Показано с 1 по 8 из 8
Like Tree2Likes
  • 1 Post By OKA
  • 1 Post By OKA

Тема: Удобства в дальней авиации

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Шарфюрер
    Регистрация
    05.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    283

    По умолчанию Удобства в дальней авиации

    Сразу попрошу не кидаться тапками за несколько фривольный стиль написания с местами обсценной лексикой. всё же тема такая, своеобразная, да и запостил я специально её в курилку :)
    Собственно текст, немного видоизменённый мой недавний (впервые за несколько лет) пост в ЖЖ, ссылку на него не даю, дабы не подумали, что плохое.
    Буду очень признателен за конструктивную критику и свидетельства очевидцев (пользователей соответствующего оборудования), так же как и за фото туалетов в B-1B и B-2 :) Ну и очень интересно, что же было в ранних Ту-95, Ту-95К, ибо коллега (в тексте это упоминается) с Ту-95К, никаких бачков как-то особо не припомнит.


    Меня как человека, интересующегося авиацией и в целом любопытного, давно интересовал вопрос: а куда ходят по нужде пилоты в стратегических бомбардировщиках? У меня на работе (уже на бывшей, увы) со мной работало двое коллег, один был штурманом-оператором на Ту-95К, позже (и довольно недолго, ибо летя пассажиром на Ан-26 попал в авиакатастрофу) Ту-95К-22, (это те, про которых коллеги говорят: «жопа в кресле, глаз в прицеле — тоже вроде бы при деле») второй — бортинженером на Ту-95РЦ. Собственно, они мне немало рассказали про удобства экипажа в Ту-95. С него и начнём.
    Непосредственно для написания этого текста я не только свидетельства коллег с бывшего места работы использовал, (да и фотографий у них нужных нету) но и различную информацию, найденную в сети. Довольно интересный материал по теме (как раз по Ту-95РЦ) можно почитать вот тут: https://pataparat.livejournal.com/96149.html
    Почитав пост по ссылке, мы узнаём, что были ёмкости для того, чтобы справлять малую нужду и ёмкости для большой.

    Вот так вот выглядит ёмкость для справления малой нужды:


    (Это индивидуальный бачок для членов экипажа Су-34, но думаю, за последние лет 40 он вряд ли сильно изменился)
    А вот знаменитая поганая бадья:

    Ту-95МС

    Если почитать на эту тему разные материалы в интернете, то можно узнать следующее:

    «За бортинженером находится небольшой камбуз с плитой, за радиооператором — химический туалет (впрочем, пользоваться сантехникой в полете по каким-то непонятным причинам у летчиков дальней авиации считается «дурным тоном»).»

    Вот уж действительно удивительно! Почему это, срать в замкнутом пространстве, где помимо тебя ещё 6—7 человек — дурной тон? Особенно весело будет оператору, за спиной которого эта дристальня и находится, так и представляю: сидишь в кресле на своём рабочем месте, а у тебя за спиной кто-то дрищет сидит.

    Кстати, оба моих коллеги, что летали на Ту-95, подтверждают, что поганой бадьёй никто не пользуется. Оба, за более чем два десятилетия службы в ВВС и полётов не помнят ни одного случая её использования. Более того, тот, что летал на Ту-95РЦ, сказал, что использование поганой бадьи, не дай Бог, оно бы случилось, разбиралось бы чуть ли ни как ЧП, с наездами на лётную столовую, типа: чем они таким накормили экипаж, что им срать в полёте захотелось?

    В общем, срать в самолёте — грехЪ!

    Кстати, на тему справления малой нужды, тоже есть нюансы. Не везде для этого дела выдаётся бачок, вот например какая система в Ту-22

    j9o8kzi.jpg
    Цитата из той же Вики

    Например, на Ту-22М два писсуара установлены в подполье кабины, к которым подведены четыре шланга с насадками, от каждого рабочего места членов экипажа.
    Так же там можно вот такую любопытную информацию прочитать:

    «На самолетах, разработанных до середины 1960-х годов применялись и открытые системы удаления отбросов, когда фановая труба унитаза, снабженная клапаном просто выходила за борт. Такие туалеты были, например, на Ил-14.

    На высотных самолетах для исключения разгерметизации салона на фановой трубе устанавливался двухклапанный шлюз. По такой схеме работали туалеты на Ту-104 и ранних модификациях Ил-18.»

    Не спрашивал на тему Ил-14 и Ту-104, но очень хорошо помню, как коллега, что постарше, который на Ту-95К летал, не припомнит никаких бачков для мочи, зато помнит шланг с воронкой, внутри которой давление ниже, чем в кабине и ощущение когда туда свой инструмент засовываешь, словно его в трубу включённого пылесоса суёшь :)

    Прогресс однако не стоит на месте и в Ту-160, уже появились модные, высокотехнологичные клозеты:
    12934395.jpg
    Цитата:
    "По поводу этого места в моём отчёте коллеги сделали замечание, что по всем доступным источникам таки туалет на Ту-160 есть !
    Но я-то облазил всю кабину и 'очка' там не нашёл ! В этом я абсолютно уверен (и что 'облазил', и что 'не нашёл'). Я даже залезал в шкафы с компьютерами и заглянул за люк, через который мы попали в кабину.
    И вот оказывается, что бы вы думали ?
    Как раз за люком и находится туалет для экипажа ! Туалет в этой высокотехнологичной конструкции узнать сложно (я и не узнал!) т.к. унитаз СКЛАДЫВАЕТСЯ и в походном положении и 'очко' отсутствует."»


    В военно-транспортной авиации с удобствами попроще, места в самолёте больше, поэтому в том же Ил-76, поганую бадью. как пишут, прямо на рампу ставят (видимо, что бы, если, что путём открытия оной, избавиться от неё в полёте вместе с сидящим на ней дристуном :) )
    656bd767e997f0925c08d3253d3f1f04.jpg
    А как с туалетами в ВВС США?
    Честно говоря, я наивно полагал, что в B-52 ситуация с удобствами лучше, чем в Ту-95. Ну. вроде и самолёт заметно больше, да и в его предшественнике B-36, целая каюта для отдыха была и кухня, фото:

    Двухконфорочная электроплита в задней гермокабине В-36
    dd1ceb6a7253739c0a20cb0aef649fd0.jpg
    Каюта для отдыха.
    b-36fiiaft.jpg

    Но, как ни странно, B-52 в плане удобств от Ту-95 ничем не отличается, всё тоже самое, читаем статью на BBC:

    "Этот самолет не был рассчитан на людей, он был предназначен для бомб", - утверждает Уоррен Уорд. Он знает, о чем говорит: однажды он провел в полете больше 47 часов. "Мы взлетели из Барксдейла, взяли курс на восток и вновь приземлились уже в Барксдейле, облетев вокруг всего земного шара", - вспоминает он.

    Разумеется, об удобствах говорить не приходится.

    "Здесь даже стоять, выпрямившись, нельзя. Только на лестнице, если вы хотите размять спину. Но если у вас хватает фантазии, вы можете повесить гамак", - рассказывает пилот.

    Кресло-катапульта по своему комфорту напоминает "бетонный бордюр", говорит он. А что касается запаха... "Скажем честно, здесь не пахнет, как в новеньком автомобиле", - признается Уорд

    "Вы залезаете сюда, вас окутывает жара, и пот начинает катиться прямо на сиденье. Но потом, когда вы набираете высоту, температура резко понижается, а ваша одежда по-прежнему мокрая, и вы стучите зубами от холода", - рассказывает пилот.


    "Во всех В-52, на которых я летал, стоял запах пота вперемежку с мочой и машинным маслом", - пишет он.

    "Удобства" для экипажа состоят из банки с крышкой, которая иногда подтекает. "А если вам надо сходить "по-большому", то к вашим услугам небольшой химический туалет, который мы называем "горшочек меда", - смеется Уоррен Уорд.

    "Но тот, кто воспользуется им, изгоняется навсегда.
    Во время того кругосветного полета мы поспорили - кто первый не выдержит, покупает пиво, - рассказывает Уорд. - Мы долетели до Алеутских островов, когда наш второй пилот весь покрылся потом и облегчился. По громкой связи раздался голос: "У нас есть победитель!".


    Как мы видим, даже в ВВС США, срать в самолёте — грехЪ!.

    Ну и ситуация улучшилась с появлением нормального сверхзвукового стратегического бомбардировщика B-1B (так же, как у нас с появлением Ту-160)

    Экипаж самолета В-1В состоит из четырех человек: двух летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого члена экипажа устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через откидывающуюся вниз дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом. Самолет имеет два очевидных преимущества перед В-52 — кухню и туалет.


    Фото правда найти не удалось, повеселило увиденное на одном форуме моделистов:

    The Tu144, Tu-160, ,B-1 & Concorde all have toilets which are capable of being used is supersonic flight "Mach Khazi's";

    B-1B;


    Still top secret?
    Пруф: Aircraft Trivia Quiz - FineScale Modeler - Essential magazine for scale model builders, model kit reviews, how-to scale modeling, and scale modeling products

  2. #2
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шарфюрер Посмотреть сообщение
    Сразу попрошу не кидаться тапками за несколько фривольный стиль написания с местами обсценной лексикой. всё же тема такая, своеобразная, да и запостил я специально её в курилку ...

    Меня как человека, интересующегося авиацией и в целом любопытного, давно интересовал вопрос: а куда ходят по нужде пилоты в стратегических бомбардировщиках? ...
    Тема, конечно , жизненная)) Раз на то пошло, кидаются не тапками

    https://www.google.ru/search?q=%D1%8...&bih=867&dpr=1

    "Каков стол, таков и стул"))

    На "Шеклтонах" горшок точно был стационарным (не ведро с фанеркой), в фотообзорах просКакивало))

    Интересно, на новой "фиксовской" дан в деталях?
    Шарфюрер likes this.

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Шарфюрер
    Регистрация
    05.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    283

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Тема, конечно , жизненная)) Раз на то пошло, кидаются не тапками

    https://www.google.ru/search?q=%D1%8...&bih=867&dpr=1

    "Каков стол, таков и стул"))

    На "Шеклтонах" горшок точно был стационарным (не ведро с фанеркой), в фотообзорах просКакивало))

    Интересно, на новой "фиксовской" дан в деталях?
    Извиняюсь, за дурацкий вопрос, а Шелктон — это кто? Я только Авро Шелктон вспомнить могу...

  4. #4
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шарфюрер Посмотреть сообщение
    Извиняюсь, за дурацкий вопрос, а Шелктон — это кто? Я только Авро Шелктон вспомнить могу...
    Он самый )) Не полярник))

    https://www.google.ru/search?q=shack...w=1280&bih=867
    Последний раз редактировалось OKA; 04.03.2018 в 11:19.

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Шарфюрер
    Регистрация
    05.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    283

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Он самый )) Не полярник))

    https://www.google.ru/search?q=shack...w=1280&bih=867
    Ага, Спасибо!

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    Очередная подборка от замечательной Марины Лысцевой,.. Ил-76МД-90А или "Изделие-476"
    Миниатюры Миниатюры image-1-.jpg  

  7. #7
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    И не только в Дальней))

    https://afirsov.livejournal.com/619525.html
    Fencer likes this.

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Ил-76МД-90А или "Изделие-476"
    То "прибор" неофициальный. Рассказывали, в кабине имеется некое штатное устройство... Но по назначению не используется, ввиду отсутствия наземного оборудования.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •