"На Луну, за Советскую сторону" ))
https://www.youtube.com/watch?v=lk2-bgwA0Ro
Вид для печати
"На Луну, за Советскую сторону" ))
https://www.youtube.com/watch?v=lk2-bgwA0Ro
"На космодроме ВОСТОЧНЫЙ специалисты предприятий РОСКОСМОСА - ФГУП «ЦЭНКИ» и РКЦ «Прогресс» - завершили цикл механической сборки пакета ракеты-носителя «Союз-2.1б». Данный тип ракет-носителей на космодроме ВОСТОЧНЫЙ собирают впервые. В состав пакета входят две ступени ракеты.
Следующий этап работы - проведение пневмоиспытаний двигательных установок, электрические испытания и заключительные операции – общая сборка ракеты космического назначения.
Состав с блоками ракеты-носителя «Союз-2.1б» специалисты филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» встретили 28 октября. Эшелон прибыл на станцию Ледяная и был транспортирован на космодром ВОСТОЧНЫЙ. Второй пуск с космодрома ВОСТОЧНЫЙ запланирован на ноябрь 2017 года. Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» выведет на орбиту российский спутник дистанционного зондирования Земли «Метеор-М» №2-1 и малые космические аппараты попутной нагрузки.
Сейчас специалисты предприятий РОСКОСМОСА ведут подготовку космического аппарата «Метеор-М» №2-1, также по графику идут испытания космических аппаратов «Бауманец» и малых спутников, идёт поставка компонентов ракетного топлива. Продолжается заправка разгонного блока «Фрегат» компонентами топлива и сжатыми газами. Операции по сборке космической головной части специалисты планируют начать после 14 ноября.
Космический аппарат «Метеор-М» № 2-1 входит в состав космического комплекса гидрометеорологического и океанографического обеспечения «Метеор-3М» и космической системы на его основе. Государственным заказчиком является Госкорпорация «РОСКОСМОС», заказчиками – Минобороны России и Росгидромет.
Космический аппарат «Метеор-М» № 2-1 предназначен для получения:
глобальных и локальных изображений облачности, поверхности Земли, ледового и снежного покровов в видимом, ИК и микроволновом (в том числе сантиметровом) диапазонах;
данных для определения температуры морской поверхности и радиационной температуры подстилающей поверхности;
данных о распределении озона в атмосфере и его общего содержания;
данных для определения общего содержания малых газовых компонентов атмосферы;
данных о спектральной плотности энергетических яркостей уходящего излучения для определения вертикального профиля температуры и влажности в атмосфере, а также для оценки составляющих радиационного баланса системы «Земля – атмосфера»."
https://www.roscosmos.ru/24313/
"Состоялся успешный пуск европейской ракеты-носителя «Вега» с двигателем РД-843 производства Южмаша
https://www.youtube.com/watch?v=V07Qd77EVWA
Восьмого ноября 2017 года в 3:42:31 по киевскому времени с космодрома Куру во Французской Гвиане состоялся успешный пуск европейской ракеты-носителя легкого класса «Vega». Спутник отделился от ракеты спустя 55 минут после старта.
Вложение 82017
Маршевый двигатель четвертой ступени РД-843 для РН «Vega» разработан Государственным предприятием «Конструкторское бюро «Южное» им. М.К. Янгеля» и изготовлен Государственным предприятием «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова».
Данный пуск стал одиннадцатым в рамках программы «Vega» и третьим в 2017 году. Всего за 5 лет работы ракеты-носители «Vega» вывели на орбиту 26 спутников для 20 заказчиков по всему миру."
https://diana-mihailova.livejournal.com/1216564.html
"В РКК «Энергия» завершены приемо-сдаточные испытания космического аппарата «Ангосат», созданного в Корпорации по заказу Министерства телекоммуникаций и информационных технологий Республики Ангола.
В рамках приемо-сдаточных испытаний РКК «Энергия» продемонстрировала заказчику полное соответствие функциональных параметров космического аппарата требованиям спецификации.
Ангольская сторона подписала сертификаты, подтверждающие выполнение российской стороной всех этапов работ и испытаний, а также готовность аппарата к транспортировке. После подписания соответствующих документов космический аппарат был установлен в контейнер для отправки на космодром БАЙКОНУР.
Запуск спутника связи «Ангосат» запланирован на 7 декабря.
«Ангосат» — космический аппарат, созданный РКК «Энергия» в интересах Республики Ангола, будет обеспечивать вещание в частотных C- и Ku-диапазонах на территорию Республики Ангола, а также на территорию всего африканского континента. Проект «Ангосат» предусматривает создание спутника связи с ретранслятором, запуск его на геостационарную орбиту и создание наземной инфраструктуры связи и телевизионного вещания."
https://www.roscosmos.ru/24323/
"10 ноября 2017 года в аэропорт Игнатьево Амурской области прибыли космические аппараты «Канопус-В» №3 и №4. На ВОСТОЧНОМ уже готовы к их приему – накануне специалисты филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» получили оборудование для его сборки и испытаний, готово и технологическое оборудование. В этот же день космический груз будет транспортирован из аэропорта на космодром.
Российские спутники дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» № 3 и № 4 - основная полезная нагрузка для третьего запуска с ВОСТОЧНОГО. Эти космические аппараты войдут в состав космического комплекса «Канопус-В», создаваемого АО «Корпорация «ВНИИЭМ». Космический комплекс «Канопус-В» обеспечивает мониторинг техногенных и природных чрезвычайных ситуаций по результатам оперативных наблюдений поверхности Земли, обнаружение очагов лесных пожаров, крупных выбросов загрязняющих веществ в природную среду, мониторинг стихийных гидрометеорологических явлений, обновление топографических карт масштаба 1:50 000 и мельче, и частичное обновление топографических карт масштаба 1:25000, мониторинг сельскохозяйственной деятельности, водных и прибрежных ресурсов, землепользования, оперативное наблюдение заданных районов земной поверхности.
В рамках первого этапа комплексных испытаний на ВОСТОЧНОМ была собрана ракета космического назначения «Союз-2.1а» и проведен «сухой вывоз» изделия на стартовый комплекс. Сейчас эта ракета-носитель (РН) находится в техническом комплексе на хранении. Пуск РН «Союз-2.1а» с российскими спутниками дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» №3 и №4 предварительно намечен на декабрь 2017 года. Это будет третий пуск с нового российского гражданского космодрома."
https://www.roscosmos.ru/24325/
"Американская компания XCOR Aerospace, занимавшаяся разработкой ракетных двигателей и перспективного туристического космического корабля для перевозки космических туристов, объявила о банкротстве. Как пишет Parabolic Arc, компания подала заявление по седьмой главе закона о банкротстве после того, как не сумела договориться с инвесторами о дополнительном инвестировании.
В США объявить о банкротстве могут как физические лица, так и компании. Для этого необходимо подать заявление в министерство юстиции, предоставив полную финансовую отчетность. Подача заявления по седьмой главе закона о банкротстве (одна из наиболее распространенных форм банкротства в США) предполагает ликвидацию части имущества компании.
Для этого назначается управляющий, который занимается оценкой и распродажей активов компании. Вырученные от продажи средства распределяются между кредиторами в соответствии с величиной долга и приоритетом, определяемым судом. При этом банкротство по седьмой главе не означает, что компания лишится всего своего имущества; продажу его части суд может запретить.
Банкротство по седьмой главе не означает, что компания XCOR Aerospace прекратит свое существование или что прекратятся работы по проекту космического корабля для перевозки туристов. Тем не менее, в процессе рассмотрения дела о банкротстве и распродажи активов проекты компании могут быть проданы другим фирмам. Процесс банкротства не отменяет возможности реструктуризации долгов компании.
XCOR Aerospace была создана в 1999 году инженерами, прежде работавшими в обанкротившейся частной космической компании Rotary Rocket. Последняя прекратила свою деятельность в 2001 году. XCOR занималась созданием ракетных двигателей, прототипы которых, в частности, прошли испытания на самолете EZ-Rocket, модифицированном Rutan Long-EZ.
С конца 2000-х годов XCOR Aerospace разрабатывала проект космического корабля Lynx, который планировалось использовать для перевозки туристов. Его испытания должны были состояться в 2016 году, однако были отменены из-за нестабильного материального положения разработчика. Проверки корабля планировалось провести на специально подготовленной взлетно-посадочной полосе в пустыне Мохаве.
Предполагалось, что Lynx будет оснащен ракетными двигателями XR-5K18 с насосной подачей топлива и окислителя. В них в качестве топлива должен был использоваться керосин, а в качестве окислителя — жидкий кислород.
В середине 2016 года XCOR Aerospace уволила половину из 50 своих сотрудников. Вскоре после этого была уволена вторая половина работников, которых затем наняли по индивидуальным краткосрочным контрактам. Впрочем, в середине 2017 года все сотрудники XCRO Aerospace были сокращены, а компания приступила к переговорам с кредиторами.
Руководство XCOR Aerospace в переговорах объявило, что если согласия о реструктуризации долгов с инвесторами не будет достигнуто к началу ноября 2017 года, компания объявит о банкротстве. Заявление о банкротстве было подано 8 ноября текущего года. По судебным данным, активы XCOR Aerospace предварительно оценены в 1-10 миллионов долларов, а долги — в 10-50 миллионов.
Заниматься космическим туризмом в США сегодня планирует компания Virgin Galactic. В августе прошлого года компания получила лицензию на коммерческую эксплуатацию космических кораблей SpaceShipTwo. Лицензию выдал отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2017/11/13/bankruptcy
"Невидимая рука рынка" и "частный космос" ))
Ещё "частник" :
"Американская частная корпорация Sierra Nevada объявила о проведении успешных летных испытаний своего многоразового космического корабля Dream Chaser.
«Sierra Nevada с гордостью объявляет, что космический корабль Dream Chaser успешно прошел испытания в режиме свободного полета», - написала компания в Twitter. Sierra Nevada отмечает, что Dream Chaser совершил «прекрасный полет и посадку».
https://twitter.com/SierraNevCorp
Прототипом для создания космического аппарата послужил советский беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-4. Кроме грузов он способен доставлять на низкую околоземную орбиту экипаж до семи человек. Этот корабль многоразового использования имеет крылья и способен садиться на обычную взлетно-посадочную полосу."
https://futurist.ru/news/4844-v-ssha...y-dream-chaser "
https://www.youtube.com/watch?v=u4286qf9Ojw
Интересны источники финансирования- М.О. или НАСА (или оба два)))
"16 ноября 2017 года космический аппарат «Ангосат», созданный в «Энергии» по заказу Министерства телекоммуникаций и информационных технологий Республики Ангола, был погружен на самолет в аэропорту Шереметьево и доставлен на космодром БАЙКОНУР.
После транспортировки космического аппарата на технический комплекс будут проведены работы по стыковке космического аппарата «Ангосат» с разгонным блоком. "
Вложение 82155
Все фото :
https://www.roscosmos.ru/24349/
"Создание российской орбитальной станции "Луна-Ресурс" обойдется бюджету России почти в 2 млрд рублей, а создать ее должны к 2020 году, следует из материалов, опубликованных на сайте госзакупок.
"Начальная (максимальная) цена контракта - 1,995 млрд рублей", - говорится в документах. Источник финансирования - федеральный бюджет. Согласно материалам, заказчик (госкорпорация "Роскосмос") выплачивает головному исполнителю (НПО имени С. А. Лавочкина) аванс в размере 80% от цены контракта (1,596 млрд рублей).
Сроки изготовления комплекса: 1 мая 2017 года - 29 февраля 2020 года. Масса аппарата, по требованию заказчика, не должна превышать 2200 кг.
Согласно документам, в 2017-2019 годах должны быть проведены автономные испытания комплекса и корректировка рабочей документации, в 2019-2023 годах - изготовлено и испытано летное изделие, проведены подготовка запуска и летные испытания, выполнена программа научных исследований.
Ранее сообщалось, что в 2019 году на естественный спутник Земли планируется отправить российскую научную посадочную станцию "Луна-25", в 2021 году - орбитальный аппарат "Луна-26", а в 2022 году - посадочную станцию "Луна-27". Предполагается, что аппарат "Луна-26" ("Луна-Ресурс") будет примерно год работать на круговой полярной орбите высотой 200 км. Он будет собирать информацию с посадочной станции, также с его помощью будут проводить научные исследования комплексом аппаратуры для дистанционного исследования Луны."
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4736035
" 24 ноября группы обеспечения эксплуатации районов падения ФГУП «ЦЭНКИ» в рамках пусковой кампании РН «Союз-2.1б» приступили к работе в четырех районах Амурской области и республики Саха (Якутия). Бригады развернули базовые лагеря, установили радары наблюдения групп и ведут подготовительные работы.
Так, одна группа находится на границе Тындинского и Зейского района Амурской области, эта территория принимает боковые блоки, вторая группа разбила лагерь в Алданском районе республики Саха (Якутия), этот район принимает створки головного обтекателя, третья группа работает в Вилюйском районе республики Саха (Якутия) - он принимает фрагмент центрального блока.
В задачи группы обеспечения эксплуатации районов падения ФГУП «ЦЭНКИ» входит оповещение населения в пределах района падения, предстартовый облет с эвакуацией охотников и прочих лиц, находящихся в районах падения, предпусковое экологическое обследование и документирование. Кроме этого специалисты проведут послепусковое и экологическое обследование, поиск и эвакуацию отделяющихся частей.
Пуск ракеты «Союз-2.1б» с космодрома ВОСТОЧНЫЙ запланирован на 28 ноября. Основной полезной нагрузкой для пуска является гидрометеорологический космический аппарат «Метеор-М» № 2-1."
https://www.roscosmos.ru/24376/
"25 ноября 2017 года, ракета космического назначения (РКН) «Союз-2.1б» вывезена с технического на стартовый комплекс космодрома ВОСТОЧНЫЙ и установлена в пусковую систему.
Для проведения подготовительных работ проведен наезд мобильной башни обслуживания на стартовый комплекс. По графику первого стартового дня запланированы проверочные и испытательные работы с системами ракеты-носителя и разгонного блока «Фрегат».
Пуск запланирован в 08:41 мск 28 ноября. Основной полезной нагрузкой для второго запуска с ВОСТОЧНОГО является гидрометеорологический космический аппарат «Метеор-М» № 2-1. Попутная полезная нагрузка - космический аппарат «Бауманец-2» и наноспутники российских и иностранных заказчиков («LEO Vantage», «AISSat», «IDEA», «SEAM»)."
Фото :
https://www.roscosmos.ru/24374/
" Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») завершил ввод в эксплуатацию и отладку всех систем и аппаратуры Восточного командно-измерительного пункта (ВКИП) в составе комплекса средств измерений, сбора и обработки информации нового российского космодрома ВОСТОЧНЫЙ в Амурской области. В ходе намеченного на 28 ноября запуска метеоспутника «Метеор-М» №2-1 аппаратура ВКИП будет использоваться для обеспечения пуска ракеты-носителя «Союз-2.1б». После этого на Восточном КИП начнутся работы по включению его в контур управления российскими аппаратами дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).
Во время пуска ракеты-носителя, кроме штатных средств ВКИП, будет также задействована дополнительная техника – мобильные измерительные пункты (МИП) сухопутного и морского базирования, квантово-оптическая система «Сажень» и аппаратно-программные комплексы обработки телеметрической информации.
Главный конструктор интегрированных систем информационного обеспечения РКС Владимир МОИСЕЕВ: «Восточный КИП – один из самых современных объектов такого рода в мире. При его создании были реализованы принципиально новые технологии и подходы, которые отрабатывались на других командно-измерительных пунктах при управлении орбитальной группировкой России, в том числе и Международной космической станцией (МКС), в контуре управления которой ВКИП работает с начала этого года. Главные конструкторы космических комплексов начинают включать ВКИП в контуры управления российскими космическими аппаратами».
Строительство ВКИП велось с 2012 по 2016 год, он является одним из самых современных командно-измерительных пунктов Наземного автоматизированного комплекса управления (НАКУ) космическими аппаратами России. Он самый компактный из них, для его эксплуатации требуется меньше ресурсов, а его возможности выше, чем у других российских КИП, так как одновременно ВКИП решает задачи управления космическими аппаратами, получения информации со спутников ДЗЗ и измерительного комплекса космодрома.
С февраля 2017 года с ВКИП осуществлено более 800 сеансов управления МКС, в том числе сеансов ретрансляции информации с помощью наземной станции. До конца 2017 года объект планируется включить в наземный контур управления космическими аппаратами ДЗЗ типа «Канопус», а с весны 2018 года – аппаратами «Ресурс».
В ближайшей перспективе планируется перенос из Хабаровска наземной станции управления космическим аппаратами ретрансляции «Луч», а также модернизация станций «Клен» и «Клен-Р». После перехода на круглосуточный режим работы ВКИП будет проводить не менее восьми сеансов связи с космическими аппаратами каждые 24 часа.
Восточный КИП в составе комплекса средств измерений, сбора и обработки информации космодрома ВОСТОЧНЫЙ успешно отработал первый пуск с нового российского космодрома ракеты-носителя «Союз-2.1а» и блока выведения «Волга» с космическими аппаратами «Ломоносов», «Аист-2Д» и SamSat-218 в апреле 2016 года. За прошедшее с этого события время на ВКИП начал функционировать комплекс приема информации ДЗЗ, произведены доработки командно-измерительных станций. В регионе созданы новые рабочие места – персонал ВКИП был увеличен, на работу за год приняли 38 сотрудников."
https://www.roscosmos.ru/24380/
МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Завершение строительства стола под новую российскую сверхтяжелую ракету на космодроме Восточный планируется к 2028 году
РИА Новости https://ria.ru/science/20171127/1509677407.html
КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ /Амурская область/, 28 ноября. / ТАСС/. Ракета-носитель "Союз-2.1б" с 19 космическими аппаратами стартовала с космодрома Восточный
Подробнее на ТАСС:
Ракета «Союз-2.1б» с 19 спутниками стартовала с космодрома Восточный - Космос - ТАСС
"28 ноября 2017 года с космодрома ВОСТОЧНЫЙ осуществлён пуск РН «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат». Основной задачей пуска являлось выведение на солнечно-синхронную орбиту космического аппарата «Метеор-М» № 2-1.
В результате работы РН «Союз-2.1б» головной блок в составе РБ «Фрегат» и КА «Метеор-М» был выведен на заданную промежуточную орбиту. Однако в ходе первого планового сеанса связи с космическим аппаратом не удалось установить связь по причине его отсутствия на целевой орбите. В настоящее время ведётся анализ информации."
https://www.roscosmos.ru/24385/
"Второй в истории успешный запуск ракеты "Союз-2.1б" с космодрома "Восточный" закончился неудачей на участке полета разгонного блока "Фрегат": гидрометеорологический спутник "Метеор-М" №2-1 и 18 микроспутников либо упали в океан, либо не выведены на расчетную орбиту.
"Основной задачей пуска являлось выведение на солнечно-синхронную орбиту космического аппарата "Метеор-М" № 2-1.В результате работы РН (ракеты-носителя) "Союз-2.1б" головной блок в составе РБ (разгонного блока) "Фрегат" и КА (космического аппарата) "Метеор-М" был выведен на заданную промежуточную орбиту. Однако в ходе первого планового сеанса связи с космическим аппаратом не удалось установить связь в связи с отсутствием его на целевой орбите", — заявил Роскосмос.
Основную полезную нагрузку запуска составлял российский аппарат "Метеор-М" №2-1. В виде попутной нагрузки вместе на орбиту на "Союзе" были отправлены 18 малых космических аппаратов из разных стран, в том числе "Бауманец-2" (Россия), LEO Vantage (Канада), AISSat-З (Норвегия), IDEA (Япония). Также планировалось вывести спутники SEAM (Швеция), два аппарата Landmapper-BC (США), 10 спутников LEMUR (США) и D-Star One (Германия).
Утраченный высокотехнологичный груз
"Метеор-М" №2-1 — третий спутник космической группировки "Метеор-3М", предназначенной для контроля чрезвычайных ситуаций, мониторинга климата и прогнозирования погоды. Кроме того, с помощью этих спутников можно оценивать условия для полетов авиации.
С помощью аппарата могли бы быть получены глобальные и локальные изображения облаков у поверхности Земли, ледового и снежного покрова в разных диапазонах. Данные, которые мог бы получать спутник, позволили бы определять температуру на поверхности морей, распределение температуры и влажности в атмосфере Земли, а также оценивать составляющие радиационного баланса системы "Земля-атмосфера".
Информацию с "Метеора-М" №2 могли бы одновременно получать 150 ледовых, наземных и морских платформ системы сбора данных. Устройство для сканирования облачного и ледяного покрова, а также фурье-спектрометр для изучения температуры и влажности атмосферы дали бы возможность "видеть" участки Земли шириной около 3 тысяч километров.
Также на орбиту не будет доставлен "Бауманец-2" — аппарат, разработанный студентами МГТУ имени Баумана и созданный по заказу университета в НПО машиностроения. По информации из открытых источников, на его борту была установлена камера разрешением от 18 до 36 метров, малоразмерная лазерная двигательная установка с низким потреблением энергии, предназначенная для экспериментальной отработки, а также вычислительная аппаратура для экспериментов, в том числе для проверки радиоэлектронных компонентов элементной базы на радиационную стойкость.
С Восточного также не удалось вывести на орбиту спутники LEO Vantage — группировка малых аппаратов связи должна была начать работу в 2021 году, AISSat — серия норвежских спутников мониторинга морей, IDEA — спутники анализа состояния воздушного покрова, используемые NASA и NOAA (управление по исследованию океанов и атмосферы США) и SEAM — аппараты для исследования магнитного и электрического полей магнитосферы Земли, созданные консорциумом восьми предприятий из Швеции, Германии, Украины, США, Дании, Венгрии и Италии."
РИА Новости https://ria.ru/science/20171128/1509741211.html
Ну, наверное, всё застраховано...
Познавательно про лёгкие носители :
https://lozga.livejournal.com/159397.html
Деньги ничто, имидж всё... Если серьёзно, весьма печально. Разборки, поиски виновных в очередной раз.
P.S. Оперативно.
https://iz.ru/676404/2017-11-28/pric...cheskii-faktorЦитата:
Причиной аварии спутника «Метеор-М», запущенного 28 ноября с космодрома Восточный, предположительно, стал человеческий фактор.
Пишут про "деньги есть" :
Источник: спутник «Метеор-М» застрахован на 2,6 млрд руб. - Экономика и бизнес - ТАСС
https://iz.ru/676404/2017-11-28/pric...cheskii-faktor
Познавательное мнение, с каментами :
https://gmorder.livejournal.com/7756955.html
Да и так понятно каждому либералу- чем больше антисоветских фильмов про космос (и не только), тем жить ему становится всё лучше и веселее)) От шоу до шоу))
Вот непонятно пока, объект утонул, или болтается на орбите... Амеры-то , поди, уже знают...
Познавательный пост про аварии :
https://lozga.livejournal.com/159845.html
""Разгонный блок «Фрегат» и спутники, которые ракета-носитель должна была доставить на земную орбиту, вероятнее всего, сгорели в атмосфере, заявил директор филиала госкорпорации «Роскосмос» на космодроме Восточный Константин Чмаров. Такую версию он озвучил в интервью благовещенскому телеканалу «Альфа-канал» (проект портала «Амур.инфо»).
«Космическая головная часть в составе разгонного блока и космических аппаратов — их местонахождение вызывает вопросы. Первое очевидное предположение, что часть аппаратов сгорела в атмосфере, разрушилась, потому что невозможно на такой скорости войти в атмосферу и быть сохраненным монолитным куском», — сказал Чмаров.
По его словам, в этот момент «происходит рассеивание», то есть разброс различных частей аппарата. При этом он отметил, что все составные части ракеты-носителя «Союз-2.1б» — ступени, боковые части, обтекатель — приземлились в запланированных районах падения — в Зейском районе, в двух районах Якутии..."
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_me...als_on_subject
Ещё немного...:smile:
https://diak-kuraev.livejournal.com/1835053.html
Недавно все помнят, что неудачи с двигателями для "Протонов" Роскосмос возложиил на свою уборщицу.
Сейчас новые виновные! Ракета-носитель «Союз-2.1б» с 19 спутниками упала в океан, а до этого пришлось перенести запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а»...
Протодиакон РПЦ Андрей Кураев возложил ответственность на главу амурской епархии. По мнению Кураева, священники должны нести ответственность за освящённые ракеты, так как освящение является видом их профессиональной деятельности.
За два дня до запуска ракеты-носителя «Союз-2.1б» космодром Восточный посетил епископ Лукиан. Он окропил святой водой саму ракету, метеорологический спутник и персонал космодрома.
На стратегический объект правящего архиерея пригласило руководство космодрома и представители «Роскосмоса». Помимо окропления святой водой, епископ «совершил молебен на начало благого дела на территории стратегического объекта и благословил специалистов, принимающих участие в запуске», сообщается на сайте Благовещенской епархии.
Так что на этот раз с упавшей ракетой и спутниками облажался епископ Лукиан! (внизу на фото)
Полный текст по ссылке - В космос с Восточного полетела освященная ракета / ИА "Амур.инфо"
..................................
http://s018.radikal.ru/i522/1711/5d/5c6f4af0d435.jpg
http://s018.radikal.ru/i500/1711/78/f33b85b9065a.jpg
Катастрофой закончился? Рыба в окияне погибла, или папуаса какого задавило? А может кговавый рыжым скрывает многочисленные жертвы среди персонала космодрома?
https://www.kommersant.ru/doc/3482543
Странно, почему "Фрегат" сделали спутниково-молчаливым? Как я понял, телеметрия собирается, но на спутник не передается (только на доступные наземные станции, когда они доступны). Следствие уверенности в благополучном пролете через зону молчания?Цитата:
поиск причин ЧП осложняется из-за отсутствия данных о поведении «Фрегата»: если информацию о параметрах «Союза» во время полета специалисты получали через спутники ретрансляции системы «Луч», то на «разгоннике» такая возможность предусмотрена не была.
"Космонавт Антон Шкаплеров в интервью заявил, что на внешней поверхности Международной космической станции обнаружены бактерии, которые «откуда-то прилетели из космоса и поселились на внешней стороне обшивки». Редакция N+1 попросила доктора биологических наук, профессора Антона Сыроешкина, который много лет занимается исследованием «космических бактерий», прокомментировать слова об открытии внеземной жизни:
Во время 16 выходов в открытый космос с МКС космонавты протирали специальными тампонами внешние поверхности станции: образцы брали с иллюминаторов, с солнечных батарей, с различных модулей. В каждой из этих проб мы обнаруживали ДНК различных бактерий — в первую очередь, археобактерий, различных экстремофилов, то есть микроорганизмов, устойчивых к экстремальным условиям.
Но пока все, что мы видим там — это бактерии и археи, которые есть на Земле. Никаких научных свидетельств существования внеземной жизни у нас пока нет.
Строго говоря, даже живых бактерий мы не обнаружили — мы исследовали только ДНК, и мы сейчас не можем сказать, насколько они жизнеспособны. Мы пока ничего не высевали. Но, судя по тому, что большие фрагменты ДНК остаются целыми под действием рентгеновского, ультрафиолетового излучения, потока протонов, сами бактерии тоже вполне могли оставаться целыми.
Мы находим в основном ДНК гетеротрофных бактерий, которые обитают в поверхностной пленке Баренцева и Карского морей, из так называемых кислых отвалов горнорудных месторождений, из почв острове Мадагаскар. Это означает, что они попали в космос «своим ходом», их не было на корпусе МКС в момент запуска, поскольку ни на Байконуре, ни в сборочных цехах нет таких бактерий.
Попасть в космос, на высоту орбиты МКС — это около 400 километров, они могли только с помощью глобальной электрической цепи. Между поверхностью Земли и ионосферой постоянно течет электрический ток. Гипотеза об этом уже давно доказана. Нисходящую ветвь этой цепи мы можем видеть своими глазами — это атмосферные разряды, молнии. Восходящая ветвь может выносить на большую высоту электрически заряженные пылинки, капли аэрозолей, а с ними и бактерии. Это «путешествие» происходит довольно медленно, бактериям надо преодолевать тропопаузу, потом стратопаузу, но в конечном счете они оказываются в космосе, на высоте полета МКС.
Можно сказать, что Земля постоянно засоряет жизнью космическое пространство."
https://nplus1.ru/blog/2017/11/27/terrestrial
Это , конечно, недемократично, но почему-то рыбу и папуасов не спрашивают никогда, например :biggrin:
А вот персоналу "Свободный"-"Восточный" можно было б в нормальном режиме зарплаты платить))
https://gmorder.livejournal.com/7791164.html
" 1 декабря 2017 года состоялось заседание аварийной комиссии по выяснению причин нештатной ситуации, произошедшей во время пуска ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1б» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат», космическим аппаратом (КА) «Метеор-М» и попутной полезной нагрузкой, который состоялся 28 ноября с космодрома ВОСТОЧНЫЙ.
В результате всестороннего изучения материалов и полученной телеметрической информации, члены комиссии определили, что наземные средства космодрома ВОСТОЧНЫЙ и совместный расчет подготовки пуска отработали штатно и без замечаний – вопросов к наземной инфраструктуре космодрома нет.
Нет замечаний у комиссии и к работе систем и агрегатов РН «Союз-2.1б», космическая головная часть (КГЧ) после отделения от РН выведена на опорную орбиту штатно.
Проведенные расчеты показали, что наиболее вероятное место падения КГЧ – северная часть Атлантического океана, 42’ северной широты, 38’ западной долготы с разбросом по трассе падения -120 +230 км, +-45 км перпендикулярно трассе падения.
Аварийная комиссия приняла решение о разрешении пусков РН типа «Союз-2» согласно ранее утвержденному графику. Комиссия продолжает выяснение причин нештатной работы РБ «Фрегат». Следующее заседание состоится 12 декабря 2017 года. "
https://www.roscosmos.ru/24410/
"Американская компания SpaceX объявила о возможном переносе испытательного запуска своей новой ракеты Falcon Heavy: ее планируют запустить только после огневых испытаний всех 27 ракетных двигателей Merlin. Это означает, что запуск может сдвинуться на начало 2018 года, сообщает Aviation Week со ссылкой на президента компании Гвинн Шотвелл.
Falcon Heavy — это ракета-носитель сверхтяжелого класса, разработанная на основе Falcon 9 и имеющая три первые ступени Falcon 9 Full Thrust в качестве ускорителей. Предполагается, что первые ступени ракеты будут многоразовыми и после полета смогут сесть на платформу или на сушу — аналогично первой ступени Falcon 9.
В этом году SpaceX уже испытала центральный и боковой ускорители Falcon Heavy, а саму ракету планировали запустить еще летом — вместе с возможной посадкой второй ступени. Затем запуск сдвинули на ноябрь. Теперь стало известно, что Falcon Heavy попробуют вывести на орбиту только после успешных огневых испытаний двигателей Merlin 1D, которые ранее применялись для запуска Falcon 9. По словам Шотвелл, при запуске Falcon Heavy все 27 таких двигателей должны работать безотказно — и только после этого запуск носителя состоится.
SpaceX — не единственная компания, планирующая запуск тяжелых ракет-носителей. Сверхтяжелую SLS, разработанную NASA, планируют запустить в 2019 году, а Россия намерена создать новый носитель для лунной программы на базе двигателей ракеты «Энергия».
Как верно заметили наши читатели, Merlin давно используется для ракет Falcon; происшествие в ноябре касалось только только новой версии двигателя. Кроме того, посадка второй ступени Falcon Heavy была только в планах. Редакция N + 1 приносит свои извинения за неточности в заметке.
Елизавета Ивтушок"
https://nplus1.ru/news/2017/12/01/ye...r-falcon-delay
"Стартовавшая с космодрома Плесецк ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно вывела на орбиту спутник Минобороны.
«Ракета-носитель среднего класса «Союз-2.1б» в установленное время успешно вывела на расчётную орбиту космический аппарат в интересах Минобороны России», — приводит РИА Новости сообщение ведомства.
Запуск ракеты был выполнен в 13:43 по московскому времени.
Отмечается, что «старт ракеты-носителя «Союз-2.1б» и выведение космического аппарата на орбиту прошли в штатном режиме».
Ранее сообщалось, что ракета-носитель «Союз-2.1б» с военным спутником стартовала с космодрома Плесецк в Архангельской области."
https://russian.rt.com/russia/news/4...oborony-orbita
https://www.youtube.com/watch?v=ikaz0HVF2P4
"И не испортят нам обедни злые происки врагов!" ))
5 декабря 2017 г. Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») создал компанию-оператора сервисов на основе высокоточного спутникового позиционирования ООО «Национальная сеть высокоточного позиционирования (НСВП)». Новая структура войдет в состав холдинга и будет способствовать распространению услуг высокоточной навигации на основе системы ГЛОНАСС, сообщает пресс-служба РКС.
Холдинг «Российские космические системы» создал единого оператора высокоточной навигации - Экономика и бизнес - ТАСС
" Специалисты предприятий РОСКОСМОСА на космодроме БАЙКОНУР завершили операции по заправке транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-07» компонентами топлива и сжатыми газами.
После заправки корабль доставлен в монтажно-испытательный корпус космических аппаратов и установлен в стапель для проведения дальнейших предстартовых работ. По графику подготовки корабля к пуску 8 декабря 2017 года состоится его стыковка с переходным отсеком.
Запуск ТПК «Союз МС-07» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 17 декабря 2017 года с космодрома БАЙКОНУР. В составе основного экипажа МКС-54/55 космонавт РОСКОСМОСА Антон ШКАПЛЕРОВ, астронавт NASA Скотт ТИНГЛ и астронавт JAXA Норишигэ КАНАИ.
Корабль новой модификации «Союз МС» создан в результате глубокой модернизации корабля «Союз ТМА». Он предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возвращения на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю."
Фото :
https://www.roscosmos.ru/24434/
" 11 декабря 2017 года специалисты РКК «Энергия» на космодроме БАЙКОНУР провели авторский осмотр транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-07». Также специалистами предприятий РОСКОСМОСА завершен комплекс технологических операций по накатке головного обтекателя ракеты-носителя «Союз-ФГ».
По графику подготовительных работ на эту неделю запланированы вторая тренировка экипажей в корабле «Союз МС-07, транспортировка головного блока с ТПК «Союз МС-07» в монтажно-испытательный корпус ракеты-носителя для общей сборки с ракетой «Союз-ФГ», общая сборка и вывоз РКН «Союз» на стартовую площадку.
Запуск ТПК «Союз МС-07» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 17 декабря 2017 года в 10:21 мск с космодрома БАЙКОНУР. В составе основного экипажа МКС-54/55 космонавт РОСКОСМОСА Антон ШКАПЛЕРОВ, астронавт NASA Скотт ТИНГЛ и астронавт JAXA Норишигэ КАНАИ. В составе дублирующего экипажа – космонавт РОСКОСМОСА Сергей ПРОКОПЬЕВ, астронавт ESA Александр ГЕРСТ и астронавт NASA Джанетт ЭППС.
Корабль новой модификации «Союз МС» создан в результате глубокой модернизации корабля «Союз ТМА». Он предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возвращения на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю."
Фото :
https://www.roscosmos.ru/24449/
" Завершила работу аварийная комиссия РОСКОСМОСА под руководством Олега СКОРОБОГАТОВА, заместителя генерального директора ЦНИИИмаш, которая изучала причины нештатной ситуации пуска 28 ноября 2017 года с космодрома ВОСТОЧНЫЙ ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1б» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат», космическим аппаратом «Метеор-М» и попутной полезной нагрузкой.
Рассмотрев материалы и проанализировав телеметрическую информацию, специалисты комиссии пришли к выводу, что к нештатной ситуации привело непрогнозировавшееся поведение разгонного блока после его отделения от ракеты-носителя. Это выявило скрытую проблему в алгоритме, которая не проявлялась десятилетиями успешных пусков связки «Союз-Фрегат».
Ракета-носитель «Союз-2.1б» отработала штатно, ошибок в полётных заданиях РН и РБ не выявлено. Космическая головная часть (КГЧ - разгонный блок и полезная нагрузка) была выведена в расчётную точку.
После отделения космической головной части от ракеты-носителя система управления разгонного блока начала выдавать управляющее воздействие на разворот орбитального блока в требуемое угловое положение - начался процесс пространственной ориентации разгонного блока. В этот период средства телеметрии зафиксировали нештатное угловое положение разгонного блока, который ушёл с расчётной траектории после включения маршевых двигателей.
«Фрегат» – надежный универсальный разгонный блок, который 61 раз успешно выводил полезную нагрузку с трёх космодромов (БАЙКОНУР, ПЛЕСЕЦК, КУРУ - Французская Гвиана) и доставил на целевые орбиты более 200 космических аппаратов. Баллистическая траектория выведения с космодрома ВОСТОЧНЫЙ прошла необходимую экспертизу и была рассчитана в строгом соответствии с регламентами, существующими в отечественной ракетно-космической отрасли.
При этом сложилось такое сочетание параметров стартового стола космодрома, азимутов полета ракеты-носителя и разгонного блока, которое не встречалось ранее. Соответственно, не было выявлено при проведённой наземной отработке баллистической траектории согласно действующим методикам.
Проведя всесторонний анализ, члены комиссии считают, что проявление этой некорректности алгоритма могло и не произойти при запуске с космодрома ВОСТОЧНЫЙ этой же полезной нагрузки с этим же разгонным блоком, на этой же ракете-носителе. Пуск прошёл бы штатно, например, летом, либо в случае, если бы районы падения отделяемых частей ракеты-носителя лежали в стороне от выбранных.
Для немедленного исправления ситуации будет проведена корректировка алгоритма системы управления пространственной ориентацией разгонного блока «Фрегат» и существующих регламентов, уже даны поручения по разработке новых современных комплексных методик имитации и контроля полетных характеристик средств выведения.
Отдельная комиссия детально разберет организационные вопросы и подготовит предложения по оценке ответственности должностных лиц за принятие или непринятие решений, повлиявших на полноту предстартовой отработки миссии."
https://www.roscosmos.ru/24451/
Ну если не кормить баснями про полёты людей на Марс, десятилетиями платить ИТР отрасли норм. зарплаты, обозначать работникам хорошие жизненные перспективы на Земле, в родной стране, то можно и ракетную (и не только) технику качественно эксплуатировать))
https://rg.ru/2017/01/31/reg-pfo/rog...diversiia.html
"На конференции "Космос как бизнес", организованной госкорпорацией "Роскосмос" и информационным агентством ТАСС, в качестве одной из ключевых тем обсуждались коммерциализация космической отрасли и перспективы космического туризма. О перспективах выхода России на космические рынки Юго-Восточной Азии, Китая и других партнеров, о том, что может предложить наша страна этим регионам, перспективах развития космического туризма в России рассказал в интервью ТАСС исполнительный директор по развитию бизнеса и коммерциализации госкорпорации "Роскосмос" Антон Жиганов.
— Ранее сообщалось, что Роскосмос заказал выявление не менее двух коммерчески привлекательных рынков, на которых Россия не представлена, но могла бы занять свое место. Какие страны и регионы рассматриваются?
— Мы действительно ведем такую работу.
Мы провели конкурс, по результатам которого нашим партнером по этой работе стал Межрегиональный аналитический центр при Минэкономразвития.
Мы с ними работаем уже несколько месяцев. Предварительно можно сказать, что нам интересны развивающиеся рынки — Юго-Восточная Азия, рынок Латинской Америки. Партнерство со странами этих регионов для нас будет ключевым в ближайшее время.
— С какими продуктами Роскосмос может выйти на эти рынки?
— Если посмотреть на нашу продуктовую линейку, то в традиционных для нас сегментах рынка наши продукты испытывают серьезную конкуренцию, и она усиливается. Например, по пусковым услугам рынок для нас сейчас не самый простой. Если говорить про рынок сервисный, где мы хотим развиваться, я думаю, что интересно было бы именно в этом рынке поработать с нашими коллегами в развивающихся странах — это все, что касается прикладных сервисов космической деятельности, которые смогут помочь и для организации бизнеса в стране, и для организации системы государственного управления, и для жизни простых граждан.
Также, если эти страны будут готовы развивать свои космические программы, мы, конечно, поможем своими знаниями, своим опытом. Мы совместно с ними можем говорить о разработке ракет-носителей, о создании пусковых площадок — все, что мы традиционно умели и умеем делать, мы можем предложить для этих стран.
— Одним из направлений развития Роскосмоса до 2050 года указывается космический туризм. При этом срок эксплуатации МКС рассчитан до 2024 года с возможным максимальным продлением до 2028 года. Куда Роскосмос планирует "возить" космических туристов после завершения эксплуатации МКС?
— Мы сейчас говорим, что в 2024 или 2028 году может остановиться государственное финансирование МКС, но это не значит, что МКС не будет интересна для частной космонавтики. Поэтому сейчас говорить о том, что МКС прекратит активное существование, еще рано. А если говорить о сегменте космического туризма, он развивается сейчас. Вынужденно мы не доставляем туристов на МКС ввиду временного ограничения такой возможности — сегодня мы единственные доставляем космонавтов и астронавтов всех стран на МКС. Поэтому свободных мест для туристов на наших кораблях пока нет. Новые корабли для доставки астронавтов появятся у США через пару лет самое раннее. Поэтому до 2019 года все наши полеты предназначены для обеспечения регулярных экспедиций на МКС. А после 2019 года туристы будут приглашены на борт и мы возобновим наши туристические полеты. Есть несколько проектов, интересных и с российской, и с американской стороны, по использованию МКС в коммерческих целях и для туризма, и для бизнеса.
— Но станция же будет не пригодна для эксплуатации.
— Мы потеряем государственный заказ на МКС, но ее техническое состояние от этого не ухудшится. Вопрос, найдутся ли деньги для ее поддержания, чтобы ее инфраструктуру использовать для туристов, для проведения научных исследований по заказу коммерческих организаций.
— Если туристы будут летать, кто их будет инструктировать?
— Роскосмос ранее обеспечивал полную подготовку этих туристов до того, как они отправлялись на МКС в составе наших экипажей. Поэтому тут ничего не поменяется. Если такие программы будут развиваться, мы будем обеспечивать доставку космических туристов на орбиту и обратно.
— Какова будет длительность туристического полета в космос?
— Длительность тура будет обсуждаться в зависимости от того, что будет нужно рынку.
— А стоимость полетов туристов?
— Сегодня все будет зависеть от того, какие услуги мы будем закладывать в этот туристический пакет.
Сегодня стоимость билета туда и обратно составляет порядка $35 млн. В зависимости от того, какой будет спрос на рынке и какие у нас будут возможности по предоставлению инфраструктуры МКС для этих полетов, цена может варьироваться в большую или меньшую сторону. Это также будет зависеть от того, добавим ли мы какие-то дополнительные услуги для туристов. Например, мы можем им предоставить опцию по выходу в открытый космос. Конечно, это повысит затраты, но, если будет спрос на эту услугу, мы сможем ее предоставить.
— Есть ли планы по созданию в России аналога компании Virgin Galactic, чтобы "катать" туристов на орбитальных самолетах в верхних слоях атмосферы?
— В России действительно есть компания, которая разрабатывает суборбитальный туристический корабль, она называется "Космокурс". Коллеги находятся сейчас на стадии разработки концепции, на стадии эскизного проекта. Если все будет удачно, я надеюсь, они представят этот проект, и мы его рассмотрим и будем содействовать в развитии.
— Еще кто-то обращался?
— В России конкретно кроме "Космокурса" никто больше не обращался к нам с проектами в сегменте суборбитального туризма.
— Когда может быть представлен эскизный проект?
— Я думаю, в начале следующего года мы уже посмотрим на предварительные результаты. Мы выдали этой компании лицензию, дальше наши предприятия смогут участвовать в кооперации по производству и ракеты-носителя, и суборбитального корабля.
— Сообщалось, что отдельные западные компании планируют добывать полезные ископаемые на астероидах.
— Для начала, наверное, нужно определиться с правовым полем в этом вопросе. Такая работа ведется между представителями разных государств. Сейчас у нас в Роскосмосе нет каких-либо программ, по которым совместно с частными партнерами мы развивали бы тему совместного освоения астероидов. То, что тема интересная и перспективная, — это факт.
— Рассматривается ли возможность некой кооперации по созданию космического туроператора?
— Это одно из направлений, в рамках которого мы работаем с компанией Boeing. Есть план, есть интересные идеи, но они материализуются не раньше 2019 года.
Беседовал Алексей Песляк"
Подробнее на ТАСС:
Роскосмос: эскизный проект корабля для туристов может быть представлен в начале 2018 года - Интервью ТАСС
Давно подбирались к "частному космосу" )) Это означает отсутствие полноценных научных и военных программ для пилотируемой обитаемой станции (в "международном" формате). Национальную станцию не потянуть, да и опять же программ для неё нет. Остаётся частный туризм , в конфигурации МКС с большими вопросами... Для туристов данный формат- не очень)) А челночки всеразличные и "космоотели"- ну нереально дорого.
И риски опять жэж не пляжные))) Остаётся старая волынка про Марс)) Для получения госфинансирования))
"Приватизация прибылей, и национализация убытков")) Капыталызом.
" Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин не считает результаты аварийной комиссии Роскосмоса полными и до конца объективными.
"Результаты работы аварийной комиссии Роскосмоса не могут считаться полными, до конца объективными, поскольку не отвечают на главный вопрос - как вообще могла быть допущена подобная ошибка в расчетах и кто несет за это ответственность", - спросил он.
По словам Рогозина, созданная коллегией ВПК специальная комиссия по анализу эффективности реализуемой госкорпорацией "Роскосмос" системы качества и надежности ракетно-космических комплексов продолжает свою работу. "Ее выводы будут доложены руководству страны", - заверил зампред правительства России.
Как сообщил во вторник журналистам первый заместитель гендиректора госкорпорации "Роскосмос" Александр Иванов по итогам работы аварийной комиссии, авария разгонного блока (РБ) "Фрегат" с 19 спутниками, который был запущен с космодрома Восточный ракетой "Союз-2.1б" 28 ноября 2017 года, произошла из-за того, что система управления блока рассчитала вращение не в ту сторону. По его словам, это связано с несовершенством алгоритмов программного обеспечения системы управления РБ "Фрегат", впервые проявившемся только при этом запуске. Замглавы Роскосмоса подчеркнул, что некорректная работа алгоритма вызвана стечением нескольких условий, ранее не встречавшихся вместе: первый старт комплекса "Союз-2.1б" - "Фрегат" с Восточного, величина азимута старта на Восточном, запуск на солнечно синхронную орбиту и необходимость уложить отделяющиеся части ракеты-носителя в выбранные поля падения, что определило азимуты выведения для ракеты и РБ. Если бы запуск "Союза" с "Фрегатом" был проведен с Байконура, Куру или Плесецка, где другие азимуты старта, - "разгонник" рассчитал бы свое вращение против часовой стрелки, в одну сторону с ракетой.
В свою очередь, глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров во вторник сообщил журналистам, что будет председателем комиссии по выявлению ответственных за аварию разгонного блока "Фрегат"."
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4806385
"Предложение свернуть все федеральные целевые программы (ФЦП) Роскосмоса и перевести все выделяемые на них средства в его капитал требует серьезного обдумывания, госкорпорация готова изучить его. Об этом во вторник сообщил журналистам ее глава Игорь Комаров на конференции "Космос как бизнес", организованной Роскосмосом и агентством ТАСС.
Ранее с такой инициативой на этом же мероприятии выступил помощник президента РФ Андрей Белоусов, приведя в качестве примера успешный опыт госкорпорации "Росатом".
"Конечно, внешне это во многом упростило бы процедуру согласования, повысило бы ответственность Роскосмоса за те проекты, которые он реализует. Мы готовы это рассмотреть и видим очень положительные стороны в таком подходе. Как он будет реализован, это вопрос другой", - сказал Комаров.
Вместе с тем он отметил, что это достаточно радикальный подход, требующий серьезного обсуждения, прежде всего, с правительством, Минфином и Минэкономразвития. "Понятно, что просто взять и просто "загрузить" все программы в капитал Роскосмоса, очевидно, требует отработки определенного механизма расходования этих средств", - считает глава госкорпорации.
В настоящее время Роскосмос реализует две ФЦП - Федеральную космическую программу и федеральную целевую программу "Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации"."
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4805090
"Созданная Коллегией ВПК специальная комиссия по анализу эффективности реализуемой в Госкорпорации @roscosmos системы качества и надежности ракетно-космических комплексов продолжает свою работу. Ее выводы будут доложены руководству страны"
https://twitter.com/Rogozin/status/940598006491045889
"Компания Blue Origin испытала новые версии ракеты New Shepard и суборбитальной пилотируемой капсулы. В отличие от предыдущих тестовых версий капсулы, в новой установлены иллюминаторы. Во время испытательного полета в капсуле находился манекен и исследовательская полезная нагрузка. Видеозапись испытаний опубликована на YouTube.
https://www.youtube.com/watch?v=CSDHM6iuogI
Blue Origin — частная космическая компания, которая изначально ставила своей целью создание аппаратов для космического туризма. Для этого компания разрабатывает одноступенчатую многоразовую ракету-носитель New Shepard с водородно-кислородным двигателем. В конце 2015 года компания впервые в истории успешно посадила на Землю побывавшую в космосе ракету, а через два месяца впервые повторно запустила в космос и посадила эту ракету.
Компания планирует использовать New Shepard для суборбитальных туристических полетов. Ракета с капсулой для пассажиров будет вертикально взлетать и пересекать линию Кармана — условную границу между атмосферой космосом. В течение нескольких минут пассажиры будут испытывать состояние невесомости и после этого возвращаться на Землю. В начале 2017 года Blue Origin впервые показала как будет выглядеть пассажирская версия капсулы. В отличие от уже летавших прототипов, в этой капсуле установлены большие иллюминаторы, через которые пассажиры смогут наблюдать Землю из космоса.
Теперь компания впервые испытала капсулу с иллюминаторами, а также новую версию ракеты New Shepard. Она стартовала с пусковой площадки в западном Техасе и достигла высоты в 76 километров, после чего произошло штатное отделение капсулы. Капсула приземлилась на двух парашютах со скоростью у поверхности Земли около половины метра в секунду. Ракета, как и во время предыдущих испытаний, приземлилась за счет собственного двигателя.
Изначально Blue Origin планировала отправить первых туристов в суборбитальный полет в 2018 году, но недавно главный исполнительный директор компании Боб Смит заявил, что первый туристический полет должен состояться до апреля 2019 года.
Помимо ракеты для суборбитальных полетов New Shepard компания также разрабатывает тяжелую ракету New Glenn, которая сможет выводить на низкую опорную орбиту полезную нагрузку массой около 45 тонн. Она предназначается для запуска грузов на орбиту Земли и Луны. Недавно Blue Origin провела первые огневые испытания метан-кислородного двигателя для этой ракеты, который будет устанавливаться на ее первую и вторую ступени.
Григорий Копиев"
https://nplus1.ru/news/2017/12/13/blue-origin
"13 декабря 2017 года в рамках подготовки транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-07» разработки и производства РКК «Энергия» к запуску по программе Международной космической станции члены основного и дублирующего экипажей на космодроме БАЙКОНУР провели контрольный осмотр корабля в стартовой конфигурации.
В составе основного экипажа МКС-54/55 - космонавт РОСКОСМОСА Антон ШКАПЛЕРОВ, астронавт NASA Скотт ТИНГЛ и астронавт JAXA Норишиге КАНАИ. Дублёры - космонавт РОСКОСМОСА Сергей ПРОКОПЬЕВ, астронавт NASA Джанетт ЭППС и астронавт ESA Александр ГЕРСТ.
После тренировки в космическом корабле космонавты и астронавты основного и дублирующего экипажей ТПК посетили монтажно-испытательный корпус на площадке 112 космодрома БАЙКОНУР и ознакомились с ходом подготовки к старту ракеты-носителя «Союз-ФГ», которая должна доставить ТПК на низкую околоземную орбиту. Затем члены экипажей посетили музей космодрома, где осмотрели уникальную экспозицию, посетили домики Сергея КОРОЛЁВА и Юрия ГАГАРИНА, оставили свои автографы на большой фотографии ракеты-носителя «Союз-ФГ», подписали фотографии, флаг экспедиции, открытки и подарили музею памятные подарки с символикой экспедиции.
Программа подготовки пуска ракеты-носителя «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-07» входит в завершающую фазу. Сегодня космический корабль будет транспортирован в монтажно-испытательный корпус ракеты-носителя, где уже 14 декабря запланированы операции по общей сборке РН «Союз-ФГ». Также 14 декабря состоится заседание технического руководства и Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов, на котором будет рассмотрен вопрос о готовности ракеты космического назначения к вывозу на стартовый комплекс 15 декабря.
Запуск ТПК «Союз МС-07» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 17 декабря 2017 года в 10:21 мск с площадки № 1 («Гагаринский старт»)."
Много фото :
https://www.roscosmos.ru/24463/
"Главное военно-строительное управление №6 (ГВСУ, бывший «Дальспецстрой»), занятое строительством космодрома Восточный, к середине 2018 года сократит две тысячи сотрудников. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора предприятия Андрея Назарова.
В рамках оптимизации численности персонала в 2017 году в компании уволили 2,9 тысяч работников, оставив в штате около трех тысяч человек. В ближайшие полгода две трети этих людей будут сокращены.
Предприятие находится в сложном экономическом положении. До конца этого года оно должно погасить долги по зарплатам своих сотрудников. «Среднемесячное начисление по заработной плате, компенсациям, пособиям составляет порядка 100 миллионов рублей, включая 45 миллионов сотрудникам, работающим на объектах космодрома Восточный», — сказал он.
В середине октября шестеро строителей космодрома «Восточный» объявили голодовку из-за невыплаты зарплат. До этого часть работников бывшего «Дальспецстроя» уволилась, другая грозилась не выйти на работу. По состоянию на октябрь 2017 года предприятие задолжало своим сотрудникам около 270 миллионов рублей. После многочисленных жалоб было возбуждено более 10 административных дел.
Космодром Восточный в Амурской области начали строить в 2012 году, до сих пор работы не завершены. У ГВСУ №6 остались четыре не выполненных контракта.
В 2014-2016 годах вокруг бывшего строившей его компании возникло несколько скандалов, связанных с крупными хищениями, в том числе при строительстве космодрома. В конце 2016 года предприятие было распущено."
https://lenta.ru/news/2017/12/14/ne_jili_bogato/