Страница 31 из 88 ПерваяПервая ... 212728293031323334354181 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 601 по 620 из 1743
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #601
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,626

    По умолчанию

    2 июня 2017 г., AEX.RU – Члены экипажа транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-03» благополучно вернулись на Землю. Спускаемый аппарат с космонавтом Роскосмосa Олегом Новицким и астронавтом ESA Тома Песке совершил посадку в казахстанской степи 2 июня 2017 года в 17:10 мск, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

    Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли штатно. Самочувствие вернувшихся на Землю членов экипажа хорошее.

    Продолжительность пребывания в космическом полёте Олега Новицкого и Тома Песке составила более 196 суток.
    Fencer likes this.

  2. #602
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

  3. #603
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "ЦЕНТР ИМ.М.В.ХРУНИЧЕВА: РКН «ПРОТОН-М» ВЫВЕЗЕНА НА СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС 05.06.2017

    В соответствии с решением государственной комиссии, утром 5 июня 2017 года ракета космического назначения (РКН) «Протон-М» с космической головной частью в составе разгонного блока «Бриз-М» и космического аппарата связи «ЭкоСтар-21» (EchoStar 21) вывезена на стартовую площадку космодрома БАЙКОНУР и установлена в пусковое устройство. Специалисты предприятий РОСКОСМОСА приступили к выполнению работ по графику первого стартового дня.

    Пуск РКН «Протон-М» запланирован на 8 июня 2017 года в 6:45 мск со стартовой площадки 81 космодрома БАЙКОНУР.

    Контракт на использование ракеты-носителя «Протон-М» для запуска КА «ЭкоСтар-21» заключило российско-американское предприятие International Launch Services.

    «Экостар-21» - мощный геостационарный космический аппарат, предназначенный для оказания услуг мобильной спутниковой связи на территории Европы. «Экостар-21» должен стать шестым спутником в орбитальной группировке EchoStar, запущенным с помощью ракеты-носителя «Протон»."

    https://www.roscosmos.ru/23620/



    " Дефективные менеджеры добивают Россию

    А Вы говорите реновация! Читаем и думаем, -Я уже писал в блоге о сложной ситуации в Центре им. М. В. Хруничева, в продолжение истории привожу письмо сотрудников космического предприятия, в котором озвучены основные проблемы, угрожающие будущему ЦиХа

    Фактически, сейчас мы стоим у точки невозврата. В России сейчас нет другого предприятия, способного производить ракеты тяжёлого класса в ближайшие 10 лет. А это и спутники на ГСО, и крупные межпланетные аппараты.

    К сожалению, в отличие от научного сообщества, сотрудники космических предприятий, особенно с оборонным уклоном, не имеют возможности открыто бороться за спасение своих предприятий. И вообще это очень странно звучит. Это говорит об отсутствии у руководства страны функциональной обратной связи, что может привести к очень плачевным последствиям уже в ближайшее время.

    Репост и распространение этого письма может изменить ситуацию (во всяком случае есть небольшой шанс):

    «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, отметивший в прошлом году своё столетие, находится в тяжелейшем кризисе за всю свою истории. Ни лихолетье революции, ни Великая Отечественная, ни даже 90-е, не смогли довести предприятие до того плачевного состояния, в котором оно находится сейчас.

    Уже почти год (с 9-го июня 2016-го года) не летает ракета-носитель «Протон-М», резко сократилось число заказов на запуск спутников. С момента первого пуска новой ракеты «Ангара» минуло 3 года и её летные испытания всё никак не возобновятся.

    Сотрудники массово увольняются с предприятия, как в рамках мероприятий по «оптимизации численности», так и по собственному желанию, так как не желают больше работать под руководством «оптимизаторов». Мы уже почти потеряли возможность запускать тяжелые спутники на ГСО, что несёт прямую угрозу обороноспособности России. В чем же причина? В реализации программы финансового оздоровления, разработанной и принятой к реализации командной «эффективных менеджеров» А. В. Калиновского, возглавившего летом 2014 года предприятие.

    Полностью перестраиваются производства в Москве и Омске. Основной целью этой перестройки является сокращение площадей, занимаемых предприятием, с их последующей продажей под застройку, как в Москве [4], так и в Омске. Всё это под лозунгом «бережливого производства», «Lean-технологий» (от англ. Lean – неприбыльный, невыгодный, худой (от слова худо), скудный, непродуктивный).

    В результате реализации этих планов полноценное производство «Ангары» в Омске так и не налажено, в Москве же её больше не собирают, так что в результате ввод ракеты в серию и замена ей «Протона» откладываются всё дальше, а средства на это продолжают расходоваться.

    Генеральный директор ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Андрей Владимирович Калиновский в Омске (фотографии предоставлены сотрудниками ЦиХа)

    С «Протоном» ситуация просто плачевная – его старое производство развалено, часть деталей и заготовок теперь делается в филиалах за тысячи километров от Москвы. Довольно часто филиалы не могут выполнить обработку изделия полностью на своем оборудовании, и ради некоторых операций его приходится везти из Омска или Усть-Катава в Москву, а потом обратно. Это приводит к лишней трате времени и денег на транспортировку. Часть рабочих с завода в Москве была сокращена, часть – переведена в простой на 2/3 оклада.

    Эти мероприятия они гордо именуют «изменением конфигурации производства и сокращением накладных расходов».

    В «КБ Салют», занятом конструкторским сопровождением существующих проектов и разработкой новых, ситуация не лучше, чем на заводе. Во-первых, в результате «выработки мотивационной модели», была внедрена новая система оплаты труда. Отменили часть надбавок – за учёные степени и знание иностранного языка и привязали премию к объему выполненной работы. Он при планировании учитывался через нормо-часы, причем по части работ давно оторвался от фактических временных затрат, как в большую, так и в меньшую сторону. Но нормативы по трудоёмкости так и не пересмотрели, потому часть подразделений оказалась в шоколаде, а часть – на голодном пайке с голым окладом. Разумеется, это привело к уходу части специалистов по собственному желанию, причем отнюдь не пенсионеров. Также это резко обострило отношения между подразделениями – бесплатно никто работать не хочет. В результате то, что раньше решали в рабочем порядке, теперь делается только через высокое начальство.

    Во-вторых, в целях дополнительного стимулирования сотрудников было решено установить в части подразделений т.н. «доски визуализации» - порождение сумрачного гения Lean-технологов. Только вот их японцы придумали для конвейерного производства, а не для выпуска такой штучной продукции, как ракеты и уж тем более не для проектно-конструкторских работ. Но куда им это понять, они же не инженеры! В настоящее время весь этот бардак ещё и переводят в электронный вид, запихивая в используемую на предприятии САПР – NX от фирмы «Сименс», абсолютно не заботясь о доработке интерфейса для удобства работы. Для ведения дел в этой системе требуется человек на полный рабочий день. Так же сложно понять, как использование иностранной программы вяжется с политикой импортозамещения, особенно при наличии отечественных аналогов так и соображений секретности.

    Но не смотря на отсутствие знаний и опыта в области разработки ракетно-космической техники, А. В. Калиновский и его команда не забывают генерировать и новые идеи в области ракетостроения, чему примером служит многострадальный проект «Протон-Лайт», представленный публике в прошлом году. Заооптимизировав «Ангару» и практически остановив производство обычного «Протона», они решили его изуродовать, породив новые версии, как будто ракета – это детский конструктор, а не сложная техническая система. Любому грамотному специалисту изначально была очевидна химеричность данного замысла, но чтобы руководство поняло, что изначальный вариант плох, а поставленные сроки – нереальны, потребовался год проработки всем коллективом КБ, что ещё больше увеличило долги предприятия. Но полностью от него Калиновский отказаться не смог – а потому, ещё немного поигравшись «в кубики», представили новую версию, более реалистичную. Зачем вообще плодить химеры на базе ракеты, который и так летать только до 2025-го года и которую хозяева космодрома Байконур отнюдь не хотят видеть и дальше отравляющей их территорию их страны. Но зато на неё уже заключают новые контракты, хотя самой ракеты ещё нет.

    Отдельно стоит упомянуть и управленческие достижения нового менеджмента. Для начали они переименовали управленческую структуру Центра в «Головной Офис», а потом наплодили в ней новые департаменты, дирекции и отделы. Вслушайтесь, как красиво звучит – «Директор Дирекции»! Сразу видно, человека не зря возят на работу на шикарной служебной машине и он не зря получает большую зарплату. Часть новых управленцев А. В. Калиновский привел с собой из Комсомольска-на-Амуре, часть набрал в филиалах предприятия в Омске и Усть-Катаве. И разумеется им обеспечены солидные зарплаты.

    Был заменён состав финансовых и юридических служб, реорганизована работа с поставщиками и клиентами. Результатом же стало то, что они просто не хотят больше иметь с нами никаких дел – сделанные работы вовремя не оплачивались, а заказанная у нас продукция не поставлялась в срок. Согласно бухгалтерскому балансу за 2016-й год, сумма исковых претензий к предприятию составляет уже 9,5 млрд. рублей.

    К тому же перестройка производства и разработка новых проектов проводится за счёт заемных средств. Сумма кредитов и займов, висящих на предприятии, за время работы А. В. Калиновского успела удвоиться и с 28 млрд. рублей возросла до 52 млрд. рублей. А в качестве залога по кредиту идёт территория московской площадки предприятия. Есть ещё и долги поставщикам, и они сравнимы по величине с задолженностью перед банками.

    Итоговый ущерб, нанесенный реформаторами государству уже сравним, если не превосходит объём хищений на многострадальном космодроме «Восточный».

    Необходимо срочно сменить руководство предприятия и провести новый конкурс на должность генерального директора. Также следует пересмотреть программу финансового оздоровления и остановить процесс акционирования, пока производство окончательно не развалили и не распродали территорию под застройку. Цеха ещё стоят, а коллектив не полностью разбежался, так что ещё есть надежна восстановить нормальную работу предприятия»."

    Дефективные менеджеры добивают Россию: badcube
    Fencer likes this.

  4. #604
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Не спешите хоронить «Ангару», «Восточный» и Роскосмос

    9 июня исполняется год, как не летает "Протон", в то время как в Новой Зеландии стартовала новая частная ракета с широким использованием новых технологий, а в США показали гигантский самолет для запуска космических ракет методом воздушного старта. SpaceX провела испытания ступеней Falcon Heavy перед намеченным на конец лета первым пуском, а на "Восточном" отменили пилотируемый вариант ракеты "Ангара". Если не случится очередной аварии (а надеяться на неудачу конкурента глупо), одна частная компания SpaceX имеет шансы сделать в 2017 году больше пусков, чем весь Роскосмос. Из такой подборки фактов при желании можно сделать отличную агитку "все пропало, "Ангаре" конец, "Восточному" конец, и всей российской космонавтике тоже конец". Но, если задуматься, ситуация сложнее и интересней плакатного лозунга.

    Небольшое предисловие

    Новость об отмене пилотируемой "Ангары" на "Восточном" вызвала большое количество комментариев. Об этом писали журналисты, популяризаторы, работники отрасли (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь). С таким изобилием мнений я даже было подумывал не высказывать свое, но, во-первых, несколько человек прямо просили написать об этом, и во-вторых, не со всеми комментариями выше я согласен.

    Мечты об идеальной ракете на фоне битвы гигантов

    Было бы хорошо иметь идеальную ракету-носитель. Чтобы она была универсальной, могла выводить и легкие, и тяжелые спутники, в специальной модификации на ней было бы возможно слетать к Луне, и при этом она бы еще и стоила копейки. Эту задачу пока никто не решил, поэтому неизвестно, какие характеристики должна иметь такая ракета и по какой идеологии строиться. В то же время, у каждого носителя есть компания-производитель, которая стремится лоббировать свои интересы и доказать, что именно ее решение - самое лучшее. Нелегкая судьба "Ангары" станет понятней, если держать в голове эти два фактора.

    Идея "Ангары" появилась в 90-е годы, когда после распада СССР Байконур внезапно оказался на территории другого государства. Казахстан мог помешать запускать российские спутники, поэтому появилась необходимость в новой тяжелой ракете, стартующей со своей территории (переводить на новое место "Протон" нерационально по экологическим соображениям). В "Плесецке" был неиспользуемый старт "Зенита", а в бюджете не было денег, поэтому первый вариант "Ангары" разрабатывался под существующий старт и из-за этого вынужденно был очень оригинальной конструкции с боковыми сбрасываемыми баками. Но из-за отсутствия средств изначальный проект не реализовали, и появилась возможность его изменить. По новой идее ракета должна была стать модульной и собираться из одинаковых блоков - универсальных ракетных модулей УРМ. С одним блоком ее грузоподъемность составила бы 2 или 3,8 тонны, и она бы заменила "Космос-3М", который последний раз стартовал в 2013 и легкие конверсионные ракеты. С тремя УРМ в космос можно было бы вывести 15 тонн, и эта ракета смогла бы заменить "Зенит", уже тогда испытывавший проблемы из-за разорванного на две страны производства. С 5 блоками и 25 тоннами на низкую околоземную орбиту получилась бы замена "Протона". А самый тяжелый вариант с 7 блоками мог бы вывести 36 тонн на низкую орбиту, и несколькими пусками можно было бы собрать "поезд" до Луны. А благодаря тому, что универсальные модули производились бы серийно, они должны были быть дешевыми.

    Схема оказалась не без недостатков. Из-за другого расположения боковых блоков вариант А7 требовал отдельного стартового комплекса или переходного блока, аналогичного "Блоку Я" у РН "Энергия". А из-за того, что был выбран небольшой размер УРМ, максимальная грузоподъемность "конструктора" получилась сравнительно небольшой. За это "Ангару" ругали энтузиасты сверхтяжелых ракет и экспедиции на Луну.

    Ожидаемая масса корабля "Федерация" составляет от 12 до 16 тонн в разных вариантах, и было бы логично выводить его на трехблочном варианте А3. Но туда "Федерация" по каким-то причинам не поместилась, и под пилотируемую версию стали адаптировать вариант А5, который в версии А5П должен был иметь грузоподъемность в районе 18 тонн. В то же время из-за несовместимости старта пропал вариант А7. Вместо него возникла идея создать большую водородную третью ступень и установить ее на пятиблочный вариант. Водородная А5В должна была иметь грузоподъемность в районе тех же 35 тонн, что и полностью кислородно-керосиновый А7.

    В нулевых годах у "Ангары" Центра им. Хруничева был конкурент - ракета-носитель "Русь-М" от самарского "ЦСКБ-Прогресс". Ракета строилась по такой же схеме, но размер УРМ был побольше, и одноблочный вариант мог поднять на орбиту 6,5 тонн, а самый тяжелый пятиблочный - 50 тонн.


    Тогда "ЦСКБ-Прогресс" проиграло, и в 2011 году "Русь-М" официально закрыли. К началу 2010-х получилась неидеальная, но достаточно стройная схема - "Протон" к 2025 году меняется на А5, легкие ракеты переходят на А1, А3 оказался невостребованным, а чтобы в отдаленной перспективе отправиться на Луну, нужно будет собирать корабль, лунный модуль и разгонные блоки четырьмя пусками тяжелой "Ангары", которая будет стартовать с "Восточного", в том числе и в пилотируемом варианте. Увы, со временем стройность схемы нарушилась.

    Крадущийся "Феникс", затаившийся "Протон", воскресший "Зенит"

    В конце 2013 года, за шесть месяцев до первого пуска "Ангары" А1, полетел ее прямой конкурент - "Союз-2.1в". После успешного дебюта легкой и тяжелой "Ангары" в 2014 году, новых пусков не было уже два с лишним года, и из-за того, что перенос производства в Омск все никак не закончится, в апреле этого года появилась новость, что следующий пуск "Ангары" перенесли на 2018. У Центра им. Хруничева обнаружились серьезнейшие проблемы, да и конкуренты не зевали - из-за истории с неправильным припоем Воронежский механический завод, который делал двигатели, передали от Центра им. Хруничева в НПО "Энергомаш", дочернюю структуру РКК "Энергия". Параллельно выяснилось, что государственные космические агентства и частные компании массово стали заниматься сверхтяжелыми ракетами. А из "Ангары" сверхтяжелая ракета, напоминаю, не получалась вообще никак. "Старичок" "Протон", формально все еще обреченный закрыться в 2025, решил напоследок обзавестись облегченной и удешевленной версией. Отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США посчитал, что один пуск тяжелой "Ангары" будет стоить $100 миллионов в сравнении с 65 "Протона" и 61,2 Falcon 9. Компания S7 купила "Морской старт", для которого нужна ракета "Зенит" (фактически закрытая) или аналог. И тут самое время было появиться ракете "Феникс", она же "Сункар", она же с недавних пор "Союз-5", которую разрабатывали минимум с 2015 года, только на это мало кто обращал внимание. А самая свежая вишенка на торте - пресс-служба компании "Южмаш" заявила, что уже заключен контракт на производство 12 "Зенитов" для S7 при том, что по словам главы Роскосмоса Игоря Комарова на прошедшем на днях Петербургском международном экономическом форуме "Морской старт" будет работать с "Союзом-5". Неудивительно, что на фоне таких новостей аналитика и прогнозы встают дыбом, а вместо движения в одном направлении у российской космонавтики оказывается сразу множество вариантов.

    Рано паниковать

    Что можно сказать о решении об отмене пилотируемой "Ангары" А5П? Прежде всего, "Ангару" в целом пока никто не собирается хоронить. Она теряет монополию единственной ракеты на будущее, но это не страшно. Да, вместо четырех стартовых комплексов будет два, но с "Восточного" "Ангара" не исчезает, и по заявлению Дмитрия Рогозина отправится в полет в 2021 году. Далее, не придется выбрасывать деньги, ломая то, что уже успели бы сделать по этому направлению. Похоже, что хитроумная РКК "Энергия" втихую разрабатывала "Федерацию" под "Феникс", так что в ее проекте переделки будут минимальны (если будут вообще). Ну и, наконец, на Байконуре действительно есть стартовые позиции РН "Зенит" с башнями обслуживания, которые были построены под пилотируемый вариант "Зенита" с кораблем "Заря".

    Да, конечно, их нужно будет дорабатывать под новую ракету, но это действительно должно обойтись дешевле, чем строить с нуля большой старт с двумя башнями под пилотируемую "Ангару".

    Немного о "Восточном"

    В конце апреля прошлого года я с цифрами и схемами рассказывал, зачем нам нужен космодром "Восточный". Если очень коротко - это аналог Байконура для запусков на геостационарную орбиту со своей территории. Кроме этого его задача похожа на стратегическую концепцию fleet-in-being, когда одним только своим существованием он показывает, что Россию нельзя шантажировать доступом к Байконуру. "Восточный" наверняка повлиял на сегодняшнее улучшение отношений с Казахстаном в космической сфере. Но отношения между странами меняются, и иметь альтернативу, даже если с нее не будут ничего запускать, очень полезно. А пуски с "Восточного" будут, уже на конец 2017 запланированы два, потом - больше. "Плесецк" и Байконур вполне могут работать вместе, при том, что, например, на полярную орбиту спутники выводят с обоих космодромов, так что и на три космодрома работы хватит. Новая удобная башня обслуживания на "Восточном" является серьезным аргументом за переезд туда как минимум части спутников, а стартовые комплексы Байконура будут продолжать запускать "Союзы" и "Прогрессы" к МКС.

    "Морской старт"

    Когда "Ангара" была основной ракетой на будущее, новость о возможном ее размещении на "Морском старте" была достаточно интересной. Сегодня же возникает другая интрига - сможет ли возродиться "Зенит", и как он будет конкурировать с "Союзом-5" через пять лет. При этом не стоит забывать, что первая попытка организовать пуски с "Морского старта" закончилась банкротством. Я восхищен увлечением космосом генерального директора «S7 Group» Владислава Филёва, и честно желаю ему всяческого успеха, но необходимо понимать, что космос - штука сложная, очень трудная для извлечения прибыли, и на единицы успешных частных компаний были десятки тех, кому повезло меньше.

    "Союз-5"

    Будет очень интересно посмотреть, насколько будут отличаться итоговые цифры. "Зенит", "Союз-5" и Falcon-9 - братья-близнецы по конструкции, и их можно сравнивать практически напрямую. И если характеристики на иллюстрации реальны, то это будет очень плохой новостью. Мю ПН (отношение полезной нагрузки к начальной массе) показывает массовое совершенство ракеты-носителя. И меньшая мю ПН с лучшими кислородно-керосиновыми двигателями будет означать серьезную деградацию наших конструкторской и производственной школ.

    Дороги, дороги

    Я попытался представить возможные варианты будущего, которые могут ждать российскую космонавтику.

    Сценарий первый: "Все идет по плану".

    Необходимые условия:

    Удается наладить производство "Ангары" на заводе в Омске. Вероятность этого очень велика, но, поскольку это событие еще не наступило, не стопроцентна.

    "Ангара" оказывается экономически эффективной. Реальную стоимость пуска варианта А5, пока они не стали регулярными, можно только предполагать, и оценка в $100 миллионов легко может оказаться ошибочной.

    Результаты:

    В течение 2018-2025 годов летает все меньше "Протонов" и все больше ракет "Ангара А5". Появившийся в 2022 году "Союз-5" не является прямым конкурентом тяжелой "Ангаре". С 17 тоннами на низкую орбиту, с Байконура на геопереходную он выведет тонны 4, при том, что "Ангара" с "Восточного" может вывести 25 т на низкую орбиту и в районе 7 тонн на геопереходную ("Протон" вывел 6,45 т в 2016 году). "Союз-5" выводит на низкую орбиту "Федерацию", которая вполне может успеть застать МКС, особенно если ее продлят дальше 2024 года. Во второй половине 20-х годов на базе "Союза-5" собирают сверхтяжелую ракету из трех блоков, для которой нужно будет строить отдельный старт. На ней можно будет отправиться в облет Луны одним пуском или высадиться на Луну в два пуска. Либо, если проект сверхтяжелой ракеты не реализуется (это очень большие деньги при отсутствии коммерческих полезных нагрузок), можно собрать лунный облетный или посадочный корабль за 2 (облет) или 4 (высадка) пуска "Союза-5" и "Ангары".

    Сценарий второй: "Российская Дельта-4".

    Необходимые условия:

    "Ангара" оказывается неспособной конкурировать за коммерческие полезные нагрузки.

    Результаты:

    "Ангара" становится ракетой, которая нужна только военным. Реже пяти раз в год (а, скорее, один-два), она выводит военные спутники. В таком виде у нее нет будущего, и в 2020-х годах она так или иначе прекратит существовать. Здесь главными вопросами становятся конкурентоспособность "Протона" и "Союза-5". Если у "Протона" не получается конкурировать, то крайне печальным становится будущее всего Центра им. Хруничева. У ЦСКБ "Прогресс" никуда не исчезают уже летающие "Союзы-2", так что их положение лучше даже в случае
    неудачи "Союза-5". В случае же успеха "Союза-5", он может стать одной из основных ракет-носителей второй четверти 21 века в России, выводя космонавтов и полезные нагрузки с Байконура и "Морского старта".

    Сценарий третий: "Стагнация".

    Необходимые условия:

    Сроки программ "Ангара" и "Феникс" постоянно сдвигаются вправо или же начинается чехарда разных проектов. В "Плесецке" тихо ржавеет построенный стартовый стол, на "Восточном" так же ржавеет долгострой.

    В результате 2024 год (последний договорной год эксплуатации МКС) российская космонавтика встречает теми же "Протонами" и "Союзами-2", которые летают сейчас. Ситуация не катастрофическая, но очень неприятная - другие страны и частные компании не будут стоять на месте, за коммерческие запуски на международном рынке конкурировать будет все сложнее, и в итоге российская космонавтика сильно сожмется в размерах до уровня региональной державы с прагматичной беспилотной космонавтикой только для себя.

    К какому из сценариев окажется ближе реальное будущее, мы сможем узнать только через несколько лет.

    Что касается сравнительных новостей, с которых начиналась публикация, в ближайшее время поводы порадоваться будут только небольшие. Например, "Протон" должен будет вернуться к полетам 8 июня, так что годовщину без пусков мы скорее всего не отметим, а 14 июля попутной нагрузкой с "Канопус-В-ИК" должен будет наконец отправиться в космос сделанный энтузиастами спутник "Маяк"."

    Не спешите хоронить «Ангару», «Восточный» и Роскосмос - Научно-популярно о космосе и астрономии
    Avia M and Fencer like this.

  5. #605
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    К посту с особенностями "вскрытия" )) :

    Подъём и рыскание Роскосмоса

    Новый ролик от "Роскосмоса" :


  6. #606
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,626

    По умолчанию

    МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Ракета-носитель "Протон-М" с американским спутником связи Еchostar-21 стартовала с Байконура, этот запуск стал первым после годового перерыва, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации "Роскосмос".

    https://ria.ru/science/20170608/1496067306.html
    OKA likes this.

  7. #607
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    dbtucbeuiaeovyh.jpg



    "На международной конференции по исследованию космоса GLEX-2017, которая проходит в столице КНР в городе Пекин на стенде китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации (CASIC) был представлен орбитальный корабль-ракетоплан китайской многоразовой транспортной космической системы "Тенг Юн".
    Заместитель генерального директора CASIC Лю Шигуан в интервью агентству "Синьхуа" заявил о том, что первый полет китайского многоразового космического корабля намечен на 2030 год. На 2016 год на предприятиях CASIC начался этап наземных испытаний демонстраторов двигателей для космического челнока. На период с 2018 года по 2020 годы запланирована разработка и испытание ключевых технологий по китайской многоразовой транспортой космической системе.
    На 2025 год запланировано завершение и отладка всех средств космического корабля для спуска в атмосфере и посадки на взлетную полосу. На 2030 год запланирован испытательный полет демонстратора на околоземную орбиту."

    Орбитальный корабль-ракетоплан китайской многоразовой транспортной космической системы: dambiev


    "Космический аппарат дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П3" не может транслировать на Землю целевую информацию из-за проблемы с передатчиками, сообщил в четверг "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
    "Основной и резервный полукомплекты передатчиков высокоскоростной радиолинии отказали 8 февраля. Таким образом, спутник не может передавать на Землю целевую информацию", - сказал собеседник агентства.
    В настоящее время в связи с неполадками использование спутника приостановлено. Он выведен на этап испытаний по программе генконструктора
    Ранее стало известно, что спутник "Ресурс-П3" перестал передавать информацию, однако о причинах тогда не сообщалось. Кроме того, в феврале-марте у спутника возникли проблемы с питанием. "Одна из солнечных батарей спутника тогда не раскрылась", - сказал источник.
    Космический аппарат дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П" N3 предназначен для высокодетального, детального широкополосного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли.
    Предыдущие два космических аппарата данной серии были запущены в 2013 и в 2014 гг. В конце 2015 года система в составе двух космических аппаратов "Ресурс-П" была принята в летную эксплуатацию. В настоящее время система активно эксплуатируется, данные, получаемые со спутников, используют более 200 различных российских организаций и ведомств."

    http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=453463



    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Ракета-носитель "Протон-М" с американским спутником связи Еchostar-21 стартовала с Байконура, этот запуск стал первым после годового перерыва, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации "Роскосмос".

    https://ria.ru/science/20170608/1496067306.html

    https://www.youtube.com/watch?v=JV2F8QCdS50
    Последний раз редактировалось OKA; 08.06.2017 в 20:06.
    Avia M likes this.

  8. #608
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,626

    По умолчанию

    АСТАНА/МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Водитель "Камаза" погиб при тушении пожара, возникшего после падения на землю боковых блоков ракеты-носителя "Союз 2.1а" в Казахстане, сообщает пресс-служба госкорпорации "Роскосмос".

    https://ria.ru/world/20170615/1496526562.html

    Полагаю можно избежать подобных трагедий...
    OKA likes this.

  9. #609
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    С космодрома Байконур стартовал грузовой корабль "Прогресс МС-06" :





    Опубликовано: 15 июн. 2017 г.

    "Китай запустил на орбиту первый телескоп для изучения черных дыр.

    Китай приступает к целенаправленному изучению черных дыр и нейтронных звезд (пульсаров), в связи с чем на орбиту был запущен первый в КНР специальный телескоп для работы с жестким рентгеновским излучением. Об этом сообщило агентство Синьхуа.
    Ракета-носитель "Чанчжэн-4B" с современным астрономическим оборудованием стартовала с космодрома Центра спутниковых запусков Цзюцюань (северо-западная провинция Ганьсу). Телескоп весом 2,5 тонны в настоящий момент находится на орбите на высоте 550 км. Предполагается, что благодаря ему китайские ученые смогут проследить процесс эволюции магнитных полей, подробно изучить гравитационные волны, научиться использовать пульсары для нужд космической навигации."

    Подробнее на ТАСС:

    Китай запустил на орбиту первый телескоп для изучения черных дыр и пульсаров - Космос - ТАСС

    Видео :

    https://www.youtube.com/watch?v=oe81W2UCvAo
    Avia M likes this.

  10. #610
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Космонавты основного и дублирующего экипажей МКС-52/53 Сергей Рязанский и Александр Мисуркин признаны годными к космическому полёту"

    dcclws9waaaj0bt.jpgdcclwtaxyaekxbq.jpg

    https://twitter.com/roscosmos/status/875709910792761345
    Avia M likes this.

  11. #611
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Инфографика по разведспутникам :

    map1_0.jpg

    http://nosikot.livejournal.com/4027085.html

    " Роскосмос не планирует участвовать в создании китайской околоземной космической станции, поскольку у нее планируется другое наклонение орбиты, сообщил журналистам на авиакосмическом салоне "Ле-Бурже-2017" глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.

    "Да, они предлагали. Мы обмениваемся предложениями об участии в проектах, но у них другое наклонение орбиты. Пока каких-то конкретных договоренностей и планов нет", - сказал он.

    Помимо этого, отметил Комаров, китайская околоземная станция - национальный проект, к участию в котором приглашаются другие страны.

    Наклонение орбиты - это угол между плоскостью экватора Земли и положением спутника. У МКС наклонение составляет 51,6 градуса."

    Подробнее на ТАСС:

    Роскосмос не планирует участвовать в создании китайской околоземной космической станции - Наука - ТАСС

    Жаль, с китайцами можно нормально взаимодействовать на данный момент.

    А там и станции военные, на орбите и непосредственно на поверхности Луны (с научными целями, конечно же) заделать))

    Необитаемые автоматические, с обсерваториями в оптическом , и др. диапазонах. )) Для наблюдения за всяким интересным - для начала))
    Последний раз редактировалось OKA; 19.06.2017 в 23:45.
    Fencer likes this.

  12. #612
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Комиссия Роскосмоса определит перспективы возобновления пусков конверсионных ракет "Днепр" с космодрома Байконур этим летом, сообщил журналистам на авиакосмическом салоне "Ле- Бурже-2017" генеральный директор компании "Главкосмос пусковые услуги" Александр Серкин.

    "В настоящее время работает комиссия, созданная Роскосмосом, в которую включены все предприятия, связанные с реализацией пуска "Днепра" в России. Комиссия рассматривает перспективы пусков с космодрома Байконур. Она не закончила свою работу. Я думаю, что какие-то результаты мы можем ожидать в ближайшее время, этим летом", - сказал он.

    Пуски ракет "Днепр" были приостановлены в 2014 году. В их эксплуатации участвовали представители Украины.

    Серкин пояснил, что даже после приостановки пусков несколько имеющихся контрактов на запуски спутников на "Днепре" продолжают действовать. "Некоторые контракты были расторгнуты и урегулированы, некоторые нагрузки по контракту с "Космотрасом" мы по решению с заказчиками перевели на другие носители, некоторые заказчики имеют действующие контракты и по ним мы ведем консультации, как наши обязательства урегулировать", - сказал он."

    Подробнее на ТАСС:

    Роскосмос летом примет решение о возобновлении запусков ракет «Днепр» с Байконура - Космос - ТАСС


    " 20 июня 2017 года в рамках 52-го Международного авиасалона Paris Air Show 2017 ОАО «Главкосмос» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») и АО «Главкосмос Пусковые услуги» представили новый формат сотрудничества. Компании принимают участие в международном авиасалоне на экспозиции РОСКОСОМОСА.

    На пресс-конференции, посвященной созданию АО «Главкосмос Пусковые услуги», генеральный директор ОАО «Главкосмос» Денис ЛЫСКОВ и генеральный директор АО «Главкосмос Пусковые услуги» Александр СЕРКИН рассказали о создании нового пускового оператора, основных задачах компании и ее ключевых проектах, направленных на повышение конкурентоспособности российской космической отрасли в сфере коммерческих запусков.

    АО «Главкосмос Пусковые услуги» было создано по решению Госкорпорации «РОСКОСМОС» для расширения предложения в сегменте легких носителей рынка пусковых космических услуг. Компетенции ОАО «Главкосмос», который уже имел опыт коммерческого запуска малых спутников на РН «Союз-2», и возможности частной компании «Космотрас», оператора с почти 20-летним опытом запуска конверсионной ракеты «Днепр», объединились в новой компании «Главкосмос Пусковые услуги» (75% акций принадлежат «Главкосмосу» и 25% «Космотрасу»). «Главкосмос» сохранит свое участие в коммерческих программах по контрактам с компанией Arianespace в рамках проекта «Союз» в Гвианском космическом центре и сфокусируется на развитии других проектов (ДЗЗ, комплексные решения по спутникам и т.д.) и диверсификации своей международной деятельности.

    Решение о создании СП продиктовано, в том числе, и необходимостью загрузки мощностей активно развивающейся наземной космической инфраструктуры в России, в частности, космодрома ВОСТОЧНЫЙ. Главной целью «Главкосмос Пусковые услуги» является достижение более, чем 50% доли на рынке запуска космических аппаратов легкого класса, разработка новых средств выведения космических аппаратов и снижение общей стоимости запусков.

    Компания намерена активно реализовывать тандемную схему запуска (по два КА на одной ракете-носителе, каждый на свою целевую орбиту). Такая модель позволит сохранить и расширить позиции на рынке легкого класса и предложить цену на уровне конверсионных ракет легкого класса."

    https://www.roscosmos.ru/23683/


    "Летные испытания новой российской ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" могут начаться раньше 2022 года, считает генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев.

    "Президентом поставлена задача осуществить первый пуск в 2022 году, но я думаю, что летные испытания должны начаться раньше, чтобы к 2022 году мы уже имели летающую ракету-носитель", - сказал он, не уточнив возможные сроки проведения летных испытаний новой ракеты.
    Солнцев пояснил, что впоследствии "Союз-5" превратится в первую и вторую ступени сверхтяжелой ракеты-носителя. "Перед нами поставлена задача в максимально сжатые сроки создать ракету-носитель сверхтяжелого класса. Исходя из опыта создания ракеты-носителя "Энергия" проекта "Энергия-Буран", мы также создаем сначала ракету среднего класса, которая потом превращается в элементы первой и второй ступени. Не 100%, но можно говорить об определенной унификации", - рассказал гендиректор предприятия.

    При этом перед проектантами поставлена задача максимально его адаптировать к пусковой инфраструктуре проекта "Морской старт" и имеющейся инфраструктуре 45-й площадки космодрома Байконур. "Тем самым мы, не вкладывая больших средств в создание наземной инфраструктуры, - а модернизацию мы договорились проводить с казахской стороной, и частный инвестор готов проводить модернизацию "Морского старта", мы можем максимально рано начать пуски этой ракеты", - пояснил Солнцев.

    В то же время варианты ракет для "Морского старта", Байконура и космодрома Восточный будут унифицированными, но не идентичными. "Будут определенные адаптации, поскольку есть нюансы стартового стола на "Морском старте", на Байконуре, но конструктив ракеты эти особенности не затрагивают, это, скорее, вопрос интерфейсов", - пояснил он.

    Он также отметил, что двигатели для "Союза-5" будут созданы в течение трех лет, они будут дешевле и легче существующих.

    "У нас есть ракетный двигатель РД-171, который требует определенной модернизации. Она должна в первую очередь быть направлена на снижение его веса, и у нас сегодня стоит задача снижения затрат. Поэтому на его базе мы делаем "упрощенный", оптимальный вариант этого двигателя для ракеты-носителя одноразового использования: меняем приводы на более современные, что позволит снизить вес и повысить реактивность, посмотрим, поменять ли пневмо-гидравлическую систему и датчики аппаратуры. Это требует незначительных финансовых и людских ресурсов, и за три года мы должны его довести до летного образца, который должен пойти на ракету-носитель среднего класса", - рассказал Солнцев.

    Двигатель для второй ступени также будет взят из использующихся разработок, но претерпит изменения. "Мы берем четырехкамерный двигатель РД-0124, который у нас летает на "Союзе" и на "Протоне", и уже начата работа по модернизации его в двухкамерный вариант, поскольку на второй ступени будет стоять два таких двигателя", - рассказал он."
    Подробнее на ТАСС:

    http://tass.ru/kosmos/4351340
    Последний раз редактировалось OKA; 20.06.2017 в 18:16.
    Fencer likes this.

  13. #613
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Познавательно :

    https://www.roscosmos.ru/23684/
    Fencer likes this.

  14. #614
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Макет многоразового орбитального корабля "Буран", предназначавшийся для проведения наземных испытаний и хранившийся на территории РКК "Энергия" будет передан Образовательному центру "Сириус" (г.Сочи), сообщает пресс-служба корпорации.
    "Макет будет разобран и транспортирован в Сочи. После приведения внешнего вида и интерьера отсеков макета в полное соответствие летному образцу корабля "Буран" его установят на подготовленной площадке центра "Сириус" в качестве экспозиции", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в четверг.
    По информации пресс-службы, на 27 июня запланирована погрузка на автотранспорт и транспортировка составных частей корабля.
    "Работы по восстановлению, транспортировке и сборке макета "Бурана" на новом месте планируется завершить в течение полутора месяцев", - информирует пресс-служба.
    Отмечается, что восстановление и передача корабля Образовательному центру "Сириус" выполняются в рамках соглашения о долгосрочном сотрудничестве, которое было заключено между корпорацией "Энергия" и Образовательным фондом "Талант и успех" в марте 2017 года."

    http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=454693
    Avia M and Fencer like this.

  15. #615
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Индия успешно запустила ракету с 31 спутником


  16. #616
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Руководство НПО Энергомаш - генеральный директор НПО Энергомаш Игорь АРБУЗОВ, главный конструктор Петр ЛЕВОЧКИН, заместитель по персоналу и социальной политике Наталья ЕГОРЕНКОВА, председатель Совета молодежи Иван ФОМИН - встретилось с со студентами старших курсов профильного факультета «Двигатели летательных аппаратов» Московского авиационного института (МАИ) и рассказало о углублении сотрудничества по привлечению выпускников ВУЗа для работы на предприятии.

    Сейчас в МАИ учится 42 целевых студента НПО Энергомаш. В рамках создания интегрированной структуры ракетного двигателестроения, предприятиям, входящим в нее, требуются молодые специалисты. НПО Энергомаш намерен развивать сотрудничество по обучению и трудоустройству молодых специалистов.

    Игорь АРБУЗОВ: «Сегодня нам важно, чтобы молодые специалисты, приходящие на работу, глубоко знали физические процессы и осваивали азы проектирования, ведь ракетный двигатель - самая сложная инженерная конструкция, которую создало человечество. Процесс адаптации должен начинаться не с вручения диплома о высшем образовании, а гораздо раньше. Мы сделаем все, чтобы адаптация и возможности самореализации на предприятии были максимально комфортными».

    Наталья ЕГОРЕНКОВА: «Наша первая и основная задача – это ваше профессиональное развитие. У вас будет возможность иметь рядом серьезного наставника, обладающего знаниями и компетенциями, которые он сможет передать молодому специалисту. Кроме того, вы сможете построить карьеру через программу кадрового резерва. За год на руководящие должности у нас назначено 80 молодых специалистов. Мы не ищем профессионалов на стороне, а принимаем в штат молодежь, развиваем вас и вместе делаем карьеру: с вашим участием и с участием руководителей».

    После выступления перед студентами Игорь АРБУЗОВ провел переговоры с ректором МАИ Михаилом ПОГОСЯНОМ."

    https://www.roscosmos.ru/23694/

    ))
    Fencer likes this.

  17. #617
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Генеральный директор РОСКОСМОСА Игорь КОМАРОВ назначил на должность и.о. генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им М.В. Хруничева» (Центр Хруничева) Алексея ВАРОЧКО, заместителя генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ» (Космодромы России) – директора и главного конструктора филиала ФГУП «ЦЭНКИ» – КБ «МОТОР».

    Андрей КАЛИНОВСКИЙ, руководивший Центром Хруничева с августа 2014 года, переходит на работу в Госкорпорацию «РОСКОСМОС» на должность Исполнительного директора по обеспечению качества и надёжности.

    КАЛИНОВСКИЙ стал руководителем Центра Хруничева, одного из ключевых предприятий отечественной ракетно-космической отрасли, в сложное время для предприятия. Он – соавтор программы финансового и производственного оздоровления Центра Хруничева, разработанной ОРКК (Объединенная ракетно-космическая корпорация, в 2016 году ставшая частью Госкорпорации «РОСКОСМОС»).

    В настоящее время определены пути развития и реорганизации предприятия, сформирован портфель государственных и коммерческих заказов, началась разработка создания лёгких и средних средств выведения на базе РН «Протон» для повышения конкурентоспособности услуг, предлагаемых предприятием, на мировом пусковом рынке.

    На сегодняшний день благодаря реализации программы финансового оздоровления Центра Хруничева решены основные задачи, поставленные перед КАЛИНОВСКИМ руководством ракетно-космической отрасли России. На предприятии внедрены самые современные методики контроля качества, соответственно, повысилась надёжность выпускаемой продукции, выросла производительность труда и как следствие – заработная плата сотрудников, отлажены все производственные процессы, идёт оптимизация производственных площадей, достигнуты договорённости с ведущими банками, соответственно – решаются финансовые вопросы предприятия; акционирование Центра Хруничева идет по графику и должно завершиться уже в сентябре этого года.

    Один из ключевых показателей для промышленного предприятия – снижение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками. В 2016 году задолженность Центра Хруничева и филиалов предприятия в соответствии с программой финансового оздоровления благодаря усилиям менеджмента была снижена с 15,1 млрд рублей (2014 год) до 9,2 млрд рублей - на 23%.

    Коэффициент надежности по итогам 2016 года достиг показателя в 0,95, в то время как в 2014 году он достигал лишь 0,892. (Коэффициент надежности – показатель, количественно характеризующий степень того, насколько у объекта есть свойства, обуславливающие надёжность. Количественная характеристика свойства надёжности - единичный показатель. Таким образом, показатель 0,95 – хороший, при этом есть, куда расти: у РН «Союз»: 0,975, у модификации «ФГ» - 1, единица).

    Внедрение lean-технологий и методов контроля за производством и переход на станки с ЧПУ позволил обеспечить снижение трудоемкости по РН «Ангара» и РН «Протон-М» в 4,6 и 7,5 раз соответственно. Производительность труда на предприятии в 2016 году выросла на 38% по отношению к 2015 году, а значит, появилась возможность повысить заработную плату в 2016 году на 14,5% (до 43,5 тыс. руб.) и снизить на 19% текучесть персонала.

    Были оптимизированы территории Центра Хруничева в Москве и созданы центры компетенций на заводах Центра Усть-Катава и Воронежа.


    ВАРОЧКО Алексей Григорьевич

    Родился 28 марта 1955 года в деревне Бородинка (Брянская область).

    По окончании в 1982 году Московского авиационного института им. С.Орджоникидзе (МАИ) по специальности «электрооборудование летательных аппаратов» работал на различных должностях (от инженера до заместителя генерального директора по коммерции и развитию ФГУП «Конструкторское бюро «МОТОР».

    2001 – 2009: первый заместитель генерального директора и генерального конструктора ФГУП «КБ «МОТОР».

    2009 – 2010: первый заместитель директора филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КБ «МОТОР».

    2010 – 2015: директор и главный конструктор филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КБ «МОТОР».

    2015 – по настоящее время: заместитель генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ» (Космодромы России) по развитию производства – директор и главный конструктор филиала ФГУП «ЦЭНКИ» – КБ «МОТОР».

    Доктор экономических наук, профессор, награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1995 г.).


    КАЛИНОВСКИЙ Андрей Владимирович

    Родился 28 сентября 1963 года в Ижевске.

    По окончании в 1986 году Московского высшего технического училища им. Н.Э.Баумана (МГТУ им. Баумана) по специальности «робототехнические системы, инженер-электромеханик» работал на различных должностях (от инженера по главного-технолога – заместителя главного инженера ФГУП «Ижевский механический завод».

    2002 – 2004: заместитель главного технолога – начальник отдела технологической подготовки производства технического центра ОАО «Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону).

    2004 – 2005: первый заместитель генерального директора ООО «Морозовсксельмаш» (Морозовск, Ростовская область).

    2005 – 2006: первый заместитель генерального директора ООО «Завод Конорд» (Ростов-на-Дону).

    2006 – 2007: генеральный директор ООО «Аутстаффинг и менедждмент» (Ростов-на-Дону).

    2007 – 2012: генеральный директор ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им В.П. Чкалова» (Новосибирск).

    2013 – 2014: первый вице-президент по производству – директор Комсомольского-на-Амуре филиала, президент общества ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (Москва).

    2014 – по настоящее время: генеральный директор ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева (Центр Хруничева)."

    https://www.roscosmos.ru/23701/

  18. #618
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " В июне 2017 года специалисты Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш установили станцию сбора измерений глобальных навигационных спутниковых систем на территории Камчатского края в посёлке Ключи.

    Работы проводились по согласованию с Камчатским филиалом государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук».

    Станция, установленная на Камчатке, является мультисистемной и обеспечивает приём измерений со всех штатно работающих космических аппаратов систем ГЛОНАСС, GPS, Бейдоу и Галилео.

    В настоящее время ведутся работы по экспериментальной отработке станции в части стабильности и полноты передачи данных, в том числе, в режиме реального времени.

    Работы по развертыванию сети станций сбора измерений глобальных навигационных спутниковых систем проводятся в рамках мероприятий по повышению точности и надёжности навигационных услуг, предоставляемых системой ГЛОНАСС, анализу точностных характеристик других навигационных спутниковых систем.

    Измерения, получаемые с наземных станций, являются основой для функционирования системы контроля и подтверждения характеристик (СКПХ) радионавигационного поля системы ГЛОНАСС, которая создается на ФГУП ЦНИИмаш. СКПХ реализует самые современные модели и методы обработки навигационных данных и формирует результаты контроля и прогнозирования характеристик системы ГЛОНАСС ."

    https://www.roscosmos.ru/23709/
    Fencer likes this.

  19. #619
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    " Генеральный директор РОСКОСМОСА Игорь КОМАРОВ назначил на должность и.о. генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им М.В. Хруничева» (Центр Хруничева) Алексея ВАРОЧКО, заместителя генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ» (Космодромы России) – директора и главного конструктора филиала ФГУП «ЦЭНКИ» – КБ «МОТОР».

    Андрей КАЛИНОВСКИЙ, руководивший Центром Хруничева с августа 2014 года, переходит на работу в Госкорпорацию «РОСКОСМОС» на должность Исполнительного директора по обеспечению качества и надёжности.

    КАЛИНОВСКИЙ стал руководителем Центра Хруничева, одного из ключевых предприятий отечественной ракетно-космической отрасли, в сложное время для предприятия. Он – соавтор программы финансового и производственного оздоровления Центра Хруничева, разработанной ОРКК (Объединенная ракетно-космическая корпорация, в 2016 году ставшая частью Госкорпорации «РОСКОСМОС»).

    В настоящее время определены пути развития и реорганизации предприятия, сформирован портфель государственных и коммерческих заказов, началась разработка создания лёгких и средних средств выведения на базе РН «Протон» для повышения конкурентоспособности услуг, предлагаемых предприятием, на мировом пусковом рынке.

    На сегодняшний день благодаря реализации программы финансового оздоровления Центра Хруничева решены основные задачи, поставленные перед КАЛИНОВСКИМ руководством ракетно-космической отрасли России. На предприятии внедрены самые современные методики контроля качества, соответственно, повысилась надёжность выпускаемой продукции, выросла производительность труда и как следствие – заработная плата сотрудников, отлажены все производственные процессы, идёт оптимизация производственных площадей, достигнуты договорённости с ведущими банками, соответственно – решаются финансовые вопросы предприятия; акционирование Центра Хруничева идет по графику и должно завершиться уже в сентябре этого года.

    Один из ключевых показателей для промышленного предприятия – снижение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками. В 2016 году задолженность Центра Хруничева и филиалов предприятия в соответствии с программой финансового оздоровления благодаря усилиям менеджмента была снижена с 15,1 млрд рублей (2014 год) до 9,2 млрд рублей - на 23%.

    Коэффициент надежности по итогам 2016 года достиг показателя в 0,95, в то время как в 2014 году он достигал лишь 0,892. (Коэффициент надежности – показатель, количественно характеризующий степень того, насколько у объекта есть свойства, обуславливающие надёжность. Количественная характеристика свойства надёжности - единичный показатель. Таким образом, показатель 0,95 – хороший, при этом есть, куда расти: у РН «Союз»: 0,975, у модификации «ФГ» - 1, единица).

    Внедрение lean-технологий и методов контроля за производством и переход на станки с ЧПУ позволил обеспечить снижение трудоемкости по РН «Ангара» и РН «Протон-М» в 4,6 и 7,5 раз соответственно. Производительность труда на предприятии в 2016 году выросла на 38% по отношению к 2015 году, а значит, появилась возможность повысить заработную плату в 2016 году на 14,5% (до 43,5 тыс. руб.) и снизить на 19% текучесть персонала.

    Были оптимизированы территории Центра Хруничева в Москве и созданы центры компетенций на заводах Центра Усть-Катава и Воронежа.


    ВАРОЧКО Алексей Григорьевич

    Родился 28 марта 1955 года в деревне Бородинка (Брянская область).

    По окончании в 1982 году Московского авиационного института им. С.Орджоникидзе (МАИ) по специальности «электрооборудование летательных аппаратов» работал на различных должностях (от инженера до заместителя генерального директора по коммерции и развитию ФГУП «Конструкторское бюро «МОТОР».

    2001 – 2009: первый заместитель генерального директора и генерального конструктора ФГУП «КБ «МОТОР».

    2009 – 2010: первый заместитель директора филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КБ «МОТОР».

    2010 – 2015: директор и главный конструктор филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КБ «МОТОР».

    2015 – по настоящее время: заместитель генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ» (Космодромы России) по развитию производства – директор и главный конструктор филиала ФГУП «ЦЭНКИ» – КБ «МОТОР».

    Доктор экономических наук, профессор, награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1995 г.).


    КАЛИНОВСКИЙ Андрей Владимирович

    Родился 28 сентября 1963 года в Ижевске.

    По окончании в 1986 году Московского высшего технического училища им. Н.Э.Баумана (МГТУ им. Баумана) по специальности «робототехнические системы, инженер-электромеханик» работал на различных должностях (от инженера по главного-технолога – заместителя главного инженера ФГУП «Ижевский механический завод».

    2002 – 2004: заместитель главного технолога – начальник отдела технологической подготовки производства технического центра ОАО «Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону).

    2004 – 2005: первый заместитель генерального директора ООО «Морозовсксельмаш» (Морозовск, Ростовская область).

    2005 – 2006: первый заместитель генерального директора ООО «Завод Конорд» (Ростов-на-Дону).

    2006 – 2007: генеральный директор ООО «Аутстаффинг и менедждмент» (Ростов-на-Дону).

    2007 – 2012: генеральный директор ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им В.П. Чкалова» (Новосибирск).

    2013 – 2014: первый вице-президент по производству – директор Комсомольского-на-Амуре филиала, президент общества ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (Москва).

    2014 – по настоящее время: генеральный директор ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева (Центр Хруничева)."

    https://www.roscosmos.ru/23701/
    Подъём и рыскание Роскосмоса

    ))



    " 27 июня 2017 года в АО «РКЦ «Прогресс» состоялось заседание Совета Главных конструкторов, где обсуждалась готовность к обеспечению запусков 2017 года с космодрома ВОСТОЧНЫЙ.

    В работе Совета Главных конструкторов приняли участие представители Госкорпорации «РОСКОСМОС» и головных НИИ: НИЦ ЦНИИ Войск ВКО Минобороны РФ, ФГУП «ЦНИИмаш» и ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», а также предприятий кооперации: АО «Корпорация «ВНИИЭМ», АО «НПО им. С.А. Лавочкина», филиалов ФГУП «ЦЭНКИ» (Космодромы России) - КБ «Мотор», КБТХМ и НИИ СК; АО «Российские космические системы» и других организаций ракетно-космической отрасли России.

    Генеральный директор АО «РКЦ «Прогресс» Александр КИРИЛИН отметил, что космодром ВОСТОЧНЫЙ должен стать активно действующей космической гаванью России, и это непосредственно зависит от предприятий – участников Совета Главных конструкторов.

    Основной доклад от РКЦ «Прогресс» представил заместитель генерального конструктора – главный конструктор по средствам выведения Дмитрий БАРАНОВ, который рассказал об изготовлении ракет-носителей для двух миссий запуска 2017 года; отправка первой ракеты на космодром ВОСТОЧНЫЙ запланирована на конец августа, второй – на конец октября 2017 года.

    Доклады специалистов АО «Корпорация «ВНИИЭМ» отражали создание космических аппаратов «Канопус-В» № 3-4 и «Метеор-М» №1-2 для запусков с космодрома ВОСТОЧНЫЙ в 2017 г. Участники Совета Главных конструкторов подтвердили готовность к обеспечению двух пусковых кампаний в IV квартале 2017 года. Также Совет рассмотрел ход работ по переводу комплекса РН «Союз-2» на горючее «нафтил»."

    https://www.roscosmos.ru/23707/
    Последний раз редактировалось OKA; 29.06.2017 в 09:53.

  20. #620
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "После неудачных попыток демонтажа экспериментальной гибкой панели солнечных батарей ROSA ее сбросили с МКС в космос. Соответствующая видеозапись опубликована на YouTube-канале Космического центра имени Линдона Джонсона.

    Эксперимент ROSA посвящен испытаниям гибкой панели солнечных батарей, которая упакована в самостоятельно разворачивающийся свиток. Оборудование весом 325 килограммов было установлено на манипуляторе Canadarm-2, свиток полностью развернулся в рабочее положение 18 июня. Эксперимент проводился для оценки эффективности гибких солнечных батарей и их выносливости термическим ударам (при переходе МКС в тень и обратно на солнце панели солнечных батарей подвергаются резким перепадам температур).

    Изначально после испытаний панель должна была быть свернута обратно и упакована в грузовик Dragon, чтобы сгореть вместе с ним в атмосфере при возвращении на Землю, однако попытки демонтировать ROSA не увенчались успехом. В результате было принято решение отсоединить ROSA с вытянутого манипулятора Canadarm-2 в космос.



    О дальнейшей судьбе ROSA сообщается мало — по словам представителей NASA, панель-свиток не угрожает МКС и космическим кораблям. По-видимому, ROSA продолжит некоторое время находиться в космосе, однако орбита панели солнечных батарей будет постепенно снижаться и оборудование в итоге сгорит в плотных слоях атмосферы.

    Эксперимент ROSA был доставлен на МКС в негерметичном отсеке корабля Dragon в июне этого года. Это был первый запуск уже летавшего ранее в космос грузового корабля.

    Николай Воронцов "

    https://nplus1.ru/news/2017/06/28/so-long-rosa

    Хай-тэк, он такой ... непредсказуемый))

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •