Показано с 1 по 20 из 1835
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

Комбинированный просмотр

Геннадий Пишут, что так могло... 04.04.2011, 03:31
alexnvk Штрих к портрету...... 03.10.2013, 14:24
Казанец Да, Рогозин как в воду... 01.07.2014, 16:08
OKA "16:23, 8 октября 2014 ... 08.10.2014, 23:29
OKA Испытания : 58340 ... 18.10.2014, 18:44
OKA "Orbital Sciences хочет... 06.11.2014, 14:53
OKA Ай, что уж мне со... 26.11.2014, 01:52
OKA Уже подправили)) 15.01.2015, 00:43
OKA "Генконструктор... 15.01.2015, 01:16
Avia M 16 января, AEX.RU – ... 18.01.2015, 22:32
OKA "Москва. 26 января.... 28.01.2015, 04:05
OKA "РКС открыли... 04.02.2015, 08:07
Avia M 26 февраля, AEX.RU – ... 27.02.2015, 11:17
OKA "Проект закона о... 28.04.2015, 19:30
Avia M 8 июня, AEX.RU – ... 08.06.2015, 15:16
Казанец "Мир на Земле" - Лем... 13.06.2015, 13:26
ккарай космос,сложней полета на... 01.07.2015, 05:47
Avia M Осторожничает...... 13.07.2015, 19:44
Avia M "По-нашему,... 28.07.2015, 14:21
OKA "И ето главное")) ... 29.08.2015, 18:43
FLOGGER Да они-то, как раз, не... 29.08.2015, 23:50
Avia M 31 августа. Бюджет... 31.08.2015, 13:17
OKA "14 сент. 2015 г. Пуск... 14.09.2015, 23:40
OKA Встретилось : ... 15.09.2015, 02:26
OKA "29.10.2015 Очередной... 31.10.2015, 12:29
Avia M 24 декабря, AEX.RU – ... 24.12.2015, 10:29
Avia M Коли так... Подъём... 18.01.2016, 22:04
Avia M Факт механического... 17.02.2016, 21:20
Avia M ОАО "Информационные... 19.02.2016, 11:25
OKA "РОСКОСМОС и МАА:... 11.03.2016, 16:12
FLOGGER Я так и понял. 12.03.2016, 09:43
OKA Увы, старт не... 13.03.2016, 09:05
Avia M От "Роскосмоса"... ... 17.03.2016, 15:54
OKA Про "Ангару" : "Как... 22.04.2016, 18:38
OKA "РОСКОСМОС Пуск... 23.04.2016, 03:09
Тов. ИнженерЪ Первый пуск с... 28.04.2016, 20:44
Avia M Рядом с темой.... 28.04.2016, 23:38
Тов. ИнженерЪ Роскосмос: космоснимок... 29.04.2016, 21:37
OKA Познавательно : ... 30.04.2016, 08:55
Казанец Интересная статья 28.05.2016, 02:09
OKA На тему старта с... 28.05.2016, 02:34
OKA "Компания Stratolaunch... 22.06.2016, 00:16
OKA "Москва. 24 июня.... 24.06.2016, 12:50
OKA Познавательно : ... 03.07.2016, 18:07
Avia M Продолжение к п. 317. ... 11.07.2016, 19:51
OKA " С 15 июля 2016 года... 16.07.2016, 01:22
OKA https://www.youtube.com/watch?... 16.07.2016, 23:30
OKA https://www.youtube.com/watch?... 17.07.2016, 03:07
OKA "Компания SpaceX в... 14.08.2016, 17:00
Avia M Госкорпорация... 17.08.2016, 12:08
Avia M [QUOTE=OKA;139407]"На... 09.09.2016, 17:11
OKA "...Источник в... 19.09.2016, 18:49
OKA "Единая... 21.09.2016, 19:54
OKA [QUOTE=Avia M;142929] "А... 15.11.2016, 23:31
Казанец Уважаемые знатоки... 28.04.2016, 01:29
OKA Знатоки здеся : ... 28.04.2016, 01:40
Тов. ИнженерЪ :smile:... 28.04.2016, 13:42
OKA "Не всё так... 26.06.2014, 03:13
OKA "МОСКВА, 25 июня.... 26.06.2014, 03:15
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "После перевода ТГ-2 на орбиту высотой 380 км испытания его бортовых систем планируется завершить к 22 сентября. Пока температура в жилом отсеке +10 градусов, к моменту прилета Ш-11 ее поднимут до +20."

    https://twitter.com/cnspaceflight/st...37158873243648

    csoc5a5vuaat8kn.jpg 1473952755181203.jpg 1473952756102656.jpg

    Журнал Новости Космонавтики - Тяньгун-2 – CZ-2F №T2 – Цзюцюань – 15.09.2016, 14:04 UTC



    "Заместитель руководителя Канцелярии Китайской программы пилотируемых космических полетов У Пин сегодня сообщил, что выведение с орбиты модуля "Тяньгун-1" ожидается во второй половине 2017 года.

    У Пин отметил, что вся конструкция "Тяньгун-1" сохранила целостность, ее орбитальное движение продолжается и пристально отслеживается, средняя высота на орбите составляет около 370 километров, "при этом ежедневно она снижается примерно на 100 метров, ожидается, что во второй половине 2017 года модуль сойдет с орбиты".

    "Тяньгун-1" был запущен 29 сентября 2011 года, за проведенный на орбите срок модуль 6 раз осуществлял стыковку с космическими кораблями "Шэньчжоу-8", "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10", были выполнены все поставленные задачи и сделан важный вклад в развитие китайской пилотируемой космонавтики. Проектный срок службы "Тяньгун-1" составляет 2 года, в действительности он эксплуатировался 4 с половиной года.

    Модуль "Тяньгун-1" 16 марта 2016 года официально завершил работу в качестве источника данных, полностью выполнив свою историческую миссию. "

    Модуль "Тяньгун-1" завершил свою миссию, его выведение с орбиты ожидается во второй половине 2017 года -- Международное радио Китая


    "НЬЮ-ЙОРК, 18 сентября. /ТАСС/. Запуск ракеты-носителя Atlas V со спутником наблюдения WorldView 4 с базы ВВС США Ванденберг (штат Калифорния) состоится не ранее 20 сентября.

    Об этом сообщила американская компания United Launch Alliance в своем микроблоге в Twitter.

    csexa9nvmaa6s9g.jpg csetojtumaa9bvx.jpg

    https://twitter.com/ulalaunch?ref_src=twsrc^tfw

    "Запуск Atlas V с аппаратом WorldView 4 состоится не раньше 20 сентября. Ракета и полезная нагрузка находятся в безопасности в мобильной башне обслуживания космического пускового комплекса номер 3", - говорится в сообщении. Запланированный на воскресенье запуск был отменен из-за пожара на базе, уточнила компания.

    Ракета со спутником должна была стартовать 16 сентября, однако из-за утечки во время заправки топлива запуск был перенесен на сутки.

    Аппарат был изготовлен космическим подразделением корпорации Lockheed Martin по заказу американской компании DigitalGlobe, осуществляющей коммерческую фотосъемку поверхности Земли из космоса. Спутник позволит делать снимки планеты в высоком разрешении.

    В 2013 году ULA осуществила запуск аппарата WorldView 3. С его помощью были сделаны фотографии сотен крупных городов и их окрестностей. "

    Подробнее на ТАСС:

    http://tass.ru/kosmos/3631303
    Последний раз редактировалось OKA; 18.09.2016 в 18:35.

  2. #2
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Специалисты РКК «Энергия» начали серию экспериментов по отработке действий человека на Луне с использованием уникального стенда «Cелен», позволяющего имитировать силу тяжести на поверхности спутника Земли.

    В ходе очередного эксперимента экипированные в скафандры «Орлан-ДМ» начальник лётно-испытательного отдела Корпорации Марк СЕРОВ и инструктор-космонавт-испытатель 1 класса, руководитель научно-технического центра РКК «Энергия» Александр КАЛЕРИ отработали в условиях лунной гравитации комплекс движений, имитирующих работу космонавта на поверхности Луны. В частности, был смоделирован вход/выход космонавта из ровера, а также продемонстрирована возможность пешего передвижения по лунной поверхности.

    Александр ПОЛЕЩУК, начальник отдела 293, заместитель руководителя научно-технического центра РКК «Энергия» по летно-космической деятельности: «Мы проводим такие эксперименты для того, чтобы испытатель потом мог что-то порекомендовать разработчикам систем с точки зрения эргономики при работе на Луне. Ведь по Луне в скафандре ходить непросто – потребуются специальные средства передвижения или роверы, в которые необходимо забраться, занять удобное положение, разместить вспомогательное оборудование. Для отработки всего этого требуется практика».

    По словам специалистов РКК «Энергия», также ведутся консультации с разработчиками скафандра, который будет модернизирован под лунную программу – в его модификации появятся дополнительные шарниры, будут изменены некоторые жесткие элементы конструкции. Это необходимо для того, чтобы человек при падении на поверхности Луны имел возможность встать на ноги без посторонней помощи.

    Александр КАЛЕРИ, инструктор-космонавт-испытатель 1 класса, руководитель научно-технического центра РКК «Энергия»: «Испытания проводятся Корпорацией в инициативном порядке. Их цель – ознакомиться с условиями работы человека на Луне и оценить человеческие возможности».

    Он отметил, что накопленный в результате серии экспериментов опыт будет тщательно проанализирован и использован специалистами Корпорации при проработке пилотируемых этапов лунной программы. После получения общей картины на уровне ощущений планируется перейти к эргономическим оценкам и начать готовить требования к модулям будущей лунной базы, роверам, взлетно-посадочному комплексу и другим перспективным изделиям лунной программы.

    Исторический лунный стенд «Селен» был создан в Лётно-космическом центре РКК «Энергия» в период реализации советской лунной программы начала 1970-х годов. После завершения модернизации в 2015 году стенд представляет собой уникальный комплекс, наглядно подтверждающий приоритет и компетенции РКК «Энергия» в проектировании внекорабельной деятельности (ВКД) на поверхности Луны и Марса. На протяжении многих лет эти вопросы прорабатывались сотрудниками отдела 293 под руководством начальников отдела в разные годы космонавта В.АКСЁНОВА, О.ЦЫГАНКОВА, космонавта А.ПОЛЕЩУКА. Сейчас в отделе ВКД РКК «Энергия» планируют создание стенда и экспериментальных установок для развертывания полномасштабных работ по теме лунных экспедиций. "

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

    Задолбали с Луной. Стенд есть- там всё снять, остальное "распилить" за много лет))

    Вопросов "престижа" полёта давно нет. Но желание "пожить красиво" много лет есть)) Тут с упырями из прошлого , типа бандеровцев и пр. душманов справиться не могут (не хотят?) , а сказок про лунную перемогу и цветущие яблони кооператива "Марс" насочинять готовы с три короба ))
    "Холодный термояд" - тоже старая тема, из той жэж оперы))
    Лучше б АМС и долгоживущие спутники делать научились.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Задолбали с Луной. Стенд есть- там всё снять, остальное "распилить" за много лет))

    Вопросов "престижа" полёта давно нет. Но желание "пожить красиво" много лет есть)) Тут с упырями из прошлого , типа бандеровцев и пр. душманов справиться не могут (не хотят?) , а сказок про лунную перемогу и цветущие яблони кооператива "Марс" насочинять готовы с три короба ))
    "Холодный термояд" - тоже старая тема, из той жэж оперы))
    Лучше б АМС и долгоживущие спутники делать научились.
    ОКА! Искусство; оно же вечно! Без Луны и прочих Юпитеров, никак...

  4. #4
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "...Источник в ракетно-космической отрасли ранее сообщал ТАСС, что старт был перенесен из-за неисправности в аппаратуре корабля "Союз МС-02". По его словам, может потребоваться замена аппаратуры, вызвавшей короткое замыкание.

    Также источник ранее сообщил, экипаж "Союза" возвращается в Москву. К МКС 23 сентября должны были отправиться российские космонавты Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко, а также американский астронавт Роберт Шейн Кимброу."

    Подробнее на ТАСС:

    ТАСС: Космос - Источник: госкомиссия обсудит новую дату пилотируемого пуска к МКС


    Луномарсианские бизнес-туры спасут отцов русской демократии))

    "Текст: Юрий Караш, член-корреспондент Российской академии космонавтики

    Российская космонавтика делает ставку на лунный туризм. Аналогичные планы вынашивают и частные компании из других стран. Но дело не в том, что Россия может запустить туристов к Луне, а в том, что вся лунная программа РФ может приобрести коммерческий характер, что станет для нашей космонавтики важным подспорьем в решении действительно амбициозных задач. Например, покорения Марса.

    Ровно десять лет назад на корабле «Союз ТМА-9» в космос (точнее, на МКС) отправилась первая в мире космическая туристка и – одновременно – первый иранский космонавт Ануше Ансари. А за 45 лет до этого вышел роман британского писателя-фантаста Артура Кларка «Лунная пыль», сюжет которого разворачивается вокруг экскурсионной поездки по спутнику Земли. В то время, когда эта книга увидела свет, человечество еще только училось летать на околоземную орбиту и события, описанные в «Лунной пыли», казались делом далекого будущего. Однако уже в 1960-е годы, еще до успешного завершения лунной программы «Аполлон», пошли разговоры о строительстве отеля на Луне силами компании «Хилтон». Недостаточная развитость космических технологий и недостаточная вовлеченность частного сектора в космическую деятельность в то время не позволили перевести данную идею в практическую плоскость.

    «В том, что российская космонавтика вынуждена делать ставку на космический туризм в качестве одного из способов своего выживания, нет ничего для нее постыдного»
    В 2000-х годах ситуация изменилась. Интерес, проявленный частным сектором к исследованию и освоению космоса, а также распространенность и доступность космических технологий вновь сделали Луну одним из желанных объектов для приложения сил и средств бизнесменов. Поэтому в наши дни планы отправить туристов если не на Луну, то, по крайней мере, к Луне выглядят не более фантастичными, чем полеты в космос в начале 1960-х годов.

    Русская идея

    Первой переводить разговоры о лунном туризме в практическую плоскость начала российская компания РКК «Энергия». В 2005 году она предложила желающим пожить неделю на МКС, а потом облететь вокруг Луны и полюбоваться на нее с расстояния 100–200 километров. По оценке Николая Севастьянова, в то время занимавшего пост президента и генерального директора «Энергии», полет туристического «Союза» с пассажиром и двумя космонавтами должен был стоить около ста миллионов долларов плюс-минус 10%. Севастьянов также утверждал, что практически все необходимые для полета компоненты уже есть. Это пилотируемые корабли «Союз» и разгонные блоки для доставки туриста на МКС и облета Луны, которые (что особенно важно для «частников») имеют в активе сотни успешных запусков. С мнением Севастьянова полностью согласен один из туристов, летавших на МКС, – Ричард Гэрриотт. «Думаю, те, кто говорят, что США преуспели в сфере обеспечения безопасности космических полетов, просто ошибаются, – сказал он. – У «Союза» в 100 раз лучший рейтинг безопасности, чем у шаттла».

    По мнению специалистов «Энергии», запуск туриста на Луну мог бы состояться уже через три–четыре года после начала финансирования данного проекта. Но, увы, уход Севастьянова с поста главы РКК «Энергия» (во многом, кстати, связанный с тем, что его лунные – не только туристические – замыслы не вписывались в утвержденную космическую программу России) привел к временному забвению планов отправить туристов к Луне.

    В 2007 году «эстафетную палочку» подхватила американская компания Space Adventures, известная тем, что к настоящему времени организовала 8 полетов космических туристов на МКС на борту российских «Союзов» (всего туристов было 7, но один слетал дважды). Видимо, речь шла о проекте, уже озвученном «Энергией», ибо Space Adventures предлагала отправить туристов вокруг Луны на «Союзах» по той же цене. При этом компания планировала возить к Луне сразу по два туриста, выручая за полет уже 200 миллионов долларов (третьим членом экипажа должен быть профессиональный космонавт).

    Золотой костыль

    Примерно в то же время – в 2007–2008 годах – в США была организована компания Golden Spike, что переводится как «золотой костыль». Подобное название было выбрано не случайно, ведь именно так был назван последний костыль, забитый в 1869 году в шпалу первой трансконтинентальной железной дороги, соединившей восточное и западное побережья США. Аналогия понятна – компания Golden Spike знаменует собой успешное завершение попыток человечества «вымостить» дорогу на Луну после окончания программы «Аполлон».

    В 2012 году Golden Spike объявила о намерении начать туристические полеты на Луну в районе 2020 года. Цена билета немаленькая – 750 миллионов долларов за человека, что неудивительно. Ведь речь идет не просто о полете к Луне, а о посадке на ее поверхность, то есть фактически о повторении программы «Аполлон». В одну «поездку» компания намерена отправлять, опять же, сразу двух туристов, выручая таким образом 1,5 миллиарда долларов за одно посещение Луны. О солидности данной компании и серьезности ее намерений говорит состав ее руководства. Основали Golden Spike Алан Стерн, занимавший пост ассоциированного администратора НАСА по науке в 2007–2008 годах, и Джерри Гриффин, работавший директором Космического центра имени Джонсона, а в совет директоров входит ряд личностей, известных всей Америке, включая бывшего спикера Конгресса Ньюта Гингрича, бывшего губернатора штата Нью-Мексико Билла Ричардсона и бывшего руководителя программы «Спэйс Шаттл» Уэна Хейла.

    На создание техники для полетов на Луну Golden Spike планирует потратить 7–8 миллиардов долларов. Любопытно, что при этом она намерена взять на вооружение модель российской космической отрасли 1980-х – 1990-х годов, состоящей в максимальном использовании уже имеющейся ракетно-космической техники для решения относительно новых задач. Речь идет о программах «Мир», «шаттл-Мир» и МКС, которые были реализованы с применением того «железа», которое было разработано в СССР еще в 1960-е и 1970-е годы. Таким образом, единственный элемент, который придется разработать с чистого листа, – это лунный посадочный модуль. Решением этой задачи займется компания Northrop Grumman, с которой Golden Spike подписала соответствующий контракт в 2013 году.

    Компания ожидает, что ее главными клиентами будут страны, заинтересованные в лунных исследованиях, или же желающие доставить своих представителей на Луну по соображениям престижа. Правда, при условии, что эти государства пройдут политический «фейс-контроль». Так, например, компания не продаст «путевку» на Луну представителям Китая и тех стран, доступ которых к американским высоким технологиям запрещен соответствующим законом США из опасений, что они могут использовать данные технологии для разработки новых типов вооружений.

    Поддержка правительства

    Принципиально важно и то, что планы Golden Spike получили полное одобрение со стороны НАСА. «Этот шаг со стороны частного сектора является еще одним свидетельством своевременности и мудрости общей космической политики администрации Обамы, – говорится в официальном заявлении агентства. – Цель данной политики – создать среду, в которой коммерческие космические компании могли «взрастать» на почве прошлых достижений НАСА с тем, чтобы агентство могло бы сосредоточить свои усилия на решении новых смелых задач – отправить людей к астероиду, а в конечном итоге – к Марсу».

    Следом за Golden Spike возникла британская компания Excalibur Almaz. Даже не слышавший ранее об этой организации, но знакомый в общих чертах с советской и российской космической программой человек по одному названию фирмы догадается, что она каким-то образом связана с Россией. И не ошибется, ибо Excalibur Almaz намерена использовать для полетов к Луне советскую технику. С этой целью она закупила у России две неиспользованных станции типа «Алмаз»/«Салют» и четыре трехместных корабля типа ТКС («Транспортный корабль снабжения»), несколько экземпляров которого были испытаны в беспилотном режиме. В качестве носителей для выведения в космос «Салютов» и ТКС планируется использовать «Протоны». Стоимость полета по трассе Земля – Луна – Земля плюс «покрутиться» вокруг Селены составит для одного туриста не более 150 миллионов долларов. Компания намеревалась оснастить «Алмазы» и ТКС современной электроникой и оборудованием. Работы планировалось провести на острове Мэн в Ирландском море, где располагается штаб-квартира компании.

    «Уже восемь человек изъявили желание отправиться в путешествие к Луне на борту модернизированного космического корабля серии «Союз». Среди них режиссер Джеймс Кэмерон и некая семья из Японии»
    Excalibur Almaz также пользовалась поддержкой американского правительства, по крайней мере, на определенном отрезке своей деятельности. В 2012-м она успешно завершила второй этап партнерства с НАСА по созданию пилотируемых кораблей на коммерческой основе.

    *Американский предприниматель Арт Дюла, основатель и глава Excalibur Almaz, планировал к 2025 году отправить к Луне не менее 30 человек , однако говорить о том, насколько далеко эта компания продвинулась в реализации своих планов, достаточно сложно, ибо против некоторых членов ее руководства, в частности против Дюлы, уже было возбуждено несколько судебных исков по обвинению в мошенничестве. Один из ТКС был продан на аукционе в Бельгии в 2014 году, а одна из двух станций типа «Алмаз» была отправлена на остров Мэн вместе с оставшимися ТКС, но вполне возможно, что это не конечный пункт их назначения.

    В 2014 году компания Space Adventures вновь заговорила о возможности организации окололунных экскурсий с использованием «Союзов» с приближением к поверхности Луны на расстояние до 100 километров. И рассчитывала начать подобные полеты уже в 2018 году. Также рассматривала вариант организации туристических полетов к Луне на «Союзах» американская компания Constellation Services International. Не исключено, что к организации лунного туризма приступят и частные космические компании SpaceX и Blue Origin, тем более что обе работают над созданием носителей сверхтяжелого класса, подходящих для экспедиций к Луне и на Луну. Первая вскоре должна испытать свой «Фалькон Тяжелый», а вторая заявила несколько дней назад о намерении создать носитель, соизмеримый по размерам и грузоподъемности со знаменитым лунным «Сатурном-5».

    Спасение космической отрасли

    Руководители российской космической отрасли неоднократно озвучивали намерения фактически повторить американскую программу «Аполлон», отправив российских космонавтов на Луну между 2025 и 2035 годами. Во многом с этой целью стал строиться новый космодром Восточный и создаваться корабль «Федерация». Также было объявлено о начале работ по созданию нового корабля «Рывок» для обеспечения постоянной транспортной связи между околоземной и окололунной орбитами. А совсем недавно Роскосмос обнародовал планы построить сверхтяжелый носитель с лунным «прицелом».

    Однако намерения достичь Луны с помощью людей не оказались вписанными ни в один из официальных документов, содержащих изложение космической стратегии России. Более того, уже неоднократно урезавшийся российский космический бюджет может быть подвергнут дальнейшему секвестированию, что ставит под вопрос не только создание новой техники для решения задач за пределами низкой земной орбиты, но и сохранение нынешнего объема участия России в программе МКС. Возникает естественный вопрос: на что тогда надеются руководители российской космонавтики, закладывая на ее «стапелях» принципиально новые корабли и носители?

    Глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев косвенно дал понять, что может лежать в основе подобных надежд, заявив, что РКК все более пристально изучает рынок космического туризма, так как в перспективе может столкнуться со снижением спроса на космические корабли в традиционных для себя направлениях. «Энергия» ежегодно выпускает по четыре корабля «Союз», без которых невозможно добраться до МКС, но в ближайшие годы американские компании обещают предоставить для полетов к станции новые модели космических кораблей, которые станут конкурентами «Союзам». «Мы уже сегодня предпринимаем меры, чтобы объемы производства кораблей «Союз» не снижались в разы: у нас есть непрерывный, измеряемый десятилетиями опыт создания, производства и эксплуатации пилотируемых космических кораблей, мы делаем ставку на надежность нашей техники, – подчеркнул Солнцев. – Один из сценариев – космический туризм, программа по облету Луны».

    «Энергия» планирует на первом этапе лунного туризма использовать проверенные «Союзы», тем более что для их полетов к естественному спутнику Земли не требуется практически никакой модификации. Они изначально создавались для советской лунной программы и в варианте «Зонд» совершили в 1968–1970 годах четыре успешных полета к Луне и обратно. Однако, по мнению главы российского представительства Space Adventures Сергея Костенко, «используемые сегодня «Союзы» для Луны не приспособлены и их нужно основательно переделать». «Союзу» предстоит поменять радиационную защиту, усовершенствовать систему посадки и разгона», – уточнил он.

    Однако, по словам Солнцева, на лунно-туристические «Союзы» не потребуется устанавливать никакой специальной противорадиационной защиты. «На сегодняшний день дополнительных конструкторских решений по преодолению угрозы радиационной опасности у нас не предусмотрено. Преодоление радиационных поясов происходит достаточно быстро, опасность существует при длительной работе космического аппарата, а весь этот полет (к лунной орбите – прим. ВЗГЛЯД) происходит в течение всего 6–7 дней», – отметил Солнцев. По его же словам, уже восемь человек изъявили желание отправиться в путешествие к Луне на борту модернизированного космического корабля серии «Союз». Среди них режиссер Джеймс Кэмерон (кстати, проходивший подготовку в Звездном городке в начале 2000-х годов), а также семья из Японии. Стоимость «билета» на одного человека – 120 миллионов долларов.

    Но «Союзы» – это день вчерашний. А что дальше? Один из главных создателей «Федерации», генеральный конструктор РКК «Энергия» Николай Брюханов заявил газете ВЗГЛЯД, что туризм «не относится к основным областям применения нового корабля». Но возможно, что именно эта область станет для него одной из основных, по крайней мере в обозримом будущем. Это вполне реально, особенно с учетом того, что максимальная продолжительность автономного полета с экипажем численностью 4 человека составит у «Федерации» 14 суток (этого времени более чем достаточно для полета по трассе Земля – Луна – Земля), а пилотироваться корабль может одним профессиональным космонавтом. Вполне возможно и то, что под эту же туристическую «упряжку» создается «Рывок», ибо один из сценариев туристического полета к Луне предусматривает прибытие туристов на МКС, проведение там некоторого времени, полет от МКС к Луне, затем обратно на МКС и лишь после этого возвращение на Землю.

    В том, что российская космонавтика вынуждена делать ставку на космический туризм в качестве одного из способов своего выживания, нет ничего для нее постыдного. Если кому и следует испытывать смущение, то это тем, кто переводит одну из главных наукоемких и престижных отраслей России на голодный паек. К тому же, как свидетельствует современный опыт мировой космонавтики, многие западные компании, включая Space Adventures, Excalibur Almaz и Golden Spike, намерены заниматься лунным туризмом с использованием либо техники, либо опыта советско-российской космической отрасли, что является косвенным подтверждением технической готовности российской космонавтики к организации и реализации космического туризма за границами околоземного пространства.

    В ситуации, когда отечественная космическая отрасль вынуждена хвататься за спасательный круг, на котором написано «лунный туризм», есть два плюса. Первый состоит в том, что интенсивный поиск коммерческих клиентов-туристов для обеспечения хотя бы частичного внебюджетного финансирования лунного направления российской пилотируемой космонавтики позволит высвободить федеральные средства на достижение подлинно инновационных целей, лежащих за пределами лунной орбиты, таких как, например, полет к Марсу и на Марс.

    Второй заключается во вскрытии истинной ценности стремления на Луну. Если пересечение Атлантики с целью достичь берегов Вест-Индии можно было называть амбициозным проектом во времена Колумба, то в XX веке, когда каждый желающий мог сделать это на борту «Нормандии» и прочих океанских лайнеров, в подобном путешествии не было уже ничего нового или амбициозного. Освоение Луны, как и околоземной орбиты, должно удовлетворять амбиции частного бизнеса, но никак не государства, считающего себя великой космической державой. "

    http://vz.ru/society/2016/9/19/833256.html
    Последний раз редактировалось OKA; 19.09.2016 в 22:30.

  5. #5
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Госкорпорация «РОСКОСМОС» начинает набор кандидатов в единый отраслевой кадровый резерв для формирования пула высокоэффективных сотрудников с целью последующего назначения на руководящие должности.

    Правление РОСКОСМОСА утвердило Политику в области формирования и развития кадрового резерва, в соответствии с которой кадровый резерв состоит из двух уровней: отраслевой кадровый резерв госкорпорации и внутренний кадровый резерв предприятий. Отраслевой кадровый резерв формируется для последующего назначения на должности генеральных директоров, заместителей генеральных директоров, генеральных/главных конструкторов. Кандидаты на другие должности находятся в кадровом резерве предприятий.

    Для попадания в отраслевой кадровый резерв сотрудник должен быть не старше 50 лет, иметь общий стаж работы не менее 5 лет, стаж работы в отрасли не менее 2 лет и стаж работы на руководящих позициях не менее 3 лет. Важно, чтобы он был готов к переезду в другой регион, имел подтвержденные показатели эффективности своей работы, не имел дисциплинарных взысканий, медицинских противопоказаний и препятствий к получению формы допуска.

    Для зачисления в отраслевой кадровый резерв РОСКОСМОСА кандидаты должны пройти несколько этапов – отбор по формальным критериям, дистанционную и очную оценку. Итоговые списки сотрудников, зачисленных в отраслевой кадровый резерв, будут утверждены в январе 2017 года.

    В 2015 году состоялся первый набор в отраслевой кадровый резерв, в рамках которого 57 резервистов уже прошли программу обучения в Московской Школе управления СКОЛКОВО. Обучение второго набора стартует в апреле 2017 года на базе Корпоративной Академии РОСКОСМОСА.

    Образовательная программа рассчитана на 2 года и включает в себя большой объем дисциплин по развитию управленческих, профессионально-технических и бизнес-компетенций. В программе – мастер-классы руководителей ракетно-космической отрасли и ведущих отраслевых экспертов, тренинги по экономике, менеджменту, стратегии, управлению поставками и качеством, маркетингу, управлению командой, развитию персонала и др. Все курсы основываются на реальных управленческих практиках отечественных и зарубежных предприятий космической, авиационной, машиностроительной, металлургической и энергетической отраслей. Участников ждет большая проектная деятельность, в ходе которой они смогут отработать полученные знания на практике. В рамках программы предусмотрены стажировки на передовых российских и зарубежных предприятиях.

    В рамках отраслевого кадрового резерва будет сформирована отдельная группа, которая пройдет обучение по программе «Школа главного конструктора». Цель проекта – подготовить пул сотрудников, готовых к назначению на должность генерального конструктора по направлению. Участниками данной программы могут стать главные и генеральные конструкторы предприятий ракетно-космической отрасли. Обучение рассчитано на 3 года и включает в себя управленческие дисциплины, узкоспециализированные курсы для развития профессиональных компетенций и участие в проектах.

    Генеральный директор РОСКОСМОСА Игорь КОМАРОВ: «Формирование единого отраслевого кадрового резерва является и будет оставаться приоритетной задачей для РОСКОСМОСА. Инвестиции в человеческий капитал, в развитие профессионалов – важнейшая составляющая успеха реформы. Только образованные, системно мыслящие лидеры могут вести коллективы к достижению амбициозных целей, которые сегодня стоят перед ракетно-космической отраслью».

    Исполнительный директор по персоналу и социальной политике РОСКОСМОСА Алла ВУЧКОВИЧ: «Сейчас средний возраст руководителей отрасли превышает 54 года, а на некоторых предприятиях этот уровень еще выше. Поэтому формирование кадрового резерва призвано решить две ключевые задачи – обеспечить стабильную и плавную смену поколений и способствовать продвижению высокоэффективных сотрудников на руководящие позиции»."

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

    Нанотех)) Луна-Луна))

  6. #6
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Единая территориально-распределенная информационная система дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ) прошла государственные испытания. Запланированное в 2016 году начало штатной эксплуатации позволит Госкорпорации «РОСКОСМОС» существенно повысить эффективность предоставления информации ДЗЗ и информационных продуктов на её основе для широкого круга потребителей.

    ЕТРИС создавалась в рамках Федеральной космической программы 2006–2015 годов и стала общефедеральным проектом по интеграции в единое геоинформационное пространство всех информационных ресурсов ДЗЗ на территории страны. Проект объединил унифицированными техническими стандартами в рамках новой иерархии всю наземную инфраструктуру, обеспечивающую управление целевым применением российских космических аппаратов ДЗЗ, прием информации, ее обработку и передачу потребителям. Координация работы ранее разнородных и разобщенных центров, принадлежащих различным министерствам, ведомствам и отдельным организациям, позволяет рационально распределять задачи в соответствии с техническими возможностями каждого элемента единой системы.

    В рамках ЕТРИС создан генеральный каталог хранимых данных ДЗЗ, который объединил все существующие российские архивы космической съемки. Это значительно повышает эффективность использования имеющейся информации ДЗЗ и стимулирует рост интереса отечественных и зарубежных потребителей к российским геоинформационным услугам.

    ЕТРИС состоит из 13 крупных центров, которые оптимально расположены на всей территории России – от Калининграда до Хабаровска, включая арктическую зону (Мурманск, а в перспективе – Дудинка и Анадырь). Новая система координирует их работу с отечественными космическими аппаратами ДЗЗ. Она позволит планировать съемку, получать и обрабатывать информацию с космических аппаратов комплексно и без привлечения дополнительных ресурсов.

    Технические и программные средства ЕТРИС ДЗЗ разработаны АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в холдинг «Российские космические системы»). Архитектура системы открыта для возможностей применения инновационных технологий работы с информацией ДЗЗ из космоса, установки нового программного обеспечения и расширения номенклатуры технических средств, позволяющих сократить время обработки данных.

    ЕТРИС поможет российским разработчикам в унификации оборудования, делая создание новых отечественных средств ДЗЗ более гибким и экономически эффективным. Предполагается, что уже с 2016 года предприятия Госкорпорации «РОСКОСМОС» перейдут от разработки наземных комплексов под каждый новый космический аппарат к разработке только недостающих для него элементов уже действующей наземной инфраструктуры.

    Генеральный директор РКС Андрей ТЮЛИН: «Создание ЕТРИС с участием специалистов холдинга РКС стало одним из самых масштабных проектов в области использования результатов космической деятельности не только в России, но и в мире. Его реализации способствовали структурные реформы ракетно-космической отрасли в рамках стратегии развития Госкорпорации «Роскосмос». Объединение усилий всех предприятий космического приборостроения, унификация аппаратной и программной части разрозненных систем ДЗЗ позволили создать для России систему с уникальными возможностями».

    Начальник отдела департамента автоматических космических комплексов и систем Госкорпорации «РОСКОСМОС» Валерий ЗАИЧКО: «Реализация проекта ЕТРИС означает начало новой эры в развитии отечественной системы ДЗЗ. От мелкосерийного производства информации мы переходим к конвейеру. Это расширит возможности использования ДЗЗ в социально-экономических сферах по всей стране. В основе нового подхода лежит хорошо проработанная клиентоориентированная политика, которая позволит нам занять существенную долю быстрорастущего мирового рынка геоинформационных услуг».

    Создание ЕТРИС проводилось РОСКОСМОСОМ в тесном взаимодействии с РОСГИДРОМЕТОМ, МЧС, Росреестром, Минприроды и РАН.

    Сегодня российская орбитальная группировка ДЗЗ насчитывает семь космических аппаратов, находящихся в режиме эксплуатации и обеспечивающих все виды и режимы съемки, включая гиперспектральную: «Ресурс-П» №1, №2 и №3, «Канопус-В», «Электро-Л» №1 и «Метеор-М» №1 и №2. Еще один аппарат – «Электро-Л» №2 находится на стадии летно-конструкторских испытаний и работает в тестовом режиме."

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |


    "Госкорпорация «РОСКОСМОС» выделит почти 2,5 миллиарда рублей на создание роботов для работы в открытом космосе. Какие «механические космонавты» нужны за бортом космической станции? Через какие испытания проходят «киберы» прежде чем получить допуск на орбиту? Какой российский робот-геолог спроектирован для Марса? Об этом «РГ» рассказывает начальник лаборатории космической робототехники Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) Александр ГРЕБЕНЩИКОВ..."

    Подробнее :

    http://www.roscosmos.ru/22674/

    "Власти Китая признали, что потеряли контроль над орбитальной станцией «Тяньгун-1», пишет The Guardian. Ожидается, что отработавшая срок станция войдет в атмосферу Земли и сгорит в ней в конце второй половины 2017 года.

    Китайские эксперты уточнили, что орбитальная станция не представляет опасности для планеты. Тем не менее их европейские коллеги утверждают, что неуправляемая станция может угрожать находящимся на орбите Земли спутникам.

    Китай пообещал наблюдать за траекторией станции и выпустить соответствующие международные предупреждения, если все-таки посчитает падение «Тяньгун-1» опасным.

    Космическую станцию запустили 29 сентября 2011 года. С ней были осуществлены три стыковки, а в начале 2016 года эксплуатация модуля прекратилась.

    15 сентября 2016 года Китай запустил космическую станцию «Тяньгун-2». В следующем месяце к ней должен пристыковаться космический корабль «Шэньчжоу-11» (Shenzhou-11) с двумя китайскими астронавтами на борту."

    https://lenta.ru/news/2016/09/21/lost/

    Куда-нибудь да свалится))
    Последний раз редактировалось OKA; 21.09.2016 в 21:33. Причина: доп.

  7. #7
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Британцы занялись разработкой гибридного ракетного двигателя

    b5c1214fa54cfcd31f124856b03a6462.jpg

    SABRE
    Reaction Engines


    Британская компания Reaction Engines занялась разработкой относительно компактного гиперзвукового реактивного двигателя для ракет, который будет эффективно работать как в атмосфере, так и в вакууме. При этом, как пишет Aviation Week, силовая установка сможет функционировать без сбоев во всех диапазонах скоростей, начиная дозвуковым и заканчивая гиперзвуковым. Новая установка будет собираться по гибридной схеме, совмещая в себе преимущества атмосферного реактивного и ракетного двигателей, и ее можно будет использовать повторно.

    Сегодня ракеты-носители в зависимости от класса имеют несколько ступеней, двигатели каждой из которых работают на строго определенном участке полета. При этом все двигатели являются ракетными, то есть и горючее, и окислитель для их работы подаются из баков в самих ступенях ракеты. Такая конструкция проверена десятилетиями, однако имеет несколько недостатков. В их числе, например, — относительно небольшой забрасываемый вес ракеты-носителя при ее существенных габаритах.

    Новый гибридный гиперзвуковой реактивный двигатель позволит сделать ракеты-носители компактнее. Установка получила название SABRE (Synergistic Air-Breathing Rocket Engine, синергичный атмосферный ракетный двигатель). Общие ее габариты будут соответствовать габаритам турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой F135, устанавливаемого на американские истребители F-35 Lightning II. Его длина составляет 5,6 метра, а диаметр — 1,2 метра.

    Предполагается, что двигатель получит универсальные камеру сгорания и сопло, по конструкции во многом схожие с подобными элементами обычного ракетного двигателя. На старте и при разгоне SABRE будет работать как обычный прямоточный реактивный двигатель, используя для сжигания топлива воздух. Этот воздух будет подаваться в газогенератор по обводным воздухозаборникам, идущим вокруг системы подачи топлива и окислителя. При достижении скорости в пять чисел Маха (6,2 тысячи километров в час) двигатель будет переходить в ракетный режим.

    Гелиевая система охлаждения SABRE

    a051b430889a6c9cd14ec4955aea84cf.jpg

    Reaction Engines

    В ракетном режиме полета воздухозаборники силовой установки будут перекрываться, а в воздуховоды будет небольшими порциями подаваться жидкий кислород. В качестве топлива для двигателя планируется использовать жидкий водород. Для эффективной работы двигателя на скоростях до пяти чисел Маха потребуется охлаждение поступающего воздуха с более чем одной тысячи градусов Цельсия до -150 градусов Цельсия. Дело в том, что по мере увеличения скорости полета воздушный поток в воздухозаборнике начнет резко тормозиться, сжиматься и нагреваться.

    Для охлаждения поступающего воздуха Reaction Engines уже разработали соответствующую систему. Она представляет собой сеть трубок диаметром один миллиметр и общей протяженностью около двух тысяч километров. Толщина стенки одной трубки составляет 20 микрон. Сеть этих трубок будет покрывать внешнюю стенку воздуховодов. В сами трубки под давлением в 200 бар (197 атмосфер) будет подаваться гелий, выполняющий роль теплоносителя. По расчетам разработчиков, система позволит охлаждать поступающий воздух за 1/100 секунды.

    На первом этапе разработки британская компания планирует создать гибридный двигатель — демонстратор технологий. В атмосферном режиме он сможет развивать тягу до 196 килоньютонов. При этом полноценная силовая установка в этом режиме будет выдавать уже 667 килоньютонов. Для сравнения, двигатель F135 способен развивать тягу в 191 килоньютон в режиме форсажа. Первые испытания демонстратора технологий планируется провести через 12–15 месяцев, а полноценной силовой установки — в 2020–2021 годах.

    SABRE позволит создавать одноступенчатые ракеты-носители, причем силовую установку, в отличие от обычных ракетных двигателей, можно будет использовать повторно. По оценке британской компании, гибридный гиперзвуковой двигатель будет иметь несколько преимуществ. Во-первых, он упростит конструкцию ракет-носителей. Во-вторых, повторное его использование позволит сделать запуски грузов в космос дешевле. Наконец, потребление топлива новой силовой установкой будет значительно меньше, чем у обычных ракетных двигателей.

    В настоящее время многие страны занимаются разработкой новых силовых установок для ракет-носителей. Так, в конце августа текущего года индийская Организация космических исследований провела первые успешные испытания гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Такие силовые установки индийцы планируют устанавливать на ракеты-носители, что позволит отказаться от части запаса жидкого окислителя, а значит, сделать массу ракеты меньше. Это в свою очередь позволит несколько увеличить забрасываемый вес.

    Василий Сычёв


    https://nplus1.ru/news/2016/09/21/engine

    Reaction Engines Refines Hypersonic Engine Demonstrator Plan | New Space content from Aviation Week

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    [QUOTE=OKA;140306]
    Задолбали с Луной.

    "Долбаем" дальше и привыкаем ...

    Первый российский пилотируемый космический корабль может сесть на Луну в 2031 году, сообщил журналистом директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев. Об этом пишет РИА Новости.
    Планы по освоению Луны Солнцев изложил в презентации, представленной на конференции "Проблемы и перспективы экономического развития и подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности. РУДН и космос: 55 лет вместе".
    Так, первые полеты российских космических кораблей к Луне планируются на 2025 год. В 2026 году к Луне может отправится беспилотный корабль, который совершит облет спутника Земли, а на 2027 год запланирована отправка взлетно-посадочного модуля.
    Как пояснил глава РКК "Энергия", таким образом можно будет "привыкнуть" к Луне и обеспечить в 2031 году отправку первых космонавтов.

  9. #9
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    [QUOTE=Avia M;142929]
    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Задолбали с Луной.

    "Долбаем" дальше и привыкаем ...

    Первый российский пилотируемый космический корабль может сесть на Луну в 2031 году, сообщил журналистом директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев. Об этом пишет РИА Новости.
    Планы по освоению Луны Солнцев изложил в презентации, представленной на конференции "Проблемы и перспективы экономического развития и подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности. РУДН и космос: 55 лет вместе".
    Так, первые полеты российских космических кораблей к Луне планируются на 2025 год. В 2026 году к Луне может отправится беспилотный корабль, который совершит облет спутника Земли, а на 2027 год запланирована отправка взлетно-посадочного модуля.
    Как пояснил глава РКК "Энергия", таким образом можно будет "привыкнуть" к Луне и обеспечить в 2031 году отправку первых космонавтов.
    "А потом и на Солнце, но только ночью, чтоб не припекло"

  10. #10
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "28 лет назад впервые был произведен запуск многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран»."

    cxtbuesxcaaxeno.jpg

    https://twitter.com/roscosmos

    Познавательно :

    http://buran.ru/
    Последний раз редактировалось OKA; 16.11.2016 в 06:01.

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "А потом и на Солнце, но только ночью, чтоб не припекло"
    "Я Земля! Я своих провожаю питомцев"... О "день-ночь" ни слова.

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    На МКС прибыл новый экипаж в составе российского космонавта Олега Новицкого, американки Пегги Уитсон и астронавта Европейского космического агентства Тома Песке (Франция). На МКС их встретили россияне Андрей Борисенко и Сергей Рыжиков, а также астронавт NASA Роберт Шейн Кимброу.
    Корабль "Союз" с новым экипажем был запущен с космодрома Байконур 17 ноября, стыковка корабля со станцией успешно произошла ранее в воскресенье.


    Подробнее на ТАСС:
    ТАСС: Космос - Экипаж новой экспедиции перешел с корабля "Союз" на борт МКС

  13. #13
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "РОСКОСМОС. МИССИЯ EXOMARS-2016 – ЕКА: ПРЕТЕНЗИЙ К РОСКОСМОСУ НЕТ

    РОСКОСМОС в полном объеме выполнил все обязательства в рамках российско-европейской миссии ExoMars-2016. Это – знаковый проект общей работы в космосе России и Европы.
    В зоне ответственности РОСКОСМОСА находились: запуск миссии при помощи РН «Протон» (14.03.2016) и два из четырех научных приборов (ACS и FREND) орбитального модуля TGO, которые успешно функционируют на орбите Марса.
    В зоне ответственности ЕКА находилось производство и разработка модуля Schiaparelli, итоги расследования причин неудачной посадки которого специалисты ЕКА сообщат РОСКОСМОСУ. Это станет важной информацией для РОСКОСМОСА при разработке посадочного модуля миссии ExoMars-2020.
    Йохан-Дитрих ВЁРНЕР, глава ЕКА: «Неудача Schiaparelli никаким образом не связана с работой российских партнеров, и ЕКА безусловно рассчитывает на реализацию дальнейших проектов в совместных миссиях – как автоматических, так и пилотируемых»."

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |


    "25 ноября 2016 года, были завершены монтажные и пуско-наладочные работы по установке беззапросной измерительной станции (БИС) системы ГЛОНАСС на территории Хартебистхукской радиоастрономической обсерватории (HartRAO) в Южно-Африканской Республике (ЮАР).
    Это уже четвертая зарубежная станция БИС сети измерительных станций ГЛОНАСС, создаваемой НПК «СПП» в рамках ОКР «Сигал», предусмотренной ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 гг.».
    Станция введена в эксплуатацию и производит передачу измерительной информации в Центр управления глобальной системы высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации в реальном масштабе времени для гражданских потребителей (СВО ЭВИ), созданной АО «НПК «СПП».
    Одновременно на территории обсерватории завершаются монтажные и пуско-наладочные работы по установке квантово-оптической системы (КОС) «Сажень-ТМ», комплексированной с БИС."

    http://www.roscosmos.ru/22968/

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •