-
" По техническим причинам пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 космическими аппаратами компании OneWeb в рамках миссии № 47 перенесен на резервную дату.
В настоящее время ракета космического назначения остается в предстартовом состоянии. О времени старта будет сообщено дополнительно.
ОБНОВЛЕНО: Государственная комиссия на космодроме Восточный приняла решение о пуске ракеты-носителя «Союз-2.1б» с 36 космическими аппаратами OneWeb в рамках миссии № 47 28 мая 2021 года. Время пуска — 20:38:39 по московскому времени.".
https://www.roscosmos.ru/31268/
-
https://youtu.be/LGoARANfaOg
" 28 мая 2021 года, в 20:38:39 по московскому времени стартовыми расчетами дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» на космодроме Восточный выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 новыми космическими аппаратами компании OneWeb в рамках миссии № 47. В 20:48 мск разгонный блок отделился от третьей ступени носителя на суборбитальной траектории.
Согласно поступившей телеметрической информации, старт, разделение ступеней и орбитального блока прошли в штатном режиме. После чего разгонный блок «Фрегат» продолжил выведение 36 аппаратов на целевую круговую орбиту высотой 450 километров. В течение предстоящих 3 часов 40 минут спутники OneWeb в соответствии с циклограммой полета будут последовательно отделяться (группами по четыре спутника) от российского «разгонника» производства Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).
Данный пуск стал четвертым полностью коммерческим с космодрома Восточный, реализуемым по контрактам компании «Главкосмос» (входит в Роскосмос) с европейским поставщиком пусковых услуг Arianespace (оператор запусков космических аппаратов OneWeb с использованием ракеты-носителя «Союз-2») и компанией Starsem для оператора инновационной спутниковой группировки OneWeb с российского космодрома.
Ракета-носитель «Союз-2» разработана на базе серийной ракеты «Союз-У». Ее головной разработчик — Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара, входит в Роскосмос). На ракетах-носителях семейства «Союз-2» применены усовершенствованные двигательные установки и современные системы управления и измерений, что существенно повышает технические и эксплуатационные характеристики. Конструктивно «Союз-2», как и все ракеты семейства «Союз», выполнена по схеме продольно-поперечного деления ракетных ступеней. В сочетании с разгонным блоком «Фрегат» она предназначена для запусков космических аппаратов на околоземные орбиты различных высот и наклонений, включая геопереходные и геостационарные орбиты, а также отлетные траектории.
На первой и второй ступенях носителя применяются жидкостные ракетные двигатели РД-107А и РД-108А, на третьей — четырехкамерный РД-0124. С помощью РД-107 и РД-108 разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (г. Химки, входит в Роскосмос) надежно обеспечивается выполнение отечественной программы пилотируемых полетов и вывода космических аппаратов. К настоящему времени были проведены работы по модернизации базовых двигателей РД-107 для первой ступени и двигателей РД-108 для второй ступени — 18 модификаций для различных программ.".
Фото :
https://www.roscosmos.ru/31259/
-
" Ракета-носитель «Чанчжэн-7», стартовавшая с космодрома Вэньчан, успешно запустила в космос грузовой космический корабль «Тяньчжоу-2». Он доставит топливо и грузы для тайконавтов, которые будут работать на борту первого модуля новой китайской орбитальной станции — «Тяньхэ», который был запущен в апреле. Трансляция запуска велась на Youtube.
Первоначально запуск «Тяньчжоу-2» был намечен на 19 мая, однако был отложен по техническими причинам. Это второй из 11 запусков, запланированных на 2021-2022 год в рамках создания трехмодульной станции на околоземной орбите. Корабль будет пристыкован в автоматическом режиме к основному модулю «Тяньхэ» китайской многомодульной орбитальной станции, запущенной на околоземную орбиту в апреле этого года, и доставит на него 4,69 тонны грузов и 1,95 тонны топлива.
Задержка в старте грузового корабля не повлияет на запуск пилотируемого корабля «Шэньчжоу-12», намеченный на июнь этого года, который доставит на станцию трех тайконавтов, которые должны пробыть там три месяца.
В настоящее время «Тяньхэ» находится на орбите с параметрами 360 на 385 километров и наклоном 41,5 градуса. Модуль уже провел проверку своих систем в автоматическом режиме, в том числе работоспособность 10-метрового роботизированного манипулятора, который будет использоваться для сборки станции и ее технического обслуживания, а также стыковки грузовых и пилотируемых кораблей.
О том, как Китай намерен изучать Солнечную систему, можно узнать из материала «Красный космос».
Александр Войтюк ".
https://nplus1.ru/news/2021/05/29/tianzhou-2-launch
-
" В среду, 2 июня 2021 года, легендарный космодром Байконур, открывший дорогу в космос для всего человечества, отмечает 66-летие. В этот день в 1955 году директивой Генерального штаба Министерства обороны СССР была утверждена организационно-штатная структура 5-го научно-исследовательского испытательного полигона (5-й НИИП) и создана войсковая часть 11284. После первого полета в космос Юрия Гагарина в 1961 году НИИП № 5 получил открытое название «Космодром Байконур».
Но пока, весной 1955 года на территории от станции Тюра-Там в Казахстане до Камчатки развернулась огромная стройка со сроком ввода всех объектов к концу 1956 года. Тысячам строителей предстояло создать уникальный комплекс, ставший впоследствии первым космодромом планеты. В связи с тем, что сроки создания полигона были крайне сжатыми, строительство всех объектов было начато одновременно: 5 мая было заложено первое здание жилого городка испытателей, 22 июня уложен первый кубометр бетона дороги в сторону площадки № 2, а 20 июля строительные части приступили к работам по сооружению первого стартового комплекса на площадке № 1. Работы велись круглосуточно.
К началу летных испытаний ракеты Р-7 на необжитом пространстве казахской пустыни были возведены: стартовая позиция на площадке № 1, монтажно-испытательный корпус на площадке № 2, монтажно-сборочный корпус головных частей на площадке 2А, бетонная дорога на стартовую площадку № 1, железнодорожные подъездные пути, водопровод с тремя станциями подъема и система пожарных резервуаров, линии электропередачи, центральный пункт связи и службы единого времени, приемный и передающий радиоцентры, три пункта радиоуправления, девять измерительных пунктов в районе падения 1-й ступени, ретрансляционный пункт в Иркутске и шесть измерительных пунктов на Камчатке, аэродром и десятки других вспомогательных объектов.
В 1956 году на площадке № 3 развернуто строительство крупнейшего в этом регионе страны кислородно-азотного завода, крайне необходимого для проведения испытаний, который уже в сентябре 1957 года выдал первую продукцию. Одновременно с возведением специальных объектов полигона строился и жилой городок испытателей — поселок «Заря», будущий город Ленинск, а ныне — всемирно известный город Байконур.
15 мая 1957 года Государственная комиссия подписала акт о сдаче в эксплуатацию первого стартового комплекса полигона на площадке № 1, и в этот же день состоялся первый пуск ракеты Р-7, на базе которой позже была создана одна из самых надежных ракет-носителей — «Союз». Уже 4 октября запуск первого спутника ознаменовал начало триумфального пути отечественной космонавтики. Вскоре в космосе первыми побывали животные, отправлены на Луну, Марс и Венеру первые автоматические межпланетные станции, были запущены спутники связи и телевещания. 12 апреля 1961 года с первой стартовой площадки Байконура был запущен космический корабль «Восток» с первым летчиком-космонавтом планеты Юрием Гагариным. Началась новая, величайшая эпоха — эпоха освоения человеком космического пространства.
За полвека на космодроме получили путевку в жизнь космические комплексы на базе ракет типа «Спутник», «Восток», «Восход», «Космос», «Молния», «Союз», «Циклон», «Протон», Н-1, «Зенит», «Энергия», «Рокот», «Днепр», «Стрела». На экспериментальной испытательной базе космодрома отработаны боевые ракетные комплексы конструкторских бюро Сергея Королева, Василия Мишина, Валентина Глушко, Михаила Янгеля, Владимира Уткина и Владимира Челомея с ракетами Р-7, Р-7А, Р-9, Р-9А, Р-36, УР-200, УР-100, МР-УР-100 УТТХ.
За значительный вклад в укрепление обороны страны, решение народнохозяйственных и научно-исследовательских задач космодром Байконур награжден орденом Красной Звезды, Орденом Ленина и Орденом Октябрьской революции.
Байконур — первая космическая гавань нашей страны, положившая начало истории мировой космонавтики, — и по сей день не утратил свои масштаб и значимость. Сегодня Байконур — это крупнейший космодром в мире. Он реализует до 80% пусковых программ Российской Федерации. С Байконура проводятся пуски ракет-носителей с космическими аппаратами научного и социально-экономического назначения, межпланетными миссиями, а также с транспортными кораблями по программе Международной космической станции. Космодром также является масштабной площадкой для международного сотрудничества. Совместно с Республикой Казахстан на Байконуре создается новый ракетно-космический комплекс «Байтерек». Другим важнейшим проектом является модернизация всемирно известного «Гагаринского старта» на современные ракеты-носители «Союз-2».".
Фото :
https://www.roscosmos.ru/31305/
-
-
" В 2021 году РФ заявила о намерении создать российскую орбитальную служебную станцию (РОСС). Несмотря на это Роскосмос пока продолжает сотрудничество с международными партнерами по программе Международной космической станции (МКС) и готов предложить новые проекты, если США будут выступать за сохранение космического сотрудничества вне санкций.
О перспективах создания РОСС, сотрудничестве с Америкой, испытаниях новой ракеты-носителя «Ангара», возобновлении лунной программы и перспективах космического туризма в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) рассказал генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
***
— Дмитрий Олегович, в конце мая 2021 года исполнилось три года с момента назначения вас на должность генерального директора Роскосмоса. Расскажите, чего удалось достичь за это время и с какими сложностями вы столкнулись, а что, наоборот, давалось легко?
— Это очень сложная работа, потому что и сама отрасль очень сложная. Наверное, лет 10 она переживала проблемы, связанные с надежностью космической техники. Очень часто понять причины отказов космической техники было невозможно, потому что в отличие от грузовика или речного или морского корабля, в космосе материальной части не остается, то есть исследовать ее, чтобы понять причины крушения, невозможно. Чтобы обеспечить надежность и качество техники, нужно было создать математическое моделирование ситуации, обеспечить переход на цифровую экономику отрасли, чтобы новая техника создавалась исключительно в цифровом формате и можно было моделировать ситуацию, в которой техника находится в космическом пространстве.
Второе — наведение элементарного порядка: нулевая терпимость к коррупции, казнокрадству, хамству, которое иногда процветало на некоторых предприятиях. Вот эти два момента — наведение порядка и цифровизация отрасли — дали результат, который я пытаюсь сберечь, удержать: это безаварийные пуски. Мы очень сильно стараемся сохранить эту тенденцию.
Удалось сдвинуть с мертвой точки долгострои. Самый яркий тому пример — многофункциональный лабораторный модуль «Наука». Мы только что закончили его наземные испытания, подписали необходимые решения и уходим в середине июля на запуск.
— К нему нет замечаний?
— Естественно, замечания всегда есть. Просто есть замечания, которые связаны с критическими доработками, а есть по документации. Так вот у нас именно второе. У нас замечания, связанные с тем, что модуль — это последняя точка в использовании нами советских технологий в орбитальной пилотируемой космонавтике. После запуска мы проведем его полную адаптацию к МКС. Этот долгострой мы закроем.
Плюс у нас были очень сложные проблемы с предприятиями, многие были в долгах. Общий долг у Центра Хруничева был 127 млрд рублей. Когда я пришел [в Госкорпорацию], главная проблема была, чтобы завод не остановился, мы из средств Роскосмоса выделяли деньги, чтобы выплачивать зарплату рабочим. Я занимался этой проблемой каждый день летом 2018 года. Сейчас у нас осталось 28 млрд долговых обязательств. И это тоже хороший результат.
Ну и новая техника: это новый корабль [«Орел»], который уже сейчас проходит статические испытания, новая ракета «Союз-5», которая создается в железе, ее можно пощупать, новая очередь космодрома Восточный, который строится не так, как раньше: нет ажиотажа, проблем, связанных со Спецстроем, потому что поменяли подрядчика, ужесточили контроль.
Эти три года были сложными для меня с точки зрения постоянного человеческого и профессионального напряжения. Но мне удалось создать команду выдающихся технических специалистов, которые точно так же мотивированы, как я. Каждый из них отвечает за кусок своей деятельности, и в итоге из этого пазла мы получаем постепенный выход отрасли из хронических проблем, которые были, и достижение результатов.
— Если говорить про новую технику, когда будет очередной испытательный пуск «Ангары»? На ней в качестве полезной нагрузки будет запущен макет или спутник?
— «Ангара» создается по двум контрактам. С одной стороны — это министерство обороны РФ, они являются целевыми заказчиками, хотя это не боевая ракета, а ракета космического назначения. По этому контракту мы вышли на испытания и 14 декабря [прошлого года] провели успешные испытания в Плесецке. В этом году мы будем пытаться сдать, скорее всего, четыре ракеты: две тяжелые и две легкие. Это не значит, и что все они полетят в этом году, но две полетят: одна легкая и одна тяжелая.
Тяжелая «Ангара» должна испытать новый разгонный блок (РБ). Раньше она летала с РБ «Бриз», а теперь это разгонный блок «ДМ», его новое название — «Персей». Рассчитывают ли Космические войска поставить полезную нагрузку на ракету, мы в это дело не влезаем. Наше дело — поставка ракеты, разгонного блока, проведение испытаний, подтверждение технических характеристик. Конечно, было бы неплохо, если бы полетел космический аппарат, даже небольшой.
Есть полезные нагрузки, которые можно поставить на эту ракету, но мы должны проверить геостационарную орбиту (36 тыс. км над Землей — прим. ТАСС). Не каждый космический аппарат туда можно отправлять. Некоторые аппараты ждут своего часа, но их надо отправить на низкие орбиты. Специфика испытаний создает очень узкий маневр, чтобы выбрать нагрузку.
— По срокам есть понимание?
— У нас тяжелая ракета будет сдана в июне, а легкую в июле сдаем. Остальные мы сдаем к концу года. В следующем году будет больше [ракет сдано]. По контракту с Роскосмосом создается модернизированная «Ангара», она у нас полетит с Восточного в 2024 году. Это «Ангара-А5М» (М — модернизированная, она же П — пилотируемая). В Плесецке пока работают именно в части текущей версии «Ангары», когда военные увидят, что работает «Ангара-А5М», они могут перестроиться, потому что она более форсируемая, более мощная.
— Основным проектом международного сотрудничества является МКС. В этом году РФ заявила о намерении создать национальную орбитальную станцию. Идет ли сейчас поиск партнеров, или она так и останется национальной?
— Есть масса факторов, которые влияют на принятие окончательного решения. Первый фактор состоит в том, что мы на МКС исследовали все, что хотели исследовать на этом наклонении в 51 градус. И у нас, и у американцев есть реальные проблемы старения конструкции, потому что ей уже около 20 лет: усталость металла, надо менять электронику.
Когда эксплуатируешь агрегат, который давно работает за пределами своего назначенного срока, то потребуется больше денег, чтобы поддерживать станцию в необходимом состоянии. Надо еще иметь в виду, что там находятся люди, не дай бог будет развитие нештатной ситуации, которая поставит под угрозу жизнь наших космонавтов.
Второй фактор состоит в том, что мы уже приступили к созданию научно-энергетического модуля. Он должен был лететь на МКС. Но если дни, ну не дни, а годы МКС по большому счету сочтены, ну максимум до 2030 года, я не думаю, что мы будем эксплуатировать дольше, то зачем отправлять туда модуль, у которого ресурс 15-20 лет, а служить ему придется пять. Это неправильно с точки зрения товарообмена.
Третий фактор состоит в том, что мы сейчас хотим создать орбитальную станцию, где бы основные эксперименты шли не внутри объема, а на внешнем борту. То есть станция — это по сути платформа для космических аппаратов, и мы собираемся облепить станцию для наблюдения, ретрансляции. Нашими специалистами предлагается очень интересная орбита — 97-98 градусов наклонение, почти солнечно-синхронная. Получается, что каждые двое суток она проходит всю Землю, а в Арктическом регионе она находится каждые полтора часа, что тоже важно для решения задач поддержки Северного морского пути. То есть появляется гораздо больший прагматизм этой станции, мы бы хотели такую станцию создать.
И еще вопрос в деньгах. С одной стороны содержать российскую служебную станцию на этой орбите — это примерно те же самые деньги, что мы платим за содержание российского сегмента на МКС, но не может быть такого, что одна закончилась, а другая началась. Какие-то два-три года они все равно будут существовать параллельно, как существовал «Мир» и МКС. Придется задваивать расходы, это тоже непростой вопрос, который нам надо отработать.
Сейчас Сенатом [США] утвержден новый глава NASA [Билл Нельсон] — опытнейший человек, бывший астронавт, то есть он действительно не выскочка, а от отрасли. Первые его заявления обнадеживают. Человек говорит мудрые вещи. Я ожидаю с ним в ближайшее время контакт. Сначала мы по телефону в ближайшие дни планируем поговорить, ну а потом я жду его участия в GLEX, который будет проходить в Санкт-Петербурге с 14 июня, и мы с ним поговорим.
Я не очень понимаю, как можно выстраивать международное сотрудничество и при этом наши предприятия, в том числе ведущие, которые сотрудничают с американцами, ставят в условия санкций. Тот же РКЦ «Прогресс», ЦНИИмаш, в котором ЦУП находится. Либо они хотят санкций, ужесточения отношений, ну тогда какая МКС? Какая с нашей стороны может быть поддержка этих совместных программ?
Либо, я уверен, руководство НАСА подтвердит то, что они будут бороться за сохранение международного космического сотрудничества вне санкций и постараются повлиять на решения, которые либо уже были приняты, либо планируется принять в отношении наших предприятий. Если мы выстроим отношения, то я не исключаю интереснейшие совместные проекты с США. У нас есть кое-что в голове, что мы им можем предложить. Если они действительно поведут себя как джентельмены, а не будут одной рукой нас душить, а другой — гладить. Так не получится с нами, мы большая страна, мы просто тогда развернемся в сторону национальных программ и будем делать то, что можем с точки зрения финансов и нашего понимания пользы от космонавтики.
— Если возвращаться к вопросу финансов, есть ли примерная оценка первого этапа развертывания национальной орбитальной станции?
— Примерная есть, но называть я ее, конечно, не буду. Я не хочу влиять на результаты эскизного проекта. Эскизный проект будет в ближайшее время начат, мы его закажем. Мы в ближайшее время отправим в правительство РФ доклад с некой дорожной картой создания РОСС, по итогам эскизного проектирования у нас появится понимание по цифрам и тогда мы сможем планировать развертывание станции.
Одно могу сказать. Базовый модуль — это не только НЭМ, это еще и узловой модуль, еще кое-что, чтобы стабильно платформа работала на этой орбите. Скоро мы поймем, сколько это будет стоить. Это точно не какие-то фантастические цены, а понятные для нас, поскольку мы уже такие модули создавали.
— Эскизное проектирование в этом году начнется?
— Я думаю, что до конца лета.
— В этом году планируется отправка «Луны-25». 27 мая гендиректор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов сообщил, что в октябре с космодрома Восточный может быть запущена еще одна ракета «Союз». Может ли Восточный обеспечить два пуска ракет «Союз» с Восточного в октябре? И как обстоят дела с «Луной-25», поставлены ли приборы, необходимые для мягкой посадки?
— Наиболее приемлемое и безопасное пусковое окно, чтобы лететь на Луну — примерно с мая по конец октября. К сожалению, мы сейчас зажаты тем, что рассчитываем успеть именно в октябрьское пусковое окно, у нас нет запаса прочности по времени в рамках графика. Есть ключевые поставки, которые мы должны получить и интегрировать в этот аппарат, от которых зависит, успеваем или не успеваем. Концерн «Вега» Госкорпорации «Ростех» должен поставить один компонент и европейские коллеги должны поставить прибор «Пилот-Д», который тоже должен быть интегрирован, сертифицирован и должен пройти полную проверку на электромагнитную совместимость.
В августе мы поймем точно, что получается по срокам. Второе пусковое окно — это февраль 2022 года и третье — это май 2022 года. Февральское окно мы отметаем, потому что там придется делать очень сложные орбитальные «телодвижения». Пока мы исходим из того, что основное — это октябрь 2021 года. Если в августе мы подтверждаем, что НПО Лавочкина выходит на стартовую готовность, тогда дополнительный пуск с Восточного мы просто не успеем провести. Если же у нас будет перенос на резервное пусковое окно, тогда мы запустим с Восточного еще одну коммерческую ракету.
— Как сейчас обстоят дела с переговорами по перекрестным полетам — российских космонавтов на Crew Dragon и американских астронавтов на «Союзе»? Действительно ли один из российских космонавтов скоро может быть включен в состав экипажа американского корабля?
— Даже не имея никакого окончательного подтверждения [со стороны руководства] NASA, тем не менее мы всегда заранее что-то готовим. Мы всегда стараемся страховать по любому поводу миссию на всякий случай. Это же космос, он непредсказуем. В этом и есть смысл надежности, когда у вас есть разные варианты поведения в той или иной ситуации. Так и здесь. Да, у нас есть члены отряда космонавтов, которые сейчас ориентируются на то, чтобы готовиться к полету на Crew Dragon. После испытаний Starliner (они в сентябре планируют начать испытания) возможны также полеты космонавтов на этом корабле, равно как и полеты американцев сначала на «Союзах», а после того, как мы испытаем «Орла», я не исключаю, что американцы могут летать в рамках перекрестных полетов на нашем стратегическом корабле.
— Уже понятно, в каком году российский космонавт может полететь на американском корабле?
— Это тоже один из вопросов в повестке наших переговоров с NASA. Я жду, когда господин Нельсон выйдет на переговоры. Мы не считаем это какой-то неправильной идеей. Это все в контексте нашего сотрудничества. Если мы ударим по рукам по другим проектам, почему бы нет? С точки зрения технического резервирования это хорошая идея, ничего сверхъестественного в ней нет. Мы никогда не отрицали. Но я подтверждаю, что мы и не ведем пока еще переговоры, мы к ним готовы.
— Ведет ли Роскосмос работу по снижению стоимости космического туризма? Какие есть способы снизить его стоимость? Вы сами хотели бы слетать в космос космическим туристом?
— Любой нормальный человек мечтает слетать в космос, почему я должен быть исключением? Конечно, мечтал бы!
Если говорить о космических туристах, здесь вопрос даже не в деньгах. Плюс $5 млн, минус $5 млн в цене вопроса — для состоятельного человека дело не в этом. Для него главное — время, которое они должен потратить на подготовку. В чем как раз смысл проекта «Вызов»? В том, чтобы отработать эксперимент, связанный с оперативной подготовкой человека, который не является профессиональным космонавтом. Чем [быстрее] мы сможем подготовить человека к безопасному полету в космос, тем мы будем более конкурентны с точки зрения космического туризма.
Если богатому человеку говорят, что он должен на целый год уйти из бизнеса и сидеть, готовиться, он, конечно, откажется. Когда вы ему говорите, что три месяца подготовка и три часа (не успеет испугаться) — и он уже на станции, он точно выберет наш вариант. В этом плане у нас есть колоссальное преимущество перед американцами. Наш корабль самый быстрый, отработанный, очень надежный и, надеюсь, так надежность его и сохранится в будущем.
Что касается цены, Starliner оговаривают от $60 до 90 млн за кресло, у Маска — $55-60 млн. У нас уже меньше. Поэтому мы в этом плане точно надеемся на то, что международные космические туристы выберут именно российскую транспортную систему.
— Сколько сейчас стоит полет?
— Это коммерческая тайна, естественно. Но еще раз говорю, мы точно будем дешевле, чем любой наш конкурент.
Беседовала Екатерина Москвич ".
https://www.roscosmos.ru/31332/
))
-
" Запуск российского лунного посадочного зонда «Луна-25», который планируется на октябрь 2021 года, могут перенести на май 2022 года, сообщает ТАСС со ссылкой на слова глава «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.
Посадочный аппарат «Луна-25» (ранее известный как «Луна-Глоб») разрабатывается с конца 1990-х годов. Он должен стать первой с 1976 года российской лунной миссией. Согласно ранее обнародованным планам, зонд должен стартовать на ракете-носителе «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат» с космодрома «Восточный» 1 или 30 октября 2021 года и совершить посадку в районе южного полюса Луны.
Теперь Дмитрий Рогозин сообщил, что запуск могут перенести на 2022 год. «В августе мы поймем точно, что получается по срокам. Второе пусковое окно — это февраль 2022 года и третье — это май 2022 года. Февральское окно мы отметаем, потому что там придется делать очень сложные орбитальные „телодвижения“», — сказал Рогозин.
По его словам, перенос запуска зависит от того, успеет ли концерн «Вега» поставить один из компонентов аппарата и от Европейского космического агентства, чей прибор «Пилот-Д» нужно сертифицировать и проверить на электромагнитную совместимость. Ранее СМИ сообщали, что «Вега» не поставила для «Луны-25» доплеровский измеритель скорости и дальности (ДИСД), который должен контролировать параметры полета аппарата перед посадкой.
В свою очередь, представитель «Веги» сообщил N+1, что концерн планирует передать летный образец изделия ДИСД-ЛР в НПО имени Лавочкина до конца июня 2021 года.
Подробнее об истории и научных задачах миссии мы писали в материале «Первый в тундре».
Сергей Кузнецов ".
https://nplus1.ru/news/2021/06/03/delay
Большое интервью на сайте :
https://www.roscosmos.ru/31332/
Ещё (с анекдотом)) :
https://www.roscosmos.ru/31344/
-
-
" Американская частная космическая компания SpaceX осуществила запуск ракеты-носителя Falcon 9 с ретрансляционным спутником SXM-8, аппарат штатно выведен на расчетную орбиту. Трансляция пуска в воскресенье, 6 июня, велась на сайте компании.
https://www.spacex.com/launches/
Ракета стартовала в 00:26 по времени с Восточного побережья США (07:26 мск) с космодрома на мысе Канаверал, Флорида.
Через 31 минуту 52 секунды спутник был успешно выведен на орбиту. Первая ступень Falcon 9, которая ранее использовалась для доставки на орбиту экипажей кораблей Crew Dragon в автоматическом режиме, плавно опустилась на плавучую платформу Just Read the Instructions в Атлантическом океане.
5 июня американский космический корабль Dragon, произведенной SpaceX, состыковался с Международной космической станцией. Запуск корабля был осуществлен с помощью Falcon 9.
27 мая стало известно, что NASA совместно с компанией американского предпринимателя Илона Маска SpaceX отправит на МКС светящихся в темноте кальмаров и микроскопических беспозвоночных тихоходок. Издание Daily Star уточняло, что запуск планируется не ранее 3 июля в рамках 22-й миссии SpaceX.
26 мая SpaceX успешно вывела на орбиту очередную партию из 60 микроспутников Starlink. Всего компания намерена развернуть орбитальную группировку из 12 тыс. космических аппаратов данного типа для создания полномасштабной сети, которая обеспечит жителей Земли широкополосным доступом в интернет в любом уголке планеты.".
https://iz.ru/export/google/amp/1174911
Нормально работают)
-
" На космодроме Байконур продолжаются плановые мероприятия по подготовке к запуску лабораторного модуля «Наука» к Международной космической станции. На площадке № 200 состоялось построение совместного расчета специалистов Космического центра «Южный» (филиал Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), после которого начались работы по подготовке агрегатов и систем стартового комплекса к предстоящему старту.
В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции все мероприятия проходят со строгим соблюдением всех эпидемиологических норм. Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с лабораторным модулем «Наука» намечен в июле 2021 года с пусковой установки № 39 площадки № 200 космодрома Байконур.
Лабораторный модуль «Наука» — научно-исследовательский модуль российского сегмента Международной космической станции, разработанный Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С.П. Королева (оборудование бортовых систем и научная аппаратура) в кооперации с ГКНПЦ имени М.В. Хруничева (общее проектирование и производство, входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») в целях расширения функциональных возможностей российского сегмента МКС.
Модуль «Наука» создан на конструктивно-технологической базе функционально-грузового блока «Заря» с использованием опыта проектирования транспортного корабля снабжения пилотируемых научных станций «Салют» и модулей дооснащения орбитального комплекса «Мир». Он будет размещен на надирном порту служебного модуля «Звезда» и предназначен для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов.
После ввода в эксплуатацию нового модуля российский сегмент получит дополнительные объемы для обустройства рабочих мест и хранения грузов, размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода, улучшатся и станут более комфортными условия пребывания космонавтов, а также повысится безопасность всего экипажа МКС.".
Фото :
https://www.roscosmos.ru/31376/
-
Видео подытоживает реальное состояние не только Восточного, но и вообще Роскосмоса и сущности системы современной России.
В видео есть знаковое выступление Путина как расписавшегося в своём бессилии и неумении, ведь на Ленина тут уж как не ври - вину не свалить.
https://youtu.be/1gExakBC5UA
-
-
РАССЕКРЕЧЕНО: Запись переговоров космонавтов Г.Т. Добровольского, В.Н. Волкова и В.И. Пацаева во время предстартовой работы «Союз-11» с измерительным пунктом https://www.roscosmos.ru/31649/
-
НПО Лавочкина удостоено премии имени Марселя Гроссмана https://www.aex.ru/news/2021/7/6/231366/
-
Познавательно :
" ВВС США хотят иметь возможность менее чем за час доставлять в любую точку планеты груз массой до 100 тонн.
Похоже, генералы ВВС США внимательно следили за развитием проекта Starship и теперь претендуют на кусок такого жирного пирога. Поначалу они таились и в мае 2021-го спрятали намеки на это аж на 305-й странице из 462 в так называемой "Книге обоснований" (Justification Book) – отчете, в котором USAF рассказывают Белому дому, как они хотят использовать денежные ассигнования следующего финансового года. А при общем бюджете в 200 миллиардов долларов новая программа под названием Rocket Cargo – это всего лишь капля в море.
Но затем они приоткрыли завесу тайны над своими планами и конкретизировали некоторые детали. Министрство ВВС 4 июня 2021 года выпустило пресс-релиз, в котором назвало проект Rocket Cargo одной из четырех так называемых программ Vanguard, которые должны в корне преобразить ВВС в течение следующего десятилетия. Три других программы сейчас нас не интересуют, но просто для информации – широко обсуждаемый проект Skyborg беспилотных "верных ведомых", проект "Золотая Орда" (Golden Horde) создания роя барражирующих боеприпасов, а также разработка нового, сверхсовременного навигационного спутника... ".
Далее :
https://andrej-kraft.livejournal.com/251355.html
-
" Полет миллиардера Ричарда Брэнсона в космос перенесли
Ринат Таиров Forbes Staff
Первый в истории запуск космоплана Virgin Galactic с полным экипажем на борту, включая миллиардера Ричарда Брэнсона, отложили на полтора часа из-за погодных условий. Компания самого богатого бизнесмена мира Джеффа Безоса Blue Origin, которая планирует свой запуск в космос через девять дней, отказалась считать полет конкурента «космическим»
Космическая компания миллиардера Ричарда Брэнсона F Virgin Galactic перенесла на полтора часа первый в истории запуск своего космоплана с полным экипажем, в состав которого вошел сам бизнесмен. Об этом говорится в Twitter на сайте Virgin Galactic. Она объяснила отсрочку погодными условиями, которые помешали вовремя начать подготовку.
Начало трансляции запуска теперь запланировано на 10:30 утра по восточному времени в США (17:30 мск), хотя изначально планировалось на 9:00 утра (16:00) мск. «Но мы на пути к полету сегодня», — подчеркнула Virgin Galactic.
Брэнсон, которому 18 июля исполнится 71 год, вошел в состав экипажа из шести человек — двух пилотов и четырех пассажиров, собирающихся отправиться в космос в космоплане VSS Unity, его выведет на заданную высоту корабль-носитель VMS Eve. По данным Virgin Galactic, это станет 22-м полетом компании и четвертым пилотируемым, но первым, в котором в космос отправится экипаж в полном составе. По плану, люди в корабле должны оказаться на несколько минут в невесомости, полюбоваться видами в круглых иллюминаторах на корпусе корабля и затем вернуться на Землю.
Virgin Galactic планировала поднять свой корабль на высоту примерно 88,5 км (55 миль). Из-за этого компания Blue Origin, которая принадлежит самому богатому бизнесмену мира Джеффу Безосу F , отказалась считать полет конкурента «космическим»: как указывала Blue Origin, Virgin Galactic в ходе полета не достигнет так называемой линии Кармана на высоте 100 км над уровнем моря, которую принимают за условную границу между атмосферой Земли и космосом. Но оценки высоты, где начинается космос, разнятся, отмечал Bloomberg: Международная авиационная федерация считает таковой линию Кармана, а Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США считает космосом пространство выше примерно 80 км над уровнем моря.
Ричард Брэнсон отправляется в космос: взлетят ли следом акции Virgin Galactic
Blue Origin планирует свой полет в космос с экипажем на 20 июля, причем одним из пассажиров тоже станет владелец компании — основатель и бывший гендиректор Amazon Джефф Безос. Компанию Безосу составит его брат, 82-летняя летчица и победитель аукциона, заплативший за билет $28 млн. О решении полететь в космос Безос объявил еще в начале июня, однако Брэнсон намеревается его опередить.
Безос накануне в Instagram пожелал Брэнсону удачи и «успешного и безопасного полета». Поддержку Брэнсону в Twitter выразил и глава Tesla и SpaceX Илон Маск. ".
https://www.forbes.ru/newsroom/milli...smos-perenesli
-
-
Про суборбитальные полёты и туризм :
https://lozga.livejournal.com/247290.html
Как обычно, познавательно))
-
" Астронавты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) совершат перестыковку космического корабля Crew Dragon к другому порту на Международной космической станции (МКС) 21 июля, сообщило NASA в четверг.
"Астронавты NASA Шейн Кимброу и Меган Макартур, астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Акихико Хошиде и астронавт Европейского космического агентства Тома Песке сядут в космический корабль Crew Dragon около 4:30 (по Североамериканскому восточному времени) и отстыкует его от переднего порта модуля "Гармония" в 6:45. Корабль будет перестыкован к порту на стороне МКС, обращённой к космосу в 7:32", - говорится в сообщении агентства.
Перестыковка освободит порт "Гармонии" для стыковки с МКС корабля CST-100 Starliner корпорации Boeing, намеченной на 30 июля в рамках миссии NASA Boeing Orbital Flight Test-2. В ходе миссии будут проверяться различные способности Starliner - запуск, стыковка, возвращение в атмосферу Земли и приземление в пустыне на Западе США.
Если миссия без экипажа увенчается успехом, то NASA сможет сертифицировать Starliner и ракету Atlas V для регулярных полётов с астронавтами на борту к станции и от неё.".
https://www.militarynews.ru/story.as...553294&lang=RU
-
" На космодроме Байконур продолжаются активные работы по подготовке к пуску ракеты-носителя «Протон-М» с многоцелевым лабораторным модулем «Наука». В соответствии с графиком работ 17 июля 2021 года ракета космического назначения была доставлена на стартовый комплекс площадки № 200 и установлена в вертикальное положение.
После подвода агрегата обслуживания и подключения необходимых коммуникаций специалисты дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» приступят к работам по графику первого стартового дня. На сегодня запланированы: защитные операции системы телеметрического контроля и средств наземных измерений (СНИ), контроль исходного состояния параметров СНИ, автономные проверки ракеты-носителя, снятие защитно-предохранительных элементов с узлов разворота створок головного обтекателя и опор пневмотолкателей, а также защитные операции системы управления ракеты-носителя и др.
Пуск ракеты-носителя «Протон-М» запланирован на 21 июля 2021 года в 17:58:21 по московскому времени. «Наука» — многоцелевой лабораторный модуль российского сегмента Международной космической станции. Он создавался кооперацией предприятий в целях реализации программы научных экспериментов и расширения функциональных возможностей российского сегмента МКС. Новый российский модуль предназначен для наращивания технических и эксплуатационных возможностей российского сегмента Международной космической станции.".
Фото :
https://www.roscosmos.ru/31907/
https://youtu.be/_A0f0Zw7nGo
Хорошо бы, чтобы выполнил все задачи)) А то сколько воды утекло, с момента его создания..
МИР-3)))