Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 138

Тема: Каталог окраски авиационной техники Авиации ВВС России.

  1. #21
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    По цвету... Есть наши заводские цвета и их нумерация. Тут я не знаю, есть ли у наших заводчан таблица сопоставления или все приведено к международным системам. Специально эту проблему прозондирую. То есть соответствие с системами таких как RAL (Германия), British Standard (Великобритания), Federal Standard и ANA (США).
    Однако тут вырисовывается другая проблема. Красим ведь не той же самой краской, а специальной для моделей. Крупные модельные фирмы, производящие краску для сборных моделей, зачастую ориентируются на FS. Несмотря на свою фирменную кодировку, зная соотношение к FS, по таблицам можно определить цвет нужной краски. Однако надо помнить, что иногда напрямую нельзя соотнести цвета и поэтому прибегают к соотношению типа 1 часть Х прибавить к 2 частям У, чтобы получить FS Z. Иногда соотношения дают в процентах. Поэтому ориентироваться на коды различных производителей и вбивать всю таблицу соотношения-сопоставления в каталог просто нереально. Фактически при подборе красок руководствуются масштабностью модели, зрительным восприятием соотношением входящих в неё цветов. В любом случае надо руководствоваться визуально. Тем более на реальных самолетах краска выгорает, пачкается, облазит..., и это надо передать на моделях.
    Можно попробовать составить свою схему сопоставления заводских колеров и системы FS... Естественно с поправкой на моделистов. Хмммм... Можно и так... То есть, к примеру, серо-голубой FS 25237 (Flat Dark Blue Grey). Скорее всего так и сделаем, Тем более это легко прикинуть на сайте: http://colorserver.net/. Похожее делает тот же "Бегемот" в своих схемах окраски (фотку прикрепляю). Они дают базовый окрас, а дальше моделисты, визуально работая с фотографиями реального борта, вносят поправки на изношенность-выгорание-облезлость....
    Есть каталог Аркан (фотку прикрепляю). У него коды краски свои. Тем более они просто сгруппировали краски по странам. И это нормально, так как у СССР нет сопоставления с тем же FS (как пишут спецы). Было сделано описание цвета (название) и кратенько - что окрашивается.

    То есть, исходя из этих наработок, в каталог, под каждую прорисовку окраски по типу и модификации - прописать описание-название цвета и сопоставление по FS. Это наиболее оптимальный вариант.
    Миниатюры Миниатюры 0245.jpg   0249.jpg  

  2. #22
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    По новым схемам окраски....
    Отрабатывается альбом «Типовая форма раскраски самолетов и вертолетов ВВС РФ» с планируемой раскраской АТ. Планируется переработать и Положение об опознавательных знаках летательных аппаратов авиации Вооружённых Сил СССР от 20 июня 1974 года №120 и Технологию нанесения маскировочной окраски объектов ВВС от 2 октября 1974 года. В них определяется место размещения звезд, надписей, номеров и форма маскировочной окраски по трем климатическим зонам с учетом зимы и лета. Один пример прикрепляю ниже. Формы раскраски АТ от ОКБ представленные во время формирования альбома были учтены. Вопрос стоит и в применении лакокрасочные материалов. По методике это материалы отечественного производства. Но ОКБ представляет окраску импортными материалами. Вопрос не решен.



    Кратенько из методики......

    Самолет Су-27:
    Окраска самолета выполняется полуматовой полиуритановой эмалью отечественного производства:
    - носовая часть белого цвета,
    - верх (основной цвет) светло-серого цвета,
    - камуфляжные пятна темно-серо-голубого и светло-серого цветов,
    - низ светло-серого цвета.

    Бортовые номера наносятся на боковых поверхностях фюзеляжа в головной части и внешних поверхностях килей над пятилучевой звездой.
    Пятилучевая звезда наносится на нижних и верхних поверхностях консолей крыла и центральной части внешних поверхностей килей.
    Надпись Военно-воздушные силы России наносится на внешних поверхностях килей выше половин стабилизатора под пятилучевой звездой.

  3. #23
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Вот образцы на каталог....









  4. #24
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию многа букв..неасилил...

    Вот эти картинки из методики или из трудов Вашего уважаемого коллеги? Если это "прототипы" страниц будущей книги, то в моём представлении это уровень "мурзилки", хотя многим начинающим моделистам и такая информация будет полезна.
    Цитата из методики удручает... "- носовая часть белого цвета," где у самолёта заканчивается НЧС? Радиопрозрачные панели по всему фюзеляжу относятся к НЧС? Описание цветов дают широкое поле для трактования оттенков, хотя в методике по восстановлению ЛКП самолёта Т-10 четко расписана пропорция для замеса краски, типа на 100 частей белой 10 синей и 6 чёрной, а тут и общая окраска светло-серая и камуфляжные пятна тоже светло-серые. хотя на рисунке ясно видны тёмно-серые..
    В целом дилетантизмом попахивает..
    А ещё меня надпись "Военно-воздушные силы России" на самолётах забавляет. Она для чего и для кого начертана? Для техников, инженеров, лётчиков - сомневаюсь. Для широкой публики - так её мало кто разглядит на пролетающем самолёте. Единственный более менее напрашивающийся вариант - отличать от белорусских Су-27, но вроде они ОЗ тоже собираются менять.. зачем эта надпись..
    Последний раз редактировалось An-Z; 14.02.2010 в 20:01.

  5. #25
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    А ещё меня надпись "Военно-воздушные силы России" на самолётах забавляет. Она для чего и для кого начертана? Для техников, инженеров, лётчиков - сомневаюсь. Для широкой публики - так её мало кто разглядит на пролетающем самолёте. Единственный более менее напрашивающийся вариант - отличать от белорусских Су-27, но вроде они ОЗ тоже собираются менять.. зачем эта надпись..
    Дык эта... ВС у нас ща по образу подобию натовскому строють, ВВС в том числе... У амов же пишуть "US AIR FORCE" или "US NAVY", вот и наши решили, чем они хуже?

  6. #26
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    An-Z, купил немного Ваших фото (Squadron - Walk Around - Su-27), с удовлетворением и с чувством благодарности разглядываю и применяю в работе над Су-30МКК 1/32... Не планируете ли издать фотоальбом (например, в качестве рабочей альтернативы обсуждаемому в этой ветке бесполезному, как мне видится, изданию - полноформатные хорошие фото разных по окраске и степени выношенности бортов различных машин и аэродромного хозяйства (включая хороший снимок полосы строго сверху для понятия как красить плиты на диорамах); можно и без картонки с выкрасками - но крайне желательно включить приведённый Вами текст про замесы полностью)? Могу проавансировать экземпляр.

  7. #27
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Вот эти картинки из методики или из трудов Вашего уважаемого коллеги? ..
    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Цитата из методики удручает... "- носовая часть белого цвета," где у самолёта заканчивается НЧС? Радиопрозрачные панели по всему фюзеляжу относятся к НЧС?..
    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    В целом дилетантизмом попахивает....

    Нет, это картинка из методики схем нового окраса АТ ВВС России, которая идет для утверждения.

    Ну то, что цитата удручает - это Ваши трудности. Дело в том, что надо отличать заводские технические условия покраски, где указаны, как Вы пишите "замесы" типа на 100 частей белой 10 синей и 6 чёрной, и конкретные места окраски - что окрашивается, а что нет, от ВВСовской методики-альбома «Типовая форма раскраски самолетов и вертолетов ВВС РФ». То есть то, какую окраску МО РФ желает получить от заводов как заказчик. Понимая отличия - не будет проблемы "удручения"... Все просто.

    По поводу дилетантов... Ну я уже знаком с подобными выражениями "матерых спецов". Дело в том, что этот альбом готовят специалисты из НИИ ВВС на основе заводских разработок и документов. Так же согласуют краски и остальные вопросы. С этим документом Гк ВВС идет к МО РФ для утверждения и в дальнейшем для исполнения... Есть такое правило у деловых людей и специалистов - если даешь критическую оценку, то предлагай свое на замену. То есть - милости просим к Зелину или Сердюкову со своим материалом, а наши спецы его оценят и уже более авторитетно выразят свое мнение.
    Последний раз редактировалось Холостяк; 15.02.2010 в 18:13.

  8. #28
    Старожил Форумчанин Аватар для Serega
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    На Дойче зависаю :)
    Сообщений
    484

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    В целом дилетантизмом попахивает..
    - закончится все как обычно. А именно покрасят тем, что будет в наличии.

    И это, холостяк - а покажь-ка нам фоты ангольского су-27, откуда сей камуфл срисован.

    Гы - су-27 борт 08 позабавил :-) Номер на заборнике не будет просматриваться хорошо. А знаешь чё его нет на том самоле, который на фотке?
    камуфл должен быть.

  9. #29
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Я когда разговаривал, примерно так и есть....
    Старый окрас так и оставят, только изменят звезды и надпись.... Новые модфикации пойдут в новом окрасе... То есть старые МиГи и Су перекрашивать не будут, за исключением звезд и надписи "Военно-воздушные силы России".......

    Это практически иллюстрированный альбом с описанием - не более. Заводы уже имеют наработку и ТУ по покраске. Это согласовывается отдельно. Как вон и указано, что пока не решено отечественная или импортная краска будет использована. Это отдельный вопрос между МО РФ и заводами...

  10. #30
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serega Посмотреть сообщение
    - закончится все как обычно. А именно покрасят тем, что будет в наличии.

    И это, холостяк - а покажь-ка нам фоты ангольского су-27, откуда сей камуфл срисован.

    Гы - су-27 борт 08 позабавил :-) Номер на заборнике не будет просматриваться хорошо. А знаешь чё его нет на том самоле, который на фотке?
    Меня не пинайте по картинкам!
    Не я рисовал.... По ангольскому тож не знаю. Я объясняю, что чек рисует, а я "отвожу"...
    Однако чек трудится, неплохо получается, имеет практически все виды схем окраса наших самолетов....

    А бортовой на воздухозаборнике... Ну, это так мыслители представляют новый окрас нашей АТ..... Скорее всего посчитали, что МиГ имеет на воздухозаботнике, значит у Сухого тоже должен так быть.. Единообразие!

    Лично мое мнение:
    Мне фиолетого как разрисуют наши военные самолеты. Все равно моего мнения, как и вашего не спросят. Все выдумает какой-то начальник сидя в бане с другим начальником. И третий начальник это утвердит со своим изменением.. Работягам к исполнению... Потом я только могу сказать "плохо" или "красиво".... Все...

    В настоящее время, я из первых рук выдал вам инфу, которая сейчас заворачивается по схемам окраски... Будет как со звездами-трехцветками... Помусолят, пошумят и примут...
    Последний раз редактировалось Холостяк; 15.02.2010 в 18:51.

  11. #31
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк
    Дело в том, что этот альбом готовят специалисты из НИИ ВВС на основе заводских разработок и документов. Так же согласуют краски и остальные вопросы. С этим документом Гк ВВС идет к МО РФ для утверждения и в дальнейшем для исполнения... Есть такое правило у деловых людей и специалистов - если даешь критическую оценку, то предлагай свое на замену.
    Если всё так, как Вы пишете, то я ещё глубже погружусь в печаль. Стыдно за уровень подготовки материалов...
    Цитата Сообщение от Холостяк
    ..-милости просим к Зелину или Сердюкову со своим материалом,
    Это официальное приглашение? Или Ваш обычный трёп?
    Холостяк, тем не менее, спасибо за доведённую информацию. Не принимайте близко к сердцу моё ворчание, какой может быть спрос с того кто просто "..дал объяву, а мопед не мой!!". Я почему то решил что Вы близки к теме и уж совсем не мог предположить, что
    Цитата Сообщение от Холостяк
    Мне фиолетого как разрисуют наши военные самолеты.
    Эта фраза вполне характеризует и Вас, и отношение к предмету обсуждения. Скорей всего, смысла в дальнейшем обсуждении этой темы с лично с Вами я не вижу.
    Мой крайне скромный опыт разработки схемы окраски для ЛА показывает, что производству обязательно надо указывать конкретные цвета по каталогу, обязательно привязывая к стандартам, не FS, так RAL. Абстрактные светло-серые и прочие голубоватые промышленностью не воспринимаются.

    Цитата Сообщение от Carrey
    купил немного Ваших фото (Squadron - Walk Around - Su-27), с удовлетворением и с чувством благодарности разглядываю и применяю в работе над Су-30МКК 1/32... Не планируете ли издать фотоальбом .....Могу проавансировать экземпляр.
    Благодарю за доброе слово. Рад, что книга Вам полезна. Скажу прямо, фотоальбом с полноформатными фотографиями издавать не планирую. Материалов по тому же Су-27 и всему что его окружает море, но в какую форму это море утрамбовать представить не могу. Не будем тут оффтопить.. если кому эта тема интересна, можно порассуждать хотя бы тут: Полеты су-27

  12. #32
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Если некоторые недопонимают относительно нового окраса, то я объясню попроще...
    Я дал информацию, что в ВВС России разрабатывается новый облик в схемах окраски АТ. Все компонуется в методичку. Представляет она собой альбом с картинками схем окраса по типам и модификациям АТ и описанием. Чтоб люди представляли, то объясняю, что ВВС России не составляет, не отрабатывает и не разрабатывает технических условий и методик изготовления краски, ее смешивания, производства и т.п., не составляет технологии окраски авиационной техники, порядка окраски и т.п.. ВВС России представляет из себя только ЗАКАЗЧИКА. О необходимости товара и закупок заказчик открыто открывает тендер. Касаемо красок и окраски. Авиационный завод представляет заказчику образцы красок и образцы схем окраски самолетов. ВВС, как заказчик имеющий собственных экспертов, проверяет "товар". В частности ВВС имеет государственные сертификаты и в состоянии самостоятельно проверить качество краски на соответствие заявленных заводом характеристик, то есть провести экспертизу государственного уровня. Для этого есть превосходная лабораторная и испытательная база в НИИ ВВС. Это в частности, на ту же износостойкость, выгорание, термостойкость и т.д.... То есть соответствие ТУ или ГОСТ. При этом ВВС, как заказчик, выбирает краску и останавливается на определенных образцах, то есть выбирает ее для окраски своих самолетов.
    Так же и со схемой окраски. Завод представляет заказчику виды схем окраски самолетов с описанием и характеристиками. Заказчик проверяет камуфляж по ряду параметров и на основе тестирования и выбирает предпочитаемый. Только камуфляж тут первичен, а краски-колер уже вторичен.
    В настоящее время заказчик определился со своим выбором, то есть конкретно - по схемам окраски АТ. Кроме, как я указывал, есть вопросы с краской. ВВС России предпочитает отечественную. Так как она значительно дешевле и не уступает иностранным образцам. Однако заводам выгоднее использовать дорогостоящую импортную. К примеру, та же Тиккурила имеет сильный промоушен и действует агрессивно на нашем рынке. При этом рассматривается фактор, что используя современные технологии, иностранцы могут добавить в краску какую-нибудь присадку которая засветит наши боевые самолеты... А на отечественном заводе контролировать подобный процесс проще. Это тоже не секрет.
    Схемы окраса и цвета-колеры выбраны заказчиком. Так вот, на основе выбранных ВВС России схем окраски и изображенных в альбоме, были прорисованы эти новые схемы окраски. Эти новые схемы окраски и будут включены в каталог, о котором я рассказываю. То есть все из первых рук! Как и включены колеры. Единственно колер будет в коде FS. ничего секретного тут нет, так как тема нового облика-окраса открыто обсуждается среди заказчика, вернее людей в ВВС которые имеют к этой теме отношение... Схема воплотится в жизнь. А вот как раз всякого рода тесты, исследования в этой области - для служебного пользования, не для открытого обсуждения и чего я вообще и не касаюсь...
    Естественно - этот каталог будет очень интересен и полезен авиамоделистам. Там прорисованы в цвете практически все схемы окраски наших самолетов, в том числе и эксплуатируемых зарубежом. И включены новые!

  13. #33
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Я почему то решил что Вы близки к теме и уж совсем не мог предположить, что
    Эта фраза вполне характеризует и Вас, и отношение к предмету обсуждения. Скорей всего, смысла в дальнейшем обсуждении этой темы с лично с Вами я не вижу.
    Касаемо моего отношения к новым схемам окраски АТ ВВС России. Действительно мне фиолетово как решат окрасить нашу АТ. Расширять рамки, моего безразличного отношения к окраске АТ ВВС России, в своем полете фантазии до аэрографии типа Микки Маусов или ромашек не надо... Речь идет о схемах камуфляжа, которых наработано у нас несколько. Мне весь камуфляж нравится! Каждая схема имеет свою притягательность. Поэтому кокой из схем будет окрашена наша АТ - мне все равно (фиолетово). При этом я знаю, что выбор сделан будет правильно...

    Как моделист могу добавить то, что при возможности я бы сделал все схемы камуфляжа собирая модели одного типа ЛА. А вот реальные ЛА в ВВС России это не масштабные модели в расскраске....

  14. #34
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Если всё так, как Вы пишете, то я ещё глубже погружусь в печаль. Стыдно за уровень подготовки материалов...

    Это официальное приглашение? Или Ваш обычный трёп?
    Холостяк, тем не менее, спасибо за доведённую информацию. Не принимайте близко к сердцу моё ворчание, какой может быть спрос с того кто просто "..дал объяву, а мопед не мой!!".

    Скорей всего, смысла в дальнейшем обсуждении этой темы с лично с Вами я не вижу.

    Мой крайне скромный опыт разработки схемы окраски для ЛА показывает, что производству обязательно надо указывать конкретные цвета по каталогу, обязательно привязывая к стандартам, не FS, так RAL. Абстрактные светло-серые и прочие голубоватые промышленностью не воспринимаются.

    Благодарю за доброе слово. Рад, что книга Вам полезна. Скажу прямо, фотоальбом с полноформатными фотографиями издавать не планирую. Материалов по тому же Су-27 и всему что его окружает море, но в какую форму это море утрамбовать представить не могу. Не будем тут оффтопить.. если кому эта тема интересна, можно порассуждать хотя бы тут: Полеты су-27
    Мменя удивила Ваша реакция. Просто серьезный человек не дает оценки того, что не видел и тому где вообще "не в теме". Это касается того, что Вы "удручены", "стыдно" и считаете "дилетантским". Любой взрослый человек понимает, что никаких технических условий, порядка технологического процесса, особенно касаемо боевой авиационной техники - публиковать никто не будет. Будь то технология смешивания краски в частях-объемах или технология покраски боевой авиационной техники. Если технологию изготовления зассанной Кока-Колы держат в секрете и нигде не публикуют, то о вышеизложенном и речи может не идти. Тем более я сразу дал объяснение, что будет только открытая информация на основе методики схем окраски выбранной ВВС для своей АТ и не более... То есть схемка окраски по типам и модификациям плюс раскладка по официальному цвету к удобному для моделистов, но не по производителю красок для моделей, а к FS.

    Так же и в Вашей брошюре "Squadron - WalkAround - Su-27".... Честно говоря, я как должностное лицо ВВС, о такой брошюрке и не слышал. Ее не пользуют ни в частях ВВС, ни в Учебных заведениях ВВС, ни в НИИ ВВС, ни даже те кто работал над новыми схемами окраски АТ ВВС России, ни на ремонтных заводах и тем более КБ Сухого... Знаете почему, что никто из непосредственно связанных с эксплуатацией Су-27, о ней не знает? Название отвечает на этот вопрос! "Прошелся вокруг" Су-27 и описал-потрепался о всем, что увидел. Вот и все. Брошюра действительно создана для дилетантов не имеющих отношения к Авиации и даже не имеющих возможность пройти вокруг самолета. Ничего интересного, умного и даже нового она для меня, как и для личного состава ВВС России не содержит... Потому как должностные люди не только "walk around" но и "walk in side" Су-27 и не просто так с фотоаппаратом, а по техническим документам. Удивился я повторно, когда эту брошюру посмотрел. Там нет ничего, от чего Вы были так вдруг удручены, после моего поста о методике новых схем окраски! У Вас там нет никаких ссылок, техсхем или техдокументов по Су-27! Это, кстати, правильно, так как приводя технические документацию по Су-27, схемы или выдержки из документов по Су-27, Вы бы поимели серьезные проблемы не только от правообладателя, но и от компетентных органов... Поэтому взрослый чек не стал бы удручаться на ровном месте и упоминать про треп... Я понимаю, что я не авторитет оценять издания, но как человек имеющий отношение к НК ВВС, могу попросить председателя (как авторитетное должностное лицо) сделать устную рецензию на Вашу брошюру и передать ее тут на форуме.

    Касаемо официального приглашения к сотрудничеству с ВВС России. А почему бы и нет? Если у Вас есть что предложить нашим ВВС, то обращайтесь, специалисты рассмотрят. Касаемо же схем окраски. Действительно, на начальном этапе работы по этой проблеме, должностными лицами ВВС рассматривался вопрос приобретения у сторонних лиц и организаций каталогов схем окраски всех современных самолетов и в том числе зарубежных. Сейчас этот вопрос снят.

    А теперь без "включения" профессиональных сторон проблемы....
    Есть другая сторона медали... Действительно, в Вашу книгу вложен труд и эта книга хорошее подспорье для моделистов и любителей Авиации... Сделана она наглядно и доходчиво для простого человека - не профессионала. Я бы сам посоветовал приобрести ее моделистам строящим модели Су-27. Более того, сам бы приобрел, если б не имел отношения к АТ и не имел возможности посмотреть все на реальном ЛА.

    Так же и схемы окраса, о которых я рассказываю, которые человек самостоятельно составил и прорисовал... Альбом или каталог всех существующих схем окраса в цвете, плюс новые схемы окраса АТ ВВС России с колерами - неплохое подспорье для моделистов. Визуально для моделистов даже легче разобраться. Я понимаю, что дело упирается в цену печати...
    Спасибо за совет, который подтвердил мое предположение по вопросу доведения информации о колерах в схемах окраски.

    Кстати, сверстанные спецами из ВВС картинки в альбоме с новой окраской АТ выглядят значительно лучше, приятнее, красивее, доходчивее, чем те же схемы окраски приведенные мной на фото от Бегемота.

    Да... Мне тут кажется, после просмотра схем окраски в брошюре, что реакция пошла больше на конкуренцию, а не на профессионализм..... Или я ошибаюсь?
    Последний раз редактировалось Холостяк; 16.02.2010 в 04:48.

  15. #35
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Прежде чем дальше продолжить беседу, предлагаю забыть о бестолковой "Методике..." и говорить именно о заявленном "Каталоге..", а то я уже путаться начал, откуда какие картинки..

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Мменя удивила Ваша реакция. ....
    Реакция моя строится сугубо на Вашем описании хода событий, причём я вполне допускаю, что она может быть неадекватной именно из за недостатка информации.
    Брошюра "Squadron - WalkAround - Su-27" вовсе не моя, моё участие там более чем скромное, а в написании текста я вовсе не принимал участия. Это обычная "Мурзилка" для моделистов, как и большая часть изданий издательства "Squadron Signal". Еслиб Вы сказали, что её как то используют в ВВС я бы посмеялся... Если авторитетному должностному лицу будет досуг дать на книгу рецензию, чтож, это будет любопытно... И я снова повторюсь, давайте тут обсуждать то, что в заголовке темы.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    .....Да... Мне тут кажется, после просмотра схем окраски в брошюре, что реакция пошла больше на конкуренцию, а не на профессионализм..... Или я ошибаюсь?[/FONT][/COLOR]
    Да какая тут конкуренция!? Вы много видели в магазинах хороших книг по нашей авиации? Зная значительную часть людей рисующих авиацию для различных изданий, могу сказать что в ближайшее время конкурентов "Каталогу.." не видится. Даже если вы его издадите прямо сейчас прямо в таком виде (крайне убогом, на мой взгляд), то он свою аудиторию найдёт.

  16. #36
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Холостяк, огласите, пожалуйста, приблизительный вид хотя бы одной страницы предполагаемого издания "Каталога..."! Картинки из поста №23 (Каталог окраски авиационной техники Авиации ВВС России.), надеюсь, к "Каталогу..." ни малейшего отношения (по вёрстке, информативности, уровню исполнения, цветопередаче) иметь не будут? Колеры будут по FS, RAL, по замесам конкретных отечественных эмалей или как? Планируется ли контроль качества полиграфического процесса (проверка соответствия контрольных распечаток реальным образцам независимыми экспертами с высшим художественным образованием)?

    PS: Какое-то ощупывание слона слепыми мудрецами в попытках угадать животное, чесслово...

  17. #37
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Планируется ли контроль качества полиграфического процесса (проверка соответствия контрольных распечаток реальным образцам независимыми экспертами с высшим художественным образованием)?
    Как чел отработавший 11 лет в полиграфии, смею заметить, что это имело бы смысл, если бы речь шла о печати пантонами, а поскольку данное издание скорее всего будет печататься CMYK-ом цвета будут гулять очень сильно...

  18. #38
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Если цвета будут гулять и издание не будет комплектоваться выкрасками - в чём тогда смысл такого издания? Запечатлеть для истории текущее состояние дел в ВВС? В чём смысл подборки "боковиков" без "аналитического раздела" (выкраски, история, теория, развитие и т.д.) при наличии этого форума, сайтов вроде http://colorwings.narod.ru/ и гугла вообще? "Всё о всём" мы уже кушали, знаем (например http://www.centrmag.ru/book2807614.html - слегка свёрстанная тупая выборка из базы airwar.ru по максимальной скорости на высоте).
    Книжное издание оно ведь тем и отличается от интернета, что оно либо всеобъемлюще по теме (comprehensive), либо удобно в конкретной работе (например, те же мурзилки по конкретным машинам - листаешь, держа на коленях, а руками красишь модель, сверяясь с фото). Я пока не представляю, какую работу можно делать с применением такого справочника (разве что изучать во временном развитии психологию лиц, ответственных за утверждение конкретных схем окраски - ежели эти лица будут упомянуты в "Каталоге..."). Тогда остаётся всеобъемлимость, именно над этим и нужно бы поработать.

  19. #39
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Тогда остаётся всеобъемлимость, именно над этим и нужно бы поработать.
    Если речь идет о максимальной достоверности по цветам ,то это однозначно печать пантонами, и, поскольку, их система классификации никак не пересекается с полиграфической потребуется масса выкрасов, их утверждение а затем самый гемор-печать по образцам...Допустим в неком боковике используется min 5 пантонов. Но он же на полосе (странице) не один? А основная масса печатных машин-как раз пятикрасочные ,т.е. сразу встает речь о втором (а может и третьем) прогоне, а это во-первых бабки, во-вторых пробемы с совмещением красок, т.к. лист при печати "раздает". И самое главное (если мы все же получим книгу)-это с точки зрения полиграфии будет являтся некой библией цветов, эталоном, что накладывает серьезные ограничения по ее использованию (требуется откалиброванный источник света, а также минимизация времени, когда она собственно открыта), что совершенно не удобно для моделиста
    По этому, на мой взгляд сделать подобное-вряд ли, а вот аккуратный справочник на хорошей бумаге однозначно CMYK-ом и где-нибудь в Польше, но без претензий на мах достоверность-вполне)

  20. #40
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Я пока ещё не видел такого отпечатанного CMYK-ом каталога колеров красок (и околомодельных фирм и художественных), в котором не было бы досадных ляпов в цветопередаче (т.е., например, на бумаге светло-серо-зеленоватый, а в банке - явно светло-серо-зелёно-голубой). Поэтому "Каталог..." без:

    * выкрасок штатными красками, либо
    * чётко указанных соответствий цветов (либо какому-либо стандарту, либо (что лучше) каким-либо артикулам стабильных по оттенку пигмента производителей (Tamiya, ModelMaster, Gunze, ...)), либо
    * "замесам" конкретных отечественных доступных красок (а уж достать их выкраски, думаю, можно будет), либо
    * максимально подробно описанных оттенков

    - не будет иметь смысла для меня как моделиста. Наглядный ответ на вопрос "как накрасить штатный камуфл и ОЗ на ****-**" легко и быстро отыщется на этом форуме, на airliners.net и в гугле. Справочник же должен давать ответы на вопросы типа:

    * Какой краской красился камуфл? Каковы параметры краски (поведение) - как быстро выгорает/стирается конкретная краска по сравнению с другими на той-же машине (зависимость именно от краски а не места)? Какого цвета грунт под этой краской (если есть)? Какова степень матовости покраски? Заливает ли эта краска рельеф и швы между панелями?
    * Линейные/относительные размеры элементов ОЗ? Окантовка? Чем обусловлено нанесение (штатно, "заводские", техничка, отметки экипажа и т.д.)? Как менялись со временем?

    и т.д. А не просто отрисованные проекции, боковые и сверху.
    Вот для примера из книжки Waffen-Arsenal - 070 - Tornado. Mehrzweck-Kampfflugzeuge der NATO пара картинок, схема расположения всех лючков и схема нанесения ОЗ - исключительно ценный и полезный материал:


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •