Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 38

Тема: Интересная статья:"Дозаправка в воздухе:восспоминания в

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию Интересная статья:"Дозаправка в воздухе:восспоминания в

    Читаем здесь,очень позновательно для кругозора и интересно:

    http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/482/45622

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Хорошая статья.А вот афоризм о дозаправки ТУ-16х Героя Советского Союза, командира 2-й авиадивизии тяжелых бомбардировщиков генерал-майор Александр Алексеевич Баленко,это нечто!Классика!

    -Вопрос сослуживцев:«Товарищ генерал, ну как дозаправка?»

    — Да как, — отвечал А.Баленко. — Все равно что тигра за хвост держать: один страх и никакого удовольствия.

    — А ночью? — допытывались у него.

    — Да то же самое, только ни хрена не видно!)))


    P:S:Вот это были ребята!Эх!...

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Очень познавательно....
    НО МЕНЯ ПОРАЗИЛИ НЕСКОЛЬКО ВЫДЕРЖЕК:
    КБ Туполева предложило и осуществило крыльевой метод дозаправки — сложный, тяжелый, опасный. Но свой, советский. Лишь бы не копировать более надежную конусную систему, применяемую американцами, когда самолеты при дозаправке находятся один над другим, а летчику заправляемого самолета хорошо виден конус танкера.
    И
    с 1958-го по 1964 год (и это в мирное время!) разбилось 15 экипажей — погибло 90 молодых сильных парней, профессионалов с большой буквы.
    Такие потери и затраты, только чтобы не повторить опыт капиталистов....
    Хоть чем то это можно оправдать?

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Оправдать это можно тем,наверное,что Вы сейчас спите,работаете и сидите за компьютером спокойно.

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan
    Оправдать это можно тем,наверное,что Вы сейчас спите,работаете и сидите за компьютером спокойно.
    Я не ставлю под сомнение действие пилотов, их самоотверженность. Я преклонясь перед их мужеством.
    Посмотрите еще раз фразу:
    Лишь бы не копировать более надежную конусную систему, применяемую американцами,
    По этой причине угробили 90 молодых летчиков. Ведь сразу было ясно что такая система опасна не выгодна и т.д.
    Нет сделайем по своему. Ну и хрен с ним, что побъется куча летчиков, угробится мат. часть. Зато мы будем отличаться. Вот это меня больше всего бесило и бесит...

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    У ТУ-16х дозаправка в воздухе велась не так,как ведется на ТУ-95х.У ТУ-16х-крылом-к крылу!Как она ведется это просто и доходчиво показано в художественном фильме "Случай в квадрате 36-80" (на данном красивом сайте есть ссылочка,где можно скачать этот шедевр киноклассики)...Почему погибали экипажи?Да потому что амплитуда колебания мно-о-о-огометрового шланга достигала иногда нескольких метров и данный шланг мог запросто перерубить крыло на хрен!И требовался огромный опыт пилотирования тяжелой машины,чтобы этого не случилось.А тогда,в 50-60е годы,опыта у летчиков было мало,т.к.ТУ-16 только что появились на свет Божий!Что тут не ясного?!Помоему в данной статье и кинофильме это рассказано и показано так,что дойти должно и до тупого,глухого,и немого.Уж,простите тут за черный юмор.))) :D :shock: :evil: :lol:

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Да разговор слепого с глухим.
    Ладно, поставлю вопрос по другому, точнее даже два:
    1. Была ли возможность использования на Ту -16 консольной системы дозаправки?
    - насколько я понял из статьи была, он сделали крыльевую, стобы не копировать американцев. Если не прав поправьте.
    2. Если да, то насколько освоение консольной системы дозаправки проше (безопасней), чем крыльевой?

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sorm
    Да разговор слепого с глухим.
    Ладно, поставлю вопрос по другому, точнее даже два:
    1. Была ли возможность использования на Ту -16 консольной системы дозаправки?
    - насколько я понял из статьи была, он сделали крыльевую, стобы не копировать американцев. Если не прав поправьте.
    2. Если да, то насколько освоение консольной системы дозаправки проше (безопасней), чем крыльевой?
    а об этом надо спросить тех 90 молодых летчиков которые просто делали свое дело


    Кстати в ВВС дозаправку на Ту-16 как написано перестали делать в 64м
    а Морская авиация делала это над океанами зимой и летом в простых и сложных днем иночью до последних дней Ту-16
    спросите Назара он подтвердит
    улыбайтесь-завтра будет хуже

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    24.01.2006
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Я вот что подумал...
    Изначально ни в ТУ-4, ни в Ту-16 возможность дозаправки в воздухе не закладывалась.
    Тянуть трубы и арматуру из носа и без того узкого фюзеляжа в крыло — это добавлять и массы, и уменьшать внутренний полёзный объём. А при описанной с-ме топливо сразу попадает в бак. Логично?
    С наилучшими. Over

  10. #10
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,922

    По умолчанию

    [quote="Sorm"]МЕНЯ ПОРАЗИЛИ НЕСКОЛЬКО ВЫДЕРЖЕК:
    КБ Туполева предложило и осуществило крыльевой метод дозаправки — сложный, тяжелый, опасный. Но свой, советский. Лишь бы не копировать более надежную конусную систему, применяемую американцами, когда самолеты при дозаправке находятся один над другим, а летчику заправляемого самолета хорошо виден конус танкера.
    Строго говоря, систему "крыло в крыло" делали не в КБ Туполева, а в ЛИИ и ОКБ-918 (нынешняя "Звезда" Северина), и я думаю, что они при этом руководствовались не желанием соригинальничать пред США, а, конечно, какими-то своими инженерными и пилотажными соображениями (хотели как лучше)...:
    http://legion.wplus.net/guide/air/b/tu4.shtml
    "Ту-4 — топливозаправщик. В конце 40-х годов в советских военных кругах считали, что иной путь, кроме создания средств для нанесения ответного удара непосредственно по территории Соединенных Штатов, казался немыслимым. Поэтому, наряду с разработкой стратегических бомбардировщиков, в 1948 году в Советском Союзе были развернуты исследовательские и экспериментальные работы по заправке самолетов Ту-4 топливом в полете.
    Летчикам-испытателям ЛИИ Игорю Шелесту и Виктору Васянину разрешили работать над своим вариантом параллельно с группой В.С. Вахмистрова (который официально руководил работами по дозаправке) и выделили для отработки в полете макетной системы два самолета Ту-2. Предложенная Шелестом и Васяниным схема обладала неоспоримыми преимуществами: процесс контактирования и заправки по проекту шел полностью автоматически, самолеты в строю летели параллельными курсами — крыло к крылу, не находясь в потоке друг друга, топливо перекачивалось под давлением с большими расходами. 16 июня 1949 года Султан Амет-хан и Игорь Шелест впервые осуществили такую дозаправку в воздухе. В полете был заснят кинофильм, который продемонстрировали А.Н. Туполеву. Уже через несколько дней в ЛИИ поступило правительственное задание на постройку и испытания дозаправки самолетов Ту-4 по системе «с крыла на крыло».
    Правительственным заданием предусматривалось, чтобы устройство перелива топлива допускало перекачку 10000 л бензина не более, чем за 20 мин. Этот процесс должен был происходить на высотах до 7000 м при скорости не выше 350 км/ч. Один танкер рассчитывался на дозаправку, как минимум, трех бомбардировщиков.
    Первые два Ту-4, оборудованные крыльевой системой, передали на государственные испытания в августе 1950 года. Год спустя, в НИИ ВВС на контрольные испытания предъявили самолеты с доработанной системой дозаправки. Согласно мартовскому 1952 года постановлению правительства на заводе №18 переоборудовали по три самолета в танкеры и в заправляемые.
    Почти два месяца, начиная с мая, экипажи НИИ ВВС (ведущие инженеры А.А. Бережной и Н.В. Кочетков, летчики А.В. Сарыгин и С.К. Мусатов) испытывали машины. Крыльевая система соответствовала заданию по летно-техническим данным, техника пилотирования обеих машин оказалась доступной летчикам ДА после соответствующих тренировок, но были выявлены многочисленные дефекты, в т.ч. из-за перекрытия головных взрывателей авиабомб выталкивателем шланга, находившегося в передней части бомбоотсека, стала невозможной полная загрузка машины бомбами ФАБ-250М46 и ФАБ-500М46. В результате система не рекомендовалась для принятия на вооружение.
    В августе 1954 года ДА получила первые три пары Ту-4 с крыльевой системой дозаправки топливом в полете. В апреле следующего года военные выполнили три полета протяженностью 8200 км с двумя дозаправками, и этот опыт показал реальную возможность переброски самолетов на большие расстояния в кратчайшие сроки. Тем не менее, в июле 1954 года полеты Ту-4 с дозаправкой прервали до октября по причине износа оборудования.
    В конце 1955 года парк ДА пополнился еще девятью парами Ту-4 и до июля следующего года их экипажи выполнили 742 полета на дозаправку с общим налетом 1744 часа. При этом в воздухе перелили 1897 тысяч литров бензина. В 1956 году промышленность сдала заказчику еще 13 пар Ту-4 и к концу 1957 года у военных имелись 23 подготовленных экипажа заправщиков и 21 — заправляемых.
    Но в целом система Шелеста-Васянина прижилась, прослужила до снятия самолетов с вооружения и была освоена и успешно применялась для дозаправки реактивных бомбардировщиков Ту-16. Кроме своих собратьев, Ту-4 пытались приспособить для дозаправки истребителей МиГ-15бис, а также их одновременной буксировке за бомбовозом и дозаправке топливом. В процессе испытаний летчики столкнулись не только с трудностями отработки методики дозаправки топливом, но и с недоведенной техникой. В итоге исследования прекратили, а дальность истребителей увеличили за счет подвесных топливных баков объемом 600 л".

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Понравился ответ "Экзота"-видно,что мужик с головой дружит,есть в его словах зерно истины.Но,надо и добавить к его словам,что ТУ-16 был таким самолетом,который практически не выходил из штопора.Был случай,когда ТУ-16 попал в штопор,почти весь экипаж катапультировался и остался только один командир.Он,невероятными усилиями,сумел,уже перед самой землёй,вывести "тушку"...Его представили к Герою Союза.Лично читал об этом в какой-то книге "Воениздата" годов 80х.Увы,подзабыл и название книги и ФИО командера и.п.р.Но в моей памяти-это впечаталось отчетливо,а мои мозги еще не страдают "целлюлитом".))) :D

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    В слове "командер",я не опечатался.Это,не "командир".Читать надо так:"командЕр", или "командэр",т.е.,по-флотски,или,если хотите,по-американски.Жаль,что ударения в словах нельзя ставить. :)

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    у меня много знакомых из МА
    никогда не слышал обращение командЭр
    давай спросим у Назаза-его отец настоящий командир
    улыбайтесь-завтра будет хуже

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Давай.Так не везде говорят.

  15. #15
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,623

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan
    Давай.Так не везде говорят.
    Отец служил в МА ,я на флоте и ни там ни там ,такого произношения не слышали

    В Морской авиации ,непосредственно во время дозаправки,случилась одна катастрофа ,было потеряно два Ту-16 ,самолеты непреднамерянно вошли в плотную облачность и столкнулись,после чего упали в Цимлянское водохранилище,из 12 человек уцелело 5
    Случилось это 13 мая 1964 года,на Балтике в районе аэродрома Быхов

    Кстати у отца в начале 80х ,был инцидент связанный с заправкой(до нее дело не дошло),конусом "ободрал"пол самолета,а причиной был правак.Если интересно могу рассказать

  16. #16
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Пожалуйста,расскажи.

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    Назару
    уточни плз
    Цимла-на Дону
    Быхау-Беларусь
    Балтика-вооще на северо-западе
    ИМХО -экипажи МА КБФ с АС Быхов= катастрофа в р-не Цимлянского вдхр. :shock:
    улыбайтесь-завтра будет хуже

  18. #18
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,623

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от игорь
    Назару
    уточни плз
    Цимла-на Дону
    Быхау-Беларусь
    Балтика-вооще на северо-западе
    ИМХО -экипажи МА КБФ с АС Быхов= катастрофа в р-не Цимлянского вдхр. :shock:
    Все правильно Игорь
    Аэродром Быхов,расположен на территории Беларусии ,приписан к БФ,там ракетоносный полк стоял, их на Саблина в 75 году поднимали
    В район Цимлянского вод-ща летали на полигон
    А Балтика действительно на северо-западе
    в личку загляни
    Одинаковое одинаковому-рознь

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    В Быхов часто с Острова-2 ТУ-16 залетали,и наоборот.

  20. #20
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,623

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan
    В Быхов часто с Острова-2 ТУ-16 залетали,и наоборот.
    Да раньше вообще много летали,отец из Североморска-1 по всем четырем флотам самолеты гонял,в том числе и в Быхов
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •