Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Что за постановление в 2006г. о аэронавигационной служб.

  1. #1
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию Что за постановление в 2006г. о аэронавигационной служб.

    Кто что-нибудь знает о данном постановление напишите, какие изменения произошли с выходом этого постановления?

  2. #2
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Спасибо за разьяснение и за комментарий к постановлению. Кому интересно публикую. Если кому есть что добавить пишите. Мой e-mail ol10091984@yandex.ru.

    Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173 “О Федеральной аэронавигационной службе”

    Юрист юридической компании ЮРКОЛЛЕГИЯ

    Правительством Российской Федерации 30.03.2006 издано постановление № 173 “О Федеральной аэронавигационной службе”. Постановлением установлено, что Федеральная аэронавигационная служба осуществляет полномочия, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации), уполномоченный орган в области обороны (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны), руководящий орган единой системы организации воздушного движения, государственные инспекторские органы гражданской авиации в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания.
    Издание постановления фактически перераспределило полномочия в области государственного регулирования воздушного движения и обеспечения воздушного движения.
    Изначально государственное регулирование деятельности в области авиации осуществлялось Воздушным кодексом Союза ССР. В целях совершенствования системы организации воздушного движения Правительством Российской Федерации было издано постановление от 03.05.94 № 424 “О совершенствовании функционирования и развитии системы организации воздушного движения в Российской Федерации”. Постановление устанавливало, что аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства России осуществляется на основании соглашений, заключаемых от имени государства Министерством транспорта Российской Федерации (Комиссией по регулированию воздушного движения - Росаэронавигацией) с этими пользователями.
    В последующее время произошло несколько реорганизаций системы федеральных органов исполнительной власти, сопровождавшихся переходом функций государственного заказчика в области организации воздушного движения и аэронавигационного обслуживания. Но государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляли всегда несколько органов.
    Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 упразднено Министерство транспорта Российской Федерации, а образовано Федеральное агентство воздушного транспорта, которому переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере воздушного транспорта в части гражданской авиации. Агентство осуществляло свои полномочия в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства до момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173.
    05.09.2005 Президентом Российской Федерации подписан Указ № 1049 “О Федеральной аэронавигационной службе”, согласно которому образовывается Федеральная аэронавигационная служба как самостоятельный орган исполнительной власти, не подведомственная какому-либо федеральному министерству (в отличие от Федерального агентства воздушного транспорта). Руководство Федеральной аэронавигационной службой осуществляет Правительство Российской Федерации.
    Правительству Российской Федерации было поручено в 3-месячный срок утвердить положение о Федеральной аэронавигационной службе, перераспределив функции, осуществляемые Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Федеральным агентством воздушного транспорта.
    В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано постановление от 30.03.2006 № 173 “О Федеральной аэронавигационной службе”.
    Теперь существует единый орган по государственному регулированию использования воздушного пространства и в области гражданской авиации, и в области государственной авиации (обороны). Постановлением внесены изменения в положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Федеральном агентстве воздушного транспорта, откуда исключены полномочия, переданные Федеральной аэронавигационной службе.
    Постановлением от 30.03.2006 № 173 утверждено положение о Федеральной аэронавигационной службе, определившее полномочия данного органа.
    В частности Федеральная аэронавигационная служба:
    1. Принимает нормативные правовые акты в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства
    2. Осуществляет полное государственное регулирование и организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;
    3. Проводит обязательную сертификацию юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
    4. Организует единую систему авиационно-космического поиска и спасания;
    5. Обеспечивает руководство функционированием Единой системы организации воздушного движения;
    6. Устанавливает ставки сборов за аэронавигационное обслуживание и распоряжается средствами от указанных сборов;
    В основном это государственно-властные полномочия, прямо предусмотренные Воздушным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение указанного Кодекса.
    В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173 фактически перестает применяться постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 424 “О совершенствовании функционирования и развитии системы организации воздушного движения в Российской Федерации”. Также потребуется изменение ряда подзаконных актов в сфере организации воздушного движения.
    Президент Российской Федерации в Указе от 05.09.2005 № 1049 дал поручения:
    - передать в ведение Федеральной аэронавигационной службы необходимые для обеспечения выполнения ею своих функций государственные унитарные предприятия, учреждения и организации (далее - организации) с принадлежащим им имуществом;
    - утвердить предельную штатную численность центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы и ее территориальных органов, а также фонд оплаты труда их работников;
    - утвердить перечень и определить сроки расформирования органов военного управления, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, имущество которых подлежит передаче Федеральной аэронавигационной службе, а военнослужащие - прикомандированию к указанной Службе, и обеспечить проведение в установленные сроки ликвидационных процедур;
    - обеспечить в период проведения ликвидационных процедур руководство функционированием Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
    Соответственно во исполнение Указа и постановления необходимо провести большой комплекс мероприятий, включающий в себя:
    - подготовку внутренней документации Росаэронавигации, необходимой для осуществления ее деятельности, начиная от кадровой документации (распределения должностных обязанностей), заканчивая организационной, определяющей порядок осуществления тех или иных полномочий Росаэронавигации;
    - назначение сотрудников Росаэронавигации, в том числе путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей;
    - инвентаризацию имущества организаций, подлежащих передаче в ведение Росаэронавигации;
    - подготовку изменений в учредительные документы данных организаций, их утверждение и государственную регистрацию;
    - подготовку предложений по изменению бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год (по перераспределению бюджетных средств) по распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, видам, целевым статьям расходов, подстатьям бюджетной классификации и изменение бюджетной росписи;
    - оформление передачи прав и обязанностей по ранее заключенным договорам на Росаэронавигацию;
    - проведение ликвидационных мероприятий, включая выявление дебиторской и кредиторской задолженности, уведомление сотрудников о предстоящем высвобождении, оплату выходных пособий;
    - приемку от Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ранее осуществлявших полномочия вновь образованной Росаэронавигации, документов и материалов, касающихся исполнения данных полномочий;
    - ряд других мероприятий.
    Как видно, реорганизация системы федеральных органов исполнительной власти в сфере организации воздушного движения и аэронавигационного обслуживания представляет собой сложный процесс, требующий больших материальных, временных затрат. Реализация всех, предусмотренных Указом мероприятий, несомненно будет отвлекать должностных лиц, отвечающих за организацию воздушного движения и аэронавигационное обслуживание, от указанных функций. Безусловно, это негативно скажется на качестве осуществления полномочий самой Росаэронавигацией. В ряде подобных случаев Правительство Российской Федерации, упраздняя один федеральный орган и создавая другой, либо передавая вновь образованному органу государственно-властные полномочия, делало оговорку, что до формирования органа, полномочия продолжают осуществляться теми органами, которые их осуществляли ранее. В постановлении от 30.03.2006 № 173 такая оговорка не предусмотрена, соответственно с момента вступления в силу постановления (т.е. с 18.04.2006 г.) Росаэронавигация должна приступить к осуществлению полномочий, указанных в положении о данной службе.
    В произошедших изменениях при всех негативных факторах можно выделить один большой положительный момент – теперь отвечать за организацию воздушного движения в сфере гражданской и государственной авиации будет не нескольку органов, как это было до сих пор, а единый орган, что, несомненно, должно устранить имеющиеся противоречия в вопросах государственного регулирования деятельности в области гражданской и государственной авиации.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •