Показано с 1 по 20 из 1835
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

Комбинированный просмотр

Геннадий Пишут, что так могло... 04.04.2011, 03:31
alexnvk Штрих к портрету...... 03.10.2013, 14:24
Казанец Да, Рогозин как в воду... 01.07.2014, 16:08
OKA "16:23, 8 октября 2014 ... 08.10.2014, 23:29
OKA Испытания : 58340 ... 18.10.2014, 18:44
OKA "Orbital Sciences хочет... 06.11.2014, 14:53
OKA Ай, что уж мне со... 26.11.2014, 01:52
OKA Уже подправили)) 15.01.2015, 00:43
OKA "Генконструктор... 15.01.2015, 01:16
Avia M 16 января, AEX.RU – ... 18.01.2015, 22:32
OKA "Москва. 26 января.... 28.01.2015, 04:05
OKA "РКС открыли... 04.02.2015, 08:07
Avia M 26 февраля, AEX.RU – ... 27.02.2015, 11:17
OKA "Проект закона о... 28.04.2015, 19:30
Avia M 8 июня, AEX.RU – ... 08.06.2015, 15:16
Казанец "Мир на Земле" - Лем... 13.06.2015, 13:26
ккарай космос,сложней полета на... 01.07.2015, 05:47
Avia M Осторожничает...... 13.07.2015, 19:44
Avia M "По-нашему,... 28.07.2015, 14:21
OKA "И ето главное")) ... 29.08.2015, 18:43
FLOGGER Да они-то, как раз, не... 29.08.2015, 23:50
Avia M 31 августа. Бюджет... 31.08.2015, 13:17
OKA "14 сент. 2015 г. Пуск... 14.09.2015, 23:40
OKA Встретилось : ... 15.09.2015, 02:26
OKA "29.10.2015 Очередной... 31.10.2015, 12:29
Avia M 24 декабря, AEX.RU – ... 24.12.2015, 10:29
Avia M Коли так... Подъём... 18.01.2016, 22:04
Avia M Факт механического... 17.02.2016, 21:20
Avia M ОАО "Информационные... 19.02.2016, 11:25
OKA "РОСКОСМОС и МАА:... 11.03.2016, 16:12
FLOGGER Я так и понял. 12.03.2016, 09:43
OKA Увы, старт не... 13.03.2016, 09:05
Avia M От "Роскосмоса"... ... 17.03.2016, 15:54
OKA Про "Ангару" : "Как... 22.04.2016, 18:38
OKA "РОСКОСМОС Пуск... 23.04.2016, 03:09
Тов. ИнженерЪ Первый пуск с... 28.04.2016, 20:44
Avia M Рядом с темой.... 28.04.2016, 23:38
Тов. ИнженерЪ Роскосмос: космоснимок... 29.04.2016, 21:37
OKA Познавательно : ... 30.04.2016, 08:55
Казанец Интересная статья 28.05.2016, 02:09
OKA На тему старта с... 28.05.2016, 02:34
OKA "Компания Stratolaunch... 22.06.2016, 00:16
OKA "Москва. 24 июня.... 24.06.2016, 12:50
OKA Познавательно : ... 03.07.2016, 18:07
Avia M Продолжение к п. 317. ... 11.07.2016, 19:51
OKA " С 15 июля 2016 года... 16.07.2016, 01:22
OKA https://www.youtube.com/watch?... 16.07.2016, 23:30
OKA https://www.youtube.com/watch?... 17.07.2016, 03:07
OKA "Компания SpaceX в... 14.08.2016, 17:00
Avia M Госкорпорация... 17.08.2016, 12:08
Avia M [QUOTE=OKA;139407]"На... 09.09.2016, 17:11
OKA "...Источник в... 19.09.2016, 18:49
OKA "Единая... 21.09.2016, 19:54
OKA Частный космос)) ... 27.09.2016, 22:30
OKA https://www.youtube.com/watch?... 04.10.2016, 15:38
Avia M [QUOTE=OKA;141815]Ударить... 25.10.2016, 22:57
Avia M Даёшь стыковку... 26.10.2016, 13:23
Avia M Какое партнёрство! ... 28.10.2016, 12:16
Avia M "Федя" помчит на... 28.10.2016, 16:23
OKA А вдруг "живущий... 28.10.2016, 16:33
OKA " 7 ноября 2016 года... 07.11.2016, 17:36
OKA " Герой России,... 10.11.2016, 19:15
OKA [QUOTE=Avia M;142929] "А... 15.11.2016, 23:31
OKA " 28 ноября 1966 года... 28.11.2016, 11:41
OKA "Москва. 28 ноября.... 29.11.2016, 09:56
Avia M То местные охотники... 07.12.2016, 22:08
OKA К посту... 14.12.2016, 16:53
OKA " Для проведения... 23.12.2016, 16:11
OKA https://www.youtube.com/watch?... 05.01.2017, 10:56
Avia M Вопрос об очистке... 17.01.2017, 16:56
OKA Познавательно : ... 18.01.2017, 22:08
OKA Познавательно : ... 03.03.2017, 16:35
Avia M «Чайка», с юбилеем:... 06.03.2017, 08:58
Avia M 7 апр — РИА Новости,... 07.04.2017, 14:25
OKA https://ria.ru/infografika/201... 11.04.2017, 14:32
Avia M 4 апреля 2017 г.... 14.04.2017, 16:26
алтын https://www.youtube.com/watch?... 14.04.2017, 21:26
OKA " 15 апреля 2017 года... 16.04.2017, 12:51
Avia M Открыли... ... 21.04.2017, 09:50
Fencer Космонавты... 25.04.2017, 02:44
OKA Познавательно : ... 25.04.2017, 20:29
OKA "Virgin Galactic... 03.05.2017, 23:54
OKA " 15 мая 2017 года в... 15.05.2017, 23:38
OKA "Москва. 19 мая.... 19.05.2017, 16:01
Avia M Бедные марсиане,... 20.05.2017, 15:26
OKA "В ожидании пуска... 23.05.2017, 08:21
OKA https://www.youtube.com/watch?... 31.05.2017, 17:02
OKA https://www.youtube.com/watch?... 01.06.2017, 16:42
Avia M 2 июня 2017 г., AEX.RU – ... 02.06.2017, 21:33
OKA https://www.youtube.com/watch?... 03.06.2017, 03:15
OKA 79268 ... 08.06.2017, 18:14
OKA Инфографика по... 19.06.2017, 22:06
OKA Познавательно : ... 21.06.2017, 19:15
OKA " В июне 2017 года... 28.06.2017, 22:56
OKA http://forums.airforce.ru/kuri... 29.06.2017, 03:56
OKA " 5 июля 2017 года в... 07.07.2017, 10:11
OKA "Японцы испытали... 19.07.2017, 15:27
OKA 80087 80088 80089 80084... 24.07.2017, 06:06
Avia M Скучаем...:smile:80237 Ле... 05.08.2017, 11:18
OKA https://www.youtube.com/watch?... 01.09.2017, 12:07
OKA Познавательно : ... 05.09.2017, 11:01
Avia M Заграница... 06.09.2017, 19:06
Avia M Вот только "убийц" в... 11.09.2017, 22:58
OKA https://www.youtube.com/watch?... 13.09.2017, 18:45
Avia M Жалко "птичку"... ... 15.09.2017, 18:03
OKA "Ракета-носитель... 22.09.2017, 08:28
OKA https://www.youtube.com/watch?... 09.02.2018, 18:13
OKA " Замглавы РКЦ... 21.02.2018, 07:28
OKA "Начальник... 01.11.2017, 21:00
OKA Ещё "частник" : ... 14.11.2017, 12:19
OKA "16 ноября 2017 года... 17.11.2017, 09:58
OKA " 24 ноября группы... 26.11.2017, 18:19
Avia M Ещё немного...:smile: ... 30.11.2017, 18:34
Panda-9 https://www.kommersant.ru/doc/... 01.12.2017, 13:09
OKA "Компания Blue Origin... 13.12.2017, 15:50
OKA "Ракетные войска... 28.12.2017, 22:15
OKA https://www.youtube.com/watch?... 14.01.2018, 19:09
Avia M Вот и запчасти... 27.02.2018, 19:29
Avia M Так они ещё на заре... 02.03.2018, 10:22
Avia M Россия не планирует... 25.09.2017, 15:55
OKA https://www.youtube.com/watch?... 04.10.2017, 20:46
OKA Познавательно : ... 06.10.2017, 10:06
Казанец Уважаемые знатоки... 28.04.2016, 01:29
OKA Знатоки здеся : ... 28.04.2016, 01:40
Тов. ИнженерЪ :smile:... 28.04.2016, 13:42
OKA "Не всё так... 26.06.2014, 03:13
OKA "МОСКВА, 25 июня.... 26.06.2014, 03:15
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены.

    На энергомашевских двигателях взлетает более девяносто процентов ракет-носителей в России..

    Детонация - это взрыв. Можно ли ее сделать управляемой? Можно ли на базе таких двигателей создать гиперзвуковое оружие? Какие ракетные двигатели будут выводить необитаемые и пилотируемые аппараты в ближний космос? Об этом наш разговор с заместителем гендиректора - главным конструктором "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" Петром Левочкиным.

    Петр Сергеевич, какие возможности открывают новые двигатели?

    Петр Левочкин: Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как "Ангара А5В" и "Союз-5", а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике. Вообще наши двигатели предназначены для отрыва ракеты от поверхности небесного тела. И она может быть любой - земной, лунной, марсианской. Так что, если будут реализовываться лунная или марсианская программы, мы обязательно примем в них участие.

    Какова эффективность современных ракетных двигателей и есть ли пути их совершенствования?

    Петр Левочкин: Если говорить об энергетических и термодинамических параметрах двигателей, то можно сказать, что наши, как, впрочем, и лучшие зарубежные химические ракетные двигатели на сегодняшний день достигли определенного совершенства. Например, полнота сгорания топлива достигает 98,5 процента. То есть практически вся химическая энергия топлива в двигателе преобразуется в тепловую энергию истекающей струи газа из сопла.

    Совершенствовать двигатели можно по разным направлениям. Это и применение более энергоемких компонентов топлива, введение новых схемных решений, увеличение давления в камере сгорания. Другим направлением является применение новых, в том числе аддитивных, технологий с целью снижения трудоемкости и, как следствие, снижение стоимости ракетного двигателя. Все это ведет к снижению стоимости выводимой полезной нагрузки.

    Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что повышение энергетических характеристик двигателей традиционным способом малоэффективно.
    Использование управляемого взрыва топлива может дать ракете скорость в восемь раз выше скорости звука

    Почему?

    Петр Левочкин: Увеличение давления и расхода топлива в камере сгорания, естественно, увеличит тягу двигателя. Но это потребует увеличение толщины стенок камеры и насосов. В результате сложность конструкции и ее масса возрастают, энергетический выигрыш оказывается не таким уж и большим. Овчинка выделки стоить не будет.

    То есть ракетные двигатели исчерпали ресурс своего развития?

    Петр Левочкин: Не совсем так. Выражаясь техническим языком, их можно совершенствовать через повышение эффективности внутридвигательных процессов. Существуют циклы термодинамического преобразования химической энергии в энергию истекающей струи, которые гораздо эффективнее классического горения ракетного топлива. Это цикл детонационного горения и близкий к нему цикл Хамфри.

    Сам эффект топливной детонации открыл наш соотечественник - впоследствии академик Яков Борисович Зельдович еще в 1940 году. Реализация этого эффекта на практике сулила очень большие перспективы в ракетостроении. Неудивительно, что немцы в те же годы активно исследовали детонационный процесс горения. Но дальше не совсем удачных экспериментов дело у них не продвинулось.

    Теоретические расчеты показали, что детонационное горение на 25 процентов эффективней, чем изобарический цикл, соответстветствующий сгоранию топлива при постоянном давлении, который реализован в камерах современных жидкостно-рактивных двигателей.

    А чем обеспечиваются преимущества детонационного горения по сравнению с классическим?

    Петр Левочкин: Классический процесс горения - дозвуковой. Детонационный - сверхзвуковой. Быстрота протекания реакции в малом объеме приводит к огромному тепловыделению - оно в несколько тысяч раз выше, чем при дозвуковом горении, реализованному в классических ракетных двигателях при одной и той же массе горящего топлива. А для нас, двигателистов, это означает, что при значительно меньших габаритах детонационного двигателя и при малой массе топлива можно получить ту же тягу, что и в огромных современных жидкостных ракетных двигателях.

    Не секрет, что двигатели с детонационным горением топлива разрабатывают и за рубежом. Каковы наши позиции? Уступаем, идем на их уровне или лидируем?

    Петр Левочкин: Не уступаем - это точно. Но и сказать, что лидируем, не могу. Тема достаточно закрыта. Один из главных технологических секретов состоит в том, как добиться того, чтобы горючее и окислитель ракетного двигателя не горели, а взрывались, при этом не разрушая камеру сгорания. То есть фактически сделать настоящий взрыв контролируемым и управляемым. Для справки: детонационным называют горение топлива во фронте сверхзвуковой ударной волны. Различают импульсную детонацию, когда ударная волна движется вдоль оси камеры и одна сменяет другую, а также непрерывную (спиновую) детонацию, когда ударные волны в камере движутся по кругу.

    Насколько известно, с участием ваших специалистов проведены экспериментальные исследования детонационного горения. Какие результаты были получены?

    Петр Левочкин: Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, "Центр Келдыша", Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. В качестве горючего мы предложили использовать керосин, а окислителя - газообразный кислород. В процессе теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена возможность создания детонационного ракетного двигателя на таких компонентах. На основе полученных данных мы разработали, изготовили и успешно испытали детонационную модельную камеру с тягой в 2 тонны и давлением в камере сгорания около 40 атм.

    Данная задача решалась впервые не только в России, но и мире. Поэтому, конечно, проблемы были. Во-первых, связанные с обеспечением устойчивой детонации кислорода с керосином, во-вторых, с обеспечением надежного охлаждения огневой стенки камеры без завесного охлаждения и массой других проблем, суть которых понятна лишь специалистам.

    Можно ли использовать детонационный двигатель в гиперзвуковых ракетах?

    Петр Левочкин: И можно, и нужно. Хотя бы потому, что горение топлива в нем сверхзвуковое. А в тех двигателях, на которых сейчас пытаются создать управляемые гиперзвуковые летательные аппараты, горение дозвуковое. И это создает массу проблем. Ведь если горение в двигателе дозвуковое, а двигатель летит, допустим, со скоростью пять махов (один мах равен скорости звука), надо встречный поток воздуха затормозить до звукового режима. Соответственно, вся энергия этого торможения переходит в тепло, которое ведет к дополнительному перегреву конструкции.

    А в детонационном двигателе процесс горения идет при скорости как минимум в два с половиной раза выше звуковой. И, соответственно, на эту величину мы можем увеличить скорость летательного аппарата. То есть уже речь идет не о пяти, а о восьми махах. Это реально достижимая на сегодняшний день скорость летательных аппаратов с гиперзвуковыми двигателями, в которых будет использоваться принцип детонационного горения.

    Что будет дальше?

    Петр Левочкин: Это сложный вопрос. Мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования. Сегодня совместно с РКК "Энергия" мы пытаемся определить, как может в перспективе выглядеть двигатель в целом с детонационной камерой применительно к разгонным блокам.

    На каких двигателях человек полетит к дальним планетам?

    Петр Левочкин: По-моему мнению, еще долго мы будем летать на традиционных ЖРД занимаясь их совершенствованием. Хотя безусловно развиваются и другие типы ракетных двигателей, например, электроракетные (они значительно эффективнее ЖРД - удельный импульс у них в 10 раз выше). Увы, сегодняшние двигатели и средства выведения не позволяют говорить о реальности массовых межпланетных, а уж тем более межгалактических перелетов. Здесь пока все на уровне фантастики: фотонные двигатели, телепортация, левитация, гравитационные волны. Хотя, с другой стороны, всего сто с небольшим лет назад сочинения Жюля Верна воспринимались как чистая фантастика. Возможно, революционного прорыва в той сфере, где мы работаем, ждать осталось совсем недолго. В том числе и в области практического создания ракет, использующих энергию взрыва.


    "Научно-производственное объединение Энергомаш" основано Валентином Петровичем Глушко в 1929 году. Сейчас носит его имя. Здесь разрабатывают и выпускают жидкостные ракетные двигатели для I, в отдельных случаях II ступеней ракет-носителей. В НПО разработано более 60 различных жидкостных реактивных двигателей. На двигателях "Энергомаша" был запущен первый спутник, состоялся полет первого человека в космос, запущен первый самоходный аппарат "Луноход-1". Сегодня на двигателях, разработанных и произведенных в НПО "Энергомаш", взлетает более девяноста процентов ракет-носителей в России."

    Полностью :

    https://rg.ru/2018/01/18/levochkin-v...tverdilas.html


    " Оттачивание алгоритма действий в аварийных ситуациях – неотъемлемая часть предполётной подготовки экипажей. 18 января 2018 года основной экипаж 56/57-й длительной экспедиции на МКС – космонавт РОСКОСМОСА Сергей ПРОКОПЬЕВ, астронавт ЕSА Александр ГЕРСТ и астронавт NASA Серина ОНОН-ЧЭНСЕЛЛОР – отработал действия при разгерметизации модулей российского сегмента МКС.

    Были проиграны четыре сценария с разным количеством экипажей – в роли членов второго экипажа выступали инструкторы. В каждом сценарии основной экипаж МКС-56/57 определял негерметичный отсек. Это можно сделать двумя способами: вручную с помощью мановакуумметра или автоматически, когда измерители потоков определяют утечку и российский управляющий лэптоп указывает на данный отсек.

    Дальше, в зависимости от ситуации, нужно либо изолировать отсек, либо приступить к срочному покиданию станции, если существует угроза безопасности экипажа. Во время отработки алгоритма действий при разгерметизации экипаж работает с аварийным оборудованием, бортовой документацией и с люками на тренажере РС МКС, что приближает тренировку к реальным условиям.

    Инструкторская бригада высоко оценила слаженную работу и хорошую координацию действий экипажа в аварийных ситуациях. В ближайшее время Сергею ПРОКОПЬЕВУ, Александру ГЕРСТУ и Серине ОНОН-ЧЭНСЕЛЛОР предстоит также пройти тренировку по отработке действий при выбросе аммиака в атмосферу станции."

    C фото :

    https://www.roscosmos.ru/24572/



    "NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий. Агентство назначило испытания с полноценным запуском реактора на полную мощность на конец марта, сообщает Reuters.

    Обычно космические аппараты используют в качестве источника энергии солнечные панели. Но в случае миссий к далеким от Солнца планетам солнечной энергии может быть недостаточно, поэтому на таких аппаратах почти всегда применяются термоэлектрические генераторы. Они преобразуют тепловую энергию, выделяющуюся при распаде радиоактивных изотопов, в электрический ток. Мощность таких реакторов не зависит от Солнца, но обычно она невелика и составляет около сотен ватт, при этом большинство таких генераторов работают на дорогом плутонии 238Pu, что стимулирует инженеров искать более мощные и дешевые решения.

    NASA также работает над созданием более эффективных реакторов в рамках проекта Kilopower. Они будут работать на обогащенном уране, а их мощность, в зависимости от модификации, будет составлять от одного до десяти киловатт. Интересная особенность проекта заключается в способе превращения тепловой энергии в электрическую. Обычно в таких разработках использовались термоэлектрические или термоэмиссионные преобразователи (в том числе в советских проектах), но инженеры NASA решили использовать двигатель Стирлинга. В нем тепло расширяет рабочее тело, которое толкает поршень, подключенный к электрическому генератору.

    В конце прошлого года NASA объявило о многолетнем финансировании проекта и начале первичных испытаний. 18 января агенство объявило, что специалисты Лос-Аламосской национальной лаборатории провели первые тесты компонентов реактора. Испытания прошли успешно, а полученные результаты совпали с моделированием. Также представитель NASA заявил, что испытания с запуском на полную мощность начнутся в середине или конце марта.

    Есть и более необычные альтернативы солнечным панелям в качестве источника энергии для космических аппаратов. К примеру, в России для этого разрабатывают систему лазерной передачи энергии. Планируется, что в космос будет запускаться «аппарат-заправщик», который будет передавать энергию на другие аппараты.

    Григорий Копиев"



    https://nplus1.ru/news/2018/01/19/kilopower
    Последний раз редактировалось OKA; 19.01.2018 в 18:08.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены.
    Похвально! Отрадно, что на месте не стоим.
    В "насе" вон чего выдумали...

    NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий. http://techno.bigmir.net/technology/...cheskih-missij

    У нас в этом направлении, по моему тоже работа ведётся.

  3. #3
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Похвально! Отрадно, что на месте не стоим.
    В "насе" вон чего выдумали...

    NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий. NASA создает ядерный реактор для космических миссий - ТЕХНО bigmir)net...
    Добавлено с роликом))

  4. #4
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Российский космонавт Антон Шкаплеров опубликовал необычную запись с Международной космической станции: он пролетел по МКС на пылесосе. Шкаплеров пишет: "Меня очень часто спрашивают, а летаем ли мы на пылесосе по станции? Всегда приходилось отвечать, что не пробовал. А тут во время субботника подумал, что уже третий полет все-таки… Пора провести летные испытания пылесоса". Пользователи оценили неожиданный порыв космонавта, а также музыкальное сопровождение: "Я с таким же героическим лицом делаю уборку дома"."



    ))

    Вентилятор (кулер) , в той же самой невесомости, позволяет быть зупамэном))

    Смотря в какой руке , выдвинутой перед собой держать вентилятор))

    Можно и в обеих двух, тогда похоже на устремления землян в космическое пространство))

    interesting_201403100342450.jpg

    Другой Юрий Гагарин

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    Для обеспечения будущих пилотируемых полетов к Марсу предприятиями отрасли разрабатываются демонстраторы ракетных двигателей на основе новых высокотехнологичных материалов...

    РИА Новости https://ria.ru/space/20180123/1513166791.html

  6. #6
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Первая китайская орбитальная станция "Тяньгун-1" прекратит баллистическое существование на орбите и войдет в плотные слои атмосферы между 15 марта и 15 апреля, сообщил в среду "Интерфаксу-АВН" глава постоянного представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в Москве Рене Пишель.
    "Согласно текущему прогнозу ЕКА, "окно" входа станции в атмосферу находится между серединой марта и серединой апреля", - сказал Р.Пишель, сославшись на данные Офиса по слежению за космическим "мусором" Центра управления полетами ЕКА в Дармштадте.
    С учетом наклонения орбиты станции (42,7 градусов) угроза падения ее несгоревших в плотных слоях атмосферы обломков существует для районов, "географически лежащих между 43 градусами южной широты и 43 градусами северной широты", прогнозируют в ЕКА.
    "Орбитальный полет станции "Тяньгун-1" больше не управляется, и хотя утверждается о сохранении контроля высоты, это не позволит управлять процессом ее входа в атмосферу", - отмечают в ЕКА.
    "ЕКА предложило Межагентскому координационному комитету по космическому "мусору" (IADC) отслеживать процесс схода станции с орбиты, используя комбинированные возможности средств контроля космического пространства стран-участниц этой структуры, включая китайские. Все участники IADC, включая CNSA (Китайское национальное космическое агентство - ИФ) и "Роскосмос", согласились с этим", - отметил Р.Пишель.
    По его словам, ЕКА будет следить за сходом станции с орбиты с использованием РЛС TIRA в Бонне и, по всей видимости, демонстрационной РЛС SSA в Санторказе.
    Орбитальная станция "Тяньгун-1" была запущена 29 сентября 2011 года. За время нахождения на орбите она приняла две пилотируемых экспедиции. Масса станции - 8,5 тонны."

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=471934

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Для обеспечения будущих пилотируемых полетов к Марсу предприятиями отрасли разрабатываются демонстраторы ракетных двигателей на основе новых высокотехнологичных материалов...

    РИА Новости https://ria.ru/space/20180123/1513166791.html
    Достали со своим "пилотируемым Марсом"

    Ан-2мод. в серию, для региональных перевозок лучше бы запустили)) Штук 500 для начала))


    Луна-то , поди, поближе будет))

    "Ни одна из команд-финалистов конкурса Google Lunar XPRIZE не успеет до его окончания, намеченного на 31 марта 2018 года, запустить свой аппарат на поверхность Луны и получить главный приз конкурса, объявили его организаторы. Участники не смогли подготовить свои миссии в срок из-за финансовых, технических или других проблем, сообщается в заявлении, опубликованном на сайте Google Lunar XPRIZE.

    Конкурс Lunar XPrize, проводимый среди частных космических компаний, был объявлен компанией Google и фондом XPrize в 2007 году. Цель конкурса — разработка и отправка на Луну космического аппарата. Для полного выполнения условий конкурса аппарат должен совершить мягкую посадку на спутник, переместиться по его поверхности на расстояние не менее 500 метров и передать на Землю изображения и видеозаписи в высоком разрешении. Первая команда, выполнившая все условия, должна была получить главный приз в 20 миллионов долларов. Помимо этого, организаторы предусмотрели дополнительные призы, часть которых была вручена еще на этапе подготовки миссий.

    Несмотря на промежуточное финансирование, команды столкнулись с большим количеством проблем. К примеру, команда Moon Express еще в январе 2017 года объявила, что получила достаточное финансирование и готова к отправке своего аппарата MX-1E на поверхность Луны. Но доставлять аппарат она собиралась на новозеландской ракете Electron. Ее первый запуск произошел в мае 2017 года и завершился неудачей. Второй, на этот раз удачный, запуск прошел чуть более, чем за два месяца до намеченного окончания конкурса Lunar XPRIZE, которое из-за проблем участников перенесли с 31 декабря 2017 года на 31 марта 2018 года.

    Теперь организаторы конкурса официально объявили, что после нескольких месяцев консультаций с командами пришли к выводу о том, что ни одна из команд-участниц не успеет запустить свой аппарат к Луне и не сможет получить главный приз, а о новом продлении срока конкурса речи не идёт. Организаторы назвали причиной такого исхода технические и финансовые проблемы, а также сложности, вызванные государственным регулированием в космической отрасли.

    Вместе с этим, организаторы отметили, что конкурс уже привел к множеству положительных эффектов. К примеру, молодые космические компании получили финансирование из разных источников на более, чем 300 миллионов долларов, а команда Moon Express стала первой частной компанией, получившей разрешение американских властей на запуск за пределы околоземной орбиты. Также в XPRIZE заявили, что не закрывают конкурс и рассматривают несколько вариантов дальнейшего развития. Например, организаторы не исключили, что найдут нового главного спонсора вместо Google или продолжат конкурс на некоммерческой основе.

    Участники Lunar XPRIZE уже заявили о других планируемых проектах, связанных с исследованием Луны. К примеру, летом 2017 года компания Moon Express объявила, что после своей первой миссии в рамках XPRIZE планирует посылать на Луну и другие аппараты. В частности, она планирует к 2020 году развернуть на Южном полюсе автоматизированную базу, а также запускать к спутнику Земли возвращаемый аппарат, который будет доставлять на Землю образцы грунта. Их они планируют предоставлять научному сообществу и коллекционерам."

    https://nplus1.ru/news/2018/01/24/no-moon
    Последний раз редактировалось OKA; 24.01.2018 в 12:19.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Луна-то , поди, поближе будет))
    Ет точно...

    «Роскосмос» предложил запускать российский лунный многофункциональный модуль на американской ракете.

    https://lenta.ru/news/2018/01/24/moon/

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей
    Вот и запчасти "всходят"(выращиваются).

    МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Аддитивные технологии, которые позволяют "выращивать" детали, будут использоваться при производстве жидкостных ракетных двигателей для семейства ракет-носителей "Ангара", "Союз-5" и "Союз-2", сообщили во вторник в Роскосмосе.

    Подробнее на ТАСС:
    Двигатели для «Ангары» и «Союза-5» будут «выращивать» - Космос - ТАСС

    https://www.syl.ru/article/282833/ne...oroe-nastupaet

  9. #9
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Пилотируемый корабль Союз МС06 штатно отстыковался от Международной космической станции. Посадка запланирована в 05:31 мск.

    Трансляция - Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС | ."

    https://twitter.com/roscosmos


    Приземлились.
    Последний раз редактировалось OKA; 28.02.2018 в 05:43.

  10. #10
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 28 февраля 2018 года Совет Федерации России единогласно одобрил проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности», который предусматривает создание в Госкорпорации «РОСКОСМОС» единого федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) для использования в интересах министерств, ведомств, а также других заинтересованных лиц. Ранее проект закона был принят Госдумой России в третьем чтении.

    Федеральный закон устанавливает назначение и содержание федерального фонда данных ДЗЗ и порядок предоставления из него данных потребителям. Позднее Правительство России определит оператора фонда и его полномочия. При этом данные, хранящиеся в фонде, будут предоставляться бесплатно органам государственной власти и местного самоуправления, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, если эти данные необходимы для исполнения ими контракта на закупку товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В остальных случаях данные ДЗЗ из фонда будут предоставляться за плату, размер и порядок взимания которой установит Правительство России. Плата за предоставление потребителям данных из федерального фонда будет перечисляться в федеральный бюджет.

    Кроме того, документом на законодательном уровне определено понятие «данные дистанционного зондирования Земли из космоса», за основу которого взято определение данных ДЗЗ, установленное в Конвенции о передаче и использовании данных дистанционного зондирования Земли из космоса 1978 года.

    После подписания Федерального закона Президентом России Федеральный закон вступит в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования."

    https://www.roscosmos.ru/24759/

  11. #11
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Глава Стратегического командования вооруженных сил Соединенных Штатов генерал Джон Хайтен, выступая в феврале 2018 года на конференции Ассоциации противовоздушной и противоракетной обороны Армии США, предложил способ противодействия российскому и китайскому гиперзвуковому оружию, сообщает Defense News.

    Военачальник предлагает сосредоточиться на средствах космического базирования для предупреждения запуска и ликвидации баллистических ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов. «Такой датчик мог бы отследить ракету на среднем участке баллистической траектории (когда находящаяся вне атмосферы боеголовка отсоединилась от носителя — прим. «Ленты.ру»), а также наблюдать и находить из космоса другие возникающие угрозы, такие как гиперзвук», — заявил генерал.

    После обнаружения из космоса гиперзвукового аппарата противника его ликвидацию предлагается проводить по наводке космического датчика традиционными средствами наземного, воздушного или морского базирования.

    Хайден полагает, что имеющихся в настоящее время в распоряжении США наземных, воздушных и морских вооружений недостаточно для обнаружения гиперзвуковых летательных аппаратов. В частности, сегодня Пентагон располагает инфраструктурой, предназначенной для борьбы исключительно с баллистическими ракетами.

    Глава Стратегического командования отмечает, что федеральное правительство регулярно игнорирует запросы военных на предоставление бюджетного финансирования, предназначенного для создания средств космического базирования в целях предупреждения запуска и ликвидации баллистических ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов.

    Издание The Drive отмечает, что в проекте бюджета Пентагона на 2019 год учтены, по крайней мере частично, средства на разработку противодействия гиперзвуковым угрозам.

    1 марта президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию заявил о наличии в распоряжении страны оружия, которое способно «гарантированно преодолевать все существующие и перспективные системы противовоздушной и противоракетной обороны».

    В январе 2018-го The Washington Free Beacon, ссылаясь на документ, подготовленный для Пентагона специалистами разведуправления J-2, входящего в Объединенный комитет начальников штабов, сообщило, что технологии ликвидации отдельных спутников Россия и Китай разработают уже к 2020 году.

    Альтернативный доклад, посвященный противоспутниковому оружию России и Китая, директор Национальной разведки США Дэн Коутс представил в феврале 2018-го."

    https://lenta.ru/news/2018/03/02/cosmos/


    Все-то думали, что разнотипье лёгких и нелёгких ракет амеры делают, чтобы осчастливить цывилизацию всепланетным покрытием интернетами , а оно вона как

    Какое коварство))

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Какое коварство))
    Так они ещё на заре становления Чингачгука "обували"...

  13. #13
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Nokia и оператор мобильной связи Vodafon при поддержке немецкой космической компанией Part-Time Scientists развернут на Луне сеть 4G, сообщает Engadget. Они доставят телекоммуникационное оборудование на естественный спутник Земли в 2019 году.

    f324c5a60b98ea6448e08e0f324f8991.jpg
    PT Scientists

    В 2016 году частная немецкая компания PTScientists объявила о намерении отправить на Луну пару роверов Lunar Quattro, сконструированных совместно с Audi. Они приземлятся в районе места посадки космического корабля «Аполлон 17», на котором состоялся последний пилотируемый полет на спутник Земли, и оценят состояние оставленного там в 1972 году лунохода. Это будет первая в истории частная миссия на Луну. Ее старт намечен на 2019 год. Изначально для связи с Землей и коммуникации между роверами планировалось использовать аналоговое радио. Однако 4G расходует меньше энергии, что позволит передавать больше данных.

    Сеть будет создана на базе технологии Nokia Ultra Compact Network на основе малой соты. Это малогабаритное портативное оборудования для быстрого развертывания сети 4G, которое умещается в рюкзаке и весит менее пяти килограмм. На частоте 1800 мегагерц луноходы будут отправлять данные модулю Autonomous Landing and Navigation Module (ALINA), который затем передаст их в центр управления миссией в Берлине. В частности, роверы будут присылать на Землю HD-видео, снимки и результаты научных экспериментов.

    Отмечается, что луноходы будут получать от солнечных батарей примерно 90 ватт энергии. Половина этого объема понадобится для того, чтобы привести аппараты в движение, а половину будет использоваться для связи с Землей. Для запуска луноходов будет использована ракета SpaceX Falcon 9, однако для сокращения расходов PTScientists разделит полезную нагрузку с другими компаниями.

    В прошлом месяце SpaceX впервые запустила сверхтяжелую ракету-носитель Falcon Heavy. Основное ее отличие от Falcon 9 заключается в том, что в качестве первой ступени в ней используется не один, а три ускорителя. Как и более легкая версия, она задумана как частично многоразовая ракета.

    Кристина Уласович"

    https://nplus1.ru/news/2018/03/01/moon-4G


    Так глядишь, и виртуальные "частные" участки на Луне , на которую право частной собственности вообще-то не распространяется пока)) , станут реальными.
    Достаточно вышку какого нить "водафона" воткнуть, и пригнать туда "ауди"))
    Какой-то из советских "луноходов" продали в частные руки, по слухам. Может уже и оба два))
    И вообще всё советское, что на Луне разбросано. Вот бы узнать))


    "Автоматическая межпланетная станция «Хаябуса-2» впервые сфотографировала цель своего прибытия — астероид Рюгу, сообщается на сайте Японского аэрокосмического агентства JAXA.

    Запущенная в 2014 году станция «Хаябуса-2» предназначена для доставки образцов грунта с астероида (162173)1999 JU3, также известного как Рюгу. Это темный углеродистый объект (астероид класса С) с вытянутой орбитой, которая пересекает не только орбиту Земли, но и Марса. Считается, что астероиды класса C наиболее распространены в Солнечной системе, и поэтому они представляют интерес для исследователей.

    Сближение «Хаябусы-2» с Рюгу намечено на июль 2018 года. С этого момента начнется активная фаза исследований, которая продлится полтора года. В течение этого времени будет спущен модуль MASCOT, на котором установлены спектрометр, магнитометр, радиометр и камера, а также заряд Small Carry-on Impactor (SCI), состоящий из медного снаряда и заряда взрывчатки для формирования ударного ядра. Предполагается, что при подлете к Рюгу аппарат выстрелит этим зарядом по поверхности. На дне образовавшегося кратера ученые планируют обнаружить другие образцы породы.

    5d40768f3656bb08fc81689c98bdc3bf.jpg
    Go Miyazaki / Wikimedia
    ca668f00e645fd92c920cf342e5ac7fd.jpg
    JAXA


    26 февраля «Хаябуса-2» сделала фотографию Рюгу. Снимки были получены навигационной камерой ONC-T (Optical Navigation Camera) с расстояния 1,3 миллиона километра. «Теперь, когда мы увидели Рюгу, проект „Хаябуса-2“ вышел на финальную стадию подготовки к прибытию. Проблем с движением к Ryugu или с эксплуатацией космического корабля нет, и мы будем двигаться с максимальной тягой», — отмечает менеджер проекта Юити Цуда (Yuichi Tsuda).

    Станция «Хаябуса-2» — не единственная, которая будет заниматься исследованием астероидов. Сегодня космический аппарат New Horizons движется в сторону пояса Койпера к своей главной цели — транснептуновому объекту 2014 MU69. Недавно межпланетная станция поставила новый рекорд, получив снимки небесных тел с максимального расстояния до Земли на сегодняшний день.

    Кристина Уласович"

    https://nplus1.ru/news/2018/03/02/Hayabusa2


    "Марсоход «Кьюриосити» опробовал новый способ бурения поверхности Марса. Во время испытаний он смог сделать отверстие глубиной в один сантиметр, сообщается на сайте NASA.

    Ровер «Кьюриосити» был отправлен к Марсу в 2011 году. Его главная миссия — сбор сведений о геологии и климате Красной планеты, а также подготовка к высадке человека. Для этого он проводит множество научных экспериментов, в том числе и бурение горных пород. Полученный каменный порошок затем попадает в специальную лабораторию внутри марсохода, где инструмент Chemin исследует химический и минералогический состав.

    В 2016 году дрель «Кьюриосити» заело — возникла проблема с механизмом подачи бура, который выдвигает его из крестовидной башни-турели, установленной на конце манипулятора. Спустя полгода проблему удалось решить, и дрель была выдвинута в рабочее положение. Тем не менее, если раньше стабильность работы обеспечивали два боковых упора, а потом в движение приводилась и сама буровая установка, то теперь от использования стабилизаторов пришлось отказаться.

    Как сообщает команда миссии, теперь работа манипулятора «Кьюриосити» больше напоминает работу человеческой руки. «Теперь мы сверлим на Марсе так же, как вы делаете это дома. Люди очень хорошо переориентируют дрель, даже почти не задумываясь об этом. Запрограммировать „Кьюриосити“ так, чтобы он делал это самостоятельно, непросто — особенно с учетом того, что он не предназначался для этого», — комментирует Стивен Ли (Steven Lee), заместитель руководителя проекта Лаборатории реактивного движения NASA.

    Пробная скважина была сделана на хребте Веры Рубин, там, где сейчас находится марсоход. Отверстие получилось неглубоким, всего один сантиметр, однако это доказывает жизнеспособность метода. С другой стороны, прежний способ взятия грунта на анализ стал невозможным. Теперь марсоход «отряхивает» дрель, чтобы частицы пород с нее попали в его лаборатории.

    С момента посадки в кратере Гейл «Кьюриосити» проделал путешествие длиной более 15 километров и поднялся на высоту 165 метров. За время своей работы он сделал множество снимков Красной планеты, а также собрал важные научные данные, благодаря которым, например, удалось выяснить, что на планете присутствуют органические вещества — хлорбензол, метан, хлорпроизводные алканов.

    Кристина Уласович"

    https://nplus1.ru/news/2018/03/02/curiosity-new-way

    Вот для чего нужны все эти аццкие роботы- для производства, войны, медицины и космоса)) В быту самодвижущиеся металлопластиковые зомби вызывают некий напряг)) Даже пылесосы)) Мало ли что у него на уме (в проге)
    Вируса подхватил, и отправился безобразия учинять))

    Из старенького киберпанка :

    Последний раз редактировалось OKA; 03.03.2018 в 15:04.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •