Результаты опроса: Мог ли это написать летчик-истребитель?

Голосовавшие
3. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Да, здесь все верно описано

    1 33.33%
  • В целом верно, но есть отдельные неясные места

    0 0%
  • По-видимому это написано журналистом со слов летчика

    1 33.33%
  • Множество нелепостей, фантазии человека, видевшего штурвал издалека

    1 33.33%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Страница 1 из 10 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 196
Like Tree21Likes

Тема: Помогите, пожалуйста, понять, что здесь заставляет летчика "ржать в голос".

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    Red face Помогите, пожалуйста, понять, что здесь заставляет летчика "ржать в голос".

    Вот отрывок из книги воспоминаний. Я не понимаю, почему летчик считает автора не летчиком ни разу и вообще глупцом из ряда вон. Что здесь на взгляд пилота может быть за гранью абсурда?

    С разбега я рванул дверцу кабины. Она была закрыта на ключ. Обежал вокруг самолета, думал найти стремянки или лестницу. Нигде ничего нет.

    — Подними меня на плоскость, я проникну в кабину через стекла и открою дверцу, — сказал я Володе. Но он не в состоянии был поднять меня, три попытки ни к чему не привели.

    Снова подбежал к дверце. Ударом попавшейся под руку железной болванки проделал отверстие в дюралюминиевом корпусе фюзеляжа, просунул руку и открыл дверцу. Вскочил в кабину. Нашел электроприборную доску, нажал две кнопки с надписью «Батарея» и глянул на электроприборы. Стрелки не двигались. Нажал на все кнопки сразу. Приборы не действуют. По проводам за бронеспинкой нашел ящик, открываю крышку: аккумуляторов нет!.. У меня ноги подкосились, помутилось в голове, на лбу выступил холодный пот, и я шлепнулся на пол. Подняться не было сил. «Неудача!» — резануло меня по сердцу. Перед глазами проплыла виселица и болтающиеся на ней десять трупов.

    Без искры не запустить моторов. Что же делать? Секунды решали вопрос жизни и смерти всех нас. Вот первая «мелочь», за которую придется расплачиваться головой! Что же я лежу пластом, как парализованный? Попробовал подняться и не смог. Собрал последние силы, кое-как подполз по наклонному полу кабины к дверце, с трудом открыл ее и крикнул друзьям:

    — Аккумуляторов нет!.. Скорее ищите где-нибудь!..

    Соколов и Кривоногов бросились куда-то со всех ног. Вижу: катят какую-то тележку. Это был вспомогательный аккумулятор для запуска моторов. Это было спасение!

    В процессе своих длительных наблюдений я видел, как немцы пользовались им, и тут же проделал всё так, как делали они: подключил аккумуляторную тележку к бортовой сети. Нажал на кнопки и увидел, как стрелки приборов забегали по циферблатам. Я даже вскрикнул от радости. Мне стало жарко. Одним взмахом сбросил с себя верхнее тряпье, остался в одной полосатой курточке. Одеждой заполнил парашютное гнездо в сиденья.

    — Расчехляй моторы! — крикнул друзьям.

    — Готово! — доложил Кривоногов, который четко и последовательно делал всё так, как я его учил. Он уже успел вытащить колодки из-под колес шасси, снять струбцины с элеронов и рулей. И остальные члены экипажа работали с молниеносной быстротой, как заправские авиаторы, хотя никто из них до этого и близко не был около самолета.

    Нажимаю на стартер. Левый мотор взревел. Заработал и правый. Все моментально оказались в кабине. «Всё в порядке», — думал я. Но ликовать рано. «Спокойнее, спокойнее», — говорю себе. Пока прогревались моторы, еще раз проверили, все ли готово для полета, бегло ознакомился с контрольными приборами. «Спешить в авиации не надо при всех условиях. Всё предусмотри», — вспомнил я слова инструктора казанского аэроклуба Саши Мухамеджанова. Еще и еще раз осмотрел каждый прибор, прислушиваясь к звукам работающих моторов.

    К тем приборам и агрегатам, назначения которых не знал, боялся прикоснуться.

    Самолет стал медленно выруливать к взлетной полосе. Тут мы увидели, как два самолета один за другим совершили посадку и начали рулить нам навстречу. Я немного уклонился, приказав своему «экипажу» спрятаться в фюзеляж. Во время рулежки во всем копировал фашистских летчиков. Одно только не по-гитлеровски сделал: установил самолет от стартера-финиша метров на двести дальше. Эту должность выполняла женщина в черном комбинезоне. В приподнятой правой руке она держала ракетницу и беспрерывно давала мне какие-то сигналы, стреляя ракетами. Трудно было понять, то ли она разрешала, то ли запрещала взлет, но меня это не интересовало.

    Довожу обороты мотора до полной мощности. Самолет как бы вытянулся вперед, но тормоза удерживают его на месте, а ручка управления, до отказа взятая на себя, не дает ему скапотировать. Не уменьшая газа, плавно отпускаю тормоза. Машина рванулась вперед по бетонной дорожке, постепенно набирая скорость. Штурвал отвожу от себя за нейтральное положение с тем, чтобы ускорить подъем хвостового оперения самолета, но это не помогает. Машина идет послушно, ускоряя свой стремительный разбег, но от земли не отрывается.

    Чувствую по мере увеличения скорости и пробега какое-то повышенное, ненормальное давление на ручку управления самолета. «Неужели ошибка?» — мелькнула мысль. Изо всех сил давлю на штурвал и ничего не могу сделать. Как быть? Штурвал начинает давить мне на грудь. Моторы ревут — газ до упоров, винты образуют сплошной вращающийся диск, а самолет бежит на трех точках.

    Налегаю на штурвал всем корпусом, сильно упираюсь ногами. Чувствую, что самолет отделился от земли и тут же из-за отсутствия подъемной силы с шумом падает с небольшой высоты то на левое, то на правое колесо шасси. Снова повторяется отрыв, и снова — падение. И взлетная дорожка кончается. Неужели не смогу взлететь? Да, до конца взлетной полосы самолет уже не взлетит… Что же делать? Сделать прерванный взлет?.. Нельзя из-за близости морского берега.

    — Братцы! Один раз помирать!.. Держитесь!..

    Резко убираю газ. Машина по инерции стремительно мчится под уклон. Десятки метров отделяют нас от моря. Я знаю, что пользоваться тормозами на больших скоростях нельзя, но нельзя и медлить — сейчас врежемся в морские волны. Вопреки сознанию ноги инстинктивно нажали на педали тормозов. Самолет потерял прямолинейное направление, но корпус его по инерции устремился вперед, хвостовое оперение отделилось от земли, и вся машина стремилась перевернуться (скапотировать) через моторы. «Всё кончено», — подумал я, резко ослабив давление на тормоза. Хвостовое оперение с грохотом ударилось о грунт. По инерции самолёт с бешеной скоростью продолжает бежать на трех точках. Как его остановить? Опять нажал на тормоза — машину повело на капотирование, снова отпускаю тормоза, как и первый раз, но ничего из этого не выходит. Машина продолжает свой стремительный бег. Еще миг — и мы будем в море.

    Не знаю, что быстрее сработало, мысль или инстинкт, но я с неимоверной силой нажал ногой на левую педаль тормоза и увеличил обороты правому мотору. Словно в смерче, самолет приобрел бешеное вращательное движение левого разворота с правым креном, у самого обрывистого берега моря сделал такой разворот, что консольная часть правой плоскости вспахала землю, а левое колесо шасси поднялось вверх. Тело самолета подвинулось на правом колесе в сторону моря, оставив глубокий след на грунте. В кабине самолета стало темно от поднявшейся тучи пыли. Машина покачалась на двух точках — правого колеса и костыля — и… медленно опустилась на левое колесо. С сильным треском самолет принял нормальное положение.

    — «Поломалось шасси?» — в груди у меня похолодело. Осмотрелся: корпус самолета стоял на своих ногах, в двух метрах от обрыва. Меня охватила радость — самолет цел! Но почему он не поднимается? Что давило на ручку управления? Чтобы установить причину, посылаю Володю Соколова проверить хвостовое оперение, нет ли там красных струбцинок. Он выскочил из самолета и побежал к хвосту. Возвращается и кричит:

    — Нет там никаких красных струбцинок!

    Это подтверждало и свободное движение штурвала, о чем я в горячке и не подумал. Лес худых рук потянулся ко мне:

    — Михаил, взлетай же скорее! Немцы бегут!

    Я и раньше заметил, как гитлеровцы стали отделяться от зенитных батарей и самолетов, и уже принял решение. Пусть бегут, пусть удаляются от зениток и истребителей, я вырвусь из кольца окружения и произведу повторный взлет с того же места. Они бежали, обгоняя друг друга, к нашему самолету, поняв, что с ним что-то случилось. Но бежали без оружия.

    — Михаил, взлетай, а то погибнем! — взволновались мои товарищи.

    Но как взлететь? Самолет не поднялся против ветра, а по ветру и думать нечего, да еще впереди препятствия: радиомачты, ангары, лес… Какой тут взлет!

    Толпа гитлеровцев все ближе и ближе, уже в десятках метров от нас. Нервы друзей не выдерживают. Отчаявшись, они уже не умоляют, а приказывают:

    — Михаил, взлетай, или!..

    Я почувствовал холодное лезвие штыка между лопатками. Это меня взорвало, и я с такой яростью крикнул на них, как не кричал еще никогда в жизни. Друзья шарахнулись в сторону.

    Через плексиглас кабины продолжаю наблюдать, как фашисты полукругом окружают самолет, не подозревая, что в нем не их летчики, а заключенные, что-то кричат. Меня бросило в дрожь, волосы зашевелились на голове. Нет, не от страха, а от ненависти к проклятым мучителям. Отвращение к презренному врагу переполняло сердце гневом и жаждой мести. Живым они меня не возьмут теперь, но если придется умереть, то дорого заплатят за наши жизни!

    — За Родину! — крикнул я товарищам, всем своим корпусом подавшись вперед, с силой сжимая штурвал и сектора газов, слившись воедино с работающими моторами… Дал полный газ моторам и отпустил тормоза. Самолет, словно конь, ринулся вперед на максимальной скорости, врезался в толпу гитлеровцев, давя их колесами шасси.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Вот продолжение текста. И я по-прежнему не понимаю, почему летчик, который это когда-то читал, считает текст запредельной чущью. Речь идет о немецком "Хейнкеле". Кто-нибудь в курсе, что конкретно здесь не так?


    "штурвал еще быстрее, чем при взлете, начал переходить в положение резкого набора высоты, огромная тяжесть навалилась мне на грудь. Создалась серьезная опасность свалиться в штопор.

    — Давите на ручку!.. Зачем отпустили?! — закричал я так, что песня тут же оборвалась. Друзья поняли, что с самолетом происходит что-то неладное. Кривоногов и Кутергин бросились ко мне и стали давить на ручку управления с таким усердием, что самолет описал дугу сверху вниз и перешел в отвесное пикирование. Мы обезумели, когда увидели, как быстро приближается вода к нашему самолету… Вот-вот нырнем в свинцовую пучину Балтийского моря.

    — Отставить! Перестаньте давить! — подаю команду. Друзья отпустили ручку и стали ее слегка придерживать.

    — Вот так, так хорошо, — киваю им.

    Зону смертельной опасности миновали. Самолет послушно выровнялся и принял горизонтальное положение у самого зеркала воды, чуть не коснувшись поверхности моря колесами шасси. Теперь я уже более спокойно подавал друзьям сигналы. Плавно начал набирать высоту и, поднявшись на 150–200 метров, перешел в горизонтальный полет.

    На сердце у меня отлегло, а друзья всё еще находились под впечатлением только что миновавшей опасности и на всё смотрели испуганными глазами, следя за каждым моим движением. А я продолжаю изучать рычаги управления, к которым всё еще боялся притронуться. Правее сидения нащупал рукой какое-то маленькое колесико. Повернул его несколько раз по ходу самолета и почувствовал резкое уменьшение нагрузки на руки. Самолет плавно стал изменять направление в сторону земли. Радости моей не было границ. Это колесико оказалось штурвалом триммера руля глубины, который до сих пор был поставлен на посадку. Вот почему не взлетал самолет! Самолет стал послушным, управлять им стало легко одному.

    — Отпустить, — командую помощникам, — больше мне не нужна помощь."

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Здесь, наверное, не любят голосовать.
    Или здесь никто никогда не летал?
    Или смущает то, что опрос открытый?
    Или на этом форуме с девчонками не общаются?
    Или нет подходящей версии?
    Или нельзя тревожить священную память?
    Или не хочется быть первым, кто скажет то, после чего может разразиться скандал?
    Потому что есть авторитетное мнение насчет того, что доскональное, а не выборочное изучение документов не оставляет камня на камне на утверждении, что он герой и невинная жертва.
    Герой не он, но герой не был так разговорчив. Не занимался самопрезентациями.
    Не писал письма Сталину и Берии и не считал себя "личным врагом Гитлера", переломившим ход войны.
    Не консультировал Сергея Королева и не утверждал, что советская космонавтика без доставленного им самолета не развивалась бы так стремительно.

    Итак, вопрос к профессионалам: кто писал этот текст, летчик-истребитель или тот, кто сыграл его роль.
    Велика ли вероятность того, что текст написан не тем, кто это сделал на самом деле??

  4. #4
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,762
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ilona Посмотреть сообщение
    Здесь, наверное, не любят голосовать.
    Или здесь никто никогда не летал?
    Или смущает то, что опрос открытый?
    Или на этом форуме с девчонками не общаются?
    Или нет подходящей версии?
    Или нельзя тревожить священную память?
    Или не хочется быть первым, кто скажет то, после чего может разразиться скандал?
    Илона, а чего вы добиваетесь?
    Что вами движет?
    Каковы ваши побудительные мотивы?
    Вы хотите спровоцировать скандал?
    Или вы выбрали себе такую цель в жизни?
    Или Девятаев вам лично как-то насолил?
    Или вы стремитесь восстановить историческую правду?
    Mig and Migarius like this.
    С уважением,
    Дмитрий

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Дмитрий, Вы меня порадовали симметричностью ответа.


    Однажды пришлось разговаривать с ученым, который сетовал на то, что в истории главный вопрос - кому это нужно, кто за это платит. Все было бы иначе, если бы государство хранило свою честь не пассивно, не разглашая лишнее, а активно, разрабатывая нужные направления, то есть финансируя исследования. Иначе будет как с ... Он называл имена. Поскольку в свое время я работала в одном из тех мест, где девятаев выступал и где девятаевцам установили памятники, на упоминание о нем отозвалась серией вопросов. И мне было сказано, что все не так, как представляют дело предприимчивые потомки.

    Восьмого февраля эта история неожиданно всплыла в связи с тем, что до семидесятой годовщины перелета, длившегося по версии Девятаева двадцать одну минуту в одном случае и два часа в другом, остался ровно год, и событие будет отмечено. Надо подбирать материал и выяснять, что правда и что нет. Вот тут-то и вспомнился рассказ историка о том, что летел вообще другой. И что летчик там был один, но он книг не писал и перед пионерами не выступал. В войну не погиб. В лагере был недолго и только в фильтрационном. А вот тот, кого посадили за излишнюю болтливость на долгий срок, был вытащен по хрущевскому указу и пошел говорить так же много, как у немцев на допросах. И что таких лжеветеранов очень много, и с ними никто не разбирается. Никто звезду Героя не отнимет у жертвы репрессий и не вручит скромному интеллигенту, который считал, что все само собой разрешится в силу очевидности.

    Вот мне и хочется знать, очевидно ли. Может ведь быть и так, что вся путаница в статьях и интервью от некомпетентности журналистов, а историк, который очень много знает, сопоставил факты, которые случайно совпали. Он был движим своей гипотезой и подбирал факты под нее. Может так быть?

    Мне от этой истории ничего хорошего ждать не приходится. Но уже третий день я в изумлении от того, какой огромный масштаб приобрела ложь, если это ложь, которую в 1957 году спровоцировала та обновленная власть. От того, как много может дать активность: человек ездил по всей стране и выступал, и выступал. Если он рассказывал правду, то почему его память кувыркалась?

  6. #6
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,762
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ilona Посмотреть сообщение
    Дмитрий, Вы меня порадовали симметричностью ответа.
    Илона, а Вы меня озадачили своей активностью в этом вопросе. Вы уже открыли 4 темы, и все они по сути об одном. Это не считая публичного сообщения. Может стоит ограничиться одной веткой?
    С уважением,
    Дмитрий

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Ilona, Вы задали вопрос, ответить на который можно только отвечая буквально на каждое предложение построчно, т. е., попросту говоря на это уйдет слишком много времени. Чего делать, мне кажется, не хочет никто. А вот задать вопрос Вам мне хочется. Скажите, что за книгу Вы цитируете? Название, автор, год выпуска. У меня есть товарищ, который чуть-чуть в курсе Девятаева. Девятаев был капитаном первого в СССР судна на подводных крыльях на Волге. И славы ему действительно хватало, т. к. он был еще ГСТ. И, вроде бы, в истории Девятаева никаких нестыковок не замечалось. Время перелета из лагеря до наших, я думаю, можно довольно точно определить, зная место вылета, которое в мемуарах должно быть указано, до точки посадки, которое, по идее, тоже должно быть известно. Очень хочется также узнать, что за таинственные документы, которые напрочь отвергают официальную историю?
    Что же касается самого "опуса", отрывки из которого Вы привели, то там действительно много всякой чуши, комментировать и анализировать которую, думаю, никто не станет по причине, приведенной мною выше.
    Ilona likes this.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Да, верно. Разные стороны одного и того же. Но я посмотрела на то, что однажды у вас было более тысячи человек в один день, то есть обсуждения идут бурные, и каждый вопрос может быть интересно развернут. Ошибка.
    Это не форум историков, и в интересующем меня ракурсе разговор, похоже, не может пойти в принципе. Казалось, что появится множество фактов, ведь здесь же профи. Но нет - значит, нет.

    А моя активность - это от изумления. Оно еще дополнительно выросло, когда оказалось, что уже почти снят сериал, и скоро вся эта история прогремит и окончательно закрепит то, что есть. Потому что за те деньги, которые привлекаются к таким проектам, можно что угодно сделать даже с архивами.

    Мне на этом симпатичном форуме делать в общем-то нечего, так что скоро удалюсь, и темы можно в одну слить и для интересующихся оставить или просто убрать, обижаться на такую строгость будет некому. Я не могу оценить, это серьезный вопрос или ничто. Может просто моя глупость. К примеру, оказалось, что один список фамилий относился к лагерю с "топтунами", а другой - к острову с Фау. То есть нет совсем уж грубого возмутительного противоречия. Ну а те, что помельче, - это и оговорки, и допустимая мера фантазии, когда "лжет как свидетель".

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    СПб-Мск-НН
    Сообщений
    589

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ilona Посмотреть сообщение
    Но уже третий день я в изумлении от того...
    У меня есть хорошее предложение. Избавьтесь от своих изумлений, возьмите за основу слова вашего безфамильного ученого про такого же безфамильного героя и направьте поток энергии на изучение архивов Министерства обороны в Подольске и иные краевые и ведомственные архивы по данному вопросу, немецкие архивы по концлагерям и тд, потратьте на исследование годик, два, три, представьте общественности серьезный труд по узкому вопросу с версиями и обязательными ссылками на первоисточники (только так и никак иначе!), и после этого делайте глубокие выводы и задавайте вопросы. Исторические исследования есть тяжкий и неблагодарный труд, и они здесь очень приветствуются, и только таким путем вы найдете здесь достойных собеседников, ну а если вам интересны вбросы и разоблачения по типу Комсомолки или СпидИнфо, то лучше вам на Одноклассники - там любят дешевый популизм, глупые опросы и бездумные лайки...

    П.С. Ничего личного - мой пост с сарказмом, но по делу.
    Mig likes this.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Ilona, Вы задали вопрос, ответить на который можно только отвечая буквально на каждое предложение построчно, т. е., попросту говоря на это уйдет слишком много времени..
    Спасибо за ответ. О, если бы вы знали меру моего невежества в таких вопросах! Мне бы вообще хоть немного определиться с тем, летчик над текстом смеялся или надо мной и моими репликами блондинки. Потому что он мог быть просто вежливым человеком, который исправил положение, переведя стрелки на текст. Так что пары коротких замечаний вполне достаточно.

    Скажите, что за книгу Вы цитируете? Название, автор, год выпуска.
    Это взято из интернета как соответствующее книге Девятаева "Побег из ада", Мордовское книжное издание, Саранск, 1963 год, страницы 89-92. Те самые, о которых говорилось как о доказательстве вопиющей безграмотности артиллериста, назвавшегося летчиком-истребителем.
    В том, что полет действительно был, сомнений нет. Но за штурвалом был другой Михаил, который потом работал инженером в Москве. Он действительно летчик-истребитель. Девятаев пошет о нем в книге "Полет к солнцу". И только там. В отношении полета свидетелей живых, кроме входящих в его теплую компанию, вскоре не остается, якобы погибли еще в войну. По одной версии Девятаева их отправили в штрафбаты, по другой - сами на фронт попросились. Но тогда чьи послевоенные фотографии в книге 1963 года?
    Но, если честно, я за три дня еще не свыклась с фамилиями настолько, чтобы сходу видеть, кого он когда похоронил.

    Девятаев был капитаном первого в СССР судна на подводных крыльях на Волге. И славы ему действительно хватало, т. к. он был еще ГСТ.
    И это после 1957 года, когда его достали из лагеря и выделили как жертву репрессий. То есть это уже совсем другая история с поддержкой созданного героя. Комментаторы говорят, что на его лице горечь от того, что справедливость восторжествовала поздно. А может страх разоблачения? Мне на одной фотографии с вручением звезды Героя он очень нравится, но там почему-то нос другой формы. Ретушь. А так - не верю в лица такого типа. Это не аргумент, конечно. Хотя...

    И, вроде бы, в истории Девятаева никаких нестыковок не замечалось.
    Может ли человек ошибаться в том, куда был ранен? То нога, то плечо, то лицо обожжено, потом оказывается, что лицо обгорелое было не у него, а у другого Миши, а у него от обморожения оспины исчезли, которые на фотографии из концлагеря.

    Насчет фамилий лагерных немцев Зорге и Шуберта вопрос возникал.

    О контактах с германским подпольем:
    «Но нужно имя. Остановились на Девятаеве. Пусть пойдет эта статья за его подписью...» Очевидно, что Михаил Петрович имел отношение к Берлинскому комитету ВКП(б) и потому мог поставить подпись под материалом. В той же книге 1963 года он как-то неестественно вставляет на 61 странице людей из германского подполья Ник.Степ. Бушманова и Андр. Дм. Рыбальченко, которые потом и в конце появляются. На 62 странице их послевоенная фотография. Не знаю, стоит ли придавать значение тому, что он и потом неплохо устанавливал отношения с людьми из Германии.


    Время перелета из лагеря до наших, я думаю, можно довольно точно определить, зная место вылета, которое в мемуарах должно быть указано, до точки посадки, которое, по идее, тоже должно быть известно.
    Там еще какие-то изменения траектории были. Немцы за ним погнались на восток, а самолет полетел сперва в сторону Швеции, только потому ускользнул. И люди сомневаются в том, что даже по прямой можно было от Узедома до места посадки за 21 минуту долететь. Потом они убегали в лес и вернулись по одной версии, сразу были приняты в объятия солдат по другой, его же.1.jpg
    Очень хочется также узнать, что за таинственные документы, которые напрочь отвергают официальную историю?
    Не знаю. Может быть протоколы допросов, от которых в фильмах показывают только обложки. Я-то смотрю только бесчисленные статьи, написанные участниками встреч с ветераном, и короткометражки. У ученых свои источники, до которых мне в принципе никогда не добраться. Не люблю Резуна, но придавать значение противоречиям в открытых источниках информации, спасибо, научил.
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg  
    Последний раз редактировалось Ilona; 17.02.2014 в 18:48. Причина: Исправлено название книги

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    а Вы меня озадачили своей активностью в этом вопросе
    Это по неопытности. Надеюсь, можно уничтожить публичное сообщение, тему о Вандышеве, потому что с ним все ясно, и тему про Узедом, тоже уже понятно.

    Что касается Девятаева, дайте мне немного времени всмотреться в фотографии.
    .jpg
    Хотя что тут можно увидеть? На многих нет родинки под глазом, которая упоминается в документах из концлагеря. Если там такие детали описываются, то не очень-то верится в подмену бирки и превращение в Никитенко.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мелихов Александр Посмотреть сообщение
    У меня есть хорошее предложение. ... возьмите за основу слова вашего безфамильного ученого про такого же безфамильного героя
    С фамилией героя проблем нет.

    изучение архивов Министерства обороны в Подольске и иные краевые и ведомственные архивы по данному вопросу, немецкие архивы по концлагерям
    Совет, наверное, дельный.

    серьезный труд по узкому вопросу с версиями и обязательными ссылками на первоисточники
    Зачем? На научном олимпе и без меня тесно. А смысла в такой работе мало. Будет захоронен так же, как и все, что мало кому нужно.

    после этого делайте глубокие выводы и задавайте вопросы
    Задавать вопросы, имея ответы?
    Исторические исследования есть тяжкий и неблагодарный труд
    Вот именно. Если даже писать в форуме - труд неблагодарный, то с исследованием будет совсем плохо.
    и только таким путем вы найдете здесь достойных собеседников
    То есть это все-таки тот форум, где эти вопросы уместны?
    разоблачения по типу Комсомолки
    Так то-то и оно, что на открытой площадке гул будет, но поверхностный и бестолковый. Зачем он нужен? Чтобы поднялись вопли о том, что все памятники липовые, а лжеветеранов с каждым годом все больше? Было бы, конечно, очень неплохо убедить сценаристов фильма убрать фамилию главного героя и не акцентировать, как они собираются, что он сидел ни за что. И то, что немцы описали его как глупого и не заслуживающего доверия, не стоит выдавать за стратегическую хитрость. Тот, кто выступал перед школьниками, умен не был.

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,636

    По умолчанию

    Задавать вопросы, имея ответы?
    Чтобы правильно сформулировать вопрос надо знать 2/3 ответа минимум, испытал не раз на своей шкуре.


    То есть это все-таки тот форум, где эти вопросы уместны?
    Сюда попробуйте ВОВ их специализация + архивный поиск, тут они профи, и вроде ваша тема года три назад там обсуждалась, только учтите, там для новичков премодерация - написали сообщение, через сутки если админ разрешит оно появится на форуме.

    • Просмотр форума - Авиация
    Ilona likes this.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Там только ссылка на фильм "Тайны забытых побед" и книгу "Побег из плена".
    Девятаева упоминают без сомнений.
    Потому я боюсь там писать, уже здесь обожглась, совершенной дурой себя почувствовала.
    Особенно когда поняла, что один список фамилий с оставшимися в живых - это Заксенхаузен, а лагерь, из которого бежали - это Свинемюнде. Возник вопрос: человек, который историком назван как подлинный летчик (в то время как Девятаев вполне может оказаться тем самым, кто колол с требованием взлетать клинком между лопаток), так и оставался в Заксенхаузене до освобождения 22.04.1945, или участвовал в марше смерти, или попал в Свинемюнде?

    Если Девятаев - сделанный герой, то его документы будут основательно переработаны, то есть здесь искать нечего. А вот "Мишка-сержант", или Михаил с обгоревшим лицом, или "другой тоже был летчик, родом из Пензы, Михаил, фамилии я не расслышал" - это могли не тронуть. Правда, тот Михаил не из Пензы (Пенза в 200 км от родины Девятаева на восток, родина другого - 400 км на запад, для памяти это может быть едино).

    Если история Девятаева - это о другом Михаиле, то в лагерных документах на Узедоме искать не приходится, там он уже был под чужим именем, наверняка не Никитенко. В Заксенхаузене - до момента задокументированной смерти.

    О чем можно судить по таким документам.jpg?
    Это же не обязательно о том, кто возглавлял, да и организатором Девятаев называет Коржа, то есть Кривоногова.
    Девятаевым и другими могут быть попавшие под более обоснованное подозрение. Хотя кто бы взялся на второй день определять меру вины. И еще Девятаев мог вести себя как главный или быть самым заметным. Правильно ли я понимаю, что измотанный перелетом летчик, тем более принуждаемый клинком за спиной, скорее всего будет "и другие"?

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Это, наверное, будет очень смешно, но я попробую поискать противоречия в тексте.

    "с разбега рванул дверцу кабины" - скорее всего неудачно выразился. Иначе как понимать, разогнался, побежал по касательной, схватил и дернул?
    Если судить по фотографии, никакого "с разбегу рванул" быть не может в принципе. Четыре с половиной метра высота самолета.
    "Она была закрыта на ключ" Странно, что это оказалось неожиданностью.
    "Обежал вокруг самолета, думал найти стремянки или лестницу." Такому наблюдательному, каким он себя представляет, понадобилось бегать вокруг в поиске стремянки. Хотя кто знает, может там стремянка достается из корпуса, как стилус из айфона.
    Подними меня на плоскость Кого он мог об этом просить, если все были, судя по описанию, дистрофиками-доходягами?
    я проникну в кабину через стекла Там плексиглас? Не могут же там быть стекла как в квартире - ударил и разбил.
    сказал я Володе Володя - это тот, который недавно оставлен без глаза, Тимченко-Нимченко-Немченко. Разве в том состоянии он был, чтобы его просить?
    Ударом попавшейся под руку железной болванки Ага, не кулаком, как было в одной из версий. Все-таки болванкой, которые у немцев по аэродромам по взлетным полосам, наверное, нарочно для таких случаев разбросаны.
    проделал отверстие в дюралюминиевом корпусе фюзеляжа Сквозное отверстие тупой болванкой? Не помял, не прогнул - пробил насквозь? Это противоречит моему представлению о дюрали.
    просунул руку и открыл дверцу От удара не заклинило? Так точно пробил дыру, что руке не пришлось змеёй извиваться?
    Нашел электроприборную доску

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Ilona, там, как я уже писал, такая масса чуши понаписана, что, я уверяю Вас, никто из здесь присутствующих не будет тратить время на комментирование. Я, например, как ни перечитывал, но так и смог понять динамику его взлета. Самолет "приобрел бешеное вращательное движение левого разворота с правым креном"!!! Ну что тут дальше говорить?! На мой взгляд почти все, что есть в Ваших первых постах (цитатах) - это смесь чуши с бредом. Не Вашей, естественно, "писателя". Конечно, если угоняли самолет, то что-то похожее, видимо, было: не штатный же взлет. Но описание действий - это выше моего понимания.
    Повторюсь, что, чтобы Вам объяснить этот "опус" потребуется комментировать почти каждое предложение. Может, желающий и найдется, но вряд ли.
    Ilona likes this.

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Мда, тут уже и меня пробрало. Изучил все приборы по приносимым в ведре выломанным из других самолетов частям - а саму электроприборную доску пришлось искать.
    Ну нельзя смеяться над плохим владением русским языком! Если дело в языке. Меня сильно впечатлила фотография с выпученными в завиральном экстазе глазами. Хоть бы ее кто-нибудь не выдрал на память из издания 1968 года.
    Попробую продолжить.
    нажал две кнопки с надписью «Батарея» и глянул на электроприборы Это уже опыт: наощупь нажать, а потом смотреть. Или эти кнопки в другом месте, в отдалении? Надпись не на русском. Но ему друг переводил заранее на тех деталях, которые он в ведре приносил.
    Нажал на все кнопки сразуЛихо!
    По проводам за бронеспинкой нашел ящик Он же заранее все изучил, когда куски от обломков отколупывал. Хотя не понимаю, кто это ему дал в разбитых самолетах хозяйничать.
    открываю крышку: аккумуляторов нет! А почему? Самолет же якобы был полностью подготовлен к полету?
    У меня ноги подкосились, помутилось в голове, на лбу выступил холодный пот, и я шлепнулся на пол. Выходит, к этому моменту он не был в кресле пилота. Но в кабине вроде бы тесно, ходить вокруг кресла не получится, можно только тянуться сбоку от спинки. Или нет?
    Подняться не было сил. Вот в это верю.
    «Неудача!» — резануло меня по сердцу Для красивого словца. Любил красивые слова и патетику. Много в нем актерского. И я не верю, что актер по своей психофизике может быть истребителем.
    Собрал последние силы, кое-как подполз по наклонному полу кабины к дверце, с трудом открыл ее и крикнул друзьям: Так дверца же к этому моменту уже была открыта. Или это еще одна, на полу?
    — Аккумуляторов нет!.. Скорее ищите где-нибудь!.. Трогательное "где-нибудь"
    Вижу: катят какую-то тележку. Это был вспомогательный аккумулятор для запуска моторов. А где же делся основной? И как-то пробежка за вспомогательным не вяжется с общей ситуацией и секундами на взлет.
    В процессе своих длительных наблюдений я видел, как немцы пользовались им В процессе длительных наблюдений не обнаружил, где обычно находятся аккумуляторы.
    и тут же проделал всё так, как делали они Ну, предположим, у них какой-то запредельно-уникальный способ подключения аккумуляторов.
    Нажал на кнопки и увидел, как стрелки приборов забегали по циферблатам. Я даже вскрикнул от радости. Нет, это не летчик, это артист.
    Одним взмахом сбросил с себя верхнее тряпье То вскакивает в кабину, то падает, лежит, едва доползает по наклонному полу, то опять бодр и скидывает одежду одним взмахом. Могло бы быть и так, если бы там были хоть десять минут отлежаться. Но их не было.
    Одеждой заполнил парашютное гнездо в сиденья. А парашют где делся?
    делал всё так, как я его учил
    . Еще один талант - педагогический. Интересно, как можно было учить в присутствии осведомителя, числясь учителем?
    Он уже успел вытащить колодки из-под колес шасси, снять струбцины с элеронов и рулей. Это подходит к неподтвержденной версии о том, что Кривоногов был летчиком. Но он был пехотинцем. А рули - это что, снаружи?
    остальные члены экипажа работали с молниеносной быстротой А что они делали, если все сделал Кривоногов? Или там еще много работы помимо снятия чехлов с моторов, таскания аккумуляторов, снятия струбцин (это тех, которые встречаются в мастерских?) и вытаскивания колодок.
    Левый мотор взревел. Заработал и правый. А почему один ревет, а другой с запаздыванием начинает работать?
    Все моментально оказались в кабине Или я не понимаю, где кончается кабина, или десять человек там моментально оказаться не могли.
    Но ликовать рано. «Спокойнее, спокойнее», — говорю себе. Опять эмоции и разговоры с самим собой. Станиславский уже устал бы говорить "не верю".
    Пока прогревались моторы Так еще и моторы надо было прогревать? То есть группа полосатеньких на виду у множества немцев долбит болванками по боевому самолету, и это в порядке вещей, никто не успел сообразить, что что-то тут неладно?
    еще раз проверили, все ли готово для полета Кто? Они же в кабине толпятся.
    бегло ознакомился с контрольными приборами Русский - не родной, потому не слышит, что ознакомиться с приборами - это не про показания приборов.
    «Спешить в авиации не надо при всех условиях. Всё предусмотри», — вспомнил я слова инструктора казанского аэроклуба Саши Мухамеджанова. Показать, что был в аэроклубе, знаком с инструктором. Не проговариваются такие правила в стрессовой ситуации, когда работают рефлексы.
    К тем приборам и агрегатам, назначения которых не знал, боялся прикоснуться. До этого, помнится, смело давил на все кнопки. Наверное самолет был запредельно нов, если догадка не помогла за долгое время предванительного изучения надписей на обломках.
    Самолет стал медленно выруливать к взлетной полосе. Тут мы увидели, как два самолета один за другим совершили посадку и начали рулить нам навстречу. Я немного уклонился, приказав своему «экипажу» спрятаться в фюзеляж. Сцена балета.
    Во время рулежки во всем копировал фашистских летчиков. Это как же могло быть? Ну, подключение аккумуляторов можно с соколиными глазами издали наблюдать, а "рулёжку" - как!?
    Одно только не по-гитлеровски сделал: установил самолет от стартера-финиша метров на двести дальше. Вообще не понимаю, о каком "установил" может идти речь.
    Эту должность выполняла женщина в черном комбинезоне. Женщина в должности финиша - это звучит забавно. Женщина - стартер-финиш. Ладно, предположим, были такие понятия.
    В приподнятой правой руке она держала ракетницу и беспрерывно давала мне какие-то сигналы, стреляя ракетами. Ему, голенькому и с полосатенькими, давала сигналы? Там не могла быть близорукая женщина в должности стартёра-финиша. Ладно, а ее ракеты ничьего больше внимания не привлекли?
    Дальше процесс взлета. Что такое "скапотировать"?
    Штурвал отвожу от себя за нейтральное положение с тем, чтобы ускорить подъем хвостового оперения самолета Здесь надо уже слишком многое знать. С моими сегодняшними представлениями хвостовое оперение для взлета надо опускать. В общем, не смыслю я в этом деле ни-че-го. А ведь именно с этого момента и должно, наверное, начинаться самое смешное.

    Говорят, что, давая интервью, он не сразу распознавал слово "элерон" и еще какое-то. Обычно профи сходу различает родные термины.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    такая масса чуши понаписана
    Он в школах выступал, интервью давал. И не выдерживал уточняющих вопросов. Просто не понимал, о чем речь. Причем не только в приличном возрасте, но и когда был молод. Это может быть глупостью или следствием удара головой о крыло перед пленом. Но как глупого взяли в авиационное училище или как он вел самолет с отбитым мозгом?

  19. #19
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    lindr, спасибо за ссылку, очень интересная.

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2014
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Фильм "Догнать и уничтожить" Догнать и уничтожить. Побег летчика М. Девятаева - YouTube См. 13:48 - 15:5-.

    Это говорит он сам после обкатки истории в течение сорока лет.

    Документы в фильме подозрительные, к примеру , местом рождения на наших документах (то есть этоне дезинформация немцев)указано село Салазгор.

    Если документы Никитенко верные, то Дев. в 27 выглядел как 23-летний и на вопрос о месте рождения отвечал неправильно, поскольку Никитенко родился в Дарнице. Насколько я знаю, при переводе из лагеря образцового порядка под Берлином обязательно перепроверяли личные данные, повторно спрашивая имя, дату рождения, место и проч..

    Похоже, уже не надо искать протоколы допросов (в фильме - Отдел охраны Верхневолжского речного... от 24 января 1949 года).
    Засланец.
    Теперь понятно, почему летчик, которого заставили вести самолет, не получил звезду Героя.


    Как бы найти людей, учившихся в МАИ в 2001 году? Там в конце фильма благодарят Факультет № 5, и других консультантов, похоже, не было.
    Последний раз редактировалось Ilona; 16.02.2014 в 14:08. Причина: уточнены секунды

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •