Страница 55 из 90 ПерваяПервая ... 54551525354555657585965 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,081 по 1,100 из 1795
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #1081
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Отмена телескопа WFIRST и россияне на орбите Луны

    Ситуация, когда ресурсов хватает на все желаемые проекты, обычно встречается только в компьютерных играх, причем на низком уровне сложности. В реальной жизни, как правило, приходится выбирать, и движение в одном направлении означает стагнацию в других. Очень ярко этот тезис проиллюстрировали две новости прошлой недели, хорошая и плохая. С одной стороны, страны-участницы проекта окололунной станции Gateway подтвердили свою заинтересованность в дальнейшей работе, с другой - в проекте бюджета NASA на 2020 год не нашлось места инфракрасному телескопу WFIRST, что может означать окончание эпохи "флагманских" телескопов агентства.

    Когда уходят флагманы

    Инфракрасный телескоп WFIRST, который должен иметь поле зрения в 100 раз больше, чем "Хаббл" и предложен для обнаружения экзопланет и изучения темной материи, уже не первый раз находится на грани отмены. Год назад в проекте бюджета NASA на него не предусмотрели денег, но Сенат все-таки выделил средства для продолжения работ. Сейчас же WFIRST находится в худшей ситуации - в Конгрессе США растет недовольство задержками и превышениями сроков телескопа "Джеймс Уэбб", и во второй раз проект могут уже и не спасти.

    1209189_original.jpg
    Проект бюджета NASA по годам, https://www.nasa.gov/sites/default/f...dget_brief.pdf

    В целом проект бюджета NASA на 2020 год 21 миллиард долларов, на 500 миллионов меньше, чем год назад. Сокращения не могли не повлиять на уже идущие программы, например, предложено отказаться от разработки версии 1B для ракеты SLS с более грузоподъемной верхней ступенью Exploration Upper Stage. Но самый сильный удар нанесен астрофизике и изучению Земли. Бюджет астрофизического отдела предлагается сократить на 347 миллионов, с 1191 миллионов до 844, а изучение Земли - на 152 миллиона. В целом научную часть бюджета собираются сократить с 6,9 до 6,3 миллиардов.

    Джон Морзе, руководитель астрофизического отдела NASA, сообщил в интервью Space.com:

    У нас будет "Джеймс Уэбб", отличная обсерватория, но ничего больше. В предложенный бюджет нельзя уместить еще одну обсерваторию, которая будет стоить несколько миллиардов. Поэтому они и отменили WFIRST - на проект общей стоимостью 3 миллиарда долларов и сроками 7-8 лет просто нет средств.

    Остановка работ над телескопом, который должен был бы стать следующим после "Джеймса Уэбба" может означать, что в течение многих лет у агентства не будет следующего большого телескопа. Напомню, что проекты агентства группируются по объемам выделяемых средств, и к самым дорогим, "флагманским" (Flagship) миссиям относятся телескопы "Хаббл", "Чандра" и "Джеймс Уэбб". Сопредседатель научной команды WFIRST Дэвид Спергель сообщил space.com дословно:

    Если этот бюджет примут, то новых "флагманских" миссий не будет.

    Также стоит отметить, что Gateway и SLS не "съели" WFIRST напрямую, на них выделяется на порядок больше средств. Но, например, предложенные 363 миллиона долларов на разработку лунных посадочных аппаратов практически точно совпадают с ежегодными расходами на WFIRST, которые Морзе оценивает в 400 миллионов.

    Также, увы, в условиях сокращения бюджета WFIRST является не единственной потенциальной жертвой. Предлагается отменить спутник изучения океана PACE и климатологическое оборудование CLARREO Pathfinder для МКС. И что совсем печально, в проекте бюджета нет денег на образовательную программу STEM, в которой у студентов была возможность работать в проектах агентства. Впрочем, остановка финансирования STEM уже предлагалась в бюджетах 18 и 19 года, но столкнулась с резкой критикой как республиканцев, так и демократов, так что у программы все-таки есть шансы получить средства и в этом году.

    Те же и Gateway

    1209543_original.jpg
    Свежая схема окололунной станции Gateway, изображение NASA

    В начале марта прошла встреча многосторонней координационной группы, состоящей из представителей NASA, Европейского (ESA), Канадского (CSA) и Японского (JAXA) космических агентств и Роскосмоса, на которой стороны подтвердили свои намерения продолжить работу. После неопределенности второй половины 2018 года отрадно видеть, что "Роскосмос" сохраняет участие в проекте. Также стоит отметить, что Канадское космическое агентство стало первым официальным партнером NASA, 28 февраля этого года, остальные агентства пока что входят только в координационную группу. Состав участников совпадает с агентствами, создавшими МКС, разве что доли участия изменились.

    Из опубликованной схемы видно, что в наибольшей степени Gateway является американским проектом - три модуля создаются в NASA, и сменные логистические отмечены как совместные NASA и JAXA. ESA создают один модуль и участвуют вместе с JAXA в еще одном. Один модуль будет делать Россия, а Канада предоставит манипулятор. Корабль Orion состоит из командного отсека NASA и сервисного, создаваемого в ESA. Так что соотношение долей получается похожим на 4(NASA):2(ESA):1(JAXA):1(CSA):1(Роскосмос ). Логично предположить, что космонавты и астронавты будут представлены на станции пропорционально доле участия в проекте, аналогично МКС. И, если "Орион" будет летать с экипажем 4 человека, то 2 кресла займут американцы, одно, скорее всего, достанется европейскому астронавту, а последнее по какой-либо схеме будут получать астронавты Канады, Японии и российские космонавты. Это заметно отличается от привычного нам распределения ролей на МКС, где наиболее сильно присутствие американцев и россиян, европейцы летают регулярно, но не в каждом полете, японцы летают реже раза в год, а канадцы появляются раз в несколько лет. Также, поскольку станция предполагается посещаемой, экипажи будут зависеть от непосредственно выполняемых работ, например, сборку первых трех модулей будут выполнять американцы и европейцы, а первый канадец, японец или россиянин прилетят с первым модулем или важным оборудованием соответствующей страны.

    По текущим планам Gateway будет представлять собой посещаемую станцию на высокоэллиптической гало-орбите вокруг Луны. В 2022 году на коммерческой ракете-носителе к Луне должен отправиться модуль Power and Propulsion Element (PPE) с солнечными панелями и электрореактивным двигателем.

    В 2024 одновременно полетят European System Providing Refuelling, Infrastructure and Telecommunications (ESPRIT), модуль с дополнительными запасами топлива, коммуникационным оборудованием и шлюзом для научного оборудования и небольшой U.S. Utilization Module с пространством для экипажа. Станцию из трех модулей соберет экипаж первой экспедиции посещения, прилетевший на корабле Orion. Затем к комплексу добавят два обитаемых модуля, сменный логистический, канадский манипулятор (должен прилететь на первом логистическом) и российский многофункциональный модуль, судя по изображению, являющийся главным образом стыковочным отсеком. Gateway планируется использовать как для миссий к Луне, так и для отправки марсианского корабля в 2030-х."

    https://lozga.livejournal.com/189717.html


    Марс- как много в этом звуке...Кудыж без него ( ̶н̶а̶х̶р̶е̶н̶ ̶о̶н̶ ̶н̶у̶ж̶е̶н̶ )




    " У берегов Камчатки в декабре взорвался метеорит. Сила взрыва достигла 173 килотонн

    Пол Ринкон Корреспондент Би-би-си по вопросам науки

    Неподалеку от побережья Камчатки в декабре произошел крупный взрыв метеорита, сообщает НАСА.

    Взрыв был вторым по величине за последние 30 лет, и уступает лишь взрыву метеорита над Челябинском шесть лет назад.

    Взрыв не сразу заметили, так как он произошел над Беринговым морем.

    Мощность взрыва была в 10 раз больше, чем у атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму.

    Линдли Джонсон, специалист НАСА по защите Земли от внеземных объектов, сказал в интервью Би-би-си, что взрывы такого масштаба случаются лишь два-три раза за 100 лет.

    Что известно о взрыве?

    18 декабря, примерно в полдень по местному времени, метеорит пробился в атмосферу Земли со скоростью 32 километра в секунду, на крутой траектории в семь градусов.

    Метеорит, размером в несколько метров, взорвался в 25,6 км над поверхностью Земли, с энергией удара в 173 килотонны.

    "Энергия взрыва достигла 40% энергии взрыва над Челябинском, но так как это произошло на Беринговым морем, в новости этот момент не попал", - говорит Келли Фаст, специалист НАСА по околоземным объектам.

    По ее словам, тот факт, что большая часть Земли покрыта водой, защищает человечество от таких взрывов.

    Взрыв метеорита был замечен военными спутниками. НАСА получила информацию об этом от ВВС США.

    Линдли Джонсон говорит, что взрыв произошел вблизи маршрутов многих международных авиакомпаний, летающих между Азией и Северной Америкой.

    Сейчас исследователи пытаются узнать, видел ли взрыв метеорита кто-то из пилотов.

    Что делать?

    В 2005 году конгресс США распорядился, что к 2020 году НАСА должна обнаружить не менее 90% астероидов размером 140 метров и больше, находящихся на орбите, близкой к Земле. Подобные небесные тела называются "беспаспортными проблемами", так как если они упадут на Землю, их взрыв затронет целые регионы.

    Ученые, однако, считают, что им понадобится еще 30 лет для того, чтобы выполнить это указание конгресса.

    Обычно после обнаружения летящего в сторону Земли околоземного объекта НАСА точно устанавливает его траекторию и часто может предсказать, на какую часть Земли он упадет.

    Например, в июне 2018 года обсерватория в штате Аризона обнаружила 3-метровый объект, названный 2018 LA, за восемь часов до того, как тот достиг Земли. НАСА изучила его орбиту и пришла к выводу, что он упадет на юге Африки.

    Именно над Ботсваной был замечен огненный шар в небе, а затем на Земле были найдены осколки метеорита."

    https://www.bbc.com/russian/news-47612240


    " А потом про этот случай раструбят по БиБиСи" ))

    https://www.youtube.com/watch?v=KvxYVpg_ey8


    Отличнные возможности для создания в ВКС отдела по изучению перспектив использования пролетающих метеоритов в военных целях против супостатов))

    Прям как в знаменитой комедии "Звёздный десант" (Starship Troopers) ))

    Последний раз редактировалось OKA; 18.03.2019 в 19:16.

  2. #1082
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию


  3. #1083
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Российская частная компания S7 Space (входит в группу S7, владеет плавучим космодромом "Морской старт") планирует остановить выполнение заключенного два года назад контракта на производство на украинском предприятии "Южмаш" 12 ракет-носителей "Зенит", сообщил РИА Новости источник в российской ракетно-космической отрасли.

    "Руководство S7 Space проинформировало украинское производственное объединение "Южмаш" о приостановке и планируемом в дальнейшем расторжении контракта", - сказал собеседник агентства.
    Информацию о планируемом разрыве соглашения подтвердил источник в компании S7 Space. Он сообщил, что в апреле производство будет "заморожено" на текущем уровне изготовления ракет.

    В "Южмаше" не стали комментировать вопрос о производстве ракет "Зенит". В пресс-службе S7 РИА Новости сообщили, что "контракт действует", но не предоставили комментарий относительно его перспектив. В Роскосмосе, предприятия которого до событий на Украине 2014 года производили около 80% компонентов для ракет "Зенит" (в частности, двигатель РД-171М и систему управления) уточнили, что не располагают информацией о возможном разрыве контракта.

    Контракт на 12 ракет "Зенит" между компанией S7 Sea Launch Limited (американское представительство S7 Space) и "Южмашем" был заключен 28 апреля 2017 года. Ракеты-носители планировалось использовать в программах "Морской старт" и "Наземный старт" (пуски с Байконура). Первые две ракеты, как сообщалось, должны были быть изготовлены в 2018-2019 годах.
    Как рассказал РИА Новости еще один источник в российской ракетно-космической отрасли, S7 Space заплатила "Южмашу" часть суммы за производство ракет - около 30 миллионов долларов США.

    В июне 2018 года бывший гендиректор S7 Space Сергей Сопов рассказал в интервью газете "Ведомости", что компания с конца 2017 года не может получить разрешения российского правительства на поставку отечественных комплектующих для дооборудования ракет "Зенит". О получении такого разрешения с тех пор не сообщалось.

    По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, возможный разрыв контракта может быть связан именно с отсутствием перспектив получения разрешения на сотрудничество России с Украиной в космической сфере. Планировалось, что двигатель и система управления российского изготовления, а также корпус ракеты украинского изготовления будут собираться в США перед погрузкой на пусковую платформу "Морского старта".

    "Это было понятно с самого начала, что сама процедура сборки в США российских и украинских компонентов требует разрешения американского правительства, которое они (S7 Space - ред.) вроде бы получили. Нужен сборочный цех для сборки ракеты. Это требует времени и денег без всяких перспектив получения ракеты из-за отношений России и Украины.

    Ситуация зависла, она с самого начала была странной. Запусков, ясно, не будет ни в этом году, ни в следующем", - сказал РИА Новости Моисеев.
    Первый старт в рамках возобновления пусковой программы с "Морского старта", как сообщалось на сайте S7 Space, намечался на декабрь 2019 года. В 2020 году планировалось три старта - в апреле, июле, и декабре. В 2021 году S7 назначила уже четыре пуска - в марте, июне, сентябре и декабре. В 2022 году с океанской платформы было намечено также четыре старта - в марте, июне, сентябре и декабре.

    В 2016 году S7 Group объявила о подписании контракта с группой компаний Sea Launch, предусматривающего покупку имущественного комплекса проекта "Морской старт". Предметом сделки являлись корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и интеллектуальные права, принадлежащие компании Sea Launch, включая товарный знак.

    Плавучий космодром "Морской старт" был законсервирован. Последний пуск с него был произведен в 2014 году, так как из-за ухудшения российско-украинских отношений в 2014 году прекратились поставки российских двигателей РД-171 производства НПО "Энергомаш". Они использовались в единственной ракете, адаптированной под пуски с плавучего космодрома, — носителе семейства "Зенит", изготавливаемой на украинском предприятии "Южмаш".

    В апреле 2018 года Группа компаний S7 закрыла сделку по покупке имущественного комплекса проекта "Морской старт", став полноправным хозяином плавучего космодрома. Общая сумма сделки, включая вывод плавучего космодрома из консервации, составляет около 150 миллионов долларов. "

    https://ria.ru/20190321/1551974663.html
    Последний раз редактировалось OKA; 21.03.2019 в 08:43.
    Avia M and Fencer like this.

  4. #1084
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) Пентагона намерено в 2020 году открыть проект разработки ядерного ракетного двигателя, который можно было бы использовать для перемещения космических аппаратов в пространстве внутри лунной орбиты. Как пишет Aviation Week, на новую разработку в будущем году планируется выделить десять миллионов долларов. Перспективный проект получит название ROAR (Reactor On A Rocket, реактор в ракете).

    Американские военные полагают, что ядерные реакторы позволят космическим аппаратам перемещаться с бо́льшими скоростями, чем это возможно сейчас. Кроме того, предполагается, что запас их времени работы будет больше за счет более экономичного расхода рабочего тела. В перспективном ядерном двигателе в качестве рабочего тела планируется использовать жидкий газ. Какой именно, не уточняется. Вероятнее всего речь идет о жидком водороде.

    Реактор двигательной установки ROAR будет работать на урановом ядерном топливе типа HALEU (содержание U-235 больше 5 процентов, но меньше 20 процентов). Для сравнения, реакторы на подводных лодках используют высоко обогащенный уран (до 90 процентов), а обычные атомные электростанции — слабо обогащенный (3-5 процентов). Согласно планам DARPA, в 2020 году должны быть проведены исследовательские работы с демонстрацией некоторых технологий, которые будут использованы в реакторе. Затем начнутся конструкторские работы и сборка демонстратора ракетной установки. Сроки завершения проекта не уточняются.

    В 1950-1960-х годах NASA и Комиссия по ядерной энергии США уже занимались разработкой ядерной двигательной установки для космических аппаратов и ракет. Этот проект носил название NERVA. Он предполагал создание двигательной установки, в которой рабочая камера разогревалась до высоких температур реактором. Затем в нее должен был подаваться небольшими порциями жидки водород, который разогревался бы, расширялся и покидал камеру через сопло, создавая тягу.

    В рамках проекта были построены несколько демонстраторов ядерных ракетных двигателей, некоторые из которых прошли успешные испытания. Усовершенствованные версии двигатели были сочтены безопасными для установки на пилотируемые космические корабли, которые планировалось отправить на Марс. В целом к 1972 году проект NERVA был практически завершен, однако до конца его довести так и не успели — администрация президента Ричарда Никсона отменила программу.

    Василий Сычёв "

    https://nplus1.ru/news/2019/03/21/nuclear

  5. #1085
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Как стало известно “Ъ”, гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подал в правоохранительные органы заявление о клевете и защите чести и достоинства, приведшее к возбуждению уголовного дела. Поводом для этого стали публикации интернет-изданий, «выражавших негативную оценку деятельности» господина Рогозина на посту главы госкорпорации. Расследованием прецедентного дела занимается ГУ МВД России по Москве, сформировавшее специальную группу во главе с начальником управления организации дознания главка. В «Роскосмосе» ранее рассказывали об информационной атаке на госкорпорацию.

    Об уголовном деле по ч. 2 ст. 128.1 УК РФ (клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ), возбужденном ГУ МВД по Москве на основании заявления гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, “Ъ” рассказали источники в правоохранительных органах. По их словам, непосредственным поводом стали, в частности, публикации на сайте информагентства «Руспресс» и интернет-ресурса «Компромат-Урал», которые «выражают негативную оценку деятельности» господина Рогозина на посту главы госкорпорации..."

    Подробнее :

    https://www.kommersant.ru/doc/3917404?from=other_read


    Хмм...


    " Как стало известно “Ъ”, одна из дочерних структур «Роскосмоса» — «РК-Актив» — оказалась в центре крупного скандала. Проверка, проведенная прокурорами по результатам внутреннего аудита, показала, что компания, которая должна была стать центром компетенций по управлению непрофильными активами организаций, входящих в «Роскосмос», де-факто оказалась пустышкой. По сведениям “Ъ”, с момента основания в 2016 году она не заключила ни одного договора, но потратила на свою деятельность, в основном зарплаты руководителей, более 73 млн руб., которые в виде займов ей выдала госкорпорация. В полиции решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

    Как рассказали “Ъ” источники в правоохранительных органах, непосредственным поводом для проведения Лефортовской межрайонной прокуратурой проверки компании «РК-Актив» стали результаты работы службы внутреннего аудита госкорпорации, проведшей ревизию в «РК-Актив». В «Роскосмосе» факт обращения “Ъ” в правоохранительные органы подтвердили, но от развернутых комментариев отказались.

    История «РК-Актива» началась 24 ноября 2016 года, когда ее генеральным директором был назначен заместитель главы «Роскосмоса» Максим Петров (госкорпорацию тогда возглавлял Игорь Комаров, ныне полпред президента в Приволжском федеральном округе). В госкорпорации господин Петров курировал корпоративное управление, правовые и имущественные вопросы. Представляя его, господин Комаров отмечал, что госкорпорации «важно высокопрофессиональное управление непрофильными активами»:

    Необходимо справедливо оценить их инвестиционный потенциал, определить оптимальный способ использования или реализации и обеспечить прозрачность управления. Это в итоге позволит повысить эффективность работы в данном направлении, увеличить доходы и сократить затраты».

    В совет директоров вошли Антон Жиганов (на тот момент исполнительный директор по коммерциализации и развитию бизнеса «Роскосмоса»), Дмитрий Пшенников (управление делами госкорпорации), Олег Лобанов (советник гендиректора госкорпорации по финансовым вопросам), Андрей Чеботок (директор департамента имущественных отношений «Роскосмоса»), а также глава «РК-Актива».

    В тот же день господин Петров утвердил штатное расписание компании и заключил трудовые договоры с сотрудниками, причем, как установили впоследствии проверяющие, из девяти трудоустроенных в «РК-Актив» человек восемь занимали руководящие должности с окладами до 1 млн руб., а один числился «специалистом» с зарплатой около 150 тыс. руб. Уже 2 декабря 2016 года с шестью работниками компании были подписаны дополнительные соглашения о дистанционной работе с указанием ее места по адресам их фактического проживания. Сама компания де-юре располагалась на Авиамоторной улице, 55.
    Для того чтобы «РК-Актив» на первоначальном этапе мог развернуть свою деятельность, «Роскосмос» заключил с «дочкой» договор займа в размере 50 млн руб., который разрешалось использовать для финансирования текущей деятельности.

    К такой, как выяснили проверяющие, относилось обеспечение господина Петрова услугами персонального автотранспорта в размере 475 тыс. руб. в месяц. Возвратить заем «Роскосмосу», согласно договору, компания должна была не позднее декабря 2017 года — для этого планировалось использовать часть дохода компании, полученной за счет выполнения договоров. Но до августа 2018 года «РК-Актив» ни одного договора не заключил. Более того, как утверждает один из участников проверки, руководству «РК-Актива» неоднократно предлагали различные способы реализации непрофильных активов, но оно интереса к ним не проявило. На самом деле ситуация стала критической уже к концу 2017 года, говорит источник “Ъ” в правоохранительных органах: деньги, выделенные «Роскосмосом», закончились, а никаких новых договоров заключено не было. Господин Петров, получив более 11,5 млн руб. зарплаты и свыше 5 млн руб. окончательных выплат и компенсаций, был уволен.

    Его место занял Павел Татарцев, работавший в «РК-Активе» исполнительным директором. При его участии, как установила проверка, невозвращенный в установленные сроки заем был пролонгирован до конца года и увеличен на 20 млн руб. В остальном ситуация не изменилась: никаких договоров, приносящих компании прибыль, не появилось, в связи с чем администрация госкорпорации, которую к тому моменту возглавил уже Дмитрий Рогозин, настояла на его увольнении. 1 июня 2018 года, когда вступил в должность третий гендиректор «РК-Актива» Дмитрий Шангин, у компании на счете не осталось средств, зато имелась задолженность по зарплате перед работниками, перед налоговиками и перед самим «Роскосмосом». В итоге, как говорится в отчете аудиторов, действиями бывших гендиректоров Петрова и Татарцева общество «было приведено фактически в предбанкротное состояние».

    Возможность для возврата займа, полученного от корпорации, отсутствовала, в связи с чем "Роскосмос" посчитал, что ему нанесен ущерб в размере 73 млн руб.»,— сообщил один из собеседников “Ъ”.

    По его словам, результаты прокурорской проверки уже направлены в отдел МВД по району Лефортово, который должен принять процессуальное решение — возбудить уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) или отказать надзору в этом. Последнее представляется источнику маловероятным. Оперативно получить комментарии в прокуратуре и полиции Москвы “Ъ” не удалось.

    Иван Синергиев, Иван Сафронов "

    https://www.kommersant.ru/doc/3918413


    Отлично , чО

    У буржуев тоже странности случаются :

    https://zelenyikot.livejournal.com/139977.html

  6. #1086
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию



    Дык аккумуляторы или панели солн. батарей ? ))

    Сюжет в стиле " у соседа корова сдохла" -мелочь, а приятно

    А, вот и насовцы прокаментили :

    " ..Космонавты Ник Хейг и Энн Макклейн
    Астронавты НАСА Ник Хейг (top) и Энн Макклейн работают над заменой батарей в ферменной конструкции Port-4 во время сегодняшнего выхода в космос.

    Бортинженеры экспедиции 59 Ник Хейг и Энн Макклейн из НАСА завершили свой выход в космос в 14:40 по восточному времени. Во время шестичасового 39-минутного выхода в открытый космос два астронавта НАСА успешно заменили никель-водородные батареи на более новые, более мощные литий-ионные батареи для канала питания на одной паре солнечных батарей станции.

    Астронавты также смогли выполнить несколько предварительных задач, включая удаление мусора за пределами станции, закрепление привязи для удерживающих устройств на коробке одеяла солнечной батареи и фотографирование мешка с инструментами для аварийного ремонта и тепловой крышки воздушного шлюза, которая открывается и закрывается для выхода в космос.

    Эти новые батареи обеспечивают улучшенную мощность для работы с более легкой массой и меньшим объемом, чем никель-водородные батареи. На следующей неделе Макклейн и бортинженер Кристина Кох планируют выйти в открытый космос 29 марта, чтобы работать над вторым комплектом замены батарей на другом канале питания в том же районе станции. Это будет первый в истории выход в открытый космос со всеми женщинами-космонавтами.

    Хейг и Дэвид Сен-Жак из Канадского космического агентства планируют провести третий выход в космос 8 апреля, чтобы проложить соединительные кабели между модулем Unity и фермой S0, в средней точке магистрали станции. Эта работа установит резервный путь силы к канадской роботизированной руке, известной как Canadarm2. Они также установят кабели для обеспечения более широкого охвата беспроводной связью за пределами орбитального комплекса, а также для расширения возможностей компьютерной сети..."

    https://blogs.nasa.gov/spacestation/...inkId=65155126

    Перевёл :

    https://translate.yandex.ru/ ))

    гугл-переводчик слегка бредит))

    d2stj23x4aynhsw.jpg

    " Nick Hague (@AstroHague) and Anne McClain (@AstroAnnimal) concluded their six-hour, 39-minute spacewalk today.."

    https://t.co/JfgAyHWTcx

    d2mxnghxqaaw5dp.jpg

    https://t.co/CVnqG5WSUu
    Последний раз редактировалось OKA; 23.03.2019 в 19:16.

  7. #1087
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 23 марта 2019 года проведена плановая коррекция орбиты МКС.

    Для проведения маневра в 17:22 мск была включена двигательная установка транспортного грузового корабля «Прогресс МС-10», пристыкованного к Международной космической станции.

    Время работы двигательной установки составило 342,3 сек. В результате станция получила приращение скорости на 0,69 м/сек.

    Согласно данным службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами расчётные параметры орбиты МКС после выполнения манёвра составили:

    минимальная высота над поверхностью Земли — 408,8 км,
    максимальная высота над поверхностью Земли — 428,8 км,
    период обращения — 92,697 мин.,
    наклонение орбиты — 51,625 град.

    Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий для полёта российского транспортного грузового корабля «Прогресс МС-11»."

    https://www.roscosmos.ru/26230/



    " Запуск пилотируемого корабля Crew Dragon (Dragon-2) с членами экипажа на борту могут перенести на конец ноября 2019 года. Об этом сообщил в субботу ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

    Ранее сообщалось, что в июле может состояться запуск корабля с пилотами Бобом Бенкеном и Дугом Херли на борту, после чего в NASA примут решение о сертификации Crew Dragon для регулярных полетов.

    "Запуск Crew Dragon, скорее всего, перенесут на ноябрь из-за замечаний к квалификации корабля для полетов с экипажем", - сказал собеседник агентства.

    По его словам, в корабле также планируется заменить парашютную систему, поскольку к ней возникли вопросы после первого запуска к Международной космической станции (МКС).

    С 2011 года к Международной космической станции из пилотируемых кораблей летали только российские корабли "Союз". Они доставляют на орбиту российских, американских и других членов экипажа МКС. В США новые космические корабли для пилотируемых полетов разработали компании SpaceX и Boeing.

    Корабль Crew Dragon компании SpaceX впервые был запущен к МКС 2 марта и пристыковался к станции 3 марта. Его отстыковка состоялась 8 марта. Корабль после спуска на парашюте приводнился в Атлантическом океане. "

    https://tass.ru/kosmos/6250604
    Fencer likes this.

  8. #1088
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " В бытовом отсеке корабля "Союз МС-09" обнаружили следы металлической пыли от сверления, "Роскосмос" проведет эксперимент на орбите, чтобы выяснить, на Земле или в космосе появилось отверстие в обшивке корабля, сообщил руководитель госкорпорации Дмитрий Рогозин.

    У нас нет ответа на вопрос, почему стружка была найдена в определённых местах в бытовом отсеке. Либо это результат гравитации, тогда это земная версия, то есть стружка была притянута в определённое место. Либо это поток воздуха в бытовом отсеке. "

    https://news.yandex.ru/story/Roskosm...2512461d86ee37

    Хе-хе )) Это были происки марсиан))


    Познавательно как всегда :

    https://lozga.livejournal.com/190308.html
    Fencer likes this.

  9. #1089
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Как сообщила 25 марта 2019 года газета «Коммерсантъ»,

    https://www.kommersant.ru/doc/3923072

    совладелец российской группы S7 Space Наталья Филева подтвердила ранее появившуюся в СМИ информацию об отказе от контракта на производство на украинском «Южмаше» 12 ракет-носителей «Зенит» для пусков с плавучего космодрома «Морской старт» (Sea Launch).

    «Собираемся»,— ответила Наталья Филева на соответствующий вопрос («РИА Новости»). При этом конкретных сроков расторжения контракта госпожа Филева назвать не смогла.

    Днепропетровский завод «Южмаш» объявил о подписании контракта на поставку дочерней структуре российской группы компаний S7 ракет «Зенит» летом 2017 года. Соглашением предусмотрено создание 12 носителей, которые должны были использоваться в том числе для пусков из акватории Тихого океана (проект Sea Launch).

    На прошлой неделе стало известно, что S7 планирует остановить выполнение заключенного два года назад контракта. На «Южмаше» пока не комментируют информацию о прекращении контракта.

    Напомним, что в опубликованном 22 марта газетой «Коммерсантъ» материале Александры Джорджевич «Морской старт» дал ракетный сбой.

    https://www.kommersant.ru/doc/3918344

    https://bmpd.livejournal.com/2652163.html

    Если это произойдет, то один из самых амбициозных частных проектов в космической отрасли может на несколько лет выпасть из пусковой программы. Адаптация же разрабатываемой сейчас ракеты «Союз-5», по мнению эксперта, потребует дополнительных затрат к тем, которые S7 уже потратила на Sea Launch. Это уже более $200 млн.

    О том, что S7 Space, владеющая плавучим космодромом Sea Launch («Морской старт»), приостановила действие контракта на производство 12 украинских ракет «Зенит 3SL», вчера сообщило «РИА Новости». По информации агентства, российская компания уже проинформировала предприятие «Южмаш» о планируемом расторжении контракта. Гендиректор S7 Space Рано Джураева на вопрос “Ъ” не ответила. В офисе S7 лишь подтвердили факт действия контракта, но отказались говорить о его перспективах. В «Южмаше» утверждают, что у них размещен заказ на изготовление трех «Зенитов», по которым от заказчика получено частичное финансирование (около $30 млн). Там добавили, что не имеют официальных сообщений от заказчика по прекращению соглашения, а со своей стороны предприятие «не намерено становиться инициатором в этом вопросе». По контракту первые две ракеты должны были быть изготовлены в 2018–2019 годах.

    Международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году. С плавучего космодрома предполагалось осуществлять коммерческие пуски на геостационарную орбиту при помощи носителей «Зенит 3SL», собираемых на Украине, но состоящих на 70% из российских комплектующих. В апреле 2018 года S7 закрыла сделку по покупке у корпорации «Энергия» имущественного комплекса Sea Launch, став полноправным хозяином плавучего космодрома. В возобновление его работы инвестировано $220 млн. С 2019 по 2023 годы с «Морского старта» планировалось запустить 12 «Зенитов».

    Сделка по покупке проекта компанией S7 считалась одним из важнейших примеров государственно-частного партнерства в российской космической отрасли: до нее ни один частный инвестор не был готов вкладывать столь большие деньги в космонавтику. Сначала все складывалось удачно — S7 Space была обещана всяческая поддержка, от помощи в обучении персонала до совместной разработки ракеты под платформу Odyssey. Однако для скорейшего введения Sea Launch в эксплуатацию компания захотела не разрабатывать на российских предприятиях новую ракету, а продолжить закупать «Зениты» на Украине. Это было ошибкой, говорит источник “Ъ” в отрасли: на фоне неблагоприятной политической обстановки возникли сложности с реэкспортом российских комплектующих на «Южмаш». Платформа в итоге так и не была расконсервирована. В конце февраля гендиректор S7 Space Сергей Сопов покинул компанию, а его место заняла экс-глава Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры Рано Джураева.

    Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что контракт между S7 Space и «Южмашем» был изначально невозможен: «Эта какая-то сделка с тайным смыслом, потому что экономической выгоды для S7 в ней нет, перспектив нет, одни убытки и плохая репутация»,— считает эксперт. По его мнению, для проекта сейчас невозможно найти полезную нагрузку, а адаптация разрабатываемой сейчас ракеты «Союз-5» потребует еще больше дополнительных затрат. «Это просто мертвая история, для спасения которой нужно лет семь, бюджетные деньги и политическая воля — ничего этого нет»,— резюмировал он.

    Cо стороны bmpd укажем, что компания S7 Sea Launch Limited заключила 28 апреля 2017 года контракт с украинским Государственным предприятием «Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова» («Южмаш», Днепропетровск) на производство и поставку 12 ракет-носителей серии «Зенит 3SL/SLБ»для использования в программах «Морской старт» и «Наземный старт» для «исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов». На «Южмаше» в момент заключения контракта в относительно высокой степени готовности находились для строящиеся ракеты - по одной «Зенит 3SL» и «Зенит 3SLБ», и по условиям контракта эти две ракеты должны были быть поставлены в 2018 году. Первый пуск с реанимированного «Морского старта» был запланирован S7 Sea Launch на декабрь 2019 года.

    С самого начала сообщалось о трудностях «Южмаша» в реализации данного контракта, в частности, из-за проблем с поставкой на Украину ракетных двигателей российского производства для изготовления данных ракет. В результате до настоящего времени ни одной ракеты по контракту сдано не было. Для «Южмаша» аннулирование данного контракта, бесспорно, станет тяжелейшим ударом. Возобновление же проекта «Морской старт» в нынешней ситуации представляется и вовсе химерическим - на самом деле очевидно, что данная программа в общем никому не нужна."

    https://bmpd.livejournal.com/3583858.html

  10. #1090
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Объединенный авиационный отряд Центра подготовки космонавтов (ЦПК) в ближайшее время получит первый из двух самолетов Ту-204-300, который будет назван "Юрий Гагарин" в честь первого космонавта планеты. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе ЦПК.

    "На аэродроме Чкаловский Министерства обороны России запланирована передача в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина" одного из двух самолетов Ту-204-300 "Юрий Гагарин", - говорится в сообщении.

    "Оба самолета "Юрий Гагарин" и "Сергей Королев" выполнены в специальной компоновке, позволяющей перевозить до 53 пассажиров, размещенных в трех салонах. Для перевозки космонавтов самолеты оборудованы шестью специализированными купе, обеспечивающими максимальный комфорт при продолжительных перелетах, а также имеются в наличии одноместные кресла вне купе для сопровождающих лиц или медицинского персонала каждого космонавта. В каждом купе установлена интерактивная система развлечений", - говорится в сообщении.

    Воздушные суда оборудованы системой спутниковой связи, обеспечивающей во время полета телефонную связь и доступ в интернет.

    Ту-204-300, оснащенный двумя российскими двигателями ПС-90А, является модификацией самолета Ту-204-100В с укороченным почти на шесть метров фюзеляжем и увеличенной до 107,5 т взлетной массой. Самолет сертифицирован для полетов по международным воздушным линиям. Дальность полета воздушного судна составляет около 9 тыс. км.

    Самолеты Ту-204-300 RA-64044 и RA-64045 передаются в эксплуатацию ЦПК от АО "Русавиаинтер" и лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), которая ранее являлась владельцем данных воздушных судов и провела их модернизацию в соответствии с требованиями Центра подготовки космонавтов. Они будут использоваться для перевозки космонавтов и оперативной группы Роскосмоса на стартовые площадки космодромов Восточный и Байконур, а также для эвакуации экипажей Международной космической станции (МКС) с места посадки. "

    https://tass.ru/kosmos/6260002



    " Национальное управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) отменило запланированный ранее на 29 марта первый выход двух женщин-астронавтов с борта Международной космической станции (МКС), поскольку к этому времени не успеют подготовить два скафандра подходящего размера. Об этом говорится в опубликованном в понедельник заявлении космического ведомства.

    Ранее в этом месяце представители NASA заявили, что 29 марта в космос выйдут астронавты Энн Макклейн и Кристина Кох, чтобы установить секцию новых аккумуляторов на орбитальном комплексе. На брифинге тогда было подчеркнуто, что это будет первым выходом в космос двух женщин-астронавтов, предполагалось, что руководить им с Земли также будут только женщины. Теперь данные планы скорректированы, как ожидается, в операции вместо Макклейн будет участвовать астронавт Ник Хейг.

    Причиной изменения планов стало то, что Макклейн после своего первого выхода в космос 22 марта поняла, что ей лучше подходит верхняя, нагрудная секция скафандра среднего размера. Как отмечается в заявлении, к пятнице, 29 марта, можно подготовить только одну указанную секцию скафандра среднего размера, и наденет ее Кох.

    Макклейн и Хейг 22 марта успешно завершили выход в открытый космос с борта МКС для проведения работ по модернизации энергетического оборудования станции. Они установили три блока адаптеров и подключили к ним новые более емкие литий-ионные аккумуляторы, которые заряжаются от одной из солнечных батарей МКС. При процедуре замены аккумуляторов была отключена одна из линий энергопитания МКС, однако это не сказалось на безопасности станции, поскольку существует резервная система энергопитания. Проверка, проведенная сразу после установки аккумуляторов, показала, что они работоспособны. "

    https://tass.ru/kosmos/6257736

  11. #1091
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Американские астронавты в пятницу совершат второй с начала года выход в космос с борта Международной космической станции (МКС) для установки еще одного комплекта из трех новых аккумуляторов для ее солнечных панелей, сообщило Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

    Планируется, что астронавты Кристина Кох и Ник Хейг отправятся за пределы МКС из американского шлюза Quest в 15:20 мск.

    В ходе 6,5-часового выхода в космос они должны будут заменить старые никель-водородные аккумуляторы на новые более мощные литий-ионные на опорном сегменте P4 фермы МКС, к которой крепится пара солнечных панелей. Перед этим им также предстоит установить на электрощите адаптерные панели для подключения новых аккумулятора, которые были доставлены в сентябре прошлого года на МКС седьмым по счету японским грузовым кораблем H-II Transfer Vehicle (сокр. - HTV-7).

    Обновление системы энергоснабжения станции началось еще в январе 2017 года, когда в ходе двух выходов в космос астронавты установили шесть таких аккумуляторов. Как сообщалось, аналогичную установку новых аккумуляторов в ходе выхода в космос 22 марта продолжили астронавты Энн Макклейн и Ник Хейг.

    Отработанные аккумуляторные блоки в дальнейшем будут с помощью механической руки-манипулятора Canadarm-2 перенесены на японский грузовой корабль, который при схождении с орбиты сгорит в плотных слоях атмосферы.

    После завершения монтажа новых аккумуляторов, срок службы которых составляет 10 лет, они будут заряжаться от солнечных батарей МКС, передавая станции энергию в те периоды времени, когда она находится в тени Солнца.

    Первоначально NASA планировало, что 29 марта будет совершен первый в истории выход в открытый космос с МКС с участием одних только женщин-астронавтов - американок Энн Макклейн и Кристины Кох для продолжения монтажа новых ультраемких аккумуляторов для солнечных панелей станции.

    Однако NASA пришлось поменять планы. Во время выхода в открытый космос 22 марта Энн Макклейн поняла, что ей лучше всего подходит верхняя, нагрудная часть скафандра среднего размера. Поскольку к пятнице, 29 марта, можно было подготовить только одну верхнюю часть скафандра такого размера, то ее оденет Кристина Кох, а Энн Макклейн выйдет в космос в следующий раз, сообщило NASA.

    Третий в текущем году выход в космос членов экипажа МКС намечен на 8 апреля. NASA сообщило, что в нем будет участвовать Энн Макклейн, также канадец Давид Сен-Жак."

    https://www.interfax.ru/world/656169



    https://blogs.nasa.gov/spacestation/...059e002821.jpg

    "Гравицаца" ))

    https://blogs.nasa.gov/spacestation/
    Последний раз редактировалось OKA; 29.03.2019 в 05:24.

  12. #1092
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " На космодроме Байконур продолжаются подготовительные работы к пуску транспортного грузового космического корабля «Прогресс МС-11».

    Сегодня в соответствии с графиком специалисты РКК «Энергия» провели авторский осмотр корабля, а также выполнили технологические операции по накатке головного обтекателя ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1а».

    На выходные запланирована транспортировка головного блока с грузовым кораблем «Прогресс МC-11» в монтажно-испытательный корпус для общей сборки с РН «Союз-2.1а», общая сборка, заседание технического руководства и Госкомиссии по готовности ракеты космического назначения и стартового комплекса к пуску.

    Пуск транспортного грузового космического корабля «Прогресс МС-11» ракетой-носителем «Союз-2.1а» с космодрома Байконур запланирован на 4 апреля 2019 года. Цель полета — доставка на борт Международной космической станции топлива, воды и других грузов, необходимых для дальнейшей эксплуатации станции в пилотируемом режиме. "

    Много фото :

    https://www.roscosmos.ru/26244/

    Трансляции НАСА :

    https://www.youtube.com/user/NASAtelevision/videos


    " Организаторы технологического конкурса Google Lunar XPRIZE объявили об учреждении новой награды в миллион долларов за успешную посадку на Луну. Награда приготовлена в связи с тем, что бывший финалист конкурса SpaceIL собирается посадить свой аппарат на Луну в середине апреля, отмечают организаторы.

    Конкурс Google Lunar XPRIZE проводился среди частных компаний с 2007 по 2018 года и ставил свой целью разработку и отправку на Луну частных космических аппаратов. Команды могли рассчитывать на промежуточные призы, а главный приз размером в 20 миллионов долларов полагался команде, чей аппарат первым сядет на лунную поверхность, передаст снимки с нее, а затем переместится на расстояние 500 метров. Несмотря на то, что организаторы предоставляли командам промежуточное финансирование, команды столкнулись с финансовыми и технологическими трудностями, из-за которых конкурс сначала несколько раз продлевали, а затем закрыли в начале 2018 года без объявления победителей.

    Тем не менее, некоторые команды продолжили разработку своих аппаратов. К примеру, ispace назначила отправку своего аппарата к Луне на 2020 год, Moon Express стала участником программы NASA по доставке грузов на Луну, а SpaceIL подобралась к выполнению условий конкурса ближе всего и отправила свой аппарат «Берешит» к Луне в феврале 2019 года. Он уже совершил основные маневры и в начале апреля должен выйти на окололунную орбиту, а 11 апреля совершить посадку. Пока аппарат не достиг Луны команда миссии присылает красивые снимки с его камеры, в том числе с восходом Солнца над поверхностью Земли.

    https://nplus1.ru/news/2019/03/25/Beresheet-photos



    Организаторы Google Lunar XPRIZE объявили, что не оставят потенциальное достижение SpaceIL без внимания и наградят команду миллионом долларов в случае успешной посадки. Также они отметили, что фонд XPRIZE рассмотрит возможность вручения аналогичных наград в других своих конкурсах, к примеру, по созданию роботов-аватаров.

    Ожидается, что посадка произойдет 11 апреля в северо-восточной части Моря Ясности. Это место привлекает команду миссии двумя особенностями. Во-первых, оно обладает относительно ровным рельефом поверхности, что должно повысить вероятность успешной посадки, а во-вторых, в этом районе находится магнитная аномалия, которую зонд изучит с помощью магнитометра.

    Аппарат «Берешит» также можно назвать участником другой гонки — за право считаться четвертой страной после СССР, США и Китая, чей аппарат совершил мягкую посадку на поверхность Луны. В апреле на Луну также должен отправиться индийский зонд «Чандраян-2», который состоит из орбитального и посадочного аппаратов, а также лунохода. Ожидается, что посадка миссии так же произойдет в середине апреля, но позже, чем посадка «Берешита».

    Григорий Копиев "

    https://nplus1.ru/news/2019/03/28/xprize
    Последний раз редактировалось OKA; 29.03.2019 в 17:06.

  13. #1093
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,722

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    " Объединенный авиационный отряд Центра подготовки космонавтов (ЦПК) в ближайшее время получит первый из двух самолетов Ту-204-300
    Сегодня на аэродроме «Чкаловский» в Московской области состоялась официальная церемония передачи в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» первого из двух самолетов Ту-204-300. 20681.jpg

    https://www.aex.ru/news/2019/3/29/195688/

    Симпатичный!

  14. #1094
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Бортинженеры экспедиции 59 Ник Хейг и Кристина Кох из НАСА завершили свой выход в космос в 14:27 по восточному времени. Во время шестичасового и 45-минутного выхода в открытый космос два астронавта НАСА успешно соединили три новые, более мощные литий-ионные батареи, чтобы заменить предыдущие шесть никель-водородных батарей, которые обеспечивают питание одного канала на одной паре солнечных батарей станции. Новые батареи обеспечивают улучшенную и более эффективную мощность для работы.

    Астронавты также сделали работу, чтобы позволить роботизированным специалистам удалить одну из трех новых литий-ионных батарей, подключенных во время выхода в космос в прошлую пятницу, которая не заряжается должным образом, и заменить ее двумя старыми никель-водородными батареями. Обмен восстановит полное электропитание к этому каналу силы солнечной батареи.

    Кроме того, астронавты также выполнили несколько задач по подготовке рабочего места для будущих космонавтов, которые завершат аналогичные операции по модернизации батарей для набора солнечных батарей в конце левой стороны основной структуры станции, известной как ферма. Хейг проверил интерфейсы рабочего места на предмет портативного ножного удерживающего устройства, которое космонавт использует для крепления себя во время работы по модернизации батареи, в то время как Кох установилa тканевые поручни, чтобы помочь будущим космонавтам перемещаться по рабочему месту.

    Это был второй выход в космос для Хейга, который в настоящее время провел в общей сложности 13 часов и 24 минуты. Это был первый выход в космос для Кох, которая стала 14-й женщиной-космонавтом.

    Энн Макклейн и Дэвид Сен-Жак из Канадского космического агентства планируют провести еще один выход в космос 8 апреля, чтобы установить резервный путь питания к канадской роботизированной руке, известной как Canadarm2, и установить кабели для обеспечения более широкого покрытия беспроводной связи за пределами орбитального комплекса, а также для расширения возможностей проводной компьютерной сети.

    Эксперты обсудят работу, которая будет выполнена в ходе выхода в космос 8 апреля во время пресс-конференции в 14.00 EDT во вторник, 2 апреля, в Космическом центре НАСА Johnson в Хьюстоне. Прямая трансляция брифинга и выхода в открытый космос будет транслироваться по телевидению НАСА и на веб-сайте агентства. В брифинге приняли участие Кенни Тодд, менеджер Международной космической станции по операциям и интеграции, Рик Хенфлинг, директор полетов в космос, и Джон Муларски, ведущий офицер космических полетов.

    Члены экипажа космической станции провели 215 космических прогулок в поддержку сборки и обслуживания орбитальной лаборатории. В настоящее время космонавты провели в общей сложности 56 дней 4 часа и 24 минуты, работая за пределами станции. "

    https://blogs.nasa.gov/spacestation/...lk-at-station/

    Переводчик яндекс

  15. #1095
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Сегодня на аэродроме «Чкаловский» в Московской области состоялась официальная церемония передачи в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» первого из двух самолетов Ту-204-300. .
    Текст и много фото снаружи и внутри :

    https://www.roscosmos.ru/26246/
    Fencer likes this.

  16. #1096
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию



    " Китай 31 марта с космодрома Сичан в провинции Сычуань (Юго-Западный Китай) запустил на орбиту новый ретрансляционный спутник.

    Спутник "Тяньлянь II-01" (Tianlian II-0), как сообщает ИА "Синьхуа", был запущен в 23:51 по пекинскому времени ракета-носителем "Чанчжэн-3B" (Long March-3B, "Великий поход-3В").

    Это первый спутник, который станет частью сети китайских спутников-ретрансляторов второго поколения и будет предоставлять услуги по ретрансляции данных, измерению, контролю и передаче данных для пилотируемых космических кораблей, спутников, ракета-носителей и других пользователей.

    Сеть спутников "Тяньлянь II" будет значительно более совершенной в планировании миссий, управлении системой и операциями, чем сеть первого поколения "Тяньлянь I".

    Новая сеть, обладающая более высокой скоростью передачи данных и более совершенной многозадачной работоспособностью, будет играть важную роль в улучшении оперативности передачи данных, безопасности на орбите и универсальности применения для средне- и низкоорбитальных спутников и пилотируемых космических кораблей.

    Этот запуск стал 301-м для ракет серии "Великий поход". "

    NEWS-DETAIL-CCTVPLUS


    " В Гвианском космическом центре состоялись вывоз и установка на ракету-носитель (РН) «Союз-СТ-Б» космической головной части в составе разгонного блока «Фрегат-МТ» и четырёх европейских спутников O3b.

    РН «Союз-СТ-Б» была установлена на стартовый комплекс 1 апреля. Специалисты Роскосмоса провели операции по механической, электрической и пневматической стыковке космической головной части с ракетой-носителем.

    В предстартовые дни также запланированы автономные проверки разгонного блока «Фрегат-МТ» и ракеты-носителя «Союз-СТ-Б», контрольные и генеральные испытания, а также работы по контрольному набору стартовой готовности разгонного блока.

    Пуск запланирован 4 апреля в 19:30 мск. "

    Фото :

    https://www.roscosmos.ru/26254/
    Последний раз редактировалось OKA; 03.04.2019 в 08:14.

  17. #1097
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Первый полет пилотируемого корабля Boeing CST-100 Starliner перенесли на август

    eca1f7252cc4218fbd7a91976ef6bdad.jpg
    Boeing

    Американский авиастроительный концерн Boeing заявил о переносе первого беспилотного полета пилотируемого космического корабля CST-100 Starliner с апреля на август 2019 года, сообщает Spaceflight Now. Первый полет с экипажем может состояться до конца 2019 года.

    Boeing CST-100 Starliner — американский пилотируемый космический корабль, разрабатываемый по программе Commercial Crew Program. Цель программы заключается в создании частных космических кораблей, которые будут доставлять астронавтов на Международную космическую станцию без использования российских кораблей «Союз». Starliner рассчитан на перевозку семи членов экипажа и поддержание их жизнедеятельности вне станции в течение 60 часов, а в пристыкованном к станции состоянии он может провести более полугода.

    Разработчики обоих кораблей, создаваемых в рамках Commercial Crew Program — Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Crew Dragon — столкнулись с множеством технических и юридических проблем, из-за которых первые полеты кораблей неоднократно переносились в течение нескольких лет. В случае с Starliner NASA и другие ведомства указывали на несколько критических недостатков, непосредственно связанных с обеспечением безопасности экипажа. В частности, специалисты NASA заявляли, что посадочные парашюты могут перекручиваться, что угрожает переворотом капсулы во время посадки. Кроме того, в июне Boeing провел статические испытания системы аварийного спасения экипажа и после них в топливной системе обнаружили утечку топлива, вызванную неисправностью одного из клапанов.

    Все это привело к новому переносу сроков: сначала с августа на конец 2018 года, а затем на март и апрель 2019 года. Кроме того, источники сообщали и о переносе апрельского первого полета. Теперь Boeing официально подтвердила эту информацию и заявила о переносе первого полета Starliner без экипажа на август 2019 года. Отчасти перенос связан и с расписанием компании ULA, которая запустит Starliner на ракете Atlas V. Представитель Boeing отметил, что у ULA есть свободное окно для запуска с космодрома на мысе Канаверал на первой неделе мая, но в Boeing решили не рисковать и не подвергать инженеров, готовящих запуск, дополнительному давлению. Первый полет с экипажем, состав которого был объявлен прошлым летом, может пройти до конца 2019 года.

    Crew Dragon — второй американский частный пилотируемый корабль — уже слетал к МКС без экипажа и вернулся на Землю. Кроме того, компания SpaceX еще в 2015 году провела обязательные испытания системы аварийного спасения — имитацию аварии на стартовом комплексе. Помимо этого SpaceX решила провести необязательный (согласно требованиям сертификации NASA) тест системы аварийного спасения — в полете, в момент максимального аэродинамического сопротивления. Концерн Boeing отказался от проведения испытаний системы аварийного спасения в полете. Обязательные испытания на стартовом комплексе изначально должны были пройти после первого беспилотного полета Starliner, но теперь, в связи с его переносом, компания собирается провести их в ближайшие месяцы до первого полета.

    Григорий Копиев "

    https://nplus1.ru/news/2019/04/03/boeing

  18. #1098
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Aмерика прекратит закупать российские ракетные двигатели РД-180 после 2022 года, другие варианты не рассматриваются, сообщил 3 апреля глава Космического командования ВВС США генерал Джон Реймонд в ходе слушаний в палате представителей конгресса.

    По его словам, Пентагон укладывается в установленные законодателями сроки отказа от использования российских двигателей.

    «Мы находимся на пути к тому, чтобы прекратить использование двигателей РД-180 в установленные сроки. Законом установлено, чтобы мы больше не закупали дополнительные двигатели после 2022 финансового года», — цитирует Реймонда ТАСС.

    При этом он выразил уверенность, что у военных не возникнет проблем с созданием американского двигателя, и рассматривать запасные планы на случай провала Пентагон не планирует.

    В США c 1997 года используют в своих ракетах «Атлас-5» российские двигатели, а попытки создать собственные аналоги пока терпят крах. Всего с июня 2015 года в США было поставлено 17 РД-181.

    Кроме того, в период с 2019 по 2020 год американские ВВС получат еще девять двигателей.

    Из-за обострения отношений США и РФ американский конгресс в 2015 году запретил закупки российских двигателей, однако позже отменил запрет из-за невозможности найти замену.

    Завершить работы над собственным аналогом США планируют в 2022 году.

    11 февраля американский миллиардер и Илон Маск заявил, что разрабатываемый его компанией SpaceX двигатель Raptor превзошел российский РД-180."

    https://iz.ru/863925/2019-04-04/v-ss...medium=desktop


    " Пентагон объявил о разработке системы обнаружения гиперзвуковых ракет

    Замглавы Пентагона по политическим вопросам Джон Руд заявил на слушаниях в комитете палаты представителей конгресса США, что в течение трех лет в Соединенных Штатах будет разработана система предупреждения о пусках гиперзвуковых ракет. Запись его выступления опубликована на сайте комитета по делам вооруженных сил.

    По его словам, система обнаружения запуска гиперзвуковых ракет будет состоять из «дешевых» сенсоров, размещенных на околоземной орбите. Он выразил надежду, что их начнут размещать уже через три года.

    Также Руд подчеркнул, что противоракетная защита является одним из приоритетов в оборонной стратегии США, отметив, что в последнее время американские военные разместили на Аляске 20 дополнительных установок ПРО.

    Ранее издание Defense News сообщало, что США переходят к обороне против гиперзвука. "

    https://www.gazeta.ru/army/news/2019...medium=desktop


    " Запуск транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс МС-11" состоится на космодроме "Байконур" в четверг.
    Старт ТГК "Прогресс МС-11" с космодрома "Байконур" запланирован на 4 апреля 2019 года в 14:01 мск и второй раз в истории пройдет по сверхкороткой двухвитковой схеме, пристыковавшись к Международной космической станции (МКС) через 3 часа 24 минуты.
    Впервые она была опробована 10 июля 2018 года, но на полет до МКС "Прогрессу МС-09" понадобилось чуть больше времени - 3 часа 40 минут. Таким образом, "Прогресс МС-11" может стать самым быстрым в истории кораблем, летевшим к МКС.
    Нынешний "грузовик" доставит на борт станции топливо, воду и другие грузы, необходимые для ее дальнейшей эксплуатации в пилотируемом режиме.
    Гражданская ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и окружающей среде при запуске и эксплуатации "Прогресса МС-11" застрахована в "Росгосстрахе". Премия страховщика по договору составит 1,55 млн рублей, а страховая сумма равна 300 млн рублей. Договор страхования будет действовать в течение года. Покрытие распространяется на территорию всего мира.
    Страховым случаем является причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу, а также окружающей среде составными частями космического корабля либо их фрагментами на суше, море, в воздушном или космическом пространстве.
    Сам запуск аппарата застрахован в СК "АльфаСтрахование" на 3,6 млрд рублей.
    В настоящее время на станции работают шесть членов экипажа: командир станции Олег Кононенко, а также бортинженеры Давид Сен-Жак (Канада), американцы Энн Макклейн, Ник Хейг и Кристина Кук, а также второй россиянин Алексей Овчинин. "

    https://www.militarynews.ru/story.as...505377&lang=RU


    " Российская ракета-носитель "Союз СТ-Б", стартующая в четверг с космодрома Куру во Французской Гвиане, как ожидается, выведет на орбиту очередные четыре европейских коммуникационых спутника 03b, сообщила компания Arianespace, обслуживающая запуски с космодрома.
    Запуск ракеты-носителя "Союз", второй с начала года и 22-й с космодрома Куру, запланирован на 19:30 мск. Спутники будут доставлены на орбиту с помощью российского разгонного блока "Фрегат-МТ". Космические аппараты 03b, принадлежащие люксембургскому оператору SES, пополнят европейскую среднеорбитальную систему связи, обеспечивающую стабильный доступ в Интернет для пользователей в 50 странах мира.
    Отличием системы SES от существующих провайдеров спутникового Интернета является отказ от использования геостационарной орбиты, находящейся на расстоянии 36 тыс. км от поверхности Земли. Развертываемая на орбите группировка спутников компании располагается на высоте 8 тысяч км, что позволяет в более чем три раза сократить задержку передачи сигнала при связи между компьютерами.
    По данным оператора SES, группировка спутников 03b в перспективе обеспечит надежной связью около 3 млрд человек.
    В марте прошлого года ракета-носитель "Союз" вывела на орбиту очередные четыре спутника 03b, доведя их общее количество до 16 единиц.. "

    https://www.militarynews.ru/story.as...505378&lang=RU
    Последний раз редактировалось OKA; 04.04.2019 в 09:57.

  19. #1099
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-11» в 17:22 мск пристыковался к модулю «Пирс» Международной космической станции (МКС) и стал самым быстрым космическим кораблем в истории полетов к МКС: время от старта до стыковки составило 3 часа 21 минуту. Это открывает новые возможности для пилотируемой околоземной космонавтики.

    Ранее в 14:01 мск «Прогресс МС-11» стартовал с 31 площадки космодрома Байконур. Его полет контролировали специалисты Главной оперативной группы управления полётом Российского сегмента Международной космической станции (ГОГУ РС МКС) в ЦУП. С борта станции процесс причаливания контролировали космонавты Роскосмоса – командир экипажа МКС Олег Кононенко и бортинженер Алексей Овчинин.

    Ранее звание рекордсмена принадлежало «Прогрессу МС-09», который состыковался с МКС через 3 часа 40 минут после старта с космодрома Байконур.

    ТГК «Прогресс МС-11» доставил на МКС свыше 2,5 тонн различных грузов: более 1,4 тонны сухих грузов, 900 кг топлива, 420 кг воды в баках системы «Родник», а также 47 кг сжатого воздуха и кислорода в баллонах. В укладке грузового отсека — научное оборудование, комплектующие для системы жизнеобеспечения, а также контейнеры с продуктами питания, предметы одежды, медикаменты и средства личной гигиены для членов экипажа.

    В составе комплекса целевых нагрузок, отправленного на борт станции, находятся укладки для проведения космических экспериментов (КЭ) в области биотехнологий: «Биоплёнка», «Константа-2», «Продуцент», «Микровир», «Пробиовит», «Структура», «Биодеградация», «Кристаллизатор».

    Для проведения научно-образовательного эксперимента «Ряска», в ходе которого предполагается продемонстрировать особенности развития высших растений в условиях невесомости, космонавты получат светодиодную систему локального освещения и устройство «Фаза» с сосудами для культивации водных растений. Прежде на борту МКС не проводились эксперименты, демонстрирующие реакцию гравитационно- и фоточувствительных органов растений на изменение внешних условий в их среде обитания. В ходе сеанса КЭ один раз в сутки будет проводиться фотосъемка для подготовки образовательного материала курса биологии учреждений высшего и среднего образования.

    Двухвитковая схема сближения, разработанная в РКК «Энергия», впервые была применена для запуска транспортного грузового корабля к орбитальной станции в июле прошлого года при запуске ТГК «Прогресс МС-09». "

    https://www.roscosmos.ru/26257/


    " Испытания нового двигателя Raptor в связке с прототипом корабля Starhopper компании SpaceX прошли на полигоне в штате Техас. Как сообщил в Twitter глава компании Илон Маск, испытания были успешными.

    Starhopper выполнил бросковые испытания, - сообщил он . - Все системы сработали штатно".

    Как отметил в четверг портал Space.com, испытания проходили в среду вечером на новом пусковом комплексе SpaceX в районе Бока-Чика (штат Техас) и продолжались около минуты. Подробной информации об испытаниях пока нет, однако известно, что ранее на прототипе Starhopper были установлены три новых двигателя Raptor, работающие на метане и жидком кислороде. Вероятно, в ходе испытания был запущен один из двигателей и корабль "подскочил" на небольшую высоту. В дальнейшем при испытательных пусках планируется запускать все три двигателя.

    Starhopper, по данным Space.com, предназначен для испытательных суборбитальных полетов, в ходе которых будут проверены инженерные решения для строительства крупного корабля для полета к Марсу Starship, рассчитанного на 100 человек. Прототип изготовлен из легированной стали и имеет диаметр около девяти метров. Первоначально для корабля был приготовлен головной обтекатель, в результате чего высота корабля выросла до 39 метров, однако он был поврежден сильными порывами ветра. В ходе дальнейших испытаний корабль будет "подскакивать" на высоту до 5 км и возвращаться на Землю. "

    https://tass.ru/kosmos/6297108
    Последний раз редактировалось OKA; 04.04.2019 в 21:00.
    Fencer likes this.

  20. #1100
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Первый израильский посадочный лунный аппарат «Берешит» успешно вышел на окололунную орбиту, запись прямого эфира из центра управления доступна на YouTube.



    Старт лунного зонда «Берешит» (‏первое слово книги Бытия, «в начале») состоялся 22 февраля 2019 года. Аппарат создан израильской некоммерческой организаций SpaceIL в рамках конкурса Google Lunar XPRIZE, однако после того, как конкурс был закрыт, команде разработчиков все же удалось собрать необходимые средства для продолжения работы и оплаты запуска. Стартовая масса зонда составляет 585 килограмм (из которых 160 килограмм приходится на сам аппарат), а его размер в поперечнике вместе с раскрытыми посадочными опорами составляет 2,3 метра, что делает его самым маленьким аппаратом, когда либо запускавшимся к естественному спутнику Земли. Зонд несет на себе шесть 8-мегапиксельных цветных камер, магнитометр, цифровую капсулу времени и лазерные уголковые отражатели.

    После успешного запуска аппарат вышел на эллиптическую орбиту и пережил два сбоя в работе. Один был связан с несрабатыванием защитного козырька звездного датчика, из-за чего были случаи его ослепления солнечным светом, другой заключался в отмене второго маневра коррекции траектории (поднятие апогея орбиты) из-за неожиданной перезагрузки бортового компьютера в результате попадания заряженной частицы. Все проблемы удалось устранить и «Берешит» выполнил все запланированные маневры по поднятию апогея орбиты, а недавно команда миссии показала несколько фотографий, сделанных зондом, на которые попала Земля. 31 марта «Берешит» последний раз пролетел вблизи Земли, после чего вышел на траекторию, финалом полета по которой вечером 4 апреля стал маневр выхода на окололунную эллиптическую орбиту, на которой зонд находится сейчас.

    «Берешит» должен совершить мягкую посадку на Луну 11 апреля 2019 года, прилунение займет около 20 минут. Район посадки находится в северо-восточной части Моря Ясности, где находится одна из магнитных аномалий,в нескольких сотнях километров к востоку от места посадки лунного модуля миссии «Аполлона-15» и на таком же расстоянии к северо-западу от посадочной площадки «Аполлона-17». Он достаточно ровный, с относительно небольшим количеством кратеров, крупных скал или крутых склонов. После прилунения аппарат проработает на Луне два-три земных дня, после чего выйдет из строя от перегрева.

    Ранее мы рассказывали о том, что Индия повредила посадочную платформу своего лунохода во время испытаний, и как NASA отдаст доставку грузов на Луну частникам.

    Александр Войтюк "

    https://nplus1.ru/news/2019/04/04/Beresheet-and-Moon

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •