Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Удобства в дальней авиации

  1. #1

    По умолчанию Удобства в дальней авиации

    Сразу попрошу не кидаться тапками за несколько фривольный стиль написания с местами обсценной лексикой. всё же тема такая, своеобразная, да и запостил я специально её в курилку :)
    Собственно текст, немного видоизменённый мой недавний (впервые за несколько лет) пост в ЖЖ, ссылку на него не даю, дабы не подумали, что плохое.
    Буду очень признателен за конструктивную критику и свидетельства очевидцев (пользователей соответствующего оборудования), так же как и за фото туалетов в B-1B и B-2 :) Ну и очень интересно, что же было в ранних Ту-95, Ту-95К, ибо коллега (в тексте это упоминается) с Ту-95К, никаких бачков как-то особо не припомнит.


    Меня как человека, интересующегося авиацией и в целом любопытного, давно интересовал вопрос: а куда ходят по нужде пилоты в стратегических бомбардировщиках? У меня на работе (уже на бывшей, увы) со мной работало двое коллег, один был штурманом-оператором на Ту-95К, позже (и довольно недолго, ибо летя пассажиром на Ан-26 попал в авиакатастрофу) Ту-95К-22, (это те, про которых коллеги говорят: «жопа в кресле, глаз в прицеле — тоже вроде бы при деле») второй — бортинженером на Ту-95РЦ. Собственно, они мне немало рассказали про удобства экипажа в Ту-95. С него и начнём.
    Непосредственно для написания этого текста я не только свидетельства коллег с бывшего места работы использовал, (да и фотографий у них нужных нету) но и различную информацию, найденную в сети. Довольно интересный материал по теме (как раз по Ту-95РЦ) можно почитать вот тут: https://pataparat.livejournal.com/96149.html
    Почитав пост по ссылке, мы узнаём, что были ёмкости для того, чтобы справлять малую нужду и ёмкости для большой.

    Вот так вот выглядит ёмкость для справления малой нужды:


    (Это индивидуальный бачок для членов экипажа Су-34, но думаю, за последние лет 40 он вряд ли сильно изменился)
    А вот знаменитая поганая бадья:

    Ту-95МС

    Если почитать на эту тему разные материалы в интернете, то можно узнать следующее:

    «За бортинженером находится небольшой камбуз с плитой, за радиооператором — химический туалет (впрочем, пользоваться сантехникой в полете по каким-то непонятным причинам у летчиков дальней авиации считается «дурным тоном»).»

    Вот уж действительно удивительно! Почему это, срать в замкнутом пространстве, где помимо тебя ещё 6—7 человек — дурной тон? Особенно весело будет оператору, за спиной которого эта дристальня и находится, так и представляю: сидишь в кресле на своём рабочем месте, а у тебя за спиной кто-то дрищет сидит.

    Кстати, оба моих коллеги, что летали на Ту-95, подтверждают, что поганой бадьёй никто не пользуется. Оба, за более чем два десятилетия службы в ВВС и полётов не помнят ни одного случая её использования. Более того, тот, что летал на Ту-95РЦ, сказал, что использование поганой бадьи, не дай Бог, оно бы случилось, разбиралось бы чуть ли ни как ЧП, с наездами на лётную столовую, типа: чем они таким накормили экипаж, что им срать в полёте захотелось?

    В общем, срать в самолёте — грехЪ!

    Кстати, на тему справления малой нужды, тоже есть нюансы. Не везде для этого дела выдаётся бачок, вот например какая система в Ту-22

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	J9O8KzI.jpg 
Просмотров:	420 
Размер:	279.0 Кб 
ID:	84247
    Цитата из той же Вики

    Например, на Ту-22М два писсуара установлены в подполье кабины, к которым подведены четыре шланга с насадками, от каждого рабочего места членов экипажа.
    Так же там можно вот такую любопытную информацию прочитать:

    «На самолетах, разработанных до середины 1960-х годов применялись и открытые системы удаления отбросов, когда фановая труба унитаза, снабженная клапаном просто выходила за борт. Такие туалеты были, например, на Ил-14.

    На высотных самолетах для исключения разгерметизации салона на фановой трубе устанавливался двухклапанный шлюз. По такой схеме работали туалеты на Ту-104 и ранних модификациях Ил-18.»

    Не спрашивал на тему Ил-14 и Ту-104, но очень хорошо помню, как коллега, что постарше, который на Ту-95К летал, не припомнит никаких бачков для мочи, зато помнит шланг с воронкой, внутри которой давление ниже, чем в кабине и ощущение когда туда свой инструмент засовываешь, словно его в трубу включённого пылесоса суёшь :)

    Прогресс однако не стоит на месте и в Ту-160, уже появились модные, высокотехнологичные клозеты:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12934395.jpg 
Просмотров:	607 
Размер:	69.3 Кб 
ID:	84243
    Цитата:
    "По поводу этого места в моём отчёте коллеги сделали замечание, что по всем доступным источникам таки туалет на Ту-160 есть !
    Но я-то облазил всю кабину и 'очка' там не нашёл ! В этом я абсолютно уверен (и что 'облазил', и что 'не нашёл'). Я даже залезал в шкафы с компьютерами и заглянул за люк, через который мы попали в кабину.
    И вот оказывается, что бы вы думали ?
    Как раз за люком и находится туалет для экипажа ! Туалет в этой высокотехнологичной конструкции узнать сложно (я и не узнал!) т.к. унитаз СКЛАДЫВАЕТСЯ и в походном положении и 'очко' отсутствует."»


    В военно-транспортной авиации с удобствами попроще, места в самолёте больше, поэтому в том же Ил-76, поганую бадью. как пишут, прямо на рампу ставят (видимо, что бы, если, что путём открытия оной, избавиться от неё в полёте вместе с сидящим на ней дристуном :) )
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	656bd767e997f0925c08d3253d3f1f04.jpg 
Просмотров:	446 
Размер:	279.7 Кб 
ID:	84244
    А как с туалетами в ВВС США?
    Честно говоря, я наивно полагал, что в B-52 ситуация с удобствами лучше, чем в Ту-95. Ну. вроде и самолёт заметно больше, да и в его предшественнике B-36, целая каюта для отдыха была и кухня, фото:

    Двухконфорочная электроплита в задней гермокабине В-36
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dd1ceb6a7253739c0a20cb0aef649fd0.jpg 
Просмотров:	532 
Размер:	30.6 Кб 
ID:	84245
    Каюта для отдыха.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	B-36FIIaft.jpg 
Просмотров:	507 
Размер:	295.0 Кб 
ID:	84246

    Но, как ни странно, B-52 в плане удобств от Ту-95 ничем не отличается, всё тоже самое, читаем статью на BBC:

    "Этот самолет не был рассчитан на людей, он был предназначен для бомб", - утверждает Уоррен Уорд. Он знает, о чем говорит: однажды он провел в полете больше 47 часов. "Мы взлетели из Барксдейла, взяли курс на восток и вновь приземлились уже в Барксдейле, облетев вокруг всего земного шара", - вспоминает он.

    Разумеется, об удобствах говорить не приходится.

    "Здесь даже стоять, выпрямившись, нельзя. Только на лестнице, если вы хотите размять спину. Но если у вас хватает фантазии, вы можете повесить гамак", - рассказывает пилот.

    Кресло-катапульта по своему комфорту напоминает "бетонный бордюр", говорит он. А что касается запаха... "Скажем честно, здесь не пахнет, как в новеньком автомобиле", - признается Уорд

    "Вы залезаете сюда, вас окутывает жара, и пот начинает катиться прямо на сиденье. Но потом, когда вы набираете высоту, температура резко понижается, а ваша одежда по-прежнему мокрая, и вы стучите зубами от холода", - рассказывает пилот.


    "Во всех В-52, на которых я летал, стоял запах пота вперемежку с мочой и машинным маслом", - пишет он.

    "Удобства" для экипажа состоят из банки с крышкой, которая иногда подтекает. "А если вам надо сходить "по-большому", то к вашим услугам небольшой химический туалет, который мы называем "горшочек меда", - смеется Уоррен Уорд.

    "Но тот, кто воспользуется им, изгоняется навсегда.
    Во время того кругосветного полета мы поспорили - кто первый не выдержит, покупает пиво, - рассказывает Уорд. - Мы долетели до Алеутских островов, когда наш второй пилот весь покрылся потом и облегчился. По громкой связи раздался голос: "У нас есть победитель!".


    Как мы видим, даже в ВВС США, срать в самолёте — грехЪ!.

    Ну и ситуация улучшилась с появлением нормального сверхзвукового стратегического бомбардировщика B-1B (так же, как у нас с появлением Ту-160)

    Экипаж самолета В-1В состоит из четырех человек: двух летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого члена экипажа устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через откидывающуюся вниз дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом. Самолет имеет два очевидных преимущества перед В-52 — кухню и туалет.


    Фото правда найти не удалось, повеселило увиденное на одном форуме моделистов:

    The Tu144, Tu-160, ,B-1 & Concorde all have toilets which are capable of being used is supersonic flight "Mach Khazi's";

    B-1B;


    Still top secret?
    Пруф: Aircraft Trivia Quiz - FineScale Modeler - Essential magazine for scale model builders, model kit reviews, how-to scale modeling, and scale modeling products

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шарфюрер Посмотреть сообщение
    Сразу попрошу не кидаться тапками за несколько фривольный стиль написания с местами обсценной лексикой. всё же тема такая, своеобразная, да и запостил я специально её в курилку ...

    Меня как человека, интересующегося авиацией и в целом любопытного, давно интересовал вопрос: а куда ходят по нужде пилоты в стратегических бомбардировщиках? ...
    Тема, конечно , жизненная)) Раз на то пошло, кидаются не тапками

    https://www.google.ru/search?q=%D1%8...&bih=867&dpr=1

    "Каков стол, таков и стул"))

    На "Шеклтонах" горшок точно был стационарным (не ведро с фанеркой), в фотообзорах просКакивало))

    Интересно, на новой "фиксовской" дан в деталях?

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Тема, конечно , жизненная)) Раз на то пошло, кидаются не тапками

    https://www.google.ru/search?q=%D1%8...&bih=867&dpr=1

    "Каков стол, таков и стул"))

    На "Шеклтонах" горшок точно был стационарным (не ведро с фанеркой), в фотообзорах просКакивало))

    Интересно, на новой "фиксовской" дан в деталях?
    Извиняюсь, за дурацкий вопрос, а Шелктон — это кто? Я только Авро Шелктон вспомнить могу...

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шарфюрер Посмотреть сообщение
    Извиняюсь, за дурацкий вопрос, а Шелктон — это кто? Я только Авро Шелктон вспомнить могу...
    Он самый )) Не полярник))

    https://www.google.ru/search?q=shack...w=1280&bih=867
    Последний раз редактировалось OKA; 04.03.2018 в 12:19.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Он самый )) Не полярник))

    https://www.google.ru/search?q=shack...w=1280&bih=867
    Ага, Спасибо!

  6. #6

    По умолчанию

    Очередная подборка от замечательной Марины Лысцевой,.. Ил-76МД-90А или "Изделие-476"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image (1).jpg 
Просмотров:	242 
Размер:	201.1 Кб 
ID:	87985  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •