интересны. Вопрос только в том — как скоро они станут основным трендом. Экономическая выгода от их использования, и я уже это говорил, пока неочевидна. Но мы работаем и в этом направлении.

    — Задел создан какой-нибудь?

    — Задел создавался уже давно, работы проводились нашими предприятиями, в частности, Центром Хруничева — проект «Байкал», были и другие. И история создания «Энергии» и «Бурана» не прошла даром. Сейчас в том числе и правительство поддерживает нас — недавно заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин принял решение о создании совместной авиационно-космической конструкторской группы по возвращаемым ступеням. Мы считаем, что это полезная инициатива, которая поможет нашей работе.

    — Появление частных компаний по освоению космоса вы бы приветствовали?

    — Я, может быть, неожиданную вещь скажу, ведь у нас считается, что госкорпорации — самые основные сторонники огосударствления. Но мое мнение — динамичное развитие коммерческих направлений является необходимым условием успеха в современных условиях. Разумеется, нужно отметить, что у нас пока нет крупных инвесторов, которые хотели бы работать в космической отрасли. Нет бизнесменов, которые понимали бы, что в космосе проекты реализуются довольно долго, это «длинные» деньги. А такое понимание позволило бы им лучше видеть, куда двигаться, и многие вещи упростились бы. И не только с точки зрения финансовых ресурсов, дополнительных возможностей и фондирования, но и во многом — с точки зрения подходов. Повторяю: я считаю участие частных инвесторов совершенно необходимым. Понятно, что сразу этого не сделать.

    — Частных инвесторов, которые вкладывались бы в ваши разработки, или частных инвесторов, которые бы создавали свои?

    — И тех и других. Но мы понимаем, что это может происходить только поэтапно. И мы будем помогать, потому что с «нуля» на голом месте очень тяжело работать и создавать новое. Понятно, что в первую очередь, наверное, можно ожидать появления проектов наименее инвестиционно- и технологически емких. Например, бизнесов, которые связаны с малыми космическими аппаратами, с сервисами, но мы готовы поддерживать любые серьезные проекты и ожидаем, конечно, в свою очередь, роста частных инвестиций. То же относится и к рынку пусковых услуг.

    — Кто-то приходил с идеей, что вот, ребята, давайте мы построим космодром, построим ракету и будем запускать?

    — Есть, пришли и купили «Морской старт», например. Пришли и сказали: мы готовы увеличить количество пусков и найти новых клиентов. Мы ответили: отлично, давайте — и уже два контракта с южнокорейцами на пуски подписали. Гибкость и динамичность свойственны частному бизнесу, мы это, разумеется, используем и будем использовать дальше. «Роскосмос», откровенно говоря, серьезно загружен специфическими, государственными задачами, которые не всегда имеют коммерческий аспект, но мы открыты для предложений и говорим: давайте, делайте, а «Роскосмос» будет помогать. Частники в области сервисов продажи и услуг космической деятельности создают то новое, что требует рынок. Мы в этом году несколько раз встречались с теми, кто работает с данными дистанционного зондирования Земли. Компании предлагают свои услуги, и мы заключаем с ними соглашения. Им нужна активная поддержка. Этот рынок, разумеется, нужно регулировать законодательно, чтобы обеспечить благоприятную среду для его развития. Вот по этим направлениям «Роскосмос» сейчас и работает. Надеемся, что по многим проектам появятся инвесторы, которые те или иные разрабатываемые составные части ракет-носителей и элементы полезной нагрузки будут готовы финансировать. С ними мы будем открыто и на понятных и прозрачных условиях работать. Уверен, что это открывает новые возможности для развития космической деятельности России."



    https://iz.ru/644206/inna-grigoreva/...trasl-ozhivaet
    Avia M likes this.

  15. #675
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,612

    По умолчанию

    Жалко "птичку"...

    НЬЮ-ЙОРК, 15 сентября. /ТАСС/. Автоматическая межпланетная станция Cassini вошла в пятницу в плотные слои атмосферы Сатурна и прекратила свое существование.

    Подробнее на ТАСС:
    Станция Cassini вошла в атмосферу Сатурна и прекратила свое существование - Космос - ТАСС
    OKA likes this.

  16. #676
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    "Продолжительный научный эксперимент, имитирующий условия полета на Марс, завершится в США в воскресенье.

    На протяжении восьми месяцев пять добровольцев из США и один из Великобритании жили практически в полной изоляции от внешнего мира на Гавайских островах в специальном комплексе на склоне спящего вулкана Мауна-Лоа, отдаленно напоминающем пейзаж Марса. Это был уже пятый по счету такого рода эксперимент на данном объекте, организуемый Университетом штата Гавайи и финансируемый Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

    Научный руководитель проекта Ким Бинстед в пятницу пообещала в первую очередь накормить вышедших на свежий воздух участников эксперимента спелыми ананасами, папайей, манго, местными овощами и запеканкой из яиц, хлеба и сыра собственного приготовления. Бинстед является профессором Университета штата Гавайи, специалистом по разработкам в области искусственного интеллекта.

    Четверо мужчин и две женщины

    В команду ученых, отобранных по конкурсу из 700 претендентов для участия в нынешнем проекте, вошли четверо мужчин и две женщины. Специалисты из NASA и Университета штата Гавайи рассчитывают, что эксперимент поможет подготовить первый полет человека на Марс, который космическое ведомство США надеется осуществить в 2030-е годы. Эксперты решали за счет эксперимента медицинские и психологические проблемы, с которыми может столкнуться экипаж корабля, отправляющийся в долгое путешествие в дальний космос.

    В этих целях участники эксперимента на Гавайях осуществили достаточно сложную программу научных исследований, находясь под постоянным наблюдением. Ученые следили за своими подопечными с помощью телекамер, установленных внутри комплекса, и различных датчиков, закрепленных на их теле.

    Жилищем участников эксперимента было двухэтажное здание общей площадью 111,5 кв. м, находящееся на высоте 2,6 км над уровнем моря на склоне вулкана, который в последний раз извергался в 1984 году. Здание имеет форму купола высотой 7 м, а его диаметр составляет 12 м. На первом этаже расположена научная лаборатория и подсобные помещения, на втором - маленькие спальные комнаты. Купол является полупрозрачным и не герметичным.

    Наружу - лишь в скафандрах

    Шестеро участников эксперимента выходили наружу, чтобы взять образцы грунта и провести геологические исследования, только в космических скафандрах. Физических контактов с людьми за пределами комплекса у них не было. Питались они исключительно "космической" - замороженной, сублимированной и консервированной - пищей. Радиосвязь между участниками эксперимента и их кураторами осуществлялась с 20-минутной задержкой - именно столько времени требуется на прохождение сигнала между Землей и Марсом.

    Прежние эксперименты

    Первый такой эксперимент состоялся на Гавайях в 2013 году. Первые две группы жили там по четыре месяца, третья - продержалась в два раза дольше, четвертая - целый год.

    Бинстед в мартовском интервью корреспонденту ТАСС не скрывала, что участники эксперимента, имитирующие полет на Красную планету, проходят тяжелейшее психологическое испытание. "Если говорить об экипажах в целом, то неизбежно случается какого-то рода конфликт, межличностный конфликт, - поведала ученый. - Упирается все в самые разные причины".

    "Когда я рассуждаю о конфликте в экипаже, я всегда думаю о первой строчке в "Анне Карениной" - о том, что все счастливые семьи похожи друг на друга. Источник конфликта в этих "полетах" действительно всякий раз немножко другой. Чрезвычайно сложно предсказать, в чем он будет заключаться. Но те случаи, когда участники эксперимента ладят между собой и хорошо работают, [всегда] очень похожи [друг на друга]", - подчеркнула эксперт.

    Самым длительным из всех подобных экспериментов по имитации полета на Марс считается "Марс-500", проводившийся в России в 2010-2011 годах. Шестеро добровольцев из России, Франции, Италии и Китая находились в полной изоляции 520 суток - столько займет предполагаемый полет на Марс и обратно. Проект был осуществлен в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) Российской академии наук (РАН) при участии Европейского космического агентства.

    Планы на будущее

    Как рассказывала корреспонденту ТАСС Бинстед, следующий эксперимент начнется на Гавайях в январе будущего года, причем, как ожидается, с участием россиян. "Мы в действительности надеемся, что у нас в следующий раз будет член экипажа из России", - заявила специалист. По ее словам, "круг лиц", из которых производится отбор, уже определен, и среди кандидатов есть россияне. В то же время Бинстед отказалась уточнить, кто из граждан России находится в списке претендентов на участие в эксперименте, сославшись на то, что не может разглашать такие детали до завершения процесса отбора.

    Она подтвердила, что организаторы эксперимента стараются "следовать основным нормам NASA". Согласно изложенной ею информации, всем желающим принять в нем участие "надо, к примеру, иметь [высшее] образование в области точных наук плюс определенный стаж работы". Ценится также "опыт работы в сложных условиях, вроде кабины пилотов самолета, операционной в больнице или какой-то военной деятельности". Специалисты стремятся также подобрать людей с "определенной психикой, которая наблюдается у астронавтов".

    Одним словом, речь идет о "способности хорошо работать с другими людьми и одновременно выносить экстремальные условия", отметила Бинстед.

    Почти все лето она провела в Москве по американской научно-образовательной программе Фулбрайта. Бинстед взаимодействовала с коллегами из ИМБП РАН. Перед отъездом она сказала корреспонденту ТАСС: "Уверена, что сообща мы сможем добиться крупного прогресса в устранении или понижении барьеров, мешающих организации длительных пилотируемых полетов в целях исследования космического пространства"."

    Подробнее на ТАСС:

    В США завершается длительный эксперимент по имитации полета на Марс - Космос - ТАСС


    На Земле "экскрименты" про "жизнь на Марсе" проводить как-то спокойнее, чем вне её))



    По окончании можно сожрать бананасы и свежую вкусную запеканку от мастера по ИИ
    Последний раз редактировалось OKA; 16.09.2017 в 16:39.

  17. #677
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    " Китайский грузовой космический корабль "Тяньчжоу-1" завершил в субботу третью орбитальную стыковку с дозаправкой лаборатории "Тяньгун-2". Об этом сообщило агентство Синьхуа.

    По его информации, процесс занял примерно три дня и прошел без каких-либо затруднений. Первая дозаправка модуля была совершена 22-27 апреля, вторая - 14-15 июня.

    "Тяньчжоу-1" был запущен на орбиту 20 апреля с космодрома Вэньчан, расположенного в южной провинции Хайнань. Он способен доставлять в космос до шести тонн полезного груза. Впоследствии данный аппарат должен будет регулярно совершать полеты к "Тяньгун-2", перевозя оборудование для обеспечения работы космической лаборатории.

    Китай последовательно реализует программу строительства собственной орбитальной станции, которая должна быть введена в эксплуатацию к 2020 году. Миссия "Тяньчжоу-1" является частью плана по отработке необходимых для этого технологий."

    Подробнее на ТАСС:

    Грузовик «Тяньчжоу-1» завершил третью дозаправку космического модуля «Тяньгун-2» - Космос - ТАСС

  18. #678
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    " Госкорпорация «РОСКОСМОС» продолжает работу по обеспечению МЧС России и партнеров в Международной Хартии по космосу и крупным катастрофам космическими снимками с аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) районов техногенных катастроф или подвергшихся разрушительному воздействию стихии.

    Так в августе 2017 года Центр Госкорпорации «РОСКОСМОС» по взаимодействию с Хартией и МЧС России выполнил ряд задач по мониторингу чрезвычайных ситуаций по всему миру. В их числе мониторинг пожаров в Республиках Бурятия и Саха, в Иркутской, Амурской, Волгоградской и Оренбургской областях, Красноярском крае, ХМАО, ЯНАО, а также в Армении, Испании (Галисия), Черногории. Также была произведена съемка прохождения урагана «Харви» в США (штат Техас); последствий наводнения в Непале, Сьерра-Леоне, Бангладеш, Венесуэле, Вьетнаме; подтопления в Красноярском крае, Тверской области, г. Хабаровске и г. Уссурийске; последствий схода селя в Республике Крым, в КНР (Синьцзян-Уйгурский автономный район и провинция Сычуань).

    В этот же период по различным заявкам отсняты объекты, к которым было привлечено повышенное внимание. Среди которых район строительства Крымского моста, опасные объекты в Казахстане, последствия пожара на складе боеприпасов в Хабаровском крае, район последствий подтопления рудника в Республике Саха (н.п. Мирный), объекты ЧМ по футболу 2018 и район аварии на Нижнебурейской ГЭС.

    Всего в интересах мониторинга вышеуказанных ситуаций предоставлены данные ДЗЗ в объеме 4 468 914 кв. км (в том числе с КА «Ресурс-П» – 3 698 852 кв. км, с КА «Канопус-В» – 770 062 кв. км), с учетом облачных маршрутов и архивных материалов.

    В настоящее время Хартия насчитывает 16 членов и включает: Госкорпорацию «Роскосмос», Европейское, Французское, Немецкое, Бразильское, Индийское, Китайское, Корейское, Канадское, Аргентинское, Венесуэльское, Японское космические агентства, американские Национальную администрацию по мониторингу атмосферы и океана и Геологическую службу, британскую компанию DMC Imaging Ltd и Европейскую организацию спутниковой метеорологии."

    Подробнее :

    https://www.roscosmos.ru/24095/
    Fencer and Avia M like this.

  19. #679
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    "Ракета-носитель "Союз-2.1б", стартовавшая в пятницу с космодрома Плесецк, вывела на низкую околоземную орбиту спутник "Глонасс-М" в связке с разгонным блоком "Фрегат". Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

    "Космическая головная часть ракеты космического назначения среднего класса "Союз-2.1б" в составе разгонного блока "Фрегат" и космического аппарата "Глонасс-М" в расчетное время - 03:12 мск - штатно отделилась от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б", - говорится в сообщении.

    "Выведение космического аппарата "Глонасс-М" на расчетную орбиту разгонным блоком "Фрегат" займет несколько часов", - уточнили в Минобороны.

    Пуск ракеты космического назначения "Союз-2.1б" был осуществлен в 03:03 мск боевым расчетом космических войск Воздушно-космических сил РФ с космодрома Плесецк.

    По данным военного ведомства, это третий пуск ракеты-носителя "Союз-2" с Плесецка в 2017 году."

    Подробнее на ТАСС:

    Спутник «Глонасс-М» с разгонным блоком «Фрегат» выведен на низкую околоземную орбиту - Космос - ТАСС

    "В пятницу, 22 сентября, в 03 часа 03 минуты по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области боевым расчетом Космических войск ВКС проведен успешный пуск ракеты космического назначения среднего класса «Союз-2.1Б» с российским навигационным космическим аппаратом «Глонасс-М».

    Пуск проведен под общим руководством командующего Космическими войсками – заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-полковника Александра Головко.

    Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме.

    Через три минуты после старта ракета-носитель «Союз-2.1Б» была взята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.

    В расчетное время космический аппарат «Глонасс-М» был выведен на целевую орбиту разгонным блоком «Фрегат» и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС.

    С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата «Глонасс-М» функционируют нормально.

    Это третий пуск ракеты-носителя «Союз-2» с космодрома Плесецк в 2017 году. Летные испытания космического ракетного комплекса «Союз-2» начались на космодроме Плесецк 8 ноября 2004 года. За прошедшие тринадцать лет с северного космодрома проведено 31 пуск ракет-носителей «Союз-2» этапов модернизации 1а, 1б и 1в. Кроме того 20 пусков РН «Союз-2» проведены с космодрома Байконур.

    Выведенный на орбиту космический аппарат пополнит орбитальную группировку российской Глобальной навигационной спутниковой системы «Глонасс». В настоящее время в составе орбитальной группировки «Глонасс» 25 космических аппаратов, из которых космический аппарат нового поколения «Глонасс-К» проходит летные испытания, и один космический аппарат «Глонасс-М» находится на исследовании главного конструктора системы.

    Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации"

    http://function.mil.ru/news_page/cou...2143168@egNews
    Последний раз редактировалось OKA; Сегодня в 09:46.

  20. #680
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,757

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение


    "Сооснователь Microsoft Пол Аллен с умом тратит деньги, заработанные на продаже компьютерных программ — на них он строит самолёты и собирается запускать ракеты в космос. Основанная в 2011 году компания Vulcan Aerospace редко проводит публичные мероприятия, но в этот раз повод был. 31 мая 2017 года состоялась торжественная презентация гигантского самолёта Stratolaunch для запуска ракет в космос — в этот день махину с размахом крыла больше, чем размер МКС, впервые выкатили из ангара для испытаний топливозаправочной системы. Этот день знаменует окончание начальной фазы строительства самолёта — и начало наземных и лётных испытаний.

    Многоразовый самолёт-носитель для ускорения первых ступеней ракет — это ещё один способ снизить стоимость космических запусков по выводу маленьких спутников на орбиту. С такими самолётами вывод грузов на орбиту буквально станет обыденным явлением: полёты можно совершать по несколько раз в день.

    В последние несколько недель с самолёта сняли трёхэтажные строительные леса и другую строительную оснастку — и впервые нагрузили полным весом стойки шасси с 28 колёсами. Это был ключевой этап перед тем, как начинать остальные испытания. Когда стойки выдержали нагрузку, появилась возможность впервые взвесить воздушное судно. Его масса составила примерно 226,8 тонн.

    Вложение 79124 Вложение 79125 Вложение 79126 Вложение 79127

    Исходя из габаритов самолёта это не такая уж большая масса. Размах крыла Stratolaunch составляет 117 м (мировой рекорд), длина судна 72 м, а высота 15 м.

    Stratolaunch рассчитан на максимальный взлётный вес 590 тонн. Это значит, что он сможет поднять примерно 250 тонн полезной нагрузки.

    Как уже сообщалось осенью 2016 года, во время первой лётной миссии Stratolaunch поднимет в стратосферу одну крылатую ракету-носитель Pegasus XL производства компании Orbital ATK. Потенциально самолёт может поднимать три такие ракеты-носителя. Эти ракеты неоднократно демонстрировали свою надёжность по выводу спутников на орбиту.

    Раньше в качестве самолёта-носителя для «Пегаса» использовались B-52 и L-1011 корпорации Orbital. Самолёт достигает высоты 9,2 мили ~ 14,8 км и придаёт ракете дозвуковую скорость (около 3% от космической скорости), после чего ракета отделяется и выводит спутник на орбиту.

    Stratolaunch будет справляться с задачей более эффективно, потому что сможет поднимать сразу по три ракеты-носителя за раз . В отличие от B-52 и L-1011, он изначально проектируется именно под эту задачу.

    В течение ближайших недель и месяцев компания Vulcan Aerospace планирует активно проводить наземные и лётные тесты на базе Аэрокосмического центра «Мохаве», который находится в Мохаве, штат Калифорния, координаты 35 ° 03'34 «N 118 ° 09'06» W, на высоте 851 м.

    Vulcan Aerospace подчёркивает, что Stratolaunch — первый в своём роде самолёт, поэтому они будут тщательно подходить к испытаниям, ставя на первое место безопасность пилотов, экипажа и персонала. Первые лётные испытания могут состояться уже в 2019 году.

    Vulcan Aerospace отмечает 31 мая 2017 года как исторический этап своей миссии и благодарит своих партнёров из компании Scaled Composites, которая помогла в строительстве самолёта. Scaled Composites — ещё одна компания, финансируемая Полом Алленом. В своём время она выиграла приз Ansari X и получила $20 млн на создание первого частного космического самолёта. Собственно, и сам Stratolaunch с крылатыми ракетами-носителями по профилю полёта похож на частный суборбитальный пилотируемый космический корабль многоразового использования SpaceShipOne, который ранее построила Scaled Composites. Он тоже первоначально поднимается на высоту примерно 14 км при помощи специального самолёта-носителя WhiteKnight.

    В области частных суборбитальных полётов, космического туризма и самолётов-носителей для ракет в последнее время оживился частный бизнес. Ещё одна частная компания Virgin Galactic также создаёт собственную систему запуска на базе разработок Scaled Composites. Её частный суборбитальный пилотируемый космический корабль многоразового использования SpaceShipTwo предполагалось запускать с самолёта-носителя WhiteKnightTwo, а сейчас компания работает над новым проектом.

    Stratolaunch и аналогичные самолёты-носители с крылатыми ракетами ориентируются на растущий спрос к запуску маленьких спутников.

    Компания Vulcan Aerospace не раскрывает объём инвестиций в проект. Но известно, что эта сумма составляет как минимум сотни миллионов долларов. Впрочем, руководители Vulcan Aerospace объясняют, что инвестиции Пола Аллена делаются не из соображений получения финансовой прибыли. По крайней мере, это не первостепенная мотивация Аллена."

    Все фото :

    https://geektimes.ru/post/289695/

    VÍDEO E IMAGENS: Aeronave Stratolaunch deixa o hangar pela primeira vez | Cavok Brasil - Aviação e Fotografia


    "Самолет с самым длинным в мире крылом впервые запустил двигатели

    12f15bd96b2e9fc211fe503dcb1776b0.jpg
    Pratt & Whitney PW4056 на самолете Stratolaunch
    Dylan Schwartz / Stratolaunch Systems

    Перспективный самолет Stratolaunch с самым большим в мире размахом крыла впервые запустил все свои шесть турбовентиляторных реактивных двигателей. Согласно сообщению компании Stratolaunch Systems, разрабатывающий этот летательный аппарат, проверки силовых установок прошли успешно. Следует отметить, что на первом этапе одновременного запуска двигателей не производилось — каждая силовая установка стартовала и работала по отдельности. Это позволило оценить надежность подвесов, систем управления двигателями и подачи топлива.

    Stratolaunch, как ожидается, будет использоваться в качестве платформы воздушного старта — с него в воздухе будут запускаться небольшие ракеты для вывода полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. Летательный аппарат выполнен по двухфюзеляжной схеме. Размах его крыла составляет 117,3 метра. Длина обоих фюзеляжей составляет 72,5 метра. Для сравнения, размах крыла крупнейшего в мире самолета — Ан-225 «Мрия» — составляет 88,4 метра, а длина фюзеляжа — 84 метра.

    Американский самолет оборудован шасси с 28 колесами: каждый фюзеляж имеет основные стойки шасси с 12 колесами и носовые — с двумя. Высота Stratolaunch составляет 15,2 метра. Cамолет имеет массу 226,8 тонны и максимальную взлетную массу — 589,7 тонны. Для взлета Stratolaunch необходима полоса длиной 3,7 километра. Аппарат сможет выполнять полеты и запуск ракет-носителей в стратосфере, однако точная предельная высота его полета не уточняется. Стратосферой называют слой атмосферы, расположенный на высоте от 11 до 50 тысяч метров. Stratolaunch сможет нести полезную нагрузку массой 249,5 тонны.

    Первая публичная демонстрация нового самолета состоялась в конце мая текущего года. С тех пор Stratolaunch уже прошел несколько наземных проверок бортовых систем, включая пневматику и системы управления полетом. Новые испытания с последовательным одиночным запуском двигателей проводились в середине сентября. Самолет оборудован двигателями компании Pratt & Whitney PW4056. Такие же сегодня устанавливаются на пассажирские самолеты Airbus A300, A310, A330, Boeing 747-400, 767 и 777.

    Каждая силовая установка на Stratolaunch имеет свою собственную систему управления, а также свои собственные топливные баки и систему подачи топлива. Такое разделение позволяет повысить надежность самолета. В ходе проверки каждый двигатель самолета сперва раскручивался с помощью внешней вспомогательной установки, затем в него подавалось топливо, а потом производился запуск. Запущенный двигатель оставляли на некоторое время работать на холостых оборотах.

    Согласно действующим планам компании Stratolaunch Systems, первый демонстрационный полет нового самолета с запуском ракеты-носителя состоится в 2019 году. Аппарат запустит крылатую ракету-носитель Pegasus XL, масса которой составляет 23,1 тонны. Какую полезную нагрузку будет нести ракета, пока неизвестно. В целом, Stratolaunch может обеспечить одновременный запуск трех ракет типа Pegasus. Масса полезной нагрузки этих ракет составляет 443 килограмма. Рабочей высотой запуска крылатых ракет-носителей Pegasus являются 12 тысяч метров.

    Помимо Stratolaunch, по двухфюзеляжной схеме выполнен самолет Model 348 White Knight Two, предназначенный для запуска космического корабля SpaceShipTwo. Этот аппарат уже выполняет полеты. Его длина составляет 24 метра, а размах крыла — 43 метра. Самолет может нести полезную нагрузку массой 17 тонн.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2017/09/21/engines

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •