868Likes
-
Старожил
Ветеран
60 лет назад, 3 ноября 1957 года был осуществлен запуск второго искусственного спутника Земли. На борту спутника находилась собака Лайка, которая стала первым живым существом, выведенным на орбиту Земли.
60 лет полету первой космической собаки Лайки /
-
Старожил
Ветеран
"На Луну, за Советскую сторону" ))
-
Старожил
Ветеран
"На космодроме ВОСТОЧНЫЙ специалисты предприятий РОСКОСМОСА - ФГУП «ЦЭНКИ» и РКЦ «Прогресс» - завершили цикл механической сборки пакета ракеты-носителя «Союз-2.1б». Данный тип ракет-носителей на космодроме ВОСТОЧНЫЙ собирают впервые. В состав пакета входят две ступени ракеты.
Следующий этап работы - проведение пневмоиспытаний двигательных установок, электрические испытания и заключительные операции – общая сборка ракеты космического назначения.
Состав с блоками ракеты-носителя «Союз-2.1б» специалисты филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» встретили 28 октября. Эшелон прибыл на станцию Ледяная и был транспортирован на космодром ВОСТОЧНЫЙ. Второй пуск с космодрома ВОСТОЧНЫЙ запланирован на ноябрь 2017 года. Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» выведет на орбиту российский спутник дистанционного зондирования Земли «Метеор-М» №2-1 и малые космические аппараты попутной нагрузки.
Сейчас специалисты предприятий РОСКОСМОСА ведут подготовку космического аппарата «Метеор-М» №2-1, также по графику идут испытания космических аппаратов «Бауманец» и малых спутников, идёт поставка компонентов ракетного топлива. Продолжается заправка разгонного блока «Фрегат» компонентами топлива и сжатыми газами. Операции по сборке космической головной части специалисты планируют начать после 14 ноября.
Космический аппарат «Метеор-М» № 2-1 входит в состав космического комплекса гидрометеорологического и океанографического обеспечения «Метеор-3М» и космической системы на его основе. Государственным заказчиком является Госкорпорация «РОСКОСМОС», заказчиками – Минобороны России и Росгидромет.
Космический аппарат «Метеор-М» № 2-1 предназначен для получения:
глобальных и локальных изображений облачности, поверхности Земли, ледового и снежного покровов в видимом, ИК и микроволновом (в том числе сантиметровом) диапазонах;
данных для определения температуры морской поверхности и радиационной температуры подстилающей поверхности;
данных о распределении озона в атмосфере и его общего содержания;
данных для определения общего содержания малых газовых компонентов атмосферы;
данных о спектральной плотности энергетических яркостей уходящего излучения для определения вертикального профиля температуры и влажности в атмосфере, а также для оценки составляющих радиационного баланса системы «Земля – атмосфера»."
https://www.roscosmos.ru/24313/
-
-
Старожил
Ветеран
"В РКК «Энергия» завершены приемо-сдаточные испытания космического аппарата «Ангосат», созданного в Корпорации по заказу Министерства телекоммуникаций и информационных технологий Республики Ангола.
В рамках приемо-сдаточных испытаний РКК «Энергия» продемонстрировала заказчику полное соответствие функциональных параметров космического аппарата требованиям спецификации.
Ангольская сторона подписала сертификаты, подтверждающие выполнение российской стороной всех этапов работ и испытаний, а также готовность аппарата к транспортировке. После подписания соответствующих документов космический аппарат был установлен в контейнер для отправки на космодром БАЙКОНУР.
Запуск спутника связи «Ангосат» запланирован на 7 декабря.
«Ангосат» — космический аппарат, созданный РКК «Энергия» в интересах Республики Ангола, будет обеспечивать вещание в частотных C- и Ku-диапазонах на территорию Республики Ангола, а также на территорию всего африканского континента. Проект «Ангосат» предусматривает создание спутника связи с ретранслятором, запуск его на геостационарную орбиту и создание наземной инфраструктуры связи и телевизионного вещания."
https://www.roscosmos.ru/24323/
"10 ноября 2017 года в аэропорт Игнатьево Амурской области прибыли космические аппараты «Канопус-В» №3 и №4. На ВОСТОЧНОМ уже готовы к их приему – накануне специалисты филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» получили оборудование для его сборки и испытаний, готово и технологическое оборудование. В этот же день космический груз будет транспортирован из аэропорта на космодром.
Российские спутники дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» № 3 и № 4 - основная полезная нагрузка для третьего запуска с ВОСТОЧНОГО. Эти космические аппараты войдут в состав космического комплекса «Канопус-В», создаваемого АО «Корпорация «ВНИИЭМ». Космический комплекс «Канопус-В» обеспечивает мониторинг техногенных и природных чрезвычайных ситуаций по результатам оперативных наблюдений поверхности Земли, обнаружение очагов лесных пожаров, крупных выбросов загрязняющих веществ в природную среду, мониторинг стихийных гидрометеорологических явлений, обновление топографических карт масштаба 1:50 000 и мельче, и частичное обновление топографических карт масштаба 1:25000, мониторинг сельскохозяйственной деятельности, водных и прибрежных ресурсов, землепользования, оперативное наблюдение заданных районов земной поверхности.
В рамках первого этапа комплексных испытаний на ВОСТОЧНОМ была собрана ракета космического назначения «Союз-2.1а» и проведен «сухой вывоз» изделия на стартовый комплекс. Сейчас эта ракета-носитель (РН) находится в техническом комплексе на хранении. Пуск РН «Союз-2.1а» с российскими спутниками дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» №3 и №4 предварительно намечен на декабрь 2017 года. Это будет третий пуск с нового российского гражданского космодрома."
https://www.roscosmos.ru/24325/
-
Старожил
Ветеран
"Американская компания XCOR Aerospace, занимавшаяся разработкой ракетных двигателей и перспективного туристического космического корабля для перевозки космических туристов, объявила о банкротстве. Как пишет Parabolic Arc, компания подала заявление по седьмой главе закона о банкротстве после того, как не сумела договориться с инвесторами о дополнительном инвестировании.
В США объявить о банкротстве могут как физические лица, так и компании. Для этого необходимо подать заявление в министерство юстиции, предоставив полную финансовую отчетность. Подача заявления по седьмой главе закона о банкротстве (одна из наиболее распространенных форм банкротства в США) предполагает ликвидацию части имущества компании.
Для этого назначается управляющий, который занимается оценкой и распродажей активов компании. Вырученные от продажи средства распределяются между кредиторами в соответствии с величиной долга и приоритетом, определяемым судом. При этом банкротство по седьмой главе не означает, что компания лишится всего своего имущества; продажу его части суд может запретить.
Банкротство по седьмой главе не означает, что компания XCOR Aerospace прекратит свое существование или что прекратятся работы по проекту космического корабля для перевозки туристов. Тем не менее, в процессе рассмотрения дела о банкротстве и распродажи активов проекты компании могут быть проданы другим фирмам. Процесс банкротства не отменяет возможности реструктуризации долгов компании.
XCOR Aerospace была создана в 1999 году инженерами, прежде работавшими в обанкротившейся частной космической компании Rotary Rocket. Последняя прекратила свою деятельность в 2001 году. XCOR занималась созданием ракетных двигателей, прототипы которых, в частности, прошли испытания на самолете EZ-Rocket, модифицированном Rutan Long-EZ.
С конца 2000-х годов XCOR Aerospace разрабатывала проект космического корабля Lynx, который планировалось использовать для перевозки туристов. Его испытания должны были состояться в 2016 году, однако были отменены из-за нестабильного материального положения разработчика. Проверки корабля планировалось провести на специально подготовленной взлетно-посадочной полосе в пустыне Мохаве.
Предполагалось, что Lynx будет оснащен ракетными двигателями XR-5K18 с насосной подачей топлива и окислителя. В них в качестве топлива должен был использоваться керосин, а в качестве окислителя — жидкий кислород.
В середине 2016 года XCOR Aerospace уволила половину из 50 своих сотрудников. Вскоре после этого была уволена вторая половина работников, которых затем наняли по индивидуальным краткосрочным контрактам. Впрочем, в середине 2017 года все сотрудники XCRO Aerospace были сокращены, а компания приступила к переговорам с кредиторами.
Руководство XCOR Aerospace в переговорах объявило, что если согласия о реструктуризации долгов с инвесторами не будет достигнуто к началу ноября 2017 года, компания объявит о банкротстве. Заявление о банкротстве было подано 8 ноября текущего года. По судебным данным, активы XCOR Aerospace предварительно оценены в 1-10 миллионов долларов, а долги — в 10-50 миллионов.
Заниматься космическим туризмом в США сегодня планирует компания Virgin Galactic. В августе прошлого года компания получила лицензию на коммерческую эксплуатацию космических кораблей SpaceShipTwo. Лицензию выдал отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2017/11/13/bankruptcy
"Невидимая рука рынка" и "частный космос" ))
-
Старожил
Ветеран
Ещё "частник" :
"Американская частная корпорация Sierra Nevada объявила о проведении успешных летных испытаний своего многоразового космического корабля Dream Chaser.
«Sierra Nevada с гордостью объявляет, что космический корабль Dream Chaser успешно прошел испытания в режиме свободного полета», - написала компания в Twitter. Sierra Nevada отмечает, что Dream Chaser совершил «прекрасный полет и посадку».
https://twitter.com/SierraNevCorp
Прототипом для создания космического аппарата послужил советский беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-4. Кроме грузов он способен доставлять на низкую околоземную орбиту экипаж до семи человек. Этот корабль многоразового использования имеет крылья и способен садиться на обычную взлетно-посадочную полосу."
https://futurist.ru/news/4844-v-ssha...y-dream-chaser "
Интересны источники финансирования- М.О. или НАСА (или оба два)))
Метки этой темы
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума