Ага, как с ИВАТУ. Раритетнейшие аппараты сгноили-распилили. Возможно некоторые были с боевым прошлым. А потом на Монино наезжают))
http://babr24.com/?IDE=133188
Подобно Монинской Академии :
http://baik-info.ru/ivvaiu-dogoraet № 23 от 14 июня 2017 года
https://www.google.com/search?q=%D0%...ih=669#imgrc=_
Позорище- на всю страну один Ту-4. Остальные "дальновидно", ещё недавно на полигонах добивали. Су-33 для музея хоть один оставят, интересно...
Можно у китайцев робко поспрашивать)) Может выделят чего из остатков под реставрацию))
" Специалисты из компании «Авиареставрация» займутся восстановлением советского бомбардировщика Ту-2, который эксплуатировался во время Второй мировой войны. Работы на базе Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) займут примерно три года, а по завершении реставрации самолет станет единственным летающим Ту-2: большинство таких бомбардировщиков сейчас используются только в виде музейных экспонатов. О начале работ сообщается в пресс-релизе университета.
Разработка двухмоторных фронтовых бомбардировщиков Ту-2 началась в 1939 году, а производили его с 1941 по 1948 год. Советской армией самолет использовался во время Второй мировой войны: из 800 самолетов, выпущенных в военное время, на фронт попало около 750. Ту-2 считается одним из лучших советских бомбардировщиков времен войны: несмотря на достаточно малый вклад в победу советской армии, самолет потерпел меньше всего боевых потерь, а также отличался высокой технологичностью производства.
После войны Ту-2 использовался советской армией до начала 1950-х годов, после чего использовался в ряде балканских стран, Польше и Китае. В частности, многие Ту-2, используемые армией КНР, были сбиты во время Корейской войны. Окончательно эксплуатация Ту-2 завершилась в начале 1980-х годов, и сейчас эти самолеты используются только в виде музейных экспонатов, причем с разной степенью сохранности.
Самолет, реставрацией которого займутся специалисты из компании «Авиареставрация» и НГТУ НЭТИ, эксплуатировался ВВС СССР, после чего был передан КНР, где использовался, предположительно, до 1980-х. После этого Ту-2 был передан в американский музей авиации War Eagles Air Museum, где находился в разобранном состоянии. Этим летом самолет приобрел фонд «Крылатая память Победы», который занимается коллекционированием раритетных советских самолетов — он же передал Ту-2 для реставрации специалистам.
Точная история эксплуатации самолета пока что неизвестна, но, как сообщает президент фонда Борис Осятинский, он не был разбит или сбит, что, возможно, позволит с успехом его реставрировать и привести обратно к летному состоянию. Предположительно, все восстановительные работы по приведению самолета в летное состояние займут три года.
Из других примечательных реставраций авиатехники последних лет можно вспомнить, как в 2016 году американцам удалось частично реконструировать и поднять в воздух первый «борт номер один» (самолет, на борту которого находится Президент США): «Колумбина II», на борту которого в 1953 году совершил полет президент Дуайт Эйзенхауэр, был списан в начале 1960-х годов.
Елизавета Ивтушок "
https://nplus1.ru/news/2019/08/15/still-flying
Вот опять вопрос возникает насчёт "лётных состояний".
Аппараты восстановленные из реальных железяк изначально летают плохо. Аварийность повышенная. Проблем с материалами и ТО масса.
Катастроф на порядок больше, чем в обычной авиации.
Максимум на что годны- по торжественным случаям по полосе колонной пройтись, поревев и порычав движками, на радость владельцам и публике))
Хотите летать- плиз. Стройте реплику, сертифицируйте по нормам годности, хотя бы как экспериментал, и- вперёд и вверх))
Ещё пример :