https://www.youtube.com/watch?v=tt1pUAhxRG0
Вид для печати
https://www.youtube.com/watch?v=t1xde_XkSO4
Псакина мечта))
Мост с побережья Белорусского моря на Аляску готов! :biggrin:
"Голландская компания Marinebedrijf Koninklijke Marine совместно с Artec 3D занялась составлением трехмерных моделей всех кораблей, находящихся в составе военно-морских сил Нидерландов. Как пишет Naval Technology, в будущем такие трехмерные модели будут использоваться для изготовления запчастей для кораблей во время их ремонта. Компании полагают, что такой подход позволит существенно ускорить процесс ремонта, особенно когда речь идет о деталях, которые уже давно не выпускаются.
В настоящее время военный флот Нидерландов насчитывает 23 корабля, включая тральщики, подводные лодки, патрульные катера и фрегаты. Это относительно «молодой» флот; самый старый корабль — фрегат «Ван Амстел» — поступил на вооружение в 1993 году. Тем не менее, во время ремонта иногда бывают случаи, когда необходимо изготовить ту или иную деталь заново, но ее чертежей найти не удается. В этом случае специалистам приходится проводить реверс-инжиниринг, чтобы понять, как эта деталь устроена.
Для составления трехмерных моделей кораблей и их деталей специалисты Marinebedrijf Koninklijke Marine используют ручные лазерные сканеры Artec 3D. Такие устройства проецируют на объект лазерную сетку, а затем делают ее снимки с частотой 80 кадров в секунду. По искривлению линий составляется карта кривизны поверхности. Устройства также вычисляют расстояние до точек пересечения. Это позволяет создать трехмерную модель, которую после доработки можно конвертировать в набор инструкций для многопозиционных станков, используемых для изготовления деталей.
Когда именно планируется завершить работы по составлению трехмерных моделей голландских кораблей, пока неизвестно. Между тем, Marinebedrijf Koninklijke Marine и Artec 3D полагают, что в будущем такие трехмерные модели позволят техникам проводить небольшой ремонт кораблей прямо в море. Для этого можно будет использовать 3D-принтеры, которые сегодня уже ограниченно применяются, например, ВМС США для печати различных сложных пластиковых деталей. Современные принтеры позволяют печатать и детали из металлического порошка.
В середине мая текущего года голландская компания Damen Shipyards приступила к разработке нового гребного винта, который можно было бы производить с помощью технологий трехмерной печати. Новый гребной винт разрабатывается в рамках проекта WAAMpeller совместно с несколькими другими компаниями, включая Promarin, Autodesk и Bureau Veritas. По оценке разработчиков из Damen Sipyards, трехмерная печать гребных винтов позволит упростить и ускорить их производство. В качестве основы для перспективного 3D-печатного винта взят обычный гребной винт диаметром 1,3 метра и массой 180 килограммов.
3D-печатный гребной винт будет выполнен по технологии проволочно-дугового послойного производства (WAAM, Wire Arc Additive Manufacturing). Для его печати будет использоваться проволока из бронзового сплава, которая будет выкладываться на оснастку послойно. Слои будут сплавляться друг с другом с помощью электрической дуги. Ранее разработчики уже напечатали первый масштабный прототип гребного винта. На нем отрабатывалась технология трехмерной печати из бронзовой проволоки и последующей обработки поверхностей.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2017/10/02/3dscanning
Толково придумано)) Актуально для любых "долгоживущих" типов техники.
"Интерфейс управления назвали причиной столкновения американского эсминца с танкером
Слабая подготовка экипажа американского эсминца «Джон Маккейн» стала причиной столкновения корабля с танкером «Алник» недалеко от Сингапура. Об этом говорится в докладе по итогам расследования инцидента, подготовленном и опубликованном Министерством ВМС США. Как пишет ArsTechnica, хотя в документе это явно и не указано, из него все же следует, что дополнительной причиной столкновения эсминца и танкера могли быть просчеты в интерфейсе, то есть расположении элементов на главной консоли управления.
Столкновение американского эсминца «Джон Маккейн» и нефтяного танкера «Алник» с государственной регистрацией Либерии произошло 21 августа 2017 года. В результате столкновения погибли десять моряков. «Джон Маккейн» получил серьезное повреждение корпуса по левому борту ближе к корме и ниже ватерлинии, однако смог дойти до Сингапура. Танкер «Алник» получил пробоину выше ватерлинии и смог продолжить плавание. На борту либерийского судна никто не пострадал.
Согласно докладу, подготовленному по итогам расследования, 21 августа командир «Джона Маккейна» заметил, что рулевой испытывает сложности с одновременным удержанием курса и скорости корабля. Следует отметить, что в том месте, где произошло столкновение с танкером, относительно сильно течение, а мореходство довольно плотно. Заметив трудности рулевого командир отдал ему приказ передать управление скоростью корабля на рулевую консоль правого борта.
Передача управления между консолями на эсминце «Джон Маккейн» производится с помощью интерфейса на сенсорном дисплее главной из них, за которой находится рулевой. В выпадающем меню можно выбрать передачу управления курсом, скоростью или двумя этими параметрами. По итогам расследования, специалисты пришли к выводу, что рулевой случайно передал управление и скоростью, и курсом на консоль правого борта. При этом штурвал консоли занял позицию по умолчанию, то есть прямой курс.
Сразу после передачи управления на правую консоль рулевой, полагая, что отдал управление только скоростью, заявил о потере контроля над курсом корабля. Дежурный у консоли правого борта не знал, что ему было передано и управление курсом корабля, и эсминцем, фактически, никто не управлял. После перекладывания штурвала на нулевую отметку при передаче управления от консоли к консоли эсминец начало разворачивать, причем разворот усиливался течением. В результате «Джон Маккейн» оказался на пути танкера, который его и протаранил.
Следует отметить, что изменение курса эсминца произошло относительно быстро и непредсказуемо. Учитывая, что все, кто находился за консолями управления утверждали, что потеряли контроль над кораблем, высказывались предположение, что бортовые системы «Джона Маккейна» подверглись хакерской атаке и были взломаны.
Военные периодически сталкиваются с просчетами и ошибками в различных интерфейсах управления, которые приводят к разного рода авариям. В октябре 2014 года в Персидском заливе чуть не утонул американский конвертоплан MV-22 Osprey, взлетевший с десантного корабля «Мэкин Айленд». Летательный аппарат смог подняться над палубой и отлететь в сторону, однако его двигатели не могли развить достаточную для набора высоты и скорости мощность. В результате MV-22 начал плавно опускаться на воду.
Летчики пытались спасти машину: они приказали десанту покинуть конвертоплан через грузовой люк, а также сбросили часть груза и начали сливать топливо. Все это было проделано для снижения массы аппарата. Во время борьбы за спасение MV-22 аппарат пять раз частично погружался в воду, однако в конечном итоге летчикам все же удалось поднять машину достаточно высоко, чтобы посадить ее обратно на палубу. В результате инцидента один пехотинец утонул.
По итогам расследования выяснилось, что после осмотра конвертоплана при подготовке к полетам техник забыл отключить в его программном обеспечении режим технического обслуживания. Этот режим переводить некоторые системы конвертоплана в статус обслуживания и не дает двигателям развивать полную мощность. Включение или отключение этого режима изначально не имело никакой индикации и летчики, управлявшие Osprey во время инцидента, не знали, по какой причине двигатели не развивают полную мощность.
В июле 2015 года все конвертопланы Osprey на вооружении США получили обновление программного обеспечения. Какие конкретно изменения были в него внесены, не уточняется, но известно, что, помимо прочего, в него была добавлена и индикация включения режима технического обслуживания на приборной панели в кабине пилотов.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2017/11/03/crash
Вложение 81954
"Командование и личный состав легендарного крейсера 1-го ранга «Аврора» готовятся к прибытию молодого пополнения. Для этого уже отобрано 14 образцовых курсантов, проходящих военную службу по призыву в объединенном учебном центре Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге.
Кандидаты на право проходить службу в составе экипажа корабля «номер один» заменят своих предшественников, у которых срок службы подошел к концу. Все они, как правило, родом из самых отдаленных населенных пунктов страны и являются отличниками по всем показателям выпускных квалификационных экзаменов..."
На легендарном крейсере «Аврора» готовятся к прибытию молодого пополнения : Министерство обороны Российской Федерации
https://www.youtube.com/watch?v=WIkcjQd5YuU
Хороша и днём и ночью))
"Военно-морские силы Республики Корея и США начали в субботу совместные маневры в акватории Корейского полуострова с участием трех американских атомных авианосцев Nimitz, Theodore Roosevelt и Ronald Reagan с кораблями сопровождения. Об этом сообщил южнокорейский Комитет начальников штабов (КНШ).
"Это первый раз, когда в учениях с Южной Кореей одновременно принимают участие три авианосные ударные группы", - отмечается в сообщении. КНШ также добавил, что целью масштабных маневров является "демонстрация силы для сдерживания" КНДР.
Маневры продлятся четыре дня. Для участия в них мобилизованы также 11 американских кораблей, оснащенных комплексами противоракетной обороны Aegis. С южнокорейской стороны в них будут задействованы три эсминца, из которых два оборудованы Aegis, а также четыре фрегата."
Подробнее на ТАСС:
Южная Корея и США начали масштабные маневры ВМС с участием трех атомных авианосцев - Международная панорама - ТАСС
"В 2018 году американский авианосец впервые в истории зайдет во вьетнамский порт. Об этом говорится в совместном заявлении лидеров США и Вьетнама, распространенном Белым домом.
В сообщении Белого дома отмечается, что лидеры подтвердили приверженность углублению военного сотрудничества и совместному разрешению "вызовов региональной безопасности".
Кроме того, США и Вьетнам намерены расширять сотрудничество в сфере разведки и кибербезопасности, укреплять обмен информацией и проводить "совместную подготовку по вопросам, представляющим взаимный интерес".
"Президент Куанг также выразил заинтересованность в более тесном сотрудничестве в области безопасности полетов и авиационной безопасности, а также борьбы с терроризмом", — говорится в совместном заявлении лидеров двух стран."
РИА Новости https://ria.ru/world/20171112/1508657579.html
https://www.youtube.com/watch?v=xdK3yI3FC1c
Интересно, Маккейн опять припрётся , или успеет сдохнуть к тому времени)) :
https://russian.rt.com/world/article...tvo-ukreplenie
Видео :
https://www.youtube.com/watch?v=sr6vYhZpT4Q
Видимо туда. Крупная , амеры под себя делали))
Вложение 82109
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92...B0%D0%BC%D0%B0
Разбор полётов :
https://www.vpk-news.ru/articles/40592
Про дорогих балтийских "партнёров" :
https://bmpd.livejournal.com/3041542.html
"Легендарный советский атомный ледокол «Арктика», первым в мире из надводных кораблей достигший Северного полюса, вместо почетного места в музее в Кронштадте ждет первый этап утилизации — демонтаж ядерного реактора. Дальше - распил на металлолом, идея с ледоколом-музеем забыта.
«Арктика» пошла на утилизацию
5 февраля «Росатом» выберет подрядчика, который демонтирует сердце «Арктики» – атомную паропроизводящую установку и отправит её на кладбище реакторных отсеков в мурманском посёлке Сайда-Губа. Начальная цена манипуляции – 923 млн рублей.
Спущенная на воду в 1972 году в Ленинграде «Арктика» – второй в мире атомный ледокол после знаменитого «Ленина». Судно исполинских размеров (водоизмещение «Арктики» порядка 23 тысяч тонн, длина – 148 метров, а ширина — 30 метров) обладает как минимум тремя рекордами. В августе 1977 года оно первым в истории в свободном плавании достигло Северного полюса, первым провело больше года в автономном плавании, а за 30 лет работы прошло во льдах более 1,2 миллиона миль.
Вот уже 10 лет «Арктика» стоит у причала в Мурманске. Свой возможно последний поход она совершит до конца 2018 года — объявлен конкурс на первую часть утилизации ледокола.
К 1 октября 2018 года, согласно техзаданию, должна быть актуализирована конструкторская документация. До 1 ноября подготовят место на судоремонтном заводе «Нерпа» в городе Снежногорске Мурманской области, а к 30 ноября туда пригонят и сам ледокол. В 2019 году начнется демонтаж оборудования реакторов, баков железоводной защиты и другого радиационно опасного технического оснащения. К 30 ноября 2019 года судно должно быть передано ФГУП «Атомфлот», но уже без категории радиационного источника — а как вполне безопасный объект, работать с которым можно без специальной лицензии.
О дальнейшей судьбе судна можно судить по младшему брату «Арктики» – ледоколу «Сибирь», также построенному по проекту 10520. Он первым в истории атомного гражданского флота начал проходить процедуру утилизации с удалением реакторной установки из корпуса в 2016 году. Как ранее заявляли в «Атомфлоте», следующий этап утилизации – реализация ледокола на металлолом. Вес ледоколов этого проекта превышает 20 тысяч тонн, и выручка предприятия от продажи может составить порядка 100-150 млн рублей.
Альтернативой утилизации могло бы стать превращение судна в плавучий музей, «живой экспонат», рассказывающий о достижениях страны в освоении северных широт. Причальную стенку для ледокола, который должен был стать плавучим филиалом Музея Арктики и Антарктики, еще в 2014 году обещал губернатор Георгий Полтавченко.
В 2015 году вице-премьер Дмитрий Рогозин даже дал поручение проработать финансово-экономическое обоснование превращения «Арктики» в музейный центр арктических технологий. Ледокол планировалось перегнать в Кронштадт и поставить к острову Котлин. На ледоколе предлагалось создать тренировочный центр подготовки специалистов для работы в арктической зоне. Внутри атомохода планировалось выставить экспонаты, объединенные темой арктических мореплаваний. А с борта ледокола должен был открываться великолепный вид на Кронштадтский собор. Переоборудование судна и его доставку из Мурманска тогда планировали профинансировать из средств, выделенных на его утилизацию по программе «Ядерная и радиационная безопасность», — 2,2 млрд рублей.
Ожидалось, что судно может прибыть в Кронштадт уже летом 2016 года. Ежегодно расходы на его обслуживание оценивались в 60-80 млн рублей, которые планировалось покрывать за счет продажи билетов. Однако в том же году председатель Полярной комиссии Русского географического общества Виктор Боярский с грустью рассказал «Фонтанке» о том, что идея музея на «Арктике» заморожена — финансирование найти не удалось. А на острове Котлин планируется теперь создать парк «Патриот».
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), к которой относится судоремонтный завод «Нерпа», где будут разбирать ледокол, никаких переговоров по поводу создания музея на «Арктике» (и соответственно, подготовительных работ) с «Росатомом» не ведется.
Павел Филин, ответственный секретарь межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, рассказал «Фонтанке», что о проекте перегона «Арктики» давно ничего не слышно. Ничего нового про него не могут сказать и в администрации Кронштадтского района.
Как сообщил «Фонтанке» Боярский, Минэкономразвития сняло с повестки вопрос о передаче ледокола в музей. Но шанс спасти «Арктику» еще есть.
– После демонтажа реактора «Арктика» превратится в безобидное плавсредство, которое может принять на баланс любая организация. С реактором его никто бы не взял, – отметил Боярский.
Процедура по демонтажу довольно долгая, и в это время можно искать финансирование.
– Демонтаж реактора — это длинная процедура, год-полтора, после которых решится судьба ледокола — или на утилизацию, или в музей. К сожалению, сменился глава «Росатома», другие чиновники, и теперь новому составу надо заново «сажать» эту идею в голову. Время пока есть.
Боярский заверил, что готов лично подключиться к этой работе. В «Атомфлоте» пообещали ответить на запрос о дальнейшей судьбе «Арктики» к концу недели.
Илья Казаков, «Фонтанка.ру» "
«Арктика» пошла на утилизацию - Общество - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру
Перспективы вырисовываются...
Немцам бы продали, как "Буран", Ту-144 , Ан-22 и другие раритеты...
Что тут говорить... Достаточно вспомнить историю авиамузея на Ходынке...
https://www.youtube.com/watch?v=rQJn4ovIeyo
Интересный карапплик))
" Фрегат "Адмирал Эссен", оснащенный крылатыми ракетами "Калибр", во вторник прошел через Черноморские проливы в акваторию Средиземного моря, сообщили стамбульские интернет-ресурсы, публикующие фотографии его прохождения через Босфор.
Как сообщалось, ранее ракетный фрегат вышел с главной базы Черноморского флота в Севастополе. "Адмирал Эссен" войдет в состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
"Для экипажа боевого корабля это первый в 2018 году поход в дальнюю морскую зону", - сообщил во вторник начальник пресс-службы Черноморского флота РФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.
Фрегаты "Адмирал Эссен", "Адмирал Григорович", а также подводные лодки из состава постоянного оперативного соединения ВМФ РФ в Средиземном море неоднократно наносили удары крылатыми ракетами "Калибр" по боевикам в Сирии.
В понедельник через Черноморские проливы в Средиземное море вошел большой десантный корабль "Минск". По утверждению стамбульских сайтов, боевой корабль Балтийского флота "Минск" идет в сирийский порт Тартус, где расположена база материально-технического обеспечения ВМФ России в Средиземном море."
http://www.interfax.ru/world/603357
"Ракетный корабль «Дагестан» Каспийской флотилии вышел из пункта постоянной дислокации в рекогносцировочный поход.
Рекогносцировочный поход представляет собой выполнение комплекса мероприятий, связанного с навигационно-гидрографическими исследованиями районов Каспийского моря, предназначенных для выполнения элементов боевой подготовки.
Специалисты гидрографической службы флотилии выполнят маршрутный промер рельефа дна, а также произведут корректуру участков побережья с целью сбора данных об изменениях в акватории Каспийской флотилии.
Все полученные данные будут отражены на картах штурманской службы и переданы на все корабли, катера и суда флотилии.
Такая информация обеспечит безопасность мореплавания экипажей кораблей Каспийской флотилии.
Пресс-служба Южного военного округа"
https://function.mil.ru/news_page/co...2166589@egNews
https://www.youtube.com/watch?v=9Zady886n7U
"Атомная подводная лодка HMS «Trenchant» (S 91 Королевского флота Великобритании отработала всплытие из-подо льда в рамках учений «Ice Exercise 2018» («ICEX 2018»), которые в настоящее время проводятся в Арктике. Об этом 15 марта 2018 года сообщил сайт британского военно-морского ведомства.
Как сообщается, подводная лодка HMS «Trenchant» (S 91) в рамках данных учений присоединилась к двум американским подводным лодкам и USS «Hartford» (SSN 768) класса «Los Angeles» («Лос-Анджелес») и USS «Connecticut» (SSN 22) класса «Seawolf» («Сивулф»), которые 10 марта текущего года отработали аналогичные всплытия из-подо льда."
https://dambiev.livejournal.com/1114837.html
Как-то дрыщевато, по сравнению с нашей "Акулой" )))
https://www.youtube.com/watch?v=hUShFE79_iI
" Каспийская флотилия провела учение по отражению воздушного удара по пунктам базирования кораблей в Астраханской области и Дагестане, сообщили во вторник в пресс-службе Южного военного округа (ЮВО).
"В учении были задействованы дежурные расчёты более 20 надводных кораблей, катеров и судов флотилии, в том числе ракетные корабли "Татарстан" и "Дагестан", малые ракетные и артиллерийские корабли "Град Свияжск", "Углич", "Волгодонск", "Махачкала", "Астрахань", - сказали в ЮВО.
Военные сообщили, что роль условного противника выполнили истребители-бомбардировщики Су-34 ЮВО, которые выполняли имитацию штурмового удара по пунктам базирования кораблей в Астраханской области и Дагестане.
"При обнаружении самолётов условного противника на радарах корабельные расчеты ПВО были приведены в готовность к применению и электронным способом поразили цели до выхода их на курс бомбометания", - сказали в ЮВО. "
http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=476615
Познавательно про быт :
https://www.youtube.com/watch?v=YpDaYcL2new
https://dambiev.livejournal.com/tag/...BD%D0%B8%D1%8F
Интересно, куда высаживаться готовятся? ))
Неужели опять на Алеуты ? ))
https://zen.yandex.ru/media/valerong...25f59b352a3a47
Там бывало и так :
http://www.telegrafua.com/world/13625/
"Два больших противолодочных корабля (БПК) Тихоокеанского флота (ТОФ) провели ракетную стрельбу по воздушной цели, отражая атаку условного противника, сообщила пресс-служба флота.
"Во вторник БПК ТОФ "Адмирал Трибуц" и "Адмирал Виноградов" во взаимодействии с дальними противолодочными самолетами морской авиации флота Ту-142 провели учение по отражению атаки средств воздушного нападения условного противника", - говорится в сообщении.
По легенде учения, в одном из полигонов в заливе Петра Великого (Приморье) БПК подверглись нападению с воздуха. Корабли, противодействуя условному противнику, применили зенитно-ракетный комплекс самообороны "Кинжал", осуществив пуск четырех зенитных ракет по имитированной воздушной цели.
Днем ранее эти корабли, действуя в составе противолодочной ударной группы, выполнили пуск двух противолодочных ракето-торпед и атаковали подводную лодку условного противника торпедами и реактивными глубинными бомбами."
http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=477128
"Ход работ по передислокации Каспийской флотилии в Дагестан «Красной звезде» прокомментировал её командующий контр-адмирал Сергей ПИНЧУК
Уже сегодня активно ведутся строительные работы на инфраструктуре военного городка в Каспийске. В высокой степени готовности жилищно-казарменный фонд. Дополнительно проводятся работы по созданию культурно-досугового центра, начал свою работу военный госпиталь. Формируется фонд служебного жилья.
Для размещения корабельно-катерного и судового состава началось и осуществляется поэтапное строительство причалов и гидротехнических сооружений. Ведётся подготовка к строительству объектов, обеспечивающих жизнедеятельность, учебно-тренировочного комплекса и складской зоны.
Бесспорно, это большая, серьёзная задача. Но в результате её выполнения наш Военно-морской флот получит новые пункты базирования, отвечающие всем современным требованиям. Важно то, что дислокация кораблей будет организована на море в непосредственной близости от полигонов боевой подготовки. Наличие в составе флотилии кораблей, подразделений морской пехоты, авиации, соединений боевого и материально-технического обеспечения, развитие систем связи позволит иметь на Каспии сбалансированную, самодостаточную по силам и средствам универсальную группировку сил (войск) флота.
В рамках реализации программы строительства и развития ВМФ флотилия продолжит получать новые корабли, современные образцы вооружения и военной техники. Такая работа уже проведена и спланирована на ближнесрочную перспективу.
Все работы по передислокации сил флотилии будут реализовываться синхронно. Главным при этом остаются люди – те, кто несёт боевое дежурство, боевую службу, повседневно совершенствует своё мастерство на мероприятиях боевой подготовки. Именно поэтому создание социальной инфраструктуры для военнослужащих и членов их семей является для командования одной из приоритетных задач, решение которой осуществляется при поддержке правительства Республики Дагестан. Жильё, школы, детские сады спланированы к строительству по республиканской программе развития региона и программе комплексного развития моногородов России."
На Каспии появится современная система базирования сил ВМФ
http://www.interfax.ru/russia/606425
"Двустороннее тактическое учение сил Тихоокеанского флота (ТОФ), в котором задействованы боевые корабли, подводные лодки, морская авиация, вспомогательные суда, началось в пятницу у берегов Приморья.
"На различных этапах учения будет задействовано до 30 боевых кораблей и вспомогательных судов флота, до 20 самолетов и вертолетов морской авиации флота", - сообщил представитель ТОФ капитан 2 ранга Николай Воскресенский.
По его словам, в море корабли в составе тактических групп будут решать противолодочные задачи, отработают организацию противовоздушной обороны отрядов, проведут встречный морской бой. Планируется выполнение ракетных и артиллерийских стрельб по береговым, морским и воздушным целям.
Учение проводится в рамках итоговой проверки за зимний период обучения на ТОФ и продолжится до конца месяца."
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=479899
"Завершилось российско-норвежское учение «Баренц-2018»
Сегодня силы поисково-спасательного обеспечения Северного флота, задействованные в российско-норвежском учении «Баренц-2018», вернулись в главную базу Северного флота (СФ) – город Североморск.
Выполнена основная задача международного учения – отработка совместных действий при поиске и спасании терпящих бедствие на море людей, предотвращение загрязнения нефтепродуктами морской акватории в условиях интенсивного промышленного освоения Арктики.
По плану российско-норвежского учения «Баренц-2018» активная фаза началась с получением сигнала бедствия из района, где находится судно, условно терпящее бедствие, 12 членов его экипажа оказались в воде.
Объединенным спасательно-координационным центром Северной Норвегии были оповещены силы поисково-спасательного обеспечения аварийно-спасательных формирований Северного флота и других силовых ведомств, дислоцирующихся в регионе. С аэродрома Североморск-3 в воздух были поднят самолет Ил-38 армии ВВС и ПВО СФ, вылетевшие в район «бедствия» для обнаружения людей на поверхности моря. Так же в район аварии были направлены многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус» и спасательное буксирное судно «СБ-523».
После обнаружения летчиками самолета Ил-38 с воздуха спасательного плота, имитировавшего место «бедствия», были уточнены координаты района аварии судна. В данный район направились суда Северного флота.
В ходе проведения второго этапа учения были проведены тренировки по организации взаимодействия между силами ПСО России и Норвегии при ликвидации последствий экологической аварии вследствие розлива нефтепродуктов на морской акватории.
В назначенном районе экипаж многофункционального судна тылового обеспечения «Эльбрус», используя судовой катер, произвёл развёртывание бонового заграждения постоянной плавучести «БПП-1100», чтобы оградить участок водной поверхности, условно загрязнённый нефтепродуктами.
В учении для ликвидации последствий розлива нефтепродуктов на морской акватории был задействован свободноплавающий нефтесборщик «ММ 30 3С». С его помощью производилась откачка воды с примесью нефтепродуктов, которые поступили в цистерну льяльных вод судна.
В этом году общее руководство учением осуществлялось норвежской стороной.
От Северного флота в учении принимали участия новейшее многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус», спасательно-буксирное судно «СБ-523», самолет Ил-38. Также от российской стороны были задействованы силы и средства мурманских филиалов морского спасательно-координационного центра «Администрация морских портов Западной Арктики», «Морской спасательной службы Росморречфлота», «Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации», «Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ» и пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району.
Непосредственно на учении с норвежской стороны были задействованы корабли, суда, самолёты объединенного спасательно-координационного центра Северной Норвегии, береговой администрации, береговой охраны ВМС, а также силы и средства центров и службы контроля воздушного пространства «AVINOR».
Международные учения «Баренц» проводятся ежегодно в соответствии с «Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море» от 04 октября 1995 года.
Руководство учениями поочередно осуществляют как представители российских, так и норвежских сил поисково-спасательного обеспечения.
Пресс-служба Северного флота"
Фото :
https://function.mil.ru/news_page/co...2178431@egNews
"Международная финско-российская команда обнаружила в Финском заливе место гибели военного судна и идентифицировала его как один из легендарных кораблей русского флота — эскадренный миноносец "Новик", сообщил РИА Новости в воскресенье руководитель экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" Константин Богданов.
К моменту ввода в строй в 1913 году "Новик" был самым быстрым кораблем в мире, бессменным участником почти все боевых действий на Балтике в годы Первой мировой войны.
"В рамках совместного проекта финской поисковой команда SubZone и российской экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" в районе мыса Юминда обнаружено место гибели эскадренного миноносца "Новик". Корабль лежит на глубине 75 метров посередине Финского залива. Корпус разломан на две части в результате подрыва на мине. Носовая часть перевёрнута вверх килем, а корма с орудиями и надстройкой на ровном киле, на корме чётко читается название корабля на момент гибели — "Яков Свердлов" и герб СССР", — сказал Богданов.
Он также сообщил, что место гибели корабля было определено российским историком Михаилом Ивановым по немецким архивным материалам. В отчётах немцев сохранились данные об ошибочном бомбометании в 1943 году по некоему объекту, который немцы приняли за советскую подводную лодку Щ-406. В то время, как Щ-406 к тому моменту уже погибла у острова Большой Тютерс.
В результате гидролокационного поиска, проведённого руководителем SubZone Имми Валлин, на дне был обнаружен объект, по очертаниям похожий на эскадренный миноносец с чётко читаемыми орудиями на корме, добавил Богданов. В результате погружения 16 июня с борта исследовательского судна Yoldia произведена идентификация корабля, найдено название "Яков Свердлов" и герб Советского Союза на корме, осмотрены три 102-миллимитровых орудия главного калибра, располагавшиеся на кормовой палубе, а также характерная для "Новика" кормовая надстройка с запасным штурвалом и машинным телеграфом. Произведён осмотр разлома, который показал, что легендарный корабль практически разорвало на две части от взрыва мины в районе второй дымовой трубы.
Корабль погиб 28 августа 1941 года в ходе Таллинского перехода, находясь в охранении крейсера "Киров". Причиной гибели стал подрыв на мине немецко-финского минного заграждения "Юминда". Об этом сообщает Рамблер.
https://news.rambler.ru/army/4011358...darnyy-korabl/
"Советская подводная лодка, погибшая в годы Великой Отечественной войны, обнаружена на Балтике, сообщили в пятницу в пресс-службе Балтийского флота РФ.
"Экипаж новейшего морского тральщика "Александр Обухов" Балтийского флота обнаружил в Балтийском море затонувшую подводную лодку. Предположительно, корабль является подводной лодкой ВМФ СССР "С-12", погибшей в период Великой Отечественной войны", - говорится в сообщении.
По данным флота, морякам были известны предположительные координаты места гибели "С-12" в Финском заливе в районе острова Большой Тютерс.
"При обследовании дна моря в данном районе с применением современного поискового оборудования экипажем "Александра Обухова" на глубине 70 метров была обнаружена затонувшая подводная лодка, лежащая на ровном киле. При дополнительном осмотре подводной лодки и последующим сравнением полученных данных с тактико-техническими характеристиками советских подводных лодок, было установлено, что внешний вид и вооружение соответствуют советским лодкам IX-бис серии "С", - говорится в сообщении пресс-службы.
В пресс-службе также сообщили, что на Балтике проведут учение, в ходе которого при помощи специальной аппаратуры будет проведена окончательная идентификация обнаруженной субмарины.
Балтфлот в соответствии с решением министра обороны России ведет поиск и обследование боевых кораблей ВМФ СССР, погибших в годы Великой Отечественной войны.
"С-12" - советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка. Считается, что подлодка погибла летом 1943 года при попытке прорыва из Финского залива через минные поля."
http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=484975