Показано с 1 по 20 из 1835
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

Комбинированный просмотр

Геннадий Пишут, что так могло... 04.04.2011, 03:31
alexnvk Штрих к портрету...... 03.10.2013, 14:24
Казанец Да, Рогозин как в воду... 01.07.2014, 16:08
OKA "16:23, 8 октября 2014 ... 08.10.2014, 23:29
OKA Испытания : 58340 ... 18.10.2014, 18:44
OKA "Orbital Sciences хочет... 06.11.2014, 14:53
OKA Ай, что уж мне со... 26.11.2014, 01:52
OKA Уже подправили)) 15.01.2015, 00:43
OKA "Генконструктор... 15.01.2015, 01:16
Avia M 16 января, AEX.RU – ... 18.01.2015, 22:32
OKA "Москва. 26 января.... 28.01.2015, 04:05
OKA "РКС открыли... 04.02.2015, 08:07
Avia M 26 февраля, AEX.RU – ... 27.02.2015, 11:17
OKA "Проект закона о... 28.04.2015, 19:30
Avia M 8 июня, AEX.RU – ... 08.06.2015, 15:16
Казанец "Мир на Земле" - Лем... 13.06.2015, 13:26
ккарай космос,сложней полета на... 01.07.2015, 05:47
Avia M Осторожничает...... 13.07.2015, 19:44
Avia M "По-нашему,... 28.07.2015, 14:21
OKA "И ето главное")) ... 29.08.2015, 18:43
FLOGGER Да они-то, как раз, не... 29.08.2015, 23:50
Avia M 31 августа. Бюджет... 31.08.2015, 13:17
OKA "14 сент. 2015 г. Пуск... 14.09.2015, 23:40
OKA Встретилось : ... 15.09.2015, 02:26
OKA "29.10.2015 Очередной... 31.10.2015, 12:29
Avia M 24 декабря, AEX.RU – ... 24.12.2015, 10:29
OKA "Не всё так... 26.06.2014, 03:13
OKA "МОСКВА, 25 июня.... 26.06.2014, 03:15
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Американские астронавты Скотт Келли и Челл Линдгрен произведут реконфигурацию системы охлаждения солнечных батарей в ходе работы на внешней поверхности Международной космической станции (МКС) в пятницу, сообщает НАСА.

    Для МКС, которая на этой неделе отметила 15 лет своей работы, это станет 190 выходом членов экипажа в открытый космос. Для пары Келли-Линдгрен, которые на прошлой неделе 28 октября провели семичасовые работы в космосе, это второй в их карьере выход в открытый космос.

    Планируется, что пара американских астронавтов проведет на внешней поверхности станции около 6,5 часов. Начало космической прогулки намечено на 15.10 мск, в это время астронавты переключат скафандры на автономное питание.

    Главной задачей предстоящего выхода в открытый космос станет ремонт системы охлаждения на опорном сегменте P6 МКС. Как сообщило НАСА в связи с предстоящими работами на внешней поверхности станции, Келли и Линдгрен должны вернуть систему охлаждения к ее изначальной конфигурации и восполнить недостающее количество аммиака.

    В ноябре 2012 года астронавты на МКС столкнулись с утечкой аммиака из системы охлаждения электрораспределительных устройств, на которые поступает ток от солнечной батареи 2B. Тогда астронавты изолировали поврежденный участок системы, переключив шланги и клапаны системы циркуляции аммиака на резервную систему охлаждения. Однако утечка не была ликвидирована и решить проблему удалось лишь в результате замены насоса системы, которая была произведена в 2013 году. Сейчас принято решение о возвращении системы охлаждения с резервного радиатора на основной.

    Аммиак используется для охлаждения каналов энергоснабжения станции, которые обеспечивают МКС электричеством. Каждая панель солнечных батарей станции имеет свой независимый контур охлаждения.

    В настоящее время на борту МКС работает международный экипаж 45/46 экспедиции, в который входят россияне Сергей Волков, Михаил Корниенко и Олег Кононенко, американцы Скотт Келли и Челл Линдгрен, а также Кимия Юи из Японии."

    РИА Новости Американский экипаж МКС совершит второй выход в открытый космос | РИА Новости

  2. #2
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "В РКК "Энергия" состоялся Совет главных конструкторов

    В среду, 11 ноября, в РКК "Энергия" состоялось заседание Совета главных конструкторов по вопросам готовности ракетно-космического комплекса "Союз-2.1а"/"Прогресс МС".

    После вступительного слова президента Корпорации Владимира Солнцева, генеральный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК "Энергия" Сергей Романов рассказал о предложениях по корректировке программы МКС и ходе подготовки транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс МС" к запуску.

    Руководитель центра РКК "Энергия" Игорь Хамиц выступил с докладом о ракетно-космическом комплексе (РКК) РН "Союз-2.1а"/ТГК "Прогресс МС", комплексной программе экспериментальной отработки РКК, программе летных испытаний РКК, включая летные испытания грузового корабля "Прогресс МС".

    Также прозвучали доклады и сообщения о готовности стартового комплекса, ракеты-носителя "Союз-2.1а" и головной части к летным испытаниям в составе РКК, готовности наземного комплекса управления, радиотехнических систем управления и связи, телеметрических систем корабля и станции, а также о готовности средств и персонала ЦУП-М, ГОГУ к работам по проведению запуска корабля "Прогресс МС".

    В заседании приняли участие представители Роскосмоса, предприятий ракетно-космической отрасли и ряда других организаций, участвующих в программе МКС.

    По итогам заседания Советом главных конструкторов одобрен ряд предложений РКК "Энергия" по программе полёта МКС и по плану предстоящих работ, связанных с подготовкой корабля "Прогресс МС", сообщается в релизе пресс-центра РКК "Энергия".'

    Журнал Новости Космонавтики - В РКК "Энергия" состоялся Совет главных конструкторов


    Вброс про марсианские яблони цветут (типа сакуры))) :

    "СМИ: Япония разработает роботов для строительства и обслуживания будущей базы на Марсе

    Японское аэрокосмическое агентство ДЖАКСА планирует разработать роботов, которые будут помогать строить и обслуживать будущие базы на Луне и Марсе. Об этом сообщили местные СМИ.

    Как отмечается, разработка подобных автономных андроидов крайне важна для освоения космического пространства, поскольку при проведении работ на большом расстоянии от Земли много времени требуется на получение соответствующих сигналов из командного центра. Эти же роботы смогут работать самостоятельно по заранее заданной общей программе.

    Еще одной немаловажной задачей, которую ученые хотят возложить на роботов, является производство строительных материалов на месте из содержащихся на поверхности Луны или Марса элементов - железа, алюминия и минералов, а также выделение пригодной для питья воды из имеющейся среды.

    Для реализации этой программы Японское аэрокосмическое агентство планирует построить экспериментальную площадку в городе Сагамихара (префектура Канагава). Она будет представлять собой песчаное поле в 400 кв метров, имитирующее поверхность Луны или Марса. Ожидается, что в разработке роботов ДЖАКСА будет активно сотрудничать с рядом японских корпораций, в том числе с производителями авто, которые сейчас активно заняты разработкой беспилотных машин, передает ТАСС."

    Журнал Новости Космонавтики - СМИ: Япония разработает роботов для строительства и обслуживания будущей базы на Марсе


    Ну вот и Брюска с Андроповым нарисовались на астеройдах))

    Подъём и рыскание Роскосмоса

    "12.11.2015 Добыча полезных ископаемых на астероидах легализована в США

    Конгресс США принял законопроект, согласно которому американские компании могут вести добычу ресурсов на космических телах. Помимо этого, документ регламентирует продление сроков использования МКС со стороны США до 2024 года. Вскоре документ должен подписать президент Барак Обама, после чего тот приобретет статус закона, сообщает Space News.

    Американские сенаторы уверены, что принятие законопроекта поспособствует развитию экономики США и инновационной составляющей американских компаний, став «ключевой вехой» в освоении космоса.

    Лидер республиканского большинства в палате представителей Конгресса Кевин Маккарти отметил, что закон даст американцам, которые готовы вкладывать средства в добычу полезных ископаемых на астероидах, юридическую определенность и возможность реализовывать подобные начинания.

    Председатель комитета нижней палаты по науке Ламар Смит выразил уверенность в том, что принятие закона поспособствует развитию частных космических компаний, а полностью оценить его значимость можно будет по прошествии десятков лет.

    Принятие законопроекта лоббировала созданная в США компания Planetary Resources. Ее основатели планируют использовать беспилотные космические корабли для добычи химических компонентов топлива, драгоценных металлов, включая золото и платину, а также воду. К 2020 году они рассчитывают создать в космосе «хранилище топлива».

    В компании уверены, что в космосе в практически неисчислимых количествах находятся редкие на Земле металлы и минералы, а из примерно 9 тысяч известных околоземных астероидов 1,5 тысячи по энергозатратам достигнуть так же легко, как добраться до Луны, пишет Lenta.ru."

    Журнал Новости Космонавтики - Новости
    Последний раз редактировалось OKA; 13.11.2015 в 04:45.

  3. #3
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Победил полный автомат"

    Летчик-испытатель Игорь Волк — о том, как он учил летать «Буран». Беседовал Виталий Мелик-Карамов

    15 ноября 1988 года орбитальный многоразовый ракетоплан "Буран" совершил свой первый и единственный полет. Летчик-испытатель Игорь Волк, который учил ракетоплан летать и должен был стать командиром советского шаттла, рассказал "Огоньку", как это было

    — Помните, как запускали "Буран"?

    — Это надо было видеть, как на командном пункте проходил запуск "Бурана". Каждая группа специалистов отвечала за свой участок. Все сидели в трансе. Вот "Буран" первый участок прошел, и группа, которая за него отвечала, обнималась и целовалась. А остальные сидели как на иголках, и так до самой посадки.

    — Беспилотная посадка "Бурана" — чудо?

    — Чудо то, что этот полет и, следовательно, посадка вообще состоялись. Ведь между Министерством авиационной промышленности (МАП) и Министерством общего машиностроения (МОМ) были серьезные разногласия. Споры шли на уровне министров: как назвать будущее изделие — космический корабль или космический самолет? Все потому, что уровень требований к космическому кораблю или к космическому самолету разный. Если бы "Буран" определили как космический самолет, надо было бы провести максимальное число испытаний различных систем, как обычно и делается, прежде чем самолет будет принят в эксплуатацию. А для того чтобы принять космический корабль, нужна всего пара успешных автоматических пусков.

    Еще большая драка случилась, когда принимали решение: какая должна быть система управления у "Бурана"? Минавиапром настаивал, чтобы кораблем управлял профессионально подготовленный экипаж, а Минобщемаш делал ставку на автоматическую систему управления. Победил полный автомат.

    Мы же предлагали, чтобы интеллектуальную работу выполнял экипаж, а автоматике отдать все, что она делает лучше. Это было бы, во-первых, дешевле, во-вторых, мы бы намного раньше полетели на челноке в космос.

    Поэтому и чудо, что при такой разнице во мнениях "Буран" полетел и сел. Никакой фантастики тут нет, потому что посадить беспилотный самолет давно уже не проблема. Тогда, правда, это стало большим достижением. "Цифры" еще никакой не было, все работало на аналоговых системах. Только после того как появился Институт авиационного оборудования (НИИАО), начали создавать комплекс цифрового пилотажно-авиационного оборудования. Но когда у них что-то получилось, проект "Буран" уже закрыли.

    — Вы мне рассказывали, что корабль мог сесть на любой аэродром.

    — Посадить "Буран" с высоты 40 километров я бы мог на любой аэродром, находящийся в области достижимости. Специалисты же МОМ гарантировали посадку только в том случае, если "Буран" приведут в обозначенную зону радиусом в 13 километров. Уже в паре километров рядом от этого круга посадка была невозможна. Если туда он не попал — катастрофа.

    — Почему мы не знаем главного конструктора "Бурана"? Почему Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, глава "Молнии", где строили корабль, не считается его создателем? Тем более что в создании "Бурана", уверяют, было занято в общей сложности миллион человек. И чуть ли не 1200-1300 предприятий. Так кто же был тот человек, на котором замыкалась вся эта колоссальная цепочка?

    — Лозинский и его "Молния" делали только корпус и расчеты всего, что имело отношение к динамике и аэродинамике атмосферного полета. А всю систему управления сделал Минобщемаш, "1001-й ящик", так он назывался. Тогда его возглавлял Николай Пилюгин, которого позже сменил Владимир Лапыгин. Поэтому говорить только о Лозинском как о создателе "Бурана", это неправильно. У нас в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) было специальное отделение, которое тоже делало расчеты. Но Лозинский их часто не принимал. Мы спорили, естественно, приходилось идти выше, доказывать свою правоту.

    Испытано на себе Визитная карточка

    Игорь Петрович Волк — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР. Полковник Игорь Волк считается одним из лучших пилотов страны 1970-2000-х годов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных типов самолетов на "штопор".

    Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиев Харьковской области. Летал на всех отечественных самолетах. В 1977 году был включен в группу специальной подготовки по программе "Буран". С 17-28 июля 1984 года совершил космический полет на корабле "Союз Т-12" к орбитальному комплексу "Салют-7". Поднял в небо и провел атмосферные испытания космического корабля "Буран".

    Планировалось, что он станет первым командиром и пилотом отечественного космического челнока. После закрытия программы "Буран" занимался испытательной работой. Проводил испытания поведения самолетов на больших закритических углах атаки (до 90о), первым выполнил фигуру высшего пилотажа — "кобру".

    В 1995-1997 годах Игорь Волк был начальником Летно-испытательного центра — заместителем начальника Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Полковник запаса.

    — Как вы попали в проект "Буран"?

    — Проблемы космонавтики меня не сильно интересовали, для меня космос был чужой территорией. Я гордился, радовался космическим успехам нашей страны, но моя работа — это работа летчика-испытателя, и она меня вполне устраивала. Я же стал космонавтом потому, что посадил один раз Су-9 с остановившимся двигателем, причем в очень плохую погоду. Случилось это по моей глупости: кончилось топливо.

    После получения положенной "порции внушений от начальства" я сделал для себя вывод: подобное можно делать и осознанно, и поставил себе первую "галочку" в графике тренировок "посадка без двигателя". После этого все испытательные полеты я заканчивал так, чтобы выполнить посадку при работе двигателя на режиме малого газа.

    После того как у меня набрались десятки "посадок без двигателя" на любом типе самолета, я нарисовал алгоритм действий, как летчик может посадить "Буран". Программисты все идеи реализовали, а дальше мы отрабатывали программу у Лозинского на динамическом стенде. Я сделал 20 посадок при видимости "ноль" без двигателя в заданную точку. После стенда мы должны были на Су-7 осуществить посадку в реальных условиях. Но испытания прикрыли.

    Когда пришло распоряжение о назначении ведущего летчика для многоразовой космической системы, начальник летно-испытательного центра Валентин Васин уговаривал летчика-испытателя Владислава Лойчикова, чтобы тот согласился стать ведущим. А тут я зашел в кабинет. Лойчиков и говорит: "Валентин Петрович, ну чего ты ко мне пристал? Вот летчик, который без двигателя на всех типах самолетов садится". Так я попал в спецконтингент.

    — Значит, вы себя космонавтом не считаете?

    — Космонавт — это тот человек, который все время стремился в космос, посвятил этому жизнь. А я летчик. В космос меня отправили, чтобы я получил опыт космического полета. Мне полагалось доказать, что профессиональный летчик после космического полета может успешно выполнить посадку "Бурана". Я это подтвердил.

    — Кроме посадки с выключенным двигателем за вами числится еще одно "изобретение" — так называемая "Кобра Пугачева", фигура высшего пилотажа. Не хотите вернуть себе авторство? Ведь вы же первый ее сделали...

    — Да не я это сделал. Сделал самолет. Я просто спасал свою жизнь. Было так: самолет не выходил из штопора. И моя рука, перед тем как отдать команду катапультироваться, потянулась и выключила тумблер, который категорически запрещается выключать в полете. Как объяснить это? Никак. Только божьим промыслом. И уже от радости, что не надо катапультироваться, я забыл включить тумблер. Взял ручку... и самолет сделал то, что потом назовут "Коброй Пугачева", потому что Виктор показал ее публике на салоне в Париже.

    Естественно, анализируя ситуацию, понимаешь, что произошло: поскольку часть рулей используется автоматом, я забрал своим выключением у него эту функцию, это мне позволило выйти из штопора. А моя заслуга только в том, что я еще два раза этот режим повторил. И получился он потому, что авиаконструктор Михаил Петрович Симонов сделал самолет неустойчивым по перегрузке. И только система, которую я выключил, делает его устойчивым и позволяет летчику им управлять. И все. Поэтому никаких расчетов нет, не было и быть не могло.

    — Вы сказали о божьем промысле...

    — Ситуаций, когда моя жизнь могла оборваться, у меня было более чем достаточно. Но я считаю, что у каждого человека есть ангел. И, значит, он приходил ко мне в эти мгновения. Часто я действовал неосознанно. А потом, когда рассуждал о происходящем, понимал, что вдруг... А почему возникало это "вдруг"? С чего это "вдруг", похоже на какие-то независимые вспышки, на какой-то проносящийся дух? В самолете и так всяких запахов полно. Но почему появляется какой-то новый и неожиданно внутри возникает команда: немедленно садись!

    — И надо садиться?

    — Да. Мгновенно. Мало того, буквально перед касанием земли у меня загорались абсолютно все красные лампочки, отключались все системы.

    — Нужен "Буран" сейчас?

    — Нет, нам не нужен. И тогда он был не нужен. Работа над "Бураном" началась 12 апреля 1981 года, когда американцы запустили свой шаттл. Испортили мне день рождения — он у меня тоже 12 апреля.

    Если же говорить серьезно... Шаттл выводился на орбиту порохом. А мы выводили "Буран" пятью ракетами. То есть запустить шаттл — рубль, а запустить "Буран" — миллион рублей. Есть разница?

    — Сегодня американцы отказались от шаттла.

    — Он выполнил свои функции, и они от него отказались. Сейчас они делают "Драгон". На этом наши полеты в космос могут закончиться. Я имею в виду полеты пилотируемые. Потому что, я так думаю, они просто не пустят нас на МКС, когда сами смогут туда летать.

    — Отставание в космосе было связано с экономическим провалом в 1990-е?

    — Я бы не сказал, что мы так уж отставали. Если бы все оставалось неизменным, все равно мы в чем-то, во всяком случае в автоматических аппаратах, были бы впереди. Поэтому вопрос этот открытый.

    — Это правда, что тот единственный "Буран", который летал в космос, был потерян при обрушении кровли монтажно-испытательного корпуса на Байконуре?

    — Да, и это обычное разгильдяйство. В том году выпало аномальное количество снега. И когда немножко пригрело солнышко, то... Я думаю, крышу рассчитывали под казахские климатические условия без снежных зим. Крыша рухнула, погребя под собой и ракету "Энергия", и "Буран".

    — Вы, конечно, знаете об устойчивом слухе, что над экипажем "Бурана" висит некий рок, что большая его часть погибла? Действительно, ушел Анатолий Левченко, погиб Римантас Станкявичус, погиб Александр Щукин.

    — Несколько человек действительно погибли, но они вообще никакого отношения к "Бурану" и к нашей группе не имели. Я думаю, причина этих домыслов — черная зависть. Конечно, к экипажу "Бурана" отношение было особое. Например, я добился, чтобы у нас на столах были белые скатерти, мельхиоровые приборы, приличная посуда. И сколько я ни убеждал руководство: давайте сделаем так для всех летчиков, все без толку. Мало того, Силаев (тогда зампред Совмина СССР.— "О") дал команду, чтобы у моего отряда была прерогатива при испытаниях. И тут же страшная зависть. Хотя мы ничего недозволенного не делали, кроме как поднимали престиж собственного института. А вот когда нас закрыли, тут и началось...

    Гибель Анатолия Левченко, конечно, случайность. Была зима. Он, как мне сказали, где-то на ступеньках поскользнулся и сильно ударился. А потом на параде 1 Мая нес знамя, и его прихватило. Оказалось, что у него в мозгу опухоль.

    Римантас Станкявичус погиб на показательных полетах на авиасалоне в Италии из-за людей, мягко говоря, непорядочных. Они же его вытащили на "показуху" и целую ночь с ним проспорили. Поспать даже не дали перед полетом.

    Саша Щукин погиб в испытательном полете. Кстати, при наиболее опасном виде испытаний — инерционном взаимодействии. Это самый тяжелый вид испытания, который существует. Я помню, когда только-только в институт меня приняли, видел, как два сотрудника вели Олега Гудкова после полета на МиГ-21 на инерционное взаимодействие. Так у него вместо глаз были два рубина. От крови налились, такие были отрицательные перегрузки. Он ничего не видел, и его вели под руки из самолета. Вот этим Саша занимался.

    — И все же "Буран" сыграл какую-то роль в развитии космонавтики?

    — Безусловно. Работая над "Бураном", мы подняли технологический уровень страны. Мы купили и ввезли в страну огромное количество нового оборудования. Кто уже помнит, какие вычислительные машины были в то время? Зато какие привезли! Если бы мы этого не сделали, у нас давно не было бы полетов в космос. До сих пор мы пользуемся тем, что было создано в тот период эпохи "Бурана". В этом его величие. В этом была его необходимость.

    Беседовал Виталий Мелик-Карамов"

    Подробнее: Ъ-Огонек - "Победил полный автомат"

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,755

    По умолчанию

    8 декабря, AEX.RU – Название "Гагарин" для пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения лидирует по предварительным результатам общественного интернет-голосования...
    РКК "Энергия": Пилотируемый транспортный корабль, скорее всего, будет назван "Гагарин" - AEX.RU

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,755

    По умолчанию

    24 декабря, AEX.RU – Роскосмос планирует запустить в рамках Федеральной космической программы 2016-2025 годов не 180, как планировалось, а 150 спутников социально-экономического назначения, заявил глава ведомства Игорь Комаров. Об этом пишет РИА Новости.

    "Количество выведенных до конца исполнения ФКП 2016-2025 составит 150 аппаратов. При изначальном финансировании планировалось запустить 180 таких спутников", — сказал он журналистам в среду.

    И Луна подождёт...
    24 декабря, AEX.RU – Облет Луны переносится с 2025 года за рамки периода ФКП, на вторую половину следующего десятилетия.
    http://www.aex.ru/news/2015/12/24/147464/
    Последний раз редактировалось Avia M; 24.12.2015 в 10:31.

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,755

    По умолчанию

    Регресс...
    14 января, AEX.RU – Количество спутников в российской орбитальной группировке в 2025 году составит 70 спутников вместо планировавшихся 95 аппаратов, следует из проекта Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, подготовленной Роскосмосом. Об этом пишет ТАСС.

    Согласно документу, который готовится к внесению на утверждение правительства, в 2025 году количество спутников в орбитальной группировке России составит не 95, как планировалось при бюджете в 2 трлн рублей, а 70 аппаратов при новом финансировании. Количество запусков космических аппаратов в рамках новой ФКП на 2016-2025 годы с учетом сокращения бюджета сократится со 185 до 150.

  7. #7
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "SpaceX снова разбил ракету о баржу 17 янв, 2016 в 22:17

    Пуск осуществлялся с авиабазы Ванденберг на западном побережье США в южном направлении. Посадка производилась на плавучую баржу. В данном случае запускали Falcon-9 предыдущей модификации - еще той, которую безуспешно пытались посадить на платформу в прошлом году. Успешное возвращение первой ступени в декабре 2015 года произвели уже с новой модификацией ракеты.

    Ракета Falcon-9 выводит космический аппарат Jason-3 на полярную солнечносинхронную орбиту. Спутник должен исследовать океаны для NASA и Метеорологического управления США.

    По сегодняшнему запуску были оптимистичные ожидания, т.к. Jason-3 весит меньше 600 кг, соответственно у ракеты был большой запас по массе топлива, которое можно было бы расходовать на возвращение. Но это не помогло.

    Ракета "прибаржилась", но жестко - подломилась одна из раскладных опор, и ракета взорвалась, заодно уничтожив видеокамеру с которой велась трансляция. Поэтому видео, скорее всего будет через несколько дней, когда платформу вернут в порт и извлекут флешки из уцелевших камер.

    Спутник Jason-3 успешно выведен на целевую орбиту.

    Причина аварии - недораскрывшаяся "нога". Не сработал фиксатор опоры в раскрытом состоянии.

    Пост обновляется по мере поступления новых данных."


    SpaceX снова разбил ракету о баржу - Открытый космос Зеленого кота

    Познавательно : http://zelenyikot.livejournal.com/84783.html#comments




    "В Европе рады решению НАСА использовать Dream Chaser

    Image copyright SNC Image caption Корабль Dream Chaser будет иметь складываемые крылья, чтобы поместиться внутри обтекателя ракеты «Ариан»

    В Европейском космическом агентстве (ЕКА) с энтузиазмом восприняли решение НАСА использовать крылатый пилотируемый аппарат Dream Chaser для доставки грузов на Международную космическую станцию.

    14 января 2016 года американское космическое агентство НАСА выбрало компанию Sierra Nevada Corporation с их грузовой версией корабля Dream Chaser в качестве одного из трёх победителей конкурса по второй фазе программы снабжения Международной космической станции. Компании гарантируются как минимум шесть грузовых полетов к МКС в период с 2019 по 2024 года.

    Эта компания разрабатывает пилотируемый корабль многократного использования под названием Dream Chaser.

    С точки зрения ЕКА это хорошая новость, поскольку агентство имеет соглашения о сотрудничестве с Sierra Nevada Corporation. Решение НАСА означает, что теперь многие европейские компании получают шанс на поставку оборудования и ракетной техники этой корпорации.

    Основным узлом корабля, в изготовлении которого примут участие европейские производители, станет новый международный стыковочный механизм, который был разработан в Европе.

    Image copyright SNC Image caption Корабль Dream Chaser будет приземляться на обычные аэродромы

    Корабль Dream Chaser будет иметь такой узел в его хвостовой части, с помощью которого он сможет состыковываться с МКС.

    Этот узел позволяет герметизировать вход в корабль членами экипажа станции и его разгрузку.

    Изготовлением этого механизма занимается бельгийская компания QinetiQ. Решение НАСА приведет к заключению многомиллионных контрактов между нею и ЕКА.

    Эта компания возглавит создаваемый консорциум по производству первого такого стыковочного узла, прототип которого будет передан американской компании SNC для полетных испытаний бесплатно.

    Однако дальнейшие поставки таких механизмов будут производиться на коммерческой основе.

    Складные крылья

    ЕКА и Германское космическое агентство DLR еще в начале 2014 года подписали с компанией SNC меморандум о взаимопонимании, в котором корабль Dream Chaser назывался в качестве возможного средства доставки грузов и людей на борт МКС.

    Тогдашний глава ГКА Ян Вернер говорил об интересе европейских производителей к использованию в качестве носителя при запуске корабля тяжелой европейской ракеты «Ариан».

    Однако он связал тогда эту возможность с изменением конструкции корабля — для того, чтобы поместиться под головным обтекателем ракеты «Ариан», корабль Dream Chaser должен иметь складывающиеся крылья.

    Компания SNC согласилась с этим требованием при разработке грузовой версии корабля. Ян Вернер, который с тех пор стал генеральным директором ЕКА, подтвердил свой интерес к использованию этого корабля для различных космических миссий в будущем.

    Image copyright SNC Image caption Корабль Dream Chaser начнет свои полеты не раньше 2019 года

    ЕКА проявляет особый интерес к решению проблемы космического мусора, разрабатывая методы удаления старой и нефункционирующей техники с орбиты. По мнению Вернера, корабль Dream Chaser может сыграть при этом важную роль, доставляя на орбиту роботов и мощные лазеры, которые будут использоваться при утилизации космического мусора.

    Решение НАСА об использовании корабля Dream Chaser добавляет уже второй корабль многократного использования к числу средств доставки на борт МКС.

    Планируется, что этот корабль сможет совершать спуск с орбиты с использованием аэродинамического планирования в пилотируемом или беспилотном вариантах. Наиболее вероятным местом посадки является посадочная полоса в космическом центре Кеннеди во Флориде.

    После такой посадки корабль можно будет быстро доставлять к месту старта и устанавливать в верхней части ракеты-носителя со сложенными крыльями.

    Корабль «Дракон» компании SpaceX также рассчитан на многократное использование, однако пока НАСА настаивает на использовании при каждом запуске нового корабля.

    источник Bbc.co.uk"

    http://news-free.ru/2016/01/17/%D0%B...E%D0%B2%D0%B0/

    landscape-1435156506-dream-chaser-runway.jpg

    http://www.popularmechanics.com/spac...ville-houston/

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Dream_Chaser

    Последний раз редактировалось OKA; 18.01.2016 в 02:15.
    KURYER likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •