Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 65

Тема: Тайна третьего перелета.

  1. #21
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию


  2. #22
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Выкладывать еще карты и фотки по-данной теме?

  3. #23
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Молчание-знак согласия.











    Галковский и Побежимов (или Левченко):



    Побежимов:

    Побежимов


    Леваневский перед вылетом:


    Экипаж Н-209:

    Члены штаба перелёта:

    Л.Л.Кербер:

    Леваневский:


    Леваневский:








    Болховитинов,Черток и Леваневский:

    Леваневский с семьёй в 1936м г.:













    Поиски:



  4. #24
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию


  5. #25
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Участники воздушной экспедиции на Северный полюс. Слева направо И.Т. Спирин, М. И. Шевелев, М. С. Бабушкин, О. Ю. Шмидт, М. В. Водопьянов, А. Д. Алексеев, В. С. Молоков :

    Экипаж В. С. Молокова перед вылетом на поиски самолета С. А. Леваневского :

    В поисках самолета Леваневского участвовал экипаж М. В. Водопьянова. На снимке — члены экипажа и обслуживающий персонал у самолета «Н-170»:

    В поисках самолета принимал участие и экипаж Грацианского:

  6. #26
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Встреча полярных летчиков Мазурука и Фариха на Тушинском аэродроме в Москве после поисковой экспедиции
    1938:

    Встреча полярных летчиков Мазурука и Фариха на Тушинском аэродроме в Москве
    1938 :

  7. #27
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Как работа,грозы небесных прерий? :)

  8. #28
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Читаю и иногда удивляюсь некоторым оборотам, уж передайте автору..

    Сами самолеты подверглись (моторы – тоже) некоторым переделкам с учетом специфики работы в условиях Арктики,поэтому отличались от однотипных с ними АНТ-6 (ТБ-3) ..... оранжевой окраской и ординарными шасси
    Окраска самолёта ка кто не тянет на переделку.. и шасси, наверно ОДИНАРНОЕ? Т.Е. одно колесо на основной стойке, а не пара, ка кна ранних ТБ-3

    Крепление двигателей не заладилось из-за слишком жестких моторам. Из-за этого вечно лопались какие-то трубки, текли радиаторы и механикам частенько приходилось ремонтировать двигатели в полете.А как только двигатели перегревались – отказывали свечи и летчикам приходилось лететь на трех моторах, попеременно давая отдохнуть четвертому.
    Впевые слышу, чтоб жёсткие моторамы отрицательно влияли на крепление двигателей, обычно дело обстояло наоборот.. И трубопроводы лопались из-за повышенных вибраций недостаточно жёстко закреплённого двигателя.. Если в результате перегрева двигателя "сгорала" свеча ( что странно..), то никакой отдых этому движку уже не помог бы..

    Перечень недостатков ДБ-А состоял из 38 (!) пунктов, в т. ч. :
    Восклицательный знак можно смело убирать! Всем бы такой "Перечень..", вон, у Ми-28Н около 600 недостатков, и ничего, принят на вооружения без прохождения госиспытаний..

    Черток пожадничал и был наказан. Встречный грозовой фронт вызвал сильную болтанку и вынудил самолет забраться на высоту более 5000 метров. Леваневский, заметив, что Чертоку явно не по себе, заставил его надеть кислородную маску. Сам он, не смотря на холод, продолжал прогуливаться в элегантном костюме – смотреть за работой радиостанций и за действиями бортмехаников.
    Проверив излучение передатчика “Онега” на всех волнах от 25 до 1200 метров, Черток предложил Галковскому перейти в хвост, но у него не хватило времени. Левченко заставлял его тренироваться в определении места по засечке радиопеленгов. Что-то у них не заладилось с методикой ориентации. Левченко попросил Галковского засечь пеленг. Тот дал сигнал и направился к пеленгатору. Случайно дотронулся до антенны, в которую ударила молния. Галковский бросился отключать антенну, чтобы грозовой заряд не сжег все катушки и не пробил конденсатор. Рискуя жизнью, он спас аппаратуру…
    Чем же пожадничал и как был наказан Черток, - непонятно, приказом дышать кислородом? Дальнейшее описание работы радистов бредовое, зачем послали Галковского в хвост, там лучше радиоприём или что? или он пеленги засекал передвигаясь по всему самолёту? Автор представляет сам процесс пеленгации? Какой сигнал дал Галковский, кому? А тут ещё молния шандарахнула.. и он после этого бросился антену отключать??? Не в курсе, что бывает с человеком, получившего разряд молнии? Соратника Ломоносова помните?
    Толку от его броска нет, т.к. электроны движутся со скоростью света и опередить молнию пока никому не удалось.. Описывается первый случай? ИМХО, этот кусок лучше убрать - чистый бред.

    Что же касается вождения самолета в гравитационном поле Земли, то гироскопический компас мог обеспечить удержание самолета на курсе относительно короткое время – 15-20 минут, после чего сам нуждался в корректировках…
    А был ли выбор, вести самолёт, избегая гравитационного поля Земли? Или речь идёт о межпланетных перелётах? Не уверен, что собственно гироскоп удерживает самолёт на курсе..

    Штурманское (навигационное) оборудование самолета Н-209 было “апериодическим”:
    А в чем апериодичность нижеперечисленного оборудования? Им всем как раз переодически штурман и пользуется..

    Астрономических и гироскопических компасов в авиации тех времен не было.
    :lol: чуть выше неоднократно описывается, как с ними приходилось работать..

    На случай аварии экипаж мог получить электроэнергию от аварийного агрегата, состоящего из бензинового двигателя и динамо- машины (“сотдат-мотор”).
    Мож "солдат-мотор"?

    Тем не менее при грубой посадке тяжелый передатчик ударялся о раму. В таких случаях радисту следовало заменять мощную генераторную лампу.
    Тоже можно смело убирать кусок.. Уверен автор, что так происходило всегда? А самоотверженный радист не догадывался снять дорогую лампу заранее?

    Он был не только Героем Советского Союза, но и Героем Америки
    :lol:
    Вот те на! Это официальное звание у него такое было?

    Хватит пока.. четверть текста я прочёл и сложилось впечатление, что Леваневский был плохим организатором, никудышним руководителем, поэтому успех затеваемого мероприятия был маловерояте. Абсолютно правильно с ним летели с такой неохотой![/quote]

  9. #29
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Для An-Z:
    Спасибо за комментарии!
    1.Данная работа-является черновой,поэтому содержит в себе незначительные ошибки орфографии.Вина в этом-не автора,а человека,который набирал текст на компьютере с бумажных листов.Сейчас эти ошибки исправляются.Вы,в этом можете убедиться,зайдя снова на страницу данного произведения.Но,т.к. свободного времени мало,а объём работы большой,на это не хватает просто времени.
    2.На "Авиаарктике" колеса были одинарные.Это видно на фото,что здесь размещены выше.Окраска военных ТБ-3 была зеленого цвета,низ-голубой.Какой была окраска гражданских АНТ-6-неизвестно."Авиаарктику" окрасили в оранжевый цвет потому,что он наиболее хорошо виден на белом фоне арктических льдов.
    3.Про жесткие моторамы у ДБ-А (Н-209):так говорил летчик-испытатель, Герой Советского Союза М. А.Нюхтиков,испытавовший этот самолет в 30х гг.
    Про то,что маслопроводы лопались из-за вибраций-это в данной работе есть.Смотрите внимательнее в главе 5.
    4.Согласен.Восклицательный знак убран.Хотя,считаю,что для самолетов тех времён-такого колличества деффектов и недароботок являлось очень высоким.Возможно,что и ошибаюсь.Спорить не буду.
    5.Черток пожадничал и был наказан-здесь смысл в том,что он слишком много съел бутербродов с икрой и при болтанке его стало рвать при болтанке,да еще большая высота сказалась-кислородное голодание.Но,наверное,не красиво так прямиком это указывать в книге?!)))
    6.Галковский пошел в хвост самолета...На данном типе самолета радиооборудование размещалось и в носу-штурманской рубке и в корме-хвосте,а точнее,в средней части самолета.Это в работе указано.Почему Галковский туда пошел?Об этом история умалчивает.Возможно ему приказал командир-Леваневский.Ведь полет был тренировочным и надо было испытать все системы самолета.
    7.На счет молнии-это указывал известный журналист,лично хорошо знакомый с такими асами,как Байдуков,Беляков,Громов-Юрий Сальников.Кстати,Сальников ,по-моему,в СССР первым собрал большой и интересный материал о трагической судьбе экипажа Леваневского.Молодец!
    7.Что касается штурманского оборудования.Астрокомпаса появились в СССР только в 1949году.Леваневский летел в 1937м.Астрокомпаса-являются одним из самых надежных средств навигации при полетах над Арктикой и Антарктикой.У Леваневского их не было.Смотрите здесь:
    «Авиационный справочник (Для летчика и штурмана)"., М., Воениздат, 1964г.Так считал и Заслуженный штурман СССР полярный волк Аккуратов.
    8.Что касается снятия радиолампы заранее...Если верить восспоминаниям Кербера и Чертока (надеюсь,что вы знаете,кто это?),то Галковский практически не знал самолет Н-209 и его радиооборудование.Он был назначен в экипаж позже всех,хотя и был одним из лучших радистов ВВС...Мог недоглядеть,прошляпить,а может быть там действительно такая аппаратура стояла,о которой он мало знал.Беседовали на эту тему со многими военными радистами-и офицерами-связистами и бывшими матросами.Все считают так.
    9.Герой Америки-имеется ввиду неофициальное звание пилота.Умейте читать сквозь строки!Леваневский спас американского пилота Джимми Маттерна в 1933г.,который пропал без вести на Чукотке,совершая кругосветный перелет.Потом,в 1936м,Леваневский на американском самолете совершил перелет (с промежуточными посадками) по маршруту Лос-Анджелес-Москва,что показало всему миру надежность американской авиатехники.Сам Леваневский часто бывал на Аляске,американских авиазаводах.В США-его очень уважали и любили,и называли "Гладиатором Сталина".
    10.Что касается отношения самого Леваневского к перелету через полюс...Эта тема многогранна.Во-первых,ему не дали участвовать в этой подготовке-ему приказали испытывать гидросамолеты на Черном море,в канун подготовки вылета Н-209.Во-вторых,был создан Штаб перелета и назначены соответствующие ответственные лица,отвечающие за подготовку данного перелета.В третьих,все приказы исходили от ЦК и т.Сталина.А не от Леваневского.Почему он должен был за все отвечать?!Он отвечал за подбор экипажа и за то,чтобы совершить данный перелет без аварийно.
    Как раньше говорили в СССР (анекдот):

    Американцы запустили астронавтов на Луну.И советский видный партиец говорит космонавтам
    :Вы-наши мужественные соколы,полетите,чтобы доказать всему миру,что и мы-не лыком шиты,на Солнце!
    -Так ведь мы сгорим там!
    -Вы,что думаете,что в Партии одни дураки сидят?!Вы полетите-ночью!

  10. #30
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    1. Да не вопрос, рад, если мои комменты помогут делу..
    2. Потом по тексту говориться, что самолёт Леваневского был сине-красный, да и на рисунках вами приведённых так.. надо как то определиться..
    3. Ну так люди могут ошибаться, оговариваться.. от жёсткой моторамы только польза..
    4. Уверяю, у других самолётов тех лет количество недостатков было больше. Нужны будут доказательства, приведу.. Вообще, это очень небольшое количество недостатков, подозреваю, что кто то где то упустил цифирку или неправильно её переписал.
    5. Ага, теперь понятнее.. тогда об этом вообще не упоминать, Хотя на мой взгляд стоит, ведь все эти детали рисуют портреты людей и чем этих штрихов больше, тем портрет чётче.. но выбирать афтору.
    6. Все эти метания по самолёту вызывают впечатление суеты и неподготовленности экипажа.. мечутся бестолково..
    7. О... журналист.. так зачем повторять чью то глупость? Ловцы молний, блин...
    7 повторный. Да, астрокомпаса как он есть сейчас, тогда не было, но СУК, таковым в принципе и является.. Солнце, тоже астрономический объект..
    8. В том месте мало кому понятные тонкости обслуживания радиостанций тех времён.. просто генераторные лампы и сейчас стоят офигенных денег, а тогда.. И если бы радист их коцал при каждой грубой посадке, его бы отправили лес валить.. Опять свидетельство низкой квалификации членов экипажа..
    9. Какие уж тут строки.. написали бы с маленькой буквы.. а как это можно спасти человека "пропавшего безвести"?
    10. Согласен, дочитаю.. обсудим..

    идём дальше:

    Дальность самолета увеличивали за счет дополнительного запаса топлива на борту, для него пришлось уменьшить полезную нагрузку. Поэтому в качестве коммерческого груза была использована пушнина, которая мало весит.
    Вообще непонятно, зачем в рискованный рекордный полёт брать коммерческий груз? Да ещё взяли пушнину, которая весит мало, но занимает большой объём.. потом по тексту перечисляется, что брали с собой кучу всякого барахла, сувениров и подарков... тоже странно, Чкалов вроде бы так не барахлился?

    - «Прощай, Егор, - сказал Виктор Левченко, протягивая руку Байдукову, - Прощай навсегда. Вот если бы ты с нами был, тогда бы ещё…»
    Николай Кастанаев – то же самое: - « Знаешь, если честно – уверенности никакой нет. Мало тренировались».
    - « Вы все варианты отрабатывали с моторами на случай отказа ?,» - спросил его Байдуков.
    - « Нет».
    - « А как же Леваневский?»
    - « Да мы его почти не видели. Он в последний момент появился. Дам ему провозной до Америки…»
    Похоронные настроения.. авантюра..

    Возбужденный и счастливый Леваневский прощается с Байдуковым,Самойловичем и последним по приставной металлической лесенке поднимается в самолёт.Но,заняв свое место за штурвалом,мрачнеет и вздыхает
    Кто его видел, помрачневшего и вздыхающего?? Зачем выдумывать?

    Тем не менее, расположение командира на правом сиденье, а не за штурвалом, неприятно поразило многих известных лётчиков,
    Разве правая "чашка" не имела штурвала?? На ТБ_3 он был..


    В небо взвилась голубая ракета.
    Впервые слышу о ракете голубого огня.. Автор уверен?

    Чтобы быстрее набрать нужную скорость при разбеге, Кастанаев при помощи рулей высоты поднимает хвост самолёта и ставит его фюзеляж в горизонтальное положение
    Корявая фраза, не находите?

  11. #31
    ILP
    ILP вне форума
    Новичок Аватар для ILP
    Регистрация
    19.10.2007
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Теперь данная книга есть здесь,в главной рубрике,посвященной трагическому перелету экипажа С.А.Леваневского:

    http://ilp-p.narod.ru/n209/index.htm
    Опс! Так это же мой сайт!
    Кто девушку ужинает, тот её и танцует.

  12. #32
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Cокращенный,но отредактированный вариант книги здесь:

    http://www.polarpost.ru/Library/Tain...-3perelet.html

    А скачать её можно тут:

    http://www.zovneba.irk.ru/text.html

    Здесь неотредактированный с ошибками авторский черновик в формате PDF:

    http://www.ilp-p.ho.ua/n209/index.htm

    Много интересного по-данной теме размещено здесь,особенно в разделе "Полярная авиация":

    http://www.polarpost.ru/f/
    Последний раз редактировалось Redan; 05.11.2008 в 02:37.

  13. #33
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось Redan; 20.11.2008 в 00:23.

  14. #34
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.01.2008
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Еще не дочитал "черновой" вариант, но уже можно поделиться первыми впечатлениями. Первое что приходит на ум, когда читаешь описание самолета - автор скорее всего гуманитарий и в аиационной технике глубоко не разбирается. К примеру, в его понимании нагнетатель и турбокомпрессор на двигателе - это одно и то же. На сколько мне известно , в описываемое время турбокомпрессора на двигателях М-34 не ставились ( их просто не было). И таких мелких "ляпов" много .
    Но главное - обработан большой материал, обработан кропотливо и с душой !!! А это главное. Поэтому - большое спасибо за возможность ознакомиться ! Успехов в этом благодатном поприще !
    С уважением.

  15. #35
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cumulus Посмотреть сообщение
    Еще не дочитал "черновой" вариант, но уже можно поделиться первыми впечатлениями. Первое что приходит на ум, когда читаешь описание самолета - автор скорее всего гуманитарий и в аиационной технике глубоко не разбирается. К примеру, в его понимании нагнетатель и турбокомпрессор на двигателе - это одно и то же. На сколько мне известно , в описываемое время турбокомпрессора на двигателях М-34 не ставились ( их просто не было). И таких мелких "ляпов" много .
    Но главное - обработан большой материал, обработан кропотливо и с душой !!! А это главное. Поэтому - большое спасибо за возможность ознакомиться ! Успехов в этом благодатном поприще !
    С уважением.
    На самолете Н-209 стояли двигатели АМ-34ФРН,а не М-34.Аббревиатура ФРН означает-форсированные с наддувом.Это в книге и указано-читайте внимательнее!Так что никакой ошибки в работе нет.А,что такое наддув и турбокомпрессор указано здесь:

    http://www.domlv.eu/main.php?lang=ru&p=5&n=82&a=1046

    -так что все сходится,все верно-нет никакой ошибки на счет двигателей!А что были именно такие двигатели,а не какие-нибудь другие,указано и в многочисленных статьях и репортажах об этом перелете,в т.ч. и в интервью конструктора самолета ДБ-А (Н-209) Болховитинова,самого Леваневского идр.от,например:

    В своей статье в «Правде» Леваневский писал:

    «Поскольку мы не ставим своей задачей установление рекордов дальности беспосадочного полета, выбор пал на моторы с наддувом. Они хотя и расходуют больше горючего, но обеспечивают возможность полета в более высоких слоях атмосферы..."
    http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5789/
    Последний раз редактировалось Redan; 26.11.2008 в 03:19.

  16. #36
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.01.2008
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Уважаемый коллега ! ббревиатура ФРН означает - форсированный, редукторный, наддувной. Но ! Кто Вам сказал, что для наддува использован турбокомпрессор ?
    В статье ,на которую Вы ссылаетесь ,как средство наддува поршневого двигателя используется турбокомпрессор. А вообще существовала и существует такое устройство ,как ПЦН - приводной центробежный нагнетатель. Иногда он бывает еще и двускоростным, т.к. с коробкой передач ( это справедливо и для авиационных и для автомобильных двигателей ). По сути это центробежное колесо компрессора , приводимое во вращение коленчатым валом двигателя через повышающие шестерни.
    Так вот , мое мнение, что на двигателях Н-209 были установлены НЕ турбокомпрессоры, а ПЦН-ы, причем односкоростные. Повторюсь... серийных и ресурсных турбокомпрессоров в СССР в то время не делали !
    С уважением.

  17. #37
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Извините-я не моторист,не механик и не инженер,чтобы спорить или вести здесь беседу на эту тему.Хотя,знакомых среди них немного имею,как бывших,так и действующих,авиационных и не авиационных.Есть и личный близкий друг-сейчас он инженер эскадрильи,офицер,в одном энском гарнизоне РФ (бывшем гарнизоне МА СССР),но связи сейчас с ним у меня,увы,нет...Поясните,пожа луйста,подробнее про двигатели самолета ДБ-А (бортовой полярный №:Н-209)-к сожалению,у меня сейчас нет просто времени уточнять по-своим каналам...Так значит,ошибок про двигатели в книге нет или они есть,но незначительные?Если есть,то,какие?Что необходимо исправить?И еще,как на ваш счет,правильно ли в книге дано высказывание о том,что при минус 35 градусов Цельсия наружной температуры (-35 гр.С) экипаж (бортмеханики Н-209) аварийный движок не смогли бы запустить,как об этом сказано в работе?Честно скажу,что ранее этот вопрос лично задавал нескольким разным по-своей специализации инженерам,механикам-они долго спорили между собой,но потом сообща пришли к выводу-что запустить неисправный движок тогда было невозможно.Правильно?Если это так,тогда теоретически будет понятно,что стало с самолетом дальше.Приятно вести беседу со спокойным,грамотным,мудрым собеседником,тем более,профессионалом,а не с эмоциональной иностранной кухаркой (есть тут такие,заграничные и плохо говорящие по-русски,но не буду говорить,кто они:админы и модераторы меня поймут-см.БУ ветку про Чкалова). И так,уважаемый,cumulus,с нетерпением жду вашего ответа!Еще раз,с большим уважением!
    Последний раз редактировалось Redan; 07.12.2008 в 21:41.

  18. #38
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.01.2008
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    К сожалению прочел только первую половину. На остальное времени пока не хватает. Главные технические неточности связаны с терминами... в том числе "турбонагнетатель" и проч. Сейчас на подробный разбор времени и места нет. Я по образованию и работе- инженер по авиационным двигателям и в этой теме разбираюсь хорошо.
    Относительно запуска поршневого двигателя при 35 градусах мороза могу сказать только то, что это в принципе возможно. НО потребует целого ряда подготовительных операций - подогрева масла, подачу пускового топлива и прочего, а это время и соответствующие условия.
    Делать однозначные выводы в данном случае воздержусь.
    Что касается книги вцелом - ОЧЕНЬ хорошая, интересная и познавательная. Ну а мелкие неточности легко исправить.
    С наилучшими пожеланиями.

  19. #39
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Спасибо за ссылку - прочитал, но не обнаружил ровным счетом ничего нового. Это компилляция разных статей, в основном из ТМ 1982-1983 годов...
    Насколько я знаю, ничего нового по этому вопросу пока нет и не предвидится...
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  20. #40
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    cumulus-спасибо за познавательный ответ!

    Nikitoss-а,что в истории не компилляция?!Всё!Начиная с истории человечества вообще!Исключения составляют летопись и мемуары,хотя и им трудно верить:у одного автора-одно,у другого (его ровесника и соотечественника)-другое.Сколько людей-столько и мнений!Что касается данной темы про Леваневского:источники,кот орые были использованы в этой работе-на них там честно даны ссылки,библиография ипр. Эта работа может похвастаться тем,что она собрала в себя абсолютно всё только наиболее достоверное,что на сегодняшний день есть и открыто доступно про данный перелет.Это-своего рода-альманах по последнему перелету Леваневского,добротно собранный и хорошо проанализированный,с душой,с любовью.Ничего полного и достоверного про последний перелет Леваневского на сегодняшний день вы не найдёте нигде!Если данная книга в интернете исчезнет,вы быстро заметите,что информации про данный перелет много-но ничего толкового и полного нет.Вы-устанете искать и собирать информацию...

    -Какая работа лучше (см. ссылки выше):отредактированная (что на полярной почте и зове неба) или черновая (что на прозару)?

    P:S:Что касается данной работы.Инфа собиралась с 70-х гг.,в библиотеках и расспросами,когда интернета не было.Интернет потом только помог заявить о ней.Источником к данному делу послужило то,что в советское время в одном журнале вышла статья о последнем перелёте Н-209.Автор книги показал эту статью своему отцу-военморлёту-дальнеку со стажем и тот сказал,что у него лично товарищ по ЧВВАКУШ погиб безвестно на четырёхдвигательном военном самолете в мирное время над Бермудами...Сын хотел собрать геройский очерк о погибших товарищах своего бати,но отец ему это настрого запретил-дело это закрытое,проблем с КГБ и Политотделом не нужно,потом разберёмся-занимайся лучше Леваневским,с ихнем штурманским оборудованием полетели,самоубийцы!Пример но так,сказал батя-штурман 1-го класса, 30 лет службы в советской авиации...Ну,так и пошло...По-последнему перелёту Н-209 автор беседовал лично,кроме летчиков и офицеров МА и ВС СССР,с одним из кинооператоров,кто участвовал в киносъёмках последнего вылета экипажа С.А.Леваневского-С.С.Школьниковым (другом Э.К.Пусэпа),поисковиками (В.Данцев),кто работал в 80-х гг. на озере Себян-Кюэль,с радистами,энтузиастами,от журнала "Техника-Молодежи" за 29.08.86г.есть благодарственное письмо (№5342,отдел писем:К.Скрягина) итд..Вот так вот...
    Последний раз редактировалось Redan; 17.12.2008 в 02:13.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •