Показано с 1 по 20 из 1835
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

Комбинированный просмотр

Геннадий Пишут, что так могло... 04.04.2011, 03:31
alexnvk Штрих к портрету...... 03.10.2013, 14:24
Казанец Да, Рогозин как в воду... 01.07.2014, 16:08
OKA "16:23, 8 октября 2014 ... 08.10.2014, 23:29
OKA Испытания : 58340 ... 18.10.2014, 18:44
OKA "Orbital Sciences хочет... 06.11.2014, 14:53
OKA Ай, что уж мне со... 26.11.2014, 01:52
OKA Уже подправили)) 15.01.2015, 00:43
OKA "Генконструктор... 15.01.2015, 01:16
Avia M 16 января, AEX.RU – ... 18.01.2015, 22:32
OKA "Москва. 26 января.... 28.01.2015, 04:05
OKA "РКС открыли... 04.02.2015, 08:07
Avia M 26 февраля, AEX.RU – ... 27.02.2015, 11:17
OKA "Проект закона о... 28.04.2015, 19:30
Avia M 8 июня, AEX.RU – ... 08.06.2015, 15:16
Казанец "Мир на Земле" - Лем... 13.06.2015, 13:26
ккарай космос,сложней полета на... 01.07.2015, 05:47
Avia M Осторожничает...... 13.07.2015, 19:44
Avia M "По-нашему,... 28.07.2015, 14:21
OKA "И ето главное")) ... 29.08.2015, 18:43
FLOGGER Да они-то, как раз, не... 29.08.2015, 23:50
Avia M 31 августа. Бюджет... 31.08.2015, 13:17
OKA "14 сент. 2015 г. Пуск... 14.09.2015, 23:40
OKA Встретилось : ... 15.09.2015, 02:26
OKA "29.10.2015 Очередной... 31.10.2015, 12:29
OKA "Не всё так... 26.06.2014, 03:13
OKA "МОСКВА, 25 июня.... 26.06.2014, 03:15
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "29.10.2015 Очередной "Сигнус" вновь получит имя Дика Слейтона

    Очередной грузовой транспортный корабль Signus (OA-4), который планируется запустить 3 декабря нынешнего года с мыса Канаверал с помощью ракеты-носителя Atlas-5, получит собственное имя "Дик Слейтон" (Deke Slayton).

    Имя Слейтона носил и другой корабль Signus (Orb3), который разбился во время аварии ракеты-носителя Antares 28 октября 2014 года.

    Будем надеяться, что второму Слейтону повезет больше, чем первому.

    А.Ж."

    Журнал Новости Космонавтики - Очередной "Сигнус" вновь получит имя Дика Слейтона


    "31.10.2015 Ученые НАСА рассказали о десяти самых неожиданных открытиях на Плутоне

    Алан Стерн, лидер научной команды New Horizons, рассказал на страницах астрономического журнала Sky & Telescope о десяти самых неожиданных открытиях, которые зонд совершил во время пролета через систему Плутона в июне этого года, передает РИА Новости.

    Первой неожиданностью, по словам астронома, стало то, что созданному его командой зонду не удалось найти в окрестностях Плутона других спутников, помимо пяти тех, которые были открыты "Хабблом" до прибытия в систему космического "царя подземного мира" – Харона, Никты, Гидры, Стикса и Цербера.

    Другая "космическая" особенность Плутона, которая удивила и даже обрадовала Стерна – то, что он оказался большим по размерам, чем Эрида, другой претендент на звание крупнейшего объекта внутри пояса Койпера. Эрида долгое время считалась лидером в этом "забеге", однако замеры с New Horizon показали, что диаметр Плутона на самом деле на 34 километра больше, чем у "богини раздора".

    Как вспоминает астроном, первые же снимки, переданные New Horizons после пролета, заставили челюсти научной команды "упасть на пол" – столь необычной и разнообразной оказалась поверхность Плутона и Харона.

    По словам Стерна, его команда не ожидала увидеть на столь небольшой, холодной, и, как казалось раньше, "мертвой" планете, как Плутон, полноценные горы высотой в три-четыре километра, сложенные не из горных пород, а из водяного льда.

    Окружавшие эти горы песчаные "дюны" из углеводородов, тоже удивили ученых и рассказали им о том, что атмосфера Плутона когда-то была более густой и что по его поверхности гуляли ветра, переносившие эти пески с места на место.

    Когда зонд пролетел мимо карликовой планеты и начал снимать ее темную сторону, команду New Horizons ожидало "пятое чудо" Плутона – синие небеса и окружавшая силуэт планеты яркая дымка, порожденная тонким слоем углеводородов в атмосфере Плутона.

    Затем, когда ученые получили первые научные данные, они осознали, что Плутон является не "Тритоном на стероидах", в выражении Стерна, с относительно простым геологическим составом и устройством, а "вторым Марсом (на стероидах)". По словам Стерна, ни он, ни его коллеги не ожидали, что поверхность Плутона будет столь разнообразной, окрашенной в столь разные цвета и необычной по своей форме.

    Седьмым "чудом Плутона", хотя и с небольшим знаком минус, стало то, что New Horizons не удалось зафиксировать следов гейзеров и других форм текущей геологической активности, которую ожидал и которую надеялся увидеть Стерн. Но с другой стороны, в этом отношении ученых действительно удивила равнина Спутника – гладкая низменность шириной в тысячу километров, на которой нет следов кратеров и которая сформировалась очень недавно, около 100 тысяч лет назад.

    Эта равнина является левой половинкой восьмой неожиданности – гигантской структуры, получившей неформальное звание "сердца Плутона" и неформальное имя – регион Томбо. Неожиданностью, по словам Стерна, было не ее открытие, а то, насколько это космическое сердце сплотило и привлекло внимание людей, которые обычно не интересуются планетологией.

    Столь же неожиданным и интересным было открытие того, что Харон устроен гораздо сложнее, чем все луны Нептуна и Урана, и что на его поверхности есть гигантские трещины глубиной в несколько километров и длиной в сотни километров, гигантские каменные "замки" со рвами и прочие причудливые формы рельефа.

    И наконец, последней вещью, которая сильно удивила команду New Horizons — реки из азотного льда, ползущие из глубин равнины Спутника и затапливающие кратеры, окружающие ее границы. Знаменитая фотография Стерна с "упавшей челюстью", как признается ученый, была сделана как раз в тот момент, когда он увидел эти ледовые реки.

    По словам ученого, эта "десятка" в ближайшее время будет расширена и дополнена, так как зонд еще не завершил передачу данных, на что уйдет еще как минимум десять месяцев. Как надеется Стерн, новые фотографии и данные дадут нам еще больше причин поражаться богатству и разнообразию облика Плутона и его спутников.

    А.Ж,"

    Журнал Новости Космонавтики - Ученые НАСА рассказали о десяти самых неожиданных открытиях на Плутоне

    Цитата Сообщение от Казанец Посмотреть сообщение
    В комете Лавджой обнаружен этиловый спирт и моносахарид - ИА REGNUM
    Явно не нашли главного: самогонный аппарат
    "Из чего же, из чего же, из чего же
    Сделаны наши мальчишки?..." ))

    Спирт этиловый, для протирки оптических осей и самогонный аппарат на моносахаридах- минимальный набор для выживания на комете)) Ну ещё большой гаечный ключ, которым можно ударить по тайваньской микросхеме
    Брюс Виллис и Лев Андропов не дадут соврать))

    1361981790_0826.720x477.jpeg lev-andropov-armageddon.jpg
    http://www.rbc.ru/society/28/02/2013/847218.shtml
    http://www.subsim.com/radioroom/show...200091&page=28




    "МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Потенциально опасный астероид сблизится сегодня вечером с Землей на расстояние чуть большее, чем до Луны, наблюдение за ним можно будет вести в бинокль. Об этом ТАСС рассказал научный сотрудник Института прикладной математики им. Келдыша РАН и участник Международной научной оптической сети (ISON) Леонид Еленин.

    Другое заметное астрономическое событие последних дней - метеорит, который упал в озеро Байкал 22 октября, прочертив по небу яркий след. Найти его невозможно из-за малого размера. Масса метеорита не превышала 1 кг, а в диаметре он был около 10 сантиметров.
    В ближайшие 30 лет столкновения с Землей не ожидается

    "В следующий раз астероид ТВ145 вернется к Земле 11 ноября 2018 года, но пройдет дальше, чем при сближении 31 октября, в 40 млн километрах", - сказал ученый, ссылаясь на 500 измерений, выполненных астрономами после того, как астероид был открыт 13 октября этого года сотрудниками американской обсерватории Пан-Старрз (Pan-STARRS).

    Еленин также отметил, что даты последующих, возможно, более тесных сближений астероида с Землей еще не определены. Однако ученые надеются, что их удастся установить при наблюдении 31 октября. На данный момент известно только, что "в ближайшие 30 лет этот астероид не столкнется с Землей".

    Астероид TB145 окажется сегодня от Земли на самом близком расстоянии в 20:14 мск - всего 486 тысяч км, что по космическим меркам "совсем рядом". Его блеск достигнет 10-й звездной величины и он будет виден в бинокли или небольшие любительские телескопы. Сегодня вечером и всю ночь его можно будет увидеть в районе созвездия Большая Медведица. Размер астероида оценивается в 260-650 метров. По размеру и близости прохождения мимо Земли ТВ145 отнесен к потенциально опасным с точки зрения столкновения. В этот список включают все небесные тела диаметром больше ста метров и проходящие на расстоянии 7,5 млн километров от нашей планеты.
    Кто увидит астероид

    Уникальный полет в окрестностях Земли, по данным Института астрономии РАН, смогут увидеть жители Урала, Сибири и Центральных регионов России в ночь с субботы на воскресенье.

    В ночном небе над Москвой астероид будет напоминать яркую звезду, если наблюдать его в сильный бинокль или с помощью любительского телескопа. "Жители Москвы смогут наблюдать за астероидом (при благоприятной погоде) - он будет двигаться по ночному небу столицы с юго-востока на юго-запад. Астероид будет находиться над горизонтом на высоте порядка 30 градусов. Максимальная высота составит около 40 градусов над горизонтом юга Москвы", - пояснил ТАСС кандидат физико-математических наук, секретарь экспертной рабочей группы по космическим угрозам Института астрономии РАН Сергей Нароенков.

    "Астрономы-любители не увидят в небе никаких свечений и кометных "хвостов", наблюдая за астероидом. На небе он будет виден в виде звездочки белого цвета", - рассказал ученый.

    По его словам, "единственное отличие (от звезд) - астероид будет довольно быстро двигаться по небу. Этим он и будет выделяться на рисунке звезд. Движение астероида будет уже заметно через 10-20 минут наблюдений".
    Гравитационный капкан

    По словам Сергея Нароенкова, приближение астероида "не вызовет никаких аномалий" на Земле. Напротив, наша планета своим гравитационным полем может угрожать траектории полета астероида.

    В какую сторону Земля отбросит гостя - ученые пока не знают из-за отсутствия полных данных о "путешествии" космического странника.

    Астероид ТВ145, по оценке ученых, по объему примерно в восемь раз превышает небесное тело, которое в начале XX века ударило по Сибири, вызвав сильнейшие разрушения, а сейсмическая волна несколько раз обогнула земной шар. "Диаметр тунгусского тела составлял порядка 60-80 метров, - поясняет Нароенков. - По предварительным данным, диаметр астероида варьирует от 280 метров до 600 метров".
    Земле покоя нет

    Каждый день небольшие космические тела бомбардируют Землю. Часть из них ученые не могут обнаружить, часть видят в виде "падающих звезд" размерами всего 10-20 сантиметров.

    "Более крупные небесные тела размером в метр и более (в диаметре) падают на Землю реже. Мы их можем видеть в виде ярких болидов, которые прочерчивают ночное небо, - рассказал Нароенков. - Более крупные тела - такие, как метеорит "Челябинск", сталкиваются с Землей раз в сто лет. Более крупные тела падают еще реже. Например, если оценивать падение Тунгуссского метеорита размером 60 метров, то интервал времени между ним и падением аналогичного небесного тела может быть более чем сто лет".

    По словам Нароенкова, в такой ситуации землянам остается только ждать новых пришельцев из космоса, а ученым - совершенствовать свои знания для эффективной защиты от угрозы космических тел."

    ТАСС: Наука - Ученые: к Земле приблизился потенциально опасный астероид
    Последний раз редактировалось OKA; 31.10.2015 в 12:39.

  2. #2
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "ИСПОЛНИЛОСЬ 15 ЛЕТ С НАЧАЛА РАБОТЫ ПЕРВОЙ ДЛИТЕЛЬНОЙ МИССИИ НА МКС 02.11.2015 11:47

    2 ноября 2015 года исполнилось 15 лет с начала работы первой длительной экспедиции на Международной космической станции (МКС). Российский пилотируемый корабль «Союз-ТМ-31» с экипажем в составе российских космонавтов Сергея КРИКАЛЕВА, Юрия ГИДЗЕНКО и американского астронавта Уильяма ШЕПЕРДА стартовал с космодрома Байконур 31 октября 2000 года и состыковался с МКС 2 ноября.

    Экипаж экспедиции ЭО-1 (экспедиция основная-1) под командованием Уильяма ШЕПЕРДА отработал на станции 140 полных суток, положив начало новому этапу в работе МКС и в истории освоения космоса.

    За 15 лет работы длительных миссий на МКС изменилась и сама станция, и значительно глубже стали познания человека в фундаментальных науках, в сфере практического применения навыков жизни и работы людей в невесомости, в условиях радиации и безвоздушного пространства.

    Со времени начала работы длительных экспедиций на МКС станция приросла модулями целевого назначения – теперь их 14. Объём жилого пространства увеличился до 1000 куб. метров, общий вес станции составляет около 411 тонн. Это самая крупная инженерная конструкция, собранная когда-либо человеком орбите Земли.

    Теперь на постоянном дежурстве на орбите находятся международные экипажи из шести человек. Доставка расходуемых материалов и смена экипажей проводятся с 2011 года российскими транспортными кораблями серий «Прогресс» и «Союз». За годы работы станции к ней стыковались 44 пилотируемых корабля «Союз», 61 грузовой корабль «Прогресс», 37 американских многоразовых кораблей Space Shuttle, пять европейских грузовых кораблей ATV, пять японских HTV и девять американских грузовых коммерческих кораблей Dragon и Cygnus.

    На станции работали 223 человека из 15 стран мира; совершено 189 выходов в открытый космос.

    С созданием МКС появилась возможность выполнения научных экспериментов в уникальных условиях микрогравитации, в вакууме и под воздействием космических излучений. Основные области исследований – биология, физика и материаловедение.

    В соответствии с долгосрочной программой научно-прикладных исследований и экспериментов, по данным Координационного НТС РОСКОСМОСА, сегодня на МКС реализуется 56 экспериментов и 107 готовится к проведению.

    Основной итог жизни МКС – уникальный опыт международного сотрудничества, поддержки и взаимовыручки; строительства и эксплуатации на околоземной орбите крупного инженерного сооружения, имеющего первостепенное значение для будущего всего человечества."

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)|


    Гифки : http://aviator.guru/blog/43276237764...gifkah-ot-NASA...



    "РОСКОСМОС. НАЧАЛО РАБОТЫ КОРПОРАТИВНОЙ АКАДЕМИИ 02.11.2015 15:19

    29-31 октября 2015 года руководство Госкорпорации «РОСКОСМОС», ОРКК и директора системообразующих предприятий ракетно-космической отрасли России прошли обучение по программе Корпоративной Академии РОСКОСМОСА, разработанной совместно с Европейской школой менеджмента и технологий ESMT.
    Преподаватель первого модуля профессор Гарвардской бизнес-школы Энтони ХУРИХАН представил практики управления глобальными корпорациями на примерах крупнейших мировых компаний-лидеров. Участники тренинга обсудили вопросы стратегического менеджмента, управления изменениями и эффективного лидерства.
    Программа развития топ-менеджмента ракетно-космической отрасли России рассчитана на 1 год и состоит из шести модулей.
    Генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ:
    «Мы формируем эффективную команду, задача которой – вывести ракетно-космическую отрасль России на новый уровень, опираясь на богатый опыт нашей страны в области космонавтики и используя современные методы управления».
    Заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике ОРКК Алла ВУЧКОВИЧ:
    «Успешно провести реформу отрасли возможно только при изменении подходов к работе на всех уровнях. Помимо программы для топ-менеджента, мы обучаем стратегический кадровый резерв и формируем пул молодых лидеров. Важно не просто повысить уровень знаний сотрудников, но и дать им мотивацию: возможность развития и карьерного роста».
    Генеральный директор отраслевого института подготовки кадров, будущий руководитель Корпоративной Академии РОСКОСМОСА Андрей АФОНИН:
    «До конца года мы планируем завершить разработку базового портфеля программ Академии, рассчитанных как на руководителей, так и на молодых специалистов. Они объединят в себе лучшие российские и мировые практики и будут учитывать специфику ракетно-космической отрасли. В следующем году в Академии пройдут обучение более 4 000 сотрудников наших предприятий»."

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)|


    "Пропал дом")))



    Гарвардские плохому не научат))
    Последний раз редактировалось OKA; 05.11.2015 в 00:52.

  3. #3
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Американские астронавты Скотт Келли и Челл Линдгрен произведут реконфигурацию системы охлаждения солнечных батарей в ходе работы на внешней поверхности Международной космической станции (МКС) в пятницу, сообщает НАСА.

    Для МКС, которая на этой неделе отметила 15 лет своей работы, это станет 190 выходом членов экипажа в открытый космос. Для пары Келли-Линдгрен, которые на прошлой неделе 28 октября провели семичасовые работы в космосе, это второй в их карьере выход в открытый космос.

    Планируется, что пара американских астронавтов проведет на внешней поверхности станции около 6,5 часов. Начало космической прогулки намечено на 15.10 мск, в это время астронавты переключат скафандры на автономное питание.

    Главной задачей предстоящего выхода в открытый космос станет ремонт системы охлаждения на опорном сегменте P6 МКС. Как сообщило НАСА в связи с предстоящими работами на внешней поверхности станции, Келли и Линдгрен должны вернуть систему охлаждения к ее изначальной конфигурации и восполнить недостающее количество аммиака.

    В ноябре 2012 года астронавты на МКС столкнулись с утечкой аммиака из системы охлаждения электрораспределительных устройств, на которые поступает ток от солнечной батареи 2B. Тогда астронавты изолировали поврежденный участок системы, переключив шланги и клапаны системы циркуляции аммиака на резервную систему охлаждения. Однако утечка не была ликвидирована и решить проблему удалось лишь в результате замены насоса системы, которая была произведена в 2013 году. Сейчас принято решение о возвращении системы охлаждения с резервного радиатора на основной.

    Аммиак используется для охлаждения каналов энергоснабжения станции, которые обеспечивают МКС электричеством. Каждая панель солнечных батарей станции имеет свой независимый контур охлаждения.

    В настоящее время на борту МКС работает международный экипаж 45/46 экспедиции, в который входят россияне Сергей Волков, Михаил Корниенко и Олег Кононенко, американцы Скотт Келли и Челл Линдгрен, а также Кимия Юи из Японии."

    РИА Новости Американский экипаж МКС совершит второй выход в открытый космос | РИА Новости

  4. #4
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "В РКК "Энергия" состоялся Совет главных конструкторов

    В среду, 11 ноября, в РКК "Энергия" состоялось заседание Совета главных конструкторов по вопросам готовности ракетно-космического комплекса "Союз-2.1а"/"Прогресс МС".

    После вступительного слова президента Корпорации Владимира Солнцева, генеральный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК "Энергия" Сергей Романов рассказал о предложениях по корректировке программы МКС и ходе подготовки транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс МС" к запуску.

    Руководитель центра РКК "Энергия" Игорь Хамиц выступил с докладом о ракетно-космическом комплексе (РКК) РН "Союз-2.1а"/ТГК "Прогресс МС", комплексной программе экспериментальной отработки РКК, программе летных испытаний РКК, включая летные испытания грузового корабля "Прогресс МС".

    Также прозвучали доклады и сообщения о готовности стартового комплекса, ракеты-носителя "Союз-2.1а" и головной части к летным испытаниям в составе РКК, готовности наземного комплекса управления, радиотехнических систем управления и связи, телеметрических систем корабля и станции, а также о готовности средств и персонала ЦУП-М, ГОГУ к работам по проведению запуска корабля "Прогресс МС".

    В заседании приняли участие представители Роскосмоса, предприятий ракетно-космической отрасли и ряда других организаций, участвующих в программе МКС.

    По итогам заседания Советом главных конструкторов одобрен ряд предложений РКК "Энергия" по программе полёта МКС и по плану предстоящих работ, связанных с подготовкой корабля "Прогресс МС", сообщается в релизе пресс-центра РКК "Энергия".'

    Журнал Новости Космонавтики - В РКК "Энергия" состоялся Совет главных конструкторов


    Вброс про марсианские яблони цветут (типа сакуры))) :

    "СМИ: Япония разработает роботов для строительства и обслуживания будущей базы на Марсе

    Японское аэрокосмическое агентство ДЖАКСА планирует разработать роботов, которые будут помогать строить и обслуживать будущие базы на Луне и Марсе. Об этом сообщили местные СМИ.

    Как отмечается, разработка подобных автономных андроидов крайне важна для освоения космического пространства, поскольку при проведении работ на большом расстоянии от Земли много времени требуется на получение соответствующих сигналов из командного центра. Эти же роботы смогут работать самостоятельно по заранее заданной общей программе.

    Еще одной немаловажной задачей, которую ученые хотят возложить на роботов, является производство строительных материалов на месте из содержащихся на поверхности Луны или Марса элементов - железа, алюминия и минералов, а также выделение пригодной для питья воды из имеющейся среды.

    Для реализации этой программы Японское аэрокосмическое агентство планирует построить экспериментальную площадку в городе Сагамихара (префектура Канагава). Она будет представлять собой песчаное поле в 400 кв метров, имитирующее поверхность Луны или Марса. Ожидается, что в разработке роботов ДЖАКСА будет активно сотрудничать с рядом японских корпораций, в том числе с производителями авто, которые сейчас активно заняты разработкой беспилотных машин, передает ТАСС."

    Журнал Новости Космонавтики - СМИ: Япония разработает роботов для строительства и обслуживания будущей базы на Марсе


    Ну вот и Брюска с Андроповым нарисовались на астеройдах))

    Подъём и рыскание Роскосмоса

    "12.11.2015 Добыча полезных ископаемых на астероидах легализована в США

    Конгресс США принял законопроект, согласно которому американские компании могут вести добычу ресурсов на космических телах. Помимо этого, документ регламентирует продление сроков использования МКС со стороны США до 2024 года. Вскоре документ должен подписать президент Барак Обама, после чего тот приобретет статус закона, сообщает Space News.

    Американские сенаторы уверены, что принятие законопроекта поспособствует развитию экономики США и инновационной составляющей американских компаний, став «ключевой вехой» в освоении космоса.

    Лидер республиканского большинства в палате представителей Конгресса Кевин Маккарти отметил, что закон даст американцам, которые готовы вкладывать средства в добычу полезных ископаемых на астероидах, юридическую определенность и возможность реализовывать подобные начинания.

    Председатель комитета нижней палаты по науке Ламар Смит выразил уверенность в том, что принятие закона поспособствует развитию частных космических компаний, а полностью оценить его значимость можно будет по прошествии десятков лет.

    Принятие законопроекта лоббировала созданная в США компания Planetary Resources. Ее основатели планируют использовать беспилотные космические корабли для добычи химических компонентов топлива, драгоценных металлов, включая золото и платину, а также воду. К 2020 году они рассчитывают создать в космосе «хранилище топлива».

    В компании уверены, что в космосе в практически неисчислимых количествах находятся редкие на Земле металлы и минералы, а из примерно 9 тысяч известных околоземных астероидов 1,5 тысячи по энергозатратам достигнуть так же легко, как добраться до Луны, пишет Lenta.ru."

    Журнал Новости Космонавтики - Новости
    Последний раз редактировалось OKA; 13.11.2015 в 04:45.

  5. #5
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Победил полный автомат"

    Летчик-испытатель Игорь Волк — о том, как он учил летать «Буран». Беседовал Виталий Мелик-Карамов

    15 ноября 1988 года орбитальный многоразовый ракетоплан "Буран" совершил свой первый и единственный полет. Летчик-испытатель Игорь Волк, который учил ракетоплан летать и должен был стать командиром советского шаттла, рассказал "Огоньку", как это было

    — Помните, как запускали "Буран"?

    — Это надо было видеть, как на командном пункте проходил запуск "Бурана". Каждая группа специалистов отвечала за свой участок. Все сидели в трансе. Вот "Буран" первый участок прошел, и группа, которая за него отвечала, обнималась и целовалась. А остальные сидели как на иголках, и так до самой посадки.

    — Беспилотная посадка "Бурана" — чудо?

    — Чудо то, что этот полет и, следовательно, посадка вообще состоялись. Ведь между Министерством авиационной промышленности (МАП) и Министерством общего машиностроения (МОМ) были серьезные разногласия. Споры шли на уровне министров: как назвать будущее изделие — космический корабль или космический самолет? Все потому, что уровень требований к космическому кораблю или к космическому самолету разный. Если бы "Буран" определили как космический самолет, надо было бы провести максимальное число испытаний различных систем, как обычно и делается, прежде чем самолет будет принят в эксплуатацию. А для того чтобы принять космический корабль, нужна всего пара успешных автоматических пусков.

    Еще большая драка случилась, когда принимали решение: какая должна быть система управления у "Бурана"? Минавиапром настаивал, чтобы кораблем управлял профессионально подготовленный экипаж, а Минобщемаш делал ставку на автоматическую систему управления. Победил полный автомат.

    Мы же предлагали, чтобы интеллектуальную работу выполнял экипаж, а автоматике отдать все, что она делает лучше. Это было бы, во-первых, дешевле, во-вторых, мы бы намного раньше полетели на челноке в космос.

    Поэтому и чудо, что при такой разнице во мнениях "Буран" полетел и сел. Никакой фантастики тут нет, потому что посадить беспилотный самолет давно уже не проблема. Тогда, правда, это стало большим достижением. "Цифры" еще никакой не было, все работало на аналоговых системах. Только после того как появился Институт авиационного оборудования (НИИАО), начали создавать комплекс цифрового пилотажно-авиационного оборудования. Но когда у них что-то получилось, проект "Буран" уже закрыли.

    — Вы мне рассказывали, что корабль мог сесть на любой аэродром.

    — Посадить "Буран" с высоты 40 километров я бы мог на любой аэродром, находящийся в области достижимости. Специалисты же МОМ гарантировали посадку только в том случае, если "Буран" приведут в обозначенную зону радиусом в 13 километров. Уже в паре километров рядом от этого круга посадка была невозможна. Если туда он не попал — катастрофа.

    — Почему мы не знаем главного конструктора "Бурана"? Почему Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, глава "Молнии", где строили корабль, не считается его создателем? Тем более что в создании "Бурана", уверяют, было занято в общей сложности миллион человек. И чуть ли не 1200-1300 предприятий. Так кто же был тот человек, на котором замыкалась вся эта колоссальная цепочка?

    — Лозинский и его "Молния" делали только корпус и расчеты всего, что имело отношение к динамике и аэродинамике атмосферного полета. А всю систему управления сделал Минобщемаш, "1001-й ящик", так он назывался. Тогда его возглавлял Николай Пилюгин, которого позже сменил Владимир Лапыгин. Поэтому говорить только о Лозинском как о создателе "Бурана", это неправильно. У нас в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) было специальное отделение, которое тоже делало расчеты. Но Лозинский их часто не принимал. Мы спорили, естественно, приходилось идти выше, доказывать свою правоту.

    Испытано на себе Визитная карточка

    Игорь Петрович Волк — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР. Полковник Игорь Волк считается одним из лучших пилотов страны 1970-2000-х годов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных типов самолетов на "штопор".

    Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиев Харьковской области. Летал на всех отечественных самолетах. В 1977 году был включен в группу специальной подготовки по программе "Буран". С 17-28 июля 1984 года совершил космический полет на корабле "Союз Т-12" к орбитальному комплексу "Салют-7". Поднял в небо и провел атмосферные испытания космического корабля "Буран".

    Планировалось, что он станет первым командиром и пилотом отечественного космического челнока. После закрытия программы "Буран" занимался испытательной работой. Проводил испытания поведения самолетов на больших закритических углах атаки (до 90о), первым выполнил фигуру высшего пилотажа — "кобру".

    В 1995-1997 годах Игорь Волк был начальником Летно-испытательного центра — заместителем начальника Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Полковник запаса.

    — Как вы попали в проект "Буран"?

    — Проблемы космонавтики меня не сильно интересовали, для меня космос был чужой территорией. Я гордился, радовался космическим успехам нашей страны, но моя работа — это работа летчика-испытателя, и она меня вполне устраивала. Я же стал космонавтом потому, что посадил один раз Су-9 с остановившимся двигателем, причем в очень плохую погоду. Случилось это по моей глупости: кончилось топливо.

    После получения положенной "порции внушений от начальства" я сделал для себя вывод: подобное можно делать и осознанно, и поставил себе первую "галочку" в графике тренировок "посадка без двигателя". После этого все испытательные полеты я заканчивал так, чтобы выполнить посадку при работе двигателя на режиме малого газа.

    После того как у меня набрались десятки "посадок без двигателя" на любом типе самолета, я нарисовал алгоритм действий, как летчик может посадить "Буран". Программисты все идеи реализовали, а дальше мы отрабатывали программу у Лозинского на динамическом стенде. Я сделал 20 посадок при видимости "ноль" без двигателя в заданную точку. После стенда мы должны были на Су-7 осуществить посадку в реальных условиях. Но испытания прикрыли.

    Когда пришло распоряжение о назначении ведущего летчика для многоразовой космической системы, начальник летно-испытательного центра Валентин Васин уговаривал летчика-испытателя Владислава Лойчикова, чтобы тот согласился стать ведущим. А тут я зашел в кабинет. Лойчиков и говорит: "Валентин Петрович, ну чего ты ко мне пристал? Вот летчик, который без двигателя на всех типах самолетов садится". Так я попал в спецконтингент.

    — Значит, вы себя космонавтом не считаете?

    — Космонавт — это тот человек, который все время стремился в космос, посвятил этому жизнь. А я летчик. В космос меня отправили, чтобы я получил опыт космического полета. Мне полагалось доказать, что профессиональный летчик после космического полета может успешно выполнить посадку "Бурана". Я это подтвердил.

    — Кроме посадки с выключенным двигателем за вами числится еще одно "изобретение" — так называемая "Кобра Пугачева", фигура высшего пилотажа. Не хотите вернуть себе авторство? Ведь вы же первый ее сделали...

    — Да не я это сделал. Сделал самолет. Я просто спасал свою жизнь. Было так: самолет не выходил из штопора. И моя рука, перед тем как отдать команду катапультироваться, потянулась и выключила тумблер, который категорически запрещается выключать в полете. Как объяснить это? Никак. Только божьим промыслом. И уже от радости, что не надо катапультироваться, я забыл включить тумблер. Взял ручку... и самолет сделал то, что потом назовут "Коброй Пугачева", потому что Виктор показал ее публике на салоне в Париже.

    Естественно, анализируя ситуацию, понимаешь, что произошло: поскольку часть рулей используется автоматом, я забрал своим выключением у него эту функцию, это мне позволило выйти из штопора. А моя заслуга только в том, что я еще два раза этот режим повторил. И получился он потому, что авиаконструктор Михаил Петрович Симонов сделал самолет неустойчивым по перегрузке. И только система, которую я выключил, делает его устойчивым и позволяет летчику им управлять. И все. Поэтому никаких расчетов нет, не было и быть не могло.

    — Вы сказали о божьем промысле...

    — Ситуаций, когда моя жизнь могла оборваться, у меня было более чем достаточно. Но я считаю, что у каждого человека есть ангел. И, значит, он приходил ко мне в эти мгновения. Часто я действовал неосознанно. А потом, когда рассуждал о происходящем, понимал, что вдруг... А почему возникало это "вдруг"? С чего это "вдруг", похоже на какие-то независимые вспышки, на какой-то проносящийся дух? В самолете и так всяких запахов полно. Но почему появляется какой-то новый и неожиданно внутри возникает команда: немедленно садись!

    — И надо садиться?

    — Да. Мгновенно. Мало того, буквально перед касанием земли у меня загорались абсолютно все красные лампочки, отключались все системы.

    — Нужен "Буран" сейчас?

    — Нет, нам не нужен. И тогда он был не нужен. Работа над "Бураном" началась 12 апреля 1981 года, когда американцы запустили свой шаттл. Испортили мне день рождения — он у меня тоже 12 апреля.

    Если же говорить серьезно... Шаттл выводился на орбиту порохом. А мы выводили "Буран" пятью ракетами. То есть запустить шаттл — рубль, а запустить "Буран" — миллион рублей. Есть разница?

    — Сегодня американцы отказались от шаттла.

    — Он выполнил свои функции, и они от него отказались. Сейчас они делают "Драгон". На этом наши полеты в космос могут закончиться. Я имею в виду полеты пилотируемые. Потому что, я так думаю, они просто не пустят нас на МКС, когда сами смогут туда летать.

    — Отставание в космосе было связано с экономическим провалом в 1990-е?

    — Я бы не сказал, что мы так уж отставали. Если бы все оставалось неизменным, все равно мы в чем-то, во всяком случае в автоматических аппаратах, были бы впереди. Поэтому вопрос этот открытый.

    — Это правда, что тот единственный "Буран", который летал в космос, был потерян при обрушении кровли монтажно-испытательного корпуса на Байконуре?

    — Да, и это обычное разгильдяйство. В том году выпало аномальное количество снега. И когда немножко пригрело солнышко, то... Я думаю, крышу рассчитывали под казахские климатические условия без снежных зим. Крыша рухнула, погребя под собой и ракету "Энергия", и "Буран".

    — Вы, конечно, знаете об устойчивом слухе, что над экипажем "Бурана" висит некий рок, что большая его часть погибла? Действительно, ушел Анатолий Левченко, погиб Римантас Станкявичус, погиб Александр Щукин.

    — Несколько человек действительно погибли, но они вообще никакого отношения к "Бурану" и к нашей группе не имели. Я думаю, причина этих домыслов — черная зависть. Конечно, к экипажу "Бурана" отношение было особое. Например, я добился, чтобы у нас на столах были белые скатерти, мельхиоровые приборы, приличная посуда. И сколько я ни убеждал руководство: давайте сделаем так для всех летчиков, все без толку. Мало того, Силаев (тогда зампред Совмина СССР.— "О") дал команду, чтобы у моего отряда была прерогатива при испытаниях. И тут же страшная зависть. Хотя мы ничего недозволенного не делали, кроме как поднимали престиж собственного института. А вот когда нас закрыли, тут и началось...

    Гибель Анатолия Левченко, конечно, случайность. Была зима. Он, как мне сказали, где-то на ступеньках поскользнулся и сильно ударился. А потом на параде 1 Мая нес знамя, и его прихватило. Оказалось, что у него в мозгу опухоль.

    Римантас Станкявичус погиб на показательных полетах на авиасалоне в Италии из-за людей, мягко говоря, непорядочных. Они же его вытащили на "показуху" и целую ночь с ним проспорили. Поспать даже не дали перед полетом.

    Саша Щукин погиб в испытательном полете. Кстати, при наиболее опасном виде испытаний — инерционном взаимодействии. Это самый тяжелый вид испытания, который существует. Я помню, когда только-только в институт меня приняли, видел, как два сотрудника вели Олега Гудкова после полета на МиГ-21 на инерционное взаимодействие. Так у него вместо глаз были два рубина. От крови налились, такие были отрицательные перегрузки. Он ничего не видел, и его вели под руки из самолета. Вот этим Саша занимался.

    — И все же "Буран" сыграл какую-то роль в развитии космонавтики?

    — Безусловно. Работая над "Бураном", мы подняли технологический уровень страны. Мы купили и ввезли в страну огромное количество нового оборудования. Кто уже помнит, какие вычислительные машины были в то время? Зато какие привезли! Если бы мы этого не сделали, у нас давно не было бы полетов в космос. До сих пор мы пользуемся тем, что было создано в тот период эпохи "Бурана". В этом его величие. В этом была его необходимость.

    Беседовал Виталий Мелик-Карамов"

    Подробнее: Ъ-Огонек - "Победил полный автомат"

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    8 декабря, AEX.RU – Название "Гагарин" для пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения лидирует по предварительным результатам общественного интернет-голосования...
    РКК "Энергия": Пилотируемый транспортный корабль, скорее всего, будет назван "Гагарин" - AEX.RU

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    24 декабря, AEX.RU – Роскосмос планирует запустить в рамках Федеральной космической программы 2016-2025 годов не 180, как планировалось, а 150 спутников социально-экономического назначения, заявил глава ведомства Игорь Комаров. Об этом пишет РИА Новости.

    "Количество выведенных до конца исполнения ФКП 2016-2025 составит 150 аппаратов. При изначальном финансировании планировалось запустить 180 таких спутников", — сказал он журналистам в среду.

    И Луна подождёт...
    24 декабря, AEX.RU – Облет Луны переносится с 2025 года за рамки периода ФКП, на вторую половину следующего десятилетия.
    http://www.aex.ru/news/2015/12/24/147464/
    Последний раз редактировалось Avia M; 24.12.2015 в 10:31.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •