"Российские космонавты выйдут в открытый космос, чтобы протереть иллюминатор МКС Космос.
10 августа космонавты установят мягкие поручни на служебном модуле "Звезда", почистят иллюминатор номер 2 на этом же модуле и установят элементы крепления антенн межбортовой радиолинии
МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Российские космонавты через неделю, 10 августа, выйдут в открытый космос, чтобы протереть иллюминатор Международной космической станции и взять мазки с солнечных батарей. Об этом сообщили ТАСС в службе информационного обеспечения Центра управления полетами.
"10 августа 2015 года запланирована операция по обеспечению выхода в открытый космос российских космонавтов Геннадия Падалки и Михаила Корниенко по российской программе полета Международной космической станции", - сказали в службе информобеспечения.
В ЦУПе уточнили, что выход начнется в 17:14 мск и продлится до 23:48 мск. В ходе работы в безвоздушном пространстве космонавты установят мягкие поручни на служебном модуле "Звезда", почистят иллюминатор номер 2 на этом же модуле и установят элементы крепления антенн межбортовой радиолинии. После этого они проведут фотографирование научной аппаратуры Expose-R, демонтируют блок датчика эксперимента "Обстановка", возьмут пробы-мазки с солнечных батарей номер 4 и в других районах.
Затем космонавты изменят ориентацию прибора блока контроля давления на малом исследовательском модуле "Поиск", а в завершение проведут фотосъемку внешней поверхности российского сегмента станции, рассказали в ЦУПе.
На счету Геннадия Падалки уже восемь выходов в открытый космос и один - в разгерметизированный модуль станции "Мир", общей продолжительностью 33 часа и 4 минуты. Михаил Корниенко ранее только однажды выходил в открытый космос, пробыв там 6 часов 43 минуты"
ТАСС: Космос - Российские космонавты выйдут в открытый космос, чтобы протереть иллюминатор МКС
"ЦУП трижды скорректирует орбиту МКС в течение двух месяцев
Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - В августе-сентябре ЦУП планирует провести три коррекции орбиты МКС, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
"В связи с сентябрьским запуском очередной экспедиции на МКС 24 августа произойдет коррекция орбиты с помощью двигателей модуля "Звезда", а затем двигатели корабля "Прогресс М-28М" отработают на изменение орбиты МКС дважды - 5 и 7 сентября", - рассказал собеседник агентства.
Запуск корабля "Союз ТМА-18М" с экипажем в составе космонавтов Сергея Волкова (Роскосмос) и Айдына Аимбетова (Казкосмос), а также астронавта Андреаса Моргенсена намечен на 2 сентября с космодрома Байконур. Моргенсен и Аимбетов вернутся на Землю спустя десять дней вместе с российским космонавтом Геннадием Падалкой."
http://www.interfax.ru/russia/457894
" Москва. 4 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - На Международной космической станции (МКС) готовятся к приему пятого японского грузового космического корабля HTV-5 Kounotori ("Белый аист"), сообщили "Интерфаксу-АВН" во вторник в российском Центре управления полетами (ЦУП).
Старт японского корабля намечен на 15:58 МСК 16 августа. В течение четырех суток корабль будет совершать автономный полет. В 14:04 20 августа ожидается стыковка HTV-5 с МКС", - сообщил собеседник агентства.
Он уточнил, что Kounotori будет захвачен рукой-манипулятором SSRMS и пристыкован к нижнему узлу модуля Harmony (США).
Японский беспилотный автоматический грузовой космический корабль предназначен для доставки на Международную космическую станцию различных грузов: топлива, запасов кислорода и азота, воды, продуктов питания, научной аппаратуры, дополнительного оборудования, расходуемых материалов и т. д.
Корабль планируется запустить с помощью ракеты-носителя H-2B с японского космодрома Танэгасима (Ta).
Масса HTV - 10,5 т. Масса полезной нагрузки - 6000 кг. Ресурс корабля рассчитан на автономный полёт продолжительностью 100 часов. В режиме ожидания корабль может находиться на орбите более 7 суток. В составе МКС корабль может летать около 30 дней. Диаметр - 4,4 м; длина - 10 м (вместе с двигателями).
Первый запуск состоялся 10 сентября 2009 года. Ракета-носитель H-IIB вывела корабль на орбиту высотой в апогее 460 км, в перигее - 350 км."
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=384890
"МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Международная комиссия по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М" с мексиканским спутником "Мексат-1" завершила свою работу, говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании International Launch Services (ILS).
Выводы комиссии
Комиссия видит причину аварии в том же, в чем и Роскосмос - конструктивном недостатке вала ротора турбонасосного агрегата третьей степени, который вышел из строя из-за повышенных вибрационных нагрузок.
"Наблюдательный совет по расследованию отказов (Failure Review Oversight Board) ILS завершил свою работу, выявив совпадение с наиболее вероятной причиной и связанной с ней планом корректирующих действий, которые были определены Российской межведомственной комиссией по результату аварии ракеты-носителя "Протон" 16 мая", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что пуски "Протонов" были приостановлены до завершения расследования в связи с аварией ракеты-носителя "Протон-М" с мексиканским спутником связи "МекСат-1", которая произошла 16 мая, ровно через год после аналогичного происшествия.
В Роскосмосе пришли к выводу, что причиной потери ракеты-носителя стала конструктивная ошибка, которая привела к падению "Протона" еще в 1988 году.
По распоряжению руководителя Федерального космического агентства Игоря Комарова, Центр им. Хруничева разработал и реализовал план мероприятий по устранению причин отказа двигателя ракеты.
Первый после аварии пуск "Протона-М" планируется осуществить с британским спутником связи "Инмарсат-5Ф3" 28 августа с космодрома Байконур."
ТАСС: Космос - Международная комиссия завершила расследование аварии "Протона" с мексиканским спутником
"Первые два российских ракетных двигателя РД-181 поставлены в США Космос 4 августа, 11:00 UTC+3
Перед отправкой в Соединенные Штаты двигатели прошли контрольно-технологические и огневые испытания
МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Россия поставила в США два первых ракетных двигателя РД-181 для ракеты-носителя Antares в рамках ранее заключенного контракта, сообщили 4 августа ТАСС в пресс-центре РКК "Энергия".
"15 июля два первых двигателя РД-181 отправлены из России и 16 июля доставлены в США", - сказали в корпорации.
Первоначально планировалось, что двигатели поставят заказчику в июне. Всего в 2015 году Россия планирует поставить США четыре РД-181, еще четыре будут отправлены в 2016-м.
Как сообщалось ранее, НПО "Энергомаш" (РКК "Энергия" является управляющей организацией предприятия) планирует поставить американской Orbital Sciences Corporation 60 новых ракетных двигателей РД-181. Твердый контракт на 20 двигателей был подписан в январе 2015 года. Соглашением предусмотрены ограничения на использование РД-181 в военных программах - ракеты с российскими двигателями не должны использоваться для выведения космических аппаратов военного назначения.
Все 60 российских двигателей обойдутся заказчику примерно в $1 млрд, в эту сумму входит в том числе целый набор услуг - летная подготовка, установка двигателя на ракету и проведение испытаний.
Первый запуск американской ракеты Antares с российскими двигателями РД-181 планируется на 1 марта 2016 года. Ранее эти ракеты комплектовались двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33. "
ТАСС: Космос - Первые два российских ракетных двигателя РД-181 поставлены в США
"Подробный разбор катастрофы SpaceShipTwo: только ли погибший пилот виноват?
На минувшей неделе Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал материалы слушаний по катастрофе SpaceShipTwo. Напомню, 31 октября 2014 года во время испытательного полета корабль разрушился в воздухе, один из двух летчиков-испытателей погиб, а второй получил тяжелые травмы. Команда специалистов NTSB прибыла на место катастрофы в течение суток, и уже 2 и 3 ноября на пресс-конференциях была названа непосредственная причина катастрофы - преждевременный поворот хвостового оперения в тормозное положение. На пресс-конференции специально подчеркивалось, что расследование катастрофы будет заключаться в установлении причины этого события, и займет это примерно год. Результаты расследования появились всего через 9 месяцев. Новостные агентства написали короткие заметки о том, что виноват второй пилот, преждевременно снявший блокировку системы торможения. Но в материалах почти двухчасовых слушаний NTSB вырисовывается более сложная картина."
Познавательная статья с линками и картинками здесь :
engineering_ru: Подробный разбор катастрофы SpaceShipTwo: только ли погибший пилот виноват?
Про катастрофу :
Подъём и рыскание Роскосмоса